Генератор автоматический запуск

Автозапуск или ручной старт электрогенератора?

Как завести новый генератор? Первый запуск генератора: видео

Не получается сразу завести новый генератор? Предлагаем ознакомиться с подробной видео-инструкцией: как завести новый генератор. Казалось бы, что сложного, нажал на кнопку старта или дёрнул шнур, и генератор завёлся. Но на деле оказывается не так всё просто, особенно если Вы решили купить генератор впервые. Первый старт (запуск) генератора — видео.

Ручной, электро или автоматический запуск генератора — отличия

Режим включения подразделяется на ручной, электрозапуск и автоматический старт генератора. Также, включение и выключение двигателя в электростанции может быть и электро и ручным в комплекте.

Ручное включение электрогенератора — это запуск стартера с помощью шнура (принцип как у лодочного мотора со шнуром).

Электрозапуск генератора — функция завода стартера с помощью кнопки включения.

Встроенная опция АВР (автоматический ввод резервного питания) в генераторе — это функция, предназначенная для автоматического запуска и бесперебойной подачи электричества в случае отключения или скачков центральной электросети. Блок АВР может быть установлен в генераторе с ручным управлением как дополнительная опция.

Конечно, автозапуск генератора, несомненно, комфортнее и эргономичнее, чем ручной — не надо для включения выскакивать на улицу зимой, если генератор монтирован на открытом воздухе или в удаленном подсобном помещении, или беспокоиться, чтоэлектричество отключат во время вашего отсутствия в доме. Особенно для женщин генератор с автозапуском будет надёжным подспорьем, так как у слабого пола не всегда хватает знаний и физической силы для завода ручного стартера, особенно в зимний период. Но стоит заметить, что за счёт встроенной опции автозапуска и стоимость генератора значительно повышается.

Видео ролик ручного запуска генератора, простоявшего сезон без работы

Как ухаживать за генератором, чтобы он служил Вам долго …

class=»gadget»>

Но, есть опасения, что в зимнее время при экстремально низкой минусовой температуре, система автозапуска совершив несколько включений, не заведёт замерзший двигатель. Тогда, электрогенератор автоматически переводится в аварийный режим с отключением функции автозапуска. Это приводит к некоторым неудобствам, если Вы, например, в отъезде и некому завести генератор в ручном режиме. При этом, возникнет временная блокировка работы всех инженерных систем в доме: отопления, видео наблюдения, сигнализации и других коммуникаций, до включения электроэнергии от основной электросети.

Есть еще одна особенность генераторов с автоматикой — когда автозапуск начинает срабатывать при падении или скачках напряжения в сети (иногда падение напряжения случается несколько раз на дню). При этом, автоматика должна срабатывать, постоянно заводя генератор без необходимости. Для предотвращения холостых запусков, систему дополнительно обеспечивают техникой, стабилизирующей напряжение.

Мы привели Вам краткие отличия, которые следует учитывать при выборе генератора. Если у Вас возникли вопросы, на которые Вы не нашли ответа на нашем сайте, то можете получить подробную консультацию у наших специалистов по телефонам или через электронную почту:
(495) 741-48-20

Резервный генератор электропитания в домашних условиях – вещь крайне необходимая, что объясняется участившимися сбоями в энергоснабжении жилых домов. Но даже его наличие не гарантирует положительный результат, если в устройстве не предусмотрено автоматическое включение. Именно поэтому так важно, чтобы в распоряжении хозяина квартиры оказался генератор с автоматическим запуском при отключении электроэнергии. После его приобретения любой пользователь избавится от проблем, связанных с потекшим холодильником и необходимостью обходиться какое-то время без света, ТВ, ПК и других удобств цивилизации. Особую важность приобретает этот вопрос для людей, проживающих в сельской местности, где выключение электричества – явление регулярное.

Типы генераторов, их преимущества и недостатки

Генератор бензиновый Daewoo GDA 3500E

Особенности конструкции резервного генератора позволяют организовать его подключение к питающей линии при пропадании электричества следующими двумя способами:

  • Ручной режим, когда пользователь должен подойти к устройству и запустить его самостоятельно.
  • Автоматический запуск, при наличии которого блок будет включаться без участия человека.

Основное условие автоматического срабатывания резервной системы – наличие в приобретенном устройстве электрического стартера, являющего обязательным элементом такой схемы.

Перед походом в магазин и приобретением устройства автоматического ввода резерва АВР (в зарубежных моделях оно называется ATS) обязательно нужно убедиться в том, что стартер в комплекте присутствует.

