Как просеять песок?

Тут многое зависит от степени загрязнения песка, от его фракции, от объёмов.

В продаже есть вот такое сито строительное для просеивания песка,

или вот второй вариант экран-сито.

Технология просеивания не сложная.

Если экран-сито, то устанавливаем его в нужном месте, набрасываем (лопатой совкой, к примеру) песок на сито и всё на этом.

С обратной стороны сита будет просечный песок, с наружной отсев.

Если сито и объёмы песка не большие, то принцип просеивания тот же, насыпаем песок на сито (к примеру совком для мусора) приподнимаем сито и совершаем круговые движения с лёгкой «встряской».

Просеянный песок проходя через ячейки сита (размер ячеек может быть разным) отделяется от мелких камней, грязи и.т.п.

Самодельный вариант в условиях строительной площадки, или двор частного дома, это кровать с сеткой через которую и просеивается песок.

Принцип, просеивания, тот же лопатой песок набрасывается на сетку.

Если песок влажный, то периодически очищаем сито, ибо влажный песок забивает его ячейки.

Лето. Пора отпусков. Самое время ехать на пляж. Многие выбирают поездки на своём автомобиле на юг. Особенно популярными направлениями являются песчаные пляжи Туапсинского района Краснодарского края, побережье Азовского моря, восточный и Западный Крым, где находятся широкие песчаные зоны, автокемпинги прямо на берегу, дикие места у моря, на которые просто можно заехать. Другие автомобилисты, не имеющие возможность организовать большое автопутешествие, всё равно пытаются убежать из мегаполиса на природу…

Что ждёт счастливого автомобилиста, вырвавшегося в отпуск, кроме счастья и радости? Чем могут быть омрачены счастливые минуты? Одна из проблем – коварство песка или распутица наших российских дорог! Как выехать если застрял в грязи? Машина застряла в песке что делать? Застрял. Как выехать с помощью подручных средств? На все эти вопросы лучше получить ответы до поездки. В противном случае проблем не избежать.

Итак, что предпринять, чтобы не застрять в песке? Ответ прост. Взять с собой в поездку буксировочный трос, дефлятор – прибор для снижения давления в шинах, автомобильный насос, простую воду, лопату, домкрат и пару досок. Как всё это работает? Давайте разберёмся. Автомобилисты со стажем дают несколько действенных советов.

Способ 1. Снизить давление в шинах

Действительно, перед прохождением песчаного участка для лучшего сцепления колёс следует с помощью дефлятора или другим способом снизить давление в шинах, доведя его до 0.5-0.8 атмосфер.Контакт улучшается, а вместе с ним увеличивается и проходимость. Главное – двигаться со скоростью 30 км/ч, не делая резких поворотов руля. При меньшей скорости можно застрять и «закопаться», при большей – забуксовать, а при резких манёврах – оказаться перед угрозой разбортовки шин. После прохождения опасного участка понадобится насос для восстановления давления в шинах.

Способ 2. Полить песок водой

На первый взгляд этот способ может показаться странным, но на самом деле он довольно действенный. Обильно поливая песок возле ведущих колёс, можно значительно снизить его сыпучесть и, как следствие, значительно повысить коэффициент трения. По мокрому песку двигаться станет легче. Просто следует плавно жать на педаль газа. Обычно, чтобы выбраться из песчаного плена достаточно двух-трёх пятилитровых канистр с водой.

Способ 3. Откопать и сделать твёрдой поверхность в месте пробуксовки

Существует одно важное правило – если застрял в песке на машине, ни в коем случае нельзя нажимать педаль газа в пол и резко увеличивать обороты. Такие панические действия неминуемо приведут к тому, что автомобиль ещё больше погрузится в песок и «сядет» на днище. В таких тяжёлых случаях на помощь приходит лопата и доски. Следует сначала при необходимости установить домкрат, максимально откопать ведущие колёса, затем под них подставить доски, ветки, камни или любые другие твёрдые материалы и плавно нажимая на газ «внатяг», попытаться выехать из образовавшейся ямы.

Кроме того, доски всегда будут полезны для устойчивой установки домкрата.

Способ 4. Раскачиваем авто

В принципе этот способ следовало бы поставить на первое место в вопросе, что делать, если застрял в песке. В этом случае нужны помощники, которые будут в такт движению раскачивать автомобиль. Водителю при этом необходимо включить первую передачу и, нажав на педаль газа, сделать толчок с попыткой выехать, а затем резко выжать сцепление, чтобы автомобиль вернулся в исходное положение. И сразу, поймав момент раскачки, повторить свои действия. Таким образом, раскачивая авто и придавая с каждым разом больший импульс, можно выкатить застрявший автомобиль.

Способ 5. Трос и грубая сила

Что делать, если застрял в песке и никакие подручные средства для выезда из песчаной дюны не помогают? В этом случае на помощь придёт трактор, грузовой автомобиль, автобус, внедорожник. Одним словом подойдёт любое транспортное средство, у которого достаточно мощности, чтобы вытянуть автомобиль из песка тросом или лебёдкой.

Существует также ряд специальных способов вытаскивания застрявшего автомобиля при помощи троса и мускульной силы, например с использованием дерева или другого прочного препятствия на пути авто. Трос складывается двое, оборачивается вокруг дерева и вращением обыкновенной монтировки или палки, пропущенной в середине, которая его закручивает, можно сдвинуть с места застрявшее авто. В качестве такой надёжной опоры можно использовать большой камень в совокупности с домкратом и закреплённым на его неподвижной части тросом, а также вкопанные лом или лопату.

