Компрессор выбрать

Так уж получилось, что вокруг поршневых компрессоров ходит большое количество мифов. Обычно их создателями и носителями являются люди, не очень хорошо разбирающиеся в вопросах устройства и эксплуатации компрессорного оборудования. Поэтому в этой статье мы попробуем еще раз вспомнить самые основные из этих мифов и развеять их.

Миф первый: чем больше ресивер, тем лучше

Этот миф имеет различную интерпретацию. Иногда, он звучит буквально: чем больше ресивер, тем лучше. Иногда, немного по-другому – чем больше ресивер, тем больше воздуха дает (производит) компрессор. Но в любом случае, оба этих суждения ошибочны.

Во-первых, объем ресивера никоим образом не влияет на производительность компрессора! Производительность компрессора определяется параметрами компрессорной группы и мощностью электродвигателя. Объем же ресивера лишь позволяет поддерживать оптимальный режим работы компрессора, оптимизируя количество его включений/выключений за единицу времени. Но увеличить количество производимого воздуха он не может.

Пример, правильного сочетания объема ресивера и производительности компрессора можно найти в Каталоге компрессоров FIAC.

Рассмотрим простой пример. Допустим, что имеются три компрессора – АВ 100/858, АВ 300/858 и АВ 500/858 с производительностью на всасывании 830 л/мин (примерно 620 л/мин на выходе) и объемом ресивера 100, 270 и 500 л соответственно. Потребление воздуха постоянное и составляет 500 л/мин, а давление включения/выключения (Рmin и Рmax) равно 8 бар и 10 бар. Рассчитаем режим работы каждого компрессора.

Порядок расчета в данном случае следующий. В режиме нагнетания сжатый воздух, произведенный компрессором, поступает в ресивер. Одновременно сжатый воздух выходит из ресивера за счет работы подключенного пневмооборудования. Разница между произведенным воздухом (производительностью компрессора, Qк) и расходом воздуха Qрасх будет «собираться» в ресивере. Если объем ресивера обозначить Vр, то время работы компрессора в режиме нагнетания определится по формуле:

t1 = Vр х (Рmax — Рmin) / (Qк — Qрасх)

Далее в режиме ожидания компрессор не производит сжатый воздух. Работа пневмооборудования происходит за счет сжатого воздуха, находящегося в ресивере. Время падения давления в ресивере от Рmax до Рmin рассчитывается так:

t2 = Vр х (Рmax — Рmin) / Qрасх

Складывая значения t1 и t2, получим величину, которую назовем время одного рабочего цикла компрессора (tрц). Результаты расчетов приведены в Таблице 1.

Таблица 1.

Как видно из Таблицы 1, оптимальный объем ресивера при заданном расходе воздуха составляет 270 л. При объеме ресивера 100 л компрессор будет слишком часто включаться, а при объеме 500 л слишком долго работать в режиме нагнетания, что, скорее всего, приведет к перегреву и преждевременному износу компрессорной группы. Именно поэтому следует с большой осторожностью относиться к установке дополнительных ресиверов.

Миф второй: чугунная компрессорная группа лучше алюминиевой

Какая компрессорная группа лучше: выполненная из чугуна, или из алюминия? На самом деле, сама формулировка этого вопроса не совсем корректна.

Во-первых, правильнее сравнивать не компрессорные группы, а блоки цилиндров.

А во-вторых, алюминиевые блоки цилиндров для компрессоров практически не выпускают.

Другое дело, что многие блоки цилиндров имеют охлаждающие ребра из алюминия, но в алюминиевые корпуса блоков все равно устанавливают чугунные гильзы. Вот такие блоки цилиндров уже можно сравнивать с чугунными блоками.

Основные достоинства чугунных блоков – это их дешевизна и технологичность. Преимущества блоков, имеющих охлаждающие ребра из алюминия: лучший теплоотвод (теплопроводность у алюминия в 3-4 раза выше, чем у чугуна); меньший вес и возможность иметь большую площадь охлаждающей поверхности. А лучший отвод тепла, в свою очередь, позволяет эксплуатировать компрессоры в более интенсивном режиме.

Миф третий: в поршневой компрессор можно заливать масла, используемые в поршневых двигателях внутреннего сгорания

Этот миф имеет широкое хождение в автосервисных предприятиях. Действительно: если двигатель внутреннего сгорания и поршневая компрессорная группа имеют схожий, на первый взгляд, принцип работы, то почему бы не использовать в поршневом компрессоре масла, заливаемые в двигатель? Тем более, что в автосервисе они всегда под рукой.

Использовать автомобильные масла в компрессоре категорически нельзя, так как для этого существуют специальные компрессорные масла (например, в каталоге Shell компрессорные масла выделены в отдельную группу). Масла для двигателей и для компрессоров имеют разные вязкости и предназначены для совершенно различных условий работы (в том числе и температурных).

Для справки:

  • автомобильное масло Shell Helix Ultra SAE 5W-40 имеет кинематическую вязкость при 40°С = 72 мм2/с, при 100°С = 13,1 мм2/с; а температуру вспышки в открытом тигле 206°С;
  • а компрессорное масло Shell Corena Р 100 имеет кинематическую вязкость при 40°С = 100 мм2/с, при 100°С = 9,2 мм2/с; а температуру вспышки в открытом тигле 240°С.

Кроме того, если даже говорить о компрессорных маслах, имеющих примерно одинаковые характеристики, но выпускаемых разными производителями, то и такие масла запрещено смешивать! Если в компрессоре залито масло одного производителя, а предполагается использовать масло другого производителя, то сначала нужно полностью слить одно масло, и только потом залить другое.

Миф четвертый: промышленный поршневой компрессор может использоваться на промышленном производстве для непрерывной работы

Поршневой компрессор в принципе не предназначен для непрерывной работы! Более того, если под непрерывной работой понимать постоянную (круглосуточную) работу в режиме нагнетания, то для нее не предназначен и винтовой компрессор.

Что касается поршневых компрессоров, то их деление по классам на бытовые, полупрофессиональные и промышленные связано, в первую очередь, с особенностями конструкции. К бытовым и полупрофессиональным компрессорам относят безмасляные и масляные модели с прямой передачей; к промышленным – масляные компрессоры с ременным приводом.

