Гараж из плит

Капитальный гараж должен быть удобным, прочным, безопасным и легко отделываться строительными материалами. В добавок ко всему, вам необходимо потратить минимальную сумму на его возведение и сделать все действительно быстро. Сейчас мы рассмотрим, как соорудить дешевый гараж своими руками, используя только стандартные железобетонные блоки и подручные материалы.

Выбор конструкции гаража

Сегодня потребителю предлагается целых 3 варианта строительства: самостоятельная заливка железобетона с опалубками, приобретение отдельных блоков со всей необходимой «фурнитурой» (сборный гараж из заводских железобетонных блоков) и полностью готовая ЖБК, которая доставляется и устанавливается на залитый фундамент.

Сделать такое помещение полностью своими руками будет тяжело и дорого, поэтому такой вариант сразу отбрасываем. Следует еще учесть, что одному человеку будет трудно выполнять работы и необходимо рассчитывать на оплату труда 1-2 подсобных работников. Намного дешевле будет купить уже полностью готовый гараж ЖБИ на заводе, но есть одно препятствие: большинство производителей слишком завышают цены на собранные изделия «под ключ» и можно переплатить до 40-55%.

Поэтому мы рассмотрим именно сборный гараж из железобетонных плит. Комплект материалов обойдется примерно в 35 000 рублей (от 25 до 60 тысяч рублей, в зависимости от комплектации и производителя), а собрать его можно без труда всего лишь за несколько дней. Единственное, о чем надо будет позаботиться перед сборкой нового «дома» для машины – качественный фундамент для гаража. Ворота можно будет сделать самостоятельно или заказать непосредственно в комплекте, если их стоимость будет вписываться в ваш бюджет. Итак, начнем!

Строительство фундамента для гаража

Многие советуют под разборные конструкции закапывать в землю блоки, делать столбчатые образования и сваи. Конечно, все это имеет смысл и можно немного сэкономить, чтобы не заливать много бетона. Но самый простой способ – сделать ленточный фундамент под железобетонный гараж. Он будет иметь высоту примерно 70 сантиметров и ширину – 25 см. «Это дорого!» – скажите вы. На самом деле, можно сильно сэкономить. Сейчас разберем, как сделать бюджетный фундамент для гаража своими руками.

ШАГ 1: подготовка материалов. Для начала необходимо найти дешевый крупнозернистый песок, цемент марки М100 – М300 и второсортный щебень. Дорогие строительные материалы нам не потребуются, поскольку основная задача – сделать увесистое основание, а не смесь огромной прочности.

ШАГ 2: засыпка ямы отходами строительства. Монолитный гараж можно поставить на фундамент, 50% которого будут занимать камни, отсев, булыжники, строительные отходы. Засыпьте 30-35 сантиметров ямы любыми предметами, плотность которых близка к кирпичу. Как правило, такой строительный мусор остается после сооружения любого капитального строения и его с головой хватит для вашей конструкции.

ШАГ 3: заливка фундамента под бетонный гараж. Сначала заливаем жидкий раствор, чтобы он связал все «макрокомпоненты» вашего основания, затем густую смесь, когда жидкость подойдет вровень с насыпью.

ШАГ 4: выравниваем поверхность. Очень ответственный этап, поскольку разборный гараж надо устанавливать на идеально ровную поверхность, а шлифовать отвердевший бетон очень сложно. Используйте уровень и шпатель для выравнивания.

Если надо смотровая яма, тогда можно залить и ее, используя обрешетку. Это будет намного удобнее, чем работать уже внутри гаража. Но можно сделать ее и потом, чтобы не попадал мусор и осадки.

Консистенция бетона в смеси может быть намного меньше, чем при строительстве несущих конструкций и фундаментов для тяжелых сооружений. Достаточно будет замешать 1:3 с песком, если цемент марки М-200 или даже 1:4, при использовании марки М300 – М400. Нельзя экономить только на количестве – масса основания должна быть близка к заводским нормам, пустоты не допускаются (возможно проседание конструкции).

Строительство стен гаража из ЖБИ

Установить стены очень просто, поскольку все готовые элементы поставляются заводом-производителем и все, что вам необходимо – скрепить их анкерами и специальными болтовыми соединениями, предусмотренными заводом. Строительство гаража занимает не более 2-3 часов, единственная сложность – большой вес блоков. Придется нанять машину с манипулятором или устанавливать треногу с лебедкой.

Устанавливать стены надо четко по уровню, чтобы соединительные элементы попадали в пазы. После предварительного стягивания плит болтами, проверьте уровнем ровность. Все соединения необходимо заделать прочным цементным раствором (преимущественно 1:2 цемент М500 с песком). После все можно будет утеплить и оштукатурить для лучшей теплоизоляции.

