Как передать земельный участок в муниципальную собственность?

1. В муниципальной собственности находятся земельные участки:

которые признаны таковыми федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации;

право муниципальной собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

которые приобретены по основаниям, установленным гражданским законодательством;

которые безвозмездно переданы в муниципальную собственность из федеральной собственности.

1.1. Если иное не предусмотрено другими федеральными законами, земельный участок, от права собственности на который собственник отказался, является с даты государственной регистрации прекращения права собственности на него собственностью городского округа, городского или сельского поселения либо в случае расположения такого земельного участка на межселенной территории собственностью муниципального района по месту расположения земельного участка.

2. Утратил силу с 1 июля 2006 года. — Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ.

3. В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, в том числе за пределами границ муниципальных образований.

4. Утратил силу с 1 июля 2006 года. — Федеральный закон от 17.04.2006 N 53-ФЗ.

5. Земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность в целях их предоставления отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса.

Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности одного муниципального образования, могут быть переданы безвозмездно в муниципальную собственность другого муниципального образования в целях их предоставления отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в соответствии с подпунктами 6 и 7 статьи 39.5 настоящего Кодекса.

Земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, могут быть переданы безвозмездно в собственность субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в целях их предоставления отдельным категориям граждан в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.5 настоящего Кодекса, а также отдельным категориям граждан и (или) некоммерческим организациям, созданным гражданами, в случаях, если основания бесплатного предоставления земельных участков этим лицам предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

См. все связанные документы >>>

Читайте по теме: Можно ли сохранить квартиру и другую недвижимость при банкротстве физических лиц?

Садовое некоммерческое товарищество (СНТ) представляет собой одну из форм добровольных объединений граждан и создается с целью совместного решения некоторых задач ведения садового хозяйства.

По желанию учредителей или же в силу других обстоятельств такая организация может быть распущена. Ликвидация СНТ — длительный и достаточно сложный процесс, поскольку для этого требуется согласие всех участников товарищества.

Ликвидация СНТ

Процесс закрытия СНТ определяется несколькими нормативными актами. В первую очередь это Федеральный закон №217 «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также статьи 61-64 Гражданского кодекса РФ.

Главная сложность в процессе ликвидации СНТ — требование единогласного решения всех участников по этой проблеме. Если кто-то отказывается от роспуска товарищества, ликвидация последнего осуществляется в судебном порядке, что приводит к дополнительным проблемам.

В частности, при учреждении СНТ не предполагается, что у его участников возникнут коммерческие интересы. Однако в реальности руководство организации получает средства из членских взносов для совершенствования условий жизни и выплаты зарплаты членам правления. При ликвидации в судебном порядке вопрос распределения получаемых правлением денег становится первостепенным.

Возможные причины

Согласно закону, основаниями для ликвидации являются такие факторы:

  • истечение срока действия соглашения, которое было подписано учредителями организации;
  • достижение целей, ради которых создавалось товарищество;
  • наличие непреодолимых разногласий между руководством СНТ и его рядовыми участниками;
  • преобразование садоводческой организации в самостоятельное сельское поселение.

Ликвидация товарищества может быть вызвана и сторонними факторами. К таковым относится резкое повышение расходов на инфраструктуру (прокладка трубопроводов или электросетей), которые СНТ не в силах покрывать за счет добровольных взносов участников. Распустить организацию придется и в том случае, если ее членами в течение длительного промежутка времени не оплачиваются налоги.

Если участники товарищества не зарегистрировали свои участки в Государственном кадастре, и это было обнаружено, СНТ тоже ликвидируется.

Кому переходят земли?

Если СНТ закрывается по единогласному решению всех его членов, земельная собственность преобразуется в земли общего пользования (ЗОП) для всех участников товарищества в долях, пропорциональных площадям участков каждого члена ликвидированной организации.

