Карбюраторы walbro

Stihl 180 — немецкая бензопила, предназначенная для работы в саду, заготовки дров, расчистки площадки и для других работ с древесиной. Многие полюбили ее за компактность и простоту использования. Инструмент объединил в себе, казалось бы противоположные качества, — мощность и маневренность. Немецкие конструкторы постарались над созданием этого образца, но есть у MS 180 Stihl и недостатки, с которыми сталкиваются пользователи в различных вариантах эксплуатации. Как и все механизмы, она имеет свойство выходить из строя. Что же делать в таких случаях и стоит ли обращаться в мастерские?

Содержание

Какой карбюратор используется на бензопиле Штиль 180

На бензопиле Штиль 180 установлен японский карбюратор Zama мембранного типа. Некоторых пользователей смущает надпись China на карбюраторе. Да, действительно они собираются в Китае. Но завод принадлежит компании Штиль (Stihl), и качество по-прежнему остается на высоком уровне. Тем не менее, у бензопилы есть и китайские копии с соответствующими карбюраторами. Но такие пилы, как правило, дешевле оригинала.

chapel.ucoz.com

?Ремонт бензопилы Штиль МС-180 своими руками. Полезные с.

Ремонт бензопилы Штиль МС-180 своими руками. Полезные статьи о бензопилах. Ленточная пилорама
Ремонт бензопилы Штиль МС-180 своими руками. Полезные статьи о бензопилах.

STIHL MS 180 КАК НАСТРОИТЬ КАРБЮРАТОР \How to adjust carburetor STIHL chainsaw MS 180

Как отрегулировать карбюратор штиль

ms
180
какие обороты min и max? А также похожее видео о регулировке на моем.

Регулировка карбюратора STIHL Штиль MS 180

Узнайте больше на нашем сайте: Давайте дружить в соц. сетях: .

емонт МС-180 своими руками. Полезные статьи о бензопилах.

Как работает карбюратор Штиль 180: устройство, принцип работы

К основным компонентам карбюратора бензопилы Штиль 180 относятся следующие компоненты:

  • топливный насос (с внутренней диафрагмой);
  • главная (мембранная) камера;
  • диффузор;
  • дроссельная и воздушная заслонки;
  • игольчатый клапан;
  • топливные жиклеры;
  • форсунка с клапаном;
  • регулировочный винт частоты вращения на холостом ходу.

Принцип работы таков. Картер бензопилы связан с топливным насосом в карбюраторе специальным каналом. За счет попеременного хода поршня в картере двигателя создается разрежение. За счет чего в топливном насосе приподнимается диафрагма и открывается клапан для подачи топлива в карбюратор.

Далее топливо проходит фильтрующий элемент (сеточку) и через специальный канал попадает в главную камеру. В этой камере установлена управляющая мембрана, которая регулирует подачу топлива нажатием на коромысло, которое в свою очередь опускает игольчатый клапан.

За поднятие управляющей мембраны отвечает разрежение, возникающее в диффузоре карбюратора за счет поворота воздушной, дроссельной заслонок. Как только двигатель завелся, смесь нужно обеднить. Опускаем воздушную заслонку, разрежение в диффузоре минимально, мембрана встает на свое место.

Из главной камеры топливо попадает в диффузор при помощи форсунки с обратным клапаном, либо через жиклеры холостого хода (когда дроссель газа закрыт). Там оно смешивается с всасываемым воздухом и уже готовая смесь попадает в цилиндр двигателя. Обратный клапан не дает воздуху из диффузора попасть в главную камеру.

