Карбюратор к 12

В данной статье описана регулировка мотоблока, а именно основных его частей: карбюратора, клапанов и топливной системы. Процесс это нелегкий, поэтому мы также приложили несколько фото и видео. Здесь же можно прочитать советы по ремонту.

Регулировка карбюратора мотоблока

Нестабильность оборотов двигателя мотоблока говорит о том, что карбюратор нуждается в регулировке. Необходимость выполнения данной процедуры, как правило, возникает перед началом сельскохозяйственного сезона, когда техника длительное время не использовалась, или же наоборот, когда мотокультиватор подвергался значительным нагрузкам длительный период времени.
Перед тем, как приступить к регулировке, необходимо прогреть двигатель. Непосредственно процесс работы выглядит следующим образом:

  • Винты, регулирующие малый и максимальный газ, вворачиваются полностью, после чего ослабляются примерно на полтора оборота.
  • Мотор запускается при помощи пускового устройства или вручную, и около 10 минут прогревается.
  • Рычаг, который контролирует работу силовой установки, должен быть установлен в минимальную позицию. Но мотор при этом останавливаться не должен.
  • Винт, регулирующий заслонку дросселя, поможет отрегулировать минимальные обороты на холостом ходу, чтобы работа дизельного мотора была стабильной, без посторонних шумов и остановок.
  • Вращение винтов дает возможность точно установить количество горючей смеси, которое попадает в мотор.
  • Затягивание винта способствует обогащению смеси, тогда как его выкручивание, наоборот, увеличивает объем воздуха, попадающего в двигатель.

При помощи винта малого газа следует отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Аналогичным образом следует поступить и с минимальными оборотами, пользуясь винтом упора заслонки дросселя. Суть такой регулировки заключается в том, что винт заслонки позволяет регулировать угол, на который она закрыта.

Рычаг, отвечающий за управление мотором, следует перевести в позицию «газ». Если работа мотокультиватора по-прежнему не может быть названа стабильной, винт полного газа регулируется до того момента, пока не будет наблюдаться идеальный ход. Тем не менее, максимально допустимое число оборотов винта – 2.5.

Точность регулировки карбюратора может быть определена и по тому, как выглядит свеча зажигания после непродолжительной работы под нагрузкой. Если рабочая смесь идеальна, то на свече не будет ни нагара, ни следов топлива, которые говорят о слишком бедной, либо, наоборот, слишком богатой горючей смеси. Нужно, однако, заметить, что нагар или следы топлива на свече могут говорить не только о некорректной регулировке, но и о более серьезных проблемах китайского или отечественного мотоблока, среди которых неисправное зажигание или система охлаждения.
Регулировка зазора клапанов мотоблока

С течением времени, при значительных нагрузках, зазор клапанов двигателя мотоблока изменяется. Причина этого может заключаться в износе деталей. Недостаточное расстояние приводит к тому, что значительно меняются стадии газораспределения. В результате этого не удается достичь достаточной степени сжатия, и силовое устройство работает с перебоями, не выходя на заявленную мощность. В особо серьезных ситуациях можно наблюдать даже деформацию клапанов. Если зазор слишком велик, то фиксируются значительные механические шумы, фазы распределения газа также значительно изменяются, клапаны открываются на слишком короткое время, из-за чего цилиндр не заполняется должным образом, мощность падает, случаются сбои. Регулировка зазоров необходима сразу, как только работа двигателя стала некорректной или стала происходить со значительным шумом. В идеале, двигатель, на котором ведется регулировка, должен быть остывшим.

Итак, сначала необходимо добраться до маховика. Именно на этой детали отмечено значение верхней мертвой точки. Маховик скрыт под кожухом, а потому придется снять его. Перед снятием кожуха снимается масляная ванна воздушного фильтра. Облегчить задачу в процессе снятия кожуха можно, если зафиксировать все защелки при помощи резинок. Ключом раскручиваются все болтовые соединения, после чего крышка без проблем снимается.

На маховике можно увидеть метки, которые обозначают ВМТ, а также значения 5, 10 и 20 градусов. Отметка 20 градусов обозначает впрыск горючей смеси. Маховик следует подвести под верхнюю мертвую точку, ориентируясь на соответствующее деление. Крышка клапанов раскручивается и снимается.

В процессе регулировки нужно пользоваться следующими инструментами:

  • отвертка;
  • накидной ключ на 10;
  • лезвие толщиной 0.1 миллиметра.

Согласно техническому паспорту зазор клапанов двигателя мотоблока составляет от 0.1 до 0.15 миллиметров, а потому при помощи лезвия можно отрегулировать его очень точно. Тем не менее, нужно обращать внимание на то, что некоторые лезвия имеют толщину в 0.8 миллиметра – а это недопустимо. Точное значение можно узнать микрометром или из информации на сайте производителя.

Регулировка выполняется следующим образом:

  • С помощью отвертки расслабляем гайку, вставляем лезвие и начинаем поджимать.
  • Ориентируемся на лезвие, аккуратно подтягиваем гайку.
  • Регулируем до тех пор, пока не будет устранен свободный ход клапана. Он должен сидеть достаточно плотно.
  • В обратном порядке собираем кожух, устанавливаем руками на место масляную ванну.

