Forumhouse звукоизоляция

Правильные материалы

Ключ к успеху — собственно «шумка», эластичный и вибропоглощающий материал, который не проблема приобрести в специализированных магазинах.

Такие современные материалы представляют из себя самоклеющуюся композицию, легко монтируются на поверхностях со сложным рельефом, не впитывают влагу и обладает антикоррозийными свойствами, равно как свойствами герметика. При монтаже такая «шумка» требует разогрева 50°С, поэтому стоит потратиться на строительный фен или в крайнем случае воспользоваться мощным бытовым.

Схема шумоизолирования

Пожалуй, главное правило «гаражной» шумоизоляции — не удалять заводской теплоизоляционный материал. Ваша «шумка» должна быть в помощь, а не заменой.

Места оклейки должны быть предварительно тщательно очищены от грязи, битумных и маслянистых отложений. Соответственно, на этом этапе обязательно использование обезжиривателя. В моделях изолирующих материалов сегодня нет недостатка.

Шумоизоляция капота

Для снижения шума двигателя эффект даст шумоизоляция капота. Как правило массовые машины начальных комплектаций лишены заводской «шумки» капота, тогда шумоизоляция напрашивается.

Как вариант — можно приобрести у дилера фирменный изолирующий мат и установить его собственными силами. Но если не хотите тратиться на фирменную «шумку», используйте в качестве вибродемпфера плотный материал с фольгированным лицевым слоем.

Дело в том, что зона капота является термонагруженной частью, поэтому обычная «шумка» здесь не подойдет. Вырезаем из изолирующего материала фрагменты нужной формы и клеим их прямо на металл на внутренней части капота между ребер жесткости. Похожим образом можно заизолировать также внутренние стенки и дно багажника, но, разумеется, заботиться о термоизоляции в данном случае нет нужды, и обработка обойдется дешевле.

Шумоизоляция колесных арок

Колесные арки являются одним из самых сильных источников шума в автомобиле, поэтому изолировать эти элементы кузова имеет прямой смысл. Алгоритм действий при этом следующий — демонтируем штатный защитный пластиковый локер (подкрылок), если он имеется.

Очищаем и обезжириваем поверхность металлической арки. Наклеиваем изолирующий материал, предварительно разогрев его феном и прикатывая твердым валиком. Устанавливаем подкрылки в обратной последовательности.

Жидкая шумоизоляция арок колес и днища

Вместо изолирующих матов можно задействовать так называемую жидкую изоляцию колесных арок. Для этого используют специальные мастики или жидкую резину. Мастика наносится на очищенную металлическую поверхность при помощи кисточки, а жидкая резина распыляется при помощи пневмораспылителя.

Шумка и антикор — два в одном

Отдельно заметим, что отличный результат дает совмещение шумоизоляции днища с его антикоррозийной обработкой. В этих целях используются резинобитумные мастики для жидкого нанесения.

Хиты в этой сфере — средства Noxudol 3100, Dinitrol 479 и STP мастика NoiseLIQUIDator. Такая шумопоглощающая паста наносится распылением или смазыванием на днище и полости колесных арок, значительно снижая паразитные шумы.

Шумоизоляция проемов

В последние годы на рынке появились высокоэффективные спецуплотнители, которые клеятся не вместо штатных, а в добавление к ним. Как правило такие самоклеящиеся ленты китайского или отечественного производства, что, однако, никак не умаляет эффекта от их использования. Покупаем в магазине такой самоклеящийся резиновый уплотнитель.

Как вариант, это может быть РКИ-19Т или РГИ-135, очищаем от грязи, а затем обезжириваем проемы (края дверей, кромки капота и багажника). Предварительно очищаем место оклейки от грязи, обезжириваем, и приклеиваем уплотнитель рядом с заводским. При отсутствии такового (например, на кромке капота) клеем уплотнитель на нижнюю кромку капота так, чтобы оставался небольшой зазор. (Чтобы убедиться, что капот легко закрывается, воспользуетесь пробным кусочком уплотнителя).

