Как очистить газовый баллон?

Здравствуйте, дорогие мои друзья и многоуважаемые гости!
Скажу прямо, попадались пару раз вопросы о том как можно разрезать тот или иной баллон. Это и кислородный и пропановый баллоны.
Есть у меня маленький опыт в этом стрёмном деле. Им и поделюсь с Вами, может кому-то это и пригодится.

Итак. Резал я пропановые баллоны, аж пять штук. Первый, как и последующие, уверенно и ничего не боясь. Дело наверное в том, что нас пугает запах газа.
Но мало кто знает, что это не совсем так, вернее совсем не так. Сам газ практически без запаха. А вот «аромат» от него идёт ввиду того, что в газ добавлен определённый ингредиент(для запаха в газ добавляют этилмеркаптан),
для того, чтоб человек учуял запах и осознал, что есть утечка газа, есть опасность возгорания или взрыва!
Теперь, когда мы разобрались с запахом, начинаем процесс разрезания баллона.
К примеру, резать будем китайкой. Но при малейшей искре будет взрыв! Взорвутся остатки газа, даже если баллон пуст.
Что делать? Как избавиться от остатков газа? Мыть? Пропаривать? Или ещё как?

Я решил эту проблему элементарно просто. Что имеем? ГАЗ. Нужно от него избавится, а если вытеснить газ? Но чем? А самым распространенным и безопасным растворителем — ВОДОЙ!
Она и остатки газа соберет и впитает, полностью его нейтролизовав.
Раз всё обдумано — начинаем!
Берём старый и желательно пустой баллон. А в АВИТО других и не продают! Выносим его в чистое поле и отворачиваем вентиль.
Желательно в этот момент не курить, не быть у костра или открытого огня и не стоять напротив выхода газа из баллона.
Первое и второе приведёт Вас на больничную койку, в последнем случае, Вы будете «благоухать» неделю как минимум.
Ну ладно, остатки газа мы стравили. Дальше пассатижами, очень аккуратно выдёргиваем штифты, которыми зафиксирован вентиль, зафиксирован от полного выворачивания.
Я откусывал приплющенную часть штифта, а сам штифт выдёргивал за шляпку. Металл мягкий и податливый.
Далее, выкручиваем вентиль полностью и выбрасываем, он нам не нужен.

И что видим? О, ГОРЕ! Отверстие-то всего 6 мм! Как лить туда аж 50 литров воды?

Снова природная находчивость и смекалка мне подсказали ВЕРНОЕ РЕШЕНИЕ!
Ставлю баллон у соседской машины(это очень важно! Сам сосед в ужасе убежал…) Беру шланг, вставляю в него более тонкий шланг, около 5 мм.
И методом переливания, из одного в другое, заполняю баллон водой.

Вам когда-нибудь приходилось сталкиваться с проблемой очистки старого газового баллона? Иногда даже классического способа стравливания пропана оказывается недостаточно для дальнейшей безопасной работы с емкостью. Внутри баллона могут накапливаться остатки газа, которые в процессе распиливания металла могут привести к возгоранию или взрыву.

Согласитесь, лучше перестраховаться, чтобы избежать возникновения чрезвычайной ситуации. Существует несколько способов, как промыть газовый баллон при помощи разных растворов, избавляющих от остатков пропана.

При работе с газовым ресивером важное условие – создание безопасных условий, что в данном случае обеспечивается благодаря очистке емкости от газа. Мы выбрали несколько наиболее безопасных способов промывки газового баллона, позволяющие избавиться не только от остатков газа, но и от едкого запаха пропана.

Подготовка баллона к очистке

Огромное количество инструкций по изготовлению разных конструкций из пропанового ресивера может сбить с толку даже профессионального мастера. Теперь каждый желающий может соорудить мангал, коптильню и даже буржуйку, однако далеко не всем известны правила подготовки газового баллона к дальнейшему использованию.

На протяжении долгих лет внутри баллона могут храниться остатки газа, которые при взаимодействии с малейшей искрой могут привести к взрыву. Поэтому первое, что понадобится сделать, это попытаться самостоятельно открутить вентиль для стравливания газа, используя при этом обычный газовый ключ.

