Каркасные гаражи из металлопрофиля

Гараж – место для уединения мужчины. Здесь он может что-то смастерить, починить, привести свой автомобиль в порядок. Поэтому потолок и стены необходимо утеплить. Для лучшего обустройства гаража применяется гипсокартон. Он идеально ровный, прочный, сравнительно недорогой стройматериал. Под конструкцией гипсокартона можно спрятать провода и воздуховод. Перед утеплением стен и потолка гаража гипсокартоном, предварительно под ГКЛ кладется минеральная вата или другой материал.
Гипсокартонная обшивка стен гаража

Содержание

Выбираем гипсокартон для гаража

Обшить гараж обычным видом гипсокартоном нельзя, так как без отопления помещение гаража сырое. В нем может резко меняться температура (например, при включении обогревателя). Поэтому:

  1. Требуются влагостойкие листы гипсокартона.
  2. Огнеупорные ГКЛ.
  3. Влагоогнестойкий ГКЛ.

Эти типы гипсокартона прекрасно подойдут для обшивки стен и потолка в гараже. Данный гипсокартон имеет свойства:

  • сравнительно небольшая масса листа;
  • гибкость, при необходимости лист ГКЛ можно согнуть без затруднения;
  • прочность листа позволяет создать качественный потолок из гипсокартона и теплые стены;
  • гипсокартон не имеет токсичных примесей, поэтому безопасен для здоровья человека и животных;
  • данный вид гипсокартона способен переносить низкую температуру и при этом не деформироваться;
  • не впитывает запахи.

При всех достоинствах гипсокартон имеет отрицательные стороны – хрупкость материала. При резком ударе в стене или на потолке останется дыра. Аккуратно вырезав данный участок он меняется на новый. В гараже после обустройства можно на стены вешать полочки, шкафчики, ставить перегородки и делать необходимые крючки.

Но, если при монтаже не будет создан прочный каркас на стену с усилением, то спустя время гипсокартон деформируется.

Необходимые инструменты и материалы

Для обустройства гаража потребуются инструменты для гипсокартона, которые значительно облегчат работу:

  1. Ударная дрель.
  2. Перфоратор.
  3. Набор отверток.
  4. Молоток.
  5. Строительный нож с набором запасных лезвий.
  6. Рубанок для создания фаски.
  7. Набор шпателей.
  8. Валик.
  9. Строительный или лазерный уровень.
  10. Отвесы.
  11. Линейка, метр, мелок для разметки.
  12. Шуруповерт.
  13. Строительный степлер.
  14. Пассатижи.


Список материалов:

  1. Влагостойкий или влагоогнестойкий гипсокартон.
  2. Оцинкованные профили.
  3. Саморезы, дюбели.
  4. Крабы для профилей.
  5. Лента-серпянка.
  6. Грунтовка.
  7. Шпатлёвка «Старт», «Финиш».
  8. Цемент с песком для раствора.
  9. Провода.
  10. Минеральная вата (стекловата).
  11. Полиэтиленовая пленка.
  12. Олифа.
  13. Подвесы.
  14. Клеммы, изолента.

Стены и потолок из гипсокартона в гараже

Гараж в большинстве случаев не отапливается. Хозяин включает обогреватель только тогда, когда проводит в нем некоторое время. Следует при проведении работы по обшивке гипсокартоном утеплить стены и потолок.
Минеральная вата «ISOVER Профи»Для этого используется, в большинстве случаев, минеральная вата. Она практически не горит, не выпускает теплый воздух из помещения.

Подготовка поверхности

Перед тем как приступить к созданию каркаса для гипсокартона, следует тщательно подготовить поверхность.
Стены из шлакоблока тщательно осмотреть на наличие лишних предметов (металлические петли, крючки, гвозди). Если они есть, то от них надо избавиться. По швам:

  1. Раствор не должен вылезать кусками из стены. При наличии его убирают.
  2. Дыры в швах следует заделать цементным раствором. Чем меньше дыр, тем теплее помещение.

Очищение и подготовка стены к монтажу гипсокартонаЕсли стена из бетонного перекрытия или кирпичная, следует внимательно осмотреть ее на наличие лишних металлических предметов. Затем стены и потолок убираются: сметается вся паутина, пыль. Поверхность стен грунтуется, потолок из деревянного перекрытия обрабатывается олифой.

Замеры и разметка

После обработки поверхности следует снять замеры. Сделать разметку для монтажа каркаса. Замеры все нужно записать в миллиметрах на листе бумаги. После этого делается разметка потолка.