Если все манипуляции проведены без ошибок, то двигатель будет работать ровно и без лишнего шума.

Регулировка топливной системы мотоблока

Если горючее не подается в цилиндр, то первым делом необходимо проверить, достаточно ли топлива залито в бак. Также нужно проконтролировать, поступает ли оно к карбюратору. Для этого с входного штуцера устройства снимается шланг. Если речь ведется о карбюраторе типа К45, следует надавить на его утолитель, чтобы топливо начало выливаться через отверстие дренажа.

Если горючее не попадает в карбюратор, то нужно отвернуть кран подачи топлива, полностью разобрать его и удалить скопления грязи из фильтра механической очистки. Чтобы добиться максимальной чистоты, все составные элементы нужно обработать бензином. Топливный кран собирается и возвращается на прежнее место.

Если же в карбюратор топливо поступает, но в цилиндры не подается, необходимо проверить корректность работы топливного клапана, а также наличие грязи на жиклерах.

Чтобы разобраться с карбюратором бензинового мотоблока типа КМБ-5, необходимо снять его с мотора и вылить горючее из поплавковой камеры. Через штуцер (смотрите рисунок), с помощью которого ведется подвод бензина, необходимо подать воздушную смесь, предварительно установив карбюратор в рабочее положение. Прохождение воздуха должно идти беспрепятственно, а при перевороте карбюратора – полностью прекращаться. Эти особенности говорят о полной работоспособности детали.

Рис. 2. Карбюратор КМБ-5

Детали на рисунке: 1 – штуцер, подводящий горючее; 2 – верхний корпус; 3 – заслонка дросселя; 4 – игла малого газа; 5 – жиклер; 6 – нижний корпус; 7 – воздушная заслонка; 8 – винт, фиксирующий стяжку; 9 – игла максимального газа; 10 – распыляющий элемент; 11 – поплавок; 12 – клапан подачи горючего.

Уровень горючего внутри поплавковой камеры может быть скорректирован при помощи поплавкового язычка. В идеале, он должен варьироваться от 3 до 3.5 сантиметров.

Чтобы выполнить продувку жиклеров, необходимо вывернуть винты, отвечающие за полный и малый газ.
Очистка деталей карбюратора начинается в отворачивание винтов, удерживающих верхний корпус. Нижний корпус снимается, клапан подачи топлива промывается с помощью бензина, а грязь из жиклеров выдувается насосом. Необходимо проверить, цел ли поплавок. Использовать в процессе чистки ветошь категорически нельзя.

После завершения чистки, корпуса соединяются. Необходимо проконтролировать, чтобы трубка распылителя четко прошла в отверстие, расположенное на верхнем корпусе. Откройте заслонку дросселя и проверьте, насколько четко выполнена сборка. Винты, фиксирующие верхний корпус, плотно закручиваются. После того, как процесс сборки полностью завершен, следует отрегулировать карбюратор. Это значительно улучшит показатели работы тяжелого мотоблока с навесным оборудованием, так как для корректной работы требуется идеальная настройка всех его деталей.

Если же на двигателе культиватора установлен карбюратор ДМ 1.08.100, то методика его регулировки будет такая:

  • Следует завернуть винт 10 (рис. 3) малого газа до полного упора и отвернуть от себя на пол-оборота.
  • Затем нужно закрутить винт 9 полного газа и полностью отвернуть его на 2 оборота.
  • Отвернуть винт 4 (рис. 4) минимальных оборотов двигателя прямо до упора рычага в прилив корпуса карбюратора и завернуть на 2 оборота.
  • Заведите двигатель мотоблока, а затем отрегулируйте стабильную работу на максимальных оборотах после прогрева винтом 9.

Не допускайте выключения рычага управления двигателем. Переведите его в положение минимального газа (оборотов) и, путем отворачивания винта 10, выставьте стабильные обороты малого газа. На этом настройка закончена.

Рис. 3. Схема карбюратор ДМ 1.08.100

Рис. 4. Карбюратор ДМ снаружи

Вот, в принципе, весь ремонт. Основные моменты регулировки главных деталей мотоблока рассмотрены. Используйте наше руководство (инструкция) и предупреждайте неисправности. Регулируйте ваш мотоблок или культиватор с удовольствием!

Всем привет! У меня мотоблок Урал. Появилась проблема с холостыми оборотами. В заводской инструкции указано, что регулировка делается только 2 винтами, а у меня их 3. Один винт находится посередине карбюратора и называется винтом корректировки состава топливной смеси холостого хода. Вот только в заводской инструкции про него не написано ничего. Еще 2 регулировочных винта находятся около дроссельной заслонки. Первый ограничивает закрытие заслонки до минимума, второй – регулирует сечение отверстия, которое после заслонки сбоку. В инструкции предлагается регулировать так: винт холостого хода, который расположен сбоку карбюратора, полностью завернуть, А потом вывернуть его на 2,5 оборота. Совершенно непонятно: сбоку – это какой? Если бы был в инструкции чертеж в разрезе, атак непонятно.
Винт корректировки состава топл. смеси холостого хода по ошибке, видимо, был выкручен. Я его вкрутил. Тогда двигатель стал уходить вразнос. Короче, решил я этот карбюратор оставить на запчасти, купил новый – проблема осталась!
Короче говоря, хочу понять, как этот карбюратор вообще работает. Если на х.х. регулятор оборотов не работает, и пружина не натянута, через которую он должен работать. Получается, дроссельная заслонка должна оставаться закрытой и винтом, который ограничивает ее мин. закрытие, упираться в корпус карбюратора. А у меня заслонка, наоборот, открывается сильнее, и винт, получается, не работает вообще. В результате – уходит в разнос.