Газовый генератор с автозапуском

Автоматические генераторы могут работать на различных видах топлива, в соответствии с которыми они подразделяются на следующие классы:

  • бензиновые;
  • газовые;
  • работающие сразу на двух видах топлива.

Выбор конкретного горючего для резервной системы зависит от предпочтений и возможностей каждого пользователя.

К бесспорным преимуществам применения электрогенераторов следует отнести обеспечение питанием 220 Вольт при пропадании централизованного энергоснабжения. Но за эту возможность приходится расплачиваться рядом неудобств, заключающихся в следующем:

  • шумность при работе, мешающая всем проживающим в квартире людям;
  • высокая стоимость и необходимость обслуживания (ремонта);
  • значительные габариты.

Кроме того, при эксплуатации в частных строениях и на даче в зимнее время они нуждаются в дополнительном обогреве.

Возможности электрогенератора и характеристики

Портативный электрогенератор для квартиры и отдыха на природе

Генератор с автозапуском при отключении электричества нормально включается лишь при наличии блока ATS, при своей работе не нуждающегося во вмешательстве человека. Эти изделия представлены на рынке различными моделями, отличающимися своими характеристиками, среди которых выделяются:

  • возможность автоматического включения при ухудшении качества электрического питания;
  • высокая скорость переключения на АВР;
  • автоматическое возвращение к безаварийному режиму работы (отключение при восстановлении сети).

При выборе конкретной модели устройства с заявленными параметрами исходят из потребностей отдельного пользователя. В бытовых условиях отсутствие этих возможностей обычно не влечет за собой тяжелых последствий. Но на производствах с непрерывным циклом и в ряде случаев, связанных с опасностью для жизни людей (в операционных медучреждений, например) эти факторы имеют решающее значение.

Сложность использования этих устройств в домашних условиях объясняется также их высокой стоимостью.

ATS или генератор с дополнительной функцией

Блок автоматики ATS 10-380

Автоматический запуск генератора при отключениях электричества реализуется одним из следующих способов:

  • Путем приобретения отдельного блока ATS и согласования его работы с уже имеющимся в доме генератором, лишенного этой опции.
  • Использованием модели генераторного устройства с функцией ATS.

Каждый из этих вариантов имеет свои достоинства и недостатки. В первом случае придется смириться с дополнительными издержками при минимуме преимуществ. Второй подход выглядит более предпочтительным, поскольку на нем можно заметно сэкономить, не теряя в качестве работы прибора.

Если в купленном генераторе имеется электрический стартер, можно обойтись без ATS. Для его превращения в генератор с АВР потребуется доработка конструкции.

Самостоятельное изготовление и подключение

Схема двигателя самодельного генератора

Сделать устройство с АВР можно своими руками, если воспользоваться комплектующими элементами, имеющимися в типовых заводских моделях. Основной и самой затратной частью самодельного автомата является универсальный контроллер, а для переключения режимов работы используются типовые контакторные устройства. Для размещения всего комплекта деталей и узлов потребуется монтажный шкаф соответствующего размера. В качестве силового модуля для схемы АВР рекомендуется использовать подходящий блок питания на 1-3 Ампера. Исходя из указанного параметра, его мощность, расходуемая на собственные нужды – не менее 2,5 кВт.

В изготавливаемом самостоятельно устройстве должны иметься:

  • переключатель режимов;
  • резервное питание (аккумулятор), подключаемый в моменты переключения с одного режима на другой;
  • устройство электромеханической защиты (силовой автомат на соответствующую токовую отсечку).

При подборе контроллера для генератора обращается внимание на наличие опции управления инверсной воздушной заслонкой вместо традиционной механической системы.

Самодельный генератор из бензокосы

При выборе типа контакторов исходят из допустимой токовой нагрузки, приходящейся на их рабочие элементы – силовые контакты, срабатывающие на отключение. Все детали берутся только заводского изготовления. Приобрести их можно в специализированных центрах торговли.

Непосредственная сборка генератора с АВР производится в следующем порядке:

  1. В заранее намеченном месте крепится электрический шкаф, в его внутреннем пространстве размещаются все подобранные узлы и детали.
  2. Посредством медных проводников подходящего сечения проводится монтаж оборудования согласно заранее прорисованной схеме.
  3. На завершающей стадии оголенные части проводов подсоединяются к соответствующим контактам оборудования.

При сборке схемы важно следить за тем, чтобы проводники между собой не пересекались, а контакты и клеммы оставались в открытом доступе.

