Керамогранит для гаража на пол

Как сделать пол в гараже своими руками

В процессе строительства гаража одним из самых важных этапов является устройство пола. Если он будет некачественным, пылить и отсыревать, это отрицательно скажется на сохранности транспортного средства. Пол в гараже можно обустроить несколькими способами, у каждого из которых есть свои положительные и отрицательные моменты. Классический вариант гаражного пола – бетонная стяжка, но делают и земляные, наливные и деревянные полы, а также активно используют недорогую и прочную керамическую плитку. Наша рекомендация — это специализированный керамогранит коллекций Scaglie, Techno и Techno Spessorato.

Цена: от 320 руб/кв.м Цена: от 395 руб/кв.м Цена: от 345 руб/кв.м

Земляной пол в гараж

Земляной пол в гараже – самое простое решение, требующее минимума финансовых затрат. Но при этом он обладает минимальной прочностью и не защищает ваш автомобиль от влаги. Обычно земляной пол является бюджетным вариантом, когда средств на строительство не хватает или гараж используется редко.

Устроить земляной пол несложно:

  • снимается растительный слой на участке, отведенном под гараж;
  • после завершения работ по изготовлению цоколя все внутреннее пространство гаража выравнивают;
  • основание утрамбовывают;
  • после монтажа крыши на полу насыпают слой глины и тщательно утрамбовывают.

Глина нужна для обеспечения гидроизоляции и повышения прочности земляного пола.

Деревянный пол в гараж

Вариант с устройством деревянного пола, несмотря на его относительно невысокую стоимость сейчас почти не встречается. Дело в том, что даже самая плотная древесина прослужит только несколько лет. Кроме того, дерево легко воспламеняется, а значит, требуется дополнительная огнезащита, ведь в гараже есть бензин, масло и различные растворители.

Если же все же есть желание устроить деревянный пол, то нужно подготовить основание, на которое в дальнейшем укладываются лаги, а поверх лаг, на собранный деревянный каркас, укладываются половые доски нужной толщины.

Устройство бетонного пола гаража

Пол в виде бетонной стяжки является наиболее популярным и часто используемым напольным покрытием в гаражах. Такой пол хорош тем, что способен выдержать сильные нагрузки, не боится разных химикатов, в том числе бензина, масла и растворителей. Бетонный пол – долговечен, особенно при его правильном устройстве. Разумеется, устройство бетонного пола намного сложнее, чем земляного. Но и результат получается эффективнее.

При строительстве бетонного пола:

  • устраивают смотровую яму;
  • размечают уровень, на котором будет находиться пол;
  • готовят грунт, засыпают его песком и щебнем;
  • монтируют гидроизоляцию;
  • выполняют армирование и заливку.

Работы по устройству бетонного пола проводятся после того, как завершена постройка гаража, но до момента начала внутренней отделки.

Устройство смотровой ямы

Смотровая яма не относится к обязательному элементу гаража и необходима только в том случае, если автовладелец занимается ремонтом автомобиля самостоятельно. Причем смотровые ямы еще и не везде можно устраивать. К примеру, там, где грунтовые воды подходят слишком близко, ее сделать не получится.

Котлован под смотровую яму копают, исходя из того, что она должна иметь ширину около 80 см, плюс дополнительно предусмотреть расстояние на гидроизоляцию. Глубина ямы выбирается, исходя из роста владельца плюс около 30 м. Длина ямы – равна длине авто и еще около 1,5 м запаса. При выкапывании котлована необходимо, чтобы его стены были ровными и вертикальными. Пол смотровой ям засыпают глиной и трамбуют. Далее на дно закладывают рубероид, который послужит в качестве гидроизоляции, а поверх него заливают бетонный слой толщиной около 10 см.

Когда пол смотровой ямы высохнет, начинается кладка стен. Для этого используют кирпич или газобетон. Главная особенность – выкладывается весь периметр ямы, а не каждая стена по отдельности. Ряды кирпичей выкладывают так, чтобы вертикальные швы смещались, чем достигается повышение прочности. Через 2-3 ряда проводят проверку вертикальности по уровню. Последний ряд кирпичей должен оказаться на несколько см ниже уровня порога, так как сюда будет укладываться металлический уголок, причем он не должен выступать над полом.

После завершения кладки, в смотровой яме делают гидроизоляцию. Сначала наносят грунтовку, а затем битумную мастику. Свободное пространство за стенками ямы засыпают грунтом, не забывая выполнять трамбовку, так как в противном случае грунт просядет под бетонной заливкой.

Бетонный пол в гараж

Непосредственно устройство бетонного пола начинают с того, что выполняют его разметку с помощью лазерного уровня или нивелира. Использование современных приборов позволяет выполнять разметку достаточно быстро.

Перед тем, как начинать заливку, необходимо подготовить основание. Обязательно убирается весь строительный мусор, дополнительно снимается слой земли на одинаковую глубину. На полу не должно быть никаких неровностей. Основание нужно тщательно утрамбовать, так как чем оно будет прочнее, тем качественнее будет пол.