Раскрутить исправный вентиль не составит труда, однако в случае его повреждения могут возникнуть проблемы, и открутить его при помощи ключа вряд ли удастся. В данном случае придется прибегнуть к удалению вентиля путем срезки ножовкой, однако в процессе распиливания вентиля вероятность возникновения искры повышается, что может спровоцировать взрыв.

При успешном раскручивании вентиля на его месте можно увидеть небольшое отверстие, через которое можно произвести промывку газового баллона. Зачастую для очистки емкости используется обычная вода, позволяющая быстро и безопасно удалить остатки пропана, однако это не позволит полностью устранить едкий запах газа.

Поэтому в данном случае рекомендуется использовать растворы с добавлением веществ, необходимых для более эффективной очистки ресивера.

Подробнее о том, как разобрать газовый баллон читайте далее.

Промывание газового баллона водой

При откручивании вентиля обнаруживается, что диаметр отверстия для промывки составляет всего 6 мм, а значит – наполнить 50 л газовый баллон таким же объемом жидкости будет несколько проблематично.

Быстрый вариант – опустить ресивер в ванну с водой, но в таком случае стоит подготовиться к тому, что все помещение пропахнет едким запахом пропана, от которого будет довольно сложно избавиться.

Проводить промывочные работы лучше вдали от жилых помещений, при этом наполнить газовый баллон жидкостью можно и другими способами. Для этого понадобится подготовить тонкий 5 мм шланг и обычную 6 л пластиковую бутыль, которую время от времени придется наполнять водой.

Газовая емкость наполняется водой следующим образом:

  • бутыль с водой ставится на возвышенность (капот автомобиля, к примеру), рядом устанавливается баллон;
  • необходимо протянуть шланг между емкостью и ресивером, и вода будет постепенно переливаться из одной емкости в другую;
  • для ускорения процесса можно установить сосуд с водой на большую высоту, но в таком случае придется найти более длинный шланг.

При максимальном наполнении емкости вода вытесняет газ, вымывая даже малейшие остатки пропана. Для лучшего эффекта рекомендуется оставить наполненный водой баллон примерно на сутки, и только после этого приступать к следующему этапу – сливанию жидкости.

Если наполнение баллона занимает довольно много времени, то сливание воды может показаться вечностью. Ускорить процесс поможет компрессор, к которому подключается тонкий шланг с продувочным пистолетом на конце. При помощи такого нехитрого устройства будет производиться вдувание сжатого воздуха внутрь баллона.

В данном случае достаточно немного качнуть воздуха, после чего понадобится быстро убрать пистолет вместе со шлангом. Не рекомендуется убирать сначала пистолет, а потом шланг, поскольку есть вероятность попасть под холодный «газовый” душ. По мере необходимости, воздух внутри баллона можно пополнять, что позволит удалить всю жидкость из баллона за максимально короткое время.

Другие безопасные способы промывки ресивера

Для обнаружения утечек в природный газ намеренно добавляют специальный ароматизатор – одорант, имеющий едкий запах, который мы привыкли воспринимать как запах газа. Даже после того как вы почистили газовый баллон пропана обычной водой запах может никуда не исчезнуть.

Поскольку процесс промывки ресивера является достаточно длительным, лучше сразу подготовить подходящий раствор с добавлением веществ, нейтрализующих любые запахи.

В качестве одоранта чаще всего используется меркаптан – стойкий и едкий ароматизатор, в больших количествах вредный для здоровья человека.

Если вы не знаете чем промыть старый газовый баллон от запаха меркаптана можно использовать следующие растворы:

  1. Уксус. Продукт известен своими поразительными свойствами нейтрализации абсолютно любых запахов, при этом аромат самого уксуса выветривается за максимально короткое время. Для промывки газового ресивера понадобится разбавить в 50 л воды небольшое количество 70% уксусной кислоты. В данном случае перестараться невозможно, особенно на такой большой объем воды.
  2. Марганцовка. Вещество не только помогает устранить едкий запах газа, но и удалить остатки газолина. Не стоит беспокоиться о цвете раствора, на качество металла это никак не повлияет. В процессе приготовления раствора важно добиться бледно-розового цвета, и убедиться в том, что все кристаллы растворились. После получения однородной консистенции можно приступать к наполнению баллона полученным раствором.
  3. Моющее средство для посуды. Мы не зря акцентируем внимание на предназначении моющего средства, поскольку оно не содержит в своем составе горючих веществ. К примеру, не стоит использовать средства для очистки полов, в составе которых преобладает спирт. В данном случае подойдет любое средство для мытья посуды на мыльной основе, которое поможет не только устранить едкий запах, но и очистить внутреннюю поверхность от остатков пропана.

