Гараж в подвале

Наверное, каждый более-менее хозяйственный владелец гаража не раз задумывался о том, чтобы сделать в нем погреб для хранения овощей и консервации. Идея и в самом деле неплохая, согласитесь – однако многие так и не реализовывают ее. По разным причинам, конечно, но чаще всего просто напросто потому, что не представляют себе как это правильно сделать и какие материалы понадобятся для такого дела.

В этой статье мы попробуем детально разобраться в этих вопросах. Рассмотрим две ситуации – как построить гараж своими руками с подвалом и как сделать погреб в уже существующем помещении.

Фото подвала в гараже

Но сначала давайте разберемся с кое-какими нюансами.

Содержание

Общие требования к устройству погребов

Естественно строительство помещений такого типа – это непростой процесс. Потому что если не придерживаться технологии и не знать на что обращать внимание, то в итоге погреб будет попросту не пригоден к эксплуатации.

А предусмотреть нужно такие вещи:

  1. Исключить подтопление погреба. Чтобы этого не допустить, нужно прежде понимать на какой глубине проходят грунтовые воды, до какого уровня они поднимаются в период дождей и таяния снега. Исходя из таких сведений, определяется глубина погреба и качество гидроизоляции. Кроме того не факт, что гидроизоляционных работ будет достаточно – возможно придется отводить воды с помощью дренажной системы.
    Так что обязательно сначала проведите разведку грунта и только потом приступайте к составлению сметы и строительству.

Пример подтопленного погреба

Совет: если собственных знаний для геологической разведки недостаточно, то не пожалейте средств – возьмите разовую консультацию у специалиста в этом вопросе.
Денег на это много не уйдет, но зато в итоге вероятность построить действительно хороший подвал будет намного выше.

  1. Позаботиться об устройстве правильно работающей вентиляции. Если этот момент не спланировать заранее, то на стенах погреба очень быстро начнет появляться плесень, грибок, конденсат. Вся влага зимой будет превращаться в лед, который будет постепенно «разрывать» стену, то есть нарушать ее герметичность и влагозащиту. Возможно, что сразу каких-то серьезных последствий и не будет, но постоянная сырость в подвале прочности конструкции точно не придает, согласитесь. Да и к тому же хранение овощей превратится в головную боль – они ведь в таких условиях попросту начнут гнить.

Фото сырого подвала

Такие вот нюансы.

В принципе если вы спланировали как будет сделана вентиляция и выяснили на какой глубине проходят грунтовые воды, то можно приступить к строительству.

Начнем с первого варианта.

Возведение гаража и подвала «с нуля»

Итак, строим гараж с подвалом – что важно тут понимать, так это то, что ниже рассматривается самая простая и популярная технология строительства. А в вашем же случае вполне могут быть какие-то нюансы, из-за которых придется применять совершенно иной метод работ. Либо же вносить коррективы в инструкцию, которая опубликована ниже.

Например, мы будем рассматривать работы с применением бетонной смеси, без применения кирпича для создания стен, но это совсем не четкое правило. Тут вполне допустимо использовать кирпич или готовые фундаментные блоки.

Погреб из кирпича

Выбор ведь зависит по большему счету от того, какой именно материал вам легче купить и с чем проще будет потом работать.

Обратите внимание на то, что кирпич то использовать можно, только вот далеко не весь.
Для такого проекта больше подходит красный кирпич, а не белый силикатный.
Потому что красный – влагостойкий, а подвал как раз та среда, где это качество требуется.

Поэтому помните, что строительство гаража с подвалом (впрочем, как и любая стройка) это дело достаточно гибкое и то, какие материалы покупать и по какой технологии строить – зависит в основном от вашего бюджета, задач и умений. Главное только не использовать материалы, которые не подходят в принципе (как силикатный кирпич, например).

И вернемся к работам – краткая пошаговая инструкция.

Рытье котлована

Даже если подвал планируется делать стандартной глубины – 2-2,5 метра, все равно будет легче и проще привлечь к этому делу экскаватор, чем копать все вручную.

Но и своими руками поработать придется – нужно будет лопатами подровнять стенки котлована.

Котлован для погреба

Предположим котлован готов, теперь нужно обшить его стенки либо пленкой, либо досками. Нужно это для того, чтобы исключить осыпание земли в бетонную смесь, которая будет применяться для заливки фундамента и стен.

Также желательно (в таких же защитных целях) установить опалубку из досок по периметру верхнего края котлована.

Если это сделано, то можно приступать к следующему этапу.

Устройство фундамента и заливка стен

Фундамент в нашем случае будет плитный или вернее слегка комбинированный – с добавлением ленты по периметру.

Схема гаража с погребом

Делается он довольно просто и в таком порядке:

  1. По периметру котлована делается ленточное углубление шириной сантиметров 50 и высотой не менее 30-40 см.

Совет: желательно сделать и так называемые «пятки» – по углам ленты, а также через каждые метра полтора-два вдоль каждой полосы.
Пятки представляют собой более широкие и глубокие чем сама лента квадратные ямы, в которые тоже заливается бетон.
Цена проекта от этого сильно не изменится, а вот пользы будет масса.
Ведь по сути, это подушки, за счет которых фундамент сможет выдерживать дополнительные нагрузки во время усадки здания.

Так выглядит «пятка» в фундаменте

  1. Вся поверхность дна котлована максимально выравнивается, с нее удаляются все посторонние предметы.
  2. Дно и пояс по периметру засыпаются песком, который нужно тщательно утрамбовать. Это будет своеобразный амортизационный слой между грунтом и будущим фундаментом.
  3. Сверху песка по плоскости дна стелется или обычная пленка (чем толще, тем лучше) или же рубероид на пленочной основе. А вот дно и внутренние стенки пояса по периметру лучше пленкой не оборачивать – используйте только рубероид.

