Компрессор для скважины

Если Вам надо поднять воду с большой глубины, то не обязательно приобретать дорогой скважинный насос. Предлагаем Вашему вниманию информацию о том, как своими руками создать доступное по цене и эффективное средство подачи воды из скважины на поверхность. Сначала немного теории. В соответствии с законами физики находящиеся в жидкости пузырьки воздуха стремятся вверх.

Ограничив с боков путь их движения (например, загнав в вертикальную трубку), то при определенных условиях поток пузырей превращается в своеобразную газовую пробку или поршень и будет выталкивать наверх воду. А поскольку воздух естественным образом способен подняться с любой глубины, то наш насос может получиться очень эффективным. Неважно, что одни такой «поршень» несет к поверхности относительно немного воды — общее количество пузырьков огромно.

Что понадобится для изготовления эрлифта

Чтобы сделать воздушный водоподъемник (эрлифт), нам понадобится:

  • воздушный компрессор
  • два шланга большой длины и разного диаметра
  • загнутая металлическая трубка
  • крепеж (проволока, хомуты, стяжки, изолента)

По шлангу меньшего диаметра воздух из компрессора будет подаваться в скважину. По более широкому шлангу воздушно-водяная смесь будет подниматься на поверхность.


один из вариантов эрлифта

Какой мощности нужен компрессор?

Мощность воздушного компрессора рассчитать довольно просто. Необходимо, чтобы мощность компрессора была в соответствии с давлением, которое создается водяным столбом в скважине на глубине забора воды. Как известно, при погружении каждые 10 м воды увеличивают давление на 1 атмосферу. То есть, если в скважине 50 м вода стоит на уровне 30 м, то воздух должен подаваться под давлением больше 2 атм. Не обязательно делать слишком большое превышение давления, достаточно около 0,2 атм. Объясняется это тем, что при очень высоком давлении из компрессора по подводящему шлангу пойдет больше воздуха, чем воды. Обязательно отрегулируйте давление воздуха из компрессора при пробной откачке воды, найдите наиболее эффективное значение.


компрессоры разной мощности для эрлифта

Собираем эрлифт

Выполняем все действия последовательно. В шланг меньшего диаметра вставляем изогнутую металлическую трубку. Закрепляем трубку хомутом. Другой конец изогнутой трубки сбоку вставляем в шланг большего диаметра. Нижняя часть шланга большего диаметра остается открытой — сюда будет поступать вода. Шланги необходимо надежно зафиксировать друг относительно друга. Для этого можно использовать металлическую проволоку, пластиковые стяжки, изоленту. Верхний конец тонкого шланга подсоединяем к компрессору, закрепляем хомутом. Чтобы проверить работоспособность собранного устройства, опустите его на максимальную рабочую глубину.


четырехканальный эрлифт

Воздух, попадая из узкого шланга в широкий, устремится вверх, периодически заполняя весь объем шланга газовым «поршнем». Сверху «поршня» останется некоторое количество воды, которое будет поднято на поверхность. Такое стремление газа подняться в жидкости объясняется большой разницей в плотности. У различных газов и жидкостей она разная. Например, плотность воды больше плотности воздуха в 800 раз. Можно подсчитать, какая будет выталкивающая сила.

Работа воздушно-водяного насоса

При подаче воздуха в тонкий шланг, его будет ощутимо выталкивать на поверхность. Чтобы этого не происходило, надежно закрепите шланги в районе устья скважины любым удобным способом. Собранный нами воздушный насос для воды, или — эрлифт, не только характеризуется высокой эффективностью, но и абсолютной экологичностью. Ведь Вы не закачиваете в скважину ничего, кроме воздуха. Эрлифт не имеет движущихся частей, в нем нечему ломаться, не нужно масло для смазывания трущихся поверхностей.