В управляющую систему готовое устройство включается по классической схеме.

В категории АВР для генератора мы рассмотрели для чего нам необходим щит автоматики, теперь мы будем рассматривать все необходимые компоненты, которое помогут нам правильно настроить обработку команд с щита АВР для автоматизации запуска электрогенератора.

Автоматизация запуска генератора своими руками

Для автоматизации запуска генератора, нам понадобиться: блок автозапуска САЗГ-10 (БС-1 если в щите уже установлен контроллер, способный отправлять команду на открытие топливного клапана и включение стартера, при потере основной сети), привод для управления заслонкой, если это необходимо (виды приводов для управления заслонкой КОЛЬЦО, РЫЧАГ и УНИВЕРСАЛЬНЫЙ), желательна установка электромагнитного топливного клапана с необходимыми для этого шлангами подключения. Нам еще понадобится цифровой или механический температурный датчик для корректировки работы привода заслонки. После того, как подобрали все необходимое, можем приступить к автоматизации запуска генератора своими руками или доверить это нашим специалистам, которые проведут необходимые работы у нас на производстве.

Если вы решили установить самостоятельно, то рекомендуем следовать следующим шагам.

  1. Проведение тестового запуска генератора в ручном режиме
  2. Подключение проводов с комплекта САЗГ-10 (БС-1)
  3. Адаптирование заслонки генератора
  4. Установка топливного клапана
  5. Проверка работоспособности системы автозапуска

Проведение тестового запуска генератора в ручном режиме

Необходимо убедиться в работоспособности генератора, Ведь если Вы не сможете завести генератор в ручном режиме то автоматика его точно не заведет. Перед тем как завести, желательно проверить наличие масла и его состояние.

Подключение проводов с комплекта САЗГ-10 (БС-1)

На рисунке 1 представлен полный комплект проводов для адаптации генератора. Просьба обратить внимание на то, что все провода рассчитаны таким образом, чтобы исключить необходимость внесения изменений в штатные провода генератора, так как при повреждении проводов генератора можно лишиться гарантии.

Поэтапно будем рассматривать подключение проводов

На рис. 2, 3, 4, 5, приведен пример подключения провода стартера. Для этого нам необходимо найти и снять штатный провод управления стартером генератора и вместо него установить наш провод с разъемом наружу и обратно штатный провод одеваем на наш. Без фанатизма проверяем надежность крепления.

Рис.2 Находим на реле стартера штатный провод управления

Рис.3 Отсоединяем штатный провод от реле стартера

Рис.4 Подключаем к реле стартера провод от блока автозапуска генератора

Рис.5 Подключаем обратно к проводу автоматики штатный провод запуска генератора

После подключения провода для автоматического старта генератора нам необходимо подключить температурный датчик для боле корректной работы электрогенератора. На рис. 6, 7, 8, 9, 10, представлен принцип установки температурного датчика.

Рис.6 Откручиваем кожух под головкой цилиндра

Рис.7 Снимаем кожух под головкой цилиндра

Рис.8 Прикручиваем к кожуху термодатчик

Рис.9 Прикручиваем кожух обратно

Рис.10 Подключаем термодатчик

Адаптирование заслонки генератора

Адаптация привода заслонки является самой трудной частью автоматизации запуска генератора, но мы на Рисунках 11, 12, привели примеры как можно без излишних сложностей адаптировать заслонку генератора.

Рис.11 Адаптированный привод заслонки в виде кольца для автозапуска генератора

Рис.12 Адаптированный привод заслонки в виде рычага для автозапуска генератора

Подробный фото отчет как можно адаптировать привод заслонки генератора представлен в описании приводов заслонки «Кольцо», «Рычажок» и «Универсал»

4. Установка топливного клапана для автоматизации дизельного или бензинного генератора

Клапан предназначен для перекрытия подачи топлива в карбюратор или топливную магистраль. Имеет возможность принудительной подачи топлива (байпас) в случае выхода клапана из строя. При подаче питания, клапан открыт, при снятии питания закрыт. При подключении соблюдайте полярность и метки вход/выход.

Рис.13 Установка и подключение топливного клапана к генератору

Проверка работоспособности системы автозапуска

Для тестового запуска, нам необходимо будет подать команду с щита АВР и проверить как система работает. При необходимости можно установить модуль для дистанционного запуска с помощью пульта, или gsm модуль, который будет оповещать Вас об изменениях состояния сети электроснабжения, и позволит удаленно управлять системой автозапуска.