Рубероид на пленочной основе

  1. Сверху гидроизоляционного слоя фундамента подвала делается горизонтальный каркас из арматуры. Выглядит он как сетка (с размером ячеек примерно 50 на 50 см.). Также нужно «выпустить» из ленты по периметру арматуру по вертикали, с высотой примерно метр. К ней потом будет крепиться металл для стен.

Арматура на дне котлована

  1. На дно котлована и в пространство ленты заливается бетон. Толщина плиты должна быть где-то сантиметров 30.

Обратите внимание на то, что смесь при заливке нужно хорошо трамбовать.
В противном случае в плите могут образоваться пустоты, через которые в подвал попадет вода.

В принципе, когда бетон схватится, можно приступать к заливке стен.

Для этого делается вертикальная опалубка из досок по периметру котлована, к той арматуре, которую выпустили вверх, крепятся прутья и опять заливается бетон.

Опалубка для стен

Когда фундамент подвала и стены готовы можно сделать гидроизоляцию внешней стороны стен – обычно это делается битумной мастикой или другими похожими смесями.

После этого все свободное пространство между грунтом и стенами засыпается глиной или землей, а затем на верхний периметр стен кладется перекрытие (не забываем предусмотреть отверстие для люка, через который можно будет попадать в подвал).

Вход в погреб

После этого делаются все наземные элементы конструкции (стены, кровлю), а затем уже можно выполнять и обустройство подвала в гараже.

Теперь давайте рассмотрим второй вариант строительства.

Устройство погреба в уже готовом гараже

В этом случае мы имеем уже готовый каркас помещения – стены и кровлю. Получается, нужно сделать все так, чтобы все эти элементы не повредились. Это вполне реально.

Построенный подвал в гараже

Технология заключается в том, что строительство подвала в гараже выполняется в такой последовательности:

  1. Размечается периметр будущего погреба.

Обратите внимание на то, что отступ от линии стен нужно делать не менее 30 сантиметров. Если это расстояние будет меньше, то велик риск того, что при устройстве погреба произойдет усадка гаража, и соответственно потрескаются его стены.

  1. Роется котлован нужной глубины.
  2. По дну стелется рубероид с нахлестом на стены котлована. Можно постелить его в несколько слоев – уровень гидроизоляции будет лучше.
  3. Делается бетонная стяжка по дну ямы.
  4. Возводятся из кирпича или заливаются из бетона стены будущего погреба. При этом нужно оставить пространство для влагозащитного слоя внешней стороны стен. Такую изоляцию желательно делать специальными мастиками, которые обычно наносятся шпателями или валиками (Если пространство между стенами и грунтом узкое, то чтобы достать до нижнего уровня можно применять инструмент с длинными ручками). Также применяются и рулонные материалы.
  5. Поскольку нет возможности проводить операции с готовыми плитами (из-за высоты и ширины самого гаража), то перекрытие придется делать самостоятельно. На опоры кладутся горизонтально доски (с учетом отверстия для люка), сверху них ложится пленка и вяжется каркас из арматуры – получается опалубка.

Пример опалубки для заливки перекрытия

  1. На плоскость опалубки заливается слой бетона толщиной примерно 30-40 см. Меньше делать нежелательно, поскольку это все-таки гараж, а не дом. Нагрузка от автомобиля ведь на порядок больше, чем вес человека.
  2. Бетон высыхает, опалубка снимается – в целом на этом устройство подвала в гараже закончено. По сути, далее идут уже отделочные работы.

Подведем итоги.

Вывод

Мы с вами рассмотрели, как построить гараж с подвалом, разобрались, как делается погреб в уже готовом гараже и узнали о нескольких важных нюансах, связанных с таким делом. Если же вам хочется получить больше информации по данной теме, то для вас есть интересное видео в этой статье – советуем просмотреть!

Отличная статья 0

Культ гаражных кооперативов знаком нашим автомобилистам еще с советских времен. Когда в руководстве сообщества оказывались грамотные инженеры, то народ получал шикарные «стойла» для своих авто, с водой, смотровой ямой и хранилищем для консервации. Ну, а если таковых не было, то все приходилось делать самостоятельно, в том числе и подвал – как же без него? Здесь собран многогранный опыт по его проектированию и строительству, который поможет еще не одному поколению автовладельцев.

А нужно ли? О чем стоит подумать перед строительством подвального помещения

Для женской половины ответ на этот вопрос очевиден – удобней места для хранения банок и овощей не найти. Но думать о том, как выкопать погреб в гараже своими руками, должен, разумеется, глава семейства. А то, что Василию Борисычу, может, хочется организовать там мастерскую, биллиардную, а то и вовсе плюнуть на такую затею – думать не моги!

Надо признать, что желание увильнуть от бункерной тематики не лишено оснований, в конце концов, это ж не фундамент под пристройку к дому. Некоторые моменты заставят серьезно поднапрячься:

  • Качественная гидроизоляция. Учитывая уровень грунтовых вод, нужно использовать подходящие изоляционные материалы.
  • Состояние грунта. Если у соседа даже в гидроизолированное подвальное помещение проникает вода, то, скорее всего, без дренажной системы не обойтись.
  • Поддержание приемлемой температуры и эффективного воздухообмена. Пренебрегать этими показателями нельзя, иначе плесень и грибок надолго поселятся в помещении. Овощи и другие продукты в таких условиях долго не пролежат, главное – плесень легко может освоить салон автомобиля, а это совсем непозволительно. Поэтому вентиляция в погребе гаража просто необходима.
  • Утепление. Если в «подземелье» все же решено устроить мастерскую или этакий клуб одиноких сердец, то придется утеплить все стены, пол и потолок. Важно использовать при этом пожаробезопасный материал, чтобы не было потом мучительно больно.

