Котлы на отработанном масле своими руками чертежи

Печи, сжигающие жидкое топливо, известны ещё с начала прошлого века. Правда, тогда они служили в основном для нужд промышленности. В быту же агрегаты, работающие на дизеле или мазуте, получили широкое распространение в 60–80 годы. Именно в то время продукты нефтепереработки можно было покупать за копейки или же вообще доставать бесплатно. Несмотря на значительное подорожание энергоносителей, так же дёшево отапливать свой дом можно и сейчас. Можно сказать, что горючее для этого лежит просто под ногами, а точнее, на каждом автосервисе. Слитое отработанное масло горит не хуже дизтоплива, к тому же владельцы мастерских отдают его практически даром. Кстати, котёл для его сжигания необязательно покупать. Простой и надёжный агрегат с водяным контуром можно построить своими руками, используя материалы, которые найдутся у каждого хозяина.

Содержание

Устройство и принцип действия котла, использующего отработанное масло

Самодельный котёл отопления, работающий на отработанном автомобильном масле

Слитые автомобильные масла являются многокомпонентными, сильнозагрязнёнными веществами, которые к тому же ещё и плохо горят. Можно сказать, что как горючее отработка сама по себе «не очень», поскольку кислород просто не в состоянии окислить всё то химическое разнообразие, которое в ней находится. Если же расщепить масло на более простые составляющие, то сжечь их будет намного проще.

Метод разложения известен современной науке давно. Пламенное разделение, или, если говорить по-научному, пиролиз, применяется для получения простых легковоспламеняющихся веществ из любого топлива — нефти, угля, дров и т. д. Этот процесс удобен тем, что для химических преобразований никаких дополнительных затрат не требуется — для этого достаточно тепла, которое образуется при сгорании топлива. Преимущество пиролизного горения заключается ещё и в том, что этот процесс сам себя поддерживает и регулирует, а поэтому практически не требует постороннего вмешательства. Всё, что понадобится для запуска процесса разложения — испарить топливо и разогреть пары до температуры 300–400 °C. Для этого можно воспользоваться двумя методами.

Процессы, протекающие внутри печи на отработке, обеспечивают высокую температуру и полноту сгорания топлива

В первом случае горючее поджигают в резервуаре, после чего оно начинает активно испаряться. Эффективное перемешивание и получение однородной газовоздушной смеси обеспечивается за счёт Кориолисовой силы, поэтому важен точный расчёт диаметра и высоты камеры сгорания. Пары топлива поднимаются по вертикальной трубе с многочисленными отверстиями, через которые насыщаются кислородом воздуха. В верхней части камеры сгорания находится перегородка, которая нужна, чтобы снизить скорость газа и отделить зону окисно-азотного дожигания. Именно в ней опасные химические соединения вступают в реакцию с оксидами азота и распадаются на безвредные вещества.

Так называемый метод саможога, бесспорно, обладает привлекательной простотой и надёжностью, однако, резервуар с горящим маслом не позволяет говорить о безопасности. Для того чтобы устранить этот недостаток потребуется усложнять конструкцию отопительного агрегата.

Эффективность сжигания отработки значительно повышается при использовании горелки специальной конструкции

Второй способ предусматривает образование зон пиролиза, сгорания и дожигания прямо в факеле пламени, а для этого нужна горелка специальной конфигурации. Чтобы топливо окислялось полностью, форсунка должна обеспечивать многоступенчатое образование газовоздушной смеси. В таком устройстве первичное движение потока топлива обеспечивается компрессором. Благодаря инжекции, нагнетаемый воздух увлекает за собой атмосферный, а образование паров происходит за счёт разогрева горелки факелом пламени. Практически те же процессы можно наблюдать при работе паяльной лампы. Похожий метод реализован в промышленных жидкотопливных агрегатах. Самодельные конструкции используют такой же принцип, но работают немного по-другому. В них отработка капает в разогретую докрасна ёмкость, где мгновенно испаряется и сгорает при высокой температуре. В этом случае нельзя говорить о чистом пиролизе, поскольку имеет место ещё и энергия распада молекул в процессе микровзрывов.

