Газ на заправке цена

21 апреля 2020 в 7:03
Павел Мурашко / AUTO.TUT.BY

Автомобильный сжиженный газ, или, как его еще называют, пропан-бутан автомобильный (ПБА) все еще популярен среди тех, кто желает экономить на топливе. Правда, экономное топливо еще не значит, что расходы на него незаметны.

Фото носит иллюстративный характер

Заправлять машину газом выгоднее всего в России и Украине

Год назад газ продавали на заправках по 87 копеек, сегодня его цена — 95 копеек (или 0,36 евро по текущему курсу). Стоимость газа, как и бензина с дизтопливом, по копейке растет и падает.

Кстати, Украина является крупнейшим покупателем белорусского автомобильного газа. Но при этом там цены на него падают. В конце февраля 2020 года средняя цена была 11,36 гривны (0,43 евро по курсу февраля), а к 17 апреля стоимость ПБА на заправках упала до 9,39 гривны (0,33 евро). В Польше в конце января газ стоил 2,23 злотого (0,52 евро). Сейчас цена упала до 1,75 злотого (0,39 евро).

У нас за этот период цена в белорусских рублях не поменялась. Но в валюте снизилась с 0,39 до 0,36 евро.

Официально: «Если снизить цены, газовые АЗС не смогут работать, как сейчас»

Недавно несколько десятков белорусских водителей, которые заправляют свои машины газом, обратились в «Белоруснефть». Они просили объяснить, почему топливо не дешевеет так, как в других странах.

Ответ компания опубликовала на своем официальном сайте.

— Сжиженный углеводородный газ марки ПБА, реализуемый через сеть АГЗС ПО «Белоруснефть», производится на Белорусском газоперерабатывающем заводе. При его производстве используется в основном импортное сырье, цена которого зависит от мировых котировок. Помимо стоимости сырья, цена газа учитывает особенности его доставки и реализации на АЗС, — говорят в «Белоруснефти».

Там отмечают, что цена формируется с учетом минимальной нормы рентабельности, обеспечивающей возможность поддержания работы и планомерного развития сети газовых АЗС.

— При снижении розничных цен на газ ПБА ПО «Белоруснефть» будет вынуждено останавливать инвестиционные программы, сокращать графики работы ряда газовых АЗС, — говорится в комментарии.

Под импортным сырьем подразумевается широкая фракция легких углеводородов. Это продукт переработки попутного нефтяного газа и газового конденсата, который большей частью закупается в России. Но на официальном сайте «Белоруснефти» можно найти и такую информацию: для переработки на БГПЗ направляется попутный нефтяной газ, добытый на месторождениях республики (около 215 млн куб. м в год) и привозное сырье — широкая фракция легких углеводородов. После завершения в 2015 году проекта «Комплексная реконструкция БГПЗ» производственная мощность по переработке привозного сырья увеличилась до 380 тысяч тонн.

В открытых источниках мы нашли информацию о том, что белорусский попутный нефтяной газ обеспечивает 25% в общих объемах производства. Остальная часть — закупаемые широкие фракции легких углеводородов. То есть четверть всего объема ПБА производится из собственного сырья.

На Пушкинской ГНС вы можете приобрести нефтепродукты собственного производства.

Тип нефтепродуктов: газ.

На этой нефтебазе вы можете купить техническую смесь пропан-бутан (СПБТ).

Пропан-бутан — смесь двух газообразных углеводородов, соответственно пропана и бутана. В отдельности эти газы не используют, т.к. сжиженный чистый бутан не работает при отрицательных температурах, а пропан — при повышенных. Зависимо от соотношений этих газов в смеси существуют два типа СПБТ — зимний (70-90% пропана) и летний (50-60% пропана). Также от количества пропана зависит цена смеси, т.к. он дороже бутана и является основным ценообразующим фактором при расчете себестоимости. Зимняя марка СПБТ дороже летней. Это очень эффективное топливо для различных энергосистем — начиная от топлива для автомобилей с ГБО и заканчивая использованием в быту (например, для приготовления пищи в районах, где отсутствует магистральное газоснабжение). СПБТ имеет следующие сферы применения:

  • химическая промышленность;
  • производство автомобильных шин.

В процессе, когда наполняется баллон, первые порции пропанобутановой смеси очень быстро испаряются и заполняют весь объем резервуара, при этом создавая в нем определенное давление. А при уменьшении давления сжиженный нефтяной газ мгновенно испаряется, и это испарение происходит до тех пор, пока пары газа не достигнут насыщения. Такие свойства позволяют хранить пропан – бутан в небольших объемах, что принесёт вам огромную выгоду, позволив сэкономить на транспортировке топлива.