Такие земли могут быть признаны условно выморочными, если не озаботиться сменой их статуса заранее. Подобное определение дается по двум причинам. Во-первых, с юридической точки зрения, с ликвидацией СНТ исчезает собственник всех земель.

Во-вторых, для утверждения выморочного статуса требуется судебное решение по обращению бывшего правления учреждения. Как показывает практика, случаи таких обращений достаточно редки.

Если закрытие садового товарищества происходит по причинам стороннего характера, прежде чем передавать земли, его участникам необходимо урегулировать проблему задолженностей перед налоговыми органами и кредитными организациями. После этого происходит преобразование земельной собственности закрытой организации в ЗОП.

В случае опасений появления некоего собственника земель, формально переданных в общее пользование, участники ликвидированного товарищества могут обратиться в суд с ходатайством об оформлении сервитута, то есть права ограниченного пользования чужой земельной собственностью. В частности, на основании права сервитута собственники смогут проезжать к своим владениям через не принадлежащие им земли.

Какие будут последствия?

К плюсам закрытия СНТ относится возможность вести садовое хозяйство в индивидуальном порядке. Участок сохраняется во владении его собственника, но теперь не потребуется платить членские взносы на содержание общего имущества и администрации учреждения.

Неоспоримый минус закрытия товарищества для его бывшего участника состоит в необходимости своими силами подводить коммуникации к участку (газ, электричество, водоснабжение). Придется самостоятельно заключить договор с управляющими компаниями и муниципалитетами.

В некоторых случаях ликвидация приводит к непредвиденным последствиям. Например, некоторые участники могли не оформить заблаговременно права собственности на свои участки. При проведении межевания потребуются справки из товарищества как смежного землепользователя, а организация уже ликвидирована, и обращаться за документами некуда.

Если в организации состояли неплательщики, то после ликвидации бывшая администрация не имеет никаких юридических оснований для взыскания задолженностей. В связи с этим существует риск постепенного увеличения количества должников, что может привести к ухудшению состояния инфраструктуры. В результате ресурсоснабжающая компания может попросту перерезать все коммуникации.

Порядок ликвидации СНТ

Ликвидация СНТ представляет собой пошаговый процесс. Соблюдение каждого этапа является обязательным: без этого закрыть организацию невозможно.

Схема ликвидации.

Образец процесса закрытия товарищества по желанию всех его участников выглядит следующим образом:

  1. Члены организации на собрании принимают решение о закрытии СНТ.
  2. Избирается ликвидационная комиссия.
  3. Комиссия уведомляет местный налоговый орган о старте процесса ликвидации.
  4. Налоговая организация вносит полученные сведения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
  5. Ликвидационная комиссия публикует в печатных органах и на сайте товарищества (при наличии) уведомление о ликвидации организации.
  6. Кредиторам направляется письменное уведомление о закрытии СНТ.
  7. Общее собрание устанавливает промежуточный ликвидационный баланс.
  8. Из выделенной суммы производится расчет с кредитными организациями в порядке очередности.
  9. После урегулирования долговых обязательств перед кредиторами общее собрание утверждает окончательный ликвидационный баланс.

По закону, СНТ считается ликвидированной после фиксации этого в ЕГРЮЛ. Документация товарищества (в первую очередь бухгалтерская отчетность) передается на хранение в государственный архив.

Отказ в регистрации СНТ.

После вступления в силу ФЗ №217 в алгоритме ликвидации садово-огороднических организаций появился новый шаг. Имущество общего пользования (за исключением недвижимости) в пропорциональных долях передается всем владельцам земельных участков, расположенных на территории, находившейся под управлением бывшей садовой организации. Правом на часть этого имущества обладают даже те собственники, которые отказались присоединяться к СНТ в момент его учреждения.

Организация может быть ликвидирована по решению налоговой организации. После выполнения всех инструкций ФНС члены товарищества могут восстановить СНТ в судебном порядке.

