Автокад проектирование дома

Данный проект Вы можете скачать у нас бесплатно.
Несмотря на то, что этот размеры этого дома небольшие, его также можно использовать для постоянного проживания, семьи из трех — четырех человек.
Количество спален в коттедже: 4
Площадь застройки коттеджа: 162 кв.м.
Общая площадь коттеджа: 99.8 кв.м.
Этажность коттеджа: один этаж.
Материал: каркасно-щитовая технология.
Этот проект рассчитан, в расчете на климатические условия средней полосы России.
Архитектура данного каркасного дома по проекту достаточно проста и не требует сложных конструктивных решений.
В целом это характерно для всех каркасных домов. которые строятся очень быстро и экономично.
Внешне дом выглядит очень компактно и просто.
Архитектор с точностью рассчитал все необходимые размеры и формы.
Данный проект по каркасной технологии получается экономичным в обслуживании и эксплуатации, за счет применения эффективных теплоизолирующих материалов.
Анализ архитектурного облика показывает, что он заслуживает высокой оценки.
План каркасного дома по проекту до 100 кв.м.
Более подробный анализ планировки коттеджа.
Это небольшой по площади дом, в котором архитекторам удалось эффективно использовать все его внутреннее пространство.
Гостиная комната очень просторная для донного типо размера
Также в проекте предусмотрено четыре изолированных спальных комнаты.
Архитектор грамотно объединил зоны кухни-столовой с гостиной, что удобно.
Удобно и то, что все комнаты находятся в одном уровне, за счет чего обеспечивается комфортное передвижения всей семьи по всей площади.
Также одним из преимуществ коттеджа является наличие двух террас.
На одной из террас есть возможность прямого выхода из гостиной комнаты, что очень удобно для людей, которые любят проводить много времени на свежем воздухе.
Кухня зонирована от гостиной комнаты перегородкой.
Имеется и темная комната, где можно хранить как нужные, так и вещи, уже вышедшие из употребления.
Резюме по проекту каркасного дома до 100 м2.
В этом проекте каркасного дома до 100 м2 все очень практично.
Он имеет рациональную хорошую планировку, очень удобную для постоянного проживания. Перейти в раздел каталога Проекты домов бесплатно

В настоящее время широкое распространение программные продукты компании АСКОН получили в машиностроении, приборостроении, металлургии, немалый опыт их использования накоплен в проектно-конструкторских бюро, а общее число пользователей систем КОМПАС превысило 2,4 тыс. Среди пользователей есть и организации, занимающиеся архитектурой и дизайном — областями, где использование КОМПАС еще не совсем привычно. Об одной из таких организаций мы и расскажем.

Сертификат Госстроя России

Архитектурная мастерская Вазгена Захарова существует уже давно и занимается архитектурным проектированием, дизайном и градостроительством. Четыре года назад началось освоение компьютерного проектирования: объем работ рос, да и отставать от прогресса тоже не хотелось. Базовой САПР в мастерской стал продукт КОМПАС-График, и с тех пор основная масса работ ведется именно в этой системе, вначале это была версия 5.11, сегодня — V7 Plus. На сегодняшний момент в мастерской создано и реализовано более 40 крупных проектов.

Мастерская в полном составе (слева направо): Андрей Хирунцев, Александр Айрапетов, Владимир Мирзоянц, Виктор Осташевский, в центре — Вазген Захаров

Пример чертежа с изображением фасадов, разрезов и планов

Вот что говорит о периоде освоения системы руководитель мастерской Вазген Захаров: «Я привык к карандашу и бумаге и, честно говоря, испытывал некоторую боязнь перед переходом на компьютерное проектирование. К счастью, все получилось гораздо лучше, чем я ожидал: процесс прошел быстро и безболезненно, а к тому же работа в КОМПАС просто доставляет мне удовольствие. Главное, надо отдавать себе отчет в том, что САПР — это только инструмент в руках архитектора, а в случае с КОМПАС — инструмент понятный, не перестраивающий наше мышление на новый лад. В период перехода с чертежной доски на компьютер мы всего лишь меняем инструмент: вместо карандаша в руке появляется мышь, а подходы к созданию чертежа остаются прежними. Можно добавить, что важнейшая характеристика САПР — ее эффективность, выражающаяся в сокращении сроков получения необходимого комплекта проектной документации. Именно это и было в итоге достигнуто в нашей мастерской».

