Дорога не освещена как пишется

Для чего нужно дорожное освещение и где оно применяется? Согласно национальному стандарту РФ ГОСТ Р 55706-2013 установлены нормы освещения проезжей части улиц, дорог и площадей в согласии с категорией объекта. От А до В, в зависимости от пропускной способности транспортных средств в час. Соответственно, чем выше расчетная скорость движения, чем больше число полос тем больше необходима освещенность дороги для безопасности движения. Так для скоростной магистрали средняя освещенность должна быть не менее 30 Лк, а в городской черте 15-20 Лк (в зависимости от удаленности от центра города).

Замена натриевых светильников на LED

Теперь об экономии. Можно ли просто заменить натриевые светильники на современные LED? Да можно, но при следующих условиях:

  • Освещенность дороги должна соответствовать нормам ГОСТ. Освещенность не должна уменьшится после замены светильника. Иначе резко увеличивается аварийность в темное время суток.
  • Можно ли сэкономить на энергозатратах? Средняя эффективность LED светильников на уровне 100-110 Лм/Вт. Средняя же эффективность натриевых ламп — 130-150 Лм/Вт. То есть при одинаковой мощности светильников — натриевый светильник выдаст больший уровень освещенности. Соответственно, при замене на LED светильники и при сохранении уровня освещенности — энергозатраты увеличатся.
  • Срок службы натриевой лампы 20 000-30 000 часов, что сопоставимо со сроком службы LED светильников.
  • Цена LED светильника может быть на порядок выше, чем у натриевого светильника.

Вывод. Заменить освещение дорожной сети на LED светильники можно, но экономически это не всегда целесообразно из-за высокой стоимости LED светильников; увеличения энергопотребления для сохранения требуемого ГОСТ уровня освещения. Срок окупаемости может превысить срок службы светильника по сравнению с натриевым, даже учитывая затраты на эксплуатационные расходы.

Понятно, что просто бездумно поменять светильники нельзя — требуется расчет освещенности и экономическое обоснование.

Все это, а также профессиональную консультацию вы можете получить обратившись к нашим специалистам.

06.12.2019 09:37:00

Дорога в школу не освещена, а тротуарное покрытие отсутствует

Активисты ОНФ просят власти Зареченского района Тулы обеспечить безопасность школьного маршрута в селе Архангельское

Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта направили обращение в администрацию Зареченского района города Тулы с просьбой обеспечить безопасность маршрута до школы для детей села Архангельское. На протяжении многих лет школьники вынуждены добираться до учебного заведения через дорогу, которая граничит со старым парком. Дорога в школу не освещена, а тротуарное покрытие отсутствует. Кроме того, в селе убрали остановку общественного транспорта, теперь жителей высаживают из автобуса прямо на трассе.

Жители села Архангельское сообщили в региональное отделение ОНФ о проблемах, с которыми сталкиваются изо дня в день их дети, добираясь до учебных заведений. Представители Народного фронта выехали на место и сами прошли маршрутом учеников от жилых домов до школы.

Архангельское исторически поделено на две части: старое и новое. Начальная школа находится в новом Архангельском, а большая часть детей проживает в старом. Дети добираются до школы пешком. Путь составляет около 2 километров, большой участок проходит мимо старого заброшенного парка. По словам старожилов села, до революции здесь находилась барская усадьба и огромный красивый парк. Но за насаждениями давно никто не ухаживает, деревья разрослись, начали выступать на дорогу. Сейчас парк представляет собой сплошные заросли.

«По этой дороге и на машине сложно проехать: осенью и весной здесь скользко, дорога идет то в горку, то с горы. Асфальтового покрытия нет. В свое время здесь были положены плиты, но они уже наполовину разрушились. После дождя дорога становится непроходимой. А в осеннее-зимний период, когда рано темнеет и поздно рассветает, детям ходить здесь, конечно, страшно», — рассказала активистам жительница села Архангельское.

Маршрут через старый парк никак не освещается, хотя столбы здесь установлены и электричество подведено. Местные жители не раз просили власти сделать в населенном пункте уличное освещение. Ходить опасно не только через парк, но и по центральной улице. В селе полностью отсутствуют тротуарные дорожки для пешеходов. Люди вынуждены передвигаться прямо по проезжей части, что особенно опасно в темное время суток.

Кроме того, несколько лет назад с трассы на повороте на деревню Скорнево убрали остановку общественного транспорта. Однако автобусы продолжают здесь высаживать пассажиров по требованию. Освещение, обочины, пешеходные дорожки здесь также отсутствуют.

«Представители Народного фронта согласны с жалобами жителей. Мы убедились, что в районе поворота на Скорнево есть возможность оборудовать остановку общественного транспорта: там сохранился парковочный карман, где можно высаживать людей. Дети средних и старших классов получают образование в тульских школах, так как в Архангельском работает только начальная. Важно обеспечить подрастающему поколению безопасный маршрут, без риска для жизни и здоровья», — прокомментировал активист ОНФ в Тульской области Александр Зыканов.


Оставьте комментарий