Другим существенным отличием между компрессорами разных классов является тип привода. Бытовые и полупрофессиональные компрессоры имеют прямой привод, представляющий собой жесткую связь между коленчатым валом поршневой группы и электродвигателем. Частота вращения ротора электродвигателя и коленчатого вала составляет около 3000 мин-1. Это приводит к достаточно быстрому нагреву поршневой группы. Для охлаждения электродвигателя и поршневой группы имеется вентилятор, но его небольшие размеры не позволяют осуществить эффективный отвод тепла.

Напротив, промышленные поршневые компрессоры имеют ременный привод, который позволяет существенно уменьшить число оборотов коленчатого вала. Это достигается установкой приводного шкива с диаметром, большим, чем диаметр шкива на электродвигателе. Средняя частота вращения коленчатого вала составляет 1000-1500 мин-1. Это приводит к уменьшению температуры, как поршневой группы, так и сжатого воздуха на выходе из нее. У компрессоров с ременным приводом функцию охлаждающего вентилятора выполняет приводной шкив поршневой группы, спицы которого одновременно являются лопастями. Снижение частоты вращения коленвала позволяет использовать промышленные компрессоры в более интенсивном режиме работы. Но в любом случае, их непрерывное использование на промышленном производстве недопустимо.

Миф пятый: производительность компрессора должна быть равна потреблению сжатого воздуха

Производительность поршневого компрессора является переменной величиной, зависящей от условий всасывания: давления и температуры окружающего воздуха. Поэтому, говоря о производительности, обязательно указывают условия всасывания. Для поршневых компрессоров, как правило, указывается теоретическая производительность.

Теоретическая производительность, или производительность на всасывании, равна объему, описываемому поршнем за единицу времени. В силу ряда конструктивных особенностей компрессорной группы, эта величина довольно существенно отличается от реальной производительности.

Поэтому реальная производительность поршневого компрессора (или, производительность на нагнетании) меньше теоретической производительности примерно на 20-30% (в зависимости от класса компрессора).

Кроме того, полученное значение производительности компрессора на нагнетании обязательно должно превышать величину реальной потребности в сжатом воздухе на 15-20%. В противном случае компрессор будет постоянно работать в режиме нагнетания, в результате чего он довольно быстро выйдет из строя.

Важно помнить, что номинальный режим работы поршневого компрессора – повторно-кратковременный с повторяемостью включения (ПВ) до 60%.

Миф шестой: чем больше у компрессора «голов» (цилиндров), тем лучше

Действительно: потребители довольно часто считают, что чем больше цилиндров, тем лучше (например, три цилиндра всегда лучше, чем два).

Это не совсем так. Гораздо важнее учитывать не число цилиндров, а число ступеней сжатия. Дело в том, что поршневые группы бывают одно-двух-и-многоступенчатыми. В чем же между ними различие?

Рассмотрим двухцилиндровые компрессорные группы. Они бывают одно-и-двухступенчатые.

Двухцилиндровая одноступенчатая группа имеет два цилиндра одинакового диаметра. Оба они, работая в противофазе, поочередно всасывают воздух, сжимают его до максимального давления и вытесняют в линию нагнетания.

Двухцилиндровая двухступенчатая группа также имеет два цилиндра, но уже разного диаметра. В цилиндре первой ступени воздух сжимается до некого промежуточного значения, затем охлаждается в межступенчатом охладителе и дожимается до максимального давления в цилиндре второй ступени. Роль межступенчатого охладителя выполняет специальная медная трубка. Она обеспечивает промежуточное охлаждение сжатого воздуха, благодаря чему процесс сжатия приближается к идеальному, повышая тем самым КПД поршневой группы.

Размеры (диаметры) цилиндров подобраны таким образом, чтобы на каждой ступени сжатия совершалась примерно одинаковая работа.

Двухцилиндровые двухступенчатые компрессорные группы имеют целый ряд преимуществ, как перед двухцилиндровыми одноступенчатыми группами, так и перед трехцилиндровыми одноступенчатыми группами:

  • при одной и той же мощности электродвигателя при двухступенчатом сжатии затрачивается меньше энергии, чем при одноступенчатом сжатии;
  • реальная производительность двухступенчатого компрессора выше примерно на 20%;
  • в двухступенчатом компрессоре температура в цилиндрах значительно ниже, что существенно повышает надежность и увеличивает ресурс поршневой группы.

Кроме того, двухцилиндровая двухступенчатая (2/2) компрессорная группа (с рядным расположением цилиндров) гораздо лучше динамически уравновешена, чем трехцилиндровая одноступенчатая (3/1) компрессорная группа (с W-образным расположением цилиндров).

Миф седьмой: давление поршневого компрессора должно соответствовать давлению, требуемому пневматическому оборудованию

Как производится выбор поршневого компрессора по давлению? Часто так: сначала определяют давление, необходимое потребителям сжатого воздуха, и потом на основании этой величины выбирают давление компрессора (иногда, при выборе закладывают небольшой запас по давлению).

Это не совсем правильно. Выбор компрессора по давлению должен осуществляться с учетом двух условий.

Во-первых, надо помнить, что в технических характеристиках компрессора указано его максимальное рабочее давление. Режим работы практически любого компрессора таков: накачав воздух до максимального рабочего давления Pmax, он отключается. Повторное его включение происходит после падения давления до давления включения Pmin. Разница между Pmax и Pmin обычно составляет 2 бар. Поэтому, если потребителям сжатого воздуха необходимо давление 6,5 бар, то использовать компрессор с Pmax = 8 бар нельзя, так как его Pmin = 6 бар.

А во-вторых, необходимо учитывать, что по пути сжатого воздуха от компрессора до потребителей происходит падение давления. Чем длиннее магистраль, чем больше в ней местных сопротивлений (запорной арматуры, уголков, тройников, различных фитингов и т.п.), тем падение давления выше. Кроме того, если сравнить два участка трубопровода одинаковой длины с разными диаметрами, например 1/2″ и 3/4″, то в «полдюймовой» трубе падение давления также будет выше. Падение давления происходит и в оборудовании для подготовки воздуха: при прохождении через осушитель на 0,2 бар, а при прохождении каждого их микрофильтров на 0,1…0,15 бар, причем по мере загрязнения фильтрующего элемента эта величина будет увеличиваться.

