Колесо для ворот

Колеса для откатных ворот или ролики производства компании «Ролики-Оптом» представлены в широком ассортименте под различную нагрузку и тип направляющей.

Опорное колесо для ворот изготавливается из металла d65 мм. и капролона d50, d70 мм. Колеса для распашных ворот производятся с технологическими креплениями в виде болта, сварных пластин и платформы.

При монтаже ворот раздвижных, распашных, откатных применяются нижние опорные ролики или роликовые каретки и верхние поддерживающие ролики, которые защищают полотно ворот от опрокидывания и обеспечивают плавное скольжение. В качестве фиксатора полотна ворот используют упор, оснащенный пружиной.

Производимые колеса или ролики для откатных ворот отличаются прочностью и простотой в монтаже. Собственное производство компании «Ролики-Оптом» гарантирует вам приемлемые цены, широкий ассортимент колес, роликов, отлаженную логистику.

Заказать и купить подходящий комплект роликов для откатных ворот и сдвижных конструкций вы можете, оформив заказ в интернет-магазине «Ролики-Оптом», связавшись со специалистами контактного центра по т. +7900257876 или отправить заявку на электронную почту sale@rolik-opt.ru

Из всевозможных разновидностей ворот отдельно стоит выделить откатные ворота, которые благодаря своему конструктиву и современным техническим решениям позволяют экономить пространство въезда, упрощают автоматизацию и являются наиболее долговечными в эксплуатации.

Самое широкое распространение получили консольные, подвесные конструкции и ворота на колесах.

Главное отличие перечисленных видов – это тип и конфигурация фиксации и механизм отката полотна створки.

Как рассматривалось в статье про устройство откатных ворот, консольный тип имеет некоторые существенные недостатки. Во-первых, это зависимость от качественной фурнитуры, во-вторых, наличие силовой рамы, необходимой для компенсации боковых нагрузок, что значительно увеличивает вес полотна створки, и, в-третьих, необходимость устройства полноценного армированного фундамента.

Откатные ворота на колесах полностью лишены перечисленных недостатков, более того имеют простейшую схему, благодаря чему их можно сделать даже своими руками без привлечения профессиональных монтажников.

Как устроены ворота на колесах

Схема и основные узлы представлены на рисунке ниже:

Необходимая фурнитура

Направляющий рельс. Выполняется из оцинкованной стали либо алюминия. В качестве альтернативы можно использовать профильную трубу.
Колесо для ворот. Этот элемент является опорой для створки и обеспечивают перемещение полотна по направляющему рельсу. Количество колес подбирается с учетом их несущей способности, а также веса створки.
Верхний кронштейн. Чаще всего выполняется из пары параллельно смонтированных роликов, имеющих возможность регулировки в горизонтальной плоскости, перпендикулярной плоскости отката полотна створки.
Верхний улавливатель. Производится либо из алюминия, либо из стали горячего цинкования. Служит для фиксации ворот в закрытом положении.
Нижний прорезиненный ограничитель хода.

Альтернативная фурнитура

Как видим, ворота на колесах имеют простейшую конструкцию и минимальный набор необходимой фурнитуры, что в конечном итоге значительно удешевляет установку и последующую эксплуатацию. А еще упрощает работу по возведению откатных ворот своими руками, ведь практически для каждой из комплектующих единиц можно найти либо соорудить самостоятельно копеечную альтернативу.

Что можно упростить

Как было указано ранее, направляющий рельс выполняется из профильной трубы, например, 20х20х3 мм. Колесо для ворот вытачивается из стальной болванки или капролона. Во-втором случае открывание и закрывания будет происходить практически бесшумно. Верхний кронштейн собирается из металлической пластины, пары шпилек и гаек, а в качестве роликовой пары используются колеса от детских роликовых коньков.

Подробнее о том, как сделать откатные ворота на колесах из подручных материалов можете прочитать в данной статье.

Плюсы и минусы

Данный обзор будет не полным, если не указать отрицательные и положительные стороны ворот на колесах.

Достоинства

  • Красивый внешний вид.
  • Простейшая конструкция из которой вытекают все последующие плюсы.
  • Надежность и продолжительный срок эксплуатации.
  • Малый вес, который не требует надежных фундаментов. Фактически рельс и смонтированные на него ворота можно установить прямо на утрамбованную землю.
  • Возможность самостоятельного изготовления. Самый значительный плюс для рачительных хозяев.
  • Полностью совместимая автоматика с консольными воротами.