Клапаны и толкатели Коленвалы и шатуны Поршни, кольца, скобы Прокладки и сальники Свечи зажигания Стартеры и запускные канаты»}; if (arAjaxPageData.TITLE) BX.ajax.UpdatePageTitle(arAjaxPageData.TITLE); if (arAjaxPageData.WINDOW_TITLE || arAjaxPageData.TITLE) BX.ajax.UpdateWindowTitle(arAjaxPageData.WINDOW_TITLE || arAjaxPageData.TITLE); if (arAjaxPageData.NAV_CHAIN) BX.ajax.UpdatePageNavChain(arAjaxPageData.NAV_CHAIN); }); (function (w, d, nv, ls) { var lwait = function (w, on, trf, dly, ma, orf, osf) {var pfx = «ctawait», sfx = «_completed»;if (!w) {var ci = clearInterval, si = setInterval, st = setTimeout, cmld = function() {if (!w) { w = true;if ((w && (w.timer))) { ci(w.timer);w = null;}orf(w);}};if (!w || !osf) {if (trf(w)){cmld();} else {if (!w) {w = {timer: si(function () {if (trf(w) || ma 0 && !!cnt && cnt.get ? cnt.get(«clientId») : null;} catch (e) {console.warn(«Unable to get clientId, Error: » + e.message);}ct(w, d, «script», clId, n);}, function (f) {w(function () {f(w);})});} else {ct(w, d, «script», null, n);}}; var cid = function () {try {var m1 = d.cookie.match(«(?:^|;)\s_ga=()»);if (!(m1 && m1.length > 1)) return null;var m2 = decodeURIComponent(m1).match(/(\d+.\d+)$/);if (!(m2 && m2.length > 1)) return null;return m2} catch (err) {}}(); if (cid === null && !!w.GoogleAnalyticsObject) { if (w.GoogleAnalyticsObject == «ga_ckpr») w.ct_ga = «ga»; else w.ct_ga = w.GoogleAnalyticsObject; if (typeof Promise !== «undefined» && Promise.toString().indexOf(«») !== -1) { new Promise(function (resolve) {var db, on = function () {resolve(true)}, off = function () {resolve(false)}, tryls = function tryls() {try {ls && ls.length ? off() : (ls.x = 1, ls.removeItem(«x»), off());} catch (e) {nv.cookieEnabled ? on() : off();}}; w.webkitRequestFileSystem ? webkitRequestFileSystem(0, 0, off, on) : «MozAppearance» in d.documentElement.style ? (db = indexedDB.open(«test»), db.onerror = on, db.onsuccess = off) : /constructor/i.test(w.HTMLElement) ? tryls() : !w.indexedDB && (w.PointerEvent || w.MSPointerEvent) ? on() : off();}).then(function (pm) { if (pm) {gaid(w, d, w.ct_ga, ct, 2);} else {gaid(w, d, w.ct_ga, ct, 3);}})} else {gaid(w, d, w.ct_ga, ct, 4);} } else {ct(w, d, «script», cid, 1);}}) (window, document, navigator, localStorage); var jsControl = new JCTitleSearch2({ //»WAIT_IMAGE»: «/bitrix/themes/.default/images/wait.gif», «AJAX_PAGE» : «/products/karbyurator_k45_dlya_dvigatelya_dm_1k/», «CONTAINER_ID»: «title-search», «INPUT_ID»: «title-search-input», «MIN_QUERY_LEN»: 2 }); function jsPriceFormat(_number){ BX.Currency.setCurrencyFormat(«RUB», {«CURRENCY»:»RUB»,»LID»:»ru»,»FORMAT_STRING»:»# руб.»,»FULL_NAME»:»Рубль»,»DEC_POINT»:».»,»THOUSANDS_SEP»:» «,»DECIMALS»:»0″,»THOUSANDS_VARIANT»:»S»,»HIDE_ZERO»:»Y»,»CREATED_BY»:»»,»DATE_CREATE»:»2016-12-28 10:45:07″,»MODIFIED_BY»:»11″,»TIMESTAMP_X»:»2018-09-05 14:51:00″}); return BX.Currency.currencyFormat(_number, «RUB», true); } var arBasketAspro = {«BASKET»:,»DELAY»:,»SUBSCRIBE»:,»NOT_AVAILABLE»:,»COMPARE»:}; $(document).ready(function(){ setBasketStatusBtn(); });

Карбюраторы типа К45М3 предназначены для установки на малолитражные одноцилиндровые и двухцилиндровые стационарные че­тырехтактные двигатели УД15/УД25 и СК6/СК12.

2. Технические данные

2.1. Технические данные карбюратора приведены в таблице.