Положительных эффектов после такой доработки несколько. Дополнительный уплотнитель играет роль шумо-, вибро-, тепло и влагоизоляции. Бонус — двери и капот с дополнительными уплотнительными резинками будут закрываться тише.

Тест шумопоглотителей (чем ниже число db — тем эффективнее снижены шумы)

Тест шумоизоляторов (чем ниже число db — тем эффективнее снижены шумы)

Можно обойтись минимальной разборкой салона, но используя хорошие и правильно подобранные материалы в самых шумопередающих местах. Смотрим какой эффект дает шумка:

ТЩАТЕЛЬНО ОБЕЗЖИРИВАЙТЕ ПОВЕРХНОСТЬ, чтобы материал не отклеился. Не заклеивайте ребра жесткости и вентиляционные окошки, под виброй не должно быть пустот с воздухом, иначе там будет конденсироваться влага (особенно когда заезжаете из холода в тепло). Почитайте что такое точка росы.

Клейте стык-в-стык, без нахлеста (смысла в нахлесте нет, эффективность не увеличится — это официальный ответ от STP).

На толстый металл клейте толстую вибру (это эффективнее, чем 2 тонких слоя). На тонкий металл клейте легкую тонкую вибру.
СТАРАЙТЕСЬ НЕ ПЕРЕТЯЖЕЛЯТЬ АВТО, не клейте 500 слоёв вибры. Я когда-то так перестарался, что ощутил даже потерю динамики.
Клейте только при температуре выше +20 в сухую погоду, перед оклейкой не мойте машину, т.к. влага попадает в двери.

Плотно прикатывайте вибру, приклеенная без прикатки имеет очень слабый эффект.

На дверях используйте облегченный материалы. Внутрь двери клейте только вибру, шумка внутри двери гасить громкость акустики и будет мокнуть. Либо клейте в двери только материалы с влагостойким клеем и с закрытоячеистой структурой (не губки), края которых на разрезах лучше обмазать герметиком.
Клеить виброй пластик не нужно, если у вас не ВАЗ — то тарахтение возможно только от мест крепления обшивки и по контуру, поэтому на пластиковые обшивки клейте только шумку и антискрип по контуру (можно точечно).
Технологические отверстия дверей залепите любым непромокающим материалом (легкая вибра, штатная клеенка)

Наилучшая вибра на мой взгляд:

Шумоff Микс Ф (на арки и пол) — вибропоглотитель для сильно-нагруженных шумовых зон и толстого металла, толщина 4.5мм, многослойная мастика разной плотности (для вязки разночастотных вибраций и шумов). Очень эффективен, прекрасно гасит вибрации и шумы! Разогрев не обязателен, но желателен. Оптимальный эффект достигается при обработке 50% поверхности. Не пытайтесь заменить 2-3-мя слоями вибропласта — эффект будет хуже! Материал ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛЫЙ, я его использовал только на арках и переднем полу, после чего морда на лежачих стала проваливаться вниз заметно глубже! Рекомендую только для арок, пол им лучше не клеить, вес зашкаливает.

STP Aero или Шумоff L2 (в любые места) — новое поколение облегченной виброизоляции! Вес на 30-40-50% меньше, без потери эффективности (превосходят STP Silver и Gold). В холод меньше теряют свойства. Оптимальный эффект достигается при обработке 70-80% поверхности.

