Горелки жидкотопливные

Т.е. основной задачей разработчиков любой компании, осуществляющей производство горелок для теплогенераторов на жидком топливе, является создание конструкции горелки для котла/печи/воздухонагревателя, которая обеспечит:

  • подогрев топлива до температур, отвечающих оптимальной для распыления вязкости;
  • максимально возможно эффективное распыление жидкой фазы;
  • смешивание мелкодисперсной взвеси с определенным количеством воздуха и создание турбулентного потока, при котором процессы диффузии углеводородов в воздух наиболее интенсивны;
  • розжиг воздухокапельной смеси тем или иным способом для повышения энергии горючих компонентов и старта химической реакции окисления.

Практически любое производство горелок для теплогенераторов на жидком топливе за рубежом и в нашей стране основано на этих принципах. Условным исключением можно считать производство горелок для печей на жидком топливе, в которых применяются не распылительные, а испарительные или газификационные горелки (см. о печах на жидком топливе ) (ссылка на Воздухонагреватели и печи на жидком топливе). Хотя в газификационных горелках используется схожий принцип распыления, но без принудительной подачи и дозировки воздуха – топливо разогревается в камере газификационной горелки, расширяется с увеличением давления и выбрасывается через сопло, инжектируя воздух через специальные отверстия.

Производство горелок для водогрейных котлов и воздухонагревателей на жидком топливе.

Горелка для котла или воздухонагревателя на жидком топливе (дизельном, отработанных маслах, мазутах, растительных маслах) в своей работе может использовать следующие способы распыления жидкой фазы:

  • распыление топлива подачей под давлением через форсунки с помощью сжатого воздуха (горелка для котла с компрессором), пара или дутьевого вентилятора;
  • механическое распыление топлива под давлением при впрыске через специальные форсунки с тангенциальными каналами;
  • распыление (сброс) тонкой пленки топлива, получаемой под воздействием центробежных сил на стенках вращающегося «стакана» (ротационная горелка для котла).

Дутьевые, механические и компрессорные горелки для котлов, как правило, оборудуются специальной камерой преднагрева, в которой топливо подогревается до температур, обеспечивающих оптимальную вязкость для распыления. Ротационные горелки в силу специфики своей работы работают с дизельным топливом, отработанными маслами и мазутами без преднагрева, но более сложные в конструкции и менее надежные в работе из-за наличия вращающихся элементов.

Для бытовых теплогенераторов в основном осуществляется производство горелок, работающих только на жидком топливе. Для производств и коммунального хозяйства, работающих с мазутами, ряд компаний осуществляют производство горелок комбинированного типа – газомазутных, формирующих смеси из мазута и природного газа (см. мазутные котлы ).

Горелка для котла или воздухонагревателя может быть монотопливной (см. рис. ниже), ориентированной на работу с одним видом жидкого топлива (горелка для котла/воздухонагревателя на отработанных маслах CleanBurn), или мультитопливными, обеспечивающими эффективное сжигание двух-трех и более видов жидкого топлива (мультитопливная горелка для котла/воздухонагревателя SmartBurner, OMNI, DanVex, EnergyLogicи др.).

В монотопливных горелках для котлов камера преднагрева имеет одну фиксированную температуру или отсутствует вообще (горелки для котлов на дизельном топливе).

В то же время все дутьевые, механические и компрессорные мультитопливные горели для котлов обязательно оборудуются камерой преднагрева, где температура подогрева жидкой фазы устанавливается в зависимости от используемого в работе вида топлива (дизельное топливо зимнее без подогрева, лет нее с подогревом до 30-50 градусов, отработанные масла с подогревом до 80-140 градусов в зависимости от вязкости, дистиллятное печное топливо и керосин без подогрева и т.д.).

Компания «БиКомс Холдинг» реализует на рынке отопительных систем московского региона экономичные по расходу и эффективные по теплоотдаче котлы и воздухонагреватели на отработанных маслах, в которых используются монотопливные и мультитопливные горелки для котлов ведущих производителей мира. Любая горелка для котла/воздухонагревателя на отработке унифицирована и может быть установлена, как на новый котел/воздухонагреватель на отработанных маслах, так и на уже эксплуатируемое оборудование. Технически грамотно выбрать и установить котел, воздухонагреватель и/или горелку для котлов на отработанных маслах помогут специалисты «БиКомс Холдинг», имеющие большой опыт работы в этой сфере деятельности и высокую профессиональную квалификацию.

