Гараж на участке, фото

На собственной даче каждый хозяин хочет обустроиться постройками по своему вкусу. Опираясь на законы, можно комфортно расположить гараж и построить его своими руками. Не обязательно тратить кучу денег для найма бригады. Благодаря подробной инструкции можно построить гараж собственноручно.

Требуется ли предварительное согласие на строительство

Для постройки гаража на личном участке разрешение не нужно. Имеется в виду, что строительство происходит на собственной даче. Если же стройка запланирована на индивидуальном жилищном строительстве или на личном подсобном хозяйстве, тогда рассматриваются другие правила.

В этих случаях гараж следует зарегистрировать, либо же будут проблемы при продаже участка. Эти здания также облагаются налогом, поэтому приходится оформлять соответствующие документы и узаконивать. Если здание строиться без фундамента, тогда оно считается временным. На такой вид строительства не требуется никаких оформлений.

Определенные нюансы нужно учитывать при постройке гаража, чтобы исключить следующие проблемы:

  • дискомфорт соседей;
  • расстояние от соседних построений.

Недовольство соседей может повлечь за собой судебные разбирательства, вплоть до снесения гаража. Правильно рассчитанные параметры, учитывая ширину и длину фундамента, позволят без проблем приступить к возведению желаемого благоустройства для автотранспорта.

После построения гаража нужно обратиться в районную службу для внесения поправок в дачном участке. Чисто формальные действия нужно произвести для нанесения в чертеж нового построения. В случае продажи эти действия уже будут учтены.

Нормы и юридические требования при строительстве гаража

Следуя правилам построения, люди обязаны соблюдать бытовые и санитарные условия СНиП:

  1. Не менее шести метров от гаража до соседских окон.
  2. Не меньше одного метра от гаража до любой постройки.
  3. Не менее трех метров от гаража до жилого помещения.
  4. Если дом обшит горючими материалами, тогда расстояние до гаража должно быть не меньше 15 метров.
  5. Не менее одного метра от гаража до забора.
  6. Не меньше одного метра до хозпостроек.
  7. Не менее пяти метров до существующих подземных коммуникаций.
  8. Не меньше пяти метров от гаража до центральной дороги.
  9. Не менее трех метров от гаража до проезжей части.

Обязательно стоит учитывать наличие водопроводов, электропроводов под землей. Гараж является часто воспламеняющим построением. В связи с этим подбирают такие материалы:

  • кирпич;
  • шлакоблок;
  • железобетонные плиты.

Нельзя применять обшивку горючими материалами в целях пожарных норм. Планировать место гаража с учетом того, чтобы можно было совершить заезд во двор службам безопасности.

Виды гаражей

Различают несколько планировок при строительстве помещения для автотранспорта. Самыми распространенными считаются:

  • гараж в подвальном помещении дома;
  • пристроенный гараж к боковой части дома;
  • гараж, находящийся под одной крыши жилищного помещения;
  • отдельно построенный гараж;
  • гараж возле участка ворот.

При постройке помещения для машины рядом с домом стоит изначально производить укрепленный цоколь. Для того чтобы в будущем не возникло проблем с оседанием дома. Если гараж планируется рядом возле дома, в основном оставляют один метр для пешеходной тропинки. В отдельных случаях такие два помещения соединяют одной крышей.

Более безопасным и комфортным считается отдельно построенный гараж. При ремонте автотранспорта едкий запах и шум не беспокоит жителей дачного участка. Хорошим решением приходится, когда гараж строят так, чтобы будущее ворота выходили за двор. При этом меньше ресурсов тратится на забор и дополнительные ворота. При выезде и заезде авто весь шум распространяется в большую степень на улицу, а не хозяевам дачного участка. В данном случае такой гараж дополняют дополнительным выходом изнутри участка. Чтобы при каждом посещении не приходилось выходить за двор.

Этапы строительства гаража своими руками

При правильно подобранной планировке можно самостоятельно построить необходимое помещение для машины, следуя поочередным пунктам:

  • разметка;
  • траншея + фундамент;
  • укрепление цоколя;
  • стены;
  • крыша;
  • ворота;
  • отделка.