Но главным требованием для этого выступает наличие подтверждений действительного ведения хозяйственной деятельности в рамках организации.

Можно ли ликвидировать СНТ как юридическое лицо?

Законодательством подобная процедура допускается. Но при ликвидации товарищества в качестве юридического лица его участники должны отдавать себе отчет в том, что в России запрещена передача прав и обязанностей упраздненного юрлица другим организациям и объединениям.

Ликвидация СНТ как юридического лица осуществляется по описанному выше алгоритму. Чаще всего это происходит в тех организациях, которые имеют крупные задолженности перед кредиторами: по закону, последние не смогут потребовать у участников СНТ выплаты долгов. Однако кредитная организация может потребовать распродажи всей общей собственности товарищества с торгов, что осложняет процесс закрытия учреждения.

Порядок безвозмездной передачи земли в муниципальную собственность

6954

Земли федеральной собственности

В статье 17 Земельного кодекса РФ дается определение такому понятию, как федеральная собственность на земельные участки. К таким объектам относятся площади, которые находятся в полном распоряжении Российской Федерации и только государство имеет право ими пользоваться, но с соблюдением законодательных норм и положений.

Согласно закону, в федеральной собственности находятся земельные участки:

  • признанные федеральным владением в законодательном порядке;
  • ставшие собственностью государства в процессе разграничения территории или при пересмотре границ отдельных субъектов федерации;
  • полученные РФ на гражданско-правовых основаниях и в установленном порядке.

Данные права на землю официально фиксируются в реестре прав на недвижимое имущество. Периодически возникают ситуации, когда требуется передача земельного участка в безвозмездное пользование от федерального органа к муниципальному. Земельный кодекс РФ предусматривает отдельную главу, регулирующую данный вопрос.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: 8 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Заявление на безвозмездную передачу земли в муниципальную собственность

Процедура перевода федеральной территории в муниципальную начинается с подачи стандартного заявления.

Законом предусмотрена унифицированная письменная форма документа. Заявка составляется главой муниципального образования или высшим должностным лицом. Получателем является федеральное исполнительное ведомство, которое выступает в роли распорядителя и полноправного владельца земельного массива.

В заявке должны быть обязательно обозначены такие сведения, как кадастровый номер надела, если территория числится в государственном кадастре недвижимости, реквизиты собственника (органа, который будет предоставлять землю в собственность муниципалитета), суть вопроса.

Документы, подаваемые вместе с заявлением на безвозмездную передачу земли

Помимо заявки, заполненной гражданином собственноручно, может потребоваться дополнительный перечень документов:

  • кадастровый план, если площадь стоит на учете в Росреестре;
  • схема расположения территории, если межевание отсутствует;

Согласно п. 4 ст. 39.31 ЗК РФ, от заявителя не могут потребовать дополнительные бумаги.

Порядок безвозмездной передачи земельного участка

Основным собственником земельного участка является федеральное исполнительное ведомство, по этой причине заявление на перевод территории из одной категории собственности в другую направляется именно ему.

Порядок безвозмездной передачи земельного участка в муниципальную собственность указан в ст. 39.30 и представлен следующими этапами:

  1. Главой муниципалитета оформляется заявление и необходимые документы к нему.
  2. Заявление с приложениями направляется в адрес федерального собственника земли.
  3. Не позже тридцати дней с момента подачи заявки, федеральный орган должен принять и оформить соответствующий акт о переводе площади в распоряжение муниципалитета или об отказе.
  4. Если принято решение об отказе, то в нем должны быть указаны причины отказа. Также федеральный собственник уведомляет Федеральный фонд содействия жилищному строительству о поступившем заявлении и принятом решении.