Одним из самых важных узлов любого котла является горелка. Именно в этом устройстве образуется пламя, которое разогревает теплоноситель. Горелки бывают разными, каждая разновидность разработана для работы с топливом определенного вида. Рассмотрим, как устроены жидкотопливные горелки, устанавливаемые в отопительных агрегатах бытового назначения.

Котлы, работающие на жидком топливе, могут стать оптимальным вариантом отопления в том случае, если подключение магистрального газа невозможно. Несмотря на высокую стоимость топлива, эти варианты котлов пользуются стабильным спросом. Устройство газового и жидкотопливного котла практически аналогично, единственным отличием является тип горелки.

Принцип работы

Горелка – это важнейший узел любого котла. Модели, рассчитанные на работу с жидким топливом, имеют сложное устройство. Основным элементом горелки является форсунка, в которой имеется два канала:

  • первый необходим для подачи топлива под давлением;
  • второй – для подачи воздуха.

Топливо подается в горелку при помощи насоса, а воздух – при помощи вентилятора. В форсунке обе среды смешиваются, образуя рабочую смесь, сгорающую в топочной камере с образованием тепла.

Совет! Форсунки отличаются размерами отверстий. Чем больше отверстие, тем более мощной будет горелка и тем большую площадь сможет отапливать котел.

Для управления работой форсунок используется автоматический блок управления, соединенный с термодатчиком. Блок автоматически останавливает и запускает оборудование согласно введенной программе. Для этого в топочной камере установлено специальное устройство – автоподжиг.

Современные горелки – это сложные устройства, которые снабжаются специальной камерой для предварительного подогрева солярки. Дело в том, что этот вид топлива приобретает вязкость при низких температурах, поэтому, если ему не обеспечить предварительный прогрев, он может забить каналы форсунки. Кроме того, узел снабжен обратным топливопроводом, по которому назад в резервуар стекают излишки топлива.

Схема работы

Алгоритм работы отопительного оборудования с вентиляторной горелкой:

  • термодатчики постоянно контролирующие температуру теплоносителя, подают сигналы в блок управления;
  • блок управления регулирует работу оборудования согласно настройкам, которые ему задают хозяева;
  • при падении температуры теплоносителя до установленной температуры, начинается запуск горелки: включается насос, который подает к форсунке солярку (или другой вид жидкого топлива), сразу же начинает работать и вентилятор, который нагнетает в канал форсунки воздух;

  • поступающая из форсунки рабочая смесь поджигается искрой элетроподжига;
  • после разогрева температуры срабатывает термодачик, который замыкает цепь, перекрывая тем самым подачу топлива.

Как видно из приведенного выше алгоритма, современные горелки – это энергозависимые модели, работу которых обеспечивают вентилятор и насос.

Совет! Все энергозависимые котлы достаточно чувствительны к перепадам напряжения, которые иногда возникают в сети. Чтобы защитить оборудование, необходимо воспользоваться стабилизатором напряжения.

Разновидности

Выделяют несколько видов горелок, предназначенных для работы с жидким топливом.

Тип топлива

Жидкое топливо бывает разное, поэтому и для его использования необходимо применять разные виды горелок:

  • Дизельные. Это оборудование, созданное для работы с соляркой. В их конструкции есть устройство, которое исключает перерасход топлива, излишки по обратному трубопроводу стекают назад в резервуар.
  • Масляные. Это специальное оборудование, которое рассчитано на работу с вязкими нефтепродуктами. Это может быть мазут либо отработанное машинное масло. Отличаются повышенным давлением подачи топлива и большими диаметрами форсунок, благодаря чему можно использовать вязкие материалы, не разбавляя их.
  • Универсальные. Этот тип оборудования может работать с разными видами топлива, в том числе и с газом. Этот вариант выбирают в том случае, если первое время планируется использовать котел на жидком топливе, а через некоторое время перевести его на газ. Однако нужно учитывать, что универсальные модели, несмотря на более высокую цену, имеют меньший КПД. Поэтому бывает выгоднее купить две разные модели – жидкотопливную и газовую. При необходимости перехода на другое топливо, нужно будет произвести замену горелки.

Режим работы

В зависимости от возможностей регулирования выделяют три типа оборудования:

  • Одноступенчатый. Это самый простой и дешевый, но не самый экономный вариант. Агрегат может работать в одном режиме на полную мощность. При разогреве теплоносителя до установленных в настройках температур, автоматика полностью останавливает котел. Повышенный расход топлива обусловлен тем, что при запуске всегда расходуется больше солярки. Поэтому частые включения-отключения приводят к увеличению потребления топлива.
  • Двухступенчатый. Этот тип оборудования может работать как на полную мощность, так и в экономном режиме. Если теплопотери небольшие, то оборудование может практически все время функционировать в экономном режиме, не переключаясь на полную мощность.