После определения места сооружения стоит разметить параметры фундамента. Цоколь ложится по размерам немного больше, чем будущий гараж. С расчетом на полметра со всех сторон. По размерам выкапывается траншея глубиной 60-100 см и стелется клеенка. После заливается бетоном. Затем укрепляют цоколем всю поверхность будущего пола в гараже.

По истечению нескольких дней можно возводить стены. Ширина стен зависит от выбранного материала, примерно от 20 до 40 см. Габариты сооружения берут примерно: 5м — длина, 3м — ширина, 2м — высота. Самый безопасный способ постройки гаража с помощью кирпичей. Ни для кого не секрет, что данный материал изготовлен из огнеупорной глины. Имеет большие перспективы:

  • долговечен;
  • безопасен;
  • влагостойкий.

При кирпичной кладке стоит учесть тяжелый вес, поэтому фундамент стоит хорошо укрепить. Единственным недостатком является ценовая политика материала. Для перспектив в отоплении гаража, также изначально нужно позаботиться о вакуумной прослойке стен или же наличием других утеплителей.

Стены из шлакоблоков выйдут намного дешевле. Такая конструкция более легкая, поэтому не стоит укреплять фундамент. Недостатком является боязнь влаги. Для этого, после возведения стен, нужно произвести облицовку гигроскопичными материалами.

После стен можно приступать к построению крыши гаража. Перекрытие крыши производится с помощью металлических балок и досок. Металл закрепляется поперек строения. Снизу балок дополнительно набиваются бруски по всему периметру потолка один в один. Затем утепляют рубероидом. Не стоит забывать о дополнительных козырьках, примерно по полметра с каждой стороны. Крышу строят под уклоном, для природного стока воды.

В конце стройки крепят металлические ворота. В основном к отделке не прибегают особого внимания. Можно стены изнутри выровнять раствором и прошпаклевать. Хорошо было бы изнутри обшить пеноутеплителем или другими теплосберегающими материалами. Если гараж построен из шлакоблока, тогда с внешней стороны тоже штукатурят и шпаклюют.

Стоимость строительства гаража своими руками

Ценовая политика будет колебаться в зависимости от выбранного материала. Затраты стройматериала можно уменьшить при оптовой покупке. Если дома имеются шлакоблоки с предыдущей постройки, уже значительно меньше придется выложиться. Железные ворота также стоят не малых денег. При желании можно самостоятельно сварить конструкцию по заданным габаритам.

Стоит учитывать тот нюанс, что данное помещение строиться для своего личного авто. Долговечность конструкции внушает и оправдывает свои затраты. Любой автотранспорт прослужит дольше, если будет находиться в надлежащем помещении, а не на улице. Зачастую хозяева предусматривают отопление гаража. Это делает еще более комфортным решением для машины и для собственника авто.

Правильно построенный гараж простоит не одно десятилетие. Регулярный уход и минимальные затраты на благоустройства не составят особого труда. Причем самостоятельный ремонт машины куда дешевле, чем услуги СТО. При постройке гаража с ямой, намного облегчат осмотр машины и не только.

Гараж из шлакоблоков обойдется не менее 130 тысяч рублей. Цена указана с учетом полностью всех необходимых материалов и металлических ворот. Стоимость кирпича в два раза дороже, поэтому не меньше 180 тысяч рублей придется потратить для строительства собственного гаража.

Ожидаемое помещение в любом случае стоит того. Человек со своим гаражом, как минимум гарантирует безопасность своей машине. Аренда помещения для автотранспорта выходит дороже за определенный период. Лучше выложиться один раз и забыть про ежемесячные расходы.

Важные нюансы при строительстве гаража на даче

Строение данного помещения для автотранспорта стоит производить в сухую и теплую погоду. При этом фундамент сможет адекватно застыть в ближайшие сроки, что послужит ускорению работы и прочности постройки. Качественные строительные материалы — это залог безопасности и долговечности всей конструкции.

Сначала следует внимательно ознакомиться с бытовыми и санитарными нормами СНиПа. После стоит выгодно подобрать конкретное место, которое только подчеркнет удобство всего дачного участка. Не стоит забывать об удобстве и безопасности соседей со всех сторон. При близко возведенном гараже пожар может с легкостью перебраться на соседнее здание. Это повлечет не только материальные затраты, но и могут пострадать люди.