Для потолочного перекрытия надо создать прочный каркас на «гуляющих» крепежах. Это позволит при изменении дерева каркасу оставаться неподвижным и прочным.

Для монтажа каркаса потолка следует отметить линии на стенах для направляющих профилей. На линиях обязательно отмечаются точки крепежей. На потолке отмечаются линии для потолочных профилей. Профиля должны располагатьсяна расстоянии 60 см друг от друга , перпендикулярно отмечаются линии перемычек шагом 40 см. А также на потолке следует отметить точки размещения подвесов.
Чертеж и конструкция для разметки потолка под каркасЕсли предполагается размещение на потолке крючков для тяжелых предметов или навешивание других тяжестей, тогда каркас следует делать усиленным. Всю разметку надо делать при помощи строительного уровня мелом. Уровень показывает ровность линий, впоследствии, ровность каркаса. Мел будет просвечивать через клеенку для гидроизоляции. Ровность каркаса будет служить прочностью и практичностью всей обшивки гипсокартоном.

Гидроизоляция

Влагостойкий гипсокартон практически не поглощает влагу, но не стоит на этот факт делать упор. Для сохранности поверхности стены и потолка в гараже надо подумать о том, чтобы влага (допустим, от конденсата) не попала на листы ГКЛ. Для этого стены и потолок обшивают пленкой. Для обшивки используется степлер.

Другим вариантом считается обработка стен и потолка специальным средством, которое создает пленочное покрытие и служит гидроизоляцией.

Вентиляция

Вентиляция в гараже имеет большое значение. Запахи от смесей и пайки, заведенный автомобиль для прогрева – все это должно выходить на улицу, а не задерживаться в гараже. Кроме этого при помощи вентиляции регулируется влажность в помещении, которая часто приводит к коррозии и грибку. Для лучшего действия вентиляции отверстия должны выходить на улицу.

  1. Первое окошко внизу, при входе в гараж.
  2. Второе отверстие вверху под потолком в конце помещения.

Для создания вентиляции есть несколько способов:

  1. Окошки с жалюзи. Окошко должно быть небольшого размера, оборудованное жалюзи для предотвращения затекания воды внутрь, задувание сильного ветра и возникновение сильных сквозняков.Пример вентиляционного окошка в гараже
  2. Создается система с применением квадратной трубы. Труба прокладывается по периметру гаража, в которой есть окошки для вентиляции. В основном ее выход вверху под потолком. Иногда в такие трубы ставится вентилятор для вытяжки угарных газов и различных запахов.

Труба принудительной вентиляции гаража

Проводка и свет в гараже

Осветительные приборы в гараже должны быть яркими и без ламп накаливания. Данные лампы имеют свойство нагреваться, что является пожароопасным. Свет должен быть ярким, поскольку в гараже проводятся ремонтные работы, создание новых деталей и предметов. Лучшим вариантом являются точечные осветительные приборы, люминесцентные лампы.
Точечный осветительный приборПровода все должны быть:

  1. Хорошего качества. Сейчас много проводов при подключенном электричестве начинают нагреваться и плавится. Поскольку проводка будет скрыта в гипсокартонной конструкции, следует позаботиться о качестве проводов.
  2. Потребуется гофра для сокрытия проводов под гипсокартоном. Они не должны касаться металлических предметов, чтобы не было замыкания.
  3. Для прокладывания гофры с проводами по металлическому каркасу надо отдельная электрическая схема, где будет указан узел, выключатель и все точки светильников.

В случае создания вытяжного механизма в вентиляции, в схеме должна отражаться информация подсоединения данного механизма к сети и место выключателя.

Сборка каркаса

Сборка каркаса производится по намеченным линиям. Сначала следует собрать каркас для потолка. Для крепления подвесов и монтажа оцинкованных профилей используются овальные шайбы, которые позволяют дереву «дышать», при этом каркасная основа остается недвижимой.

  1. Сначала нужно прикрепить направляющие профили на стенах.Разные формы профилей под гипсокартон
  2. После на потолке крепятся подвесы по намеченным точкам.
  3. Потолочный профиль одной стороной вставляется в направляющий профиль и крепится к подвесам.
  4. Перемычки из профиля также крепятся к подвесам и с помощью крабов для гипсокартона соединяются с профилями.
  5. После собранного каркаса нужно уложить проводку и строительную вату.Стену нужно утеплить и сделать дополнительную шумоизоляцию
  6. Проводка укладывается по схеме, созданной ранее. В местах будущих светильников оставляются заизолированные провода 15 см.
    1. После сборки каркаса надо тщательно проверить его на жесткость и ровность.
      На созданный каркас монтируется ГКЛ и идет заделка швов между листами гипсокартона.