Плюсы и минусы

Сразу нужно расставить акценты: здесь речь пойдет о сооружении гаражного подвала, но иногда будет упоминаться термин «погреб», что в нашем случае имеет аналогичный смысл, хотя это и несколько разные понятия.

Итак, мы определились, что применение подвальной постройки может быть многосторонним. На основании этого рассмотрим положительные и негативные стороны его строительства.

Плюсы

Минусы

Погреб позволяет сохранить полезную площадь гаражного пространства. При грамотном обустройстве подвального помещения продукты надежно защищены от порчи. Неправильная оценка характеристик грунта и, как следствие, неверный выбор гидроизоляции способствуют появлению плесени и влаги.
При условии соответствующей отделки можно организовать неплохую зону отдыха, мастерскую и смотровую яму. Высокий уровень грунтовых вод потребует дополнительных вложений на гидроизоляционные материалы.
Сооружение не нуждается в выделении дополнительных площадей, поскольку оно представляет собой нулевой этаж. Земляные работы в уже построенном гараже придется выполнять вручную, поскольку использовать спецтехнику не получиться.
Выгодное вложение на случай продажи гаражного помещения – постройка с погребом стоит дороже. Обустройство подвального хранилища в гараже увеличивает стоимость всего строительства на 20-40%.
Надежная защита подвальной площади от осадков, колебаний температуры и проникновения воров.

Как выкопать и сложить своими руками капитальный погреб в гараже: начальный этап

Прежде чем хвататься за лопату, неплохо бы спланировать будущую постройку на схемах и чертежах. На этой стадии важно определить наличие подземных коммуникаций в виде канализации, водопровода и электрокабелей. За порчу городских инженерных сетей в процессе рытья котлована вас ожидает серьезный штраф.

Одновременно учитываем следующие детали:

  • Обычно глубина котлована достигает 2,5-3 м. При этом нельзя забывать, что 30-50 см будут занимать стяжка и песок.
  • От расположения грунтовых вод во многом зависит выбор материала.
  • Совет для тех, кто еще не знает, как выкопать подвал в уже готовом гараже: рыть котлован нужно на расстоянии не менее 35 см от фундамента, чтобы не допустить трещин в стенах из-за смещения грунта.

На предварительной фазе планирования нужно определиться с габаритами каждого элемента конструкции. В проекте обязательно указывается высота, ширина и толщина стен, потолка и пола. На основании этих показателей делается расчет количества цемента или готового бетона, гидро- и теплоизоляции, кирпича и облицовочного материала.

В самом начале строительной эпопеи, когда гаражный объект еще только на бумаге, есть смысл в качестве основания использовать ленточный фундамент. В этом случае плоскости основания одновременно станут частью стен подвала.

Монолитные плиты из бетона предпочтительнее при строительстве, когда горизонт грунтовых вод распложен близко к поверхности. Если на участке грунт сухой, то для возведения стен подвального помещения подойдут более легкие стройматериалы. Сооружая своими руками погреб в деревянном или металлическом гараже, также можно воспользоваться облегченными композитами.

Рекомендации по выбору строительных материалов

К числу популярных строительных материалов относятся:

  • Асбоцементные листы.
  • Бетонные плиты.
  • Кирпич.
  • Древесина.
  • Пенопласт.

Листы из асбестоцемента

Плоский шифер неплохо зарекомендовал себя при отделке стен. Его монтируют на деревянную обрешетку в 2-4 слоя, скрепляя между собой битумной мастикой или смесью цемента не ниже М400 и казеинового клея.

Производители маркируют листы в соответствии с принятыми стандартами. Например, покупая материал, можно наблюдать надпись: ЛП-П-3,0х1,5х10 ГОСТ 18124-95. Такая маркировка обозначает, что это плоский лист, подверженный прессованию, его длина – 3000 мм, ширина – 1500 мм и толщина – 10 мм. В продаже еще можно встретить материал с обозначениями ЛП-НП – лист плоский непрессованный.

Стандартные размеры плоского шифера:

  • 2,5х1,2х6/ 2,5х1,2х8/ 2,5х1,2х10.
  • 3х1,5х8 и 3х1,5х10.
  • 3,6х1,5х8 и 3,6х1,5х10.

Для примера рассмотрим, как правильно посчитать количество листов, чтобы построить стены погреба в гараже с параметрами 3,5х2,5 м и высотой 2,7 метра:

  • Посчитать сумму длин всех сторон котлована, это действие из курса математики за 2-й класс: 3,5+2,5+3,5+2,5 = 12 метров погонных.
  • Допустим, для стен Борисыч решил использовать три слоя, тогда 12х3=36 м.
  • Одновременно учитываем, что высота шифера ЛП-П-3,0х1,5 составляет 1,5 м, а подвального помещения – 2,7 м. Значит, по высоте войдет немного меньше двух листов, поэтому погонные метры нужно удвоить: 36х2 = 72 п.м.
  • Осталось высчитать количество материала, для чего делим погонные метры на длину шифера: 72:3 = 24 листа.