Минус раствора с добавлением моющего средства только в том, что в жидкости образуется слишком много пены, из-за чего может понадобиться повторное промывание баллона чистой водой.

Если вы не желаете слишком долго возиться с прочисткой ресивера, то лучше использовать любой из двух первых растворов.

При необходимости можно комбинировать несколько разных растворов, или промывать разными средствами поочередно.

К примеру, первым лучше использовать уксусно-марганцовый раствор на воде, после чего промыть газовый баллон раствором на основе моющего средства для посуды. Последнее поможет нейтрализовать запах уксуса, и оставить после себя приятный аромат чистоты.

Правила безопасности при очистке баллона

Даже если старый газовый баллон давно не использовался по предназначению, нельзя исключать факт наличия пропана внутри емкости. Если сразу приступить к резке ресивера без его предварительного промывания, дело может закончиться крупным взрывом, который спровоцирует даже малейшая искра.

В связи с герметичностью пропанового ресивера, остатки газа все равно останутся внутри баллона, пока вентиль не будет благополучно снят.

Поэтому при подготовке баллона к распиливанию важно придерживаться следующих правил:

  • постараться открутить вентиль своими силами, особенно если он полностью исправен, не прибегая к распиливанию конструкции;
  • даже после успешного раскручивания вентиля важно не перекатывать, и не ронять газовый баллон;
  • не рекомендуется производить промывание емкости вблизи от источника огня, поскольку даже в сочетании с водой газ может воспламениться;
  • промывать баллон желательно вдали от жилых помещений, ведь едкий запах одоранта может надолго «поселиться” в вашем жилье;
  • срез вентиля при помощи болгарки противопоказан из-за вероятности возникновения пожара или взрыва.

Если газовый баллон достаточно долгое время простоял с открытым вентилем, это не означает, что его не нужно очищать.

На внутренних стенках емкости все равно имеются остатки газа, которые необходимо промыть хотя бы при помощи простой воды.

В процессе откручивания вентиля рекомендуется использовать профессиональный газовый ключ, однако за неимением такового можно соорудить инструмент самостоятельно.

Если вентиль невозможно открутить простым ключом, можно прибегнуть к срезу вентиля при помощи ножовки.

Выводы и полезное видео по теме

Подробная инструкция промывки, и последующей пропарки газового ресивера представлена в этом видео:

В статье были представлены самые лучшие способы промывки газового баллона, позволяющие быстро и безопасно удалить остатки пропана из емкости. Правила подготовки ресивера к промыванию помогут сделать процесс более безопасным, при этом в данном случае необходимо соблюдать определенную последовательность действий.

При очистке баллона важно использовать добавки без спиртовой основы, дабы избежать опасных для жизни последствий.

А вы уже промывали газовый баллон перед его распиливанием? Если вам известны более эффективные способы очистки пропанового ресивера, то вы просто обязаны поделиться своим опытом с нашими читателями. Поведайте нам свою историю промывания газового баллона, и расскажите о средствах, которые вы использовали в качестве нейтрализатора запаха пропана.

nansen, 6 декабря, 2017 в Общий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Крупнейшая независимая площадка для обсуждения вопросов производства и переработки пластмасс и эластомеров различными способами. Рекомендации ведущих специалистов.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда
  • ПластЭкспертФорум о полимерахРазное/OtherВопросы к специалистам от начинающих/Questions from beginners
  • Поиск