Поэтому при выборе максимального рабочего давления компрессора следует учитывать особенности конструкции пневматической магистрали и комплектность оборудования для подготовки сжатого воздуха.

Миф восьмой: если компрессор не нагнетает сжатый воздух, то он неисправен

Существует целый ряд ситуаций, когда технически исправный компрессор или вообще не работает, или, работает не надлежащим образом. Вот лишь некоторые из них.

Серьезной проблемой является пониженное напряжение в электросети (особенно в однофазной). «Симптомы» при этом могут быть различными. В одних случаях, сразу же «выбивает» тепловую защиту. В других, компрессор может нагнетать сжатый воздух до максимально рабочего давления, и отключаться после этого. Но затем при падении давления до давления включения, повторно он уже не включается. Часто при этом начинает «гудеть» электродвигатель. Если в данной ситуации не отключить установку, то двигатель может сгореть.

Определенные проблемы возникают и при подключении компрессора через удлинитель. Чем длиннее провод, и чем меньше площадь его поперечного сечения, тем выше вероятность того, что компрессор не включится. Поэтому желательно избегать подключения компрессора через удлинитель, длина которого превышает 2-3 метра.

При подключении поршневого компрессора в трехфазную сеть необходимо обращать внимание на направление вращения шкивов компрессорной группы и электродвигателя (правильное направление вращения обязательно указано). Если на этом этапе допустить ошибку, то компрессор будет работать, и чисто визуально можно даже не заметить, что его производительность ниже паспортного значения. Проблема в этом случае в том, что вращение шкива компрессорной группы (являющегося и вентилятором) в противоположном направлении не обеспечивает ее охлаждение. Поэтому, даже если компрессор и будет работать, то работать он будет недолго. Из-за перегрева компрессорной группы он сначала «погонит» масло в систему, а потом из-за отсутствия смазки и должного охлаждения поршень заклинит в цилиндре, и компрессорная группа выйдет из строя.

Миф девятый: после покупки поршневого компрессора о нем можно забыть

Как правило, совсем о компрессоре не забывают, хотя и такое случается. Но довольно часто потребители считают, что обслуживание поршневого компрессора заключается лишь в проведении периодического технического обслуживания, в которое входит замена масла и картриджа воздушного фильтра. Однако помимо проведения регламентного технического облуживание, необходимо регулярно выполнять следующие операции:

  • контролировать уровень масла, и в случае необходимости доливать его;
  • контролировать натяжение приводного ремня;
  • периодически сливать конденсат из ресивера (если нет желания делать это, то можно поставить на ресивер автоматический клапан слива);
  • чистить (продувать сжатым воздухом) компрессорную группу;
  • контролировать состояние резьбовых соединений.

Кроме того, в зависимости от условий эксплуатации, но не реже одного раза в месяц, следует продувать сжатым воздухом картридж воздушного фильтра.

Миф десятый: если компрессор «гонит» масло и влагу, то он неисправен

Очень часто потребители считают, что если в сжатом воздухе после поршневого компрессора присутствуют влага и масло, то компрессор неисправен. Это большое заблуждение.

Конечно, если уровень масла ежедневно уменьшается настолько, что приходится доливать его «стаканами», то это верный признак того, что компрессор неисправен. Но с другой стороны, надо понимать, что естественный унос компрессорного масла – явление вполне нормальное. Существуют даже нормативы по содержанию масла в сжатом воздухе после поршневого компрессора (порядка 25-30 мг/м3).

Это же касается содержания в сжатом воздухе влаги. Если после компрессора не установлен осушитель (рефрижераторный или адсорбционный), то влага в сжатом воздухе будет обязательно присутствовать. Установка после компрессора различных влагоотделителей и циклонных сепараторов проблему удаления влаги решает лишь отчасти.

Здесь же можно отметить еще одно довольно частое заблуждение. Многие потребители считают, что при использовании безмасляного компрессора они получат сжатый воздух с высокой степенью чистоты.

Это не совсем так. Да, действительно, использование безмасляного компрессора предполагает отсутствие в сжатом воздухе масла. Но в воздухе по-прежнему будет присутствовать влага. Попадая в ресивер, влага вступает во взаимодействие с его внутренней поверхностью, что приводит к образованию ржавчины, которая, со временем, обязательно попадет в сжатый воздух. Исключение – медицинские компрессоры, которые имеют специальную антикоррозионную обработку внутренней поверхности ресивера (и, соответственно, более высокую цену). При использовании таких компрессоров на выходе из них в сжатом воздухе будет присутствовать только влага.

Остались вопросы?

Звоните (495) 926-78-06

Возврат к списку

85% стоимости жизненного цикла компрессора составляют затраты на электроэнергию, таким образом энергоэффективность является основной из ключевых характеристик данного оборудования. На данный параметр влияет множество факторов: производительность установки, потери давления на ее основных узлах, внутренние перетечки и утечки сжатого воздуха в атмосферу, КПД двигателя. Существенное влияние на энергоэффективность компрессора также оказывает и тип привода, используемый в машине. На данный момент в компрессорных установках используются несколько типов приводов, каждый из которых имеет ряд достоинств и недостатков.

Коаксиальный тип привода.

Характерной особенностью данного типа привода является непосредственное соединение вала двигателя с валом компрессора. Он устанавливается на поршневых машинах малых мощностей, небольшой производительности и давления. Так как между валом двигателя и валом компрессора отсутствуют соединительные элементы, коаксиальный привод является самым компактным (таким образом, имеется возможность установить компрессор на ресивер малого объема, от 6 литров), энергоэффективным (практически нет потерь при передаче мощности от двигателя к блоку цилиндров) и самым дешевым, что положительно сказывается и на себестоимости установки в целом. Данный тип привода не требует технического обслуживания, загрязнения и повышенная температура не оказывают на него существенного влияния. Однако, у компрессоров с коаксиальным приводом имеется и ряд существенных недостатков: их необходимо периодически отключать от сети, для того чтобы предотвратить перегрев двигателя; при эксплуатации данного оборудования необходимо четко соблюдать правила работы, указанные в инструкции; в случае выхода из строя данного привода, ремонту он не подлежит.

Ременной тип привода.

