Архитектура народов мира

Дом на старой мельнице. Франция.

Старинная архитектура — это акцент любой местности, привлекающий внимание. В зданиях, переживших не одну сотню лет, хранится сама история, и это притягивает, завораживает, не оставляя никого равнодушным. Старинная архитектура городов нередко отличается от традиционных построек, характерных для конкретной местности, сооружаемых в течение определенного времени. Традиционную архитектуру относят к народному творчеству, развивающемуся на основе особенностей местности: климата, наличия того или иного природного строительного материала, национального искусства. Рассмотрим это утверждение на примерах традиционной архитектуры разных стран. К примеру, для средней полосы России традиционным считается деревянное зодчество на основе сруба или каркаса — клети со скатной крышей (двух- или четырехскатная). Сруб получается при складывании бревен горизонтально с образованием венцов. При каркасной системе создается рама из горизонтальных тяг и вертикальных столбов, а также раскосов. Рама заполняется досками, глиной, камнем. Каркасная система более свойственна для южных областей, где и до сих пор можно встретить глинобитные дома. В декоре домов России старой архитектуры чаще всего встречается ажурная резьба по дереву, которую в сегодняшнем строительстве можно заменить изделиями из деревокомпозита.

Традиционная архитектура с резным декором, имитирующем дерево.

Традиционная архитектура Японии никого не оставляет равнодушными. В ее основе — дерево. Изящно выгнутые карнизы старинных домов и пагод узнаваемы во всем мире. Для Японии 17-19 вв. традиционными стали двух- и трехэтажные дома с оштукатуренными и побеленными бамбуковыми фасадами. Навес крыши создавался в зависимости от погодных условий конкретного места: высокие и крутые крыши делали там, где выпадало много осадков, а пологие и широкие с большим выносом в местах, где нужно было устроить тень от солнца. В старых домах крыши были покрыты соломой (сейчас такие постройки можно встретить в Нагано), а в 17-18 вв. начали применять черепицу (в основном ее использовали в городах).

Традиционная архитектура Японии 19 в.

Есть и другие направления в традиционной архитектуре в Японии. Примером может служить старая архитектура деревни Сиракава в префектуре Гифу, известной традиционными строениями «гасо-зукури», которым уже несколько сотен лет.

Традиционная архитектура «гасо-зукури».

Когда говорят о традиционной архитектуре Англии, многим представляются дома в стиле Тюдор или георгианские строгие постройки из кирпича, которыми богата Британия. Такие сооружения как нельзя лучше передают национальный характер английского зодчества, и нередко пользуется успехом у новых застройщиков, стремящихся воплотить английский стиль в современном доме.

Дом, стилизованный под традиционный английский, имеет имитируюшее кирпич покрытие, белые наличники окон с сандриками, покатую черепичную крышу.

Традиционная архитектура французского Прованса (ссылка) считается очень романтичной и поэтому привлекает внимание тех, кто хочет построить необычный дом. Дома с односкатной или двухскатной крышей, с цокольным этажом из рустованного камня и оштукатуренным верхним этажом, украшенном балкончиком с витой оградой и окнами с деревянными ставнями вполне могут подойти для тех, кому такой стиль напоминает о солнечном французском юге. А если такой дом увить плющом, вьющимися розами, то летом он примет еще более очаровательный вид.

Традиционная архитектура Прованса.

Традиционная архитектура загородной Америки нередко представляет строения, выполненные в стиле королевы Анны, либо в колониальном стиле с использованием классических элементов в декоре: столбы-колонны, поддерживающие навес над входной лестницей, фронтоны, симметричное расположение окон относительно входной двери, наличие основного здания и пристроек по сторонам.

Дом выстроен по мотивам стиля королевы Анны, имеет многоскатную разноуровневую крышу, сложный фасад с окнами разных форм и размеров.

Старинная архитектура Италии разнообразна и меняется от региона к региону. К примеру, в южной Италии в городах Апулии есть поселения, где традиционными считаются трулло. Наибольшая примечательность этих домов, некоторые из которых стоят с 16 в., заключается в конусообразной высокой крыше, которая складывалась из известняковых блоков и плит, что обеспечивало полную водонепроницаемость кровли. Над каждой комнатой дома возводили такую кровлю. Способ кладки — сухой, без использования связующих растворов.

Улица трулло.

Традиционная архитектура в гористой местности в Европе основана на принципе домов-шале. Обычно они имеют каменный первый этаж с небольшим количеством окон, и деревянный верхний этаж с большим выносом покатой крыши, опирающимся на столбы открытой террасы или балкона. В современной постройке при использовании новых технологий и конструкций можно использовать вместо дерева элементы из полиуретана: например, декоративные балки, имитирующие дерево, и не несущие нагрузки.