промышленный эрлифт

Рекомендации при использовании эрлифта

Из недостатков эрлифта можно отметить то, что вода поступает из скважины неравномерно, порциями. По этой причине подача воздуха должна осуществляться как можно более равномерно. Решение для борьбы с этим явлением очень простое — установите накопительную емкость. По мере заполнения емкости вода из нее будет подаваться потребителю обычным погружным насосом или насосной станцией. Дополнительная полезная функция накопительной емкости — отстаивание воды, оседание на дно наиболее крупных механических загрязнений. Кстати, активная аэрация воды может считаться частичной водоподготовкой.

Для перекачки различных жидких сред используются специальные устройства, получившие название эрлифты. Принцип их работы основан на действии сжатого воздуха, при этом устройство отличается простотой и универсальностью.

Немного истории

Самые первые агрегаты такого типа, лишь отдаленно напоминающие современные эрлифты, появились еще в XVIII веке.

В промышленности подобные насосы стали широко применяться только в 80-90-годах XX века. Большую роль в разработке эрлифтов сыграл советский инженер Г. Шухов, который занимался вопросами модернизации устройств. В настоящее время эрлифты успешно используются в самых разных сферах производства, а также в быту.

Устройство

Работа эрлифта основывается на действии физического закона о передвижении жидких сред в сообщающихся сосудах. Конструкция агрегата предельно проста:

  • корпус в виде основной трубы, который погружается на определенную глубину;
  • труба, которая размещается внутри основной.

Вторая труба служит для подачи воздуха, который нагнетается компрессором. Это позволяет обеспечить жидкость необходимым объемом воздуха, то есть, происходит процесс аэрации. Также еще одним элементом устройства является специальный блок – башмак, который закрепляется в верхней части насоса. Через него происходит подключение к эрлифту компрессора, который необходим для подачи воздуха. Эрлифт может работать только при наличии электрического питания, так как нагнетание воздуха происходит за счет компрессора.

По своей сути данный агрегат – это самый простой насос, который позволяет производить перекачку жидкостей. В зависимости от модели эрлифта – простой или модернизированный, осуществляется откачка как обычной воды, так и взвесей (жидкости, в которых имеются мелкие частички различных элементов), а также жидких сред с агрессивным химическим составом.

Коммерческим способом технологию внесения стоков с помощью шланговой системой начали использовать в Северной Америке (США, Канада) еще в 60-х годах. Она использовалась для удобрения полей осадком с отстойников сточных вод.

Но в сельском хозяйстве такая технология начала применяться в конце 70-х. Благодаря существенным преимуществам использования шланговых систем для транспортировки жидкого навоза перед традиционными (вывоз бочками-жижевозами), она позволяла достичь высокой производительности, затрачивая минимум технических и человеческих ресурсов. Такой метод быстро приобрел широкую популярность.

В России впервые шланговые системы стали использовать на подмосковной свиноферме «Тропарёво» в 2005 году.

Технология внесения органических удобрений на поля в части утилизации и переработки навоза довольно затратная. Поэтому необходимо максимально снизить затраты на этапе транспортировки жидких стоков. К тому же животноводческие стоки считаются довольно ценным органическим удобрением. Поэтому используемая на предприятии шланговая система, предназначенная для транспортировки навоза, обязана удовлетворять таким требованиям:

  • удобство эксплуатации;
  • эффективность работы и высокая производительность;
  • максимальная надежность;
  • минимальная стоимость работ.

Шланговая система считается экономичной, если она в процессе эксплуатации позволяют вносить порядка 1 000–3 000 м³ стоков за смену. Для выполнения работ задействуется один трактор (см. рис. 1).