Бетон и армирование

По нормативам толщина бетонных стен должна быть не менее 150 мм. Чтобы их сформировать потребуется доски для опалубки, арматура и бетонная смесь. Для расчета количества бетона воспользуемся формулой вычисления объема куба V = a•b•h, где:

  • a – длина погреба.
  • b – толщина стены.
  • h – высота.

Чтобы упростить процесс подсчетов, определим значения по отдельности для каждой стенки, а результаты в итоге суммируем:


Чтобы обеспечить прочность конструкции, ее армируют металлическими прутьями сечением 0,8-10 мм. Из арматуры формируют решетку с ячейками 150×150 мм. Как высчитать количество этого материала для гаража, и сделать капитальный погреб несложно – достаточно рассчитать, сколько арматуры поместится по длине всех стен и пола с промежутками 150 мм. Удобнее это сделать отдельно по каждой плоскости:

Кирпич

Белый силикатный кирпич для строительства подвала использовать не стоит. Он быстро впитывает влагу и со временем разрушается. Газоблоки и пенолоки также не рекомендуется – материал хрупкий, требует основательной гидроизоляции и утепления. Оптимальный выбор – красный полнотелый кирпич со стандартными параметрами 250х120х65 мм.

Наиболее распространенные способы кладки:

  • Полкирпича.
  • Один кирпич.
  • Полтора кирпича.

При глубине подвального помещения более 3 м имеет смысл класть его стены в полтора кирпича. Это будет надежно, а затраты оправдают себя даже спустя десятилетия. Имея на руках проект, рассчитать объемы стройматериала довольно просто.

Для примера рассмотрим, как посчитать кладку погреба под гаражом в полтора кирпича отдельно по каждой стене. В итоге результаты сведем в одно целое:

  • Выясним количество рядов по высоте помещения, для чего этот показатель разделим на высоту тычковой части кирпичика – 2700:65 = 41,5 рядов.
  • Считаем, сколько кирпичей входит в один ряд стены 3,5 м. Делим длину стены на ширину тычковой грани кирпича – 3500:120 = 29 штук. Одновременно нужно высчитать количество материала, который будет расположен перпендикулярно тычковой стороне пары кирпичей. Здесь все просто: на два кирпичика приходится один, следовательно – 29:2 = 14,5 штук. Суммируем, и получаем количество материала на один ряд стенки 3,5 м – 29+14,5 = 43,5 штуки.
  • Теперь считаем материал для всей стены, умножаем количество рядов на численность кирпича в одном ряду – 41,5•43,5 = 1805 штук. Поскольку стены две, то умножим на 2 и получим – 1805•2 = 3610 штук.
  • Аналогичные действия производим и с двумя другими стенками – 2500:120 = 20,8 шт. В одном ряду перпендикулярных кирпичей – 20,8:2 = 10,4 штуки. Суммируем значения – 20,8+10,4 = 31,2 шт. Общее количество кирпичей для стены 2,5 м – 31,2•41,5 = 1291,68 штук. Удваиваем, и получаем для двух стен – 1291,68•2 = 2583,36 шт.
  • В итоге для стройки понадобится – 3610+2583,36 = 6193,36 штук кирпичей.

Утеплитель пенопласт

Отличный теплоизолятор, который не токсичен и не боится влаги. Если говорить о теплоизоляционных свойствах пенопласта, то его слой в 100 мм способен заменить метр бетонной стены.

Знать, как выкопать и утеплить погреб в собственном гараже – это еще не все, нужно уметь вести подсчет материала. Здесь особо ничего сложного нет – расчет количества выполняется по формуле S = a•b, где a – это длина, b – ширина:

Как правильно выкопать и соорудить надежный подвал в собственном гараже: практический этап

Готовим инструмент

Для выполнения работ нужно собрать комплект инструментов:

  • Штыковые и совковые лопаты.
  • Тачка и ведра для вывоза грунта.
  • Рулетка и строительный уровень.
  • Кровельная горелка, виброплита.
  • Шнур, электродрель, бетономешалка, кельма.
  • Крепежные детали для сборки опалубки.

Технология строительства подвального помещения

  • Разметка котлована – используется рулетка, колья и шнур. В нашем варианте размер ямы – 3,5х2,5 м. Натянутые шнуры обеспечат ровные линии. По всему периметру котлован должен быть больше на 100-150 мм от проектируемого размера. Это позволит обработать стены гидроизоляцией. Нельзя расширять яму так, чтобы расстояние до внутренней стены гаража оставалось менее 300 мм, в противном случае возможно разрушение всей конструкции.
  • При помощи лопат или другой землеройной техники вынуть грунт по меткам (проверяем диагонали) на глубину около трех метров. В глубину также копаем больше намеченного на 200-300 мм, учитывая подушку из песка или щебня и бетонную заливку. Вот и все тонкости о том, как выкопать самостоятельно погреб в гараже, теперь приступаем к обустройству пола.

Пол

  • Выровнять грунт, засыпать пол слоем щебня фракции 10-20 мм (толщина засыпки 50 мм), утрамбовать виброплитой или вручную. Через каждый метр вбить обрезки арматуры так, чтобы они возвышались над щебнем на 50 мм, и выровнять их по строительному уровню.
  • Залить бетон поверх кольев, дать бетону набрать прочность в течение 10-12 дней.

  • Застелить дно рулонным Бикростом с перехлестом 50 мм, склеивая полосы кровельной горелкой. По границам бетонного пола Бикрост нужно выпускать на 400-500 мм, чтобы сделать нахлест и склейку гидроизоляции на стенах.
  • По периметру подбетонки выставить опалубку высотой 100 мм. Уложить арматуру на пол крест-накрест шагом 150-200 мм, скрутить проволокой или сварить электросваркой. Если стены будут из фундаментных блоков ФБС или кирпича, то можно заливать бетон в опалубку.

