Как утяжелить мотоблок?

Груз-утяжелитель для мотоблока

В модельном ряде мотоблоков «НЕВА» представлен большой выбор моделей с разными техническими характеристиками. Отличаются они и по весу: есть легкие изделия, есть более тяжелые. Однако в том и другом случае при выполнении ряда агротехнических и хозяйственных работ возникает необходимость в увеличении веса мототехники. Для этого агрегат дополнительно утяжеляют. Купить груз-утяжелитель для мотоблока, а также культиваторы и навесное оборудование можно в торговых точках дилерской сети или в магазине при заводе (СПб). Рекомендованная цена в рознице приведена на сайте.

Для чего нужны грузы-утяжелители?

Груз-утяжелитель для мотоблока применяется с целью увеличения массы техники, что приводит к повышению тягового усилия и снижению вероятности пробуксовки. Соответственно, агрегат передвигается по грунтовой или скользкой поверхности более стабильно. При этом пользователь прикладывает меньше усилия при управлении мототехникой.
Установка на мотоблок утяжелителей актуальна при работе с таким навесным оборудованием, как плуг, окучник, снегоуборщик, щетка, лопата-отвал. В нашем ассортименте представлены следующие виды грузов. Это два чугунных изделия D8 и D10 дискообразной формы (вес – 6,5 и 10 кг соответственно) и стальной утяжелитель цилиндрической формы (вес – 19,5 кг). Купить данные товары можно у наших региональных торговых представителей и в ТВК «Мототехника НЕВА» (Санкт-Петербург). Рекомендованные розничные цены указаны на страницах изделий.

Как установить груз-утяжелитель на мотоблок?

Стальной груз предназначен для установки только на передний штырь мотоблока. Изделие фиксируется посредством стопора. Дискообразные утяжелители же ставятся либо на передний штырь, либо непосредственно на пневматические колеса (грунтозацепы). Для их закрепления понадобятся специальные комплекты деталей.
Место установки выбирается в зависимости от вида выполняемой работы (например, при вспашке лучше нагружать переднюю часть мототехники). Количество единовременно используемых грузов зависит от сложности производимой операции (например, при обработке тяжелой почвы ставится максимальное количество утяжелителей). Максимально на колеса мотоблока можно поставить от 2 до 4 грузов. На передний штырь помещается 2 утяжелителя.

Где купить грузы-утяжелители на мотоблок?

Купить груз-утяжелитель для мотоблока, а также культиватор и навесное оборудование можно в магазинах садовой техники и ТВК «Мототехника НЕВА» (СПб). Также в продаже имеется широкий выбор грунтозацепов для пахоты и окучивания, пневматические колеса разного размера, запчасти. Рекомендованные розничные цены представлены в карточках товаров.

В настоящее время вы просматриваете мобильную оптимизированную версию для смартфонов (AMP), некоторые функции могут отсутствовать (видео, отзывы) Открыть полную версию статьи..

Как научить легковесный китайский мотоблок пахать?

Новенький агрегат, не пропахав и 10 м, завяз: колеса буксовали, грунтозацепы закапывались в почву. Что делать?

НАЧАЛ ИСКАТЬ ПРИЧИНУ ПОЧЕМУ МОТОБЛОК ЗАВЯЗАЕТ

Плуг?

Отрегулирован правильно.

Мощности мотоблоку хватает, хоть он и бензиновый. Большие колеса 5/12 дают отличное сцепление с грунтом… Осталась лишь одна причина – малый вес мотоблока (по паспорту- 125 кг).

Начал искать способ устранить такую проблему.

Оказалось, есть несколько методик.

  • 1. Сделать форму-утяжелитель в песке и залить туда расплавленный свинец(слишком сложно).
  • 2. Сделать утяжелители из смеси бетона и щебня (дешево, но недолговечно).
  • 3. Засыпать какую-либо емкость песком и подвесить на мотоблок (ненадежно, неудобно).

А что если увеличить вес мотоблока с помощью металлических утяжелителей?