Применение бензиновых электростанций и дизельных генераторов в качестве резервного электроснабжения сегодня стало нормой. Для запуска обычного дизельного или бензинового генератора требуется участие оператора. В ряде случаев, в частности при наличии непрерывно работающих потребителей, автоматическое включение крайне необходимо. Генераторы с автозапуском самостоятельно коммутируют подачу электроэнергии в обслуживаемую электрическую сеть и запускаются без стороннего вмешательства.

Наличие блока автозапуска обеспечивает резервным питанием подключённых устройств в то время, когда вы находитесь на работе или отсутствуете по другой причине. Электростанции, оборудованные встроенным автозапуском – оптимальное решение для обустройства автономного электроснабжения при частых отключениях электроэнергии.

Устройство и принцип работы

Задача резервных источников питания – обеспечить электроэнергией подключенные нагрузки в период, когда обесточена внешняя сеть. Для этого необходимо отключить вводный автомат, запустить резервную электростанцию, дождаться пока двигатель выйдет на оптимальный режим работы, и подключить подачу электрического тока от автономного генератора.

При возобновлении подачи электроэнергии потребуется выполнить все действия в обратном порядке: отключить нагрузки от станции, переключиться на внешнюю электросеть и остановить двигатель.

Алгоритм не сложный, но требует времени для его реализации в ручном режиме. Гораздо быстрее, а главное без участия человека, выполняют эту задачу в автоматическом режиме генераторы, у которых есть функция автозапуска.

Системами автоматического запуска могут быть оборудованы конструкции дизельных электростанций, бензиновых и газовых генераторов. Блоком автоматики оборудуются те агрегаты, включая модели инверторных генераторов, у которых есть электрический стартер, используемый при запуске двигателя.

В основе устройства автозапуска лежат программируемые микропроцессоры, которые управляют всей автоматикой. Встроенный блок автоматического запуска выполняет также функции ввода резерва, то есть, по сути, является устройством АВР. В его конструкции есть реле для переключения ввода от коммерческой электросети на питание от резервной станции и наоборот. Сигналы, используемые для управления, поступают от контроллёра, отслеживающего наличие напряжения в основной сети.

Электронные элементы, реле (или контакторы в более совершенных устройствах) вместе с блоком управления заключены в компактный пластиковый корпус и вмонтированы в конструкцию агрегата. В некоторых моделях дизельных электрогенераторов и станций другого типа блок АВР может располагаться отдельным узлом на раме агрегата или в специальном щитке на некотором расстоянии от него. На рисунках 1 – 3 показаны фото генераторов с автозапуском в различном исполнении.

Рисунок 1. Дизельный генератор с автозапуском закрытого типа

Панель управления спрятана за дверцей. Сквозь окошко видно дисплей блока АВР.

Рис. 2. Промышленный генератор открытого типа со щитком АВР

На картинке изображён промышленный генератор открытого типа для трехфазных потребителей. Автоматика запуска размещена в щите АВР, который расположен на раме электростанции.

Рис. 3. Генератор с автозапуском. Установка вне помещения

В данном примере щит АВР находится в помещении, а станция помещена в специальный контейнер и установлена вне здания.

Принцип работы.

Независимо от варианта исполнения, принцип работы автоматики одинаков для всех генераторов. Небольшое отличие характерно для бензиновых электростанций: для запуска карбюраторного двигателя необходим механизм управления дроссельной заслонкой, открывающей её на старте. После набора оборотов Положение заслонки регулируется мощностью потребителей.

Алгоритм автозапуска:

  1. При обнаружении контролёром отсутствия сетевого напряжения через 5 – 10 секунд подаётся команда на переключение ввода. Срабатывает реле, которое отключает нагрузки от основной электросети.
  2. Поступает сигнал на запуск стартера. В бензиновых генераторах сначала включается зажигание и открывается дроссельная заслонка.
  3. После прогрева двигателя и выхода его в номинальный режим работы поступает команда на подключение обслуживаемой сети к генератору.

Описанный выше алгоритм объясняет работу усовершенствованного автозапуска, с дополнительным блоком АВР, в котором присутствует реле времени и контакторы. В действительности, встроенные блоки автоматического ввода работают проще: при отсутствии тока в основной сети перекидное реле почти одномоментно разъединяет контакты от ввода и подключает нагрузку к генератору. В то же время происходит запуск двигателя. Ток от резервной установки поступает без задержки, в результате чего напряжение на выходе не сразу достигает номинальных значений. На однофазные нагрузки поступает 160 – 180 В. напряжении достигает положенных 220 В спустя некоторое время, необходимое для прогрева двигателя.