Ременной привод используется как на поршневых, так и на винтовых компрессорах (целесообразно устанавливать на моделях до 30 кВт). Данный тип привода является более надежным, по сравнению с коаксиальным, однако требует постоянного контроля и обслуживания. Невысокий КПД ременного привода (95-97%) обусловлен тем, что в процессе эксплуатации натяжение ремня уменьшается, увеличивается его проскальзывание, что в свою очередь приводит к потере мощности, передаваемой от двигателя. Именно по этой причине ременной привод не рекомендовано устанавливать на мощные компрессоры, данная конструкция не способна передавать большие крутящие моменты. Для минимизации негативных последствий, совместно с ременным приводом, на некоторые модели винтовых компрессоров ставят систему автоматического натяжения ремня, что приводит к повышению стоимости оборудования. Данный привод чувствителен к загрязнениям (пыль и масло), они существенно снижают срок эксплуатации ремня. Однако данный привод имеет и ряд преимуществ, по сравнению с другими: он является самым дешевым из всех; позволяет изменять рабочие параметры установки путем замены шкива; техническое обслуживание ременного привода является самым быстрым и простым.

Прямой тип привода.

Прямой тип привода (через упругую муфту) является весьма распространенным в винтовых установках. Он является самым энергоэффективным, благодаря минимальным потерям передачи крутящего момента, что позволяет устанавливать его на компрессоры высоких мощностей. Отсутствие дополнительных элементов обеспечивает высокую надежность соединения и длительный интервал замены. Техническое обслуживание прямого привода является одним из самых простых, легкий доступ к данному узлу позволяет визуально контролировать состояние муфты и вовремя производить ее замену. Ключевой недостаток данного привода – сложность его исполнения и высокая стоимость. Также при использовании муфтового соединения нет возможности менять рабочие параметры установки.

Привод компрессора через редуктор.

Данный вид привода может устанавливаться на винтовые компрессоры больших мощностей (до 400 кВт) благодаря высокой способности передавать крутящие моменты. Неоспоримым преимуществом шестеренчатого привода с косозубыми шестернями является его способность снижать осевые нагрузки на винтах (до 40%), благодаря чему значительно повышается ресурс подшипников и увеличивается интервал технического обслуживания. Шестеренчатый привод не требует технического обслуживания и контроля, постоянно поддерживает минимально установленный зазор между ведущим и ведомым винтом, что исключает возможность заклинивания и выхода из строя винтового блока. Благодаря повышающей передаче редуктора, скорость вращения винтовой пары больше скорости вращения электродвигателя, что позволяет существенно увеличить производительность установки. К недостаткам такого привода можно отнести незначительное увеличение шума компрессора и высокую стоимость замены в случае выхода его из строя.

Сравнительно недавно в компрессоростроении стал применяться еще один тип привода — магнитный подвес. В таких установках вместо обычных подшипников используются магнитные, благодаря чему ведущий ротор винтового блока «подвешен» в электромагнитном поле. В данном приводе полностью отсутствует механическое трение, что приводит к значительному повышению энергоэффективности. Благодаря магнитному подвесу стало возможным вертикальное расположение двигателя и винтовой пары, что позволило сократить общие габариты установки практически в два раза.

Шестеренчатый привод
Ременной привод
Прямой привод
Коаксиальный привод

На какие вопросы вы найдете ответы в данной статье:

  1. Какие компрессоры бывают?
  2. Какие ключевые параметры необходимо учитывать при выборе компрессора и как это сделать?
  3. Как рассчитать необходимую производительность компрессора под Ваши задачи и Ваш набор инструментов?

Содержание

Вступление

Как правило, выбор компрессора начинается с понимания того, что есть потребность в использовании пневмоинструмента для каких-либо работ, который требует подачи сжатого воздуха на входе. Как раз эту задачу и решает покупка компрессора. И не важно, будь то компрессор для автосервиса, шиномонтажа, автомойки, хобби, гаража, или же профессоинальный компрессор для строительства или медицины.

Итак, вы поняли, что Вам необходим компрессор. Вводите в строке поиска «купить компрессор” и получаете сотни, или даже тысячи предложений данной техники.

Вот здесь начинается все самое сложное. Характеристики компрессоров различаются значительно, как и стоимость оборудования. Цена компрессора начинается от 3-5 тысяч рублей и уходит за несколько сотен тысяч, и это не предел.

Как выбрать компрессор для Ваших нужд, чтобы он работал максимально долго, бесперебойно снабжал всех Ваших потребителей сжатым воздухом и укладывался в оптимальный бюджет?

В данной статье постараемся максимально пояснить про то, какие характеристики бывают у компрессора, как они соотносятся с техническими характеристиками потребителей и как оптимальнее выбрать компрессор для автомойки, СТО, гаража и других целей.

Какие бывают типы компрессоров?

Во всем многообразии компрессоров, они делятся на несколько характеристик по принципу работы, итак:

Поршневой компрессор — принцип работы аналогичен двигателю внутреннего сгорания, где воздух накачивается за счет движения поршня на шатунном механизме. Большинство бытовых и полупрофессиональных компрессоров являются поршневыми компрессорами. Как правило, компрессор для автомойки, небольшой СТО, шиномонтажа выбирается именно поршневой.

Винтовой компрессор — принцип работы, грубо можно сравнить с мясорубкой, где лопасти винта работают в камере с минимальным зазором, таким образом нагнетая воздух. Эта категория относится к дорогостоящим профессиональным (промышленным) компрессорам. У них значительно выше ресурс, производительность, ниже уровень шума. Винтовые компрессоры, как правило применяются на крупных СТО, где большое количество потребителей сжатого воздуха, или же в промышленности.

Какие различия у поршневых компрессоров?

Масляные и безмасляные.

В масляных компрессорах присутствует картер со смазывающей жидкостью, которая увеличивает ресурс работы двигателя, а так же оказывает смазывающее воздействие в непосредственном потребителе, будь то гайковерт, ударный гайковерт, шлифовальная, полировальная машинка, шуруповерт и т.д. Этот же эффект негативно сказывается при использовании покрасочного пистолета, когда частички масла могут попадать в покрасочный пистолет и снижать качество покраски (решается установкой дополнительных фильтров в пневмо-магистрали перед краскопультом). Соответственно, как любое оборудование с использованием масла — данный тип компрессоров требует дополнительного ухода, контроля и своевременной замены масла. Большинство применяемых на автомойке или СТО компрессоров являются масляными.