Отказ в безвозмездной передаче земельного участка в собственность

Земельное законодательство выделяет ряд конкретных оснований, которые могут стать причиной отказа в переводе площади в муниципальную собственность. К таковым относятся:

  1. Принадлежность земли к одной из групп территорий, которые не подлежат передаче.
  2. Отсутствие в заявлении кадастрового номера, межевого проекта или схемы расположения земельного участка ( в случае образования нового участка).
  3. Схема расположения участка не утверждена.
  4. Принадлежность земли одному из предусмотренных пп. 4 п. 7 ст. 39.31 ЗК РФ субъектов при отсутствии оснований для прекращения этим субъектом пользования землей.

Несмотря на обозначенные причины, в некоторых ситуациях, они не могут стать основой для отказа. В том случае, если массив земли не зарегистрирован в Росреестре и отсутствуют сведения о его границах, решение о переходе территории не обязательно будет отрицательным.

Если участок будет в дальнейшем преобразован и межевой проект или схема на него отсутствуют, то схема утверждается на него в одно время с решением о переводе.

Решение оформляется в виде официального акта, где излагаются основания отказа в передаче земельной зоны. В качестве пояснительных бумаг, к решению прилагаются копии справок, выписок, заключений, обосновывающих принятие отрицательного решения.

Частный случай

Бывают частные случаи, в рамках которых территории, подлежащие передаче в распоряжение муниципалитета, предстоит образовать из другого земельного массива.

Чтобы это сделать, к заявлению потребуется приложить утвержденную схему или межевой проект, в котором будут обозначены границы нового участка. Дополнительно в заявлении обязательно требуется указать кадастровый номер начального участка, если образование нового участка происходило из надела, зарегистрированного в Росреестре.

Пример по порядку безвозмездной передачи земли в муниципальную собственность

Администрация г. Пскова обратилась в территориальное управление Росимущества с заявлением № 234-З о переводе в состав муниципальной собственности земельного участка под застройку. Т.к. участок должен был быть образован, записи в кадастре о нем не было. В соответствии с законом, к заявлению был приложен утвержденный проект межевания территории. По истечении 35 дней в адрес заявителя так и не было направлено решение о передаче земельного участка в собственность либо об отказе в передаче. Администрация муниципалитета обратилась в Арбитражный суд. В рамках рассмотрения дела представитель Росимущества настаивал на том, что ответчиком было вынесено решение, представив соответствующие документы. Однако суд установил, что указанные документы не имеют никакого отношения к заявлению № 234-З и направлены в ответ на более ранние обращения Мэрии. Таким образом, суд обязал ответчика устранить выявленные нарушения и принять соответствующее заявление.

Заключение

В итоге можно сделать несколько выводов:

  1. Федеральная собственность – это земля, которая принадлежит непосредственно государству, находится в его полном ведении и распоряжении.
  2. В некоторых случаях возникает необходимость в передаче земельного участка из федеральной собственности в муниципальную.
  3. Порядок перехода территории определен законодательно и содержит в себе несколько важных этапов.
  4. На начальном этапе оформляется стандартное заявление, в котором указывается кадастровый номер территории и прилагается межевая схема, если таковые имеются. Заявка рассматривается на протяжении тридцати дней с момента предоставления.
  5. В отдельных случаях в переходе земли может быть отказано. Это возможно в том случае, если требуемый участок принадлежит к территориям, не подлежащим передаче, или документы оформлены не должным образом.
  6. В решении об отказе должны быть указаны основания и причины. Если данные правила не соблюдены, то гражданин может оспорить предоставленный акт.
  7. В случае преобразования территории, решение о переходе и утверждение межевой схемы принимается одновременно.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по порядку безвозмездной передачи земли в муниципальную собственность

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Денис. Я работаю помощником главы муниципального образования.

Недавно мы подали комплект документов в территориальное управление Росимущества на передачу в муниципальную собственность земельного участка. Спустя некоторое время из федерального ведомства пришел ответ. » В передаче земельного участка отказано». В качестве основания для отказа было названо отсутствие приложенной схемы расположения участка. Законно ли такое решение федерального органа? Дело в том, что участок, который должен быть передан городу не планируется образовывать, соответственно, на него не требуется схема расположения.