Преимущества приобретения СПБТ на Пушкинской ГНС

  • Две марки сжиженного газа: весна и лето.
  • Сертифицировано по ГОСТ.
  • Высокая очистка топлива — мы заботимся о потребителе и экологии.
  • Наличие собственного современного автопарка и высокопрофессиональных водителей.
  • Высокая детонационная стойкость газа.
  • Не ухудшает свойств различных смазочных материалов.
  • ГНС является производителем, а не посредником, поэтому, покупая здесь газ, вы не переплачиваете.
  • Нам доверяют крупнейшие предприятия и сети АЗС России.
  • Самые выгодные условия для сотрудничества на рынке нефтепродуктов.
  • ООО Моснефтебизнес помимо логистических услуг занимается откачкой и утилизацией топлива.

Компания ООО Моснефтебизнес помимо доставки так же предоставляет услуги по контролю качества нефтепродуктов в аккредитованной лаборатории, которая оснащена новейшим оборудованием, что гарантирует быстроту и точность анализа. Образцы забирает сотрудник компании, а результат вы сможете получить по электронной почте. Таким образом, вам не нужно совершать никаких усилий для того, чтобы убедиться в качестве нашей продукции и, как следствие, эффективности ваших инвестиций.

Виды доставки

Вы можете заказать с данной нефтебазы любое количество пропан-бутана, и компания ООО Моснефтебизнес доставит его для вас в любой населенный пункт России точно по графику и без опозданий, ведь мы понимаем, что топливо порой важно и ценим каждого клиента, будь вы разовым или постоянным покупателем. С Пушкинской ГНС Моснефтебизнес можно доставить топливо при помощи своего автотранспорта, который специально предназначен для работы с опасными грузами. Пропан-бутан в жидком состоянии перевозят в автомобильных цистернах, среди которых различают:

  • транспортные;
  • раздаточные.

Первые нужны, чтобы перевозить топливо от места производства на автозаправочные станции и большим компаниям, для которых желательны услуги не только по перевозке, но и возможность произвести слив нефтепродукта из транспортного средства в свой резервуар. Вторые используют для перевозки топлива в небольших количествах. Как правило, этими покупателями выступают индивидуальные предприниматели и просто частные лица. Эти машины имеют на борту раздаточную техникой, которая включает насос, трубки и раздаточную рамку.

Цистерны для перевозки газа монтируют на автошасси, прицепы и полуприцепы. Объем цистерн варьируется в пределах 4-15 м3. Газ в баллоне транспортируется обычным бортовым транспортом и кассетными машинами специального назначения, именуемых баллоно-возами и вмещающих одновременно 77 единиц.

Кузов машины может быть оборудован клетками для перевозки баллонов вместительностью 50 л. Транспортировочный кузов типа клетка вмещает 132 единицы. Помимо этого, баллоны могут грузить в несколько прицепов, образующих вместе с машиной автопоезд.

Кроме этого, компания предоставляет вам возможность отслеживать путь груза от нефтебазы к месту назначения при помощи системы ГЛОНАСС. Таким образом, вы всегда можете узнать, где в данный момент находится транспорт с вашим заказом.

Благодаря вышеизложенному, вы всегда можете быть уверены в точности и качестве доставки. Кроме того, по Москве и области при необходимости компания Моснефтебизнес может доставить газ в срочном порядке — в течение 3 часов.

Возможность самовывоза Пушкинская ГНС не предоставляет.

Нефтебаза находится по адресу: Пушкинский р-н, пос. Лесные Поляны, ул. Новая, вл7А

После коронавирусного снижения цен на бензин отмечается незначительное повышение ценников отечественных сетей АЗС. Чего ожидать в ближайшем будущем? Как изменится ценовая политика на автомобильное топливо в ближайшее время?

Изменения стоимости топлива за последние недели

В Киеве и области наблюдается стабильное повышение цен на бензин и дизтопливо до 30 копеек, а на сжиженный газ — в пределах полгривны. По мнению экспертов, основная причина роста стоимости автомобильного топлива — ослабление карантинных ограничений. Поставщики в погоне за потерянной прибылью взвинтили ценники. Характерно, что повышают цену на бензин те автозаправки, которые раньше торговали нефтепродуктами с минимальной маржой. До 15 апреля 2020 года топливо дешевело со скоростью около 0,5% в сутки из-за карантина и снижения топливных котировок. С июня положение кардинально изменилось. Специалисты предполагают постепенное увеличение стоимости, которое составит не менее двух гривень за литр бензина.

Ситуация в столице и других украинских регионах

Средняя стоимость А-92 в сети АЗС Украины – 21,27 грн/л. Абсолютный максимум 23,99 наблюдается в Луганской области, а минимум 17,99 — в Сумской области. На Харьковщине и Сумщине заправиться можно дешевле 20 гривень за литр. На онлайн-ресурсе CARtaUA указаны актуальные цены на автомобильное топливо. Информация обновляется ежедневно, поэтому на сайте можно просмотреть динамику изменений по Киеву и в областях.

Изменение средней стоимости за последнюю неделю по Киевской области, в гривне:

• А-95 — +0,14;

• А-92 — 0,24;

• ГП — 0,16.

Более дорогие поставки нефтепродуктов вытесняют распродано в карантин недорогое топливо.