Если стены будут заливные, то придется делать связку – нарезать прутья длиной по 500-700 мм, согнуть под углом 90 градусов, приварить к арматуре пола. Один конец останется над поверхностью бетона, к нему приваривают арматурный каркас стены. Такие связки нужно сделать через каждые 300-600 мм по всему периметру.

Важно! Арматура класса А-500С имеет хорошую свариваемость благодаря ее химическому составу, чего не скажешь о материале категории А-400.

Стены

Продолжаем тему заливных стен. К торчащим из пола прутьям нужно приварить арматурный каркас стен, и установить опалубку. Делать ее следует из досок толщиной не менее 30-40 мм, чтобы смесь не выдавило. И вообще, лучше заливать бетон послойно, делая опалубку высотой 300-400 мм, а после засыхания поднимать ее на новый уровень.

В готовую опалубку заливаем бетон, ждем затвердевания, после снимаем доски. Теперь надо приклеить оставшийся снаружи Бикрост на стены (мы укладывали его с напуском по краям пола). Сразу же оклеиваем рулонным материалом все стены. Да, будет сложно, но не настолько, как вырыть глубокий погреб в готовом гараже или на даче.

Теперь остается выполнить обратную засыпку глины или так называемый глиняный замок. Брать ее можно из грунта, вынутого при копке котлована. Уровень засыпки должен быть выше уровня земли на 300-400 мм, за 12 месяцев она осядет.

Совет! Если опалубку обшить изнутри тонкой фанерой, то стены получатся практически идеально ровными. Не стоит забывать о вентиляционной системе (об этом ниже), и своевременно проложить каналы в нужных местах.

Если стены возводятся из кирпича, то между рядами не помешает уложить арматуру. Так конструкция будет надежнее. При использовании асбоцементных листов их устанавливают в несколько слоев, оставляя небольшой зазор.

Потолок

В определенных случаях, еще на фазе строительства гаража, есть смысл воспользоваться железобетонными плитами, и накрыть ими подвальное помещение. Но такой метод все равно связан с работами по оборудованию люка и заделке швов.

Другой вариант – это потолок из заливного бетона. Его реализация нам уже знакома: изготовление опалубки, но с подпоркой снизу. Несущими элементами выступают деревянные брусья. Сверху укладывают листы влагостойкой фанеры или OSB толщиной 20-30 мм. Место для лаза обустраивается в удобном для вас месте.

Как и при возведении пола, здесь понадобится армирование из прутьев сечением 12-15 мм. Габариты нашей конструкции – 3,5х2,5 м с ячейками 150х150 мм. Делают две идентичные решетки: первую укладывают сверху OSB на подпорках высотой 50 мм, вторую – выше первой на 50 мм. Теперь все готово к заливке бетона.

Лестница

Нет, еще рано говорить о том, как в погребе своими руками сделать надежные полки для банок с консервацией, надо в него еще попасть. Лестница должна быть надежной и удобной. Самые популярные материалы для ее изготовления – бетон, металл и древесина.

Сравнительно недорого обойдется конструкция из древесины. Минимальная толщина досок – не менее 20 мм. Монолитная лестница из бетона несколько сложнее в производстве из-за сложностей, связанных с армированием. Для металлической лестницы используют швеллер и листовой металл.

Оптимальные размеры элементов лестничной конструкции:

  1. Ширина ступеней – 800-900 мм.
  2. Ширина проступи – 300 мм.
  3. Высота ступеней – 200-250 мм.

Утепление подвального помещения

Если не утеплить погреб, то зимой там может быть весьма холодно, а результат – замороженные овощи и банки с консервами. Для теплоизолирования часто берут пенопласт толщиной от 50 мм.

Листы нужно крепить с внешней стороны стен, так точка росы окажется снаружи. В случае отсутствия такой возможности, пенопласт монтируют изнутри на деревянную обрешетку. Поверх нее нужно закрепить пароизоляцию, и только потом уложить плиты утеплителя.

Как организовать вентиляцию или вытяжку

Хорошее вентилирование – это гарантия отсутствия плесени и сырости. Планировать схему вентиляции в погребе собственного гаража стоит заранее, еще на стадии подсчета количества материалов. Застройщик вправе выбрать три варианта проветривания своего «бункера».

Естественная вентиляция

Самый простой метод организации циркулирования воздуха. Для его реализации достаточно всего две трубы: первая работает на приток свежего воздуха, а вторая – вытягивает его из помещения. Вот несколько рекомендаций:

  • Вытяжную трубу монтируют под самым потолком, она проходит вертикально сквозь гаражную постройку и выходит над кровлей на высоту 0,5 м. Через это отверстие выходит подогретый воздух.
  • За приток свежего воздуха отвечает вторая труба. Выходное отверстие должно находиться на уровне 50-100 мм над уровнем пола, а входное – на улице в 300мм над уровнем земли.
  • Чтобы защитить помещение от грызунов, на трубу обязательно нужно поставить сетку.
  • Для регулировки уровня поступающего и выходящего воздуха на трубах не помешает поставить шиберные задвижки или хотя бы предусмотреть крышки.
  • Теплоизолирование воздуховодов поможет избежать зимой закупоривания труб инеем.

Стоимость проведения работ минимальна, поскольку очень проста в реализации. При организации естественной вентиляции подвала в гараже даже у новичков не должно возникнуть никаких проблем.