Крыша гаража из железобетона

В заводских комплектах поставляется пустотелая облегченная плита, из которой делается перекрытие. Внешний вид такого сооружения оставит желать лучшего, поэтому придется немного модернизировать ее, чтобы гараж выглядел современно. Можно отдать предпочтение более дорогим материалам (гибкая черепица, еврорубероид и прочее), но лучше будет сэкономить и сделать гараж железобетонный сборный с крышей из обычного рубероида или цветного шифера. Рассмотрим подробнее, как это лучше сделать.

ШАГ 1: делаем уклон не менее 5%. У вас будет идеально ровный гараж, но надо сделать небольшой спуск, чтобы вода не задерживалась. Перед установкой плиты надо по одной из сторон гаража проложить 2 ряда силикатного кирпича (или сделать их сразу под плитой перед установкой). Это будет примерно 7% спуск для гаража шириной 3 метра. Даем цементу отвердеть 15 дней.

ШАГ 2: укладываем железобетонную плиту. С помощью подъемного механизма (манипулятор, лебедка, кран-балка и т.п.) аккуратно опускаем плиту на «коробку», предварительно уложив 2-3 сантиметра цементной смеси по периметру.

ШАГ 3: моем бетонную плиту, насухо высушиваем ее от влаги, убираем все неровности, если такие имеются. Некоторые плиты имеют специальные штатные места для захвата тросом, их нужно заделать цементным раствором, чтобы вся поверхность была ровной и однородной.

ШАГ 4: берем специальный клей для рубероида (или подготавливаем смолу), наносим ее на плиту, укладываем рубероид. Напуски можно сделать по 5-6 сантиметров, чтобы вода благополучно стекала и не повышала сырость крыши и стен бетонного гаража.

Если желаете сделать крышу из шифера, тогда можно пропустить шаг 3, сразу перейти к креплению деревянных лагов на бетонной крыше. Через каждые 45 сантиметров поперек плиты уложить брус 40 на 40 сантиметров и привинтить его к плите через каждые 30 см при помощи перфоратора (пробивать сразу дерево и плиту одним махом). Прибить шифер обычным способом при помощи гвоздей.

Бетонное перекрытие гаража не будет пропускать воду и без крыши, но повышенная сырость в помещении никуда не денется. Если вам надо сухая комната, лучше будет не просто покрыть рубероидом, но и сделать утепление стен и крыши (особенно, для отапливаемого гаража).

Ворота для гаража своими руками и как их установить

Заводская конструкция достаточно простая и представляет собой 2 усиленные створки ворот, которые надо просто поднять и опустить на петли. Конечно, в комплекте будет еще сама рамка. Ее необходимо установить в проем и сделать минимум по 2 закладные с каждой стороны. Обязательно проверьте, чтобы рамка створок заходила внутрь, иначе ворота можно будет снять с петелек.

Приобретая гараж из плит, вы много переплачиваете именно за металлические ворота, поэтому такую конструкцию проще сделать самому. Ничего сложного здесь нет. Рассмотрим подробнее этот чудный процесс.

ШАГ 1: замеряем проем и берем 2 металлические листы толщиной 3 мм (можно купить на любой базе) и нужных размеров. Их высота и общая длина должна быть на 1,5-2 см меньше параметров проема, чтобы они легко заходили внутрь. Отступаем по 4-5 сантиметров с каждого края листа и увариваем металлический квадратный профиль 30х30 мм. Усиливаем полотно диагональными ребрами, все привариваем к листу.

ШАГ 2: делаем расчеты и привариваем петли. С помощью рулетки измеряем расстояние между петлями на рамке ворот, крепим ответные элементы на нашем полотне. В роли усиления петли подойдет металлическая полоса шириной 4-5 см, длинной 20 см и толщиной 4 мм.

ШАГ 3: навешиваем наши ворота на петли и делаем дополнительные штифты для защиты от взлома. Берем болты М8 длинной 2 см и приварить их шляпками к внутренней стороне рамки дверок, после чего с помощью сверла сделать отверстия в раме ворот. При закрывании дверок болты должны попадать в отверстия. Можно использовать и защитные пластины (смотрите фото). Допускается люфт, поэтому точность работы может быть не высокой.

Создавая гараж своими руками, можно позаботиться и о дополнительной системе безопасности против взлома. Это могут быть внутренние защелки, нижние и верхние штифты и даже обычная металлическая цепочка. Главное – создать прочную связь между створками и основной рамкой, тогда снять двери или выбить их будет чрезвычайно сложно. Посмотреть железобетонный гараж, который должен получится в результате выполненной работы, можно здесь:

Надежностью, прочностью и долговечностью отличается железобетонный гараж. «Дом» для автомобиля обладает всеми необходимыми характеристиками и создает лучшие условия для размещения и обслуживания личного транспорта. Железобетону присущи теплосберегающие свойства, и по стоимости — это оптимальный вариант, хотя удорожание конструкции происходит за счет транспортных расходов, найма спецтехники и бригады работников. Возвести ЖБИ гараж можно своими руками.

