Какой газ в баллонах?

Как это устроено

Автомобилистам доступны два типа газового питания, на которые (либо на один, либо на другой – строго!) можно без труда перевести любой бензиновый (а также и дизельный, но это нераспространено) двигатель внутреннего сгорания. А именно – пропан и метан. Что нужно знать про эти газы?

– Пропан используется для заправки автомобилей в сжиженном виде, находится в баллоне под небольшим давлением. Переоборудование автомобиля на пропан стоит вполне терпимых денег, а пропановых заправок достаточно много по всей стране. Измеряется и продается в литрах, хотя иногда пересчитывается и в килограммы.

– Метан используется для заправки автомобилей в сжатом виде, находится в баллоне под чрезвычайно высоким давлением. Метановое газовое оборудование для переоборудования двигателя стоит существенно дороже пропанового. Заправок крайне мало даже в столицах. Измеряется и продается в кубометрах.​

Так вот, из трубы в обычной городской квартире идет именно газообразный метан под минимальным давлением, а не пропан, как многие думают. Бытового оборудования для сжижения газообразного пропана в природе не существует, да и взять газообразный пропан для сжижения обывателю неоткуда. А вот газообразный метан вполне доступен каждому, у кого дома есть газовая плита и труба. Сжав домашний газ до требуемого давления (около 200 атмосфер), его вполне можно закачать в автомобиль, переоборудованный под метан!

Более того, для таких задач существует специализированное оборудование бытового класса. Это небольшие метановые компрессорные станции, достаточно компактные, предназначенные для установки на стену гаража. Размером с прикроватную тумбочку – если выражаться крайне упрощенно. За рубежом их называют «gas fuelmaker». Точно такие же (в конструктивном смысле) установки стоят на полноценных городских газовых заправках – только раз в пятьдесят больше и мощнее.

На российском рынке оборудования для домашнего сжимания метана не так уж много, но в целом некоторый выбор есть. Наиболее распространено итальянское, есть тайваньские модели, начали появляться чисто китайские. Метановая компрессорная станция подключается обычным шлангом низкого давления к бытовой газовой трубе – через тройник-разветвитель, чтобы сохранить одновременное питание газом кухонной газовой плиты или отопительного котла, если он есть. Ну и к электросети 220 вольт, разумеется. Мощность электропроводки требуется весьма скромная, способная выдержать электрочайник. Промышленных нагрузок газовая заправочная станция не дает, поскольку все домашнее оборудование такого типа – априори маломощное, рассчитанное за многочасовую заправку автомобильного газового бака среднестатистического объема.

Поставили вечером машину в гараж, подключили быстросъемный шланг к заправочному штуцеру и запустили станцию. К утру баллон в багажнике будет полон. Станция обладает множеством защитных датчиков, выключающих ее по достижению предельного давления и в случае возникновения любой нештатной ситуации.

Минусы

Выглядит здорово? Да, но не спешите бурно радоваться… Проблем у такого способа «кормления» автомобиля немало. Но основных – пять. Перечислим их по мере уменьшения значимости, хотя очередность некоторых пунктов – вопрос индивидуальный…
Во-первых, самым серьезным препятствием в деле «автономной газификации автомобиля» является цена заправочных станций. Самые доступные итальянские модели стоят сегодня около 350 000 рублей. Тайваньские – примерно на четверть дешевле. С китайскими поделками связываться просто страшно, когда речь идет о газе, сжатом до 200 атмосфер… Приобретать подержанные «gas fuelmaker’ы» – крайне сомнительная затея, если только вы не практикующий инженер-газовщик и не способны самостоятельно устранять неисправности в компрессорах высокого давления.

Во-вторых, для использования такой технологии вы непременно должны быть жителем частного дома – загородного коттеджа или хотя бы газифицированного дачного поселка, чтобы смонтировать заправочную станцию в гараже или под навесом, где вы паркуете свой авто рядом с жилищем. В условиях квартиры реализовать подобное нереально –автомобиль в квартиру, разумеется, не затащить, а выводить в окно газовый шланг высокого давления – безумие. Заправлять же дома некий съемный мобильный баллон, эдакий «газовый пауэрбанк», который можно затем принести в машину и подключить к системе питания, в случае сжатого метана также невозможно. Таскать туда-сюда баллоны и подключать их можно, только если они с жидким пропаном. Метановое оборудование с его давлениями таких трюков не позволяет.