Архитекторы за работой

Пример рабочего чертежа

Сегодня вся мастерская работает в КОМПАС, где создаются чертежи фасадов, разрезы, поэтажные планы, генпланы, рабочие чертежи и многое другое. Архитектор Виктор Осташевский рассказывает: «Простой в изучении, но при этом мощный пакет — вот как в двух словах можно охарактеризовать КОМПАС. Мы не проходили обучения, а осваивали систему самостоятельно, однако все прошло довольно быстро. Функциональность нас вполне устраивает. Работая в КОМПАС, мы занимаемся только творческим процессом, не задумываясь о самих командах».

Что же еще понравилось архитекторам? Прежде всего то, что КОМПАС — система российская, а это снимает массу проблем и в освоении, и в дальнейшей работе. Об этом сотрудники мастерской знают не понаслышке, поскольку им уже приходилось долго разбираться в нюансах работы одного популярного англоязычного пакета. КОМПАС же изначально ориентирован на полную поддержку стандартов ЕСКД и учитывает все основные требования стандартов СПДС. А в этом году программный пакет КОМПАС для строительства получил сертификат Госстроя России, подтверждающий соответствие данного ПО требованиям государственных общетехнических и строительных стандартов. В состав системы входит множество стандартных форматок и шаблонов различных спецификаций и ведомостей — целая база данных. И даже если нужного документа не имеется, всегда можно создать шаблон своими силами, так как это совсем не сложно.

Пример эскизного проекта генплана

Библиотека стилей оформления спецификаций и ведомостей по СПДС

Собственная библиотека архитектурных элементов

Проблема отсутствия в составе системы некоторых необходимых для работы специальных библиотек, в частности элементов дизайна помещений, была решена в мастерской посредством создания собственной библиотеки типовых элементов, поскольку весь необходимый инструментарий в системе имеется, а знаний программирования для такой работы вообще не требуется. В настоящий момент в библиотеке насчитывается более 300 элементов, и по мере необходимости новые фрагменты продолжают в ней появляться. Важной особенностью этого модуля является возможность создания библиотек параметрических фрагментов — самыми простыми методами и без помощи программистов. К тому же параметры таких типовых элементов можно заносить в таблицы Excel, а затем размещать на чертеже новый элемент, не вводя каждый нужный параметр, а выбирая их из таблицы.

Многоэтажный жилой дом: вверху — чертежи фасадов и поэтажные планы (КОМПАС-График), внизу — фотореалистичное изображение (ARC+)

Следует отметить совместимость КОМПАС с другими приложениями, что очень важно для данной архитектурной компании. Во-первых, мастерская постоянно общается со смежниками, получает и отправляет комплекты документации. Большинство из партнеров используют в своей работе AutoCAD, а обмен идет с помощью формата DXF. Во-вторых, кроме КОМПАС-График, в мастерской используется также система ARC+, в которой создаются фотореалистичные трехмерные изображения проектируемых объектов. Плоские чертежи из КОМПАС передаются в программу через формат DWG и там «поднимаются» в 3D. Все фотореалистичные иллюстрации к этой статье сделаны именно в ARC+.

Многофункциональный торгово-досуговый центр: вверху — чертежи фасадов и поэтажные планы (КОМПАС-График); внизу — фотореалистичное изображение (ARC+)

«КОМПАС является 3D-системой, но мы пока не начали использовать ее возможности, привыкнув уже к работе в ARC+, — говорит Вазген Захаров, — хотя использование КОМПАС-3D в полном объеме позволило бы решать некоторые нужные задачи, например подсчитывать площади поверхностей и объемы элементов. Недавно мы узнали, что осенью АСКОН представит свое приложение для создания фотореалистических изображений, и нам было бы интересно посмотреть, каким оно получится».

Частный жилой дом: слева — чертежи фасадов, поэтажные планы и развертки интерьеров (КОМПАС-График), справа — фотореалистичное изображение (ARC+)

Виктор Осташевский так рассказывает о работе с создателями продукта: «В силу нашей специфики мы обращаем внимание на те аспекты работы системы, которые в машиностроении обычно не используются. В случае возникновения вопросов приходится обращаться к разработчикам, а они всегда рядом. Несколько наших пожеланий было реализовано в новых версиях системы, и это нам очень приятно. И хотя работа в КОМПАС нас вполне устраивает, пути для совершенствования все-таки есть. Например, нам хотелось бы увеличить скорость подсчета площадей, ведь архитектурные чертежи очень насыщенные». И в связи с этим надо отметить, что АСКОН уделяет особое внимание пожеланиям своих пользователей из самых разных отраслей и вводит в систему новые функции и базы данных с каждой новой версией.

