Гараж со шпал

Основную часть сметы при строительстве гаража составляют расходы на приобретение стройматериалов. Чтобы уменьшить затраты и при этом не потерять в качестве постройки, гаражное помещение нередко строят из материалов второго плана – железнодорожных деревянных шпал, стальной арматуры и монтажной пены. Несмотря на непритязательный внешний вид, гараж из шпал получается очень прочный и теплый. Главное – большую часть работ по сборке коробки из шпал своими руками можно сделать в относительно короткие сроки практически без больших затрат.

Использование шпал в качестве материала под строительство гаража

Прежде чем принимать решение о строительстве гаража из шпал, потребуется найти ответы на несколько основных вопросов:

  • Начинать строительство коробки гаража можно только при наличии достаточного запаса шпального материала. Для самого маленького помещения, под гараж размером 6х4 м, потребуется не менее 140-150 шпал класса А-1 или 160-170 класса А-2;
  • При использовании даже бывших в употреблении деревянных шпал в древесине сохраняется достаточно высокое содержание креозота, поэтому после сборки конструкции внутренние стены необходимо облицовывать защитным материалом, не пропускающим запах и испарения химикатов;
  • Построить даже небольшой гараж из шпал в одиночку собственными силами практически невозможно, так как вес одной шпалы составляет около 80 кг, а учитывая высоту стен не менее 250 см, потребуется бригада, как минимум, из двух человек.

К сведению! Стоимость бывшей в употреблении шпалы на вторичном рынке составляет не менее 200-300 рублей за штуку. Если приобретать новый материал под строительство гаража, цена одной штуки составит 900 рублей. При этом большинство производителей предлагают новые шпалы вагонными нормами, по 700-900 штук.

Техника возведения стен из шпал

Предварительные расчеты показывают, что коробка гаража из шпал получается относительно тяжелой, среднее давление на опорную поверхность грунта составит не менее 500 кг на метр погонный. При этом схема укладки стен не обеспечивает достаточной жесткости конструкции. Возведение коробки гаража выполняется по следующей технологической карте:

  1. На начальном этапе заливается ленточный фундамент на глубину не менее 50 см, фундаментную ленту необходимо армировать четырьмя прутками арматуры толщиной 8-10 мм. Зачастую вместо полноценного ленточного фундамента ограничиваются бетонной подготовкой с заделкой анкерных болтов в тело основания. На бетонную подушку укладывается ряд из шпал, которые связываются между собой скобами из арматурного прутка. Вся конструкция выводится укладкой шпального материала до уровня грунта с последующей заливкой бетоном;
  2. В процессе заливки и выкладки фундамента в углах будущего здания гаража устанавливают в вертикальном положении и бетонируют четыре опоры на высоту стен постройки;
  3. Стены гаража выкладываются шпалами с перевязкой рядов в шахматном порядке, при этом поверхность шпального бруса перед укладкой тщательно зачищается и освобождается от сколов, дефектов и отслоений. Чтобы избежать появления щелей в кладке между рядами, поверхность шпал задувают полиуретановой пеной. Соседние ряды в кладке через каждые 40- 50 см сшивают стальными скобами шириной 20- 30 см.

В углах сделанный каркас необходимо усилить установкой дополнительного количества монтажных скоб, сшивающих ряды между собой. В отдельных случаях углы гаража усиливают установкой металлического уголка с прибиванием полок к поверхности кладки. Аналогичным способом укрепляется дверной проем под установку входных ворот гаража.

Пол внутри помещения гаража обустраивается по стандартной схеме. Снимается верхний слой дерна и плодородного грунта на глубину не менее 25 см, после чего дно миникотлована выравнивается и тщательно утрамбовывается в несколько проходов, последнюю трамбовку выполняют с подсыпкой щебеночного материала толщиной 2- 3 см. Далее засыпается слой песка, верхний слой пола отсыпается гравием и бетонируется.

Установка крыши и отделочные операции

В зависимости от размеров каркаса гаража крышу выполняют по двухскатной или односкатной схеме. В первом случае на стены устанавливаются балки потолочного перекрытия, фронтонные сборки и система каркаса крыши из висячих стропил. При этом сами стропила устанавливаются на венец каркаса, как это делается для срубов из оцилиндрованного бревна. Такой способ обустройства крыши чаще всего используют для относительно больших помещений.