Рис 1. Схема для внесения навоза

Основной принцип работы системы с буксируемым шлангом: магистральный шланг прокладывается по земле, ориентировочно по центру поля, куда необходимо внести органическое удобрение. Затем следует подключить буксируемый шланг к магистральному, раскрутив последний так, чтобы он покрывал самый дальний угол поля. Противоположный конец шланга подсоединяют к навесному аппликатору (инжектору внутрипочвенного внесения — изображен на рис. 1, либо разбрызгивателю). После проверки надежности крепления шланг с аппликатором буксируется по всей площади поля челночным способом. Последней фазой работ является прочистка шлангов от остатков жидких стоков. Обычно эта процедура проводится с использованием эластичного шарика с диаметром, равным диаметру трубы. Этот шарик проталкивают по всей длине труб сжатым воздухом, нагнетаемым компрессором.

Имеются неоспоримые преимущества использования шланговых систем, если сравнивать их с другими способами. Номинальная производительность такой системы может составлять до 3 000 м³ за смену, объем внесения зависит от мощности насосной станции, дальности перекачки, концентрации навоза. Такой довольно значительный объем внесения позволяет завершить данную технологическую операцию в короткие сроки, которые являются достаточно критичными для некоторых российских регионов с повышенным количеством осадков либо наступлением ранних заморозков.

В процессе работы используются только два трактора, один из которых, мощностью 200–300 л. с., буксирует аппликатор с установленным на нем шлангом, а другой (вспомогательный, мощностью 80–150 л. с.) используется для укладки шлангов, транспортировки катушек. Для проведения работ достаточно усилий трех механизаторов.

Когда на предприятии используется шланговая система, нет необходимости проводить вывоз навоза вручную на поле. Отсутствие постоянных нагрузок на почву исключает ее уплотнение, что невозможно при использовании цистерн-жижевозов. Благодаря этому повышается урожайность практически всех культур. Меньше страдают грунтовые дороги, которые после постоянной транспортировки цистерн быстро раскисают и приходят в негодность, особенно весной.

Когда используется шланговая система с инжектором для внесения животноводческих стоков, параллельно выполняется и механическая обработка верхнего слоя почвы. Такая операция приводит к тщательному проветриванию земли, которая получила удобрение, а также к улучшенному аэробному разложению, предотвращая попадание неприятных запахов в окружающий воздух. Чистый воздух не создает дополнительной нагрузки на экологические подсистемы, обеспечивает нормальные условия проживания для самих сельских жителей, а также горожан, отдыхающих на даче. К тому же применение системы на основе инжектора дает возможность значительно сократить потери азотистых соединений (до 50 %), что практически вдвое повышает удобрительную полезность навоза для посевов.

Используя шланговые системы, рекомендуется вносить такие животноводческие стоки, в которые содержится не более 6–8 % сухих веществ. Однако даже если объем твердых фракций вписывается в установленные нормы, предпочтительнее проводить разделение навоза. Внесение жидкой составляющей стоков является экономически целесообразным по таким причинам:

  • Содержание твердых частиц в жидкой фракции минимально и составляет 0,8–1,7 %. Такая незначительная концентрация позволяет проводить перекачку навоза на большие расстояния, разница составляет порядка 70 % по сравнению с обычным навозом. При равном расстоянии можно использовать насосную станцию минимальной мощности, что позволяет экономить топливо.
  • При работе могут использоваться шланги меньшего диаметра, что значительно снижает общую стоимость системы.
  • В такой жидкой фракции содержание NPK более сбалансировано, поэтому имеется возможность вносить ее в увеличенном объеме в пересчете на 1 Га. К примеру, если норма внесения разделенной жидкой фракции колеблется в пределах 100–400 м³ на гектар в год, то неразделенной вносится только порядка 50–150 м³.
  • Выделенная твердая фракция может использоваться повторно, как высококачественный компост либо как подстилка для КРС.
  • При движении неразделенного навоза возникает внутреннее трение частиц из твердой фракции, что замедляет движение жидкости и вызывает износ внутренних стенок шлангов. Также возникает вероятность закупоривания шлангов.