До заливки на основании устраивают подушку из песка и гравия. Толщина засыпки равняется 10 см. Засыпанную смесь также следует утрамбовать тщательным образом. Для уплотнения песчаной подушки ее проливают водой и трамбуют. Плоскостность получившейся подушки проверяют с помощью правила и строительного уровня, стремясь избежать неровностей. Далее основа заливается небольшим слоем бетона.

После того, как бетонный слой, которым была залита песчано-гравийная подушка, высохнет, устраивается гидроизоляция. Для ее устройства выбирают рубероид, мембранные материалы, жидкую резину или мастику. Полотна гидроизоляции обязательно кладут внахлест, чтобы не допустить протечек.

Перед окончательной заливкой будущий бетонный пол армируют с помощью металлических сеток. Размеры ячеек обычно составляют 10 на 10 или 15 на 15 см. Для ее изготовления используют арматуру с сечением стержней 5 см. При укладке сетки необходимо оставлять на краях по 5 см зазора. Кроме того, сетку надо уложить так, чтобы она была приподнята, поэтому используют металлические или пластиковые подпорки.

Заливку бетонной стяжки, которая и станет полом, выполняют по маякам, в качестве которых используют специальные маячки или трубы небольшого диаметра. Маяки устанавливают, контролируя их горизонтальность.

При заливке следует не забыть о необходимости устройства небольших зазоров между стяжкой и стенами, чтобы пол не повредился во время усадки гаража.

Для заливки используют тщательно размешанный бетонный раствор, затворенный из бетонной смеси марки 400 или 500 – чем выше прочность, тем надежнее будет пол. Бетонную массу выливают между маяками, а потом разравнивают металлическим правилом, убирая все лишнее.

Направляющие удаляют из стяжки через 1-2 дня, а оставшиеся канавки заполняют раствором и выравнивают пол. После этого стяжку оставляют сохнуть, периодически смачивая, чтобы она не потрескалась. Для смачивания можно использовать, например, влажные опилки, которые периодически опрыскивают водой. Стяжка сохнет около 4 недель.

Наливной пол в гараж

Наливные полы – один из способов устройства качественного и долговечного напольного покрытия в гараже. Да, они обходятся относительно дорого, но при этом обладают отличными прочностными показателями, легко очищаются, не горят и обеспечивают получение ровной поверхности. Для гаража хорошо использовать смеси на основе эпоксидки и полиуретана.

Технология заливки наливного пола несложна. Необходимо приготовить раствор в соответствии с инструкцией, после чего залить помещение. Если площадь помещения большая, заливку выполняют в несколько этапов. Для полного набора прочности после заливки потребуется подождать около трех недель, после чего будет можно заезжать.

Укладка керамической плитки и керамогранита

После устройства стяжки можно остановиться, а можно сделать пол в гараже более привлекательным и удобным, уложив на нее керамическую плитку или керамогранит. При выборе плитки для пола гаража нужно брать прочный материал, обладающий классом износостойкости не менее 5. Кроме того, если гараж неотапливаемый, то плитка должна быть еще и морозостойкой. Стоит отметить, что укладку плитки рекомендуют делать через 2 года после постройки гаража, так как иначе возможны деформации и трещины.

Для укладки плитки нужны, как минимум: грунтовка, клей, плитка, уровень, шпатель, крестики для швов и затирка. Кроме того, если плитку потребуется подрезать, нужен будет инструмент для резки плитки.

Прежде чем начинается укладка плитки, основа под нее должна быть тщательно подготовлена. Все неровности и трещины следует заделать, а если стяжка качественная – ее достаточно просто прогрунтовать.

Плиточный клей разводят согласно инструкции. Часть клея наносят с помощью зубчатого шпателя на обратную сторону плитки, остальное – на пол. Плитку прикладывают к полу, выравнивают и аккуратно прижимают. Для контроля равномерности швов используют крестики. В процессе укладки плитки обязательно контролируют ее горизонтальность по уровню. Если клей попадает на лицевую сторону, все неровности немедленно убираются тряпкой.

После укладки плитки нужно подождать три дня, чтобы она набрала прочность, после чего специальным раствором выполняется затирка швов. Когда затирка будет закончена, швы замывают и оставляют пол набирать прочность. Через две недели, когда клей окончательно высохнет, в гараж можно заезжать на автомобиле.

На главной странице нашего интернет-магазина «ZEUS» вы увидите всю предлагаемую продукцию. У нас вы найдете качественную плитку, имеющую сертификаты качества по привлекательным ценам.

Плитка в гараже – альтернатива бетонному полу. Целесообразно ли устанавливать в гараже напольную плитку? Чтобы найти ответ на вопрос, нужно ознакомиться ближе со всеми предлагаемыми видами напольной плитки для гаражей.