Безмасляные компрессора, проще в обслуживании и применяются, как правило для личных нужд в гаражах, или же для хобби. Ресурс безмасляных компрессоров, как правило, в 2-3 раза ниже масляных и режим эксплуатации предполагает использование компрессора не более 10-15 минут в час.

С прямой передачей (коаксиальные), с ременной передачей.

Небольшие компрессоры малой производительности, до 400 л/мин, как правило бывают с прямой предачей, т.е. вал поршней расположен непосредственно на валу электродвигателя, и частота вращения двигателя равна частоте вращения поршня. Такая конструкция характеризует повышенный износ двигателя и ресур у данного типа компрессоров ниже изделия с ременной передачей.

В компрессорах, где вращение поршням передается через клино-ременную передачу, частота вращения мотора ниже, за счет чего достигается повышенный ресурс и производительность компрессора. Но и стоимость их уже выше.

Количество цилиндров

Компрессоры бывают 1-2-3 цилиндровыми. От количества и объема цилиндров зависит производительность аппарата. Так же компрессоры могут различаться на рядное, V-образное, W-образное расположение цилиндров, но в данной статье углубляться в эти особенности мы не будем.

Как и по каким параметрам выбрать компрессор?

Итак, мы пришли к тому, что нам необходим компрессор. Какой выбрать? Говорить будем о компрессорах для автомойки или автосервиса, поэтому однопоршневые с прямой передачей и производительностью до 200 литров в минуту и давлением менее 6 bar. рассматривать не будем (один лишь продувочный пистолет потребляет 100-250 литров в минуту).

Рассмотрим стандартные характеристики одного из компрессоров, производства Remeza, итак:
Компрессор СБ 4/С-100 LB 30, 1796150, Remeza, артикул 011034

Давление

Сразу обращаем внимание на давление. Давление (атм), которое указывается в характеристиках компрессора — характеризует предельное значение, которое вы сможете получить от данного аппарата. На большинстве компрессоров существуют регуляторы давления, и вы его можете регулировать на выходной магистрали, согласно Вашим нуждам, в меньшую сторону. Увеличить давление выше значения, указанного в характеристиках компрессора, разумеется, не получится.

Большинство компрессоров, применяемых на автомойках и автосервисах имеют в паспорте значения давления 8-10 атм. Кроме того, нужно учитывать, что рабочее давление компрессора будет отличаться от пикового, примерно на 20% в меньшую сторону. Паспортное значение давления компрессора указывается в (Bar) или (атм). При этом соотношение между данными величинами следующее:

  • 1 атм = 1,013 Bar
  • 1 Bar = 0.9869 атм

Т.е., по большому счету, не сильно принципиально в какой из данных величин будет выражено давление у конкретной модели компрессора — они очень близки и погрешность в 2-3% в данном случае не значительна.

Таким образом, крайне желательно, чтобы компрессора по паспорту превышало необходимое рабочее давление инструмента на 15-20%.

Производительность

Наиболее значимой характеристикой при выборе компрессора является производительность компрессора, которая обычно измеряется в литрах в минуту (л/мин). Данный параметр выбираем, исходя из количества и объема инструмента, который планируется использовать.

Для простоты, подсчетов, рекомендуем пользоваться следующей таблицей с характеристиками различных типов пневмоинструмента:
Характеристики различных пневмоинструментов для автосервиса и автомойки:

Так же необходимо знать, что в паспорте указывается производительность на входе в компрессор, т.е. объем «засасываемого” воздуха. А нам нужна производительность на выходе. Чтобы оценить выходную производительность, нужно данные, указанные в описании модели умножить на коэффициент:

  • Безмасляный одноцилиндровый компрессор с прямой передачей — 0,35-0,4
  • Масляный компрессор с прямой передачей — 0,6-0,65
  • Масляный компрессор с ременным приводом — 0,7-0,75

Выбирая компрессор под несколько единиц пневмооборудования, важно учитывать и тот факт, что весьма маловероятно использование одновременно всех потребителей одновременно. Для этого в расчетах применяется коэффициент синхронности оборудования:

Количество потребителей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Коэффициент синхронности (Кс) 1 0,95 0,91 0,87 0,84 0,81 0,78 0,76 0,74 0,74

Как посчитать необходимую производительность компрессора:

Пример:

Вы планируете на вашей автомойке использовать 4 продувочных пистолета и 2 циклона, необходимую производительность вычисляем по формуле (значения для циклона и продувочного пистолета возьмем максимальные):

Q=((270*0,3)*2+(250*0,3)*4)*0,81=374,22 л/мин.

С такой производительностью необходим масляный компрессор ременного типа, соответственно, необходимо, чтобы в паспортных данных у него была указана производительность не менее: 374,22/0,75=498,96 литров., таким образом нам необходимо компрессор, производительностью по паспорту не менее 500 л/мин.

Мощность компрессора. Напряжение.

Мощность компрессора — характеризует, в большей степени производительность компрессора. Чем больше производительность, тем больше у него мощность. Соответственно, не является характеристикой, на которой стоит концентрировать внимание, при выборе, в первую очередь. Очевидно, что чем больше мощность компрессора при прочих равных условиях, тем больше у него будет ресурс в рамках поставленной задачи.

Напряжение бывает 220В, или 380В. Как правило мощные промышленные компрессора именно 3х фазные с требуемым напряжением сети 380В. Если же у Вас на объекте нет возможности подключить компрессор в сеть с напряжением 380В, то имеет смысл рассмотреть бытовой компрессор, рассчитанный на сеть в 220В.

Объем ресивера (воздухосборника).

Важным параметром выбираемого компрессора является объем ресивера, который установлен на компрессор. В бытовых, полупрофессиональных бывают ресиверы от 3 до 50 литров (наиболее распространенные 24, 50 литров).

Профессиональные компрессоры имеют ресиверы на 100, 200 и более литров. Как правило на мойках и СТО применяют компрессоры с объемом ресивера не менее 50-100 литров. Наличие и объем ресивера позволяет снизить скачки давления, которые возникают в магистрали при запуске электродвигателя, а так же снижают частоту включений и продолжительность работы самого мотора, тем самым продлевая срок службы компрессора. Выбирая компрессор, рекомендуем изначально определиться с оптимальным размером ресивера, который необходим под ваши задачи. Конечно, ресивер можно купить и установить дополнительно, но удобнее и проще, когда изначально компрессор подобран правильно, согласно нуждам по потребителям воздуха.