Максимальная эффективность использования таких систем достигается на полях, которые расположены в пределах 5 км от хранилища навоза. Чтобы вносить навоз подобной системой на большие расстояния, необходимо оборудовать дополнительную насосную станцию, которая должна поддерживать давление в системе.

Когда на пути прохождения шлангов к целевому полю попадается железная либо автомобильная дорога, оптимальным решением будет прокладка стационарной трубы, которая крепится к мобильным шлангам с помощью быстросъемных соединений. Иногда также может использоваться горизонтальный прокол. Если данная автодорога не является трассой федерального назначения, значительных трудностей с получением разрешения не возникает, ведь одна прокладка трубопровода значительно меньше разрушает полотно, чем постоянные проезды тяжелых цистерн с навозом. Чтобы уменьшить расстояние при перекачке удобрений можно оборудовать возле полей специальные лагуны (навозонакопители). Такое решение позволяет значительно уменьшить длину шлангов, а также мощность насосных станций. Существенно уменьшается и время перекачки навоза.

При концентрации полей в определенной области можно снизить затраты на обслуживание системы, уложив вместо магистрального шланга стационарный трубопровод. Для этой цели используется полиэтиленовая труба с диаметром порядка 160‒200 мм. Ее закладывают ниже глубины промерзания, обязательно оснащая ревизионными колодцами. Для подключения магистральных шлангов в необходимых местах следует устанавливать на трубопроводе гидранты.

Если вы заинтересовались представленными шланговыми системами как эффективным методом внесения навоза мы можем порекомендовать вам при подборе организации, что будет осуществлять поставку и монтаж необходимого оборудования, обязательно узнать, существует ли у нее опыт реализации подобных проектов. Для подбора оптимального комплекта оборудования следует учитывать его производительность, среднее расстояние до обрабатываемых полей, тип возделываемых культур, регион использования.

В инженерной службе «Биокомплекс» рекомендуют иметь в виду, что поставляемое оборудование в обязательном порядке должно адаптироваться к российским реалиям, должно предоставляться как гарантийное, так и сервисное обслуживание. Данная компания должна обеспечить поставку запасных частей в кратчайшие сроки, ведь выработка навоза происходит непрерывно.

Шланговые системы для транспортировки жидкого навоза (помёта) на поля и внесения в почву

Использование шланговых систем для транспортировки жидкого навоза (жидкой фракции) животноводческих комплексов продиктовано необходимостью:

  • внесения органических удобрений (навоза) в оптимальные агрономические сроки, с целью получения высокого урожая сельскохозяйственных культур;
  • экономии средств на приобретение и внесение минеральных удобрений;
  • снижения затрат на утилизацию стоков (навоза).

Внесение осуществляется в соответствии с планом, который разрабатывается на основании графика заполнения (освобождения) лагун для навоза и технологическими картами, составленными на основании утверждённого плана севооборота. План внесения навоза разрабатывается агрономической службой предприятия.

Технологическая схема утилизации стоков с помощью мягких шлангов

Жидкие навозные стоки выкачиваются из навозохранилища (лагуны) дизельной насосной станцией и подаются до поля по основной магистрали, собранной из мягких шлангов. На поле, к магистральным шлангам, подсоединен буксируемый шланг, прикреплённый вторым концом к распределяющему устройству (аппликатору или инжектору).

Распределяющее устройство навешено или прицеплено (в зависимости от его типа) к буксирующему трактору, который перемещаясь по полю, осуществляет или поверхностное распределение стоков (аппликатор), или заделку их в почву (инжектор). Если длина системы превышает 4 км, то для поддержания необходимой производительности и компенсации гидравлических потерь в шлангах, примерно на 2/3 длины шлангов (от основной насосной станции) устанавливается дополнительная (бустерная) дизельная насосная станция.

Разбивка поля на загонки

Внесение навозных стоков на поле может осуществляться по двум вариантам:

  • диагонально (вдоль диагонали каждой загонки поля);
  • поперечно (поперечно длинной стороне загонки поля).