При постройке гаража обязательно нужно сделать две вентиляции для горючих испарений от бензобака или других материалов и веществ. Такие трубы проектируются в потолке конструкции, которые выводят наружу.

Для комфортности люди изначально пристраивают вторую комнату. Подсобное помещение служит для переодевания рабочей одежды перед входом в зону ремонта машины. Все знают, как приходится замазываться мазутом при работе с авто.

Вторая комната также должна иметь вентиляционную трубу для регуляции проветривания. Также не нужно забывать про обычные окошки на стенах с двух сторон, для попадания света и прогревания комнаты естественным путем. Общие затраты на саморучную постройку выходит в два раза дешевле, нежели при заказе рабочей бригады.

Одной из самых больших проблем односемейного дома является гараж: его дизайн, размеры и расположение. Практику, когда строение для нескольких автомобилей часто расположено ближе к улице, чем к парадной двери, нужно менять.

Лучшее решение этой проблемы – удобное гаражное помещение, соединённое с жилым корпусом в единый ансамбль. Как это сделать, можно судить по нашим конкретным примерам.

Полупрозрачные ворота бокса для машин высвечиваются ночью изнутри. И днём, когда свет выключен, они выделяются на общем фоне, словно деревянный экран. А горизонтальные планки продолжаются вдоль фасада дома, создавая прочную связь между ними; они усиливаются на крыше гаража и переходят в террасу перед спальней хозяев.

Здесь использован аналогичный подход. Однородные деревянные планки украшают здание от правого края к левому, где расположен гараж.

Чтобы постройка для четырёх автомашин не казалась такой громоздкой, архитекторы создали проект с четырьмя отдельными воротами вместо двух больших. С этой же целью сделана лёгкая длинная терраса.

Это современное жилище – две коробки со стеклянными проёмами окон – включает в себя помещение для гаража, о глубине которого можно судить по внешней боковой стене.

Уникальный дизайн демонстрирует пример того, как авторские проекты домов могут объединять гаражи с жилыми зданиями, причём не только физически, но и стилистически.

Постройка для машин и дом могут быть автономными. Но в большинстве случаев у них общая крыша или наружная стена. На этом примере их объединяют полупрозрачные двери фасада и гаражного бокса, что подчёркивает современность стиля оформления.

У этого Г-образного строения особый вид. Паркинг, широкий въезд придавали бы ему сходство с офисом, если бы не выступы, покатые крыши на разных уровнях и близко подступающая растительность.

Автогараж слева соединён крытым переходом с жилым корпусом, что находит отражение в общем дизайне этого комплекса.

Сравнение этой огромной усадьбы площадью 3350 кв.м с деревней будет преувеличением. Здесь мы видим бокс для автомашин и арку…

…арку, которая открывает проезд, напоминающий сельскую улицу, между гаражным корпусом и основным домом.

Если внимательно посмотреть за ворота, то слева от этого дома можно распознать новую постройку для автомобилей.

Причудливая дорожка соединяет жилой корпус с гаражным помещением, вход в которое находится за скользящей раздвижной дверью.

Следует помнить, что в городских постройках очень сложно добиться того, чтобы архитектура фасада включала деревенские мотивы. Иногда требуются весьма непростые дизайнерские решения.

На этом фото гаражные ворота имеют некоторое сходство с окнами второго этажа и парадным входом. По крайней мере, всё подчинено общей логике оформления здания.

При таком обустройстве парковки в дальней части усадьбы машина стоит, словно на показе.

В боковой части этого таунхауса находится узкая гаражная пристройка, которая широким окном на втором этаже интегрируется в общий комплекс малоэтажного здания.

Зона перед постройками также важна, как, например, двери гаража. Всё более популярным становится зелёное покрытие перед гаражом, которое создаёт трава, растущая между камнями брусчатки.

Это позволяет воде не задерживаться, а стекать или беспрепятственно впитываться в землю. Здесь трава растёт рядом с гаражом, у начала обычной подъездной аллеи.

Это образец того, как могут быть смешаны покрытия на территории усадьбы.

Тот же рисунок покрытия виден на передней площадке, которая вполне может быть использована для парковки.

