Инкар 16ц

Содержание

Электропила инкар 16ц инструкция

Ноя 15 • Без рубрики • 288 Views • Комментариев к записи Электропила инкар 16ц инструкция нет

Пользовался долгое время бензопилой «Урал». Так как пилить чаще всего приходиться возле дома, то решил взять электропилу. Выбор был между «Пармой» и «Инкаром». У «Инкара» есть полуавтоматическая подача масла к пильной цепи (путем нажатия кнопки), что в общем-то и повлияло на выбор.

Как раз была привезена телега обрези. Осенний денек выдался не жарким и я принялся за работу. К сожалению пила оказалась слабой (1,6 кВт это маловато). С небольшими перекурами распилил пол телеги и почувствовал запах гари. При очередном включении пила умерла.

Отремонтировал довольно быстро (благо ротор в продаже был). С тех пор пилю помалу и осторожно, дабы не перегрузить агрегат. А недавно ещё и натяжник цепи сломался пополам. Пришлось разбирать полностью, только для того, чтобы выбить штифт и вынуть остаток винта натяжника.

Ц епные электрические пилы соединяют в себе достоинства цепных бензопил и электроинструмента – возможность легко и быстро перепилить древесину большой толщины соединяется с чистотой, экологичностью, отсутствием выхлопных газов.

Если целью покупки электрической цепной пилы является заготовка дров на зиму, следует учитывать, что этот инструмент в принципе не приспособлен для использования без остановок в течение длительного времени – так используются только бензопилы. В любом случае, чаще давайте ей остыть, иначе при наличии системы теплового контроля инструмент будет поминутно отключаться, а при ее отсутствии может расплавиться изоляция и произойти короткое замыкание на якоре.

Тормоз цепи. Как и при работе с бензопилами, самым опасным моментом при эксплуатации является отброс инструмента в сторону оператора в момент, когда с поверхностью древесины соприкасается конец шины. Используются те же два способа решения этой проблемы. Первый – применение тормоза цепи. Второй способ – установка защитного сектора, закрывающего конец пильной гарнитуры.

Термореле для защиты двигателя от перегрева. Это очень ценный элемент пилы, т. к. перегрев двигателя – ситуация крайне распространенная.

Мощность двигателя – параметр, который не только определяет производительность пилы, но и серьезно влияет на работу с ней при падении напряжения в сети, что в наших условиях явление нередкое. При падении напряжения двигатель начинает терять мощность, перегревается и может сгореть. Однако чем он мощнее, тем менее чувствителен к скачкам напряжения.

Низкопрофильные цепи предназначены для непрофессионального использования. Как правило, их шаг составляет 0,325 дюйма. Основное достоинство таких цепей – низкий уровень вибрации, недостаток – пониженная производительность инструмента.

Блокировка включения – важный элемент безопасности: электропилы – инструмент мощный, и существует опасность их случайного включения, отброса пилы при неудобном захвате или захвате одной рукой.

Система плавного пуска. Особенностью электродвигателей является зависимость их сопротивления от скорости вращения – на минимальной скорости сопротивление также минимально. Это означает, что при пуске двигателя и при его торможении протекающие через двигатель токи максимальны, что очень плохо влияет на состояние двигателя и передачи, а для особо мощных машин чревато «вышибанием» пробок. Система плавного пуска ограничивает пусковой ток и позволяет разгонять двигатель более плавно, без эксцессов.

Прозрачное окошко масляного бака. Работа цепной пилы сопровождается расходом масла на смазку пильной гарнитуры, его отсутствие приводит к перегреву и порче

цепи и шины. Поэтому сделать максимально удобным проверку наличия масла вполне естественно.

Натяжение цепи без инструментов повышает удобство пилы, что очевидно.

Все цены, приведенные в статье актуальны на начало 2001 года.

Марки и ориентировочные цены (руб.) цепных пил на петербургском рынке.

Цепная электропила Инкар 16Ц

Отечественные электропилы.

«Инкар 16Ц» – бытовая пила, по характеристикам практически не уступающая пилам ведущих западных фирм. Ее назначение – садово-огородные, ремонтно-строительные работы и заготовка дров. Большая мощность позволяет работать, несмотря на скачки напряжения. Для защиты от обратного удара предусмотрен автоматический обратный тормоз цепи. Ее вес выше, чем у зарубежных аналогов, но если не работать пилой часто и подолгу, этот недостаток не имеет особого значения.