Еще один вариант — готовая конструкция, которая просто устанавливается в нужном месте.

Где разумно строить

Как и любая другая постройка, железобетонный гараж должен возводиться согласно строительным номам и правилам (СНиП).

Для подобных объектов СНиП 30-02-97 и СП 30-102-99 регламентировано строительство гаражей из бетона в цокольном и подвальном этажах, включая пристроенные — без соблюдения нормативов.

Согласно проектным нормам хозпостройки должны находиться на расстоянии 1-го метра от границы соседнего участка. Между соседними строениями со сгораемыми перекрытиями расстояние должно составлять не менее 10 метров. Наиболее выгодный вариант — расположение под домом:

  • экономия места на участке;
  • не нужно тратиться на гидроизоляцию кровли;
  • может выполнять функцию кладовки или подвала для хранения консервации.

Еще один вариант размещения — как пристройка. Любое капитальное строение на участке должно быть документально узаконено. И в этом случае выигрышным является гараж металлический из панелей, но, несмотря на многочисленные преимущества (небольшой вес, отсутствие капитального фундамента, быстрая сборка), по надежности и долговечности такая конструкция уступает бетонным аналогам. Полноценное сооружение чаще всего возводится в гаражном кооперативе. В Москве железобетонные гаражи пользуются популярностью.

Разновидности

По технологии строительства гараж ж/б бывает 2-х видов:

  • монолитная конструкция;
  • сборный.

Какой вариант выбрать, зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. В первой случае можно применить собственный труд и потратить больше времени на возведении стен. Во втором, без спецтехники и бригады рабочих никак не обойтись. Но о каждом виде стоит поговорить более подробно.

Монолитный гараж

Популярностью среди автомобилистов пользуется гараж из бетона. Возведение такого сооружения не требует много времени и сил. Компании, занимающиеся продажей готовых железобетонных гаражей, дополнительно осуществляют монтаж и демонтаж. Процесс предусматривает два варианта:

  • все элементы доставляются на объект, и уже на месте осуществляется их монтаж;
  • конструкция собирается в заводских условиях и в готовом виде транспортируется на стройплощадку.

В первом случае размеры не регламентированы и могут быть любыми (по желанию заказчика). Готовые конструкции с завода имеют параметры в соответствии с нормативами. Стоимость любого строения зависит от размеров, сложности монтажа и транспортных услуг.

Сборный гараж

Заводы по изготовлению ж/б изделий, выпускают готовые элементы, которые монтируются и крепятся между собой на месте. Их изготовление выполняется согласно проектной документации. Учитываются мельчайшие детали, от которых зависит быстрота сборки железобетонного «конструктора». Основными элементами в такой конструкции являются:

  • бетонные блоки;
  • стеновые панели;
  • плиты пола;
  • плиты перекрытия.

Гараж из ЖБИ плит сборного типа может иметь любые размеры, которые будут соответствовать требованиям эксплуатации. Из вариантов — постройка с подвалом или смотровой ямой, мастерская, гараж на несколько автомобилей.

Железобетонный гараж плюсы и минусы

Стоит поговорить о плюсах и минусах постройки из плит.

Положительные моменты:

  • высокая прочность, надежность (только при условии полного соблюдения всех технологических требований, а также строительных норм и правил);
  • возможность создавать строения любых размеров и по индивидуальному проекту;
  • простота ремонтных работ — заделка трещин и выбоин цементным раствором;
  • мобильность возможность демонтажа, с последующей установкой в другом месте;
  • долговечность;
  • возможна комплектация полом и воротами.

Отрицательные моменты также присутствуют:

  • большие расходы на транспортировку, наем спецтехники и бригады мастеров;
  • потребность в дополнительной гидроизоляции кровли, которая в основном плоская и покрывается рулонным материалом;
  • наличие конденсата на стенах в холодное время года, за счет перепадов температур.

Важно! Для улучшения эксплуатационных характеристик желательно утеплить стены и потолок с помощью наружной отделки с применением утеплителя (пенопласта) и пластиковых панелей, вагонки.

Постройка

Учитывая большой вес элементов, строительство выполняется с помощью подъемной техники. Железобетонные гаражи устанавливаются в определенной последовательности. Все сборные элементы между собой крепятся с помощью анкерных болтов и кронштейнов. Для крепления ворот применяется сварка.

