Чем проезд отличается от улицы?

В больших и маленьких населенных пунктах существует строгий порядок расположения строений, в том числе жилых домов, и всевозможных транспортных путей. Среди элементов такого обустройства встречаются проезды и улицы. Рассмотрим, в чем заключается разница между ними.

Заметим, что общим понятием является «улица». Она складывается из центральной части, по которой осуществляется движение техники и людей, и двух боковых, где рядами размещены сооружения. Проезжая зона нередко покрыта материалом, способным выдерживать повышенную нагрузку. Чаще всего дорогу асфальтируют. Однако иногда промежуток между цепочками зданий может быть просто земляным, без покрытия.

У традиционной улицы количество полос движения – две. В большинстве случаев здесь предусмотрен тротуар. Тем временем проезд выступает как улица с более скромными параметрами длины и ширины. Он характеризуется единственной полосой движения, а тротуар при подобном устройстве может отсутствовать. Такая небольшая улочка, как «мост», соединяет две крупных.

Проезд сродни переулку. Но в последнем варианте не всегда осуществимо перемещение на транспорте, если не считать велосипед. Проезд же потому так и называется, что различная техника может свободно по нему передвигаться. Одним из назначений такого территориального элемента является обеспечение доставки необходимых материалов и конструкций на случай каких-либо строительных работ. Кроме того, проезды часто располагаются на пути к промышленным объектам.

Если вернуться к термину «улица», то можно отметить, что помимо ее типичного варианта и проезда есть еще множество разновидностей подобного рода. Они различаются по интенсивности движения, архитектурной организации и функциональному назначению. Примером является бульвар, просторный, богатый зелеными насаждениями и идеально подходящий для прогулок и отдыха. Есть также набережная, пролегающая вдоль водоема. Можно упомянуть и проспект, протягивающийся по прямой и играющий роль главной улицы с несколькими полосами для хода транспорта.

Важно подчеркнуть, что названия типов улиц весьма условны. Нередко бывает так, что первоначальный вариант обустройства с развитием населенного пункта сильно меняется. Но улицы, давно утратившие прежний вид, продолжают именоваться по-старому. Сталкиваясь с подобными примерами, не стоит удивляться.

Основные виды транспорта в Вильнюсе — это автобусы и троллейбусы. В проекте также метро или скоростной трамвай. В городе есть один автобусный и два троллейбусных парка. Помимо этого здесь курсируют частные автобусы, маршрутные такси и электрички. Почти весь городской транспорт работает с 5 утра до полуночи, за исключением частных маршруток, которые могут быть круглосуточными. Все автобусы и троллейбусы ходят строго по расписанию, которое можно найти на остановках. Расписание в будни и в выходные дни отличается.

Кроме обычных есть еще и скоростные автобусы, обозначенные буквой «g» в номере. Такие автобусы останавливаются только на крупных остановках. В остальном различий с обычными автобусами нет.

Туристы могут воспользоваться специальными экскурсионными автобусами Hop-on Hop-off.

Из маршрутных такси в Вильнюсе в настоящее время остались автобусы «Вокзал-Акрополис» и «Вокзал-Аэропорт», которые ходят с платформы автовокзала. Расписание рейсов можно посмотреть . Проезд стоит — 1 евро.

В Литве есть несколько категорий лиц, которые пользуются льготами на проезд в общественном транспорте. Так, например, для детей до 7 лет проезд бесплатный. Школьникам, студентам и пенсионерам предоставляется скидка в 50%, как при покупке однократных билетов, так и при покупке электронных проездных. Льготные проездные отличаются от обычных.

Стоимость проезда 2020

Электронные билеты

Проезд во всем общественном транспорте Литвы оплачивается электронными билетами «Vilniečio kortelė», которые представляют собой пластиковые карты с возможностью пополнения по мере надобности. При входе в транспорт билет активируется и действует в течение определенного времени — 30 или 60 минут. Пересадок вы можете сделать любое количество. Есть некоторые поблажки для пассажиров с картами определенного временного интервала. Если автобус пришел на остановку с опозданием из=за пробок на дорогах, а ваша действие вашей карты закончилось, то кондуктор не станет штрафовать вас. Оплатить проезд за двоих одной картой нельзя!

Карта Vilniečio kortelė

Электронная карта стоит 1,5 евро (5,18 Lt) и действует 4 года с момента покупки (главное, не забывайте пополнять ее). Стоимость билетов (без льгот и скидок):

  • на 30 минут — 0,65 евро,
  • на 60 минут — 0,90 евро,
  • на месяц — 29 евро,
  • месячный проездной, действующий по будням, — 26 евро (90 Lt)

Для сравнения — разовый билет, купленный у водителя, обойдется в 1 евро. Оплатить можно и в евро и в литах. На карте валюты также конвертируются. Все цены на электронные билеты — .

Приобрести карту или пополнить ее можно в киосках «Lietuvos spauda».

Карту вы можете использовать и как проездной билет. Главное, пополните ее соответствующим образом.

  • на 24 часа — 5 евро,
  • на 72 часа — 8 евро,
  • на 10 дней — 15 евро.