«Парма-М» – профессиональная пила Пермского завода, мощная, простая и недорогая, предназначенная для больших объемов работ. Прочный корпус и монолитная конструкция обеспечивают большую надежность. Кроме этого, «Парма» обладает высокой скоростью пильного агрегата и комплектуется универсальной пильной цепью. Мощность (2 КВт) весьма велика для электрических пил, поэтому «Парма-М» часто используется на лесопилках и в столярных мастерских. Недостатками модели являются отсутствие системы автоматической смазки цепи и тормоза цепи для защиты руки от ее соскальзывания, это делает ее неудобной для бытового использования неопытным оператором. Единственный элемент безопасности – щиток, закрывающий конец пильной гарнитуры. Следует помнить, что снимать его, чтобы поработать концом шины, выбрать паз, нельзя.

Цепная электропила Rebir

Пила Rebir KZ1-130 предназначена для распиловки древесины любого профиля при диаметре круглого лесоматериала до 600 мм (или размере двух сторон сечения до 300 мм).

Цепная электропила Black & Decker GK 1631 T

Цепные электропилы Black & Decker

Удобные и недорогие бытовые инструменты Black & Decker хороши для несложных, небольших по объему работ. При осторожном обращении без перегрева двигателя могут использоваться для пилки дров. Имеют автоматическую регулируемую смазку цепи, защиту от отдачи, блокирующий выключатель, автоматический инерционный тормоз (до 0,15 сек). Натяжение цепи с помощью специальной рукоятки без дополнительных инструментов положительно отличает эти пилы от аналогов. За наличием масла в системе можно наблюдать через прозрачное окошко больших размеров.
Удобная D-образная рукоятка особенно оправдывает себя при распиловке древесины. Принадлежности: долговечная хромированная цепь, масло для пилы.

Цепные электропилы Black & Decker. Технические характеристики и цены (руб.)
Марка Вид Мощность (Вт) Шина Вес (кг) Цена
GK 1630 T быт. 1600 30 3.6 3137
GK 1635 T быт. 1600 35 3.7 3202
GK 1640 T быт. 1600 40 3.8 3566

Цепная электропила Jonsered 2115 EL

Цепные электропилы Jonsered

Новые цепные электропилы Jonsered имеют ряд усовершенствований. Более мощные в сравнении с предыдущими моделями двигатели расположены продольно, что обеспечивает удобство работы пилой даже в тесном пространстве. Скромные габариты корпуса двигателя и небольшое расстояние между передней и задней рукоятками дают отличный баланс и удобство управления. Удобство работы повышает применение в двигателе заменяемых угольных щеток. При прохождении всасываемого воздуха через охлаждающий вентилятор система очистки воздуха «Turbo» удаляет до 97% пыли и опилок. Очищенный воздух под давлением подается в фильтрационную камеру. Пилы Jonsered могут не только применяться для работ внутри помещений, но и для валки деревьев, пилки дров, выполнения вырезов в бревенчатых стенах и стеновых панелях.

Цепная электропила Makita UC 3501 A

Цепные электропилы Makita

Фирма Makita выпускает многоцелевые цепные пилы, пригодные как для распиловки древесины, так и для использования при строительстве деревянных сооружений. Применение высококачественных герметизированных шарикоподшипников и передачи, не требующей дополнительной смазки, а также системы автоматической смазки цепи повышает срок службы пилы без дополнительного обслуживания.

UC 3000 A, UC 3500 A, UC 4000 A – имеют продольно расположенный двигатель с большим запасом мощности, прекрасный баланс и удобное положение рукоятки, инерциальный тормоз цепи «Safety-Matic» (срабатывание 1/10 сек), дополнительный тормоз выбега.
UC 3010 A, UC 3510 A, UC 4010 A – новинки 2000 года. Увеличена производительность резания для ускорения работы, введена новая конструкция цепи, понижена вибрация, уменьшен вес. Модели имеют безопасный тормоз цепи СЕ-стандарта, быстрое торможение при обратном ударе, увеличенное окошко для контроля уровня масла.