Ответ: Здравствуйте, Денис. В сложившейся ситуации рекомендуем вам перепроверить комплект документов. Вероятно, произошла какая-то ошибка. Возможно, некорректно были оформлены документы. Действительно, если планируемый к передаче участок уже образован и имеет кадастровый номер, на него не требуется утвержденная схема расположения в соответствии с п. 7 ст. 39.31 ЗК РФ. Если с документами все в порядке, то Вам лучше обратиться в территориальное управление указанного ведомства и обсудить данный вопрос.

Список законов

Процедура ликвидации ТСН (ТСЖ, СНТ, ДНТ) – товарищества собственников недвижимости – не так уж сложна для профессионального юриста, но простые граждане могут здесь столкнуться с трудностями. Поэтому в этой статье мы дадим пошаговую инструкцию для ликвидации ТСН. Обращаем внимание: речь идет о добровольной ликвидации, а не о ликвидации по решению суда.

Первый этап: Инициирование процедуры ликвидации ТСН.

Такое решение принимает общее собрание членов товарищества собственников. Для ТСЖ как одной из разновидностей ТСН законом установлены особенности этой процедуры: решение должно быть принято не менее чем 2/3 голосов от общего числа голосов всех товарищей, а если члены ТСЖ не обладают хотя бы 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в жилом доме, то такое ТСЖ должно быть ликвидировано, но уже решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Второй этап: Уведомление регистрирующего органа о ликвидации ТСН.

Далее нужно сообщить регистрирующему органу о ликвидации. Сообщение регистрирующему органу делается письменно по форме Р15001 и строго в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации. Данное сообщение мы делаем для того, чтобы регистрирующий орган внес в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.

Сообщение регистрирующему органу о ликвидации – это заполнение уведомления о ликвидации юридического лица по форме Р15001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@.

По вышеуказанной форме мы уведомляем регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии (назначении ликвидатора) и утверждении промежуточного ликвидационного баланса.

Лица, которые обязаны предоставить данное заявление:

  • Председатель ликвидационной комиссии или ликвидатор – если ликвидационная комиссия или ликвидатор уже выбраны;
  • Один из членов ТСН — в случае если ликвидационная комиссия еще не выбрана. Данный член назначается общим собранием.

Подпись заявителя на форме Р15001 должна быть заверена нотариально. Вместе с ней в налоговый орган подается решение общего собрания членов о ликвидации ТСН.

Третий этап: Назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора).

Общее собрание членов нашего ТСН должно принять решение о назначении ликвидационной комиссии или одного ликвидатора, а также о порядках и сроках ликвидации.

Как только ликвидационная комиссия или ликвидатор будет назначены, именно к ним переходят полномочия по управлению делами ТСН. Ликвидаторы могут представлять интересы ТСН без доверенности во всех органах и в отношениях с другими юридическими лицами. Стоит обратить внимание также на тот факт, что не существует никаких требований в законе к ликвидационной комиссии или ликвидатору. Это значит, что общее собрание вправе само решить многие вопросы, например, каков будет состав этой комиссии, назначить вознаграждение лицам, которые входят в комиссию и т.п.

Важный момент.

Существует два варианта: можно одновременно принять решение о ликвидации нашего юридического лица, а можно сделать это разновременно. Конечно, первый вариант более удобен, особенно для ТСЖ: 2/3 голосов от общего числа членов ТСЖ обеспечить два раза будет трудно, а именно это необходимо по закону для принятия решения. Тем более, сообщение в регистрирующий орган о ликвидации надо сделать в течение 3х рабочих дней – очень сжатый срок. Поэтому для того, чтобы не уведомлять регистрирующий орган сначала о принятии решения о ликвидации и потом второй раз еще и о формировании ликвидационной комиссии, целесообразнее принять данное решение единовременно.