Vilnius Pass

Для туристов существует особая карта под названием Vilnius Pass (карточка города Вильнюс), которая дает возможность не только пользоваться общественным транспортом, но и посещать местные достопримечательности. Многие музеи с такой карточкой можно посещать бесплатно, а также можно участвовать в пеших экскурсиях по городу. К другим преимуществам карты относятся: скидки при заказе обзорных экскурсий на автобусе, скидки при прокате велосипедов, скидки при покупке билетов на концерты, при расчете в кафе и ресторанах, при оплате проживания в некоторых отелях, при покупке сувениров и т. д.

Vilnius Pass бывает на 24, 48 и 72 часа © Go Vilnius

Vilnius Pass бывает трех видов:

  • на 24 часа без проезда в транспорте (19,99 евро)
  • на 48 часов без проезда в транспорте (29,99 евро)
  • на 72 часа без проезда в транспорте (35,99)
  • на 72 часа + проезд в транспорте (42,99 евро)

*Cкидка детям до 14 лет — 2-3 евро. При покупке онлайн скидка 1 евро.

Карточка города Вильнюс является именной и начинает действовать с момента её покупки. Активированная карточка возврата и обмену не подлежит. Такую карту можно приобрести в специальных Информационных туристических центрах Вильнюса. Всем держателям Vilnius Pass выдается каталог с описанием предлагаемых скидок и услуг по ней.

Проезд до аэропорта

Вильнюсский аэропорт Tarptautinis Vilniaus oro uostas находится в 7 км к югу от центра города. Туда регулярно отправляются автобусы и электрички из города.

Аэропорт Вильнюса

Найти автобус с автовокзала до аэропорта можно на сайте autobusubilietai.lt. Билет стоит 1 евро. Маршрутное такси «Вокзал-Аэропорт» ходит с платформы автовокзала. Расписание рейсов можно посмотреть .

Однако многие туристы в целях экономии предпочитают использовать экспресс-поезда, которые курсируют между вокзалом и аэропортом Вильнюса. Электричка «Вокзал-Аэропорт» курсирует между ж/д вокзалом и аэропортом с частотой раз в 40 мин. Билет стоит €0.70. Расстояние между конечными пунктами в 5 км поезд проходит за 8 минут. Билеты приобретаются в поезде или на ж/д вокзале соответственно. Расписание поездок аэропорт-Вильнюс и Вильнюс-аэропорт можно найти на сайте железнодорожного вокзала.

Самым удобным и комфортабельным способом добраться до аэропорта является такси. Тариф в такси на сегодняшний день составляет в среднем €0.6 — €2 за км. Цена за километр может колебаться в зависимости от фирмы, оказывающей услуги. «Посадка» в машину стоит порядка €0.6. Цены колеблются в зависимости от таксомоторной компании. Поездка на такси особенно удобна для тех, кто прибывает в аэропорт в ночное время. Такси в Вильнюсе оборудованы счетчиками и должны иметь специальную лицензию.

Аренда авто в Вильнюсе

Любители комфортного передвижения могут арендовать автомобиль. Для этого достаточно иметь международные водительские права и кредитную карту. Аренда авто в Вильнюсе представлена как хорошо известными мировыми компаниями, так и небольшими местными фирмами, в которых зачастую стоимость аренды ниже.

Арендуя автомобиль, следует помнить о правилах безопасности на дорогах и внушительных штрафах за нарушения:

  • Перед арендой нужно обязательно проверять исправность автомобиля и наличие страховки.
  • Ремни безопасности пристегиваются не только на передних, но и на задних сидениях.
  • Во время движения запрещается пользоваться сотовыми телефонами без «hands free».
  • По новым правилам ближний свет должен быть круглосуточно включен.
  • Огромные штрафы налагаются за превышение скорости и опасное вождение (превышение на 10 км/ч — предупреждение, 10–20 км/ч — 12–30 евро, превышение на 50 и более км/ч — 450–550 евро, за опасное вождение — 289–579 евро).
  • Большие штрафы предусмотрены также за вождение в нетрезвом виде (144–868 евро либо конфискация прав на 2–3 года).
  • Предел скорости в городах — 60 км/ч, за пределами городов — 90 км/ч, на скоростных шоссе — 130 км/ч, на трассе Вильнюс-Каунас — 100 км/ч.
  • К дополнительным факторам риска относятся велосипедисты на дорогах, телеги запряженные лошадьми в сельской местности, крупные фуры с выключенными задними фарами в ночное время и пешеходы, переходящие неосвещенные улицы.

В основном все дороги в Литве очень хорошего качества, благодаря чему поездки на автомобиле приятны и комфортабельны. Особенно хороши скоростные трассы, А 1 — из Вильнюса в Клайпеду и А2 — из Вильнюса в Паневежис. Проселочные дороги немного хуже. Иногда может быть тусклое освещение на дороге или может отсутствовать разметка. Зимой состояние дорог значительно ухудшается, так как не всегда чистится снег и лед.

