21 апреля 2020 в 7:03
Павел Мурашко / AUTO.TUT.BY
Автомобильный сжиженный газ, или, как его еще называют, пропан-бутан автомобильный (ПБА) все еще популярен среди тех, кто желает экономить на топливе. Правда, экономное топливо еще не значит, что расходы на него незаметны.
Фото носит иллюстративный характер
Содержание
- Заправлять машину газом выгоднее всего в России и Украине
- Официально: «Если снизить цены, газовые АЗС не смогут работать, как сейчас»
- Использование природного газа
- Природный газ – экологичное моторное топливо
- Природный газ — экономичное моторное топливо
- Природный газ — безопасное моторное топливо
- Природный газ — технологичное моторное топливо
Заправлять машину газом выгоднее всего в России и Украине
Год назад газ продавали на заправках по 87 копеек, сегодня его цена — 95 копеек (или 0,36 евро по текущему курсу). Стоимость газа, как и бензина с дизтопливом, по копейке растет и падает.
Кстати, Украина является крупнейшим покупателем белорусского автомобильного газа. Но при этом там цены на него падают. В конце февраля 2020 года средняя цена была 11,36 гривны (0,43 евро по курсу февраля), а к 17 апреля стоимость ПБА на заправках упала до 9,39 гривны (0,33 евро). В Польше в конце января газ стоил 2,23 злотого (0,52 евро). Сейчас цена упала до 1,75 злотого (0,39 евро).
У нас за этот период цена в белорусских рублях не поменялась. Но в валюте снизилась с 0,39 до 0,36 евро.
Официально: «Если снизить цены, газовые АЗС не смогут работать, как сейчас»
Недавно несколько десятков белорусских водителей, которые заправляют свои машины газом, обратились в «Белоруснефть». Они просили объяснить, почему топливо не дешевеет так, как в других странах.
Ответ компания опубликовала на своем официальном сайте.
— Сжиженный углеводородный газ марки ПБА, реализуемый через сеть АГЗС ПО «Белоруснефть», производится на Белорусском газоперерабатывающем заводе. При его производстве используется в основном импортное сырье, цена которого зависит от мировых котировок. Помимо стоимости сырья, цена газа учитывает особенности его доставки и реализации на АЗС, — говорят в «Белоруснефти».
Там отмечают, что цена формируется с учетом минимальной нормы рентабельности, обеспечивающей возможность поддержания работы и планомерного развития сети газовых АЗС.
— При снижении розничных цен на газ ПБА ПО «Белоруснефть» будет вынуждено останавливать инвестиционные программы, сокращать графики работы ряда газовых АЗС, — говорится в комментарии.
Под импортным сырьем подразумевается широкая фракция легких углеводородов. Это продукт переработки попутного нефтяного газа и газового конденсата, который большей частью закупается в России. Но на официальном сайте «Белоруснефти» можно найти и такую информацию: для переработки на БГПЗ направляется попутный нефтяной газ, добытый на месторождениях республики (около 215 млн куб. м в год) и привозное сырье — широкая фракция легких углеводородов. После завершения в 2015 году проекта «Комплексная реконструкция БГПЗ» производственная мощность по переработке привозного сырья увеличилась до 380 тысяч тонн.
В открытых источниках мы нашли информацию о том, что белорусский попутный нефтяной газ обеспечивает 25% в общих объемах производства. Остальная часть — закупаемые широкие фракции легких углеводородов. То есть четверть всего объема ПБА производится из собственного сырья.
На Пушкинской ГНС вы можете приобрести нефтепродукты собственного производства.
Тип нефтепродуктов: газ.
На этой нефтебазе вы можете купить техническую смесь пропан-бутан (СПБТ).
Пропан-бутан — смесь двух газообразных углеводородов, соответственно пропана и бутана. В отдельности эти газы не используют, т.к. сжиженный чистый бутан не работает при отрицательных температурах, а пропан — при повышенных. Зависимо от соотношений этих газов в смеси существуют два типа СПБТ — зимний (70-90% пропана) и летний (50-60% пропана). Также от количества пропана зависит цена смеси, т.к. он дороже бутана и является основным ценообразующим фактором при расчете себестоимости. Зимняя марка СПБТ дороже летней. Это очень эффективное топливо для различных энергосистем — начиная от топлива для автомобилей с ГБО и заканчивая использованием в быту (например, для приготовления пищи в районах, где отсутствует магистральное газоснабжение). СПБТ имеет следующие сферы применения:
- химическая промышленность;
- производство автомобильных шин.
В процессе, когда наполняется баллон, первые порции пропанобутановой смеси очень быстро испаряются и заполняют весь объем резервуара, при этом создавая в нем определенное давление. А при уменьшении давления сжиженный нефтяной газ мгновенно испаряется, и это испарение происходит до тех пор, пока пары газа не достигнут насыщения. Такие свойства позволяют хранить пропан – бутан в небольших объемах, что принесёт вам огромную выгоду, позволив сэкономить на транспортировке топлива.
