Какой размер стекла?

Конструкция данного решения остекления включает в себя раму и несколько стекол, между которыми закачен газ, либо сухой воздух. Стеклопакеты бывают нескольких видов. Также они отличается по количеству камер — существуют однокамерные, двухкамерные и трехкамерные модификации.

Ни одно возведение здания не обходится без остекления оконных проемов – это известно всем. Для того, чтобы в помещение проникало как можно больше естественного света проектировщики стараются закладывать в архитектурные проекты применение стеклопакетов больших размеров (насколько позволяет проем окна).

Между тем, им необходимо соизмерять допустимые размеры данного решения и ветровую нагрузку, которой будет подвергаться оконная конструкция.

Основные характеристики стеклопакета – это размер и толщина. При монтаже стекол, следует учитывать угол наклона их поверхностей, чаще всего он равняется 90 градусам. Немаловажную роль играет и назначение изделия – для офисных или промышленных зданий, либо для жилых помещений. При современном остеклении максимальный размер стеклопакета равняется 6 на 3,2 метра (6000х3200 мм).

Типичный однокамерный вариант данного изделия идет толщиной, равной 24 мм. Максимально возможная толщина стеклопакета равняется не более 60 мм.

Типичные размеры окон в домах (2 створки): панельных, деревянных, «сталинках», «хрущевках», «брежневках» — это 1,3 метра по высоте и 1,4 по ширине. Трехстворчатые окна идут размерами: высота 1,4 метра, ширина либо 2,05, либо 2,07 метра.

Что необходимо учитывать при выборе.


Прежде всего, ознакомьтесь со статьями «Виды стеклопакетов» и «Характеристики стеклопакетов» — в них дана подробная информация, касающаяся стекол, устройства, состава, различия данных изделий. К этому можно добавить, что крайне желательно использовать вариант, где расстояние между стеклами будет не более 2 см.

Если конструкция окна значительных размеров, а расстояние между стеклами небольшое, то при прогибе или деформации одного стекла, дефекты со временем появятся и на соседних. Если же изделие наоборот, слишком маленькое, то разрушение стекла также вполне возможно. Особенно характерен такой вариант развития события для зимнего времени – вследствие воздействия на окно низких температур. Это происходит из-за того, что внутри камеры происходит уменьшение объема закачанного газа, и стекло не может подстроиться под данную особенность вследствие своих небольших размеров.

Помимо всем привычных стеклопакетов, существуют и другие, например энергосберегающие и солнцезащитные. Также, те, кто живет на мансарде, безусловно, остановят свой выбор на стеклопакетах для мансардных окон. Они функциональны и смотрятся очень красиво.

Просмотров: 16 992


Основным и главным направлением деятельности для ОАО «Гомельстекло» является выпуск высококачественного листового стекла (флоат) большого формата. Бесцветное и прозрачное листовое стекло является необходимым компонентом для производства строительных светопрозрачных конструкций, изготовления стекол с покрытием, низкоэмиссионных и солнцезащитных стекол, автомобильного и безопасного стекла, изделий из стекла для мебели, стеклопакетов и многих других видов специального стекла.

В настоящий момент изготовление листового стекла производится методом флоат-процесса на немецком технологическом оборудовании. Для ОАО «Гомельстекло» это уже второе технологическое поколение флоат-процесса являющегося сегодня наиболее эффективным и качественным в отношении производства листового стекла.

Номенклатура выпускаемого листового стекла*:

Толщина, мм. Размер, мм. Кол-во листов
в таре, шт.
Площадь стекла
ед. тары, м2
Кол-во тары
в вагоне, шт.

2550х3210

302,86

2250х3210

303,35

2550х3210

253,75

2250х3210

260,01

253,75

32(34)

256,40

32(34)

3600х2250

194,4

201,24

204,64

202,23

198,72

32(34)

200,54

198,62

7 пачек по 16 листов

2022,3

155,52

151,67

155,52

151,67

7 пачек по 12 листов

1617,84

130,97

130,01

126,88

32(34)

126,39

7 пачек по 10 листов

1348,2

98,23

93,89

94,13

99,89

7 пачек по 7 листов

943,74

73,67

72,23

7 пачек по 6 листов

808,92

* Возможна порезка по спецификации заказчика.