Заслонка дросселя

Настройка Карбюратора Пилы Штиль… Настройка карбюратора бензопилы. Или как не платить ремонтникам! Владение бензопилой во многом облегчает жизнь даже любителю, а в некоторых профессиях этот инструмент фактически незаменим. Однако, как любое относительно сложное устройство, бензопила требует периодического обслуживания. Из-за несвоевременного или не самого качественного техобслужива…

Как Отрегулировать Карбюратор На Бензокосе Штиль 3… Регулировку карбюратора бензокосы делают в кустарных условиях Бензокосы, так же как и весь бензоинструмент для сада, не является сложной в обслуживании техникой. Чинить, настраивать без помощи других можно и необходимо. Например, регулировка карбюратора бензокосы в кустарных условиях – дело 5 минут. Карбюратор от бензокосы — это узел в системе пита…

Как Отрегулировать Карбюратор Бензокосы Штиль Fs 3… Бензокосы, так же как и весь бензоинструмент для сада, не является сложной в обслуживании техникой. Чинить, настраивать без помощи других можно и необходимо. Например, регулировка карбюратора бензокосы самостоятельно – дело 5 минут. Карбюратор от бензокосы — это узел в системе питания. В персональном компьютере, так же как и всех карбюраторах, идет…

Дроссельная заслонка, установлена в корпусе карбюратора и отвечает за повышение подачи топливной консистенции конкретно в цилиндр мотора. В момент нажатия на газ, дроссельная заслонка приоткрывается, тем наращивает пропускную способность канала и горючее из полости карбюратора, устремляется в цилиндр в большем объеме.

KEY-DOP

Сгорание большего объема горючего, наращивает количество образовавшейся энергии, что оказывает влияние на мощность и скорость протекания процессов. Заслонка установлена на валу проходящего через весь корпус карбюратора. На выходе вала из корпуса, установлено крепление для тросика газа, рядом размещен конусообразный, регулировочный винт отвечающий за настройку холостого хода. Закручивая винт конечно немного регулировать положение вала и установленной ему заслонки, тем наращивать иначе говоря уменьшать холостой ход, приоткрывая иначе говоря напротив прикрывая заслонку.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180

Обычно, за количество и качество поступающего в диффузор топлива отвечают специальные винты, регулировкой которых мы изменяем сечение топливного канала. Но на используемом карбюраторе бензопилы Штиль 180, для облегчения эксплуатации пилы, эти два винта отсутствуют.

Каналы рассчитаны таким образом, чтобы оптимальное количество топлива попадало в диффузор на всех оборотах двигателя. А за регулировку здесь отвечает винт LD, вращением которого регулируется подача воздуха на жиклер холостого хода. За счет чего происходит изменение оборотов двигателя.

Итак, для регулировки карбюратора бензопилы Штиль 180 понадобится обычная плоская отвертка и электронный тахометр (не обязательно). Алгоритм регулировки следующий:

  1. Проверить воздушный фильтр. Если надо, заменить фильтрующий элемент.
  2. Винт LD закрутить против часовой стрелки до конца, а затем открутить на 2 оборота. Внимание, резьба левая! Для доступа к винту на корпусе пилы предусмотрено отверстие для отвертки. Запустить двигатель и прогреть 5-7 минут.
  3. Поворачивая винт LD медленно по часовой стрелке, произвольно настраиваем холостой ход. Возможны 2 ситуации: Число оборотов двигателя на холостом ходу очень мало. Двигатель не держит холостые. Поворачиваем винт LD до тех пор, пока пила не начнет вращаться, а после поворачиваем винт на 1/2 назад (цепь должна остановиться).
  4. Пила крутится на холостом ходу. В этом случае медленно поворачиваем винт против часовой стрелки до момента, когда цепь остановиться, далее поворачиваем винт еще на 1/2 оборота в том же направлении.

Если после всех манипуляций с настройками карбюратора, цепь продолжает крутиться на холостом ходу, пилу нужно отдать дилеру в сервисный центр.

Ниже на видео представлена подробная регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 с помощью электронного тахометра.

Проверка системы зажигания

Система зажигания бензопилы

Если инструмент не запускается, то проблема может скрываться в пусковом механизме или в системе зажигания. В том случае, если пусковое устройство работает нормально, то необходимо тщательно осмотреть свечу. Ее нужно выкрутить и тщательно осмотреть.