Преимущества приобретения СПБТ на Пушкинской ГНС
- Две марки сжиженного газа: весна и лето.
- Сертифицировано по ГОСТ.
- Высокая очистка топлива — мы заботимся о потребителе и экологии.
- Наличие собственного современного автопарка и высокопрофессиональных водителей.
- Высокая детонационная стойкость газа.
- Не ухудшает свойств различных смазочных материалов.
- ГНС является производителем, а не посредником, поэтому, покупая здесь газ, вы не переплачиваете.
- Нам доверяют крупнейшие предприятия и сети АЗС России.
- Самые выгодные условия для сотрудничества на рынке нефтепродуктов.
- ООО Моснефтебизнес помимо логистических услуг занимается откачкой и утилизацией топлива.
Компания ООО Моснефтебизнес помимо доставки так же предоставляет услуги по контролю качества нефтепродуктов в аккредитованной лаборатории, которая оснащена новейшим оборудованием, что гарантирует быстроту и точность анализа. Образцы забирает сотрудник компании, а результат вы сможете получить по электронной почте. Таким образом, вам не нужно совершать никаких усилий для того, чтобы убедиться в качестве нашей продукции и, как следствие, эффективности ваших инвестиций.
Виды доставки
Вы можете заказать с данной нефтебазы любое количество пропан-бутана, и компания ООО Моснефтебизнес доставит его для вас в любой населенный пункт России точно по графику и без опозданий, ведь мы понимаем, что топливо порой важно и ценим каждого клиента, будь вы разовым или постоянным покупателем. С Пушкинской ГНС Моснефтебизнес можно доставить топливо при помощи своего автотранспорта, который специально предназначен для работы с опасными грузами. Пропан-бутан в жидком состоянии перевозят в автомобильных цистернах, среди которых различают:
- транспортные;
- раздаточные.
Первые нужны, чтобы перевозить топливо от места производства на автозаправочные станции и большим компаниям, для которых желательны услуги не только по перевозке, но и возможность произвести слив нефтепродукта из транспортного средства в свой резервуар. Вторые используют для перевозки топлива в небольших количествах. Как правило, этими покупателями выступают индивидуальные предприниматели и просто частные лица. Эти машины имеют на борту раздаточную техникой, которая включает насос, трубки и раздаточную рамку.
Цистерны для перевозки газа монтируют на автошасси, прицепы и полуприцепы. Объем цистерн варьируется в пределах 4-15 м3. Газ в баллоне транспортируется обычным бортовым транспортом и кассетными машинами специального назначения, именуемых баллоно-возами и вмещающих одновременно 77 единиц.
Кузов машины может быть оборудован клетками для перевозки баллонов вместительностью 50 л. Транспортировочный кузов типа клетка вмещает 132 единицы. Помимо этого, баллоны могут грузить в несколько прицепов, образующих вместе с машиной автопоезд.
Кроме этого, компания предоставляет вам возможность отслеживать путь груза от нефтебазы к месту назначения при помощи системы ГЛОНАСС. Таким образом, вы всегда можете узнать, где в данный момент находится транспорт с вашим заказом.
Благодаря вышеизложенному, вы всегда можете быть уверены в точности и качестве доставки. Кроме того, по Москве и области при необходимости компания Моснефтебизнес может доставить газ в срочном порядке — в течение 3 часов.
Возможность самовывоза Пушкинская ГНС не предоставляет.
Нефтебаза находится по адресу: Пушкинский р-н, пос. Лесные Поляны, ул. Новая, вл7А
После коронавирусного снижения цен на бензин отмечается незначительное повышение ценников отечественных сетей АЗС. Чего ожидать в ближайшем будущем? Как изменится ценовая политика на автомобильное топливо в ближайшее время?
Изменения стоимости топлива за последние недели
В Киеве и области наблюдается стабильное повышение цен на бензин и дизтопливо до 30 копеек, а на сжиженный газ — в пределах полгривны. По мнению экспертов, основная причина роста стоимости автомобильного топлива — ослабление карантинных ограничений. Поставщики в погоне за потерянной прибылью взвинтили ценники. Характерно, что повышают цену на бензин те автозаправки, которые раньше торговали нефтепродуктами с минимальной маржой. До 15 апреля 2020 года топливо дешевело со скоростью около 0,5% в сутки из-за карантина и снижения топливных котировок. С июня положение кардинально изменилось. Специалисты предполагают постепенное увеличение стоимости, которое составит не менее двух гривень за литр бензина.
Ситуация в столице и других украинских регионах
Средняя стоимость А-92 в сети АЗС Украины – 21,27 грн/л. Абсолютный максимум 23,99 наблюдается в Луганской области, а минимум 17,99 — в Сумской области. На Харьковщине и Сумщине заправиться можно дешевле 20 гривень за литр. На онлайн-ресурсе CARtaUA указаны актуальные цены на автомобильное топливо. Информация обновляется ежедневно, поэтому на сайте можно просмотреть динамику изменений по Киеву и в областях.