Перед началом работы поле, предназначенное для внесения, должно быть условно разбито на участки (загонки), каждая из которых представляет собой квадрат со стороной около 545м. Диагональ составит примерно 770м. Ориентировочная площадь загонки — 30га.

Рис.1. Пример разбивки большого поля на загонки при диагональном варианте

Любая шланговая система поставки компании «Биокомплекс», включает два буксируемых шланга длиной 200м каждый. Эти шланги в большинстве случаев соединяются вместе и составляют буксируемую систему длиной 400м. (рис.2).

Рис.2. Укладка шлангов на загонке

По отдельности 200м. буксируемый шланг может быть использован на полях, имеющих небольшие размеры или неправильную конфигурацию. Во время разбивки, флажками должны быть обозначены края загонки и ее центр. Если отдельные загонки, по условиям местности, имеют очертания отличные от квадрата, то необходимо спланировать загонку так, чтобы расстояние от ее центра до дальнего угла не превышало длину буксируемого шланга минус расстояния, необходимые для разворотов агрегата (примерно 380м.).

Перед началом работы поле, предназначенное для внесения, должно быть условно разбито на участки (загонки), каждый из которых представляет собой четырёхугольник имеющий ширину 770 м и длину равную длине всего поля (рис.3).

Рис.3. Пример разбивки большого поля на загонки при продольном варианте

Рис.4. Укладка шлангов на загонке

В продольном варианте используется буксируемый шланг длиной 400м. Магистральный шланг прокладывается вдоль края поля. К конечному соединению на середине ширины поля, подсоединяется буксируемый шланг (рис.4).

Основная дизельная насосная станция устанавливается рядом с лагуной. Перед запуском системы, к насосу станции подсоединяется магистральный шланг. Дизельная насосная станция готова к работе.

Раскладка шлангов

Диагональный вариант

Раскладка шлангов производится при помощи транспортировщика шлангов (по ссылке переход в раздел «Оборудование», подраздел «Транспортировщики шлангов»). Как правило, подающий шланг протягивается на самую дальнюю от лагуны загонку. Магистральная линия начинается у дизельной насосной станции, заканчивается – на середине диагонали выбранной загонки.

Рис.2. Укладка шлангов на загонке

Двигаясь по намеченному маршруту к месту внесения, тракторист выполняет одновременную размотку шланга при помощи гидравлики трактора. Рекомендованная скорость трактора при разматывании — 5 — 10 километров в час. Разматываясь, катушка производит прокладку шланговой линии.
Магистральный шланг заводится на загонку с ближнего угла, и протягивается по диагонали в направлении дальнего угла (рис.2) до середины диагонали.

Продольный вариант

Продольный вариант отличается от диагонального тем, что магистральный шланг прокладывается вдоль края поля с таким расчётом, чтобы его конечное соединение вышло на середину ширины поля, где к нему подсоединяется буксируемый шланг (рис.4).

Рис.4. Укладка шлангов на загонке

Между оператором дизельной насосной станции и трактористом буксирующего агрегата, устанавливается надежная радиосвязь. В первую очередь запускается дизельная насосная станция с выключенным сцеплением. После выхода дизельного двигателя на устойчивый режим, включается гидравлический насос и запускается погружной насос, который подает навоз в нагнетающую насосную станцию и начинается процесс транспортировки жидкого навоза (жидкой фракции). Сначала на небольших оборотах, а затем постепенно увеличивая их до номинальных. При достижении необходимого давления агрегат начинает движение.

Откачка и внесение жидкого навоза

Движение трактора с аппликатором производится челночным способом, параллельно диагонали загонки. Движение всегда производится от транспортировочного шланга к краю поля. Во время буксировки шланги должны находиться под давлением. Развороты должны осуществляться по как можно меньшему радиусу (рис.5).