Четвертый этап: Выявление кредиторов.

На данном этапе ликвидационная комиссия осуществляет три функции:

  1. Выявляет кредиторов. Для того чтобы выявить кредиторов, ликвидационная комиссия размещает в журнале «Вестник государственной регистрации» запись о том, что организация ликвидируется, а также информацию о порядке и сроке заявления требований кредиторами (этот срок должен быть не менее двух месяцев с даты публикации);
  2. Получает дебиторскую задолженность. Именно для этого ликвидационная комиссия предъявляет претензии должникам, а также может обратиться в суд;
  3. Уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. Это нужно сделать в письменном виде.Уведомить нужно в такие сроки, чтобы кредиторы успели заявить свои требования до того момента, как истечет срок, который указан в публикации о ликвидации.

Пятый этап: Составление промежуточного ликвидационного баланса

Итак, срок предъявления требований кредиторами закончился, что делать дальше? Ликвидационная комиссия должна составить промежуточный ликвидационный баланс. Ликвидационный баланс составляется по обычной форме бухгалтерского отчета, только нужно сделать на нем пометку «Промежуточный ликвидационный баланс».

Промежуточный ликвидационный баланс содержит:

  1. сведения о составе имущества юридического лица;
  2. список требований, которые предъявили кредиторы;
  3. результат рассмотрения данных требований;
  4. список требований, которые были удовлетворены вступившим в законную силу решением суда. Причем не важно, приняла ли ликвидационная комиссия эти требования.

Для чего мы вообще составляем промежуточный ликвидационный баланс? Именно он показывает нам дальнейшие пути действий. Их, по сути, два:

  1. Имущества организации для выплат кредиторам достаточно – продолжаем ликвидацию
  2. Имущества недостаточно – ликвидируем ТСН с помощью процедуры банкротства

Обратить внимание!

Если ликвидационной комиссии известно о какой-либо задолженности кредиторам, но он не включает ее в промежуточный ликвидационный баланс, — это незаконно. У кредитора в таком случае есть право оспорить запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности организации (на основании того, что нарушен установленный законом порядок ликвидации). Кредитор к тому же потребует уплатить долги.

Основная причина, по которой так хочется не учитывать некоторые долги – нежелание проведения процедуры банкротства. Потому что на ликвидационной комиссии лежит обязанность: если имущества недостаточно для погашения каких-либо долгов – в течение 10 дней с момента выявления такой недостаточности обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица. Причем следует понимать, что если ликвидационная комиссия этого не сделает, то последствия довольно неблагоприятные: во-первых, ликвидационная комиссия должна возместить убытки, причиненные данным нарушением; а во-вторых, ликвидационная комиссия несет субсидиарную (дополнительную) ответственность по тем обязательствам ТСН, которые возникли по истечении 10 дней.

Сама процедура банкротства к тому же является крайне затратной, чего стоят одни только выплаты арбитражному управляющему!

Шестой этап: Утверждение промежуточного ликвидационного баланса общим собранием членов ТСН

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается на общем собрании членов большинством голосов (для ТСЖ – большинством в 2/3 голов от общего числа членов). В законе конкретных сроков для данного этапа ликвидации нет. Но нужно не забыть уведомить регистрирующий орган об утверждении промежуточного ликвидационного баланса.

Седьмой этап: Расчеты с кредиторами

Нужно каким-то образом рассчитаться с кредиторами. Для этого ликвидационная комиссия продает имущество юридического лица с торгов либо, если стоимость имущества менее 100 тыс.руб., – без проведения торгов.

Обратить внимание!