В-третьих, нормы пожарной безопасности в России (в отличие от той же Европы) не позволяют монтировать газокомпрессорное оборудование рядом с жилыми зданиями. То есть, опять же, ни один официальный газовщик не возьмется подключить частнику такую технику и обслуживать ее. А если при регулярной обязательной проверке инспекцией внутридомового газового оборудования (проводимой по закону с 2017-го ежегодно, тогда как раньше интервал составлял 3 года) компрессор будет обнаружен, вы получите штраф и требование ликвидировать «самогонный аппарат». А если откажетесь демонтировать, то и полное перекрытие газоснабжения до выполнения предписаний инспекторов…

В-четвертых, дорогостоящее оборудование крайне долго будет окупаться: 350 000 рублей за компрессорную станцию, не менее 70 000 рублей за установку метанового оборудования на бензиновый автомобиль… Затем к стоимости каждого кубометра сжатого метана, полученного от бытовой газовой сети, нужно прибавить стоимость электричества, затраченного на его сжимание, а также стоимость самого несжатого газа по счетчику, если платите по счетчику, а не по усредненному тарифу (а в частных домах, как правило, счетчики). Срок «выхода в ноль» по затратам до начала реальной экономии на заправке весьма приличный, и не на каждой машине он достижим в принципе…

В-пятых, нельзя не отметить ряд трудностей с заправкой, которые постоянно испытывает любой владелец метанового автомобиля (в отличие от владельца пропанового авто и тем более – бензинового). Быстрой заправки домашняя метановая станция в принципе не обеспечивает – процесс идет несколько часов. И когда будет нужно срочно выехать, а газовый бак окажется пуст, вы поедете на бензине. Если же потребуется заправиться в пути, вне дома, то опять же, скорее всего, придется покупать бензин, ибо метановых заправок даже в Москве не более десятка, а по стране их сеть и вовсе катастрофически редка…

Плюсы

Впрочем, находятся и те, кто почти все минусы готов представить плюсами!

Стоимость оборудования не так уж высока для проживающего в частном владельца крупного и мощного внедорожника со средним расходом бензина под двадцать литров на сотню. Или коммерческого пользователя автомобиля, накатывающего большие пробеги. И окупится станция в случае прожорливого и/ или много ездящего авто относительно быстро.

Люди с руками из нужного места и вовсе строят такие заправочные станции самостоятельно – чаще всего на основе широко распространенных в нашей стране индустриальных компрессоров АК-150. Эти агрегаты с советских времен и по сей день используются повсеместно – от танков до кораблей, и купить новый с хранения на сайте бесплатных объявлений можно тысяч за сорок, а подержанный – вдвое дешевле. Дайверы строят на них заправочные стенды для аквалангов, а рукастые автомобилисты – компрессоры для сжимания бытового метана. Хотя это уже, конечно, весьма опасный экстрим, и, откровенно говоря, сложно упрекнуть соседей, которые, прознав о таких опасных экспериментах, незамедлительно сообщат о самоделкине куда следует. Жить-то хочется!

И если уж дошло до экстремальных вариантов, то подключить метановую станцию к бытовой газовой трубе технически достаточно просто и в обход правил. Давление там чуть выше атмосферного, и сделать отвод с вентилем «на дополнительную плиту» или отопительный котел сможет любой газовщик из местного треста газового хозяйства, которому совершенно не обязательно откровенно рассказывать о том, что вместо плиты будет работать совсем другое устройство. Да и без газовщика можно справиться, если уж честно… Спрятать систему от проверяющих тоже вполне возможно – внезапных проверок в этой сфере не бывает, и по закону газовая инспекция обязана предупреждать граждан о грядущем визите за много дней.

Деньги

Теорию неплохо бы подкрепить какими-то конкретными цифрами – и лучше всего в рублях! Возьмем для примера относительно распространенную (с поправкой на узость этого рынка в принципе), одну из наиболее компактных домашних метановых станций с производительностью по метану 2 м3/час и потребляемой мощностью от электросети 1 кВт и автомобиль с метановым баллоном на 100 литров – внедорожник со средним расходом бензина 15 литров на сотню. Некоторые усредненные вводные, необходимые нам для расчетов, таковы:

  • расход метана в кубометрах приблизительно на 10% меньше расхода бензина в литрах;
  • при расходе бензина 15 л/100 км расход метана составит около 13,5 м3/100 км;
  • стоимость 1 литра бензина АИ-95 – около 46 рублей (Москва);
  • стоимость 1 кубометра метана на городской метановой заправке – около 17 рублей (Москва).
  • стоимость 1 киловатт-часа для жителей частных домов в сельской местности (Подмосковье) – 4 рубля;
  • стоимость 1 кубометра бытового метана по счетчику для домов с газовыми плитами – 6,56 рублей; для домов с газовыми плитами и АГВ – 5,79 рублей (Подмосковье).