Особое внимание здесь нужно уделить электродам, на которых может скопиться налет. Если на электродах есть красно-коричневый налет, то это свидетельствует о серьезных неисправностях всей пусковой системы. Так, причина неисправности может крыться в карбюраторе.

Если же система зажигания срабатывает нормально, но инструмент при этом работает неправильно, то проблема может быть связана с избытком воздушно-топливной смеси. Здесь нужно провести регулировку карбюратора и прочистить жиклеры.

Ремонт карбюратора бензопилы Штиль 180

К основным неисправностям карбюратора бензопилы Штиль 180 можно отнести следующее.

  1. Не поступает бензин в карбюратор. Банальная причина – отказ топливного насоса. Диафрагма потеряла эластичность или прохудилась. Такое бывает из-за усталости материала при длительном использовании. В результате чего, при разрежении в двигателе диафрагма не поднимается и не открывает топливный канал с клапаном. Ее можно заменить запасной из ремкомплекта, разобрав карбюратор.
  2. Бензин также может не поступать из-за забитого фильтрующего элемента (сеточки) в канале между топливным насосом и игольчатым клапаном. Лечится также заменой из ремкомплекта.
  3. Карбюратор переливает. Не трудно догадаться, что проблема кроется в главной камере. Частички грязи попадают в полость между иглой и каналом, т.е. клапан не полностью закрывает канал, когда это нужно и камеру заливает. Очень часто мембрана перестает выполнять свои функции из-за растяжения (естественный износ). В результате, при опускании мембрана не до конца поднимает иглу, и топливо продолжает поступать. Главная мембрана также входит в состав ремкомплекта. Заменить ее не составит труда.
  4. Очень часто после зимнего простоя владельцы бензопил Штиль 180 сталкиваются с трудным запуском. В этом случае имеет место залипание клапана в форсунке. Производитель рекомендует, перед тем как положить бензопилу на хранение, дожечь оставшийся бензин в карбюраторе. Бензин склонен к испарению и при долгом хранении, в карбюраторе остается моторное масло, при контакте с которым клапан форсунки начинает прилипать к корпусу. В результате топливо не поступает в диффузор. Так как форсунка не входит в состав ремкомплекта, приходится ее выбивать и тщательно промывать. Делать это нужно очень осторожно.
  5. Если забился жиклер холостого хода или форсунка, их достаточно продуть сжатым воздухом. Или промыть в бензине, в 90 % случаев это помогает. Но нельзя использовать иголки или проволоки, т.к. есть риск изменить проходное сечение, тем самым изменив пропускную способность жиклеров.

Распространенная проблема из-за которой Штиль 180 работает нестабильно — это потеря стопорного кольца на оси дроссельной заслонки, в результате она начинает болтаться и люфтить, что в свою очередь приводит к перебоям в работе.

Итак, вы решили снять карбюратор и провести диагностику. Порядок снятия следующий:

  1. Нажимаем курок газа и опускаем рычаг подсоса вниз. Поворачиваем защелку и снимаем крышку бензопилы.
  2. Откручиваем торцевым ключом на 8 обе гайки крепления и снимаем воздушный фильтр с корпусом.
  3. Снимаем тягу газа (дроссельной заслонки) карбюратора.
  4. Отсоединяем трос от рычага управления
  5. Вынимаем рычаг управления двигателя со своего места. Параллельно отсоединяем тягу воздушной заслонки.
  6. Потянув карбюратор на себя, снимаем его со шпилек. Не забываем отсоединить шланг подачи топлива.

Более подробный и наглядный алгоритм демонтажа карбюратора с бензопилы представлен на видео.

Что касается разборки карбюратора бензопилы Штиль 180, то тут все просто. 1 болт откручивается на крышке топливного насоса и 4 болта на крышке главной камеры. Этого достаточно, чтобы поменять все необходимые компоненты из ремкомплекта.