Отделка снаружи и внутри

Отделка снаружи предусматривает:

  • Гидроизоляцию фундамента, которая предотвратит проникновение влаги в стены и их разрушение. Размещаются материалы на высоте 15-25 см от уровня земли. Для горизонтальной гидроизоляции применяется рулонный материал на битумной основе. Вертикальная выполняется с помощью цементно-битумных составов.
  • Обустройство кровли: Плоская крыша покрывается рубероидом, стеклобитом. Примерный срок службы такого покрытия от 5 до 10 лет.
  • Для скатной кровли подходят листы шифера и еврошифера, оцинковки, металлочерепицы, профнастила. При правильном монтаже такое покрытие прослужит более 15 лет. Недостатком такой кровля является высокая цена по сравнению с плоской. Но это фактор оправдан окупаемостью и недорогим обслуживанием.
  • Отделка наружных стен в основном не выполняется, но могут быть оштукатурены и покрашены. Чтобы недорого утеплить гараж из бетона снаружи, используются листы пенопласта, которые крепятся к наружным стенам с помощью специального клеевого состава. В качестве крепежных элементов используются пластиковые дюбели. Поверхность пенопласта защищает штукатурная сетка, которая режется полосами и монтируется с помощью клея. Финишная отделка выполняется шпаклевочной смесью для наружного применения. На высохшую поверхность наносится водостойкая краска.

Внутренняя отделка стен выполняется штукатурным раствором на цементной основе. Для декоративной отделки могут применяться сайдинг, искусственный камень, сэндвич-панели, вагонка ПВХ или ДСП (при условии, что гараж сухой).

Потолочная поверхность должна иметь повышенную гидроизоляцию. Вначале заделываются стыковочные швы, трещины, которые закрываются стекловолоконной лентой. Когда локальный ремонт сделан поверхность потолка грунтуется проникающими составами, и только потом выполняются отделочные работы. К материалам для потолка предъявляются следующие требования:

  • невозгораемость;
  • химическая устойчивость;
  • простота ухода — должны хорошо поддаваться мойке водой и моющими составами;
  • устойчивость к механическим воздействиям.

Варианты отделки потолка могут быть следующими: нанесение штукатурного слоя, ПВХ-панели, сайдинг металлический, ДСП, ОСБ, деревянная или пластиковая вагонка.

Отопление в сборных железобетонных гаражах сложно подвести централизовано, поэтому альтернатива — автономное. Для постоянного поддерживания одинаковой температуры буржуйка не подойдет, да и с хранением дров возникнет проблема. Лучше всего — на электричестве. Как вариант можно использовать следующие приборы:

  • система «теплый пол»»
  • обогревательные приборов — конвекторы, панели, электрокамин, инфракрасные обогреватели и т.д..

Совет! Регулировать температурный режим помогут вспомогательные устройства — розетка таймер, терморегулирующий датчик.

Размеры

Стеновые блоки изготавливаются следующих размеров:

  • 2400х5000 см;
  • 4800х200;
  • 1900х2800 см (гаражи с воротным проемом).

Толщина стенки блоков варьирует в пределах от 8 до 12 см. Благодаря разным размерам можно подбирать элементы или заказать конструкцию под индивидуальные параметры.

Технология

Очень важно правильно построить гараж, чтобы он мог прослужить очень долго и не развалиться.

Для сборных гаражей

Основные этапы:

  • выполняется монтаж панелей подвала (если предусмотрено проектом);
  • укладываются плиты пола;
  • производится сборка стеновых панелей — сначала боковых, затем заднюю;
  • монтируется панель для ворот;
  • создается перекрытие из пустотелых плит;
  • устанавливаются ворота;.
  • обустраивается крыша гаража с применением рулонного материала.

Крепление всех элементов сборной конструкции осуществляется анкерными болтами и кронштейнами. Для улучшения эстетических показателей сооружения можно использовать разные отделочные материалы, но самым простым и недорогим является штукатурка стен. Раствором можно удалить погрешности и выровнять поверхность.

Для монолитных гаражей

Установка бетонной постройки нуждается в применении грузоподъемной техники. Этапы строительства следующие:

  • Необходимо взять разрешение на монтаж бетонного здания в соответствующих инстанциях. Без такого документа возводить капитальную постройку нельзя.
  • Готовый гараж приобретается на заводе-изготовителе и к нему прикладывается инструкция, который нужно будет следовать. При точном выполнении будет положительный результат.
  • В качестве основания лучше использовать классический ленточный фундамент.
  • Плиты устанавливаются в траншею, закрепляются между собой, после чего делается гидроизоляция.
  • Оптимальный вариант вентиляции — естественная.

Зная всю последовательность от фундамента до крыши, сборку можно выполнить самостоятельно. Технология монтажа не сложная, но лучше доверить ее специалистам.

Оставьте комментарий