Двигатель из генератора автомобиля

Как-то у меня появился старый, но рабочий генератор. Я решил переделать его в BLDC мотор. В последующем буду его использовать для самодельного электровелосипеда или электросамоката. В целом двигатель подойдет везде, где требуется регулируемый электропривод.

Используемые материалы

  • автомобильный генератор;
  • припой;
  • провода медные;
  • АКБ;
  • плата управления с регулятором оборотов.

Инструмент: трещотка с удлинителем и набором головок; отвертки; молоток; узкогубцы; съемник для подшипников; кусачки; канцелярский ножик; паяльник.

Процесс переделки генератора в BLDC двигатель

Берем автомобильный генератор и приступаем к его разборке.

В первую очередь откручиваем гайки, которые удерживают заднюю крышку с подшипником.

Снимаем щеточный узел.

Отворачиваем крепление шкива и снимаем его.

Вытаскиваем шпонку.

Снимаем переднюю крышку генератора.

Вытаскиваем ротор.

Откручиваем крепления выводов обмоток статора от выпрямительного блока диодов.
Отсоединяем статор от задней крышки.
Откручиваем крепления диодного моста и убираем его.
Зачищаем выводы. Обмотку статора соединяем по схеме «треугольник».
Припаиваем к выводам провода.
Берем снятый щеточный узел. В его конструкции присутствует регулятор напряжения. Его требуется отсоединить.
Припаиваем к щеткам провода в обход регулятора напряжения.
Собираем двигатель в обратном порядке. При необходимости меняем подшипники и протачиваем контактные кольца.
Подключаем обмотку ротора к питанию. Выходы статора подсоединяются к плате управления. Сам драйвер запитывается от АКБ.
С помощью регулятора, которым может выступать обычный потенциометр, регулируем обороты BLDC мотора.

Полезные советы

Получаемый таким образом BLDC двигатель имеет недостаточно хороший КПД, так как энергия тратится в обмотке возбуждения на подмагничивание ротора. Устранить этот недостаток можно с помощью установки неодимовых магнитов.
Я брал драйвер, который работает без датчика Холла. Он дешевле и вполне подходит. При желании получить хорошую производительность можно поставить датчик Холла в двигатель и подключить его к соответствующей плате.
Перед подключением двигателя к АКБ обязательно проверяем обмотки на межвитковое КЗ и пробой на корпус.

Автомобильные генераторы, благодаря своей конструкции, имеют малые размеры и очень высокую мощность. Казалось бы, такая кроха может запросто выдать в среднем 2000 Вт мощности (бывают модели и до 5 кВт).
Генератор не может работать как электродвигатель, если просто приложить к нему напряжение. Чтобы превратить его в малогабаритный, мощный мотор его необходимо доработать.

Переделываем генератора в мощный электродвигатель

В примере использовать модель на 95 Ампер. Снимаем пластиковый кожух с задней части генератора.

Под этим кожухом располагаются трехфазный мост выпрямительных диодов закрепленный на радиаторе. И щеточный узел с контроллером регулировки выходного напряжения.

Откручиваем радиатор с диодами. Возможно придется поработать кусачками, чтобы все можно было быстро удалить.

В этой модели щетки и котроллер имеют один пластиковый корпус.

Отпилим щетки от контроллера.

Сам генератор построен по типу коллекторного двигателя. Имеет 6 выводом соответственно от трех обмоток на статоре.

Чтобы включить обмотки «треугольником» нужно соединить их последовательно между собой.

В итоге получился обыкновенный коллекторный, трехфазный двигатель 12 В и мощностью порядка 1,5 кВт.
Для управления им можно использовать контроллер от велосипеда, который предназначен для управления мотор-колесом. Купить его можно на Али Экспресс — http://ali.pub/4aplqd
Напряжение может быть любое, все они рассчитаны на напряжение не ниже 12 В. А вот мощность контроллера должна быть не ниже 1,5 кВт.
Чтобы запустить генератор как двигатель, необходимо на его коллектор подать постоянное напряжение. Для этого устанавливаем на место щеточный узел и подаем на него постоянное напряжение 12 В.
Ток, конечно большой, но его можно уменьшить в зависимости от требуемой мощности.
Подключаем контроллер к двигателю и к аккумулятору 12 В.
Ручкой управления регулируем обороты вала двигателя.
Длаее такой мотор можно установить хоть на багги, хоть на велосипед. 1,5 кВт мощности хватит на все.