А теперь перейдём к следующей группе проектов: навесы для автомобилей.

На фото – удачное сочетание гаража и навеса для машины. Такая конструкция характерна для Южной Каролины.

А это пример более современного дома. По подъездной дорожке автомашина следует от места временной парковки под домом к гаражу в дальнем углу двора.

Здесь стоянка автомобилей связана крышей пристройки с домом. Её опоры разграничивают два парковочных места.

Вот ещё один пример того, какими эффектными могут быть навесы для автомобилей. Рядом едва виден вход в жилище, которое находится справа.

Это необычное жилище имеет отдельно стоящую деревянную конструкцию, которая показана на фото справа; она служит местом стоянки перед домом.

При ближайшем рассмотрении конструкция оказывается набором деталей под полупрозрачной крышей, которая обеспечивает освещение на парковке. Эта своеобразная парковка проста и требует меньшего ухода, чем типичный пригородный гараж.

Материал любезно предоставил John Hill.

Если жить за городом, то проект дома с гаражом под общей крышей может стать самым лучшим вариантом. Дом за городом – красивое строение, что связывает человека с природой, уводит его от городской суеты в тихое место. Однако добраться до дома не так и просто, поэтому нужно использовать автомобиль, если же добраться до дома на авто, то его нужно где-нибудь поставить и лучше всего обустроить гараж для того, чтобы сберечь машину от «капризов» природы в виде дождя, града или снега.

В странах Америки все большей популярности набирают комфорт-тауны. Они представляют собой небольшие городки, что похожи на уютный спальный район вблизи с мегаполисом. Такие городки состоят из небольших малоэтажных домиков с уютной атмосферой. Там небольшие дома с гаражом пользуются особой популярностью.

Проекты домов с гаражом: выбираем тип

Прежде, чем заняться строительством дома, нужно определиться с типом гаража. В зависимости от этого подход к выбору проекта будет кардинально отличаться.

После этого нужно учесть финансовое положение и возможности. Строительство дома с гаражом вещь достаточно коварная, ведь даже рассчитав все до мельчайших подробностей, нельзя быть уверенным, что все точно получится. Именно поэтому нужно делать небольшой финансовый запас на экстренный случай или непредвиденную ситуацию.

Для того, чтобы постройка успешно служила долгие годы нужно не экономить на материалах, лучше использовать более дорогие, иначе спустя пар лет придется все переделывать, а это еще дороже, чем вложиться правильно изначально.

Касательно гаража, то его нужно строить, учитывая ряд нюансов, а именно:

  • Количество автомобилей, что будут там стоять.
  • Предполагается ли в гараже ремонт автомобиля.
  • Нужно ли сделать запас места для того, чтобы хранить какие-то вещи помимо автомобильных принадлежностей.
  • Где и как будет строиться дом, а самое главное, где расположить выезд, учитывая формы и габариты земельного участка.

Определившись со всеми нюансами нужно принять во внимание их важность, что учитывается в первую очередь, а чем можно пренебречь. После того, как все вопросы закрыты, можно выбирать тип конструкции и заниматься строительством.

Отдельный гараж

Гараж, что стоит отдельно подчеркивает важность дома, его почтенный возраст. Зачастую отдельно гаражи строятся в том случае, если дом стоял ранее, или же строительство производилось давно, когда совмещение зданий не было общепринятым.

Достоинства отдельного размещения:

  • Шумоизоляция при ремонте авто. Если автомобиль сломался, а починить его можно самому, то намного лучше, когда гараж стоит отдельно, ведь таким образом жильцы дома не будут слышать шум или видеть пыль от проводимых работ. Также стоит отметить, что в отдельно стоящем гараже значительно проще и дешевле обустроить смотровую яму.
  • Пожаробезопасность. Гараж – это место скопления выхлопных газов, бензина и других горюче-смазочных материалов, поэтому лучше, чтобы гараж стоял отдельно. Таким образом, можно обезопасить себя от пожара, ведь он не перейдет на дом.
  • Свободное расположение. Если гараж не прикреплен к дому, то его можно поставить в любом удобном месте, где есть заезд. Кроме этого здесь учитываются нюансы рельефа и габариты земельного участка.