Параметры К45М3
1 Диаметр диффузора, мм 22
2 Диаметр смесительной каме­ры, мм 25
3 Пропускная способность главного топливного жиклера, см 3 /мин 200
4 Диаметр отверстия подвода воздуха в главную систему, мм 3
5 Размеры отверстий в распы­лителе главной системы:
– нижний ряд
– средний ряд
– верхний ряд
4 отв. ´0,7
4 отв. ´0,7
4 отв. ´0,6
6 Диаметр жиклера холостого хода, мм 0,55
7 Размеры переходной щели
– длина, мм
– ширина (у заслонки), мм
– ширина задней стенки, мм
– расстояние начала щели от передней кромки дроссельной заслонки, мм
2,6
0,7
0,5
0,2–0,3
8 Диаметр отверстия штуцера балан­сировки, мм 3
9 Уровень топлива в поплавковой камере, мм 11±1,5
10 Масса, кг не более 0,75

3. Состав изделия

3.1. Карбюраторы типа К45М однодиффузорные с горизонтальным потоком смеси, с центрально расположенной поплавковой камерой и воздушным патрубком Г-образной формы, который можно ориентиро­вать в четырех направлениях.

3.2. Карбюратор типа К45М имеет корпус 1 , в котором проложены: каналы системы холостого хода 20 , каналы главной системы, куда вставляется распылитель 10 и подается воздух 13 , каналы высотного корректора 33 , каналы подвода топлива к игле топливного клапана. Карбюратор имеет центрально расположенную поплавковую камеру 2 и воздушный патрубок 3 со встроенной в него воздушной заслонкой 26 .

Для пуска двигателя при отрицательных температурах в карбюрато­ре предусмотрен утопитель поплавка 9 .

Дроссельная заслонка 25 мотылькового типа, ось дроссельной заслонки 31 вертикальная, к оси крепится рычаг 16 кинематической связи с регулятором оборотов двигателя.



4. Устройство и работа карбюратора

В карбюратор топливо попадает через топливоприемный штуцер 4 , фильтруется сеткой 34 .

Постоянный уровень топлива в поплавковой камере 2 поддерживается поплавком 5 , связанным через рычаг 8 с иглой топливного клапана 6 . Центрально расположенная поплавковая камера позволяет иметь стабиль­ный уровень топлива в главной системе при кренах и дифферентах.

Система холостого хода выполнена с последовательным, после глав­ного жиклера 11 , подводом топлива по трубке заборной 19 к жиклеру топливного холостого хода 18 .

Система холостого хода состоит из каналов 20 , винта воздушного качества системы холостого хода 22 , жиклера топливного 18 , щели 21 , винта эмульсионного качества холостого хода 23 , винта регулировки открытия дроссельной заслонки на холостом ходу 24 .

Винтом 22 регулируется работа карбюратора при работе двигателя на переходных режимах с холостого хода на нагрузку и обратно. Винт 22 регулируется и пломбируется в сервисном центре ЧСУП «Мотоблок-мастер». Винтами 23 и 24 потреби­тель регулирует работу двигателя на холостом ходу.

Главная топливная система выполнена с распылителем 10 эмульсирующего типа, к которому топливо поступает через главный топливный жиклер 11 и эмульсируется воздухом поступившим через воздушный канал 13 .

Дроссельная заслонка 25 мотылькового типа прикреплена к горизон­тальной оси 31 . На оси крепится рычаг 16 , который соединяется тягой с регулятором оборотов двигателя.

Для ручного управления открытием дроссельной заслонки на корпусе карбюратора крепится поводок 17 , нагруженный моментом трения от шайб стопорных 32 .

Патрубок воздушный карбюратора 3 выполнен Г-образной формы. Патрубок горловиной ориентируется в сторону фильтра. В патрубке рас­положена воздушная заслонка 26 пускового устройства. Привод оси 30 воздушной заслонки ручной с помощью рычага 27 . В закрытом положе­нии ось воздушной заслонки нагружена тарированным моментом от пружи­ны 29 . В начальный момент пуска двигателя воздушная заслонка преодо­левает усилие пружины и приоткрывается, это способствует быстрейшему запуску двигателя.

В режиме прогрева двигателя воздушная заслонка постоянно приот­крыта, что способствует лучшему прогреву двигателя.

Для карбюраторов предусмотрено исполнение рычага привода воздуш­ной заслонки с местом для подключения к дистанционному управлению.

Карбюратор имеет высотный корректор, состоящий из канала 33 и винта коррекции 14 . С цель уменьшения расхода топлива через главную систему, т.е. с целью коррекции, винт 14 плавно отворачивают, доби­ваясь необходимой степени «обеднения».

В карбюраторах применяется схема с балансировкой поплавковой камеры 2 через штуцер 15 и канал 37 с воздухофильтром двигателя.

При такой схеме балансировки поплавковой камеры, карбюратор мало критичен к засорению воздушного фильтра.

5. Порядок установки карбюратора на двигатель

5.1. Установить и закрепить карбюратор на фланце двигателя.

5.2. Присоединить к карбюратору воздухофильтр, топливоподводя­щую трубку, тягу взаимосвязи, соединяющую регулятор оборотов с рычагом ведущим дроссельной заслонки; установить трубку балансировки поплав­ковой камеры.