Цепная электропила Husqvarna 345

Цепные электропилы Husqvarna

Новые мощные электропилы Husqvarna соответствуют тем же высоким требованиям по надежности, безопасности и эргономике, что и бензопилы. Они имеют автоматическую регулируемую смазку цепи, низкий уровень шума, оснащены автоматическим инерциальным тормозом цепи. Благодаря узкому корпусу (за счет продольного расположения двигателя) пилы особенно удобны для работы в труднодоступных местах. Для контроля уровня масла в корпусе предусмотрено специальное окошко.

318 Е – новинка 2000 года, мощная, надежная и безопасная пила для любых работ, которая заменила популярную модель Electronic 1600. Ее особенности – повышенная мощность, усовершенствованный двигатель и цепь с более крупным шагом (3/8 вместо 0,325 дюйма). Для дополнительного предохранения двигателя от перегрева увеличен поток воздуха, охлаждающего двигатель. Пила имеет ограничитель пускового тока, позволяющий избежать пиковых нагрузок на электропроводку при пуске пилы, и элемент защиты от перегрузки. Производительность обеспечена высокой скоростью движения цепи – 7000 оборотов в минуту.

Цепная электропила Skil

Среди другого садового инструмента, Skil выпускает цепные электропилы модели 1619. Удобство работы с пилой обеспечены непроскальзывающими клещевыми захватами для надежной фиксации предмета при распиливании, автоматической смазкой цепи (уровень масла определяется через смотровое окошко). Элементы безопасности пилы: эффективный тормоз, в случае внезапной отдачи немедленно останавливающий цепь; кнопка включения снабжена блокировкой, предотвращающей случайный запуск. Большое расстояние между рукоятками обеспечивает устойчивое удержание пилы, пальцы и вся рука оператора защищены кожухом.

Цепная электропила Stihl E160

Цепные электропилы Stihl

Подобно другому инструменту Stihl нового поколения, электропилы воплощают в себе качество и надежность. Они удовлетворяют высоким требованиям и могут использоваться профессионально. Предусмотрены необходимые устройства, обеспечивающие безопасность, удобство и надежность работы: автоматическая смазка цепи, автоматический инерционный тормоз, устройство автоматического отключения при износе угольных щеток, термореле для защиты от тепловой перегрузки. Варианты «С» оснащены дополнительно электродинамическим тормозом выбега, обеспечивающим быструю остановку цепи после выключения машины.

Цепная электропила Bosch GKE 35 BC

Цепные электропилы и ножовки Bosch

GKE 35 BC, GKE 40 BC – Цепные пилы производства Bosch с шагом цепи 3/8 дюйма.
GFS 350 E – стусловая ножовка, средство механизации точных угловых распилов и пригоночных работ. Предназначена для использования столярами, паркетчиками, монтажниками и штукатурами. В комплекте с отрезным столом, обеспечивающим точность ее ориентирования и удаление пыли, имеет обозначение GFS 350 E Set.

Цепная электропила Metabo KT 1441

Цепные электропилы Metabo

Цепные пилы – непрофильный инструмент фирмы Metabo, но в широком ассортименте Metabo нашлось место и для двух моделей такой разновидности. Технические характеристики и цены (руб.)

Вы не можете посетить текущую страницу по одной из причин:

  1. просроченная закладка/избранное
  2. кэш поисковой системы ссылается на несуществующий документ
  3. неправильный адрес
  4. у вас нет права доступа на эту страницу
  5. Запрашиваемый ресурс не найден.
  6. В процессе обработки вашего запроса произошла ошибка.

Пожалуйста, перейдите на одну из следующих страниц:

Если проблема повторится, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже.

Для правильной работы бензопилы важно не только состояние её основных элементов, двигателя, карбюратора, масляного насоса, но и состояние пильной цепи. Каждый владелец пилы должен знать, как проводить обслуживание и ремонт цепи. В этой статье расскажем о том, что делать, если растянулась цепь на бензопиле и как её укоротить.

Можно ли укорачивать

Порвалась цепь на пиле, это обычное дело и расстраиваться не стоит. Производители позаботились о том, чтобы можно было ремонтировать и укорачивать цепи. В продаже имеются запасные звенья для цепей разных видов и размеров, заклепки для цепи, расклепочные и заклепочные станки.

При помощи станков склепать цепь бензопилы в домашних условиях можно даже тем, кто никогда не занимался ничем подобным.

Важно: ремонт цепи, даже самый качественный, не дает гарантии, что она будет служить вечно. Звенья изнашиваются равномерно, поэтому в любой момент цепь может порваться в другом месте.