Нужен совет по очистке от запаха пропан газа

#1 Сообщение Шахзод » 24 июн 2017, 09:03

Re: Нужен совет по очистке от запаха пропан газа

#2 Сообщение anttimonin » 26 июн 2017, 11:07

Вам для начала, необходимо обеспечить 10-ти кратный оборот воздуха в цеху, сделать отдельные склады для выдержки вспененной ленты и готовой продукции. Если есть возможность купите хороший немецкий газовый насос высокого давления для газа . Непонятно где у вас расположена емкость или баллоны с газом, в любом случае они должны находиться вне цеха
Можно сделать систему фильтрации, но это очень дорогое удовольствие, если у вас китайское оборудование , то системы фильтрации намного дороже этого оборудования, требуется частая замена и чистка фильтров

#3 Сообщение amarantus » 26 июн 2017, 16:11

В производстве аэрозолей используется чистый пропан. Он не имеет запаха. Вы, очевидно, используете технический пропан, в который для одорации (с целью опознания утечки газа) вводятся дурно пахнущие вещества (этилмеркаптан и другие). Очистить пропан от их запахов с помощью фильтров вряд ли реально. Согласен с anttimonin.

Сколько раз пыталась слить пресловутые остатки из обоих своих газовых баллонов — ничего не выливается. Баллоны десятилитровые. Может такое быть, или я что-то не так делаю?

На улице, подальше от всего живого, откройте вентиль баллона (если я правильно Вас поняла — это бытовые газовые баллоны?), наклоните и слейте конденсат. Он там есть всегда. Так мы сливаем из 50-литровых баллонов.

Открывала, наклоняла и даже переворачивала. Ничего нет.

Елена, я обычно выезжаю за город — раз в месяц, вынимаю свои десять 5 литровок, открываю, переворачиваю и оставляю на полчаса. Сама сижу в машине книгу читаю:). Потом выхожу, закрываю и все:)

да, под каждым баллоном лужица жижи))

Хм. Чего ж у меня-то не вытекает.

Я перед заправкой выливаю, переворачиваю т трясу баллон с открытым вентилем. Конденсат там остается. Просто по конструкции у баллона от вентеля идет небольшая трубочка, поэтому если вы просто перевернете, конденсата может быть мало, и он не попадет в отверстие этой трубки (она немного углублена, даже не знаю как объяснить то 🙂

В общем попробуйте потрясти с открытым вентилем в перевернутом состоянии 🙂

ну вообще наказуемо теоретически — загрязнение окружающей среды, поэтому лучше делать там, где нет особенно народу — я обычно или на пустыре каком-нибудь или среди гаражей сливаю эту грязюку.

наказуемо. если поймают=)

ну и всякие песики-котики-дети чтоб не могли добраться до этого места «слива» . а-ля «желтый снег не есть» (с)

У нас на набережной песики-котики-дети играются все в одной луже, потому как сперва друзья наши меньшие свои остаткисливают-выкакивают, а потом дети с этим всем играются. Ну, а ходят по всему этому вообще все. Впрочем, это лирическое отступление о том, что больший вред экологии причиняют любителе собачек (и не убирать за ними), а от лужи конденсата из баллона ущерба куда как поменьше будет — в отличие от собачьего говна лужа исчезнет значительно быстрее.

Тут дело даже не в песиках. А в том, что этот конденсат воняет ужасно.. Ну и взрывоопасен, пока не испарится..

У меня есть чудный товарищ, который вылил конденсат на землю, оттащил баллон в сторону и решил лужицу сжечь, чтоб меньше мусорить. Как потом выяснилось, ручеек конденсата от лужицы вел к баллону.

Хорошо — товарищ быстро сообразил, и бегает, как выяснилось, тоже быстро. Обошлось без жертв.

вообще-то лучше взять банку стеклянную, вылить в нее эти остатки, банку закрыть и отправить на помойку. так вреда окружающей среде однозначно меньше. Чем выливать в собственном дворе или вообще на природе эту жуткую гадость, она, кстати, сильно ядовитая.

Это наказуемо. Штрафом. Сливать можно только вдали от населенных мест.

может, баллон не дооткрыли? если побултыхать в разных направлениях, обязательно сколько-то вытечет.