6. Порядок подготовки карбюратора к запуску двигателя и прогреву

6.1. Полностью закрыть воздушную заслонку 26 , для чего: рычаг управления воздушной заслонкой 27 расположить вдоль оси кор­пуса карбюратора.

6.2. Поводок 17 ручного привода дроссельной заслонки установить в оптимальное положение для пуска (1/4 открытия от полного хода дросселя).

6.3. Заполнить поплавковую камеру топливом (осуществить подачу топлива вручную топливным насосом), при нажатом утопителе 9 , до появления топлива в прозрачной балансировочной трубке.

6.4. Запустить двигатель, с момента начала устойчивой работы двигателя постепенно выводить воздушную заслонку до открытого поло­жения.

6.5. Прогреть двигатель до регламентированной температуры.

7. Регулировка карбюратора на двигателе

7.1. Убедиться, что двигатель прогрет до регламентированной температуры.

7.2. Произвести проверку оптимальности положения винта воздушного качества системы холостого хода 22 . Проверку производить поворачивая винт «влево», «вправо» примерно на 1/3 оборота, добиваясь максимальной стабильности частоты вращения при работе двигателя на холостом ходу на регуляторе.

Произвести добавочную проверку при включении и выключении полной нагрузки с засечкой отклонения частоты.

7.3. Произвести регулировку карбюратора на холостом ходу, для чего вывести поводок 16 в положение холостого хода. Винтом количест­ва холостого хода 24 обеспечить минимально стабильные обороты двига­телю, затем вращением винта качества 23 добиться максимального уве­личения оборотов двигателя. Снизить винтом 24 обороты двигателя до регламентированных.

7.4. Проверить работу карбюратора на всех эксплуатационных режимах (в случае необходимости повторить регулировки по пунктам 2, 3).

7.5. Поставить заглушку или закрасить краской винт 22 .

Примечание: регулировки и работы по пунктам 2–5 производятся в сервисном центре ЧСУП «Мотоблок-мастер».

8. Особые указания по эксплуатации

8.1. Карбюратор должен эксплуатироваться с герметично-подсое­диненным воздушным фильтром. Подсос неочищенного воздуха в карбюра­тор не допускается.

8.2. Топливо, поступающее в карбюратор должно быть очищено от механических примесей.

8.3. При установке карбюратора на двигателе и при сборке его после очистки и промывки крепежные гайки, болты и винты необхо­димо затягивать равномерно, во избежание изгибов и коробления флан­цев. Поплавковая камера должна быть соединена с корпусом герметично.

8.4. Детали карбюратора необходимо промывать только топливом. Промывка карбюратора растворителями во избежание растворения деталей из СКУ-6 и резиновых колец на винтах не допускается.

8.5. Карбюратор и его детали после промывки должны быть продуты сжатым воздухом или просушены. Протирать детали обтирочными концами не допускается.

8.6. Чистка калиброванных отверстий металлическими предметами (проволока, иголки и т.п.) категорически запрещается.

8.7. Проверку уровня топлива производить линейкой при демонти­рованной пробке 35 и присоединенном штуцере с прозрачной трубкой, имеющей внутренний диаметр не менее 6 мм. Регулировка уровня топ­лива производится подгибкой рычага 8 .

Двигатель внутреннего сгорания ДМ-1К отечественного производства предназначен для многоцелевого использования (для установки на мотоблоки, мотокультиваторы; минитракторы; малоразмерные суда; деревообрабатывающие станки; насосные, кормодробильные установки).

Двигатель удобен и прост в эксплуатации. Работа с двигателем не требует специальной подготовки оператора. Для контроля, регулирования (настройки) систем двигателя, выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту не требуется специальных средств измерений, испытательного и другого оборудования, инструмента и приспособлений.

Производитель двигателя ДМ-1К ОАО Нева (Красный Октябрь). Данный двигатель российского производства в различных модификациях устанавливался на мотоблоки Нева.

Срок службы Вашего двигателя значительно увеличится, если строго соблюдать все правила эксплуатации, технического обслуживания и хранения, указанные в руководстве пользователя двигателя для мотоблока:

Взял тут на свою голову шабашку: ремонт мотоблока урал… Не люблю эти моторы, как и родные пермские с Невы. Любой китайский аналог хонды GX в разы надежнее проще и ремонтопригоднее. Ну да ладно, как говорится: беги да пищи.
И вот в процессе ремонта после того как вроде все победил ни как не могу завести мотор. Пыхнет раз и все, аж плече заболело от дерганий. Искра слона убьет, отрегулирована. Клапана также проверены и отрегулированы, карб почищен. Понимаю, что дело в последнем (опыта достаточно). А в нем на первый взгляд все ОК. Но вот третий регулировочный винт в канале, где идет воздух не давал мне покоя. Информации в инете практически ноль, основное я нашел здесь, поэтому и сливаю остальное сюда. Может кому пригодится.

Диаметр смесительной камеры — 25 мм
Диаметр диффузора — 20 мм
Пропускная способность топливного жиклера — 150 мл/мин
Диапазон температур окружающего воздуха, при которых осуществляется запуск двигателя и обеспечивается устойчивая работа на всех эксплуатационных режимах от -20°С до +50°С

Инструкция по установке и эксплуатации карбюратора

1. Установка карбюраторов на двигатель.