В 100-литровый баллон вмещается 25 кубометров сжатого метана (формально, реально чуть меньше). Если вы приезжаете с работы, скажем, в восемь вечера, а в шесть утра уже встаете, то в вашем распоряжении 10 часов. При производительности компрессора по метану 2 м3/час мы можем загнать в баллон автомобиля 20 «кубов». Итак, включаем «шайтан-машину»!

10 часов работы метановой компрессорной станции – это 10 потраченных на сжатие газа киловатт-часов стоимостью 40 рублей.

20 кубометров метана, выкачанных станцией из бытовой газовой трубы, – это 116 рублей.

116+40=156 рублей. То есть за 156 рублей мы получили 20 кубов сжатого метана. За тот же самый объем сжатого газа, покупай мы его на городской метановой заправке, мы бы заплатили 340 рублей. То есть выгода между городской и домашней заправкой – 184 рубля на каждые 20 кубов, или 8 рублей против 17 за один кубометр. Более чем в два раза дешевле. Разница же с бензином выглядит еще вкуснее. В условиях городского движения соотношение расхода метана и бензина равно 1:1, а на трассе – 0,8:1, но даже если принять расход один к одному, это 8 рублей против 46 рублей. Разница почти в 6 раз!
Теперь посчитаем, как быстро окупится оборудование, для простоты приравняв литр жидкого топлива к кубометру газообразного. Предположим, что сумма затрат на покупку метановой заправочной станции, ее монтаж и оснащение автомобиля метановым питанием вылилась в 400 000 рублей (и это весьма оптимистичная цифра, отметим).
И если в год мы проезжаем на нашем автомобиле, кушающим 15 литров бензина на 100 км, 20 000 километров, на бензин мы потратим 138 000 рублей. А на «домашнем газе» при тех же условиях – 24 000 рублей.
Экономия в год – 114 тысяч рублей. И на этой экономии можно отбить наши вложенные 400 000 рублей за 3,5 года. Если же пробег автомобиля в год составит 30 000 километров, то окупится газовое «железо» уже за 2,3 года. А при пробеге в 50 000 в год – меньше, чем за 1,5 года!
Впрочем, если у вас экономичная малолитражка, даже в самом пробочном режиме не кушающая более 8 литров на сотню, а проезжаете вы типичные для многих жителей мегаполиса 15 000 километров в год, то окупаемость «самогонного аппарата» растянется лет на десять. При подобном раскладе вложения в «домашний газ» явно нерентабельны. За десяток лет почти еженощной работы заправочная станция износится до полной неработоспособности, да и газовое оборудование на автомобиле тоже. В общем, либо ишак сдохнет, либо султан, либо сам Ходжа…