Изменение средней стоимости за последнюю неделю по Киевской области, в гривне:
• А-95 — +0,14;
• А-92 — 0,24;
• ГП — 0,16.
Более дорогие поставки нефтепродуктов вытесняют распродано в карантин недорогое топливо.
«Можно было бы прогнозировать, что на наступившей неделе значительное повышение цен на бензин и дизель будет маловероятным, если бы не нервозность, которую вносит неопределенная ситуация с введением высоких пошлин против импортного дизтоплива и сжиженного газа – отметил Сергей Куюн. – Напомню: украинские производители топлива развернули беспрецедентную кампанию по давлению на Межведомственную комиссию по международной торговле при Минэкономики. Ожидается, что вопрос в очередной раз будет рассматриваться комиссией на этой неделе.
Если повышение пошлин утвердят – это чревато потерей 30% рынка дизеля из-за прекращения российских поставок. Причем в разгар уборочной кампании!
Ситуация взрывоопасная. Уже сейчас виден ажиотаж с оптовыми закупками, что дополнительно повышает цены в опте, а что будет с ценами в рознице, если пошлины введут, – трудно даже прогнозировать. Но точно можно сказать: закупочные цены на дизельное топливо и сжиженный газ в Украине могут стать максимальными в Европе в случае введения ограничений на импорт нефтепродуктов, чего добиваются украинские нефтеперерабатывающие компании».
Фото из открытых источников
Природный газ, основную часть которого составляет метан (92-98%), на сегодняшний день является самым перспективным альтернативным топливом для автомобилей. Природный газ может быть использован в виде топлива как в сжатом (компримированном), так и в сжиженном виде.
Метан — простейший углеводород, бесцветный газ (в нормальных условиях) без запаха, химическая формула — CH4. Малорастворим в воде, легче воздуха. При использовании в быту, промышленности в метан обычно добавляют одоранты (обычно тиолы) со специфическим «запахом газа». Метан нетоксичен и неопасен для здоровья человека.
Добыча и транспортировка
Газ находится в недрах Земли на глубине от одного до нескольких километров. Перед началом добычи газа необходимо провести геологоразведочные работы, которые позволяют установить местонахождение залежей. Добывается газ с помощью скважин, специально для этого пробуренных одним из возможных способов. Транспортируют газ чаще всего по газопроводам. Общая протяженность газораспределительных газопроводов в России составляет более 632 тысячи километров – это расстояние почти в 20 раз больше окружности Земли. Длина магистральных газопроводов на территории России – 162 тысячи километров.
Подробнее о добыче и транспортировке газа можно прочитать в Информатории «Газпрома».
Использование природного газа
Область применения природного газа достаточно широка: его используют для отопления помещений, приготовления пищи, подогрева воды, производства красок, клея, уксусной кислоты и удобрений. Помимо этого природный газ в сжатом или сжиженном виде может использоваться в качестве моторного топлива на автотранспорте, специальной и сельскохозяйственной технике, железнодорожном и водном транспорте.
Природный газ – экологичное моторное топливо
90% загрязнения атмосферы приходится на долю транспортных средств.
Перевод транспорта на экологически чистое моторное топливо – природный газ – позволяет сократить выбросы в атмосферу сажи, высокотоксичных ароматических углеводородов, окиси углерода, непредельных углеводородов и окислов азота.
При сжигании 1000 л жидкого нефтяного моторного топлива в воздух вместе с отработавшими газами выбрасывается 180-300 кг оксида углерода, 20-40 кг углеводородов, 25-45 кг окислов азота. При использовании природного газа вместо нефтяного топлива выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается приблизительно в 2-3 раза по оксиду углерода, по окислам азота – в 2 раза, по углеводородам – в 3 раза, по задымленности – в 9 раз, а образование сажи, свойственное дизельным двигателям, отсутствует.
Природный газ — экономичное моторное топливо
Природный газ — самое экономичное моторное топливо. Для его переработки требуются минимальные затраты. По сути, все что нужно сделать с газом перед заправкой автомобиль — это сжать в компрессоре. Сегодня средняя розничная цена 1 куб.м метана (который по своим энергетическим свойситвам равен 1 литру бензина) – 13 рублей. Это в 2-3 раза дешевле бензина или дизельного топлива.
Природный газ — безопасное моторное топливо
Концентрационные* и температурные** пределы воспламенения природного газа значительно выше, чем у бензина и дизельного топлива. Метан в два раза легче воздуха и при утечке быстро растворяется в атмосфере.
Согласно «Классификации горючих веществ по степени чувствительности» МЧС России,компримированный природный газ отнесен к самому безопасному, четвертому классу, а пропан-бутан – ко второму.
* Образование взрывоопасной концентрации происходит при содержании паров газа в воздухе от 5 % до 15 %. В открытом пространстве образование взрывоопасной смеси не происходит.
** Нижний предел самовоспламенения метана – 650°C.
Природный газ — технологичное моторное топливо
Природный газ не образует отложений в топливной системе, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и уменьшая
износ двигателя.
При сгорании природного газа не образуется твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя
Таким образом использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5-2 раза.