На прошлой неделе у меня была первая перезаправка баллона. На каком-то этапе из горелки вместе с пламенем начали вылазить всякие ошметки. А так как муж решил продать машину( и переживала,что окажусь на переправе при смене лошадей), я заставила его ехать заправлять баллон. Матчасть я изучила хорошо и стала настаивать на сливе остатков. После открытия вентиля, газ шел минут 10. Он ругался , что баллон был на половину полный . Не дождавшись опустошения балона мы поехали искать заправку. На заправке, которая заправила нам в прошлый раз, мы получили отказ. И на двух других так же . Муж злится . Завтра утром машину на переоформление, она вся в грязи , потому как на дворе 10вечера и мы нарезаем круги вокруг города в поисках газ.заправки. Наконец нашли место , там где нам не отказали . Мальчик на заправке оказался просто душкой . Взял наш балон , вынес за территорию открыл вентиль и спустил остатки. Когда заправлял , спросил где мы заправлялись . Выразил им свое призрение и сказал что вместо пропана нам залили дешевый бутан . Поэтому баллон был тяжелый, но на самом деле там была только гадость . Возможно , что это он сказал , для того чтоб придать себе какой-то авторитет . Или версия с бутаном имеет право на существование ? И чем это чревато для горелки ?

мальчик не совсем прав. просто вам заправили то, что на данный момент оставалось в цистерне. просто там бутана могло быть больше чем обычно. ну и плюс к низу цистерны всегда остается больше грязи. как вариант — спрашивать, свежая цистерна или нет) если захотят сами на заправке скажут (не захотят — узнаете только дома))).

Спасибо, девочки. Ну что ж, буду трястила не вытрясу из них конденсат или душу)))

А есть он там? Конденсат-то? Может и нет его? У меня, если потрясти баллон — он булькает. И собирается он не сразу, а после нескольких заправок..

Не знаю, баллоны непрозрачные же. 🙁 Не булькает, но я уже третий года этими баллонами пользуюсь, у всех есть, а у меня что — заправщик волшебный? 🙂

Я тоже прошу заправщика слить, где то на 3 раз заправки баллона, они отходят за угол, и спокойненько сливают остатки) Но заправки ищу за городом, так чтобы подальше от людных мест)

К сожалению, не все владельцы авто с газо-баллонным оборудованием знают о том, что такое газовый конденсат. Тем более, им неизвестно и то, что время от времени требуется такая процедура как правильный слив конденсата с редуктора ГБО. Давайте разберемся вместе в том, что такое этот самый конденсат и для чего его нужно сливать.

Многие водители ошибочно считают, что конденсат – это жидкий газ, который плохо испаряется при низкой температуре. Действительно, такое мнение бытует и связано оно, частично с тем, что мы привыкли считать водным конденсатом исходя из школьных знаний. Но газовый конденсат в редукторе ГБО – это маслянистая жидкость с довольно неприятным запахом. Образуется такая субстанция при испарении газа и попросту являет собой осадок от продуктов сгорания.

Что будет, если не сливать конденсат с газового редуктора?

Чтобы оборудование работало как положено, важно регулярно осматривать ГБО и своевременно заменять те или иные элементы если они вышли из строя. Своевременная замена фильтров и слив конденсата – залог правильной эксплуатации ГБО.

К сожалению, многие либо не знают этого правила, либо относятся халатно к его соблюдению. Слив конденсата должен проводиться либо с более или менее точной временной периодичностью, либо после определенного километража.

Если конденсат не сливать, то это может привести к следующим неприятностям:

  • Снижение мощности мотора,
  • Агрегат начнет «троить»,
  • Сужение каналов прохождения газа,

Что делать?

В первую очередь, нужно проверить состояние редуктора и вспомнить правила эксплуатации ГБО, которые Вам рассказали установщики. Удивительно, но многие водители не уделяют должного внимания тому, о чем им говорят после установки газо-баллонного оборудования. А зря. Это очень важно и периодичность слива конденсата должна составлять хотя бы раз в два месяца, а то и чаще. Некоторые автолюбители считают,что достаточно будет и того, чтобы сливать конденсат через каждые 8-10 тысяч км пробега.

Как слить конденсат из баллона ГБО?