Традиционная архитектура дома-шале.

Старая архитектура домов в Альпах могла представлять собой каменную низкую постройку с треугольной кровлей, с чердаком или мансардой.

Старый дом в Альпах.

Старинная архитектура обладает особой привлекательностью. Многих манит история, таинственность старых домов. Однако, старинный дом требует немало вложений для того, чтобы проживание в нем не стало опасным для здоровья. Опираясь на примеры традиционной архитектуры, можно создать уникальный новый дом, который будет цитировать мотивы из архитектуры прошлого, но при этом использовать современные технологии строительства и новые материалы, такие, например, как полиуретан. В каталоге изделий на нашем сайте можно подобрать полиуретановые балюстрады, наличники, руст, лепнину, которые смогут украсить дом, выстроенный в стиле традиционной архитектуры интересующей вас страны. Автор текста: М. Костин

ООО «Строительная культура» зарегистрировано в 2005 году.

Владельцами ООО «Строительная культура» являются граждане России.

Телефон: 336-55-51
Факс: 336-55-51
E-mail: mail@s-kultura.ru
Сайт:
Дата регистрации: 11 ноября 2005 года ОГРН: 1057812850314 ИНН: 7806325470 Адрес: 195213, Санкт-Петербург, пр. Шаумяна, 50 (юрид.)
197101, Санкт-Петербург, Б. Монетная ул., 16, корп. 1, лит. В (факт.) Руководитель: Нинбург Михаил Анисимович Связанные личности:

Упоминания в материалах

Завершается ремонт Суворовского музея на Кирочной улице

10/10/2016 16:24
На башню Суворовского музея на Кирочной улице, 43, вернули золоченого орла. Он был утрачен в советское время, а теперь его воссоздали по старинным чертежам.

После реставрации открылся Конногвардейский манеж на Исаакиевской

27/06/2016 18:57
Сегодня после годового ремонта открылся Конногвардейский манеж на Исаакиевской площади, 1. Рабочие успели устранить последствия пожара, случившегося незадолго до перерезания ленточки.

Под конец реставрации загорелся Конногвардейский манеж

06/05/2016 15:28
Пожар в эти минуты тушат в здании Конногвардейского манежа на Исаакиевской площади, 1. Внутри проходит реставрация, которая, если бы не возгорание, завершилась бы в июле 2016 года.

Завершена реставрация колоннады Казанского собора

24/12/2015 12:49
Завершена реставрация колоннады Казанского собора на Казанской площади, 2, — она стала более светлой. А еще к окончанию работ оба крыла вернули на кадастровый учет.

В этом году завершат полную реставрацию фасадов Казанского собора

Во все века человек стремился уподобиться Богу – создателю Вселенной. Тяга к творчеству, заложенная у него в крови, помогала ему подняться над обыденностью и преобразовать мир по-своему. Разные культуры в разные эпохи реализовывали это желание в различных формах, но архитектура для всех народов мира оставалась универсальным языком, благодаря которому люди могли передать самые сокровенные знания, минуя национальные и цивилизационные барьеры. Строя дома, крепости, храмы, человек прошлого создавал рукотворный мир, в котором обитал сам и который передавал своим потомкам, продолжавшим вносить бесконечные изменения в созданное предшественниками.

Изменяясь под воздействием человека, среда жизни, в свою очередь, изменяла своего создателя. Архитектуре в этом процессе отводилось важное место. Ни одно другое направление искусства не связано настолько тесно и с природой, и с человеком одновременно, ибо, с одной стороны, здание всегда вписано в ландшафт, с другой – именно дом, защищая человека от капризов природы, становится посредником между ним и внешним миром.

Добиться гармоничных форм этого «посредничества», создать комфортную для индивида среду обитания и в то же время не нарушить красоту окружающего мира – задача, которую архитектура решала столетиями. И кто знает, ближе ли современные зодчие к идеалу, чем их далекие предки, сделавшие первые шаги из первобытности к цивилизации?

В этом разделе вы узнаете о шедеврах архитектуры народов мира. Мы постараемся показать многогранность зодчества, открывая то один, то другой его аспект. Вы прочитаете о посторойках от раскопанных руин Помпеев до «Красного дома» Уильяма Морриса; о храмах Тиры, Египта, Индии и Камбоджи; замках Испании и Японии. А также о шедеврах инженерной мысли XIX и XX столетий – таких, как Эйфелева башня, статуя Свободы и мост «Золотые Ворота». В первую очередь мы будем рассказывать о памятниках архитектуры, являющихся вершиной какой-либо культуры мира.

Мачу-Пикчу. Перу Великая китайская стена. Китай Храм Хатшепсут. Египет Колизей. Италия Эйфелева башня. Франция Статуя Свободы. Америка

Оставьте комментарий