Намного чаще гараж из шпал покрывается обычной односкатной кровлей. При этом потолочные перекрытия зашиваются брусом, полученным распиловкой и сращиванием шпального материала. После установки крыши и кровельного покрытия выполняют процедуру обмуровки и укрепления стен. Если щели между рядами не заполнялись пеной, их забивают и чеканят паклей с обмазкой на клеевом растворе. Поможет сделать крышу своими руками для гаража из шпал видео:

Чтобы уменьшить количество испарений внутри помещения, стены рекомендуется облицовывать гипсокартоном или ОСБ–плитой, щели между уложенными плитами затирают известковой замазкой с добавлением акриловой смолы.

Кроме выкладки стен рядами из горизонтально уложенных шпал, при строительстве гаражей нередко прибегают к вертикальному способу монтажа шпального материала. Для возведения стен на фундамент гаража выкладывается один горизонтальный ряд из шпал, состыкованных в шип и закрепленных на ленте фундамента с помощью анкерных болтов. Остальные шпалы устанавливаются в вертикальном положении и сшиваются скобами из арматуры. После установки коробки гаража венец каркаса подрезается по горизонтальному уровню на высоту стен постройки.

Если покупать шпалы под строительство гаража, то постройка из б/у материала обойдется, как минимум, в 30- 35 тысяч рублей, без учета затрат на обустройство фундамента. Поэтому есть смысл начинать стройку, если вы располагаете достаточным количеством условно бесплатного материала. Кроме того, работа с деревом, пропитанным остатками креозота, потребует использования защитных рукавиц и респираторов.

  • Строительство туалета на даче своими руками
  • Баня из клееного бруса своими руками
  • Детский деревянный домик своими руками
  • Строим погреб своими руками

Некоторым владельцам авто хочется сэкономить финансы на строительстве гаражных помещений. Для экономии денег идеально подходит гараж из шпал, для создания которого не нужно закупать много стройматериалов. Чтобы создать такое сооружение, достаточно заготовить деревянные шпалы с монтажной пеной и металлической арматурой.

Особенности материала

Рекомендуется заранее ознакомиться с характерными особенностями такого стройматериала, а также с его достоинствами и недостатками. Такая информация поможет определиться, стоит ли строить постройку из деревянных шпал.

К основным преимуществам, которые выделяют шпалы среди других материалов, относят следующее:

  • Медленное гниение. Стройматериал обработан спецсредствами, которые защищают древесину от влажности и предотвращают ее преждевременное гниение из-за сырости.
  • Теплоизоляция. Гаражи, при строительстве которых использовалась древесина, отличаются хорошими теплоизоляционными свойствами. Даже при сильных заморозках температура внутри не опустится ниже 5-10 градусов тепла.
  • Гидроизоляция. Гаражные сооружения не нуждаются в дополнительной гидроизоляции, так как они практически не пропускают влагу.
  • Долговечность. Брусья очень надежные и благодаря этому здания, которые из них построены, могут простоять несколько десятилетий.

Единственным серьезным недостатком, который надо учесть при использовании шпал, является то, что при повышенной температуре они выделяют вредные испарения. Чтобы избавиться от них, придется заранее обработать все брусья защитными средствами.

Расчет количества шпал

Прежде чем определить, сколько материала понадобится для строительства гаражного здания, придется рассчитать размеры постройки. При определении точной площади автогаража опытные строители советуют учитывать габариты автомобиля, который будет в нем стоять.

Чаще всего у автомобилистов легковые машины, которые поместятся даже в компактные постройки. Для размещения одной машины гараж должен иметь следующие параметры:

  • длина — не меньше шести метров;
  • ширина — от трех метров;
  • высота — 2-3 метра.

В некоторых семьях по два легковых автомобиля, для хранения которых придется строить здания побольше. В таком случае размеры помещения должны быть такими:

  • длина — шесть метров;
  • ширина — шесть метров;
  • высота — два или три метра.

Если внутри будет выделено место для хранения запчастей и ремонтных инструментов, ширину гаражного строения увеличивают на 1-2 метра.

Определившись с размерами, приступают к расчету необходимого количества стройматериалов. Для гаража 6 на 6 придется заготовить не меньше двухсот пятидесяти брусков. Для гаража 6 на 4 понадобится немного меньше материалов — 180-200 шпал.

Как построить гараж из шпал своими руками

Чтобы самостоятельно построить деревянный гараж, придется ознакомиться с основными этапами строительства.

Устройство фундамента

Строительные работы начинают с возведения надежного фундамента. Для этого вырывается траншея глубиной 30-35 сантиметров, на дно которой засыпают гравий. Если почва слишком влажная, при дополнительном укреплении фундамента добавляют куски красного кирпича с керамзитом.