Рис.5. Пример челночного движения трактора с апликатором

После того, как первая половина поля закончена, тракторист дает команду оператору на выключение сцепления насосной станции с одновременным уменьшением оборотов и перегоняет агрегат снова на угол поля с которого начинал движение, не выливая стоки повторно на одно и то же место, затем он сообщает о готовности к внесению и оператор включает сцепление двигателя насосной станции. Трактор с аппликатором начинает движение на второй половине загонки (рис.6).

Рис.6. Маршрут движения трактора с аппликатором по загонке диагонально

Тракторист контролирует скорость движения агрегата по таблице, в которой скорость определяется как величина, соответствующая определённой норме внесения при фактической производительности по показанию расходомера.

Тракторист постоянно следит за объемом подачи. Для этих целей считывающее устройство расходомера находится в кабине трактора. Если объем подачи значительно отличается от заданного, тракторист дает команду оператору на увеличение или уменьшение оборотов нагнетающей насосной станции.

Рис.7. Маршрут движения трактора с аппликатором по загонке продольно

Движение трактора с аппликатором по продольному варианту производится челночным способом как и в диагональном варианте, но по ширине загонки, а не по диагонали. Движение всегда производится от транспортировочного шланга к краю поля. Во время буксировки шланги должны находиться под давлением. Развороты необходимо осуществлять по как можно меньшему радиусу (рис.7).

Порядок перестановки системы

Перестановка системы на соседнюю загонку осуществляется без остановки откачки. По мере приближения трактора с аппликатором к концу первой загонки, трактор со шлангоукладчиком, начинает передвигать подающий шланг на вторую делянку (рис. 8) обеспечивая его расположение по диагонали загонки. Соединение подающего и буксируемого шлангов должно быть передвинуто на середину диагонали (см. расположенное ниже фото).

После завершения работы на первой загонке, трактор с аппликатором буксирует сцепку буксируемых шлангов длиной 400м. на соседнюю загонку так, чтобы сцепка вытянулась по диагонали, подающий шланг заканчивался на середине диагонали, а аппликатор с буксируемым шлангом расположился на дальнем конце этой диагонали.

Рис.8. Пример перемещения шлангов на соседнюю загонку

После внесения стоков на загонке 2 (рис.8), шланги перемещаются на загонку 3 аналогично описанному в настоящем разделе способу и затем на загонку 4. Благодаря применению шлангоукладчика, аппликатор не имеет перерывов в работе и внесение стоков осуществляется в течение всего времени работы на загонках и полях примыкающих друг к другу.

При переносе шлангов на другое поле, расположенное в другом направлении от лагуны, шланги после продувки должны быть смотаны на транспортировщики, разложены в новом направлении и после этого система запущена в последовательности указанной выше.

Продольный вариант отличается от диагонального тем, что перекладка магистрального шланга осуществляется практически непрерывно вслед за трактором с аппликатором (рис. 9)

Рис.9. Пример перемещения шлангов по загонке

Простоев, связанных с перемещением магистральных шлангов меньше, чем в диагональном варианте. Однако шлангоукладчик перемещается по площади, на которой уже внесён навоз. В результате, появляются дополнительные колеи от тракторных колёс оставляемые на увлажнённой почве. В связи с этим, рекомендуется применять этот способ при внесении стоков по многолетним травам, стерне колосовых культур и при малой норме внесения стоков. По пашне, лучше вносить стоки по диагональному варианту.

Продувка системы

Резиновый продувочный шар

Струбцина

Стандартный порядок перестановки системы предусматривает продувку всей системы, перенос и пересоединение шлангов. Продувка осуществляется с помощью компрессора.

Очищенные от навоза шланги сматываются на шлангоукладчики и затем раскладываются в новом направлении или увозятся на площадку хранения, соединение шлангов восстанавливается, струбцины снимаются и система готова к запуску.