  • Другими словами, если Вам необходимо небольшой компрессор для дома, гаража, хобби и планируемые работы — это подкачка шин своего авто, или аэрография — вполне достаточно будет небольшого ресивера до 10 литров.
  • Если вы планируете использовать один прибор (шлиф.машинка, пневмодрель, краскопульт, продувочный пистолет), вполне можно остановиться на 25-50 литровом ресивере.
  • Если же планируется использовать 2 и более единиц потребителя сжатого воздуха, необходимо рассматривать объем ресивера 50, 100 и более литров.

Надеемся, что данный обзор поможет Вам сделать правильный выбор, при принятии решения купить компрессор, какой компрессор выбрать. Если же у Вас остались вопросы, или нужна помощь в подборе компрессора для автомойки или другого вида бизнеса — обращайтесь к нашим менеджерам, они помогут Вам сделать правильный выбор!

Выбрать и купить компрессор с доставкой вы всегда можете в разделе компрессоры на нашем сайте. Представлены компрессоры от ведущих производителей, таких как Fiac, Remeza, AE&T с давлением от 6 до 10 атм, производительностью от 24 до 2000 литров в минуту и объемом ресивера от 24 до 500 литров.

Одним из важных этапов в процессе подготовки водопровода к зиме является его продувка. Система водоснабжения устроена так, что специальный уклон труб способствует полному удалению воды посредством крана, находящегося в нижнем участке. Несмотря на это существует вероятность задержки в трубах даже малого количества воды, которое при замерзании может причинить вред водопроводу, а также запорному или сантехническому оборудованию. Узнаем подробнее про компрессор для продувки труб на даче.

Области применения продувки

Важно знать сферы использования компрессора, в которых аппарат для продувки является необходимым оборудованием.

В подготовке к зимнему периоду нуждается не один водопровод, процесс очистки которого является обычным мероприятием, особенно для его внутренней части.

Температура в помещении всегда выше, чем во внешнем пространстве, а значит, появление отрицательных температур внутри дома – явление весьма редкое.

К наиболее частым случаям повреждений можно отнести неполадки в следующих системах:

  • в наружном автополиве;
  • в трубопроводе, находящемся внутри помещений, которые не отапливают;
  • в наружном (уличном) водопроводе;
  • в кормушках для домашних животных;
  • в водопроводе, подведенном к бассейну;
  • насосов и помп.

Перечисленным выше системам также нужна предварительная продувка при помощи компрессора.

Методика продувки воздухом

Воздух обладает высокой сжимаемостью в отличие от жидкости, у которой данное свойство выражено гораздо в меньшей степени. Благодаря такой характеристике его успешно эксплуатируют в амортизаторах. Отличными показателями сжимаемости объясняется и тот факт, что для проведения результативной продувки потребуется мощнейший компрессор, чего не скажешь о машинном варианте. При продувке длинной трубы отмечается быстрое падение давления воздушного потока, что не дает возможности выдуть оставшийся объем воды.

Продувка системы водопровода должна производиться с учетом допустимого давления и расходования воздуха. Не стоит пользоваться слишком сильными компрессорами, поскольку трубы, которыми оснащена внутренняя разводка, выдерживают максимальное давление равное 8-10 атмосферам. Процесс продувки непростой и длинной системы водопровода, которой оснащены многоэтажные здания, может потребовать очень большого воздушного потока.

Оборудование необходимое для продувки

При отсутствии мощного компрессора можно воспользоваться способностью воздуха аккумулировать кинетическую энергию в процессе сжатия, что позволяет в этих целях использовать ресивер. Способность стабилизировать подачу воды в кранах, а также удерживать воздух при давлении в 10 атмосфер имеет и гидроаккумулятор. Технология его использования заключается в следующих этапах:

  • С помощью автомобильного компрессора весь воздушный поток медленно пропускают в грушу или же мембрану гидробака, который посредством шланга подключен к системе водопровода;
  • Открывают имеющиеся краны во всех точках водоразбора;
  • Начинают подавать воздух из гидробака.

Результат продувания будет ощутим сразу же, поскольку вода начнет быстро и шумно выходить из отверстий труб.

Народным способом решения данной проблемы является использование перекачанной автобусной камеры или же камеры большегрузной машины. Такие изделия способны выдерживать большие показатели давления (например, в 3 атмосферы и больше), что делает их пригодными для продувки. Такого объема воздуха будет мало, чтобы прочистить всю довольно протяженную систему достаточно сложных труб от остаточной воды. Заполнить камеру-ресивер воздухом можно при помощи обыкновенного ножного автонасоса даже при отсутствии электрического тока или компрессора.

Можно использовать и автомобильный компрессор, который поможет поднять давление в системе водоснабжения с последующим открытием всех кранов. Применение такого варианта станет весьма актуальным за неимением резиновой камеры или гидроаккумулятора. Однако следует учитывать, что в данном случае существует вероятность возникновения протечек, а значит, его проведение должно быть очень осторожным.

Не стоит испытывать бытовой пылесос в качестве оборудования для продувки водопровода. Для этих целей стоит обзавестись специализированным оборудованием и производить продувку по проверенной технологии. Другие способы не будут гарантировать полного отсутствия воды в системе водоснабжения.

Компрессоры и их варианты

Процесс продувки водопровода можно осуществлять при помощи компрессоров, работа которых основана на различных методах.

Поршневой компрессор

Аналогично работе двигателя внутреннего сгорания, в котором сжимается горючая смесь, в данном компрессоре для сжатия воздуха предназначены поршневые цилиндры. К положительным сторонам поршневого компрессора можно отнести его несложную конструкцию, доступную стоимость и ремонтопригодность. Отрицательными сторонами являются неспособность к продолжительной работе и шум при эксплуатации.

Спиральный компрессор

Отличается небольшими размерами, что дает возможность его эксплуатировать в маленьких помещениях, и небольшой производительностью.

Винтовой компрессор

Нагнетание воздуха происходит за счет параллельного вращения двух винтов особой конфигурации. Работа данного вида компрессора отличается небольшим уровнем шума и небольшим расходованием электроэнергии за счет малого трения винтов между собой. Преимуществом винтового компрессора считается высокая энергоэффективность, что характеризуется большим объемом воздуха, который накачивают на одну единицу затраченной энергии. Такие компрессоры отличаются дороговизной, а их ремонтом занимаются исключительно сервисы.