      Стены

      Монтаж каркаса стен такой же, как и потолка.

      1. Крепятся направляющие профили.
      2. После устанавливаются стоечные профили.
      3. Между стоечными профилями монтируются перемычки.
      4. Каркас должен быть усиленным для навешивания на стены различных предметов, которые отяжеляют гипсокартонную конструкцию.
      5. Для усиления требуется перемычки делать двойными. Иногда усиление делается деревянными брусками. Но, в соотношении с бетоном, дерево разбухнет и деформируется, что отрицательно отразится на гипсокартоне.
      6. После установки всех профилей и усилителей, надо заняться утеплением.

      Утепление стен

      Утепление стен производится при помощи двух строительных материалов:

      1. Строительная вата. Этот материал в большинстве случаев выбирается потому что:
        • вата практически не выпускает тепло наружу;
        • звукопоглощающая и пожаробезопасная;
        • не содержит токсинов и абсолютно безопасна для здоровья;
        • конденсат не влияет на вату;
        • хорошая воздухопроницаемость.

        Для работы со строительной ватой следует применять специальную одежду, перчатки и очки.

      2. Пенопласт или пенополистирол. В случае с данным материалом следует приобрести клей. Плиты пенопласта также прекрасно сохраняют тепло. Их следует приклеить к стене. Тогда для гидроизоляции не требуется укладывать клеенку.

      Утеплитель следует уложить в полость каркаса. В видео показано как правильно обшивать стены и потолок гипсокартоном.

      Обшивка каркаса гипсокартоном

      Крепление гипсокартонных листов производится в определенном порядке:

      1. Сначала саморезами крепятся целые листы ГКЛ.
      2. Листы следует крепить таким образом, чтобы не было единой горизонтальной границы.
      3. После этого снимаются размеры для обшивки оставшихся мест.
      4. Для этого из целого листа ГКЛ надо по размерам вырезать нужный кусок. На границе срезанного листа рубанком делается фаска.
      5. Зашивается оставшийся каркас.

      Саморезы в гипсокартоне должны быть расположены через 25-30 см.

      Финишная отделка

      После обшивки стен гипсокартоном надо приступить к заделке швов:

      1. Изначально нужно проверить на всех ли швах есть фаска.
      2. Все стыки надо очистить от кусочков гипса, картона.
      3. Грунтовкой покрываются все стыки и места крепежей.
      4. После высыхания грунтовочной смеси на шов клеится армирующая лента.
      5. Когда по всем швам будет приклеена серпянка для гипсокартона, их надо зашпаклевать. При этом не забываются и места крепления гипсокартона.
      6. После высыхания шпаклевки идет зачистка всех неровностей.
      7. Вся поверхность грунтуется.

      Пример финишной отделки готового гаража
      Наилучшим вариантом отделки гаража является покраска стен и потолка из гипсокартона, поэтому перед покраской следует всю гипсокартонную поверхность прошпаклевать и затереть наждачной бумагой. После высыхания шпаклевки гипсокартон еще раз грунтуется. Когда стены и потолок будут сухими, можно приступить к покраске.

      Фото интерьеров гаражей оформленных гипсокартоном

Монтаж гаража из профнастила

Благодаря появлению новых материалов, многие автолюбители не возводят капитальные гаражи без крайней необходимости, предпочитая им недорогие и быстровозводимые гаражи из сэндвич-панелей или профнастила. Последний получил особенно широкое распространение — тонкие рифленые листы оцинкованного металла используются для создания практически любых нежилых строений.

Что будет происходить на вашем участке после того как вы заказали у нас возведение гаража из профнастила? В общих чертах, порядок следующий.

1 этап, подготовка.
Проектирование гаража и подготовка участка: разметка и очистка от мусора, при необходимости — копка и облицовка смотровой ямы или погреба.

2 этап, фундамент.
Снятие верхнего слоя почвы, заливка фундамента (1 день) и ожидание его застывания (до 3 недель).

3 этап, каркас.
Пока бетон набирает прочность, производится сварка металлического каркаса будущего гаража.

4 этап, обшивка.
Завершающий этап — крепление листов профнастила на собранный каркас, монтаж крыши гаража и ворот.

Утепление гаража

Ключевое достоинство профнастила — небольшая цена и легкость материала, обеспечивающая быстрый монтаж.

Основной недостаток — высокая теплопроводность металла, так что зимой в таком гараже будет холодно, если его не утеплить.