Итак, четыре года и десятки выполненных в мастерской проектов подтверждают правильность выбора САПР. Следовательно, КОМПАС может быть удобным и полезным инструментом и в руках архитектора.

Сегодня Компас 3D является одной из самых популярных программ, предназначенных для создания 2D чертежей и 3D моделей. Большинство инженеров используют именно ее для того, чтобы разрабатывать планы зданий и целых строительных площадок. Также она широко используется для инженерных расчетов и других подобных целей. В большинстве случаев первой программой для 3D моделирования, которую учит программист, инженер или строитель, является именно Компас 3D. А все потому, что пользоваться ей очень удобно.

Ну а сегодня мы рассмотрим создание чертежей в Компас 3D.

Создание фрагментов

Кроме полноценных чертежей, в Компасе 3D можно создавать отдельные фрагменты деталей также в формате 2D. От чертежа фрагмент отличается тем, что в нем нет шаблона для Ватмана и вообще он не предназначен для каких-то инженерных задач. Это, можно сказать, полигон или тренировочная площадка для того, чтобы пользователь мог попробовать чертить что-либо в Компасе 3D. Хотя фрагмент потом можно перенести на чертеж и использовать при решении инженерных задач.

Чтобы создать фрагмент, при запуске программы, необходимо нажать на кнопку «Создать новый документ» и в появившемся меню выбрать пункт под названием «Фрагмент». После этого следует нажать кнопку «ОК» в том же окне.

Для создания фрагментов, как и для чертежей, есть специальная панель инструментов. Она всегда располагается слева. Там есть следующие разделы:

  1. Геометрия. Отвечает за все геометрические объекты, которые в дальнейшем будут использоваться при создании фрагмента. Это всевозможные линии, округлости, ломанные и так далее.
  2. Размеры. Предназначен для измерения частей или всего фрагмента.
  3. Обозначения. Предназначен для вставки во фрагмент текста, таблицы, базы или других строительных обозначений. Внизу этого пункта распложен пункт под названием «Строительные обозначения». Этот пункт предназначен для работы с узлами. С его помощью можно вставить более узконаправленные обозначения, такие как обозначение узла, его номер, марку и другие особенности.
  4. Редактирование. Этот пункт позволяет сдвинуть какую-то часть фрагмента, повернуть ее, сделать большим или меньшим масштаб и так далее.
  5. Параметризация. При помощи этого пункта можно выровнять все точки по указанной линии, сделать параллельными какие-то отрезки, установить касание двух кривых, зафиксировать точку и так далее.
  6. Измерение (2D). Здесь можно измерить расстояние между двумя точками, между кривыми, узлами и другими элементами фрагмента, а также узнать координаты какой-то точки.
  7. Выделение. Этот пункт позволяет выделить какую-то часть фрагмента или же его весь.
  8. Спецификация. Этот пункт предназначен для тех, кто профессионально занимается инженерным делом. Он предназначен для установки связей с другими документами, добавления объекта спецификации и других подобных задач.
  9. Отчеты. Пользователь может в отчетах увидеть все свойства фрагмента или какой-то его части. Это может быть длина, координаты и другое.
  10. Вставка и макроэлементы. Здесь можно вставить другие фрагменты, создать локальный фрагмент и работать с макроэлементами.

Чтобы узнать, как работает каждый из этих элементов, нужно просто воспользоваться ним. В этом нет абсолютно ничего сложного, и если Вы учили в школе геометрию, сможете разобраться и с Компасом 3D.

А теперь попробуем создать какой-то фрагмент. Для этого воспользуемся пунктом «Геометрия» на панели инструментов. По нажатию на этот пункт внизу панели инструментов появится панель с элементами пункта «Геометрия». Выберем там, к примеру, обычную линию (отрезок). Чтобы ее начертить, нужно поставить начальную точку и конечную. От первой до второй будет проведен отрезок.