Мембранный компрессор

Данный компрессор аналогичен поршневому, отличие заключается в использовании тонкой мембраны вместо поршня из металла. Кривошипно-шатунный механизм является «двигателем» мембраны. Отличается компрессор созданием небольшого давления и весьма невысоким уровнем производительности.

Промышленный компрессор

В своей конструкции компрессоры зачастую имеют ресивер малых размеров, который имеет вид надежного стального бака, накапливающего в себе сжатый воздух. Благодаря ресиверу удается поднимать давление до больших показателей, что невозможно сделать с помощью одного компрессора, и создавать запасной объем воздуха. Как следствие, можно получить результативную альтернативу мощному дорогостоящему компрессору.

В обязательном порядке компрессоры оборудуются манометрами и специальными средствами для регулировки, которые являются обязательными элементами, позволяющими отслеживать и корректировать уровень давления. По окончании продувания водопровода все без исключения сливные краны, которые находятся в нижних участках трубопровода, в обязательном порядке оставляют открытыми.

Недостатки и преимущества компрессоров

Как и любое оборудование, компрессоры обладают положительными и отрицательными характеристиками. Однако положительные качества компрессоров все же перевешивают их недостатки.

Рассмотрим положительные стороны, которыми обладают компрессоры, осуществляющие продувку труб в условиях дачи:

  1. Коаксиальный привод, имеющийся в компрессорах, позволяет осуществлять все работы на высокой скорости;
  2. Защитный кожух, которым оснащены компрессоры, значительно снижает шумовой эффект;
  3. Доступная стоимость;
  4. Удобство в эксплуатации.

Недостатков компрессорные установки почти не имеют. К отрицательным моментам можно отнести тот факт, что в процессе эксплуатации созданное давление приводит к появлению следов в местах вероятной утечки.

Самостоятельное изготовление компрессора

Канистру оснащают вело-автониппелем и водопроводным шлангом, который имеет штуцер. Один из кранов, имеющий резьбу-папу, подключают к штуцеру-маме. При этом ножной автонасос нащелкивают на ниппель. После перекрытия общего магистрального крана обязательно открывают все краны для самопроизвольного удаления части воды. По окончании все краны закрываются (отсечка на титане, а также краны в доме и летней кухне, уличный кран для полива). Затем насос и ресивер подсоединяют к уличному крану и прокачивают с последующим открытием смежного крана для полного устранения остатков воды.

Затем водопроводную сеть снова заполняют, запирают общий кран и производят аналогичные действия при открытых оставшихся кранах. Результат идентичен вышеописанному.

В целом, для удаления из водопровода остаточной воды такой ресивер пригоден даже при неразобранном состоянии водопровода.

Поэтапный процесс продувки

Следует обратить внимание на продувку трубопровода в целом. Начало процесса потребует наличия стационарного или же мобильного компрессора, а также подступа к сливному крану, местам разводки труб и всем входным отверстиям.

В качестве вспомогательной техники можно пользоваться ведрами, разнообразными емкостями, а также проволокой для очистки труб.

Технология продувки заключается в следующем:

  1. Необходимо отключить воду в водопроводе. В ситуации подключения к центральной системе ее стараются перекрывать полностью.
  2. Остатки воды сливают самостоятельно.
  3. Снимают заглушки и сантехнику с изоляцией других участков.
  4. Выключают все отопительное оборудование, в том числе и бойлер. Все подобные конструкции изолируют от трубопровода.
  5. Удаляют посторонние приборы из труб при их засорении.
  6. Трубопровод подсоединяют к любому входному патрубку компрессора. Нелишним будет позаботиться об этом в процессе строительства, спроектировав отдельно расположенную ветку с запирающейся арматурой.
  7. Включают компрессор.
  8. Наблюдают за выходами из системы водоснабжения. Прекращение выделения воды и начало выпуска воздуха служит сигналом для отключения.

Нелишним будет помощь подсобника, который проследит за состоянием проведения продувки.
Желательно осматривать трубы одновременно в нескольких участках, чтобы не нагружать трубопровод несколько раз. Поскольку подготовка системы к зимнему периоду достаточно сложна, многие работы могут «потребовать» дополнительную пару рук.

Нужно заметить, что предложенным методом можно продуть весь трубопровод за один раз. Однако это не лишено опасности. Оптимальным вариантом все же будет поэтапная продувка, осуществляемая на отдельных участках. Безусловно, это повлияет на длительность ее проведения, но обеспечит по окончании надежный результат.

Подготовительные работы к зимнему периоду в санузле

Первым делом снимают установленные в душе шланги и лейки с последующим сливом воды из них. Минимальный процесс подготовки предполагается в канализации, оборудованной участками из пластика, в том числе и пластиковыми сифонами, которые создают весьма небольшую водную пробку. Нужно отметить и отличные теплоизоляционные характеристики, которыми обладает пластик, в отличие от металла и керамики. Способность пластика к деформации не позволит повредиться сифону в том случае, если остатки воды превратятся в ледовую массу.

В случае оборудования чугунными сифонами удаление оставшейся воды является обязательной процедурой. Что же нужно сделать в этом случае? Проталкивание воды из сифона осуществляют с помощью квача (иначе, вантуза). При его отсутствии с этой задачей можно справиться, используя велосипедный или же машинный насос. Как вариант, воду в сливе можно вымокать обычной тряпкой. По окончании этого процесса отверстие слива плотно затыкают пробкой, дабы избежать появления канализационного запаха внутрь помещения.

На следующем этапе начинают заниматься унитазом, который имеет наибольшую водяную пробку, располагающуюся в коленном изгибе чаши конструкции. Фарфор обладает весьма низкими деформационными характеристиками, что чревато отколом нижней части колена при замерзании в нем остатков воды.

Порядок проведения работ:

  • Необходимо несколько раз слить воду из унитазного бачка;
  • Перекрыть вентиль, идущий к бачку, и полностью удалить из него остатки воды;
  • Проверить отсутствие воды в бачке, открыв его крышку. При необходимости устранить остатки при помощи губки;
  • Вычерпать воду из унитаза;
  • Во избежание появления канализационных запахов в помещении, отверстие следует заткнуть обычной тряпкой.