Съездил на пункт приема черных металлов, где и нашел несколько разных по весу гирь от старых промышленных весов времен СССР, пару блинов от спортивной штанги весом по 10 кг. две корзины сцепления с маховиками от автомобилей ВАЗ 2101 -2107 и один противовес на 25 кг – от трактора.

Читайте также: Какие бывают насадки на мотоблок

В местной лавке с запчастями для мотоблоков прикупил дополнительную секцию фрез для мотоблока – граненую трубку диаметром 32 мм и длиной 15-20 см. на которой установлены четыре лопасти фрезы. Теперь все детали будущих утяжелителей у меня были собраны.

Прежде всего установил на «спину» мотоблока (то есть на коробку передач, куда по идее должен быть установлен аккумулятор, если бы он шел в комплекте) пару Ю-килограммовых гирь от весов. Гири предварительно сварил вместе. К корпусу КПП крепил их двумя болтами 12 мм. Второй парой болтов на 12 мм крепил эти же утяжелители на кронштейне руля мотоблока.

Затем из уголка 40/ 40 мм сварил рамку для 25-килограммовой гири от трактора. Выглядит она словно блин диаметром 30 см и толщиной 8 см, в середине которого сделана прорезь в виде буквы Т. Гирю положил в рамку и притянул гайкой, чтобы не упала в процессе работы. Конструкцию установил поверх гирь. Вес мотоблока стал больше на 48 кг!

СЛЕДУЮЩИЙ ЭТАП – УТЯЖЕЛЕНИЕ КОЛЕС МОТОБЛОКА

На каждое колесо сварил по грузу весом 27 кг каждый. Тут понадобились блины от штанги (их приварил к корзине сцепления ВАЗа, которая весит тоже 10 кг). Снаружи этой пирамиды приварил 5-килограммовую чугунную гирю от промышленных весов.

Для сварки использовал электроды по чугуну.

После этого болгаркой отрезал 32-й шестигранник от купленной мною дополнительной секции от фрез. Его длина -12 см, а вес – 2 кг. Шестигранника вполне хватало для крепления утяжелителя в полуоси мотоблока на шплинт.

С внутренней стороны утяжелителя в центре, прямо на блин, приварил шестигранник. Аналогично сделал и второй утяжелитель для колеса. Теперь мотоблок стал весить на 102 кг больше.

Последний оставшийся груз в 10 кг был установлен как противовес на передний бампер-трубу мотоблока. Предварительно сделал под эту гирю (кстати, тоже от весов) оправу. Для нее использовал металлическую ленту. вырезав ее из старого корпуса системного блока компьютера. Ленту вставил в приваренные снизу к раме мотоблока направляющие из профилированной трубы 50/50 мм. Все, финал! Теперь мотоблок (вместе с установленными на него дополнительными грузами) стал весить 237 кг. Решил опробовать его в поле.

Труды не прошли даром. Агрегат шел уверенно, не чувствуя нагрузки, и это притом что плуг был заглублен на 20 см. Так что теперь я уверенно могу сказать. что любой мотоблок легкого и среднего класса просто необходимо догружать дополнительным весом, будь то емкость с песком или самодельный утяжелитель из бетона.

Читайте также: Прицеп для мотоблока улучшающий вспашку

Через несколько лет я поменял бензиновый мотоблок на новый, с дизельным двигателем 9 лошадиных сил. Несмотря на то что он весил 170 кг, его тоже пришлось утяжелять. Некоторые самодельные гири, впрочем, пришлось немного адаптировать с учетом новой модели, однако принцип расположения утяжелителей остался тот же. Разве что теперь спереди установил груз весом 19 кг, на колесах – по 27 кг. Сверху же на КПП стоял аккумулятор весом 12 кг.

Для сведения. В магазинах тоже продаются грузы для мотоблоков, однако стоят они непомерно дорого. Например, за грузило весом 20 кг нужно заплатить 2500 рублей! Зачем? Ведь все это можно сделать самому!

Так что хочется посоветовать всем «мотоблочникам» и людям, только желающим обзавестись мотоблоками: покупайте их, не бойтесь, все можно исправить! И даже то, что на первый взгляд вам покажется неисправимо. В наше время ко всему нужно приложить руки, иначе современная техника просто откажется работать.

Оставьте комментарий