Совет! Двухступенчатые горелки, как правило, устанавливают на мощных котлах (40 кВт. и выше).

  • Модулируемый. Это самый экономный, но и самый дорогой вид оборудования. Изменять мощность этого устройства можно плавно, причем в очень широких пределах – от 10 до 100%.

Совет! В продаже есть котлы, которые реализуются без горелки. В этом случае потребитель имеет возможность выбрать тот вариант оборудования, который лучше всего подходит именно ему.

Регулировку мощности можно проводить вручную либо использовать системы автоматики. Автоматическое управление удобнее, так как подача топлива будет регулироваться без участия хозяев.

Итак, горелка для жидкотопливного котла – это энергозависимое устройство, в котором происходит приготовление и сгорание топливно-воздушной смеси. Существуют разные варианты этого оборудования, отличающиеся по производительности, назначению и возможностями управления.

В условиях отсутствия подключения к газовой магистрали и слабой электропроводки подходящим вариантом для обогрева помещения становится котел на жидком топливе, дизеле. Дизельные котлы являются хорошей альтернативой твердотопливным в силу большей автоматизации и более экономны, чем электрические котлы. Конструкция дизельного котла включает в себя дизельную горелку с топливным фильтром, топливный и водяной насосы, панель управления с датчиками и непосредственно теплоноситель. Принцип действия дизельного котла аналогичен газовому. Единственное отличие – это конструкция горелки, специальной надувной или оборудованной вентиляторами. Нагнетаемый через нее воздух смешивается с дизелем, образуя топливно-воздушную смесь, поступающую в камеру сгорания. В силу особенностей использования и более высокой мощности, дизельные котлы выпускаются преимущественно в виде напольной конструкции.

Все дизельные котлы можно классифицировать по нескольким параметрам:

  • Материал теплоносителя (сталь или чугун). Чугунные котлы отличаются большей массивностью, но более стойки к высоким температурам, что особенно актуально для моделей повышенной мощности. Стальные котлы более доступные и дешевые, но их срок службы короче чугунных.
  • Наличие функции ГВС. Дизельные котлы с одним контуром решают только задачу отопления помещения, двухконтурные котлы дополнительно обеспечивают подачу горячей воды.
  • Способ теплообразования. Модели котлов с конденсационным устройством более экономичны, чем обычные, за счет более высокой производительности порции топлива и уменьшения его расхода.
  • Камера сжигания. Дизельные котлы атмосферного типа используют воздух из помещения, остатки сгорания удаляются естественной тягой через дымоход. Такие модели являются более дешевыми и простыми. Котлы с закрытой камерой сгорания дополнительно оборудованы вентиляторами, регулирующими тягу, что способствует более производительному сжиганию топлива.
  • Тип горелки (универсальная или сменные). Из-за одинаковой конструкции в котлах можно использовать не только дизельное топливо, но и газ. Некоторые модели (с универсальной горелкой) позволяют это сделать без каких-то специальных действий, в других нужно сменить тип горелки.

Напольные дизельные котлы имеют множество достоинств помимо простоты использования: высокая производительность горючего, универсальность и способность работать с другими видами топлива, более высокая автономность по сравнению с твердотопливными вариантами. Однако установка напольного дизельного котла имеет ряд ограничений, связанных с опасностью и особенностями горючего: для них необходимо оборудовать специальное помещение с прочным бетонным основанием и хорошей вентиляцией и подогревом в холодное время года, защищенное от огня и оснащенное дымоходом.

Установка напольного дизельного котла может качественно и просто решить вопросы с отоплением и горячим водоснабжением в загородном доме или производственном помещении. При соблюдении необходимой техники безопасности дизельный котел эффективно прослужит много лет.

Наша компания занимается производством жидкотопливных котельных, которые работают на:

  • мазуте;
  • отработанном масле;
  • нефти;
  • дизельном топливе.

Приобретать жидкотопливные котельные разумно для установки на тех объектах, на которых отсутствует экономическая целесообразность или техническая возможность использовать твердое топливо или газ. Оборудование будет актуальным на:

  • объектах строительства;
  • предприятиях нефтяной промышленности;
  • строительных участках железных или автомобильных дорог.

Особенности жидкотопливных котельных

  1. необходимость постоянного наличия топлива;
  2. необходимость периодической доставки топлива.