Видео: работы продувочного компрессора

Намотка шланга на катушку транспортировщика

Предусмотрено три варианта намотки:

Вариант 1 — намотка производится с передней части при неподвижном положении транспортировщика.

Этот вариант используется, если по трассе расположения шланговой линии имеются препятствия для прямого проезда трактора с транспортировщиком. Положение трактора – сбоку от транспортировщика.

Шланг находится спереди транспортировщика. Вариант используется если поле большое, и шланг расположен по относительно прямой линии. Катушка транспортировщика, вращаясь от гидропривода, тянет отсоединённый от линии отрезок шланга на себя, с одновременным наматыванием. Мощность гидропривода позволяет осуществлять намотку предварительно очищенных отрезков шланга длиной по 200 м каждый.

Поэтому необходимо предварительно разъединять шланговую линию. После намотки каждого отрезка шланга, трактор с транспортировщиком переезжает к новому отрезку шланга.

Вариант 2 — отличается от варианта 1 тем, что намотка осуществляется с задней части транспортировщика.

Вариант 3 — предусматривает намотку шланга при одновременном перемещении транспортировщика.

Шланг лежит на земле неподвижно. При движении транспортировщика катушка, вращаясь синхронно с движением трактора, осуществляет намотку шланга.

Равномерность намотки по оси катушки, осуществляется специальным гидроцилиндром. Причём, оператор визуально контролирует процесс намотки шланга, и снижает скорость при прохождении соединительных муфт через специальные валики, задачей которых является отжим остатков жидкости из шлангов и создание натяжения для обеспечения плотности их намотки на катушку.

Транспортировщик может осуществлять намотку шлангов как при движении вслед за буксирующим средством, так и рядом на некотором удалении сзади, при помощи специального прицепного устройства, что облегчает контроль за процессом намотки.

Контрактное внесение навоза (откачка навоза из лагун) на поля

Компания Биокомплекс оказывает животноводческим предприятиям комплексные услуги по откачке навоза из лагун и контрактному внесению навоза на поля.

Жидкая и твердая фракции навоза, подготовленные в соответствии с регламентом применения, а также компосты на основе навоза, включены в список удобрений и почвоулучшающих веществ, разрешенных в органическом производстве (ГОСТ 33980-2016 «ПРОДУКЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА. Правила производства, переработки, маркировки и реализации»).

Компрессор

Компрессоры и компрессорные установки применяются для подачи сжатого воздуха в МГБУ. Предназначенное для бурения оборудование отличается высокой мощностью и надёжностью. В качестве привода применяется дизельный двигатель. Его назначение – поддержание необходимого давления в течение всего срока работы при высоком уровне производительности.

Используется компрессор для продувки скважины сжатым воздухом во время проведения буровых работ. Таким способом вымываются на поверхность мелкие частицы породы.

Использование данного оборудования необходимо в следующих случаях.

  • Структура породы в местах, где проводится бурение – пористая, а значит, способна разбухать, впитывая воду.
  • Почвы промёрзшие, «ледяные». При проведении работ они могут местами оттаивать и сползать.
  • Нет естественных водопритоков, или же они есть, но в незначительном количестве, не влияющие на состояние почвы.
  • Требуется пробурить скважину большой глубины.

Нет необходимости в использовании сжатого воздуха (и, как следствие, компрессора), если водопритоков в породе достаточно.

Самые популярные – винтовые и поршневые компрессоры; для бурения отлично подходят винтовые. Воздух в них нагнетается при помощи вращающейся в резервуаре с маслом винтовой пары. Для такого оборудование характерны эффективность теплоотведения и низкий коэффициент трения.

Компрессоры такого типа могут работать по несколько часов подряд без остановки, их можно использовать для бурения даже в том случае, если у вас несколько заказов в неделю. При соблюдении условий эксплуатации прослужит несколько десятков тысяч часов (точный показатель зависит от выбранной модели). Отличаются высокой производительностью, низким уровнем шума, что очень удобно.