Принудительная вентиляция

Бывает, что естественного притока воздуха не хватает, тогда его направляют принудительно. Такой способ вентилирования полностью контролируем, поскольку предусматривает эксплуатацию электрических систем.

Конструктивно вытяжка делается из таких же труб, как и случае с естественным проветриванием. Такой механизм работает независимо от погодных условий, поэтому более привлекателен.

Механизированная вентиляция

Зимой активное проникновение холодного воздуха способствует образованию в системе инея, который закупоривает отверстия, и снижает эффективность вентилирования. Для этого некоторые умельцы ставят в трубы нагревательные элементы, имитируя таким образом механизированную структуру.

Настоящие современные агрегаты такого типа состоят из сложных агрегатов, которые управляются посредством программного обеспечения. Затраты на такую вентиляцию для небольшого погреба в частном гараже вряд ли будут оправданы, поэтому ее редко кто использует в подобных условиях.

Резюме

  • Перед началом строительства нужно ознакомиться с требованиями, которые предъявляются к подвальным помещениям, определиться с его габаритами.
  • Важно уяснить порядок выбора и подсчета количества материала.
  • Котлован должен быть расположен на достаточном удалении от несущих конструкций строения.
  • Погреб нужно обязательно оборудовать качественной гидро- и теплоизоляцией, вентиляцией.
  • Оптимальный способ спуска в подвальное помещение – приставная лестница из дерева или металла, которая опускается через люк.
  • Выбор устройств для электропроводки нужно производить с учетом их защищенности от коррозии и влаги.

Всем привет, да вы всё верно прочитали именно ПАБ но не коммерческий а для посиделок с друзьями и знакомыми! Это был мой прошлогодний проект, идеей которого хочу с вами поделится. Когда денег делать что то с авто не было, а руки чесались сразу вспомнил за гараж.
Небольшая история об гараже: когда мы купили этот гараж недалеко от дома, это были пустые стены в придачу была плитка для пола и клей для неё, белая вагонка, и старые входные двери с лестницей в подвал. Гараж длинной 6.5м и шириной всего 3.1м. По немного начали стягивать всё из старого заброшенного гаража, немного из дома, немного из села, и просто на глазах он начал заваливатся и обрастать хламом где скапливались все нужные-ненужные вещи, думаю всем это знакомо)
Общий план гаража набросил на скорую руку:

схема гаража с подвалом

Планы: всё началось зимой 2014г с того что просто хотел расчистить гараж, выкинуть не нужное, потом подумал что было бы не плохо сразу и доделать ремонт, а если уже ремонт то и задеять бы плитку которая простаивает, а тогда уже и стяжку сделать новую, короче планы увеличивались со дня в день, и наконец то было решено — начать с дальней комнатки в подвале, а там уже посмотрим. Так дошло до того что захотел сделать там комнату отдыха в гараже.

Подготовка: одной из проблем была высокая влажность:

зима на улице -15° в гараже -1°, а в подвале +2°
поэтому читал, как с этим бороться, также параллельно продумывался дизайн, и как это будет выглядеть. Всё это делалось в балансе дешево/практично/симпатично.

Начало работ: к делу приступил аж в конце весны, первое что было сделано это уборка, ух уж хлама там насобиралось, что даже пролезть не смог
До уборки:

После уборки:

После окончательной уборки, стало видно общее состояние стен, живность которая там проживала(пауки, жучки под сгнившей доской и т.д). Живность я выселил и перешел к просушке стен и пола, ато было очень уж влажно. На этом я прерву рассказ и продолжу уже во второй части про сам ремонт, надеюсь не сильно утрудил текстом, на начальной стадии фото мало((

п.с. маленькая детская машинка аля картинг, тоже скоро пойдет в рух, буду что то с ней мудрить и выкладывать обо всем в моем блоге
Рассказ решил разделить на 3 части, так что продолжение следует.

Оценок 0 13 августа 2018 2018-08-13 15207 Время чтения 11 минут Прочитать позже

Отправим материал на почту

Заявка на строительство подвала в гараже Оставить заявку

Сегодня расскажем о таком необходимом помещении, как подвал в гараже. Для каких целей его можно использовать каждый решает сам, а мы обозначим основные моменты и нюансы его возведения. Разобравшись в полученной информации, вы будете понимать, что делают мастера. К тому же сможете задавать неглупые вопросы, касающиеся конструкции подвала и технологии его сооружения.

Погреб в гараже Источник advicee.ru

Пошаговая инструкция сооружения погреба

Необходимо обозначить, что погреб в гараже – это полноценная постройка с полом, стенами и потолком. Возводить ее можно еще на стадии строительства гаража или в уже эксплуатируемом помещении. В зависимости от ситуации и технология строительства будет разной.

Сооружение подала в строящемся гараже

Это экономичный вариант, потому что фундамент гаража будет выполнять функции стен погреба. Поэтому в первую очередь на участке наносится разметка под гаражное строение. По углам постройки забиваются колышки, которые обвязываются шпагатом. Здесь надо учесть тот факт, что внешние стороны фундаментной конструкции должны гидроизолироваться. Поэтому котлован выкапывают на 1 м больше со стороны длины и ширины гаража. К примеру, если параметры постройки 3х6 м, то котлован должен быть размерами 4х7 м. То есть с каждой стороны остается по полметра, что достаточно для проведения гидроизоляционных работ.

Следующий этап – земляные работы. В этом случае можно использовать тяжелую технику в виде экскаватора. Отсутствие стен строения это сделать позволяет. Главное после работы техники – подработать дно и стены котлована лопатами. Чем и должны заняться рабочие. Дно максимально выравнивают по горизонту, стены по вертикали.