В продаже имеются цепи в бухтах по 50-100 метров, которые можно купить и клепать самостоятельно.

Бухты выгодно использовать профессионалам, которые работают бензопилой ежедневно, например, вальщикам леса или работникам пилорам.

Когда нужно укорачивать

Укоротить цепь бензопилы можно, когда она растянулось настолько, что регулировочного винта не хватает для правильной натяжки. Убирать нужно не больше двух рабочих звеньев. Также, уменьшить цепь можно, если по каким-то причинам поменяли шину большей длины, на меньшую. При необходимости допустимо наращивать, дополнительные звенья можно купить в специализированном магазине или использовать с донора подходящей по всем характеристикам, шагу, толщине, форме режущих зубьев.

Почему растягивается

Владельцы пил часто задают вопрос: «почему растягивается цепь на бензопиле?» Постараемся ответить на него. Пильная гарнитура может растягиваться по нескольким причинам.

  1. Неисправен масляный насос или он неправильно настроен. Ограниченная подача масла или его отсутствие приводит к чрезмерному нагреву при работе. Горячая цепь вытягивается в несколько раз быстрее.
  2. Работа в неблагоприятных условиях. Пыль, грязь, земля попадают на гарнитуру при работе. Частички грязи действуют как абразивный материал и постепенно протирают места соединения звеньев, в результате чего она вытягивается.
  3. Использование некачественной смазки цепи. Часто для смазки цепи применяется не рекомендованное производителем масло, а отработанное масло из двигателя автомобиля. В «отработке» присутствуют частички металла, которые тоже могут давать эффект абразивного материала.
  4. Цепь новая. Производители бензопил специально делают на пиле регулировочные винты, т. к. процесс растяжения неизбежен.
  5. Естественное растяжение, как следствие продолжительной работы.

Растяжение неизбежно, вопрос в том насколько быстро это произойдет. Можно продлить срок службы, используя качественные масла для смазки, проводя своевременную диагностику масляного насоса и делая перерывы в работе.

Такие меры способны значительно снизить вероятность растяжения, но не исключить его полностью.

Растянулась цепь, что делать

Если растянулась цепь, но износ звеньев еще позволяет её использовать, можно её переклепать и продолжать работать. Определить количество звеньев, которые необходимо убирать не сложно. Для этого на бензопилу устанавливается шина, винт натяжения закручивается в крайнее положение и проводятся измерения. Определив необходимую длину можно приступать к клепке.

Клепка цепей для бензопил проводится при помощи вспомогательных инструментов и специальных станков. Рассмотрим подробнее, какие инструменты потребуются для того что бы уменьшить или увеличить длину цепи.

Инструменты необходимые для проведения работ

Приступая к клепке, первым делом необходимо убрать с цепи звено, для этого потребуется расклепать заклепки. Для расклепывания понадобится наковальня, молоток, тонкий бородок, тиски, болгарка со шлифовальным кругом или наждак. Эти инструменты не позволяют качественно провести работу, но зато они найдутся у каждого. Более культурный и бережный способ, снять заклепки при помощи специального пробойника.

Конструкций пробойников несколько, расскажем о самой популярной.

Пробойник для заклепок

Пробойник – станок, который применяется для снятия заклепок.

Он механический, работает по принципу пресса. В комплекте имеется специальная наковальня, в которой выбраны пазы для установки гарнитуры с различным шагом. Также имеются сменные наконечники, которыми и происходит выдавливание клепки.

Важно: размер заклепок в разных типах цепей отличается, поэтому при покупке пробойного станка убедитесь, что в комплекте имеется несколько наконечников, которые используются для разных типов гарнитуры.

Предлагаем посмотреть видео, в котором показано, как расклепать пильную цепь при помощи механического пробойника.

После того как цепь расклепана, необходимо снять старое звено, установить новое и заклепать. Для этого применяется станок заклепочно-обкатный. Он электрический, поэтому стоит гораздо дороже пробойного станка.

Заклепочно-обкатный станок

На станке установлен редукторный двигатель с высоким крутящим моментом.

Применяется для заклепки и прокатки гарнитуры с шагом от 1/4″ до 0,404″. Глубина пропила цепей, которые можно заклепать при помощи этого станка от 1,1 мм, до 2 мм (0,043″ — 0,080″). Вместе со станком поставляются специальные вращающиеся вставки и наковальни для разных типов. Вставки и наковальни промаркированы. Маркировка «А» означает, что вставки предназначены для гарнитуры с шагом 3/8″ и 0,404″. «В» — для 1/4″ и 0,325″.