После разборки карбюратор необходимо промыть в бензине, а каналы и жиклеры продуть сжатым воздухом. Ни в коем случае нельзя продувать карбюратор под высоким давлением и в собранном состоянии. Иначе вы можете растянуть мембрану или диафрагму. Карбюратор перестанет работать должным образом.

Для того, чтобы оценить состояние сеточки-фильтра и мембраны, нужно выполнить следующую последовательность действий:

  1. Откручиваем винт.

  2. Оцениваем состояние мембран, убираем пыль и грязь, при необходимости меняем мембрану на новую.


    Под мембраной должно быть все чисто


    На мембране также не должно быть грязи

  3. Проверяем состояние сеточки-фильтра на наличие грязи, при наличии чистим.
  4. Собираем все обратно и разбираем карбюратор с другой стороны. Открутив 4 болта снимаем крышку, убираем мембрану и оцениваем состояние внутренностей.

    Всего нужно открутить 4 винта

  5. Чтобы проверить исправность подачи топлива, надев шланг на штуцер.
  6. Дуем в него ртом, при этом пальцами открываем игольчатый клапан, все должно четко срабатывать.
  7. Продуваем 2 отверстия в жиклерах, тем же шлангом, они должны спокойно дуться, без чрезмерного усилия. При необходимости достаточно прочистить обычном очистителем WD-40.
  8. Снимаем жиклер-форсунку, расположенную справа, и прочищаем тоненькой проволокой, с обратной стороны.
  9. Все чистим и собираем. При установке крышке, соблюдайте правильную установку. Смотрите фото ниже.

Что касается ремкомплекта карбюратора Штиль 180, то в него входит комплект прокладок для крышек, диафрагма и мембрана, игольчатый клапан, коромысло с осью и пружиной. Цена такого комплекта от 100 до 400 рублей.

Воздушная заслонка

Воздушная заслонка карбюратора установлена с противоположной стороны от дроссельной и отвечает за запуск холодного двигателя, её управление осуществляется рычагом управления двигателя. Для холодного запуска воздушную заслонку полностью перекрывают, для нормальной работы открывают.

Достоинства и недостатки

Карбюраторы Zama очень надежны и просты в эксплуатации. Конкретно на бензопиле Штиль 180 установлен карбюратор, на котором отсутствуют винты настройки качества и количества смеси, как мы привыкли. Один винт существенно упрощает регулировку.

У мембранного карбюратора нет существенных недостатков. С таким карбюратором бензопила работает в любом положении. При боковом распиле, вертикальном и т.д.

Несмотря на вышеупомянутые плюсы, карбюратор чувствителен к качеству топлива. Помимо чистого воздуха из воздушного фильтра в карбюратор требуется подавать очищенное топливо из бензобака. Но это не всегда возможно, поэтому как минимум, раз в полгода его нужно очищать и продувать.

Коротко о главном

Данная модель это гордость германского производителя и является конкретным инвентарем, созданным для малозначительного уровня работ. Ее применяют менее 20 часов каждый месяц. Это красивое устройство без проблем помогает совладать с уходом за вашим садом, заготовить дрова на период холодов времени (см.

Надо утверждать, что эти мини-модель бензопил, потому что она располагает малозначительным весом, который составляет 3.9 кг, у нее не большая масса бака как масляного, так и топливного. Производитель оснастил данное устройство двухтактным движком достаточной мощностью для легких работ.

Кроме этого она довольно тихая потому что в свое время эксплуатации уровень шума не превосходит 98 дБ. Так чтоб лучше вы понимали саму степень громкости, просто сравните ее шум с разговорной речью, которая имеет показатель 76 дБ.

Мощность этой модели равна показателю 2.6 Вт. Стоит отметить, что это достаточно существенный уровень силы, учитывая то, что она не является профессиональной бензопилой. Бак масляный имеет объем всего 0.145 литров, а топливный – 0.25 литров. Шина располагает размером в 350 мм, а шаг – 0.325 дюймов.