Котлован под подвал Источник kak-peresadit.ru

Несколько слов о глубине подвала. Все будет зависеть от глубины пролегания грунтовых вод на стройплощадке. Ниже опускать не рекомендуется. Если глубина грунтовых вод высокая, то придется проводить сложную гидроизоляцию. А это большие денежные вложения. Второй вариант – поднять напольное основание и сделать въезд в гараж под уклоном.

Дно подвала

Итак, дальше по технологии строительства подала в гараже.

  1. На дно засыпают подушка из слоя песка толщиною 30 см, слоя щебня толщиною 10-15 см.

  2. В два слоя укладывают рубероид. Каждый слой в перпендикулярных направлениях. К примеру, нижний вдоль постройки, верхний поперек. Слои рубероида между собой пропитывают битумной мастикой или горячим битумом.

  3. Заливают бетонную стяжку.

О стяжке надо рассказать немного подробнее. В чистом виде бетон здесь не используют. Под действием нагрузок он треснет. Поэтому внутрь стяжки закладывают армирующий каркас из стальной арматуры диаметром 10-12 мм. Арматурные стержни собирают прямо на рубероиде в виде решетки с ячейками 20х20 см. Их связывают между собой вязальной проволокой. Затем решетку поднимают и укладывают на подставки из кирпича или металлического профиля (уголок, трубы и прочее). По технологии армокаркас должен находиться внутри бетонного основания подвала.

Заливают бетонный раствор. Его толщина в пределах 10-20 см.

Подготовка пола погреба к заливке стяжки Источник metasold.com На нашем сайте Вы можете ознакомиться с самыми популярными проектами гаражей и прочих малых форм для загородного дома – от строительных компаний, представленных на выставке домов «Малоэтажная Страна».

Сооружение фундамента

Следующий этап – возведение фундамента. Теперь все будет зависеть от того, из чего собирается он. Проще всего использовать сборную конструкцию из фундаментных блоков, бетонных стеновых блоков или кирпича. Монолитные конструкции прочнее, но их возведение обходится дорого. К тому же это займет много времени, да и по трудозатратам этот вариант сложнее. Потому что для заливки бетонного раствора надо соорудить опалубку, установить в нее армокаркас, залить внутрь бетон, а затем ждать 28 дней, когда раствор наберет свою марочную прочность.

Что касается штучных блоков или кирпича, то основная задача производителя работ – укладка с перевязью, когда элементы верхнего ряда укладывают со смещением в половину блока относительно элементов первого ряда.

Фундамент из бетонных блоков Источник pogreb-podval.ru

Сооружение перекрытия

Как только фундамент будет поднят до высоты погреба, надо продумать, как будет сооружаться перекрытие. Самый простой вариант – уложить шестипустотные плиты. Кстати, в типовых проектах гаража с подвалом используется именно этот вариант. Поэтому не стоит изобретать новую конструкцию велосипеда. Используйте плиты. Правда, для их монтажа придется воспользоваться услугами подъемного крана, что увеличит себестоимость сооружения. Но готовые плиты перекрытия – это быстрый и надежный способ. Тем более, производители предлагают изделия с минимальной длиной 3 м. Так что подобрать требуемую модель, которая ляжет точно на стенки фундамента, не составит труда.

Шестипустотные плиты в качестве перекрытия гаражного подвала Источник emupauto.ru

Более сложный вариант – монолитная плита. Технология ее сооружения похожа на возведение монолитного ленточного фундамента. Под плиту собирают опалубку. По сути, это листовые прочные материалы (профнастил, фанера, ОСП плиты, листовое железо и прочее), которые краями укладывают на стенки фундамента, а под них равномерно устанавливают подпорки с лагами (поперечными или продольными). После чего из досок собирают коробку, которая будет формировать толщину заливки. Ее размеры равны размерам фундамента.

  1. Коробку устанавливают на сооруженное основание.

  2. Внутрь укладывают на подставки армирующий каркас из арматуры.

  3. Заливают бетонный раствор по уровню коробки.

  4. Через 7 дней коробку разбирают, через 28 дней пол можно эксплуатировать.

Несколько рекомендаций: толщина монолитной плиты перекрытия не меньше 15 см, диаметр используемой арматуры в пределах 10-12 мм.

Монолитно залитая плита перекрытия Источник emupauto.ru На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые предлагают услугу проектирования и строительства гаражей и прочих малых форм для загородного дома под ключ. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Обратите внимание, что при сооружении перекрытия необходимо позаботиться, чтобы в нем остался проем для спуска в подвал. При заливке монолитной конструкции внутрь короба в требуемом месте укладывают еще одну прямоугольную коробку меньших размеров, соответствующих размерам проема. Ее внутренность не заливают бетоном. После снятия опалубки в уложенных листовых материалах вырезают проем, торцы которого впоследствии закрепляют, к примеру, бандажом из металлического уголка.

При использовании готовых плит перекрытия одну из них в месте организации проема в подвал не устанавливают. Здесь заливают монолитную конструкцию с установкой опалубки и формированием проема.

Видео описание

Этапы сооружения подвала в гараже в видео:

Внешняя гидроизоляция фундамента

Это самый простой этап. Стенки фундамента обрабатывают битумной мастикой или горячим битумом. Главное – не пропустить не один участок. Обработку проводят равномерно, лучше в два слоя. После высыхания гидроизоляции ров между фундаментом и грунтом засыпают.