Станок работает следующим образом. Пильная цепь с новым звеном и заклепками устанавливается в направляющие вставки. Ремонтное звено с установленными в неё заклепками прижимается рабочим валиком к наковальне, после этого включается двигатель и валик начинает вращаться, постепенно раздавливая заклепку, в этот момент, оператор станка немного увеличивает усилие прижима валика, закручивая регулировочный винт. Для наглядности, предлагаем посмотреть видео о работе заклепочно-прокатного станка.

Использовать такой станок для того чтобы клепать дома, не выгодно, т. к. он дорогой. Если необходимо переклепывать не регулярно, то можно обойтись и без него. Рассмотрим, как укоротить цепь бензопилы своими руками без использования дорогостоящих станков. Начинать нужно с расклепывания и снятия звена.

Преимущества станка в том, что заклепанные с его помощью клепки практически не отличаются по качеству от тех, которые клепали в заводских условиях.

Как убрать звено без применения станка

Есть несколько способов убрать заклепки.

  1. Сточить при помощи наждака. Работу проводить аккуратно, стараясь не повредить соседнее, целое звено.
  2. Сточить при помощи болгарки.
  3. Срубить зубилом. Для этого цепь необходимо зажать в тиски за направляющие, таким образом, что бы иметь возможность рубить заклепки на соединительном звене.

После того, как головки заклепок сточены или срублены, для разъединения звена необходимо провести следующие действия. Установить между пластин соединительной звенки бородок и резким движением ударить по нему молотком. Пластинки должны соскочить с тела заклепки, которое проходит сквозь них.

Важно: если необходимо заменить рабочий зуб, то расклепывать придется соединительные звенья с лева и справа от него.

Теперь разберемся, как склепать обратно.

Как заклепать

Для соединения понадобится ремонтная звенка. Запасные звенья можно найти в любом магазине занимающемся продажей бензопил и расходных материалов для них. Покупая запасные звенья нужно обязательно учитывать тип цепи, шаг и профиль. Звенья с разных типов гарнитуры не взаимозаменяемые. Использовать донорское звено со старой, не рекомендуется. Заклепки на нем уже сточенные и для нормального соединения придется подтачивать верхнюю пластину.

Звенка с заклепками устанавливается на цепь и укладывается на наковальню открытой стороной вверх. После этого на заклепки надевается верхняя пластина и слегка обстукивается молотком, для того что бы она села максимально плотно. После этого можно приступать к расплющиванию заклепок. Для этого используется наковальня, бородок и молоток.

Гарнитура укладывается на наковальню, бородок наставляется на заклепку и делается резкий удар молотком. Аналогично заклепывается вторая клепка. В результате, в выступающей части заклепки, должно получиться утолщение, которое будет надежно удерживать верхнюю пластинку звена, не давая её рассоединится.

На последнем этапе необходимо проверить, что звено цепи движется, и его не зажало при клепке.

Важно: если работа проведена не правильно и ремонтное звено не ходит, то устанавливать такую цепь на бензопилу нельзя.

Рассмотрим, что может случиться, если склепать не правильно.

Последствия некачественного ремонта

Последствия некачественного ремонта могут быть весьма печальные, цепь в момент разрыва может травмировать оператора. Конечно, современные пилы оборудованы всякого рода защитой. Например, на них устанавливаются улавливатели, которые призваны защитить оператора в экстренной ситуации, а правая рука, которая находится на линии цепи, спрятана за корпусом.

Но, 100% гарантии защита не дает, поэтому, прежде чем использовать ремонтную цепь с максимальной нагрузкой, необходимо опробовать её на легких работах, распилить пару веток или досок.

Также последствия некачественного ремонта могут отразиться на работоспособности бензопилы. Рассмотрим, какие можно допустить ошибки при ремонте и как они отразятся на работе пилы.