После того, как установка гбо состоялась, мастер обязательно рассказывает о том, как эксплуатировать авто и как часто нужно сливать конденсат. Для процедуры нужно иметь шестигранник и простую емкость вплоть до стаканчика или бутылки из пластика. Также понадобятся тряпки и перчатки.. будьте предельно аккуратны, чтобы не пролить ни капли этой жижи, так как запах конденсата, мягко скажем, очень неприятный.

Сам слив проводится в несколько несложных этапов:

  1. Прогреть мотор до рабочего состояния
  2. Постелить под редуктор тряпку и подставить стакан для слива
  3. Выкрутить болт или вытащить пробку снизу баллона.
  4. Сточить примерно 40 мл конденсата. Хотя, если Вы это делаете редко – сливать придется больше и дольше.
  5. Оставшийся конденсат можно удалить с помощью шприца, на который вместо иголки надевается шланг от медицинской системы.
  6. Закрутить болт или заткнуть пробку.
  7. Заменить газовый фильтр.

Если Вы регулярно проводите слив конденсата, а редуктор при этом все равно грязный, а зловонной жижи все так же много, возможно, стоит задуматься о смене АЗС, на которой Вы заправляетесь. Вероятно качество газа на данной заправке не очень высокое.

К сожалению, не все владельцы авто с газо-баллонным оборудованием знают о том, что такое газовый конденсат. Тем более, им неизвестно и то, что время от времени требуется такая процедура как правильный слив конденсата с редуктора ГБО. Давайте разберемся вместе в том, что такое этот самый конденсат и для чего его нужно сливать.

Многие водители ошибочно считают, что конденсат – это жидкий газ, который плохо испаряется при низкой температуре. Действительно, такое мнение бытует и связано оно, частично с тем, что мы привыкли считать водным конденсатом исходя из школьных знаний. Но газовый конденсат в редукторе ГБО – это маслянистая жидкость с довольно неприятным запахом. Образуется такая субстанция при испарении газа и попросту являет собой осадок от продуктов сгорания.

Что будет, если не сливать конденсат с газового редуктора?

Чтобы оборудование работало как положено, важно регулярно осматривать ГБО и своевременно заменять те или иные элементы если они вышли из строя. Своевременная замена фильтров и слив конденсата – залог правильной эксплуатации ГБО.

К сожалению, многие либо не знают этого правила, либо относятся халатно к его соблюдению. Слив конденсата должен проводиться либо с более или менее точной временной периодичностью, либо после определенного километража.

Если конденсат не сливать, то это может привести к следующим неприятностям:

  • Снижение мощности мотора,
  • Агрегат начнет «троить»,
  • Сужение каналов прохождения газа,

Что делать?

В первую очередь, нужно проверить состояние редуктора и вспомнить правила эксплуатации ГБО, которые Вам рассказали установщики. Удивительно, но многие водители не уделяют должного внимания тому, о чем им говорят после установки газо-баллонного оборудования. А зря. Это очень важно и периодичность слива конденсата должна составлять хотя бы раз в два месяца, а то и чаще. Некоторые автолюбители считают,что достаточно будет и того, чтобы сливать конденсат через каждые 8-10 тысяч км пробега.

Как слить конденсат из баллона ГБО?

После того, как установка гбо состоялась, мастер обязательно рассказывает о том, как эксплуатировать авто и как часто нужно сливать конденсат. Для процедуры нужно иметь шестигранник и простую емкость вплоть до стаканчика или бутылки из пластика. Также понадобятся тряпки и перчатки.. будьте предельно аккуратны, чтобы не пролить ни капли этой жижи, так как запах конденсата, мягко скажем, очень неприятный.

Сам слив проводится в несколько несложных этапов:

  1. Прогреть мотор до рабочего состояния
  2. Постелить под редуктор тряпку и подставить стакан для слива
  3. Выкрутить болт или вытащить пробку снизу баллона.
  4. Сточить примерно 40 мл конденсата. Хотя, если Вы это делаете редко – сливать придется больше и дольше.
  5. Оставшийся конденсат можно удалить с помощью шприца, на который вместо иголки надевается шланг от медицинской системы.
  6. Закрутить болт или заткнуть пробку.
  7. Заменить газовый фильтр.