Как видим, при рисовании линии внизу появляется новая панель с параметрами этой самой линии. Там вручную можно указать длину, стиль и координаты точек линии. После того, как линия зафиксирована, можно нанести, к примеру, окружность касательно к этой линии. Для этого выберем пункт «Окружность касательная к 1 кривой». Чтобы это сделать, следует зажать левую кнопку мыши на пункте «Окружность» и в выпадающем меню выбрать нужный нам пункт.

После этого курсор изменится на квадрат, которым нужно указать прямую, касательно к которой будет проводиться окружность. После нажатия на нее пользователь увидит две окружности с двух сторон прямой. Нажав на одну из них, он зафиксирует ее.

Таким же образом можно нанести и другие объекты из пункта «Геометрия» панели инструментов Компас 3D. Теперь воспользуемся пунктом «Размеры» для измерения диаметра окружности. Хотя эту информацию можно узнать и если просто нажать на нее (внизу покажется вся информация о ней). Для этого выберем пункт «Размеры» и выберем «Линейный размер». После этого нужно указать две точки, расстояние между которыми будет измеряться.

Теперь вставим в наш фрагмент текст. Для этого выберем пункт «Обозначения» панели инструментов и выберем «Ввод текста». После этого курсором мыши нужно указать, где будет начинаться текст путем нажатия на нужном месте левой кнопки мыши. После этого останется просто ввести нужный текст.

Как видим, при вводе текста внизу тоже отображаются его свойства, такие как размер, стиль линии, шрифт и многое другое. После того, как фрагмент создан, его нужно сохранить. Для этого достаточно нажать кнопку сохранения на верхней панели программы.

Совет: При создании фрагмента или чертежа сразу же включите все привязки. Это удобно, ведь в противном случае курсор мыши не будет привязываться к какому-то объекту и пользователь просто не сможет сделать фрагмент с прямыми правильными линиями. Делается это на верхней панели по нажатию кнопки «Привязки».

Создание деталей

Для создания детали необходимо при открытии программы и нажатия на кнопку «Создать новый документ» выбрать пункт «Деталь».

Там пункты панели инструментов несколько отличаются от того, что есть при создании фрагмента или чертежа. Здесь мы можем видеть следующее:

  1. Редактирование детали. В этом разделе представлены все самые основные элементы, необходимые для создания детали, такие как деталь-заготовка, выдавливание, вырезание, скругление, отверстие, уклон и друге.
  2. Пространственные кривые. При помощи этого раздела можно провести линию, окружность или кривую точно так же, как это делалось в фрагменте.
  3. Поверхности. Здесь можно указать поверхность выдавливания, вращения, указав на существующую поверхность или создав ее из набора точек, сделать заплатку и другие подобные операции.
  4. Массивы. Пользователь получает возможность указать массив точек вдоль кривой, прямой, произвольно или другим способом. Затем этот массив можно использовать для указания поверхностей в предыдущем пункте меню или создавать по ним отчеты.
  5. Вспомогательная геометрия. Можно провести ось через две границы, создать смещенную плоскость относительно уже существующей, создать локальную систему координат или создать зону, в которой будут выполняться определенные действия.
  6. Измерения и диагностика. При помощи этого пункта можно измерить расстояние, угол, длину ребра, площадь, массо-центровочные и другие характеристики.
  7. Фильтры. Пользователь может отфильтровать тела, окружности, плоскости или другие элементы по определенным параметрам.
  8. Спецификация. То же самое, что и во фрагменте с некоторыми особенностями, предназначенными для 3D моделей.
  9. Отчеты. Тоже знакомый нам пункт.
  10. Элементы оформления. Это практически тот же пункт «Размеры», с которым мы познакомились при создании фрагмента. При помощи этого пункта можно узнать расстояние, угловой, радиальный, диаметральный и другие типы размеров.
  11. Элементы листового тела. Главным элементом здесь является создание листового тела путем перемещения эскиза в направлении, перпендикулярном его плоскости. Также здесь есть такие элементы, как обечайка, сгиб, сгиб по эскизу, подсечка, отверстие и многое другое.