Ошибки при ремонте цепей

  1. Не совпадает по шагу. Причина в том, что установлено рабочее звено не подходящее по основным параметрам: шагу, толщине звена. Если такую гарнитуру использовать для работы, то в результате потребуется замена ведущей звездочки и шины пилы, т. к. звездочку на шине сломает.
  2. Еще один вариант несовпадения по шагу, это установка рабочего зуба в обратном направлении. Встречается крайне редко, но все же бывает, особенно у тех, кто ремонтирует в первый раз. Последствия аналогичны первому пункту.
  3. Цепь длиннее шины. С эти все понятно, регулировочного винта не хватит для натяжения, цепь будет болтаться и увеличится износ ведущей звездочки.
  4. Короче. Такую гарнитуру нельзя будет установить, потребуется расклепывать и удлинять.
  5. Соединительное звено немного длиннее. Аналогично первому пункту изменится шаг, что приведет к разрушению ведущей и ведомой звездочки.

В заключении хочется уделить особое внимание качеству статей на данную тему. На страницах сайтов в интернете есть информация о том, как ремонтировать цепь пилы при помощи сварки. Такие инструкции написаны не компетентными авторами, которые сами не понимают, о чем пишут.

Ремонтировать при помощи сварки можно, но это не пильные цепи, а редукторные, предназначенные для передачи усилия с одной звездочки на другую.

Такие, можно встретить в механизмах сельскохозяйственных машин, транспортерах и прочих агрегата.

Вывод

Мы рассмотрели все вопросы, касающиеся самостоятельной клепке, уделили внимание инструментам и станкам. Советуем покупать дорогостоящее оборудование для ремонта, только если вы работаете пилой постоянно. Обращаем ваше внимание на то, что неправильно склепанная цепь может причинить вред не только инструменту, но и оператору.

Как укоротить цепь бензопилы, если она растянулась?

Нормальное состояние бензопильной цепи – важное условие правильной работы этого инструмента. В этом материале мы поговорим о том, что предпринять, если подобная цепь вдруг растянулась?

Можно ли отремонтировать цепь самостоятельно?

Цепи пильные рвутся с досадной периодичностью, к счастью, их производители предусмотрели этот момент, и сделали возможным ремонт, даже самостоятельный. Чтобы склепать цепь подручными средствами, самому, придется купить запасные звенья подходящего типа и размера, заклепки, а также особые станки для манипуляций.

Это важно: даже профессиональный ремонт — не гарантия «вечной» работы, звенья неизбежно изнашиваются, и цепь увы, способна предательски порваться, и этот момент не предскажешь.

Когда следует укорачивать цепь?

Если цепь вдруг стала существенно длиннее, и для ее натяжки уже не хватает винта, пришло время ее уменьшить. Внимание, больше пары звеньев сразу убирать нельзя!

Заняться укорачиванием нужно также, если длинная шина заменена на меньшую. В крайних случаях допустимо брать звенья с цепи-донора, если они подходят по параметрам (своей толщине, форме зубьев, шагу).

О причинах проблемы

Гарнитура растягивается по причине следующих моментов:

· на пилу в процессе попадают пылинки и грязь, что приводит к протиранию мест, в которых соединяются звенья;

· из-за дефектов масляного насоса возникает дефицит масла, либо оно не подается вовсе, цепь перегревается и вытягивается;

· винты регулировочные на новой пиле делают неизбежным процесс ее растяжения;

· цепь смазана откровенно плохой смазкой, например, отработанным маслом с микро кусочками металла, которые действуют, как абразивы;

· из-за длительной работы происходит растяжение естественным образом.

Что делать, если цепь вдруг растянулась?

Ежели цепь уже растянута, но звенья пока в нормальном состоянии, ее можно просто переклепать. Для начала надо определить, сколько звеньев нужно из нее удалить. Чтобы это сделать, установите на пилу шину, закрутите в крайнее положение натягивающий ее винт, и произведите измерение длины. Следующий шаг – это клепка.

Инструменты для клепки

Чтобы расклепать заклепки, нужны будут: бородок тонкий, тиски, наждак либо болгарка с кругом для шлифования, молоток, наковальня. Имея этот минимальный комплект инструментов, можно расклепать заклепки своими силами, без сверх усилий. Значительно более аккуратно и бережно снять заклепки поможет специальный станок — пробойник.

Подробнее о пробойнике

Пробойник является механическим станком, и фактически работает, как пресс. Наковальня, идущая с ним в комплекте, имеет пазы, позволяющие устанавливать гарнитуру с разным шагом. Выдавливание клепки осуществляется непосредственно наконечниками.

Это важно: заклепки в разных цепях разнятся по размеру, поэтому крайне важно, чтобы пробойник был укомплектован несколькими типами наконечников.