Если Вы регулярно проводите слив конденсата, а редуктор при этом все равно грязный, а зловонной жижи все так же много, возможно, стоит задуматься о смене АЗС, на которой Вы заправляетесь. Вероятно качество газа на данной заправке не очень высокое.

Вам когда-нибудь приходилось сталкиваться с проблемой очистки старого газового баллона? Иногда даже классического способа стравливания пропана оказывается недостаточно для дальнейшей безопасной работы с емкостью. Внутри баллона могут накапливаться остатки газа, которые в процессе распиливания металла могут привести к возгоранию или взрыву.

Согласитесь, лучше перестраховаться, чтобы избежать возникновения чрезвычайной ситуации. Существует несколько способов, как промыть газовый баллон при помощи разных растворов, избавляющих от остатков пропана.

При работе с газовым ресивером важное условие – создание безопасных условий, что в данном случае обеспечивается благодаря очистке емкости от газа. Мы выбрали несколько наиболее безопасных способов промывки газового баллона, позволяющие избавиться не только от остатков газа, но и от едкого запаха пропана.

Качественное оборудование – залог стабильной работы

ГБО Torelli специально разработано для того, чтобы работать с любым типом газа. Скоростные форсунки Torelli Rapido разработаны со специальным внутренним покрытием, благодаря которому на них не скапливаются загрязнения.

Фильтрующие элементы выполнены из высококачественных материалов, которые тщательно очищают топливо от лишних примесей. Фильтр грубой очистки задерживает крупные инородные частицы, содержащиеся в топливе. Фильтр тонкой очистки выполнен из микропорового булпрена, который имеет высокую пропускную способность, при этом задерживает на своих волокнах мельчайшие частички и прочие примеси.

Почему так важно подобрать качественное ГБО?

Качество украинского газа оставляет желать лучшего, что не может не беспокоить владельцев автомобилей с ГБО. Где и как можно избавиться от различных примесей, чтобы срок службы оборудования был как можно больше.

Каждая АЗС проводит регламентное обслуживание газонаполнительного модуля. Каждый из них имеет свою собственную систему очистки. Прежде, чем перейти к ней, нужно понять конструкцию ГЗС в целом.

Конструкция ГЗС

Конструкция классической ГЗС довольно проста. Она состоит из:

· баллона, или бочки: в ней хранится сжиженный газ (пропан-бутан);

· насоса: закачивает газ в баллон автомобиля;

· фильтры: очищают топливо;

· заправочную колонку с управляющей электроникой: включает и прекращает подачу газа.

Мы остановимся на фильтрах ГЗС, ведь именно на них грешат автовладельцы, которым приходилось в своих машинах из-за сильного загрязнения менять газовые фильтры и чистить газовые форсунки.

У газового заправочного модуля есть два фильтра – грубой и тонкой очистки сжиженного газа. В первом фильтре (грубой очистки) установлена сетка, в которой задерживаются крупнодисперсные частицы мусора (с песчинку и менее). После него, происходит тонкая очистка. Ее фильтр установлен в самой колонке. Фильтр тонкой очистки состоит из полипропилена, его пропускная способность составляет 90 микрон.

Чистка и замена фильтров производится по мере их загрязнения. Процесс засорения отслеживается оператором по скорости потока газа. При падении скорости возникает необходимость таковой операции, потому как из-за засорения фильтров, проводимость магистралей снижается.

Специалисты производят чистку фильтра грубой очистки, а фильтр тонкой очистки подлежит замене. Особо сильно последний забивается, если в газе большой процент примеси смолистых веществ. Но если пропан-бутан загрязнен всевозможными нефтяными фракциями, которые растворены в сжиженном газе, они беспрепятственно проникают в баллон автомобиля.

Также в газе могут присутствовать соединения, вызывающие коррозию баллонов, трубопроводов и других металлических деталей узлов ГБО, с которыми происходит контакт газа.

В аккредитованной испытательной лаборатории сжиженного газа, его проверяют по целому ряду параметров. Несоответствие практически каждого из них действующему стандарту может привести к проблемам в работе ГБО. Именно поэтому так важно устанавливать качественные фильтры еще и в свой автомобиль, а также регулярно производить их замену. Специалисты рекомендуют производить замену каждые 5-10 тыс. км.