Для проезда по главным автомагистралям Литвы необходимо приобрести виньетку, стоимость виньетки на день в 2020 году — 6€, на неделю — 14€. Продажа виньетки осуществляется на бензоправочных станциях, пограничных пунктах и других местах, отмеченных специальным знаком.

Большинство улиц в старой части Вильнюса имеют одностороннее движение, что затрудняет движение. Практически все парковки в городе платные. Оплатить муниципальную парковку можно либо наличными, при помощи паркомата, либо посредством SMS. Полученный талон следует помещать на приборной доске таким образом, чтобы он был заметен, иначе можно получить штраф от полиции. Стоимость охраняемой автостоянки днем в городе зависит от зоны: зеленая — 0,30 евро, желтая — 0,60 евро, красная — 1,50 евро, синяя — 2,50 евро в час. Более подробно о парковках в Вильнюсе — www.parking.lt (на литовском языке)

Поиск автомобиля в прокат

Rent a car

  • Поиск по 221 прокатной компании по всему миру
  • 40 000 пунктов выдачи
  • Простая отмена или изменение вашего бронирования

Велосипеды

Поклонникам велосипедов в Вильнюсе будет очень комфортно. В городе большое количество велодорожек, выделенных специальными значками на асфальте, так что ничто не будет вам мешать осматривать столичные достопримечательности Литвы. У многих магазинов и кафе есть стойки для парковки велосипедов. В информационных туристических центрах Вильнюса можно бесплатно получить карту велосипедных маршрутов города и страны в целом, а также можно узнать все адреса пунктов проката велосипедов.

Фуникулер

Фуникулёр к башне Гедимина

С 2003 года в Вильнюсе работает фуникулер, который доставляет от подножья Замковой горы до самой вершины к одной из популярнейших достопримечательностей города — башне Гедимина.

Время работы фуникулера:

  • Апрель—сентябрь 10.00–21.00
  • Октябрь—апрель 10.00–18.00

Стоимость проезда на фуникулере: 1 евро — в одну сторону, 2 евро — в обе стороны. Для детей дошкольного возраста, инвалидов и детдомовцев проезд бесплатный.

Полезные ссылки

  • Расписание городского транспорта в Вильнюсе
  • Литовские железнодорожные пути
  • Аэропорт Вильнюса

Советы от туристов

Подбираем и заказываем трансфер из аэропорта Вильнюса
4 сентября 2017 г. Поезд Минск — Вильнюс
7 декабря 2016 г. Лайфхак по прокату велосипедов в Вильнюсе.

Дома в населенных пунктах могут располагаться на улицах и переулках. Существуют также бульвары, проспекты, набережные и прочие разновидности территориального устройства. Однако не будем останавливаться на каждом из этих вариантов, а лишь рассмотрим, чем отличается улица от переулка.

Определение

Улица – элемент населенного пункта, представляющий собой два ряда строений и протяженное пространство между ними.

Переулок – объект, изначально небольшой по длине и ширине. Чаще всего соединяет поперек крупные улицы или отходит от главной дороги.

Сравнение

И тот и другой территориальный элемент может иметь прямую форму или содержать повороты. В обоих случаях на зданиях присутствует нумерация, а свободное пространство служит для передвижения людей и транспорта. Главное же отличие улицы от переулка заключается в их размерах. Последний традиционно короче и уже.

Реклама

Но и здесь можно встретить исключения. Некоторые единицы, называемые переулками, являются довольно масштабными. Как правило, это результат развития города: сноса старых домов и возникновения новостроек. Получается, что внешний вид пространства меняется, а название остается.

Вообще, первыми появились улицы. Вероятнее всего, они были неширокими. Но с развитием промышленности и активным прокладыванием дорог старые улицы стали выглядеть слишком скромно по сравнению с новыми объектами такого типа. Поэтому некоторые из них продолжили свое существование в статусе переулков.

Если сравнить устройство разных по масштабу населенных пунктов, то можно заметить, что улицы есть повсюду. А вот переулки все-таки расположены преимущественно в городах. Этому способствует огромная площадь последних. Особенно активно многочисленные переулки появлялись там, где строилось жилье для работников фабрик и заводов.

В чем разница между улицей и переулком еще? В том, что в городах от площадей расходятся именно объекты первой разновидности. А вот переулки располагаются дальше от таких точек. Они являются менее оживленными, и основную массу строений в этом случае составляют старые здания и сооружения частного сектора.

Таблица

Улицы Переулки
Такие объекты возникли раньше Их появление было более поздним, оно стало результатом развития городов
Крупные пространственные элементы, если иметь в виду масштабные территории Как правило, небольшие, но бывает и иначе
Разбивают площадь любых по размеру населенных пунктов Обычно не встречаются в маленьких селах и деревнях
Именно они отходят от площадей Являются ответвлениями улиц или соединительными элементами
Более оживленные Атмосфера спокойней
Много новых зданий Преимущественно старые сооружения и частные строения

Ширина дороги в СНТ уменьшена до 3-х м за счёт приватизированного участка. Пересматривается ли приватизация участка?

Нет, но можно установить сервитут.

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)

1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.

3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.

Оставьте комментарий