Среди недостатков – большие финансовые затраты, так как придется делать индивидуальный фундамент с капитальной постройкой из кирпича или газобетона. Если строить облегченный вариант, то можно немного сэкономить, однако проведение коммуникаций все равно обойдется недешево. Также не очень приятно, что нужно преодолевать расстояние от дома до гаража, что особенно плохо в зимнее время.

Гараж под домом: совмещенный вариант

Если соорудить гараж в подвале, то можно сэкономить место на участке, это особенно хорошо для небольших земельных участков и территорий на склонах. Однако это очень дорогой и сложный вариант, так как треть стоимости дома уйдет на фундамент, кроме этого нужно учитывать геодезические показатели, которые не всегда позволяют сделать подобную постройку.

Гараж и дом с общей крышей – самый популярный вариант, что является оптимальным выбором по цене и расположению. В этом случае дом или примыкает к дому, имея с ним одну общую стену и крышу, или же является встроенным, имея несколько общих стен.

Найти оптимальный вариант проекта можно в интернете или же заказывать индивидуально у специальных строительных компаний, что смогут предложить оптимальный вариант и учтут пожелания заказчика. Найти готовый проект лучше самому из бесплатных вариантов, так как именно на создание проекта уходит десятая часть стоимости дома, их лучше сэкономить для того, чтобы создать интерьер.

Дом с гаражом под одной крышей: варианты планировок

Одноэтажный дом с гаражом

Самый простой вариант планировки — это одноэтажный дом с гаражом. Такой домик станет идеальным вариантом, так как он прост в планировке, а его габариты определяются размерами участка. Главное достоинство заключается в инженерной простоте, ведь расположить такой дом можно даже на слабой почве, а ухаживать за домом очень просто.

Пристроить гараж к такому дому очень просто (если не пристраивался изначально), поэтому не требуются излишние денежные затраты. Кроме того, в уютном домике или на даче это создаст дополнительную полезную площадь для хранения сезонных вещей. Единственное, что следует учитывать – расположение гаража. Лучше не строить его возле террасы или веранды, так как это испортит отдых, а грязь на стеклах испортит настроение.

Двухэтажный дом с гаражом

Двухэтажные дома выбираются в одном из двух случаев: территория маленькая, а площади хочется побольше, большая семья. Готовых проектов много, поэтому выбирать их можно в интернете бесплатно, главное, чтобы над гаражом располагался второй этаж, такой вариант сэкономит пространство.

Дом с мансардой и гаражом

Частные дома с мансардой становятся все популярнее, ведь она может быть не только местом для отдыха, но и стильной частицей дома. Проекты домов с мансардой и гаражом – это что-то средние между двумя отдельно взятыми вариантами. Обустроить их не трудно та и по деньгам дело не затратное, а значит, этот вариант имеет право на жизнь.

Если и мансарду, и встроенный гараж размещать в доме, то придется пожертвовать площадью жилых комнат. Над гаражом или под мансардой можно сооружать разве что кладовую, ведь размещение там спален просто опасно и запрещено.

В целом стоит сказать, что подходить к выбору проекта нужно очень тщательно и внимательно, учитывать при этом все нюансы и мелочи таким образом, чтобы в конце получить идеальный дом для проживания всей семьи, а не кучу проблем и лишних финансовых затрат.

Навес перед гаражом, фото-примеров будет много в нашей статье, практичная, функциональная зона, позволяющая максимально эффективно задействовать все полезное пространство участка и при этом не выбивающаяся из общей концепции архитектурного ансамбля.

Далее сделаем обзор конструкций и видов пристроек, подскажем, как эргономично обустроить пространство, и приведем подробную инструкцию, как правильно сделать навес перед гаражом своими руками.

Навес гаражный – виды и особенности конструкций

Прежде чем дать пошаговую инструкцию, как пристроить навес к гаражу, разберемся, какие виды пристроек существуют, в чем преимущества и недостатки конструкций.

По способу размещения на участке

Перед строительством важно правильно выбрать место для гаражного навеса. Чтобы автомобиль не проезжал весь участок, целесообразно крытую стоянку устраивать по въезду во двор, сразу за воротами, перед домом либо сбоку забора. Это может быть:

  • автономный навес;
  • галерея, соединяющая ворота и дом;
  • пристройка к зданию: дому, гаражу, бане, хозблоку.