Газовые мифы. Чем пугают автовладельцев

Воздух в баллоне. Существует миф, что при заправке могут закачать воздух. В действительности такого быть не может, так как насос перекачивает только жидкость.

Разное количество газа при заправке. Другой миф говорит, что в зависимости от давления накачки в баллон закачивается разное количество газа. Но это не так. В современных газовых колонках количество закачиваемого газа контролируется путем его взвешивания и дальнейшего перечисления на литры. Если же такая ситуация случается, значит проблема кроется, скорее всего, при очень низком давлении закачки. Тогда отсекатель мультиклапана не срабатывает. При нормальном наполнении баллона, газом наполняется 80% объема баллона. Второй вариант – неработающий отсекатель. В таком случае, необходимо производить замену мультиклапана.

Газ, по-прежнему, используется во многих жилых домах и квартирах в качестве дешевого и практичного топлива. Однако утечка газа может представлять огромную опасность для людей. Газ не только является отравляющим веществом, он может гореть и в закрытом помещении стать причиной взрыва.

Чистый пропан запахом не обладает, поэтому чтобы распознать опасность вовремя, добавляют в него специальную отдушку. Следует осторожно обращаться с газовой плитой и газовыми баллонами, знать, как поступать при обнаружении утечки газа, куда обращаться за помощью и чем спасать тех, кто находился достаточно долго в помещении, где присутствовал опасный газ.

Четыре важных «нельзя» при эксплуатации или утечке газа в квартире

  • Не ремонтируйте газовые приборы самостоятельно.
  • Не привязывайте к газовым трубам бельевых веревок и не используйте их в качестве заземления.
  • Не исправляйте сами дефекты газопроводных труб! Инструментом можно высечь роковую искру.
  • Не оставляйте без присмотра работающие газовые приборы, особенно — если доступ к ним имеют дети. Более подробную информацию про бытовые газовые приборы можно .

Не стоит самостоятельно пытаться починить газовые коммуникации. Это очень опасно. Фото: Medical News Today, Px Here

Если Вы почувствовали сильный запах газа. Ваши действия при утечке газа в квартире

  • Перекройте газопроводный кран.
  • Проветрите помещение (устройте сквозняк).
  • Вызовите аварийную газовую службу (звонить нужно из помещения, не наполненного газом, или вообще из другой квартиры) по телефону ДЭЗ или 04.
  • Не зажигайте огонь, не включайте и не выключайте никаких электроприборов. Место утечки газа можно выявлять только мыльной пеной — по наличию пузырей.

Техника безопасности при эксплуатации баллонов с газом

При эксплуатации сжиженного газа в баллонах необходимо, в избежания утечки, соблюдать правила техники безопасности. Взрыв емкости с газом, находящейся под давлением, может привести к большим разрушениям и людским жертвам. Поэтому нельзя в помещении хранить источник пропана вблизи теплового прибора. Если он находиться на расстоянии ближе одного метров от нагревателя, необходимо разместить экран для предохранения от тепла.

Никакие переделки недопустимы, даже восстановление резьбы на горловине необходимо поручить специалисту, который должен иметь соответствующий допуск. Обслуживание систем газоснабжения в организации должен заниматься отдельный человек или соответствующая газовая служба предприятия, про функции которой можно прочитать в данной статье. Если вы чувствуете запах, эксплуатировать такой прибор, пропускающий газ нельзя. Ремонтировать утечку газа своими силами ни дома, ни на рабочем месте запрещено. Разборку и ремонт может производить только завод-изготовитель.

Никакие переделки недопустимы, даже восстановление резьбы на горловине необходимо поручить специалисту, который должен иметь соответствующий допуск. Фото: Аварийно-спасательная служба

Переносить баллон с пропаном на плече не допускается. Для его перемещения необходимо участие двух человек и желательно использовать носилки или специальные тележки. На небольшое расстояние можно перекатить его в одиночку, слегка его наклонив в сторону. Транспортировать на большие расстояния газовые емкости можно только на специальных автомобилях. Один баллон для личного пользования можно перевозить, исключив возможность утечки газа и предварительно надев на него чехол для переноски.

Оставьте комментарий