Эта модель является гордостью немецкого производителя и является прямым инструментом, предназначенным для незначительного уровня работы. Он может использоваться не более двадцати часов в месяц. Это красивое устройство поможет вам справиться с заботой о вашем саду, подготовить дрова к зимнему периоду (см., Как срубить дерево), очистить области и станет незаменимым помощником в других областях, скажем, простых манипуляций.

Мы можем сказать, что эта мини-модель бензопилы, так как она имеет небольшой вес 3,9 кг, он не имеет большой массы бака, как нефти, так и топлива. Изготовитель оснащен этим устройством двухтактным двигателем с достаточной мощностью для легкой работы.

Кроме того, он довольно тихий, поскольку во время работы уровень шума не превышает 98 дБ. Чтобы лучше понять уровень громкости, сравните его шум с разговорной речью, которая имеет показатель 76 дБ.

Мощность этой модели равна показателю 2,6 Вт. Стоит отметить, что это довольно значительный уровень силы, учитывая, что это не профессиональная бензопила. Масляный бак имеет объем всего 0,145 литра, а топливный бак. 0,25 литра. Шина имеет размер 350 мм и высоту 0,325 дюйма.

Сколько стоит новый карбюратор

Средняя цена карбюратора Zama для бензопилы Штиль 180 на алиэкспресс начинается от 400 до 900 рублей. Вопрос в том, оригинальные ли это карбюраторы. В интернет магазинах цена уже выше, от 700 до 3000 рублей.

Бензопилы Штиль 180 пользуются большим спросом в России, в первую очередь благодаря своей надежности. Карбюратор не стал исключением и также достаточно надежен и неприхотлив. Регулировка или ремонт карбюратора требуются только после длительной эксплуатации, не менее чем через 5-7 лет (при средней загруженности). Сам процесс настройки максимально упрощен инженерами Штиль, это первая бензопила в которой для регулировки предусмотрен только один винт.

Отечественные подвесные лодочные моторы оснащены двухтактными одно- и двухцилиндровыми двигателями с искровым зажиганием. Приготовление и дозирование горючей смеси на них обеспечивается карбюраторами, характерной особенностью которых тлеется поплавковый механизм, поддерживающий постоянный уровень топлива в поплавковой камере — напор при входе в дозирующие системы.
Недостаток любого поплавкового устройства состоит в том, что при вибрациях, возникающих при работе двигателя, в также кренах и качке на волнении уровень топлива в поплавковой камере повышается; в результате состав смеси обогащается что ведет к потере мощности, снижению экономичности и повышению нагарообразования. Кроме того, при переноске лодочного мотора находящееся в поплавковой камере топливо может вылиться из карбюратора и попасть в воду или почву.
От перечисленных недостатков свободен карбюратор с мембранным регулятором давления топлива на входе в дозирующие системы, называемый в обиходе мембранным или, иначе, безпоплавковым. Такой карбюратор оказывается несколько сложнее по конструкции зато он надежнее, двигатель с ним становится более экономичным и экологически чистым.

В зависимости от специфических условий эксплуатации мембранные карбюраторы изготавливаются со встроенным подкачивающим топливным насосом или без него — с подачей топлива самотеком и от отдельного насоса.
Наибольшее распространение мембранные карбюраторы получили сначала в авиации, а затем в песней промышленности (на двигателях бензопил), где необходимо обеспечивать стабильное дозирование топлива в условиях изменения пространственного положения двигателя и вибраций. По этой же причине представляется заманчивым применение мембранного карбюратора и на подвесном лодочном мотор Идея эта не нова. В СССР такая попытка была осуществлена в 1965 г., когда на базе серийного карбюратора К06-1107010 Центральным научно исследовательским институтом топливной аппаратуры автотракторных двигателей (ЦНИИТА) был разработан мембранный карбюратор К 2118-1107010 для лодочного мотора «ПЛМ-5», разработанного на Ульяновском заводе малолитражных двигателей. Подача топлива к карбюратору осуществлялась самотеком. К сожалению, работа закончилась стендовыми испытаниями опытных образцов карбюраторов.