Самое главное, что нужно понимать при создании детали – это то, что здесь мы работаем в трехмерном пространстве в трех плоскостях. Для этого нужно мыслить пространственно и сразу наглядно в уме представлять, как будет выглядеть будущая деталь. Кстати, практически такая же панель инструментов используется при создании сборки. Сборка состоит из нескольких деталей. К примеру, если в детали мы можем создать несколько домов, то в сборке мы можем нарисовать целую улицу с домами, созданными ранее. Но сначала лучше научиться делать отдельные детали.

Попробуем сделать какую-то простую деталь. Для этого сначала нужно выбрать плоскость, в которой мы нарисуем стартовый объект, от которого потом будем отталкиваться. Нажмите на нужную плоскость и в маленьком окне, которое появится после этого в виде подсказки, нажмите на пункт «Эскиз».

После этого мы увидим 2D изображение выбранной плоскости, а слева будут знакомые нам пункты панели инструментов, такие как «Геометрия», «Размеры» и так далее. Нарисуем какой-то прямоугольник. Для этого выберем пункт «Геометрия» и нажмем на «Прямоугольник». После этого нужно указать две точки, на которых он будет располагаться – верхнюю правую и нижнюю левую.

Теперь на верхней панели нужно нажать на «Эскиз», чтобы выйти из этого режима. При помощи нажатия на колесико мышки можно повернуть наши плоскости и увидеть, что теперь на одной из плоскостей есть прямоугольник. То же самое можно сделать, если нажать «Повернуть» на верхней панели инструментов.

Чтобы сделать из этого прямоугольника объемную фигуру, нужно воспользоваться операцией выдавливания из пункта «Редактирование детали» на панели инструментов. Нажмите на созданный прямоугольник и выберете эту операцию. Если Вы не видите этот пункт, зажмите левую кнопку мыши там, где показано на рисунке ниже и в выпадающем меню выберите нужную операцию. После того, как эта операция выбрана, внизу появятся ее параметры. Главными там являются направление (вперед, назад, в два направления) и тип (на расстояние, до вершины, до поверхности, через все, до ближайшей поверхности). После выбора всех параметров нужно нажать кнопку «Создать объект» в левой части этой же панели.

Теперь нам доступна первая объемная фигура. В отношении нее, к примеру, можно сделать скругление таким образом, чтобы все ее углы были круглыми. Для этого в пункте «Редактирование детали» выберем «Скругление». После этого нужно просто нажать на те грани, которые станут круглыми, а в нижней панели (параметров) выбрать радиус, и снова нажать кнопку «Создать объект».

Далее можно воспользоваться операцией «Вырезать выдавливанием» из того же пункта «Геометрия», чтобы сделать дырку в нашей детали. После выбора данного пункта следует нажать на поверхность, которая будет выдавливаться, выбрать внизу все параметры данной операции и нажать кнопку «Создать объект».

Теперь можно попытаться поставить на получившейся фигуре столб сверху. Для этого откроем ее верхнюю плоскость как эскиз, и нарисуем по центру круг.

Вернемся в трехмерную плоскость путем нажатия на кнопку «Эскиз», нажмем на созданном круге и выберем операцию «Операция выдавливания» в пункте «Геометрия» панели управления. Укажем расстояние и другие параметры в нижней части экрана нажмем кнопку «Создать объект».

После всего этого у нас получилась примерно такая фигура.

Важно: Если панели инструментов в Вашей версии расположены не так, как показано на скриншотах выше, необходимо самостоятельно вывести эти панели на экран. Для этого на верхней панели следует выбрать вкладку «Вид», затем «Панели инструментов» и поставить галочки напротив нужным нам панелей.

Вышеперечисленные задачи является основными в Компас 3D. Научившись выполнять их, Вы научитесь пользоваться этой программой в целом. Конечно, чтобы описать все функциональные особенности и процесс использования Компаса 3D, придется написать несколько томов подробной инструкции. Но и самостоятельно эту программу тоже можно изучить. Поэтому можно сказать, сейчас Вы сделали первый шаг на пути к изучению Компас 3D! Теперь попытайтесь таким же образом нарисовать свой стол, стул, книгу, компьютер или комнату. Все операции для этого уже известны.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Видеоуроки по

Разделы

чертить план дома в компасе

Интерфейс программы

Двухмерное черчение

171 Чертим окружность и дугу

Трёхмерное моделирование. Детали

Оформление чертежей по ЕСКД в Компас 3D

Трёхмерное моделирование. Сборки

Оставьте комментарий