Наилучшая вибра для мощного автозвука (в двери):

Шумофф Joker — в 2 раза лучше держится на металле (не забываем обезжиривать), это не облегченный материал, но эффективный.
STP BeatOn — очень хорош для автозвука в двери, не только гасит вибрации, но и увеличивает жесткость, 2мм, рекомендуется для тонкого металла корейских машин и акустики с мощным басом, когда требуется эффект усиления металла, сложноват в работе из-за жесткости.
STB Bomb Premium — теперь можно клеить без фена (если сумеете продавить на рельефных поверхностях), не дубеет на холоде, не тает на жаре, идеален для мощного автозвука, лучший материал в дверь с точки зрения эффективности, 4мм, вес зашкаливает, но из тяжелой артилерии именно этот материал наилучший именно в дверь, именно для мощного звука.
Шумофф Bass — по сути алюминиевые листы пол миллиметра толщиной для закрывания технологических отверстий в двери, чтобы вообще не «дышало» от баса. Поверх рекомендую проклеивать виброй на ваш вкус.

Шумку и тепло выбирайте на свой вкус и карман.
Выбрать помогут тесты (скриншоты в начале темы).

p.s.1
Про Битопласт.
Написано про него красиво, но по факту это полупрозрачный бесполезный паролон!
Жирный-мерзкий, просвечивается насквозь, шум не гасит, приклевается к рукам, растягивается и рвется, заявлено что не намокает, но он намокает еще как, после намокания отклеивается и если потрогать хоть раз намокший — красит руки фиолетовыми несмываемыми чернилами, которые сходят через 2-3 дня (как йод). Использую только для обмотки проводов магнитолы.

p.s.2
Интересное про СПЛЭН.
Это теплоизолятор Изолон. Как шумоизолятор многие ругают, на самом деле есть три версии, 3002, 3004 и 3008, последний по свойствам прекрасный звукоизолятор, на уровне stp акцента при копеечной цене. Интересное — сплэн сжимается и аммортизирует ударные волны сабвуфера, не позволяя им передаваться на металл. После оклейки СЛЭНом металл крышки багажника полностью перестал вибрировать, хотя и был обклеен виброй, которая сильно гасила вибрации, но не до конца. Таким образом СПЛЭН работает как амортизатор звуковых волн, не допуская волны к металлу. Никаких плюсов в этом нет, грмкость сабвуфера падает, но наблюдение занятное. Кстати от тепла действительно хорошо ограждает, например летом крышка багажника изнутри была едва теплой, но одновременно раскалена снаружи, за продукты в багажнике переживаешь меньше. А вот на холоде эффекта почти нет.

Традиционно в существующих сегодня технологиях звукоизоляции используются различные материалы, обладающие звукопоглощающими свойствами, в качестве обшивки стен. Однако, такие своего рода вставки не гарантируют достаточный уровень изоляции вдоль стыков примыкающих конструкций, таких как стена – пол, стена – потолок, стена – стена. В отличие от них, звукоизоляционный компаунд Green Glue (Грин Глу) наиболее полно заполняет пространство между стеновыми панелями, что практически исключает проникновение шума через стыки. Кроме того, этот материал не оказывает негативного влияния на окружающую среду, поскольку не содержит формальдегид.

Расход звукоизоляционного компаунда: 2 тюбика на 3 м2, то есть на один лист ГКЛ размером 2,5м х1,2м, или 0,67 тюбика на 1 м2. Расход ведра ёмкостью 18,9 л – одно ведро на 33 м2. Жизнь в городе действительно может рассматриваться в качестве решения сокращения выброса углекислого газа в атмосферу. Учеными было замечено, что квартиры и апартаменты потребляют на 70% меньше энергии, чем дома, поскольку они меньше и имеют гораздо меньшую площадь поверхности. Однако, проживание в многоквартирных домах также имеет свои существенные недостатки, и среди них чуть ли не самым главным жильцы считают шум, проникающий через стены, пол, потолок из расположенных по соседству квартир. Вот почему шумоизоляционный компаунд Green Glue может вызвать повышенный интерес у жильцов многоэтажек: он сокращает пропускание шума через стены до 90 процентов. Шумоизоляционный компаунд Green Glue наносится слоем между двумя листами любых часто используемых строительных материалов для стен. Благодаря чрезвычайно низкой вязкости, материал может быть нанесен из стандартного распылителя, а при сжатии листов он легко распространяется по всей поверхности.

Оставьте комментарий