Информация об изображении
Рис. 1. Беспоплавковый карбюратор без встроенного топливного насоса Карбюратор К2118-1107010 располагает четырьмя системами: регулятора давления, главной топливной, холостого хода и пуска (рис. 1).
Регулятор давления предназначен для поддержания практически постоянного давления в топливной камере «В». Он включает в себя мембрану 4, топливный клапан 10, пружину 6, рычаг 5 и седло 9. Мембрана в этом механизме «шляется подвижным силовым элементом, отделяющим топливную камеру от атмосферного воздуха.
Главная топливная система служит для дозирования и подачи топливной смеси в диффузор при работе двигателя под нагрузкой. Она включает в себя распылитель 19, выполненный в блоке с топливным жиклером, ограничивающим максимальный расход топлива, топливный канал «Д», регулируемый жиклер 16 и регулировочную иглу 17. Оптимальный расход топлива задается положением регулировочной иглы 17.
Система холостого хода служит для приготовления горючей смеси при работе двигателя на холостом ходу, нагрузочных режимах, а также при переходе двигателя от холостого хода к работе под нагрузкой. Система состоит из регулировочной иглы 14, воздушного жиклера 1S, топливного жиклера 11 и каналов: воздушного «И», топливного «Г», эмульсионного «Ж», а также эмульсионных отверстий «Е1» и «Е2».
Пусковое устройство служит для создания оптимального состава горючей смеси при пуске двигателя. Оно состоит из воздушной заслонки 20 с прорезью у устья распылителя 19 главной системы.
Регулятор давления работает следующим образом. При разрежении в топливной камере «В» мембрана 4 перемещается в сторону топливной камеры и заклепкой в ее центре нажимает на пятку рычага 5. Рычаг 5, поворачиваясь вокруг оси. сжимает пружину 6 и открывает седло 9 клапана 10. Топливо поступает в топливную камеру «В» в количестве, поддерживающем равновесное положение мембранного механизма.
При запуске непрогретого двигателя воздушная заслонка 20 должна быть закрыта, а дроссельная 3 — приоткрыта. Во время прокрутки двигателя топливо под действием разрежения, возникающего в воздушном тракте карбюратора. поступает из дозирующих систем и, смешиваясь с воздухом, проходящим через прорезь в воздушной заслонке 20 и зазоры между нею и диффузором «А», создает обогащенную горючую смесь, необходимую для запуска двигателя.
Когда двигатель прогрет и работает на малых частотах вращения в режиме холостого хода, дроссельная заслонка 3 приоткрыта, а воздушная 20 — открыта полностью. При этом эмульсионное отверстие «Е2» находится перед дроссельной заслонкой 3.
Топливо под действием разрежения, передающегося через эмульсионное отверстие «Е1», поступает через топливный жиклер холостого хода 11 в эмульсионный канал холостого хода «Ж». В нем топливо, смешиваясь с воздухом, поступившим через жиклер 15 системы холостого хода и отверстие «Е2», образует эмульсию. Она смешивается с воздухом, проходящим в щель между приоткрытой дроссельной заслонкой 3 и стенками смесительной камеры «Б», образует горючую смесь, которая поступает в двигатель.