Гараж с навесом, фото арочной опорной металлоконструкции

Конструктивные особенности

Отдельно стоящие навесы представляют собой самостоятельную конструкции на вертикальных опорах, под крышей. Столбы могут быть деревянные или металлические, расположенные друг от друга на расстоянии 1,5-2 м.

Пристроенное сооружение для автомобиля примыкает одной из сторон к какому-либо зданию, чаще это гараж или жилой дом. Такие постройки имеют несколько способов опирания:

  • Балочно-опорный – одна сторона держится на горизонтальном брусе, закрепленном на несущей стене основного здания, вторая – на столбах.
  • Консольно –опорный – для фиксации навеса в стену, перпендикулярно, монтируются специальные закладные, иногда фермы держатся на уголках или кронштейнах.
  • Консольный – этот вид крепления подходит для небольших навесов под легкой крышей.

Гаражи и навесы для автомобилей, фото консольно-опорной пристройки к дому

Для маленьких участков характерны многоярусные постройки. Например, навес над гаражом, который служит беседкой.

Гараж или навес — что лучше

Если говорить о частном коттедже, в котором хозяева проживают круглый год, то здесь будет уместна комбинированная постройка: закрытый гараж и пристроенный навес. Чаще гараж-навес для машины – это крытая площадка, соединяющая ворота и дом. На дачных участках строить капитальный гараж нецелесообразно, поэтому здесь актуальны легкие постройки для временной автостоянки.

Навес между домом и гаражом, фото обустройства маленького двора

Конструкции разделяются по закрытости внутреннего пространства:

  • Открытые – вертикальные столбы и крыша. Постройки предназначены для защиты от солнца и осадков, не загромождают участок, но не практичны, так как не защищают от бокового дождя, порывов ветра, пыли.
  • Полузакрытые – часть сторон закрыта глухой стеной, зашита листовым материалом: вагонкой, декоративными решетками, панелями, либо предусмотрен парапет. Проемы иногда закрываются плотными занавесями из тента, мягкими стеклами.
  • Навесы для гаража закрытого типа – самый практичный вид постройки. Стены закрываются поликарбонатом либо стеклятся, реже обшиваются деревом.

Навес перед гаражом, на фото конструкция соединяющая дом и ворота, комфортное и практичное решение

Материалы

Навесы для автомобиля можно заказать готовые или построить самостоятельно. Для строительства своими руками лучше всего подходит дерево и металл.

Деревянные навесы для гаража

Работа с деревом не требует привлечения дополнительного оборудования, достаточно бытовых инструментов. Вертикальные стойки и обвязку по периметру изготавливают из бруса 150*150, 100*100 мм, оцилиндрованного бревна сечением в диаметре 150-200 мм, стволов деревьев. Стропильную систему устраивают из обрезной доски 150*40 мм, что регламентируется нормативами СНиП.

Дерево плохо переносит сырость, гниет, его поражают грибки, мелкие насекомые, грызуны, поэтому конструкции не считаются долговечными. Продлить срок службы поможет обработка деревянного каркаса антисептиками, противопожарными растворами, грунтовка и нанесение стойкого к атмосферным воздействиям финишного защитного слоя.

Автостоянка из дерева с профилированной поликарбонатной крышей

Металлические навесы для гаража

Для изготовления конструкции потребуется сварочное оборудование и навыки работы на нем. Для каркаса используют круглую, в диаметре 50-150 мм, или профильную трубу с ребром 60*60, 80*80, 100*100 мм – в зависимости от размеров пристройки, выбора кровельного материала и расчета нагрузок на опоры, толщина стенки 2-3 мм. Крыша представляет собой комплекс ферм, сваренных из профтрубы 20*40, 25*50, 40* 60 мм.

Металлические изделия подвержены коррозии, поэтому готовый каркас необходимо зачистить щеткой, абразивами, промыть растворителем, загрунтовать и покрасить.