Для малочувствительных электроприборов такие перепады в напряжении не критичны. Однако если у вас будет работать чувствительная аппаратура, то могут произойти сбои. Для таких случаев лучше оборудовать свою сеть дополнительным блоком АВР или подключить чувствительные устройства через ИБП.

В настройках автоматики предусмотрены повторные запуски двигателя, если он не завёлся с первой попытки. Между запусками выдерживаются интервалы в 15 секунд для восстановления заряда аккумулятора. Таких попыток может быть до 5. Если после пятой попытки станция не запустилась, то продолжать крутить стартер не имеет смысла, так как заряд батареи иссякает с каждым пуском, а причина отказа может быть самой банальной – израсходовано топливо или залита свеча в бензиновом двигателе.

Выключение станции:

  1. При обнаружении тока в основной сети срабатывает реле, отключающее генератор. Перемыкаются контакты на подачу напряжения от линии электроснабжения.
  2. Поступает команда на отключение двигателя.
  3. Электроснабжение осуществляется в штатном режиме.

Заметим, что остановка ДВС под нагрузкой не лучшим образом сказывается на состоянии двигателя. Поэтому применение дополнительных блоков АВР с задержкой времени продлевает срок службы поршневой группы. Несколько секунд работы на холостом ходу обеспечивают охлаждение двигателя для безопасного отключения.

Схема автозапуска генератора

Электростанции со встроенным блоком автоматического запуска имеют разъём для подключения к блоку АВР. Поэтому их установка не вызывает затруднений. Генераторы, для которых используется внешний блок автозапуска, например БАЗГ-1 следует подключать согласно схеме, приведённой на рисунке 4.

Рис. 4. Схема подключения

Данная схема используется для карбюраторных двигателей. В генераторах, работающих на дизельном топливе, не используется реле зажигания и управление приводом заслонки. Остальные элементы подключаются согласно схеме.

Порядок коммутации хорошо иллюстрирует схема на рис. 5.

Рис. 5. Порядок коммутации

Преимущества и недостатки

Генераторы с автозапуском обеспечивают подачу резервного питания во время отключений основной энергосети. Главное преимущество этих устройств состоит в том, что запуск и остановка электростанций происходит без участия человека. К прочим преимуществам можно отнести:

  • высокую надёжность автоматики;
  • защиту от КЗ во время работы станции;
  • минимальное обслуживание.

Надёжность системы аварийного питания обеспечивается проверкой блоком АВР условий, соблюдение которых разрешает запуск генератора. К ним относятся:

  • отсутствие короткого замыкания в обслуживаемой линии;
  • факт срабатывание вводного выключателя;
  • наличие или отсутствие напряжения в защищаемой зоне.

При несоблюдении одного из перечисленных условий, команда на запуск двигателя не поступит.

Говоря о недостатках, можно отметить, что генераторы с системами автозапуска требуют к себе повышенного контроля над состоянием аккумуляторной батареи и своевременной дозаправкой топлива. Если генератор долго бездействует, необходимо тестировать его запуск.

Что надо знать при выборе?

При покупке генератора обращайте внимание на то, какую нагрузку вы будете подключать. Всегда учитывайте тот факт, что электромоторы при запуске потребляют на 40 – 60% больше энергии, нежели в штатном режиме работы. Выбирайте мощность резервных установок с запасом.

Учтите, что летнее дизтопливо на морозе превращается в гелеобразную субстанцию. Поэтому, если планируете эксплуатировать станцию на открытом пространстве – отдавайте предпочтение бензиновому генератору. В случае выбора дизельной электростанции, вовремя меняйте летнее топливо на зимние его виды.

Обращайте внимание на ёмкость аккумуляторов. Если в вашем регионе отключения электроэнергии случаются часто на короткие промежутки времени, батарея может не успевать зарядиться. Может потребоваться дополнительное автономное зарядное устройство.

На открытом пространстве используйте только станции закрытого типа. При расположении в помещениях отдавайте предпочтение моделям с открытыми узлами. Это обеспечит лучшую вентиляцию и охлаждение генератора.

Использованная литература

  • Ройз Ш. С., Игнатович В.М. «Электрические машины и трансформаторы» 2016
  • Кацман М.М. «Электрические машины» 2013
  • Хрущев В. В. «Электрические машины систем автоматики» 1986
  • А.А. Усольцев «Электрические машины» 2013

Оставьте комментарий