По мере открытия дроссельной заслонки отверстие «Е2» оказывается в зоне высоких разрежений, и через него в смесительную камеру также начинает поступать топливная эмульсия. Поскольку количество горючей смеси, поступающей в двигатель, возрастает, то растет и частота вращения холостого ходя. При значительном открытии дроссельной заслонки топливо начинает поступать из распылителя 19 главной системы.
До момента вступления главной системы в работу обратный клапан 18 закрыт. Он предотвращает поступление воздуха через распылитель 19 в топливную камеру «В».
При нагружении двигателя, с увеличением открытия дроссельной заслонки 3 и, соответственно, количества воздуха, проходящего через диффузор «А», зона высоких разрежений перемещается к распылителю 19 и топливо из него поступает в диффузор «А». Когда дроссельная заслонка 3 полностью открыта, расход топлива и воздуха, в зависимости от частоты вращения двигателя, становится максимальным. Система холостого хода продолжает работать, однако ее доля в общем расходе топлива незначительна.
Примером конструкции мембранного карбюратора со встроенным топливным насосом может служить карбюратор К244.1107010, разработанный ЦНИИТА и предназначенный для подвесного лодочного мотора («Салют»).
Информация об изображении
Рис. 2. Беспоплавковый карбюратор со встроенным топливным насосом Справа на схеме рис. 2 изображен корпус карбюратора со стороны топливного насоса с наложенной на него насосной мембраной.
Карбюратор имеет пять систем: регулятора давления, главную топливную, холостого хода, пуска, подачи топлива. Этот карбюратор отличается от ранее рассмотренной конструкции применением в распылителе 5 обратного клапана шарикового типа и эластичного запорного элемента топливного клапана 15, а также наличием обводного воздушного канала «У» в системе холостого хода. Благодаря этому каналу работа двигателя на малых оборотах холостого хода обеспечивается при полностью закрытой дроссельной заслонке 10. Необходимый расход воздуха задается при помощи регулировочного винта 7. Кроме того, в заслонке 10 имеется отверстие, которое при полностью завернутом винте 7 обеспечивает расход воздуха, необходимый для работы двигателя на минимально допустимых оборотах холостого хода при оптимальном расходе топлива.
Вывод на устойчивые малые обороты холостого хода обеспечивается путем отворачивания винта 7. Винтом 12 задается такой расход топлива, который обеспечивает нормальный переход двигателя с режима малой частоты вращения на холостом ходу на работу с нагрузкой при резком открытии дроссельной заслонки 10.
В этом карбюраторе предусмотрен подкачивающий топливный насос мембранного типа с приводом от переменного давления в кривошипной камере двухтактного двигателя. Насос обеспечивает подачу топлива под давлением более высоким, чем при его поступлении самотеком из вышерасположенного бака.
Насос состоит из мембраны 8, впускного «П» и выпускного «Р» клапанов лепесткового типа, топливной «Ж» и газовой «Е» полостей, демпферов «С» и «Т»; седел клапанов, выполненных в корпусе карбюратора (показаны пунктиром под лепестками клапанов), соединительных топливных каналов, а также газового канала «И».

Топливный насос работает следующим образом. Разрежение, создающееся в кривошипной камере двигателя при ходе поршня вверх распространяется по каналу «И» в газовую полость «Е» насоса При этом мембрана 8 прогибается в сторону газовой полости «Е», создавая разрежение в топливной полости «Ж». Под действием этого разрежения топливо по топливоподающему штуцеру 18 через демпфер «С» и открывшийся клапан «П» поступает в полость «Ж». При этом выпускной клапан «Р» закрывается.
Когда поршень идет вниз, в кривошипной камере двигателя создается повышенное давление, и мембрана 8 прогибается в сторону топливной полости «Ж». При этом впускной клапан «П» закрывается, а выпускной клапан «Р» открывается, и топливо выталкивается через демпфирующую полость «Т» к топливному клапану 15. Выравнивание пульсирующего давление всасывания и нагнетания топлива достигается с помощью упругой мембраны, разделяющей воздушную и топ-пивную полости демпферов «С» и «Т».
В настоящее время ведется работа по приспособлению описанного мембранного карбюратора для подвесного лодочного мотора Салют». Разработаны два варианта карбюратора: с встроенным подкачивающим топливным насосом и без него.
Основным условием, предъявляемым к конструкции и компоновке беспоплавкового карбюратора, является надежное удаление пузырьков пара и воздуха из полости топливного насоса и топливной камеры. Эти пузырьки образуются при работе топливного насоса и нагреве топлива, особенно свежезаправленного. Вредное влияние пузырьков воздуха особенно проявляется на режиме минимальной частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя, так как все топливные полости карбюратора имеют только один выход — через дозирующие системы. Важную роль в удалении пузырьков играет и конструкция топливозаборника.