Смотрите видео

В видеоролике вы можете наглядно убедится о скорости и мощности багги, построенного на двигателе из автомобильного генератора.

Описание

Газовые электростанции Gazvolt рассчитаны на длительную безостановочную работу в качестве резервного источника электроснабжения. Построенные на базе отечественных автомобильных двигателей и обеспечивающей высокое качество тока генераторной части MeccAlte, они монтируются на открытой платформе и предназначены для установки в специально подготовленном помещении. Генератор на платформе – это профессиональное решение, настраиваемое под индивидуальный проект и приспособленное для дополнительного оснащения. Каждый узел такого агрегата не только обеспечивается гарантией производителя, но проходит отдельное тестирование при сборке, а высокая доступность расходных материалов и запчастей существенно удешевляет стоимость ТО и ремонта. Генераторы этой серии сочетают соответствие мировым техническим стандартам с доступной ценой.

Трёхфазный генератор Gazvolt Standard 12Т11, номинальная мощность 12/12 кВт (LPG/NG).

Двигатель ВАЗ 21213.
Высокий уровень защиты электрических цепей, двигателя и газовой магистрали.
Многофункциональный автомат ввода резерва (возможна экономичная поставка без АВР).
Широкие возможности адаптации и дополнительного оснащения.
Есть возможность установки модуля когенерации.
Сделано в России и для России!
Гарантия 3 года, либо 1000 мото-часов , служба поддержки работает круглосуточно.

Комплект для зимней работы

Газвольт единственный производитель газовых генераторов который опционально устанавливает комплект для зимней работы на все модификации генераторов воздушного охлаждения (при наличии АВР). Если температора двигателя опускается ниже +5 °C, включается подогрев картера, который нагреваяет картер до +40 °C. После этого он выключается и включается снова тогда, когда температура картера опускается до нижнего значения. Мы делаем все, чтобы Ваш генератор был готов к работе независимо от того, какая температура за его бортом.

Цинковый грунт

Мы красим металлические детали наших генераторов методом порошковой окраски, что позволяет добиться наилучшего качества покраски. Но перед покраской на детали обязательно наносится цинковый грунт, для того, чтобы детали могли служить и созранять свой внешний вид долгие годы.

Бесплатная доставка

Мы доставим Ваш генератор Газвольт до терминала транспортной компании в любом городе совершенно бесплатно. Неважно в каком городе Вы находитесь — цена на Газвольт не вырастет из-за расстояния.

ВНИМАНИЕ! Покупка генератора резервного электроснабжения дома это серьезные инвестиции, но они дадут вам душевное спокойствие на долгие годы. Вот почему мы хотим предоставить вам как можно больше информации, чтобы Вы могли принять правильное решение на основе Ваших потребностей и бюджета. Если у Вас возникли вопросы по подбору или особенностям оборудования мы будем рады на них ответить по телефону: 8 (800) 333-92-75 или по электронной почте: info@gazvolt.ru

Хм. Да зачем заменять, когда можно вообще убрать? Если привести в порядок все мысли и идеи blackdog, то можно вообще такую схему нарисовать. 1. ОУ в стабилизаторе напряжения все-таки выбросить. Причем, выбросить вместе со всеми цепями коррекции и дополнительными источниками питания. Полученные недостатки – минимальное выходное напряжение не ноль, а 0,65в и температурный дрейф –2мВ/°C при напряжении около 0в, 0мВ/°C при напряжении около 25в, +2мВ/°C при напряжении около 50в. Как по мне, так это мизерный дрейф при таких напряжениях. 2. Регулировка выходного тока от 50мА до 2,2А, задается резистором R16. 3. Расчетный коэффициент стабилизации по напряжению более 250000. 4. Размах пульсаций при выходном напряжении 50в и токе 2А не более 12мкВ. 5. Склонностей к выбросам и провалам выходного напряжения при включении не имеет. 6. Тип переходного процесса – апериодический. 7. Перерегулирование – около 80мВ. 8. Длительность переходного процесса около 6мкс. 9. Время реакции на короткое замыкание – около 0,5мкс. 10. Пиковый ток короткого замыкания каждого мощного транзистора около 3А. __qaz.pdf

Оставьте комментарий