Как правило, при утеплении гаражей наших клиентов, мы используем утеплители на основе минеральных волокон (выпускаются в виде плит и рулонов), но по желанию возможны и другие варианты, например, напыление пенополиуретана.

Монтаж минераловатных плитНапыление жидкого пенополиуретана

Важно понимать, что утепление гаража производится не только для его комфортной эксплуатации владельцем, но и для лучшей сохранности и функционирования хранящегося в нем автомобиля. Рекомендуем не откладывать этот вопрос на потом, утеплив гараж сразу на этапе строительства.

Внутренняя отделка гаража

Стандартный гараж из профнастила имеет интерьер металлической коробки: ничего страшного, но и ничего привлекательного — всё достаточно утилитарно и аккуратно. Зачастую к служебным помещениям вроде гаража действительно не предъявляется особенных эстетических требований и часть клиентов пренебрегает внутренней отделкой, приступая к его эксплуатации.

Если же в вас живо чувство прекрасного и вы не желаете смотреть на каркас гаража изнутри, то сразу после утепления, мы рекомендуем заказать его внутреннюю отделку.

Интерьер гаража до отделки

Интерьер гаража после отделки

В качестве внутренней отделки также выступают листы профнастила, как правило невысокого профиля (например С-8), в связи с чем они не отнимают много пространства в гараже, но смотрятся при этом достаточно элегантно, делая помещение более уютным.

Профнастил отлично подходит в качестве материала для внутренней отделки по ряду причин:

  • пожаробезопасность — профнастил не горит;
  • чистота — профнастил легко моется;
  • прочность — профнастил не ломается от случайных ударов (но может деформироваться).

Цветовая палитра

Наружные и внутренние стены и кровля гаража могут быть выполнены практически в любом цвете, наиболее часто используемые цвета по палитре RAL ниже:

Рассрочка оплаты

Вы можете стать обладателем нового гаража из профлиста без удара по бюджету — мы предоставляем беспроцентную рассрочку без переплат и скрытых комиссии.

Строительство капитального гаража из кирпича, шлакоблока, другого блочного материала или по монолитной технологии – мероприятие, доступное по стоимости далеко не всем. Однако есть вариант, который может воплотить в жизнь практически любой хозяин автомобиля, владеющий навыками слесарных и сварочных работ. Это гараж с каркасом из профильной трубы, обшитым листовым материалом, который можно соорудить с помощью строительной бригады или своими руками. Для этой цели обычно используют сварные прямоугольные или квадратные профтрубы из «черной» стали. Применение прямоугольной трубы рационально в том случае, если известно направление действия основного усилия, например сильного ветра. Для обшивки наиболее практичным и экономичным материалом является профнастил.

Плюсы и минусы строительства каркасного гаража из профильной трубы

Почему предпочтение в строительстве отдается именно профтрубам? В отличие от круглых, профильные трубы имеют 4 ребра жесткости, значительно повышающие устойчивость металлоконструкции. Другие преимущества:

  • Снижение себестоимости строительства, по сравнению с сооружением конструкции из кирпича, блоков или монолитного армированного бетона. Экономию обеспечивают меньшие затраты на закупку материалов для верхней части конструкции и облегченного фундамента, короткий период строительства и невысокие трудозатраты.
  • Возможность вести строительство в любое время года.
  • Прочность. При правильном выборе сечения металлопрофиля и его эффективной антикоррозионной обработке такое строение способно выдержать сильные ветровые, снеговые и другие нагрузки.
  • Возможность выбора способа соединения элементов металлоконструкции. Если вы планируете в будущем демонтировать и переносить металлоконструкцию на другое место, то рационально применить разъемные соединения – краб-системы на болтах и гайках или другие способы резьбовых соединений. Краб-системы – это специальные хомуты Г-, Т- и крестообразной формы, предназначенные именно для соединения квадратных и прямоугольных труб. Изготавливаются из стального оцинкованного листа. Однако такие хомуты применяют только для труб небольшого сечения – до 40х40 мм. Большую прочность обеспечивают сварные соединения.
  • Отсутствие усадки. Обшивку каркаса листовым материалом можно начинать сразу после его установки.

Недостатки металлического строения – необходимость в тщательной антикоррозионной обработке труб и низких теплоизоляционных характеристиках конструкции. Летом в таком гараже будет очень жарко, а зимой – холодно. Проведение теплоизоляционных работ с помощью минваты, пенопласта, пенополистирола исправит ситуацию, но существенно повысит затраты на строительство. Еще одна сложность – необходимость в расчетах сечения профильной трубы для каркаса гаража. Оно зависит от нагрузок, которые будет испытывать строение. Однако для таких небольших построек расчеты можно произвести самостоятельно с использованием онлайн-калькуляторов.