Установить карбюратор на двигатель через штатную прокладку и закрепить гайками, затягивая их равномерно во избежании деформации фланца.

Присоединить к карбюратору воздушный фильтр, тягу регулятора оборотов и топливный шланг.

2. Подготовка карбюратора к пуску двигателя.

После открытия топливного крана убедиться в отсутствии подтекания топлива из карбюратора.

Закрыть воздушную заслонку, повернув рычаг управления 1 до упора в сторону воздушного фильтра.

Приоткрыть дроссельную заслонку 2 на 1/8 – 1/4 от полного хода.

Если температура окружающего воздуха + 5° С или ниже, дополнительно нажать на утопитель поплавка 3 и держать до появления топлива из дренажного отверстия.

После пуска приоткрыть воздушную заслонку на угол, при котором обеспечивается устойчивая работа двигателя на режиме прогрева, а затем открыть ее полностью.

3. Регулировка карбюратора на двигателе.

Предварительная регулировка карбюраторов выполнена заводом-изготовителем.

Регулировка карбюратора должна производится в случае нарушения эксплуатационных показателей: затрудненный пуск двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, большой расход топлива, неустойчивая работа двигателя под нагрузкой.

Перед началом регулировки карбюратора необходимо проверить техническое состояние двигателя. Контроль качества регулировки карбюратора должен производиться на прогретом двигателе.

Регулировку карбюраторов после ремонта (разборки) производить следующим образом:

  • винт качества 4, до запуска двигателя, отвернуть на 1,5 – 2 оборота от полностью завернутого
  • на работающем прогретом двигателе установить винтом упора 5 минимально устойчивые обороты холостого хода.
  • медленно отворачивая или заворачивая винт качества 4, добиться максимального увеличения оборотов.
  • вновь снизить обороты двигателя, отворачивая винт упора 5.
  • перевести двигатель в режим холостого хода на регуляторе.

Если в процессе набора оборотов двигатель работает неустойчиво или останавливается, завернуть винт качества 4 на 1/4 – 1/2 оборота и вновь отрегулировать винтом упора 5 минимально устойчивые обороты.

Качество регулировки проверяется «открытием — закрытием» дроссельной заслонки: если двигатель глохнет при резком закрытии дросселя, необходимо обеднить смесь, отворачивая винт качества 4 на 1/8 –1/4 оборота; если двигатель глохнет при открытии дросселя, необходимо обогатить смесь, заворачивая винт 4 на 1/8 – 1/4 оборота.

4. Особые указания по эксплуатации.

Эксплуатация не допускается при подтекании топлива.

Карбюратор должен эксплуатироваться с герметично присоединенным воздушным фильтром.

Топливо, поступающее в карбюратор, должно быть очищено от механических примесей.

Детали карбюратора необходимо промывать только топливом.

Промывка растворителем во избежание повреждения эластичной шайбы и резиновых уплотнительных колец не допускается.

После промывки продуть сжатым воздухом или просушить.

Чистка калиброванных отверстий металлическими предметами (проволока, иголки и пр.) не допускается.

При установке карбюратора на двигатель и при сборке его после очистки и промывки, крепеж необходимо затягивать равномерно, во избежание изгибов и деформации фланцев.

Поплавковая камера должна быть соединена с корпусом герметично.

Усилие затяжки не должно превышать величины, необходимой для полного сжатия стопорной пружинной шайбы.

5. Обслуживание карбюратора после длительных перерывов в эксплуатации.

  • Снять карбюратор с двигателя, очистить наружную поверхность волосяной щеткой или кистью с применением топлива.
  • Отсоединить поплавковую камеру 6 и штуцер топливоподводящий 7, промыть топливный фильтр 8 и отсоединенные детали в чистом топливе.
  • Продуть сжатым воздухом и высушить детали.
  • Собрать карбюратор и установить на двигатель.

Регулировки мотоблока. Инструкция по очистке фильтра, установке шин, регулировке карбюратора, трансмиссии

Регулировки мотоблока значительно увеличивают эксплуатационный срок мотоблока. При любой интенсивности использования техника нуждается в своевременном техническом обслуживании, смене расходных материалов, запчастей, масла и т.д.

В статье рассмотрим такие регулировки мотоблока:

1. регулировка карбюратора

2. проверка магнето

3. проверка и ремонт свечи зажигания

4. очистка воздушного фильтра

5. настройка элементов трансмиссии

6. замена ремня заднего хода

7. регулировка зазора зацепления конических шестеренок в главной передаче ведущего моста

8. демонтаж и установка шины

Техническое обслуживание мотоблоков делится на три типа операций:

— моечно-очистительные;

— проверочно-смотровые;

— смазочные и регулировочные.

Для повышения производительности и надежности мотоблока нужно провести обкатку. При этом обкатка обязательна как для новой, так и для капитально отремонтированной техники.

Давайте же поговорим об основных регулировках мотоблока.

Карбюратор мотоблока регулируется следующим образом:

1. Очень осторожно повернуть до упора винт главного жиклера и жиклера холостого хода, а затем отвернуть оба винта на 1,25 оборота.