«Можно было бы прогнозировать, что на наступившей неделе значительное повышение цен на бензин и дизель будет маловероятным, если бы не нервозность, которую вносит неопределенная ситуация с введением высоких пошлин против импортного дизтоплива и сжиженного газа – отметил Сергей Куюн. – Напомню: украинские производители топлива развернули беспрецедентную кампанию по давлению на Межведомственную комиссию по международной торговле при Минэкономики. Ожидается, что вопрос в очередной раз будет рассматриваться комиссией на этой неделе.

Если повышение пошлин утвердят – это чревато потерей 30% рынка дизеля из-за прекращения российских поставок. Причем в разгар уборочной кампании!

Ситуация взрывоопасная. Уже сейчас виден ажиотаж с оптовыми закупками, что дополнительно повышает цены в опте, а что будет с ценами в рознице, если пошлины введут, – трудно даже прогнозировать. Но точно можно сказать: закупочные цены на дизельное топливо и сжиженный газ в Украине могут стать максимальными в Европе в случае введения ограничений на импорт нефтепродуктов, чего добиваются украинские нефтеперерабатывающие компании».

Фото из открытых источников

Природный газ, основную часть которого составляет метан (92-98%), на сегодняшний день является самым перспективным альтернативным топливом для автомобилей. Природный газ может быть использован в виде топлива как в сжатом (компримированном), так и в сжиженном виде.

Метан — простейший углеводород, бесцветный газ (в нормальных условиях) без запаха, химическая формула — CH4. Малорастворим в воде, легче воздуха. При использовании в быту, промышленности в метан обычно добавляют одоранты (обычно тиолы) со специфическим «запахом газа». Метан нетоксичен и неопасен для здоровья человека.

Добыча и транспортировка

Газ находится в недрах Земли на глубине от одного до нескольких километров. Перед началом добычи газа необходимо провести геологоразведочные работы, которые позволяют установить местонахождение залежей. Добывается газ с помощью скважин, специально для этого пробуренных одним из возможных способов. Транспортируют газ чаще всего по газопроводам. Общая протяженность газораспределительных газопроводов в России составляет более 632 тысячи километров – это расстояние почти в 20 раз больше окружности Земли. Длина магистральных газопроводов на территории России – 162 тысячи километров.

Подробнее о добыче и транспортировке газа можно прочитать в Информатории «Газпрома».

Использование природного газа

Область применения природного газа достаточно широка: его используют для отопления помещений, приготовления пищи, подогрева воды, производства красок, клея, уксусной кислоты и удобрений. Помимо этого природный газ в сжатом или сжиженном виде может использоваться в качестве моторного топлива на автотранспорте, специальной и сельскохозяйственной технике, железнодорожном и водном транспорте.

Природный газ – экологичное моторное топливо

90% загрязнения атмосферы приходится на долю транспортных средств.

Перевод транспорта на экологически чистое моторное топливо – природный газ – позволяет сократить выбросы в атмосферу сажи, высокотоксичных ароматических углеводородов, окиси углерода, непредельных углеводородов и окислов азота.

При сжигании 1000 л жидкого нефтяного моторного топлива в воздух вместе с отработавшими газами выбрасывается 180-300 кг оксида углерода, 20-40 кг углеводородов, 25-45 кг окислов азота. При использовании природного газа вместо нефтяного топлива выброс токсичных веществ в окружающую среду снижается приблизительно в 2-3 раза по оксиду углерода, по окислам азота – в 2 раза, по углеводородам – в 3 раза, по задымленности – в 9 раз, а образование сажи, свойственное дизельным двигателям, отсутствует.

Природный газ — экономичное моторное топливо

Природный газ — самое экономичное моторное топливо. Для его переработки требуются минимальные затраты. По сути, все что нужно сделать с газом перед заправкой автомобиль — это сжать в компрессоре. Сегодня средняя розничная цена 1 куб.м метана (который по своим энергетическим свойситвам равен 1 литру бензина) – 13 рублей. Это в 2-3 раза дешевле бензина или дизельного топлива.

Природный газ — безопасное моторное топливо

Концентрационные* и температурные** пределы воспламенения природного газа значительно выше, чем у бензина и дизельного топлива. Метан в два раза легче воздуха и при утечке быстро растворяется в атмосфере.

Согласно «Классификации горючих веществ по степени чувствительности» МЧС России,компримированный природный газ отнесен к самому безопасному, четвертому классу, а пропан-бутан – ко второму.

* Образование взрывоопасной концентрации происходит при содержании паров газа в воздухе от 5 % до 15 %. В открытом пространстве образование взрывоопасной смеси не происходит.
** Нижний предел самовоспламенения метана – 650°C.

Природный газ — технологичное моторное топливо

Природный газ не образует отложений в топливной системе, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, тем самым снижая трение и уменьшая
износ двигателя.

При сгорании природного газа не образуется твердых частиц и золы, вызывающих повышенный износ цилиндров и поршней двигателя

Таким образом использование природного газа в качестве моторного топлива позволяет увеличить срок службы двигателя в 1,5-2 раза.

В таблице ниже приведено несколько фактов о КПГ и СПГ:

Оставьте комментарий