Наша продукция пользуется огромным спросом как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами. На протяжении последних лет стекло со знаком «сделано в Беларуси» поставляется в 28 стран мира.

Стекло является одним из древнейших материалов, известных человечеству. За свою многовековую историю стекло претерпело ряд изменений, превращаясь то в мутные, неправильной формы фигурки, то в ослепительного блеска статуэтки, то в орнамент витража, а то и просто в прозрачную пластинку, пропускающую свет в жилище. Сегодня стекло — один из незаменимых для человека материалов, находящий свое вполне утилитарное применение, в том числе при изготовлении мебели или столярных изделий.
Археологические раскопки в Египте и Передней Азии позволяют сделать вывод, что со стеклом человечество познакомилось примерно 6000 лет назад. Первые изделия были из непрозрачного стекла, преимущественно — украшения с использованием также малахита и бирюзы. На рубеже нашей эры стекло становится прозрачным, однако пройдет еще немало столетий, прежде чем оно обретет привычный для нас вид.
На протяжении большей части истории стекла изделия из него производились исключительно вручную, и лишь лет сто назад машинное производство позволило коренным образом повысить объемы его выпуска, существенно снизив его стоимость.
Один из способов применения стекла сегодня — использование его для изготовления мебели, сделанной из прозрачных, тонированных и матовых стекол с тщательно обработанными кромками, а также фурнитуры. Отражая душу художника, его видение мира, мастерство, изделия из стекла гармонично дополняют любой интерьер и подчеркивают стилистику его решения — от классических мотивов до современного поп- или техностиля.
Современные стекла могут быть прозрачными или непрозрачными, бесцветными или окрашенными, люминисцировать под воздействием гамма- или ультрафиолетовых лучей, пропускать или поглощать лучи определенной части спектра и т. д.

Попробуем кратко рассмотреть основы художественной обработки листового стекла, относящегося к так называемому строительному стеклу, причем остановимся на наиболее трудоемком процессе обработки стекла — создании витражей.

Витраж — это декоративная орнаментальная или тематическая композиция, изготовленная из кусков разноцветного стекла, заполняющая оконный проем. Сначала витраж широко использовался для архитектурного оформления готических храмов. Позже в виде витражей начали выполняться гербы городов в городских ратушах и других зданиях общественного назначения.

Слово «витраж» происходит от франц. vitre — «оконное стекло». Кроме разноцветного стекла, использовались стекла, расписанные красками. В качестве последних широко применяли тонкорастертые смеси оксидов металлов (меди, железа и др.) с легкоплавким стеклом. Смеси замешивались на воде, вине или растительном масле и в виде кашицы наносились на стекло. После высыхания расписанное стекло подвергалось обжигу при умеренной температуре. По описанию монаха Теофила, в XII в. витражи изготавливались следующим образом. Заранее нарезанные и хорошо подогнанные друг к другу куски цветного стекла обертывались по краям полосками свинца. Обернутые куски раскладывались на столе и плотно подгонялись один к другому, а затем свинцовые перемычки спаивались припоем из сплава олова и свинца. Спаивание проводилось с обеих сторон. В дальнейшем технологии изготовления витража претерпевали ряд изменений, и сегодня существует несколько витражных школ.

КЛАССИЧЕСКИЙ СВИНЦОВЫЙ ПАЯНЫЙ ВИТРАЖ

Этот способ отражает технику наборного сочетания пластинок стекла и выполняется на основе Н-образного свинцового профиля. Он создает рисунок, в который запаиваются нарезанные или отлитые по шаблонам кусочки стекла. Классический свинцовый профиль способен объединить достаточно крупные куски стекла, что позволяет создавать монументальные витражи больших объемов. Наличие нескольких видов свинцового профиля, различного по толщине, делает возможным создавать как значительные по величине работы, так и миниатюрные композиции.

ТЕХНИКА ТИФФАНИ

Способ является разновидностью наборного витража и разработан в начале XX века американцем Луисом Камфортом Тиффани. Он позволяет создавать композиции, включающие мельчайшие детали: кусочки стекла оборачиваются узкой медной фольгой (фойлом) и спаиваются друг с другом оловом. Небольшая толщина витража, изготавливаемого по технологии Тиффани, позволяет создавать довольно большие (до нескольких квадратных метров) монолитные композиции, отличающиеся легкостью и прочностью. Эта же технология дает возможность создавать объемные предметы дизайна интерьеров — торшеры, бра, светильники, люстры, вазы и многое другое. Можно сказать, что это самая кропотливая техника, требующая большой точности, аккуратности и знания свойств материала.