Недостатком является довольно высокая стоимость, но это следует воспринимать как первоначальное вложение, которое делается единожды на годы вперёд и в итоге окупит себя десятки раз. Приобрести буровые установки и любое оборудование к ним можно в «Бурспецтехнике».


Приветствую любителей помастерить, в этой инструкции мы разберем, как сделать простой компрессор с ресивером из старого огнетушителя и автомобильного компрессора на 12В. Фактически все собирается из уже готовых материалов, не считая ножек и других мелочей. Компрессор получился довольно мощным, им можно легко красить или даже накачать колесо велосипеда. Емкость от огнетушителя выдерживает давление до 20 бар. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал
Список материалов:
— кусок сантехнической трубы, уголка или другой детали (для ножек);
— автомобильный электронасос 12В (35 л/мин, 140 PSI);
— огнетушитель;
— манометр;
— клапан сбора лишнего давления;
— пневматический выключатель (для управления компрессором);
— шланги, краскопульт и пр.;
— переходник на 5 выходов (можно изготовить на токарном станке);
— кран;
— фум-лента, прокладки;
— проволока;
— двусторонняя клейкая лента.





Список инструментов:
— ножницы;
— ножовка по металлу;
— отвертка;
— гаечные ключи.
Процесс изготовления компрессора:
Шаг первый. Ресивер
Первым делом подготовим ресивер, в качестве которого будет выступать корпус от огнетушителя. Откручиваем кран и высыпаем содержимое, после этого корпус нужно тщательно вымыть. Если вы не хотите ждать, корпус можно быстро просушить бытовым феном (но чтобы не видела жена!).


Шаг второй. Сборка основного узла
В баллон от огнетушителя заворачиваем специальный переходник, где его автор взял и продаются ли такие, отпишитесь в комментариях, если знаете. В любом случае под любой диаметр отверстия и резьбу можно выточить переходник на токарном станке. Чтобы подключить все необходимее оборудование, у автора на переходнике есть 5 отверстий с резьбой.
Само собой, все детали нужно завернуть, используя фум-ленту, а также прокладки. Устанавливаем манометр для наблюдения за давлением. Также нам понадобится клапан, который будет сбрасывать лишнее давление в случае аварии и не даст поломаться компрессору или другим узлам.
Также тут есть пневматический выключатель, который будет отключать компрессор, а затем включать, поддерживая необходимое давление в ресивере. Этот выключатель настраивается ключиком на нужное давление. Также сбоку заворачиваем фитинг для подключения входящего шланга от компрессора. Ну а по центру у нас будет кран для подключения шланга. Все составляющие хорошо затягиваем гаечным ключом.
Шаг третий. Шланги
Используя шланг высокого давления и необходимые переходники, подключаем шланг от компрессора к ресиверу. Также устанавливаем переходник на кран для подключения шланга, из которого будет выходить воздух, тут будет установлен краскопульт или другой инструмент.
Компрессор автор крепит на ресивере, используя двустороннюю клейкую ленту, а для дополнительной фиксации компрессор прикручиваем проволокой, так как он может не слабо вибрировать.
Шаг четвертый. Ножки
Сделаем ножки для компрессора, автор их изготавливает из сантехнической трубы. Каждая ножка состоит из целого разрезанного круга, а также прикрученного к нему полукруга. Ножки дополнительно приклеиваем двусторонней клейкой лентой. Получается все просто и надежно.
Шаг пятый. Испытания
Включаем компрессор, если все собрано правильно, устройство само отключится, когда в ресивере будет достигнуто необходимое давление, а потом включится, при его падении. Автор легко накачивает компрессором колесо велосипеда за пару секунд. Также он демонстрирует «напор» воздуха, сдувая с пола мусор.
Компрессор готов, как вы видите, собирается он очень просто, сложнее подобрать все необходимые детали. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Оставьте комментарий