Как правильно обкатать мотоблок?

Многие владельцы фермерских хозяйств, дачных и сельских земельных участков знают, что без качественной обработки грунта получить хороший урожай практически невозможно. Использование мотоблока или мотокультиватора облегчает такие сложные и рутинные земельные работы как вспашка, окучивание, посадка и уборка картофеля, заготовка сена и прополка травы. Садовая техника поможет не только провести земельные работы, но и вполне справится с задачами по уходу за территорией, перевозкой урожая, уборкой снега в зимнее время.

Мы знаем, что любое оборудование, включая наш мотоблок, требует к себе тщательного ухода и бережной эксплуатации. Для жителей Украины мотоблок является дорогой покупкой, поэтому нельзя сразу начинать работу с ним на максимальной мощности. Это может повлечь за собой не только выход из строя отдельных узлов, но и существенно снизить срок службы всего агрегата.

Самый первый и главный процесс перед запуском техники в эксплуатацию – обкатка двигателя и самого мотоблока. Это поможет продлить срок эксплуатации техники, проверить работоспособность всей системы и снизить количество сбоев при высокой нагрузке. Предварительно рекомендуем внимательно прочитать инструкцию по эксплуатацию к вашей модели агрегата. Как правильно обкатать мотоблок и двигатель, читайте в нашей статье.

Обкатка дизельного и бензинового двигателя

Обкатка двигателя выполняется не только после покупки новой техники, но и при установке нового мотора, после капитального ремонта, модернизации или замены отдельных узлов мотоблока (мотокультиватора).

Перед началом процедуры необходимо проверить правильность и качество сборки оборудования, крепление всех соединительных болтов, наличие необходимых смазок. Дальнейший алгоритм действий следующий:

  1. В картер двигателя залить необходимое количество масла, проверить его уровень щупом.
  2. В топливный бак добавить необходимое количество топлива (бензин А92 или дизтопливо, в зависимости от типа двигателя).
  3. Проверить соединение датчика уровня масла с реле.
  4. Открыть краник топливного бака.
  5. Несколько раз провернуть ручной стартер двигателя, не включая зажигание. На дизельном двигателе обязательно нужно включить декомпрессор.
  6. Открыть воздушную заслонку бензинового карбюратора.
  7. Запустить мотор и по мере его прогревания закрыть заслонку.

После этого можно начинать проводить обкатку двигателя. На первом этапе рекомендуется начинать с низких оборотов, постепенно и плавно увеличивая их до значений чуть выше средних. При этом необходимо работать на всех передачах мотоблока поочередно, в течение 1-2 часов. Это даст возможность протестировать не только двигатель, но и коробку передач агрегата.

Второй этап подразумевает выполнение работ по культивации, вспахивания почвы и перевозки небольших грузов (до 200 кг). Очень важно на этом этапе не превышать допустимую нагрузку на мотоблок, указанную в инструкции по эксплуатации. Пример: если максимальная глубина культивации почвы указанная в паспорте 30 см, то при обкатке двигателя глубина погружения фрезы не должна превышать 15 см.

Обкатка дизельного двигателя принципиально не отличается от бензинового, но важно помнить, что любой мотор не любит длительной работы на холостом ходу с использованием высоких оборотов. Это очень частая ошибка, которая приводит к серьезным последствиям, вплоть до капитального ремонта мотора. Для различных мотоблоков процесс обкатки может занимать время до 10 моточасов.

После завершения обкатки двигателя и мотоблока необходимо заменить масло в картере и трансмиссии на новое, исходя из рекомендаций в инструкции по эксплуатации.

Обкатка мотоблока

После покупки нового мотоблока Вам необходимо провести его обкатку, для того, чтобы он был эффективен долгие годы. Обкатка мотоблока – это по своей сути работа мотоблока в щадящем режиме. Проводится она для того, чтобы все движущие части агрегата притерлись друг к другу. Это касается коробки передач, двигателя мотоблока и других его узлов. Обкатка – это первый и очень важный этап работы с мотоблоком, которым не стоит пренебрегать. От правильности и корректности проведения обкатки зависит то, насколько долговечной будет машина при эксплуатации, а также насколько качественно она будет справляться со своими функциями. Обкатка актуальна не только для мотоблока. Вся мототехника должна пройти этот этап в обязательном порядке.

Наиболее частый вопрос, возникающий у землевладельцев при покупке мотоблока: какую нагрузку лучше всего применить для обкатки? Как правило, в инструкции производители указывают норму нагрузки для конкретной модели мотоблока, поэтому наиболее правильным выбором будет ориентация на указанные параметры. Однако, существует определенное негласное правило «50/50», которым давно уже пользуются фермеры и аграрии. Правило 50/50 говорит о следующем: если плуг мотоблока при вспашке должен входить в землю на 30 см, то при обкатке устройства глубина должна быть равна 15 см. Такие же расчеты актуальны и для остальных процессов, выполняемых мотоблоком: культивации, окучивания, боронирования и т.д. Кроме того, необходимо ответить на вопрос: сколько часов обкатывать мотоблок. Здесь все зависит только от производителя и от Вашей терпеливости. В инструкции он обязательно указывает норму времени обкатки мотоблока, поскольку этот параметр варьируется от нескольких моточасов до нескольких десятков моточасов.

Особенно хочется отметить, что некоторые производители советуют проводить обкатку мотоблока совсем без нагрузки. Такой метод имеет право на жизнь, и Вы можете воспользоваться именно этим правилом. Конечно, это наиболее щадящий ввод в эксплуатацию, позволяющий всем узлам мотоблока медленно и уверенно притереться друг к другу.

Другим важным вопросом при проведении обкатки мотоблока является вопрос о наличии масла в картере. Это очень важный момент, на который Интернет-магазин «Мой Мотоблок» настоятельно рекомендует обратить внимание.

Если производитель заливает масло в картер еще на заводе, то обычно это указывается на специальной наклейке. Иногда изготовитель заливает масло в мотоблок, иногда – нет; здесь нет четких правил и устоев. Проверить, залито ли масло в картер легко можно вручную. Для этого необходимо выкрутить масляный щуп. Если на нем Вы увидели следы масла, значит, производитель заливал масло в картер. Однако, если следы масла на щупе отсутствуют, то это вовсе не говорит о том, что сухой и картер. Для того, чтобы это проверить необходимо выкрутить болт из маслосливного отверстия. Обращаем Ваше внимание: НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ЗАВОДИТЬ МОТОБЛОК С СУХИМ КАРТЕРОМ! Если Вы просто решили проверить, как он работает, заводиться ли или что-то в этом роде, а масло при этом отсутствовало, то с высокой долей вероятности цилиндр двигателя заклинит.

Дело в том, что хватит доли секунды после запуска для того, чтобы двигателем было сделано достаточное количество оборотов для нагревания поршня без смазки, что и приведет к неисправности.

Если при обкате мотоблока придерживаться этих простых и логичных правил, то мотоблок будет служить Вам долго, качественно и эффективно выполняя все свои функции.

Оставьте комментарий