В холодное время года увеличивается риск возникновения ЧП при использовании сжиженного бытового газа. Почему это происходит, и как можно это предотвратить?
Многие жители края пользуются разнообразными газовыми приборами: газовыми плитами, газифицированными отопительными печами, газовыми проточными водонагревателями и т.д. Источниками газа для газопотребляющего оборудования являются внутридомовые газопроводы в многоквартирных домах или бытовые баллоны для сжиженного углеводородного газа емкостью от 5 до 50 литров.
В связи с участившимися несчастными случаями, повлекшими гибель людей, разрушение и повреждение имущества, существует необходимость еще раз напомнить не только правила пользования газом, но и общие принципы безопасного поведения в помещениях, в которых имеются различные газовые приборы.
Именно пренебрежение элементарными правилами приводит к трагическим последствиям. Люди настолько привыкли к этому благу цивилизации, что зачастую забывают о том, что вопросы ответственности за безопасность при пользовании газом – забота не только профессионалов, но и потребителей. И даже если в вашей квартире нет газовой плиты, вам следует серьезно отнестись к теме пользования газом. Ведь с газовыми приборами вам все равно придется столкнуться: в гостях, на работе, на даче, при переезде в новую квартиру….
Бытовой сжиженный газ
Сжиженный газ, используемый в быту, состоит из смеси двух газов — пропана и бутана. Газ не имеет ни цвета, ни запаха. Для того, чтобы его утечку можно было своевременно обнаружить по запаху, в него добавляют сильно пахнущее вещество — одорант (этилмеркоптан), которое придает ему специфический неприятный запах.
У газа много достоинств. Это дешевый вид топлива, горит без остатка, имеет высокую температуру горения, большую теплотворную способность.
В то же время газ имеет недостатки. В смеси с воздухом газ образует взрывоопасную смесь. Пределы взрываемости 1,5-9,5% к объему воздуха. При неполном сгорании газа выделяется окись углерода (газ без цвета, без запаха) от которого возможно удушье, в том числе со смертельным исходом.
Следует помнить, что сжиженный газ более опасен, чем природный. Он в 3,2 раза тяжелее природного газа и, соответственно, тяжелее воздуха. Если метан, вырвавшийся на свободу, стремится улетучиться, то пропан-бутан, наоборот, скапливается в низких местах, заполняя собой низины, колодцы, подвалы. Создается загазованность. Достаточно одной искры для взрыва газовоздушной смеси.
Требования к помещениям
Помещение, в котором устанавливаются газовые приборы, должно быть нежилое, высотой не менее 2,2 м, иметь форточку. Объем должен быть не менее 15 м3 — для 4-конфорочной плиты, 12 м3 — для 3 — конфорочной, 8 м3 — для 2-конфорочной.
Баллон, если для подачи газа используется баллонная установка, должен быть в том же помещении, что и плита, на расстоянии не менее 0,5 м от плиты, не менее 1 м от радиатора отопления, не менее 2 м от топки печи. Расстояние от газовой плиты можно уменьшить, если предусмотреть защитный экран. Не разрешается установка газовых приборов в подвалах, полуподвальных помещениях без естественного освещения.
Прежде чем начать пользоваться газовыми приборами
Перед розжигом плиты помещение необходимо проветрить, форточку оставить открытой на все время работы с плитой. Кран на трубе (перед плитой) открывается посредством перевода флажка, ручки в вертикальное положение. Зажженную спичку подносят к горелке и только тогда открывают кран на плите на ту горелку, которую необходимо разжечь. Пламя должно загораться во всех отверстиях горелки, иметь голубовато-фиолетовый цвет без коптящих языков. Если пламя коптящее, значит газ сгорает не полностью, т.е. идет увеличенная подача газа к горелочному устройству. В этом поможет слесарь, которого необходимо вызвать по телефону.
Если происходит отрыв пламени от горелки, значит газа поступает слишком мало. Пользоваться такой горелкой нельзя — необходимо также вызвать слесаря.
Перед розжигом духового шкафа его необходимо проветрить. Для удобства розжига лучше всего приготовить бумажный жгутик или деревянную лучину, сейчас имеются в продаже различные устройства для розжига газовых плит и духовых шкафов. Такое устройство, или лучину, или каминную спичку необходимо поджечь, поднести к запальнику духового шкафа, открыть кран на духовой шкаф.
По окончании пользования плитой или духовым шкафом закрыть краник на плите или духовом шкафу, затем кран на трубе, подающей газ.
Баллоны
Не приобретайте баллоны у неустановленных лиц или предпринимателей, не имеющих на это лицензии и разрешительных документов. Несоблюдение правил наполнения баллонов, отсутствие диагностики их технического состояния могут привести к тому, что в ваш дом попадет технически неисправный, либо переполненный баллон. В холодное время года такие баллоны становятся особенно опасны. При перепаде температур (после того как баллон заносят с улицы в теплое помещение) газ расширяется, специалисты об этом прекрасно знают, и поэтому на ГНС баллоны всегда заправляются на 85% от объема. Неправильная заправка баллона может привести к его разрушению и быстрому образованию взрывоопасной газовоздушной смеси.
Граждане, использующие газ в быту обязаны:

  • Пройти инструктаж по безопасному пользованию газом в эксплуатационной организации газового хозяйства, иметь инструкции по эксплуатации приборов и соблюдать их.
  • Следить за нормальной работой газовых приборов, дымоходов и вентиляции, проверять тягу до включения и во время работы газовых приборов с отводом продуктов сгорания газа в дымоход. Перед пользованием газифицированной печью проверять, открыт ли полностью шибер. Периодически очищать дымоход.
  • По окончании пользования газом закрыть краны на газовых приборах и перед ними, а при размещении баллонов внутри кухонь — дополнительно закрыть вентили у баллонов.
  • При неисправности газового оборудования вызвать работников предприятия газового хозяйства.
  • При внезапном прекращении подачи газа немедленно закрыть краны горелок газовых приборов и сообщить в аварийную газовую службу по телефону 04.
  • При появлении в помещении запаха газа немедленно прекратить пользование газовыми приборами, перекрыть краны к приборам и на приборах, открыть окна или форточки для проветривания помещения, вызвать аварийную службу газового хозяйства по телефону 04 или 040 (из незагазованного помещения). Не зажигать огня, не курить, не включать и не выключать электроосвещение и электроприборы, не пользоваться электрозвонками.
  • Перед входом в подвалы и погреба до включения света или зажигания огня убедиться в отсутствии запаха газа.
  • При обнаружении запаха газа в подвале, подъезде, во дворе, на улице необходимо:
    • оповестить окружающих о мерах предосторожности;
    • сообщить в аварийную газовую службу по телефону 04 из незагазованного места;
    • принять меры по удалению людей из загазованной среды, предотвращению включения и выключения электроосвещения, появлению открытого огня и искры;
    • до прибытия аварийной бригады организовать проветривание помещения.
  • Для осмотра и ремонта газопроводов и газового оборудования допускать в квартиру работников предприятий газового хозяйства по предъявлении ими служебных удостоверений в любое время суток.
  • Обеспечивать свободный доступ работников газового хозяйства к месту установки баллонов со сжиженным газом в день их доставки.
  • Ставить в известность предприятие газового хозяйства при выезде из квартиры на срок более одного месяца.
  • Владельцы домов и квартир на правах личной собственности должны своевременно заключать договоры на техническое обслуживание газового оборудования и проверку дымоходов, вентиляционных каналов. В зимнее время необходимо периодически проверять оголовки с целью недопущения их обмерзания и закупорки.

Правила пользования газом в быту запрещают:

  • Производить самовольную газификацию дома (квартиры, садового домика), перестановку, замену и ремонт газовых приборов, баллонов и запорной арматуры.
  • Осуществлять перепланировку помещения, где установлены газовые приборы без согласования с соответствующими организациями.
  • Вносить изменения в конструкцию газовых приборов. Изменять устройство дымовых и вентиляционных систем. Заклеивать вентиляционные каналы, замуровывать или заклеивать карманы и люки, предназначенные для чистки дымоходов.
  • Отключать автоматику безопасности и регулирования, пользоваться газом при неисправности в газовых приборах, автоматике, арматуре и газовых баллонах, особенно при обнаружении утечки газа.
  • Пользоваться газом при нарушении плотности кладки, штукатурки (трещины) газифицированных печей и дымоходов. Самовольно устанавливать дополнительные шиберы в дымоходах и на дымоотводящих трубах от водонагревателей.
  • Пользоваться газом без проведения очередных проверок и чисток дымовых и вентиляционных каналов в сроки, определенные правилами безопасности в газовом хозяйстве.
  • Пользоваться газовыми приборами при закрытых форточках (фрамугах), жалюзийных решетках, решетках вентиляционных каналов, отсутствии тяги в дымоходах и вентиляционных каналах, щелей под дверями ванных комнат.
  • Оставлять работающие газовые приборы без присмотра (кроме приборов, рассчитанных на непрерывную работу и имеющих для этого соответствующую автоматику).
  • Допускать к пользованию газовыми приборами детей дошкольного возраста, лиц, не контролирующих свои действия и не знающих правил пользования этими приборами.
  • Использовать газ и газовые приборы не по назначению. Пользоваться газовыми плитами для отопления помещений.
  • Пользоваться помещениями, где установлены газовые приборы, для сна и отдыха.
  • Применять открытый огонь для обнаружения утечек газа (с этой целью используются мыльная эмульсия или специальные приборы).
  • Хранить в помещениях и подвалах порожние и заполненные сжиженным газом баллоны. Самовольно без специального инструктажа производить замену порожних баллонов на заполненные газом и подключать их.
  • Иметь в газифицированном помещении более одного баллона вместимостью 50 (55) л или двух баллонов вместимостью 27 л каждый (один из баллонов запасной).
  • Располагать баллоны против топочных дверок печей на расстоянии менее 2 м. Для отогрева газовых баллонов, хранящихся при отрицательных температурах, КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается устанавливать их на отопительные приборе, печи, пользоваться для этих целей открытым огнем.
  • Жителям края, что при перепланировке квартиры, установке встроенной мебели и бытовой техники, перестановке газового оборудования КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕДОПУСТИМО перекрывать доступ к газопроводам и газовому оборудованию, «прятать» газопроводы за гипсокартоновые стены или мебель!
    Если вы хотите впервые установить у себя в жилом доме баллон со сжиженным газом с плитой для пользованием в бытовых целях — обратитесь в филиал ОАО «Алтайкрайгазсервис» по месту жительства для правильной установки и последующего технического обслуживания, пройдите инструктаж в техническом кабинете, в котором Вас обучат правилам пользования баллонами со сжиженным углеводородным газом и газ станет Вашим другом и помощником в быту. Пользуясь услугами лиц, не имеющих соответствующей квалификации, Вы подвергаете опасности жизнь свою и своих близких.
    Помните: баллон с газом – это не только комфорт и мобильность, но и источник опасности, и необходимо строго соблюдать правила его использования!
    15 Января 2015.