Процесс подготовки бытовой техники к зимнему периоду

Бойлер отключают от сети питания и перекрывают к нему доступ воды. После остывания воду из прибора удаляют при помощи сливного крана, а при его отсутствии делают это посредством шланга для слива, предварительно открутив винт на клапане предохранения. Затем необходимо отпустить гайку на выходном шланге, что будет способствовать поступлению воздуха и удалению воды из бойлера.

Остатки воды из посудомоечных, а также из стиральных машин удаляют из отверстия для слива, расположенного чаще всего на передней панели в нижней части оборудования. С этой целью под слив подставляют емкость, открывают его и удаляют воду.

Становится все больше людей, приобретающих компрессор для своей домашней мастерской. Более того, компрессоры все чаще можно встретить не только в специализированных сервисных центрах, но и в обычном гараже. Все это не сложно объяснить: существует достаточно большой спектр инструментов и оборудования, которые работают не от электроэнергии, а от энергии сжатого воздуха. Это – пневмоинструмент. Его ресурс и возможности очень часто превосходят электроинструмент. Для подачи сжатого воздуха под давлением и применяются компрессоры. Существует достаточно много их разновидностей, поэтому попробуем разобраться в данной теме более подробно.

Классификация.

Из большого числа различных типов воздушных компрессоров стоит отметить наиболее распространенные: мембранные, поршневые, винтовые и спиральные. Основой классификации служит принцип работы. Всех их объединяет то, что для нагнетания давления происходит изменение его объема в рабочей камере. Например, у поршневых компрессоров для этих целей используется поршень, а у винтовых – два массивных рабочих винта, между которыми давление и нагнетается.

Необходимо отметить, что мембранные компрессоры отличаются небольшими габаритами и скромными техническими характеристиками. Винтовые и спиральные же модели, наоборот, чаще всего применяются в промышленных целях. Их отличает высочайший ресурс и надежность, а также солидная производительность. Цена на подобную технику соответственно также высока. Все это объясняет, что наиболее распространенным и оптимальным типом компрессора для домашней мастерской является поршневой.

Поршневые компрессоры можно разделить на масляные и безмасляные. Второй тип отличается более высоким качеством воздуха на выходе, без примесей масла, но низкой производительностью. Если речь идет об автосервисе или мастерской, то применяются масляные модели. Встречается одноцилиндровые, двухцилиндровые и трехцилиндровые разновидности. Соответственно, чем больше рабочих поршней, тем выше производительность компрессора. Этот фактор следует учитывать при выборе.

Компрессоры можно классифицировать по типу привода. Он может быть прямой (когда вал двигателя напрямую соединен с коленчатым валом компрессора), либо ременной (когда крутящий момент с двигателя на вал компрессора передается посредством ремня и двух шкивов). Второй тип является более долговечным и надежным, но и стоят такие модели обычно дороже.

Производительность.

Основной технической характеристикой компрессора является его производительность, которая измеряется в литрах в минуту. Стоит отметить, что большинство производителей указывает производительность на входе в компрессор. На выходе данный показатель будет составлять примерно 70% от заявленного. Именно производительность следует учитывать в первую очередь при выборе компрессора. Каждому пневмоинструменту для корректной работы требуется определенный объем воздуха. Например, гайковерт Abac 5333760 потребляет 430 литров в минуту. Соответственно для данного инструмента требует компрессор с производительностью на выходе не меньше, чем данный показатель, то есть не менее 450 литров в минуту. Таким образом, при выборе компрессора следует учитывать показатели инструментов и оборудования, которое Вы планируете использовать.

Объем ресивера.

Данный параметр также имеет большое значение при выборе компрессора. Особенно это касается случаев, когда речь идет о покрасочных работах с высокими требованиями к качеству покраски. Например, при покраске автомобилей. Чем больше объем ресивера, тем дольше компрессор сможет удерживать необходимое давление без включений. Именно используя ресивер большого объема можно добиться качественного равномерно слоя краски. Таким образом, стоит отметить, что если Вы планируете заниматься покраской автомобилей, вариант компрессора с ресивером меньше 50 литров не стоит даже рассматривать. Еще лучше обратить внимание на модели с ресивером на 100 литров.

Давление.

Еще одним важным параметром компрессора является давление. Оно измеряется в атмосферах или барах. Здесь обычно рассматривается два показателя: максимальное давление и рабочее. Поскольку процесс работы компрессора автоматизирован, то при достижении максимального давления в ресивере компрессор выключается. Включается же он, когда давление снижается до установленного показателя (чаще всего 6 атмосфер). Таким образом, рабочим давлением компрессора является показатель не ниже 6 атмосфер. Для этих целей на компрессоре стоит реле давления. По необходимости, реле можно настроить по нужные показатели. Необходимо отметить, что для большинства пневмоинструмента давления в 6 атмосфер более чем достаточно.

Итак.

Как обычно, выбирая какую-либо технику, Вам следует в первую очередь определиться с задачами, что будут стоять перед ней. Ассортимент нашего интернет – магазина включает в себя большое количество компрессоров для разных задач. Приобретя модель с ресивером на 24 литра, например, PATRIOT EURO 24/240 или ELITECH ОМ 195/24, Вы получите компактный прибор, с помощью которого Вы сможете применять такое оборудование, как пистолеты для подкачки шин, продувочный или мовильный пистолеты, либо небольшой пневмоинструмент, например, мебельный пневмостеплер. Для более серьезных задач нужно рассмотреть модели с ресивером на 50 литров, например, PATRIOT POWER РТR 50/260А или PATRIOT POWER РТR 50/450А (он отличается более высокой производительностью – 450 литров в минуту). Благодаря таким компрессорам Вы сможете заниматься покраской, либо подключить такой пневмоинструмент, как гайковерт, пневмозубило или картушный пистолет. Для профессиональных целей у нас есть мощные компрессоры, например, CБ4/С-100 LB 75 с ресивером на 100 литров и производительностью 880 литров в минуту или CБ4/Ф-270 LB75В с ресивером на 270 литров. Такая техника прекрасно подходит для автомастерской или строительной площадки. Изучить весь ассортимент продукции и получить профессиональную консультацию Вы можете на нашем сайте!

Оставьте комментарий