Требования к плитке для гаража

Гараж – место, в котором пол подвергается различным, порой весьма существенным нагрузкам. Соответственно, плитка для гаража должна быть:

  • Устойчивой химически. В гараже пол подвергается воздействию бензина, масла, растворителей и других агрессивных веществ.
  • Влагостойкой. Гараж не подразумевает «комнатных», комфортных условий, и плитка в нем может подвергаться регулярному воздействию влаги.
  • Пожаробезопасной. Поскольку гараж – место с повышенной пожароопасностью, плитка не должна гореть и поддерживать горение.
  • Механически устойчивой. Полы в гараже часто подвергаются значительным механическим нагрузкам, и плитка должна обладать серьезным запасом прочности, быть устойчивой к повреждениям и износу.

Рассмотрим материалы, отвечающие этим требованиям. Это керамогранитные, клинкерные и керамические плитки. Также можно назвать плитки тротуарные и резиновые.

Керамическая плитка для гаража

Как всем известно, этот вид плитки изготавливается из обожженной глины и покрывается глазурью. Она отвечает всем поставленным требованиям для пола гаража, экологически безопасна, легко моется, устойчива к перепадам температур. Различают пять классов керамической плитки. Пятый – самая износостойкий из них, следовательно, лучше всего подойдет для гаража. Но можно использовать и другие классы, начиная с третьего.

Недостатки керамической плитки для гаража:

  • Скользкое покрытие. Впрочем, есть и рельефные плитки, которые не скользят.
  • Недостаточная прочность. При всей твердости и прочности керамической плитки она может быть повреждена, например, упавшей кувалдой.

Керамогранит для гаража

Керамогранит от керамики отличается тем, что является обожженной прессованной смесью специальных сортов глины и различных добавок. Имеет гораздо большую прочность, способен выдерживать большие нагрузки по сравнению с керамической плиткой. Более устойчив к перепадам температур, износу и загрязнению. Поэтому керамогранит для гаража более подходящий, чем керамика.

Недостатки:

  • Сложности в обработке, связанные с его плотностью и твердостью.
  • Более высокая стоимость.

Клинкерная плитка для гаража

Клинкерная плитка изготавливается по технологии, схожей с технологиями получения предыдущих двух видов плитки. Специальные сорта глины прессуются и обжигаются до спекания.

Полученный материал имеет много преимуществ: он очень устойчив к воде и механическим воздействиям. Это обуславливается его высокоплотной структурой. Также клинкерная плитка очень устойчива к агрессивным средам. Плотная, мелкозернистая структура обеспечивает высокую устойчивость к любым видам загрязнений. Клинкерная плитка для гаража, также интересный и подходящий материал.

Недостатки:

  • Высокая стоимость. Хотя клинкерная плитка и обладает огромным сроком службы, но единовременная стоимость пола из такой плитки не всем по карману.
  • Небольшой ассортимент цветовых решений. Критично, если пол будет нести еще и эстетическую нагрузку.

Тротуарная плитка для гаража

Один из популярных видов покрытия улиц является тротуарная плитка. Это современный материал для укладки тротуаров, дворов и конечно же гаражей. Данная плитка может выдержать большие перепады температур, не плавится от солнца и не выделяет вредные газы. Легко отмывается от пятен машинного масла.

Преимущества:

  • Доступная цена.
  • Неплохая прочность и стойкость, довольно высокий срок службы.

Недостатки:

  • Низкая водоустойчивость, способность сильно загрязняться. Это обусловлено ее пористостью и гигроскопичностью. Это сказывается и на морозостойкости.

Резиновая плитка для гаража

Получается резиновая плитка из резиновой крошки, которую, в свою очередь, чаще всего делают из старых покрышек.

Преимущества:

  • Большой ассортимент дизайнерских решений.
  • Прочность и износостойкость. Свойства резины делают ее абсолютно устойчивой к ударам. К истиранию эта плитка также достаточно стойкая. Это обеспечивает и хороший уровень долговечности.
  • Нескользящая поверхность, обуславливаемая шероховатостью резины. Даже мокрая резиновая плитка не скользит.
  • Водоустойчивость.
  • Пониженная травмоопасность. Во-первых, резина, как уже говорилось выше, не скользит, во-вторых, она обладает амортизирующими свойствами. Таким образом, при падении на пол из резиновой плитки ниже риск получить серьезные травмы.

Недостатки:

  • Довольно высокая стоимость.
  • Возможны проблемы при уходе. Не рекомендуется использовать агрессивные средства.

Кроме этого, резиновая плитка может поддерживать горение. Выбирайте варианты резиновой плитки для гаража, содержащие специальные противопожарные добавки.

Нельзя не сказать и о следующем нюансе. Резина, как известно, неустойчива к воздействию масла и бензина, следовательно, напольное покрытие из резины также будет неустойчиво к подобным веществам. Следует выбирать маслобензостойкие разновидности плиток.

Так что же выбрать?

Анализируя вышеприведенные факты, можно выбрать оптимальный вариант для каждого конкретного случая.

К примеру, если планируется максимально бюджетный вариант, то подойдет тротуарная либо обычная керамическая напольная плитка.

Если бюджет достаточно велик, а эстетическая нагрузка на пол не подразумевается, стоит выбрать клинкерную плитку.

Для получения максимально красивых вариантов, например, для сервис-центров, можно использовать керамогранитные варианты либо резиновую плитку.

Оставьте комментарий