После этого на дно выкладывают деревянные бруски, причем расстояние между ними делают в 2-3 сантиметра. Затем фундамент заливают цементным раствором.

Подготавливаем шпалы к монтажу

Следующий этап строительства — проведение подготовки материала к установке. На этом этапе в бруски ввинчивают крепежные болты, при помощи которых стройматериалы будут прикрепляться друг к другу. Чтобы установить крепежные элементы, в шпалах просверливаются небольшие отверстия. При этом внимательно следят, чтобы они совпадали с болтами, которые установлены в соседние брусочки.

После просверливания отверстий и установки болтов стройматериалы обрабатывают битумом. Это делается для улучшения гидроизоляционных свойств древесины.

Монтаж первого ряда

Монтажом первого ряда занимаются сразу после предварительной подготовки стройматериалов. При укладке все шпалы осторожно закрепляются болтами и металлическими скобами, которые повысят надежность соединения. Они устанавливаются по углам брусков и по середине.

При укладке каждого ряда используются стройматериалы с одинаковой длиной. Нельзя, чтобы один из брусков был намного длиннее или короче, чем остальные.

Монтаж стен

Важнейшим этапом возведения гаража считается установка стенок. Шпалы осторожно укладываются друг на друга и соединяются скобами. При этом следует помнить, что они должны ровно размещаться, и поэтому во время монтажа надо пользоваться строительным уровнем.

Кровля

При создании крыш для гаражей пользуются односкатной схемой кровли. При этом для обшивки перекрытий используются деревянные доски. Снаружи древесину обшивают профильными листами или шифером для дополнительной защиты от дождей и снегопадов.

Некоторые владельцы автомобилей делают надежные гаражи из деревянных шпал. Перед созданием построек из такого стройматериала надо ознакомиться с особенностями древесины, а также с инструкцией по строительству автогаража.

Поделиться ссылкой:

Гараж из шпал – бюджетная постройка, которая не требует больших денежных затрат. Старые шпалы при ремонте железной дороги можно взять даром, а дополнительных материалов для такой стройки нужен минимум.

В гараже из шпал всегда сухо и тепло. Шпалы, как строительный материал, обладают множеством достоинств:

  • не подвержены гниению и устойчивы к высокой влажности;
  • обеспечивают хорошую теплоизоляцию гаража;
  • в шпалах не заводятся насекомые вредители и грызуны;
  • это долговечный и надежный материал.

Если применять шпалы в строительстве, то лучше использовать их для устройства фундамента, а не для стен гаража. Причина – вредные испарения, которые выделяются при повышении температуры.

Шпалы обрабатывают креозотом – это канцероген, который постоянно испаряется с поверхности шпал. Помните специфический запах вокзала и железнодорожных путей? Это испарения креозота.

Что успокаивает – креозот выветривается со временем, поэтому старые шпалы дают намного меньше испарений.

Чтобы исключить вредные испарения стены гаража можно дополнительно покрыть защитной отделкой. Например, слоем полиэтиленовой пленки и листами гипсокартона или оштукатурить по малярной сетке с последующей покраской.

Обязательно нужно обработать шпалы антипиреновой пропиткой — так как креозот загорается моментально.

Плюсы и минусы материала

Этот материал имеет ряд значительных плюсов:

  • Первый плюс – его долговечность. Это возможно благодаря пропитке из креозота. Она обеспечивает защиту от гниения, насекомых и других внешних факторов. Железнодорожные шпалы могут выглядеть не самым лучшим образом, но крепкие шпалы способны прослужить более 50 лет.
  • Второй плюс – легкое строительство. Материал габаритный и легко соединяется между собой. Шпалы достаточно лёгкие, поэтому нет необходимости строить большой фундамент. Для него достаточно воспользоваться теми же шпалами.
  • Третий плюс – дешевизна материала. При строительстве большого гаража вы можете сэкономить огромную сумму, которую можно отправить на обделку нового гаража.

Но стоит понимать, что не бывает идеальных материалов. Каждый имеет свои плюсы и минусы, и железнодорожные шпалы не исключение. Главный минус – это его пропитка, которая и обеспечивает его долговечность. Креозол – токсичный материал и имеет крайне неприятный запах. Поэтому обделка будет обязательна, причем обязательно гидроизоляционным материалом, чтобы пары не проходили через него. Обязательно оштукатурьте и заделайте стыки и трещины.