Есть даже весьма экзотичный способ, который называют «арабским». Для этого нужен мешок с песком, который вместе с привязанным тросом закапывается глубоко в песок. А другой конец троса прикрепляется к колесу автомобиля, причём блокировку задних колёс нужно включить. Когда конструкция собрана водитель начинает очень медленно вращать колёса, а его помощник следит за равномерным наматыванием троса на колесо. В результате после наматывании провисающей части троса он натянется и будет приложено усилие, благодаря которому застрявший автомобиль выйдет на свободу.

Рассматривая варианты спасения застрявшего авто из песчаного плена, следует остановиться на основных правилах езды по песку, которые максимально снизят вероятность попадания его в неприятную ситуацию. Они заключаются в следующем: трогаться с места и тормозить следует очень плавно, руль резко не поворачивать, двигаться лучше на второй скорости, равномерно без остановок. При езде в колее следует рассмотреть сам песок. Если на нём чётко видны следы от протекторов колёс других машин, то можно продолжить движение, а если нет, то лучше от дальнейшей езды отказаться.

И наконец, в случаях если приходится заезжать на песчаный пляж, то автомобиль следует ставить, ориентируя ведущей осью дальше от среза воды, где песчаная поверхность, как правило, более твёрдая.

Натуральный природный песок представляет собой рыхлую горную породу с вкраплениями кварца, слюды, полевого шпата и других минералов. Несмотря на большое количество разработанных и выпускающихся синтетических смесей, этот материал пользуется огромной популярностью в современном строительстве. Существуют различные его классификации, но одной из самых распространенных является деление песка на различные виды по способу добычи и обработки. По этому принципу различают карьерный, речной, мытый и сеяный песок.

Песок обоснованно считается самым распространенным на Земле материалом. Ученые, отличающиеся своей дотошностью, смогли подсчитать его количество. По их предположениям нашу планету покрывает 7 500 000 000 миллиардов песчинок.

Особенности и применение карьерного песка

Карьерный песок считается универсальным строительным материалом. Он добывается карьерным способом. Каждое месторождение служит источником песка, отличающегося составом, зернистостью и структурой. Материал может содержать до 7 % глинистых примесей. Это делает его особенно удобным для изготовления цементных растворов и штукатурных смесей, поскольку увеличивается их подвижность и эластичность. В зависимости от размера зерна карьерный песок может быть мелкозернистым (с величиной гранул до 2 мм), среднезернистым (2–2,8 мм) и крупнозернистым (до 5 мм).

Добыча карьерного песка

Карьерный песок используется для изготовления бетона и кирпичей. Без него не обходятся кладочные или штукатурные работы. Материал востребован при устройстве дренажных систем, насыпей железнодорожных или автомобильных дорог, обогащении почвы в ландшафтном дизайне, проведении работ нулевого цикла и многого другого. Его главным коммерческим преимуществом является низкая цена.

Особенности и применение речного песка

Речной песок, как следует из его названия, добывается в руслах рек. Он подвергается естественной очистке водой, поэтому характеризуется крайне низким содержанием глинистых примесей. Это его главное отличие от карьерного песка. Песчинки материала, добытого в руслах рек, имеют округлую форму и отшлифованную поверхность. В зависимости от их размера он делится на мелко- (до 2 мм), средне- (2–2,8 мм) и крупнозернистую (до 5 мм) фракцию. Песок может иметь светло-желтый, светло-серый или серый оттенок.

Добыча речного песка

В строительстве речной песок используется в качестве одного из компонентов цементных или бетонных растворов. Помимо этого, он применяется при устройстве дренажных систем и в ландшафтном дизайне. Речной песок служит добавкой к растительному грунту, увеличивая его объем, воздухопроницаемость и рассыпчатость.

Особенности и применение мытого песка

Мытый песок является одной из производных карьерного. Он проходит дополнительную обработку, в процессе которой из него вымываются глина, пылевидные примеси и гранулы мелкой фракции. Конечный материал практически не отличается от речного песка, но при этом имеет меньшую стоимость. Он может быть желтого или серого оттенка, и в нем преобладают гранулы средней фракции размером 1,6–2,4 мм. Мытый песок для бетона используется при изготовлении легких и ячеистых бетонов, цементных стяжек, кладочных растворов и сухих строительных смесей. Он применяется для устройства песчаных оснований при строительстве дорог. Важнейшим параметром материала является высокая фильтрующая способность. По этой причине его применение оптимально при устройстве систем дренажа.

Так выглядит мытый песок

Особенности и применение сеяного песка

Сеяный песок, как и мытый, получают из карьерного. Для этого он проходит механическую обработку с помощью специальных сит. В результате материал делится на следующие фракции: тонкую (с размером частиц до 1 мм), очень мелкую (1–1,5 мм), мелкую (1,5–2 мм), крупную (2–2,5 мм) и повышенной крупности (2,5–3,5 мм). Главным отличием сеяного песка от других видов этого материала является более высокая насыпная плотность: 1,8 т/м3 при стандартном показателе 1,65 т/м3. Однородность структуры способствует его высокой морозоустойчивости, износостойкости, гигроскопичности и фильтрующей способности.

Сеяный песок применяется при изготовлении изделий из бетона, а также при строительстве дорог и дренажных систем. Он используется в ландшафтном дизайне и в качестве добавки в грунт для посадки растений. Применение этого материала во многом зависит от его фракции. Так, тонкий и очень мелкий песок востребован при изготовлении сухих гипсовых смесей. Материал мелкой фракции оптимален для получения строительных и штукатурных растворов и смесей. Крупнозернистый песок используется в качестве добавки в кладочные растворы и высокопрочные бетоны. В целом уникальность этого природного материала независимо от его вида или способа добычи состоит в его универсальности.

Оставьте комментарий