2. Завести мотор. После того, как аппарат прогреется до необходимой температуры, необходимо рычаг дроссельной заслонки на правой рукоятке штанги управления в положение «мин».

3. С помощью винта установить минимальную устойчивую частоту вращения холостого хода.

4. С помощью винта отрегулировать максимальную частоту вращения холостого хода.

5. Винтом установить минимальную устойчивую частоту вращения холостого хода.

6. Повторить действия из пп.4 и обеспечить бесперебойное функционирование мотора на минимальной частоте вращения холостого хода.

7. Поставить рычаг дроссельной заслонки в положение максимально возможной частоты оборотов мотора. Если же двигатель функционирует с перебоями, необходимо отрегулировать его работу, отворачивая винт главного жиклера.

Карбюратор К-60 В, который устанавливается на мотокультиватор МК-1 и мотоблок М-3, регулируется двумя винтами: винтом, который регулирует холостой ход и винтом положения дроссельной заслонки.

Для того, чтобы настроить такой карбюратор, следует выполнить такие действия:

1. Отсоединить корпус воздушного фильтра вместе с элементом фильтрации.

2. Пользуясь рычагом отворить воздушную заслонку, которая располагается во входном патрубке карбюратора.

3. Повернуть подпружиненный винт. Тем самым дроссельная заслонка расположится так, что расстояние между ее основанием и образующей воздушного канала было от 2 до 2,5 миллиметров.

4. Полностью ввернуть регулировочный винт, после чего повернуть его обратно на 0,5 или на 1 оборот.

5. Завести мотор и прогревать его от трех до пяти минут.

6. Плавно отвернуть регулировочный винт. Частота оборотов мотора изначально начнет понемногу возрастать, после чего постепенно снизится. Снижение частоты оборотов двигателя происходит благодаря идеальному соотношению положений регулировочного винта и дроссельной заслонки.

7. Отвернуть винт, тем самым снова снизить частоту оборотов мотора. После этого необходимо аккуратно повернуть регулировочный винт, снова установив его в необходимое положение.

8. Все эти действия по регулировке мотоблока следуетповторять, пока не удастся добиться минимальной устойчивой частоты оборотов двигателя. Устойчивость проверяется методом быстрого открытия/закрытия дроссельной заслонки. Если при открытии происходит остановка мотора, то следует обогатить смесь, повернув регулировочный винт 4. В случае, если сбой в работе двигателя происходит при быстром закрытии дроссельной заслонки, то винт нужно отвернуть.

9. После всех этих действий можно собирать воздушный фильтр.

Проверка магнето

Для того, чтобы проверить установки электронного магнето системы зажигания, которая входит в конструкцию мотокультиватора МК-1 и мотоблока М-3, следует проверить совпадение черточек на магнето и на картере мотора. В случае их несовпадения необходимо ослабить винты, которые закрепляют магнето на картере мотора. Само магнето следует повернуть, после чего черточки совместятся, и можно закручивать винты обратно.

Проверка магнето двигателя ДМ-1, который устанавливается на мотоблок МБ-1 происходит методом контроля расстояния между магнитом вентилятора-маховика и статором. Последовательность действий такова:

1. Отсоединить кожух вентилятора и шнуровой стартер.

2. Повернуть вентилятор-маховик так, чтобы магнит подходил под статор магнето, а стрелка вентилятора совпадала с правым башмаком статора.

3. Щупом проверить расстояние между башмаками статора и магнитом. В норме она должна быть от 0,10 до 0,15 миллиметра.

4. В случае необходимости регулировки расстояния надо ослабить болты, после чего, переместив статор, установить нужную величину для башмаков.

5. Еще раз проверить расстояние, подтянуть болты и закрепить статор.

Проверка и ремонт свечи зажигания происходит так:

1. С помощью ключа вывернуть свечу.

2. Осмотреть стальные и керамические детали.

3. Если некоторые детали покрылись копотью или маслом, их нужно очистить, помыть бензином, тщательно высушить и продуть воздушным потоком.

4. Щупом промерять зазор между электродами. Норма составляет от 0,4 до 0,6 миллиметра. При необходимости нужно подогнуть боковой электрод.

5. Положить свечу зажигания на двигатель, после чего пусковым устройством повернуть коленвал и проследить за цветом искры между электродами – она должна быть ярко-голубой.

6. Установить уплотнительное кольцо и ввернуть свечу от руки до упора. Затем довернуть свечу ключом.

Очистка воздушного фильтра:

Если Ваш мотоблок интенсивно эксплуатируется и работает в пыльной среде, то довольно часто появляется необходимость очистки его фильтра. А происходит такая регулировка мотоблока в несколько этапов:

1. Открутить гайку, которая закрепляет крышку воздушного фильтра.

2. Отсоединить крышку фильтра.

3. Снять пористый поролоновый элемент с картонного элемента.

4. Промыть его в бензине, керосине или мыльном растворе.

5. Пропитать поролоновый элемент маслом М12ГИ, после чего аккуратно его отжать (но ни в коем случае не выкручивать, так как он может повредиться).

6. Снять картонный элемент и промыть его мыльной и чистой водой поочередно, после его нужно высушить.