У цепи расклепанной дефективное звено попросту удаляется, после этого устанавливается новое, и все заклепывается. Для этого нужен особый станок, заклепочно-обкатный, электрический. Далее детальнее о нем.

Станок заклепочно-обкатный

Такой станок используется для заклепки, шаг которой от 1/4 до 0,404″. Требуемая глубина пропила — от 1,1 до 2 мм. В комплекте с ним идут вставки вращающиеся и наковальни, с маркировкой:

· «А» — это маркировка вставок с шагом 3/8 и 0,404″;

· «В» — маркировка для 1/4 и 0,325″.

Сам процесс выглядит так: во вставки станка устанавливается цепь с заклепками и звеном для замены. Валиком звено с заклепками надежно прижимается непосредственно к наковальне. После запуска двигателя вращающийся валик фактически расплющивает заклепку. При этом оператор закручивает винт регулировки, чтобы наращивать прижим валика.

Такой станок – достаточно дорогое удовольствие, поэтому клепать цепи дома им – дело невыгодно. Произвести укорачивание вполне реально и без него, и здесь мы подробно расскажем, как.

Как удалить звено без особого станка?

Для этого есть такие эффективные способы:

1. Сточить заклепки можно банальным наждаком, делать это надо осторожно, дабы не повредить расположенное рядом, целое звено.

2. Произвести стачивание болгаркой.

3. Срубить зубилом, зажав цепь в тиски.

Итак, головки «обезврежены», далее надо установить бородок (между пластин), и ударить изо всех сил молотком. Пластинки от удара должны соскочить.

Это важно: если в замене нуждается зуб рабочего типа, придется по бокам от него тоже расклепывать звенья.

Как произвести заклепку?

Чтобы заклепать все обратно, необходимо сначала приобрести запасные звенья с учетом их профиля, шага, типа самой цепи. Сделать это реально в магазине, где продаются запчасти для бензопилы и соответствующие расходные материалы.

На цепь непосредственно ставится звено с заклепками, на наковальню — вверх открытой стороной. Далее надо надеть на заклепки саму пластину. Ее надо обстучать молотком, это поможет ей предельно плотно «сесть».

Для расплющивания заклепок понадобится сам молоток, а также бородок и наковальня. На наковальню надо уложить гарнитуру, а на заклепку бородок направить. Теперь нужно произвести мощный удар молотком. Заклепка следующая заклепывается этим же способом. Утолщение, которое появится, будет достаточно прочно держать звеньевую верхнюю пластинку.

Это важно: перед возвращением цепи назад на пилу надо проверить, ходит ли звено, не зажато ли оно в процессе заклепки. Цепь с зажатым звеном ставить на пилу нельзя!

О последствиях неправильной склепки цепи

Некачественный ремонт может привести к разрыву пильной цепи, в процессе распилки, а сама цепь способна травмировать оператора. Чтобы этого не произошло, цепь после ремонта нужно опробовать на самой легкой работе, к примеру, на паре досок.

Детальнее о ремонтных ошибках и их последствиях:

Частая ошибка — нет совпадения по шагу, из-за того, что новое звено не было подобрано по толщине либо шагу. Применение цепи в таком виде спровоцирует поломку звездочки на шине, и потребуется ее замена.

Изредка бывает так, что звено поставлено мастером в неверном, обратном направлении. Последствия этой ошибки будут такими же, что и в первом пункте. Удлиненное соединительное звено тоже спровоцирует поломку звездочки.

Если цепь длиннее, нежели шины, то регулировочного винта будет недостаточно для натяжения, она будет попросту болтаться, и износ у звездочки будет очень быстрым.

Это важно: в интернете можно найти немало авторов, которые в своих работах советуют ремонтировать цепи посредством сварки. Не нужно следовать таким советам, их дают некомпетентные специалисты. Ремонтировать сваркой можно исключительно цепи редукторные (такие установлены на транспортерах и в механизмах с/х машин), а не пильные!

Заключение

В этом материале мы подробно осветили все моменты самостоятельного приведения в порядок пильной цепи, и рассказали также о том, какие инструменты и специфические станки для этого потребуются. Дорогостоящие ремонтные станки нужны, только если вы пользуетесь пилой очень часто. Но неверно склепанная цепь – это не только испорченный инструмент, но и риск серьезной травмы для оператора пилы.

Оставьте комментарий