Составление проекта гаража из профильной трубы

Размеры дома для автомобиля зависят от размера транспортного средства и от того, планируется ли обустройство складской зоны и мастерской. Чаще всего выбирают размеры – 3х6, 4х6 м. Ширину гаража рекомендуется делать хотя бы на 1,5 м больше, чем ширина авто, а длину как минимум на 2,5 м больше длины транспортного средства. Высота потолка должна быть такой, чтобы можно было свободно открывать капот. При определении размеров будущего строения необходимо учитывать размеры хлыстов труб, поступающих в продажу, чтобы снизить количество отходов и сварных соединений. Чаще всего это 6-метровые отрезки. После определения размеров гаража из профильных труб изготавливают чертеж и схемы отдельных узлов, пользуясь которыми удобно рассчитать количество профтрубы, материалов для устройства фундамента, обшивки стен и устройства кровли. Пример чертежа на фото.

Приобретение необходимых материалов и подготовка инструмента

Перед тем как построить гараж своими руками, приобретают профильную трубу и необходимые расходные материалы. Для строительства понадобятся трубы с сечением:

  • 100х100 мм, толщина стенки 4 мм – для стоек;
  • 60х60 мм – для поперечных и диагональных раскосов, повышающих прочность и жесткость конструкции, для каркаса створок;
  • 20х20 или 25х25 мм – для диагональных связей створок ворот.

Также нужны навесы для створок – минимум 4 штуки.

Из инструмента понадобятся: углошлифовальная машина («болгарка») с дисками по металлу, электродрель со сверлами по металлу, ключи, измерительные инструменты и маркеры для отметок. Если планируются неразъемные сварные соединения, то необходимо подготовить сварочный аппарат и электроды.

Устройство фундамента

Для основания такого легкого строения подходят:

  • Сборные ЖБ плиты заводского изготовления. Для укладки плит на утрамбованную гравийно-песчаную подушку понадобится тяжелая строительная техника, что значительно удорожает строительство.
  • Монолитная бетонная стяжка, усиленная арматурными стержнями.
  • Ленточный сборный или монолитный фундамент. На непучинистых прочных грунтах изготавливают мелкозаглубленное основание, на грунтах, подверженных сезонным подвижкам, – заглубленное, ниже уровня промерзания почвы.
  • Свайное основание.

Как сделать каркас из профильной трубы для гаража с использованием сварных соединений?

Пошаговая инструкция:

  • Изготовление нижней обвязки, которая крепится к арматурным прутьям, выпущенным из фундамента.
  • Приварка к нижней обвязке вертикальных стоек – угловых, а затем промежуточных.
  • К верхним концам стоек приваривают элементы верхней обвязки.
  • Из профтруб с меньшим сечением изготавливают дополнительные вертикальные и горизонтальные связи, улучшающие жесткость строения.
  • К нижней обвязке приваривают трубы, которые будут служить лагами для пола.

Особенности устройства крыши каркасного дома из профильных труб

Для таких строений изготавливают одно- или двускатную крышу. Кровельный материал опирается на ферму, изготовленную также из профильных труб.

В качестве кровельного материала может использоваться профлист. Для крыш небольших строений фермы собирают на земле, а затем в готовом виде поднимают на верхнюю обвязку каркаса. Фермы из массивных труб собирают и сваривают в единую конструкцию непосредственно на крыше. Обычно для гаража используют 3-4 фермы.

Внимание! При составлении схемы крыши следует учитывать, что стыкование листов профнастила должно осуществляться на ребрах ферм.

Как сварить ворота для гаража из профильной трубы?

Ворота можно приобрести готовые секционные или изготовить самостоятельно распашную конструкцию. Навешиванием ворот занимаются после изготовления каркаса, но до начала работ по обшивке.

Для изготовления каркаса створок обычно используют квадратную трубу 50х50, 60х60 мм. Ребра жесткости изготавливают из труб меньшего сечения – 20х20, 25х25 мм. На каркасы створок наваривают верхние части навесов, на стойку каркаса гаража (на которую будет навешиваться створка) – нижние. Каркас створок обшивают гладким или профилированным стальным листом.

Готовый каркас гаража обшивают профилированным листом – оцинкованным (самый бюджетный вариант) или имеющим, помимо цинкового слоя, цветное защитно-декоративное полимерное покрытие. Второй вариант более эстетичный и долговечный. Профнастил к каркасу из профилированных труб крепят специальными саморезами с резиновыми прокладками.

Оставьте комментарий