Постройка фундамента

Закладка фундамента железнодорожными шпалами достаточно простая и не имеет каких-либо особенностей. Используйте следующий порядок действий:

  • Необходимо выкопать траншею под фундамент. Весь шпал достаточно низкий, поэтому глубина траншеи может достигать не более 30 сантиметров.
  • Обсыпьте подушкой дно траншеи, чтобы исключить контакт с почвой. Для этого можно использовать щебень, керамзит и песок. Такой слой выполняет ещё одну функцию: выравнивание брусьев.
  • Начните выкладывать материал в траншею. Не допускайте соприкосновение брусков. Необходим небольшой зазор между элементами, в том числе для циркуляции воздуха.
  • Для усиления конструкции воспользуйтесь металлическими скобами. Для их установки лучше просверлить отверстия уже на месте установки.
  • Обеспечьте качественную гидроизоляцию фундамента. Их можно смазать битумом и поверх уложить изоляционный материал, к примеру, рубероид или пленка.

Читайте также: Как максимально заработать водителем такси?

Постройка стен

Последний этап заключается в заливке фундамента бетон и ожидания до его полного высыхания.

Постройка стен также мало отличается от постройки бревенчатого дома. Перед началом установки необходимо подготовить столбчатые опоры, которые должны быть вмурованы в бетон ещё на предыдущей стадии постройки фундамента. Пошаговая инструкция монтажа стен:

  • Установка первого ряда идёт при помощи вмурованных болтов с шагом в метр. Брусья необходимо укладывать плашмя, прикладывая широкие грани друг к другу. Этот приём грозит увеличением объёмов использованного материала, но выигрыш будет в том, что такой способ повышает теплоизоляцию.
  • Шпалы могут попасться вам разные. Постарайтесь подбирать однообразные в ряду, чтобы конструкция вышла максимально ровной.
  • Соседние блоки соединяйте «в шип», дополняя скрепление металлическими скобами.
  • Применяйте штифты и скобы для фиксации рядов шпал относительно друг друга. Напоминаем, что сверлить необходимо на расстоянии в полметра от торцов.
  • Укрепите углы конструкции. Для этого каждые 3 бруса используйте металлический уголок. Жесткость можно так же обеспечить при помощи стальных полос, прибитых по диагонали. Толщина элемента, применимая при этом должна быть не менее 4 мм, а длина около 20-30 миллиметров.
  • Установка окон требует дополнительных манипуляций. Необходимо установить вертикальные брусья в простенок между оконными проёмами. К ним и будут крепиться стеклопакеты.

Для установки крыши достаточно использовать стропила. Это наиболее выгодный вариант по причине простоты крепления к брусьям. После завершения каркаса необходимо решить проблему отделки и утепления гаража.

Читайте также: «КАСКО” – как получить выплаты

Отделка гаража

Не пренебрегайте отделкой при строительстве гаража с помощью железнодорожных шпал. Как было сказано выше, пропитка токсична и может принести вред вашему здоровью. К тому же, дерево хоть и хорошо сохраняет тепло, на случай сильных морозов стоит предусмотреть хотя бы простую теплоизоляцию. И последняя причина – эстетический вид. Материал имеет не самый привлекательный вид как внутри, так и снаружи. Поэтому для придания законченного вида постройки и безопасности вашего здоровья отделка гаража обязательна.

Первым делом, для утепления гаража необходимо заделать крупные зазоры. Для этого вполне сгодится обычная монтажная пена. Материал шпал – дерево, а ему необходима циркуляция воздуха. Используйте не пенопластовые листы, а минеральные волокна и проблема будет решена.

Для отделки крыши понадобится либо черепица, либо обычный шифер. Оба материала достаточно хороши для гаража, здесь уже играет только величина бюджета и желание хозяина. Снаружи отделка возможна при помощи вагонки или сайдинга. Это недорогие материалы, которые скроют неприглядный внешний вид гаража.После завершения строительства потребуется некоторое время на усадку сооружения. Не забывайте и будьте готовы к этому.

С помощью железнодорожных шпал можно легко и дешево построить гараж. Он будет теплым и сухим, т.к. выполнен с помощью дерева, материала, проверенного многими веками. Если вы начнёте строительство, то первым делом определитесь с размерами будущей постройки. Для общего ориентира: домик размером 10x10x3 метра потребует примерно 350 шпал. И помните, о безопасности, материал токсичен и предусмотрите путь, как можно нивелировать этот минус.

Оставьте комментарий