Очередность погашения долгов перед кредиторами следующая:

1 очередь: долги перед гражданами, жизни или здоровью которых был причинен вред

2 очередь:

  1. выплачиваем выходные пособия и оплачиваем труд работников, работавших по трудовому договору
  2. выплачиваем вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности

3 очередь: оплата платежей в бюджет и во внебюджетные фонды

4 очередь: рассчитываемся с остальными кредиторами

Восьмой этап: Составление ликвидационного баланса

Мы завершили расчеты с кредиторами. Теперь настало время для того, чтобы ликвидационная комиссия или ликвидатор составили ликвидационный баланс. Утверждаем его, как обычно, путем проведения общего собрания членов простым большинством голосов или в случае ТСЖ большинством в 2/3 членов ТСЖ.

Ликвидационный баланс нужен для того, чтобы мы увидели, что же все-таки достанется членам нашей организации после ликвидации, что мы сможем распределить между членами.

Если члены ТСН спорят, кому стоит передать вещь, то ликвидационная комиссия просто продает эту вещь с торгов.

Несколько важных моментов:

  1. До того времени, пока вы не ликвидировали юридическое лицо ликвидационная комиссия должна продолжать вести бухгалтерский учет и предоставлять отчет по долгам.
  2. Дата ликвидационного баланса должна быть максимально близкой к дате когда вы подаете заявление о прекращении деятельности организации. В ином случае может даже быть ситуация, когда сведения, которые содержатся в балансе, будут признаны недостоверными.
  3. В случае если бухгалтерский баланс нулевой, то можно шестой и последующий этап провести одновременно, сдав необходимые документы в налоговый орган.

Девятый этап: Государственная регистрация ликвидации ТСН, ТСЖ, СНТ, ДНТ.

Мы должны для начала собрать документы, необходимые для регистрации ликвидации юридического лица.

Далее следует совершить еще один ряд необходимых действий:

  1. представить расчеты в Пенсионный фонд РФ;
  2. представить расчеты в Фонд социального страхования РФ;
  3. представить индивидуальные сведения в Пенсионный фонд РФ;
  4. закрыть все банковские счета.

И вот после всего этого мы представляем документы в регистрирующий орган. Как только будет внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц, ликвидация считается завершенной.

Стоимость ликвидации ТСН, ТСЖ, СНТ, ДНТ силами наших юристов составит 18 000 рублей. За эти деньги нами предоставляется следующий объем услуг:

  1. консультировать Заказчика по правовым вопросам, связанным с ликвидацией;
  2. подготовить повестку дня собрания по ликвидации;
  3. подготовить текст уведомлений о проведении собрания;
  4. подготовить листы регистрации вручения уведомлений;
  5. разработать форму бюллетеней для голосования на собрании;
  6. составить листы регистрации участников собрания;
  7. разработать протокол счетной комиссии;
  8. составить протокол общего собрания членов товарищества;
  9. подготовить все приложения к протоколу общего собрания;
  10. заполнить форму Р15001 на ликвидацию;
  11. составить и подать уведомления в налоговый орган и предусмотренные законом приложения к ним, необходимые для проведения процедуры ликвидации;
  12. за счет Заказчика опубликовать сообщение о ликвидации товарищества;
  13. в случае необходимости составления текущей бухгалтерской, налоговой отчетности либо отчетности во внебюджетные фонды – составить и подать указанную отчетность за отдельную плату, не превышающую 3 000 (трех тысяч) рублей;
  14. совершать иные действия, необходимые для ликвидации товарищества, таким образом, чтобы это не нанесло имущественного и иного вреда Заказчику;
  15. при необходимости оспаривать незаконный отказ в регистрации в административном порядке.

Наш юрист может выступить ликвидатором Товарищества и лично ездить во все государственные органы. При этом стоимость возрастет примерно до 32 000 рублей (зависит от удаленности налоговой от Москвы).

Если после ликвидации Вашего ТСН Вы захотите создать новое товарищество, также обращайтесь к нам.

Иващенко Антон Валерьевич , партнер юридической компании Абонент Консалт.

Позвоните нам по телефону: +7 (495) 968 44 34, а мы Вас проконсультируем

Оставьте комментарий