ФАЦЕТИРОВАННЫЙ ВИТРАЖ

Это — техника создания композиции из предварительно ограненных, фацетированных кусочков стекла. Такая композиция носит исключительно орнаментальный характер. Чтобы получить широкую фаску (это усиливает эффект от преломлений света), требуется более толстое стекло, что увеличивает вес витража. Стекла скрепляются между собой посредством блестящего, «позолоченного», латунного профиля, который гораздо прочнее любого другого. А за счет того, что фацетированное стекло идеально подогнано по рисунку и зачастую закреплено в профиле с помощью специального клея, прочность витража позволяет использовать его, например, в остеклении дверей без какой-либо дополнительной защиты. Золотистый оттенок медной или латунной оправы придает витражам особенно привлекательный вид, будучи видимым не только на просвет, но и в отраженном свете, что особенно важно для мебельных витражей.

ТЕХНИКА ФЬЮЗИНГА

Способ относится к технологиям так называемых «бесшовных» витражей. Это — техника сплавления стекла (от английского fusing — плавка, слияние), которая позволяет создавать элементы и витражи, не требующие соединительного металла. Кусочки стекла спекаются друг с другом в специальной печи, образуя рельефную и монолитную композицию.

ТЕХНИКА ХИМИЧЕСКОГО МАТИРОВАНИЯ СТЕКЛА (ACID-CRAFT GLASS)

Способ позволяет при помощи химических препаратов делать поверхность стекла матовой, мелкозернистой и непрозрачной, наносить на поверхность фактуру, напоминающую изморозь (или текстуру сахара). Используя оригинальные шаблоны, с помощью химического матирования можно создавать на поверхности стекла достаточно сложные изображения и орнаменты. Получаемое при этом изображение практически «вечно», не боится механического и химического воздействия, его невозможно смыть или соскоблить.

ТЕХНИКА ГЛУБОКОЙ ОБРАБОТКИ СТЕКЛА (CURVED GLASS)

Такая техника обработки листового стекла, прозрачного или цветного, предполагает удаление части материала глубоким пескоструйным воздействием с помощью сжатого воздуха и абразива. В результате в толщине обычного листового стекла создаются объемные композиции абсолютно любой тематики и направленности — от сюжетных до орнаментальных. Более мелкие детали могут прорабатываться с помощью гравировки и химического матирования. Применение специальных витражных красок и «холодной» росписи по стеклу в технике «airbrush» позволяет добиваться необычайно красивых визуальных эффектов.

РОСПИСЬ ПО СТЕКЛУ («GLASSPAINTING»)

Специальные французские, немецкие и итальянские витражные краски используются для «холодной» (безобжиговой) и «горячей» (требующей обжига) росписи по стеклу. В одних случаях эта техника добавляет витражам оттенок старины и рукотворности, в других — (например, совместно с матированием или глубокой пескоструйкой) позволяет достигать необычных цветовых эффектов, ярких и неожиданных.

ПАКЕТНЫЙ ВИТРАЖ И ПСЕВДОВИТРАЖ

Классический витраж — дело очень хлопотное. Каждый элемент надо точно вырезать, обточить в размер, учесть припуски на окантовку, согнуть по размерам и форме отдельных деталей окантовку, собрать конструкцию и спаять ее элементы между собой, а в результате попасть с готовым изделием в необходимый габарит. К витражу предъявляются также требования и по провисанию — именно эта характеристика показывает, насколько качественно выполнен витраж.

Современные мастера витражного искусства используют специальные технологии и специальные приборы для заполнения швов между стеклянными элементами — они прекрасно имитируют классическую окантовку как по прочности, так и по цвету. При этом вся конструкция становится гораздо легче и прочнее. Обычно выполненный такой техникой витраж наклеивается на цельное прозрачное стекло, в результате чего получается работа, мало чем отличающаяся от настоящего классического витража. Если используется два прозрачных стекла — сверху и снизу, получают так называемый пакетный витраж.