Наружная гидроизоляция Источник he-nn.ru

Сооружение подвала в эксплуатируемом гараже

Сложность этой технологии заключается в том, что фундамент гаража заложен на небольшую глубину, так как постройка относится к категории «легких». Поэтому копать котлован под подвал нужно осторожно, чтобы стенки фундамента не обвалились, а сам гараж не сложился.

Если грунт под гаражом глинистый, то можно смело капать котлован, отступив от стенок по 30-50 см. Если грунт песчаный, то технология копки будет совершенно другой.

  1. Вдоль дальней короткой стены, отступив полметра, выкапывают лопатами траншею на глубину заложения погреба. Ширина траншеи 0,5 м.

  2. Засыпают подушку и заливают стяжку.

  3. Поднимают стену подвала из бетонных блоков или кирпича.

  4. Выкапывают траншею около длинной продольной стены гаража.

  5. Засыпают подушку, заливают стяжку и поднимают стену.

  6. То же самое делают и с противоположной стеной.

  7. Последнее – сооружения стены, ближней к въезду.

  8. Грунт, оставшийся внутри стен подвала, выбирают.

Остается только выровнять дно котлована, засыпав в него подушку и залив стяжку.

Строительство погреба в построенном гараже Источник betonzavod-info.com Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про проекты каркасных гаражей.

Гидроизоляция подвала

В данном случае используется внутренняя гидроизоляция. В первую очередь на пол укладывают два слоя рубероида с заходом на стены на высоту 20-30 см. Укладка слоев взаимно перпендикулярная. Можно использовать полимерную мастику, которая наносится бесшовным способом. Основная задача – закрыть стыки между стенками погреба и напольным основанием, потому что это самые слабые места в плане проникновения влаги.

Что касается гидроизоляции стен подвала, то чаще всего для этого используют рубероид, уложенный на битумную мастику. Используют сегодня полимерные составы. Старый способ отделки подвала гаража – известковая штукатурка, кирпич.

Перекрытие подала

В этом варианте организации подвального помещения применяют технологию монолитной заливки перекрытия. О ней было рассказано выше, так что повторяться не будет. Просто добавим, что перекрытие заливают от стены до стены фундамента гаража. Соответственно армирующий каркас собирают именно под эти размеры.

Вентиляция подвала в гараже

Как и любой подвал, гаражный должен быть сухим. А значит, в нем надо предусмотреть систему вентиляции. Основной принцип работы этой системы – поступление свежего воздуха извне и вывод устоявшегося воздуха наружу. Поэтому надо в процессе сооружения погреба установить два трубных патрубка. Один около въезда, второй с противоположной стороны.

Сооружение в гаражном подвале вентиляции в видео:

Первый, так как располагается ближе к выходу на улицу, будет выполнять функции подающего контура извне. Труба должна торчать выше пола в гараже на 5 см и опускаться до пола в подвале, не доходя до него 5 см.

Второй будет служить для отвода воздуха из подвала. Поэтому его выводят сквозь гаражное помещение и крышу. При этом нижний конец вентиляционной трубы должен располагаться под потолком погреба (ниже его поверхности на 5 см).

Получается так, что воздух снаружи будет поступать в подвал у его пола, а затем по диагонали помещения перемещаться к выхлопной трубе. Таким образом охватывается весь объем воздушной массы.

Схема работы вентиляции погреба в гараже Источник nauka-i-religia.ru Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про подъемные ворота для гаража.

Готовые подвальные конструкции

Все вышеописанные работы сложны и стоят больших денег. Сегодня можно приобрести готовый погреб из пластика в гараж. Изготавливают его из полиэтилена низкого давления или полипропилена. Способ производства: сварка отдельных элементов или формовка готовых погребов.

Преимущества пластиковых конструкций очевидны:

  • полная герметичность, что гарантирует защиту внутреннего пространства от проникновения влаги или подпочвенных вод;

  • широкий модельный ряд позволяет подобрать под размеры гаража;

  • простота установки – требуется один день вместе с выкапыванием котлована;

  • легкость конструкции не требует присутствия на стройплощадке тяжелой техники;

  • высокая прочность сооружения;

  • полная комплектация в плане наличия люка и вентиляции;

  • приемлемая цена, к примеру, пластиковый погреб, изготовленный сварным способом, размерами 1,6х1,6х2,4 м стоит 100000 рублей.

Пластиковый погреб Источник en.decorexpro.com

Подвал со смотровой ямой

Смотровая яма в гараже – объект необходимый, чем подвал. Поэтому многие владельцы стараются отдать предпочтение именно яме. Но есть проекты гаражей с подвалами и смотровыми ямами. Если правильно подойти к решению некоторых вопросов, то в гараже можно получить в наличие и то, и другое.

Обратите внимание на фото ниже. Здесь четко видно, как можно объединить в одном гараже оба элемента. Это оптимальный вариант, где вход в погреб формируется из смотровой ямы. Но необходимо в первую очередь определиться с размерами подвала. На той же фотографии видно, что погреб занимает участок ближе к дальней стене гаражной постройки.

Что касается строительства, то в данном случае используют те же технологии, описанные выше. Только перекрытие заливают монолитом.

Смотровая яма и подвал в гараже Источник sense-life.com Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про сборные здания Ten Fold Engineering, которые раскладываются за 8 минут.

Заключение по теме

Разнообразие технологий сооружения подвала в гараже дает возможность выбрать приемлемый вариант. Но не стоит удешевлять проект. А тем более избегать некоторых технологических нюансов. Особое внимание гидроизоляции, потому что плохо проведенная работа – гарантия, что в подвале появится вода. Хотите получить высокое качество по приемлемой цене – выбирайте пластиковый погреб.

Оценок 0 Прочитать позже

Оставьте комментарий