В этом разделе предлагаем Вашему вниманию информацию о компактных компрессорах для сжатия природного газа. Эти компрессоры предназначены для заправки природным газом различных устройств и главным образом используются, чтобы сжать и заправить природным газом автомобили давлением 200 бар.

Действующих метановых заправок (АГНКС) на территории РФ на сегодняшний день около 400 штук, что для территории такой громадной страны как Россия явно не достаточно… И зачастую эти заправки расположены очень далеко от автовладельцев, использующих природный газ в качестве моторного топлива (иногда в соседних городах или даже областях).

Простым решением в этом случае может быть применение своего собственного компрессора для сжатия метана. Мы можем предложить вам целое семейство итальянских компрессоров, которые условно можно отнести к бытовому классу, так как они могут быть установлены везде, где есть доступ к бытовой или магистральной газовой сети и источнику электропитания 220 В.

Монтаж и установку газовых компрессоров могут производить организации (или ИП), которые имеют свидетельство о допуске СРО для работ по устройству наружных сетей газоснабжения, при этом их специалисты должны иметь соответствующий допуск на работу с газоопасным оборудованием!

К сожалению, в России (в отличие от всего остального цивилизованного мира) подключение компрессорного метанового оборудования непосредственно в частном доме запрещено. Точнее, у нас нет определенного закона, который регламентировал бы этот вопрос, кроме норм пожарной безопасности НПБ111-98. Согласно этим нормам оборудование с наличием сжатого природного газа необходимо устанавливать на расстоянии, как минимум, 35 метров от жилых и общественных зданий.

На производстве, руководствуясь теми-же нормами можно построить, так называемый метановый газозаправочный пункт (МГЗП) на расстоянии не менее 25 метров от производственных или складских зданий и сооружений.

Основные параметры мини-агнкс:

  • Производительность (FGD) 1,5-5 мЗ/час
  • Давление избыточное газа на входе 0.03 атм (при более высоких значениях входного давления газа в магистрали необходима установка понижающего редукционного клапана)
  • Давление избыточное газа на выходе 200 бар или 250 бар.
  • Мощность двигателя от 0,8 кВт до 3 кВт


MCH 3

FMQ-2,5

МКМ-04 MKM-05

MCH 5 EVO

Технические характеристики и стоимость:

Модель

Италия

FMQ-2,5

Италия

МКМ-04

Россия

МКМ-05

Россия

MCH-5 EVO

Италия

Производительность (м3час) @ 250 бар изб. рабочего давления 3 3,5 3,5 5 5
Время заправки одного 50-ти литрового баллона 3,5 часа 3 часа 3 часа 2 часа 2 часа
Давление на входе изб. (атм) 0,03 0,03 0,03 0,03 0,03
Давление на выходе изб. (атм) 200 200 200 200 200 / 250
Мощность двигателя (кВт) 1,5 1,2 1,2 3 3
Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм 470 х 400 х 710 540 х 500 х 990 500 х 500 х 600 640 х 320 х 340 800 x 670 x 1060
Вес, кг 39,5 68 55 41 160
Варианты установки на стене на полу на полу на полу на полу
Тип смазки масляный безмасляный безмасляный масляный масляный
Стоимость, (вкл.НДС) 250 000 руб 435 000 руб 330 000 руб 250 000 руб 600 000 руб

Оставьте комментарий