Для изготовления пленочных витражей (псевдовитражей) художник сначала разрабатывает необходимый рисунок, вводимый в память компьютера. Затем на плоттере вырезаются отдельные элементы витража из цветной пленки, которые впоследствии собираются в единый рисунок и наклеиваются на стекло. Для имитации шинки (металлической полоски, фиксирующей отдельные элементы витража) используют самоклеющуюся жилку, которая бывает разной толщины и разных цветов. В псевдовитраже также могут использоваться специальные текстурные пленки и фигурные элементы из фацетированных стекол, что улучшает вид изделия. Этот способ изготовления витража, пожалуй, самый быстрый и наиболее дешевый.

На самом же деле с использованием одной-единственной технологии витражи изготавливаются довольно редко. Все большей популярностью как у изготовителей, так и у потребителей пользуются комбинированные витражи. Они наиболее оригинальны, и получают их путем комбинации самых разных технологий. Например, используется комбинация техники гравировки, пескоструйной обработки и раскраска керамическими красками.

Витринное остекление – это остекленная часть фасада здания. И хотя оно ассоциируется преимущественно с магазинами и другими общественными местами, актуален этот вариант и для коттеджей, поскольку позволяет максимально приблизиться к окружающей природе.

Примеры остекления витрин на фото

Из чего изготавливают окна для витрин?

Составными частями витринных оконных конструкций являются:

1. Профиль, который может быть пластиковым, алюминиевым или деревянным. Наиболее популярен именно алюминиевый профиль для витрин из стекла, ведь благодаря своей высокой прочности, он позволяет создавать конструкции больших размеров, что в данном случае немаловажно.

Пластиковые окна

Деревянные окна

Алюминиевые окна

При остеклении больших площадей целесообразно использовать фасадное остекление. Узнать подробнее об этом виде остекления можно, перейдя по ссылке.

2. Стеклопакеты, изготовленные из закаленного стекла или триплекса. Витрины из закаленного стекла – абсолютно безопасны, ведь они не только устойчивы к действию хулиганов и злоумышленников, но и не образовывают травмоопасных осколков при разбивании.

Как повысить защищенность витрины?

Витрины – весьма привлекательный объект для злоумышленников. Сделать их безопаснее помогут:

Антивандальный стеклопакет

противовзломная фурнитура

Стеклопакеты для тепло- и шумоизоляции окон витринного типа

В изделиях используются такие виды функциональных стеклопакетов:

энергосберегающий стеклопакет

мультифункциональный стеклопакет

шумозащитный
стеклопакет

Размеры витринных окон и особенности их монтажа

Изделия имеют свои ограничения по размерам:

  • максимальный размер изделия на основе пластикового, деревянного или алюминиевого профиля, разделенный импостами, не должен превышать 6 м2;
  • каждая створка размером до 2 м2 может оснащаться двухкамерными стеклопакетами;
  • если размер створки превышает 2 м2, достигая 2,5 м2, устанавливаются однокамерные стеклопакеты с закаленными стеклами. Двухкамерные создадут повышенную нагрузку и снизят срок службы створки и всего изделия;
  • для монтажа стеклопакетов большого размера потребуется специальный кран-манипулятор, что существенно повысит стоимость монтажных работ.

Где применяется витринное остекление?

Основные сферы применения:

  • остекление торговых витрин магазинов, аптек, кафе и ресторанов. Такие витрины позволяют продемонстрировать товар, являясь дополнительным и действенным средством рекламы, особенно с приходом темноты;
  • для офисов зачастую используются стеклянные витрины-перегородки, создающие эффект открытости пространства;
  • витринные окна в доме позволяют беспрепятственно обозревать открывающиеся пейзажи, создают чувство единения с окружающей средой и визуально расширяют пространство.

Магазины

Кафе и рестораны

Офисные помещения

Частные дома

Как придать окну-витрине эффектный внешний вид?

Для придания эффектного внешнего вида используются окна витрины с витражами, ламинация профилей, шпросы, тонировка стеклопакетов.

Ламинация профиля

Раскладки в окна

Тонировка окон

Витражное остекление

Цены на остекление витринными окнами в Москве

Цена с установкой: 90 000 руб.

Цена с установкой: 95 700 руб.

* При расчете стоимости окон учитывался теплый алюминиевый профиль NewTec с однокамерным стеклопакетом с закаленными стеклами.

Оставьте комментарий