Арочная ассиметричная постройка возле забора, идея позволяет задействовать с пользой узкое пространство между гаражом и оградой

Нюансы проектирования, размеры

Для постройки своими руками следует подобрать типовой проект или самому сделать чертеж. Каркас навеса для гаража не представляет трудностей, а вот крыша имеет некоторые особенности:

  • Односкатная – самый простой вид стропильной системы, подходит для всех регионов, важно рассчитать правильный уклон ската. Оптимально, если угол наклона будет 15-30о, подходит для всех кровельных материалов.
  • Двускатная – устраивается преимущественно, если требуется перекрыть большую площадь или необходимо сочетать тип крыши с основным зданием, более массивная, сложнее в изготовлении, но и более практичная относительно односкатной.
  • Арочная – актуальна для металлоконструкций разного типа, оптимальная высота от нижней до верхней точки – 600 мм, между верхним и нижним поясом фермы – 300-600 мм.

Гараж с навесом и хозблоком под двускатной крышей

Для кровли рекомендуется использовать легкие и прочные материалы:

  • Мягкая черепица, рубероид – недорого, но требует сплошной обрешетки из доски или фанеры.
  • Профлист – красиво, бюджетно, надежно, подходит для одно- и двухскатных крыш.
  • Навес для гаража из поликарбоната – самый популярный вид постройки, легко, практично, не загромождает архитектурный ансамбль.
  • Металлочерепица – применяется редко, целесообразна, если навес требуется сочетать с основной кровлей.

Легкая арочная металлоконструкция, декорированная живыми растениями

Размеры

Размер навеса к гаражу зависит от класса автомобиля, при проектировании целесообразно заложить по ширине – ширина авто +1000 мм в каждого бока, по длине — + 300-800 мм спереди и сзади от длины машины. Если стоянка рассчитывается на 2 машины, то необходимо предусмотреть +800 мм между ними.

Гараж с навесом на две машины, типовая автостоянка с эргономичными размерами

Полезный совет: Если самостоятельное строительство не входит в планы, то прекрасный выход для дачи — тентовые гаражи навесы для автомобилей, конструктор легко и быстро собирается, надежно защищает технику от атмосферных влияний.

Как сделать навес перед гаражом – видео и подробная инструкция

Будем строить навес перед гаражом из поликарбоната, фото-пример ниже.

Удобный навес к гаражу, решение позволяет экономить материалы за счет использования под вертикальные опоры столбов забора

Гараж с навесом своими руками начинаем строить с разметки периметра, отмечаем место под столбы, выкапываем ямы глубиной 800 мм. Трамбуем дно, устанавливаем вертикальные опоры, заливаем раствором. Проверяем вертикаль, при необходимости укрепляем временными подпорками до становления бетона.

Варианты бетонирования металлических столбов

В стене гаража делаем закладные или присверливаем менсолы, для привязки пристройки. Подравниваем по верхним оголовкам столбы до нужной высоты. Связываем по верху опоры швеллером, это укрепит конструкцию и позволит сохранить геометрию даже при больших нагрузках.

На земле варим фермы, в нашем случае прямые, с параллельным верхним и нижним поясом, расстояние 300 мм из профтрубы 40*40*2 мм, укосы из профиля 25*25 мм, обязательно в каждой ферме четное количество отделов. Оптимальное расстояние между фермами – 1000 мм. Поднимаем стропильные детали на каркас и крепим элементы болтовым соединением. Перпендикулярно фермам укладываем прогоны-обрешетку, профтруба 20*20 или 20*40 мм, расстояние 600-900 мм, в зависимости от предполагаемых нагрузок на конструкцию.

Стандартные схемы ферм для небольших металлоконструкций

Укладываем на обрешетку кровельный материал, для односкатной постройки лучший вариант — поликарбонат. Вырезаем листы по размеру, обрабатываем края напильником. Крепим на обрешетку резиновую прокладку. Сверху фиксируем соединительный профиль. Вставляем в пазы готовые нарезанные листы поликарбоната, сверху закрываем декоративной крышкой. Края прикручиваем на термошайбы. Внешний торец поликарбоната заклеиваем специальным скотчем и устанавливаем алюминиевую заглушку.

Схема, как правильно крепить сотовый поликарбонат

В заключение посмотрите видео, какие бывают навесы для автомобиля из дерева, в ролике показаны интересные решения для частных домов.

Оставьте комментарий