Недостатки

  • Длина направляющего рельса должна быть в два раза больше проема.
  • Расположение рельса и опорных колес на уровне земли может приводить к подмерзанию системы в снежные зимы.

Итак, можно сделать вывод, что ворота на колесах представляют собой замену дорогих консольных ворот, а их конструкция по надежности и долговечности значительно превосходит распашные аналоги.

Стандартные распашные ворота при открывании и закрывании требуют места или со стороны двора, или со стороны улицы. А с откатными воротами такой проблемы нет.

Движение по рельсам

Въездные ворота на участке обычно открываются всего несколько раз в день, но и эту работу можно существенно упростить. Более того, можно раз и навсегда избавить себя от необходимости возиться с непослушными створками.

В этом отношении наиболее практичны современные откатные конструкции ворот. Сдвигаясь вдоль забора, они не требуют много места и при открытии полностью освобождают створ ворот, что является весьма важным преимуществом для въезда габаритного транспорта с узкой улицы. Да и ширина проезда играет не последнюю роль. Если каждый лишний сантиметр распашной створки усложняет и утяжеляет конструкцию, то для откатных ворот заложить лишние полметра-метр ширины проёма можно без существенных ограничений. Плюс такая конструкция позволяет легко подключить дистанционное управление электроприводом с карманного брелока. Это добавит массу удобств, ведь для открытия и закрытия ворот не потребуется выходить из автомобиля.

Из вариантов исполнения откатных ворот наиболее распространены два типа конструкций: консольные и на опорных колёсах. Различие в том, что створка консольных ворот находится в полностью подвешенном состоянии, двигаясь по специальным роликам. Наличие свободного зазора между створкой и поверхностью земли позволяет не особо задумываться об очистке створа ворот от снега — открытию ворот и проезду транспорта он не мешает. Однако из-за особенностей конструкции консольные откатные ворота имеют ряд ограничений по размеру створки.

В этом плане куда более универсальна конструкция ворот на опорных колёсах. Более равномерное распределение нагрузки по всей длине позволяет практически не ограничивать как размер перекрываемого проезда, так и вес створки ворот. Всё это даёт неограниченные возможности по использованию различных материалов в качестве заполнения створки: от достаточно лёгкого профнастила до тяжёлых кованых элементов. Более того, прямо в полотне ворот можно устроить калитку, жёсткость конструкции от этого ни сколько не пострадает. Возвышение монорельса над дорожным покрытием проезда составляет 19 мм, поэтому особых затруднений для движения это не создаёт.

Что касается особенностей работы, то такие ворота обладают повышенной плавностью хода. Саму же створку можно на продолжительное время оставить в любом промежуточном положении, что недопустимо с консольными системами. За счёт конструкции монорельса ворота не боятся образования наледи и попадания мелкого мусора. Зазор между створкой и дорожным полотном при этом находится в диапазоне 25-150 мм. Роликовая конструкция помимо всего прочего позволяет ещё и сэкономить на затратах (бетон, металл, трудозатраты). Ведь подобным воротам не требуется столь мощный заглублённый фундамент, который закладывают в основание консольных ворот. Да и металлоёмкая «паразитная» часть створки получается значительно меньше. Из недостатков откатной колёсной конструкции следует отметить необходимость обустройства бетонного ростверка или металлоконструкции на стороне отката ворот.

Практика эксплуатации показала, что даже в условиях нашей суровой зимы себя прекрасно зарекомендовали приводы и автоматика САМЕ (Италия). Корпуса блока управления и редуктора полностью изолированы и надежно защищены от пыли и непогоды. За счёт своей надёжности и живучести эти приводы нашли широкое применение как в частном секторе, так и на промышленных объектах. В номенклатуре САМЕ существуют три серии приводов для сдвижных ворот: BX, BK, BY. Модификация ВХ78 идеально подходит для ворот весом до 800 кг. Серия BK представляет собой индустриальные приводы для ворот весом до 1800 кг. Привод BY предназначен для очень тяжёлых ворот массой до 3500 кг.

Современные механизмы и автоматика позволяют не только автоматизировать сами ворота, но и объединить целый набор необходимых действий в одном пульте управления. С помощью простых нажатий на кнопки пульта управления можно управлять сразу гаражными и въездными воротами, дистанционно включать или выключать внешнее освещение и даже ставить дом на охранную сигнализацию. В случае отсутствия электропитания электронная система автоматически блокирует закрытые ворота. Однако их можно без усилий открыть и закрыть вручную. Для разблокировки используется специальный ключ.

Оставьте комментарий