Назначение игольчатого клапана карбюратора 2105, 2107 Озон

Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон, автомобилей ВАЗ 2105, 2107 и пр. предназначен для поддержания в его поплавковой камере заданного уровня топлива, необходимого для обеспечения бесперебойной работы двигателя на разных режимах.

Рассмотрим устройство, принцип действия, проверку игольчатого топливного запорного клапана поплавковой камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон.

Устройство игольчатого клапана Озон

Игольчатый клапан карбюратора Озон установлен в крышке карбюратора. Он представляет собой запорную иглу запирающую отверстие в корпусе. Уплотнение происходит металл по металлу, соосность должна быть идеальной. Малейшее отклонение ведет к разгерметизации узла. В верхнюю часть иглы завальцован подпружиненный шарик, для смягчения ударов, возникающих при движении автомобиля, о язычок поплавка. На иглу надета специальная проволочная скобка (петля) для преодоления подклинивания иглы язычком поплавка.

Устройство игольчатого клапана карбюратора Озон 2105, 2107

Детали игольчатого клапана Озон

— корпус

— игла с демпфирующим шариком и скобой (петлей)

Принцип действия игольчатого клапана карбюратора Озон

При падении уровня топлива в поплавковой камере поплавок опускается вниз и тянет за собой, через скобку, иглу, тем самым приоткрывая отверстие в корпусе игольчатого клапана. Через это отверстие топливо попадает в поплавковую камеру, уровень опять повышается, поплавок всплывает, приподнимает через язычок и демпфирующий шарик иглу и та, запирает своим острым концом отверстие в корпусе. Такие циклы повторяются постоянно при работе двигателя.

Как работает игольчатый клапан карбюратора Озон 2105, 2107

Неисправности игольчатого клапана Озон

Основная неисправность игольчатого запорного топливного клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107 — потеря герметичности. В результате чего клапан перестает «держать» напор топлива. Лишний бензин при этом поступает в поплавковую камеру, уровень топлива в ней повышается и бензин под действием разрежения активно выбрасывается через распылители диффузоров в смесительные камеры. Топливная смесь обогащается. Повышается расход топлива, чернеют и отказывают свечи зажигания, появляются проблемы с запуском двигателя и пр. Подробнее о неисправностях игольчатого клапана: «Не держит игольчатый клапан карбюратора Озон».

Проверка исправности игольчатого клапана карбюратора 2105, 2107 Озон

В случае подозрения на не герметичность игольчатого клапана проводим следующие манипуляции.

— Снимаем корпус воздушного фильтра

— Снимаем крышку карбюратора

— Устанавливаем ее вертикально

— На топливоподводящий штуцер надеваем шланг или трубку

— Создаем в нем ртом разрежение (делаем вдох)

— Определяем по скорости падения разрежения исправность клапана

Проверка исправности (герметичности) игольчатого клапана карбюратора 2105, 2107 Озон

Если клапан исправен, то разрежение или вообще не падает или падает не менее чем через 7 — 8 секунд. В противном случае клапан меняем в сборе.

Перед проверкой необходимо осмотреть игольчатый клапан на предмет засорения посторонними частицами, принесенными бензином. Даже самая маленькая может привести к нарушению работы клапана в частности и двигателя в целом.

При наличии большой кольцевой выработки на наконечнике иглы клапан меняем.

Подробно: «Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон».

Ремонт игольчатого клапана

Ремонт игольчатого клапана карбюратора «Озон» заключается в притирке его иглы к седлу клапана. В настоящее время такой ремонт нецелесообразен, так как в продаже имеются различные иглы по невысоким ценам. Можно купить любую взамен изношенной и установить в свой карбюратор.

Особое внимание хочется уделить иглам с резиновым наконечником. Они обеспечивают лучшую герметичность и в связи с этим экономичность.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Еще статьи на сайте по ремонту и обслуживанию карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Озон 2105, 2107

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля

— Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон

— Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон

Оставьте комментарий