Именно поэтому специалисты предусмотрели наличие основных и дополнительных баков для хранения жидкого топлива. Если оборудование работает на мазуте или сырой нефти, то котельные комплектуются дополнительным оборудованием для подготовки топлива.

Типы жидкотопливной котельной по своему исполнению:

Котельные, работающие на жидком топливе, подразделяются на:

  • блочно-модульные;
  • стационарные;
  • передвижные (транспортабельные).

Блочно-модульные котельные

Установки производятся полностью в заводских условиях. Они оснащаются всем необходимым основным и вспомогательным оборудованием, а также приборами КИПиА. Модульные котельные на жидком топливе являются автономными, так как подключение к газопроводу отсутствует. Компактность оборудования и его автономность существенно сокращает сроки монтажа и присоединения к тепловым магистралям объекта. В модуле предусмотрена промежуточная емкость для хранения топлива, которая обеспечивает работу установки в течение нескольких суток.

Стационарные жидкотопливные котельные

Такие установки требуют наличие склада топлива, расположенного вне самой котельной и отапливаемых объектов. Вместимость емкостей для топлива должна быть такой, чтобы обеспечить непрерывную работу оборудования в режиме максимальной тепловой нагрузки в течение не менее пяти суток даже в самый холодный месяц.

Передвижные жидкотопливные котельные

Передвижные варианты установок предназначены для кратковременного использования на строительных объектах или в случае возникновения аварийных и чрезвычайных ситуаций. Оборудование может использоваться в качестве резервного источника тепла.

Покупая передвижную котельную, вы получаете блок полной заводской готовности, в котором присутствуют необходимые инженерные системы, система регулирования, контроля и безопасности. В процессе транспортировки на предполагаемое место эксплуатации блок размещают на тракторном или автомобильном шасси или на полуприцепе-контейнеровозе.

Быстрый расчет стоимости

  • Проконсультируем
  • Предложим варианты
  • Рассчитаем стоимость

Преимущества жидкотопливной котельной:

  1. Отсутствие необходимости в получении технических условий на жидкое топливо.
  2. Меньшее количество разрешительных документов (по сравнению с газовой установкой).
  3. Безопасность и надежность оборудования.
  4. Возможность использования жидкотопливной котельной даже в суровых климатических условиях.
  5. Доступность жидкого топлива.
  6. Для обеспечения функционирования котельной достаточно одного человека. Нет необходимости в постоянном присутствии оператора.

Исключительные условия для вашей компании

В рамках реализации проекта котельной компания «МегаватСтрой» готова предоставить вам максимально выгодные условия:

МегаваттСогласование:

  • Оперативное взаимодействие с представителями контролирующих и согласующих организаций на каждом этапе выполнения работ до утверждения результата.
  • Получение разрешительной документации и ввод объектов в промышленную эксплуатацию.

МегаваттПроект:

  • Разработка и корректировка рабочей документации в соответствии с требованиями генерального проектировщика/заказчика. Сопровождение прохождения экспертизы в проектной документации, в т.ч. выезды на совещания. Без увеличения стоимости работ!

МегаваттМастер:

  • Помощь на начальном этапе эксплуатации котельной.
  • Выезды специалистов на объект в течение первого года эксплуатации.

МегаваттПрофилактика:

  • Профилактический осмотр оборудования котельной после 1 года эксплуатации.
  • Проверка возможных ошибок и устранение выявленных неисправностей.
  • Бесплатные рекомендации по ремонту и эксплуатации оборудования.

МегаваттПоставка:

  • Поставка запчастей, проведение ремонтных работ, диагностика, запуск в кратчайшие сроки.

Согласование проекта котельной в Москве, Московской области и регионах РФ

Обеспечиваем получение всех согласований и заключений по г. Москве, Московской области и по всей РФ. Решаем вопросы оформления документации быстро и с минимальными финансовыми затратами для заказчика.

ОАО «Газпром

  • Согласование «Управления распределения ресурсов газа ОАО «Газпром» по объемам газа

Ростехнадзор

  • Решение Межведомственной комиссии по тепло-, электро-, газо- и водоснабжению объектов

ООО «Регионгаз»

  • Согласование ООО «Регионгаз» по использованию природного газа в качестве топлива

ГУП «Мосгаз»

  • Заключение ГУП «МОСГАЗ» о технической возможности подачи природного газа
  • Технические условия ГУП «МОСГАЗ»
  • Технические условия на присоединение к сетям ГУП «МОСГАЗ»

Заполните опросный лист, чтобы получить расчет стоимости или купить блочно-модульную котельную на нашем сайте.

chevron_leftВозврат к списку

Оставьте комментарий