7. Собрать фильтр.

Настройка элементов трансмиссии

Настройка элементов трансмиссии – одна из самых частых регулировок мотоблока. Поговорим о регулировке механизма сцепления мотоблока. Осуществляется она методом проверки величины свободного хода рычага сцепления. Норма составляет от 5-ти до 10-ти миллиметров на конце рычага.

Для настройки клиноременной передачи мотокультиватора МК-1 нужно выполнить такие действия:

1. Отсоединить кожух передачи.

2. Ослабить 4 гайки крепления мотора.

3. Включить и зафиксировать рычаг сцепления.

4. Положить двигатель горизонтально так, чтобы зазор между внешними поверхностями клинового ремня составлял от 76 до 80 миллиметров.

5. Закрепить мотор, проконтролировав, что боковые поверхности шкивов расположены в одной плоскости.

6. Ослабить гайку крепления упора.

7. Вымерять линейкой зазор между упором и внешней поверхностью клинового ремня. Норма – 1-3 миллиметра.

8. Затянуть гайку и закрепить упор.

9. Поставить на место кожух. Зазор между скобой на его внутренней поверхности и внешней поверхностью клиноременной передачи должен быть от 1 до 3 миллиметров.

Замена ремня заднего хода осуществляется в несколько этапов:

1. Отсоединить кожух клиноременной передачи.

2. Отсоединить заднюю направляющую планку ведомого шкива.

3. С помощью ключа ослабить крепление на оси подпружиненного ролика ремня заднего хода.

4. Отодвинуть ролик по направлению к мотору. Между роликом и передней направляющей планкой образуется промежуток, из которого необходимо вытащить ремень заднего хода.

5. С ведомого шкива снять старый ремень и заменить его на новый.

6. Собрать и установить все детали.

Регулировка зазора зацепления конических шестеренок в главной передаче ведущего моста мотоблоков – очень трудоемкий и сложный процесс — одна из сложнейших регулировок мотоблока. Боковой промежуток уменьшается с помощью перемещения прокладок из-под фланца правого рукава под фланец первого. Норма этого зазора – от 0,18 до 0,40 миллиметров.

После настройки бокового зазора нужно перейти к проверке контактного пятна в зубьях. Основной метод регулировки состоит в следующем: несколько зубов одной из шестеренок нужно покрыть краской и несколько раз прокрутить в две стороны. Если пятно контакта занимает больше половины его поверхности – значит оно отрегулировано правильно.

Демонтаж и установка шины

Для снятия шины с колеса мотоблока нужно провести такие действия:

1. Спустить шину, выпустив из нее воздух.

2. Передвинуть борты покрышки с полок обода в его углубление, которое располагается с противоположной вентилю стороны.

3. Разместить две монтажные лопатки между бортами покрышки и ободом со стороны вентиля. При этом расстояние с каждой стороны должно быть 10 сантиметров.

4. Через край обода аккуратно перетащить часть борта покрышки у вентиля, а потом и весь борт целиком.

5. Вытащить вентиль из отверстия в ободе, а потом отсоединить камеру от покрышки.

6. Повернуть колесо. Сдвинуть одну часть борта в углубление обода и лопаткой вытащить обод из покрышки.

Установку шины на обод надо выполнять на очищенной ровной поверхности (например, на полу), но с условием, чтобы во время монтажа на покрышку не попадала грязь и земля. Перед этим процессом необходимо проверить техническое состояние обода, камеры и покрышки. На ободе не должно быть грязи, ржавчины и механических повреждений. Если все же появились трещины и забоины, нужно их аккуратно зачистить, очистить поверхность от грязи, а коррозию удалить. После этого обод красится и сушится.

Последовательность монтажа шины такова:

1. Один борт покрышки заводится через край обода. Для этого нужно надеть сначала один край борта, а потом пользуясь лопатками перетянуть его оставшуюся часть.

2. Вытереть насухо камеру и легонько посыпать ее тальком. После этого она укладывается в покрышку и аккуратно расправляется.

3. В отверстие обода вставляется вентиль камеры.

4. Через край обода необходимо провести второй борт покрышки. Делается это так: первоначально перетягивается одна часть борта, а потом монтажными лопатками перетягивают оставшуюся часть.

5. Важно следить за тем, чтобы перетягивание борта заканчивалось возле вентиля. Кроме этого, нельзя допустить его перекос.

6. Золотник вворачивается в вентиль, после чего можно накачивать шину. Обязательно проследите, чтоб покрышка была размещена концентрично и плотно прилегала краями к бортам обода.

7. С помощью манометра необходимопроверить давление воздуха в покрышке. Если же оно за пределами нормы, то необходимо отрегулировать нужную величину.

8. Последний этап монтирования шины заключается в следующем: обязательно нужно проверить герметичность золотника вентиля и надеть на него предохранительный колпачок.

Такие регулировки мотоблока просто обязан знать каждый владелец. Мы рассмотрели основные и наиболее часто требуемые процессы тех.ремонта. Благодаря своевременному и корректному техническому обслуживанию мотоблок прослужит Вам долгие годы, не теряя своей работоспособности. Вы также можете прочитать статью о масле для мотоблока.

Оставьте комментарий