Типы конструкций на отработке

В зависимости от области применения, котлы, использующие в качестве топлива отработанное масло, можно разделить на три группы:

  • бытовые печи;
  • водонагревательные агрегаты;
  • отопительные котлы.

Бытовые печи устанавливают в помещениях, которые по ряду причин нельзя оборудовать водяным отоплением. Эти агрегаты характеризуются пониженным расходом топлива, а их конструкция обеспечивает наиболее полное сгорание масла. Бытовое оборудование является практически бездымным. Кроме того, печи нередко оборудуют системами очистки выбросов, что повышает безопасность их эксплуатации. Главное преимущество агрегатов этого типа — в их мобильности. Небольшие размеры позволяют легко транспортировать печь и установить её в небольшом помещении. Немаловажно и то, что устройство при необходимости можно легко дооснастить водяным контуром или площадкой для приготовления пищи.

Бытовая масляная печь

Водонагревательные агрегаты на уровне модуля для дожигания газов имеют специальную платформу, на которую опирается ёмкость с водой. Её тороидальная форма даёт дополнительное преимущество, поскольку нагрев осуществляется как снизу, так и со стороны дымового канала, который проходит внутри бака. Для автономной подачи воды на входе в бойлер монтируют небольшой водяной насос. Благодаря высокой температуре, нагреть воду можно гораздо быстрее, чем в заводских водонагревателях. Например, 100 литровый бак набирает температуру от 20 °C до 65 °C примерно за два часа, в то время как электрическому или газовому прибору потребуется в два раза больше времени. Если же говорить о стоимости условного литра горячей воды, то при использовании отработки затраты уменьшаются в 20–25 раз.

Ёмкость, установленная на уровне зоны дожигания, превращает печь на отработке в мощный водонагреватель

Отопительные котлы используются для подключения к водяным системам обогрева, поэтому оборудуются устройствами дожигания отработанных газов, фильтрами и устройствами безопасности. Несмотря на все меры предосторожности, оборудование для отопления отработанным маслом рекомендуется устанавливать в отдельных помещениях или пристройках.

Нагрев воды в отопительных агрегатах обеспечивает теплообменник, установленный в зоне горения топлива. Он может быть выполнен как сплошной водяной рубашкой, так и в виде спирального трубчатого контура. Движение теплового агента в системе возможно благодаря циркуляционному насосу, работающему от электричества. Регулировка температуры теплоносителя осуществляется снижением температуры пламени. Для этого котёл оборудуют системой принудительной подачи воздуха. Снижая или повышая обороты турбины, регулируют подачу воздуха в зону горения. Установка термостата позволяет автоматизировать этот процесс.

Котёл с водяным контуром спирального типа обеспечит работу отопительной системы загородного дома

Нередко агрегаты, работающие на слитом масле, дублируют устройствами, использующими электричество, газ или твёрдое топливо. Это обеспечивает функциональность инженерных систем в случае перебоев с доставкой отработки.

Изготовление котла, работающего на отработанном топливе

По описанным выше схемам разработаны и успешно эксплуатируются несколько типов котлов. Кроме того, для работы на жидком топливе можно приспособить любой твердотопливный или газовый отопительный агрегат. Расскажем о двух наиболее распространённых конструкциях, которые можно изготовить самостоятельно.

Чертежи отопительных агрегатов

Чертежи, которые мы предоставляем вашему вниманию, проверены на реально работающих печах, поэтому их уверенно можно использовать для собственных проектов.

Двухобъёмный

Эта конструкция состоит из двух цилиндрических камер, соединённых между собой отрезком толстостенной железной трубы с отверстиями для проникновения воздуха.

Чертёж двухобъёмного котла с прямоугольными рабочими камерами

Чертёж цилиндрического двухобъёмного котла

Нижний отсек одновременно является ёмкостью для горючего, испарителем и зоной первичного горения. Для заливки топлива, розжига и регулирования притока воздуха на его верхней плоскости вырезано отверстие, которое можно полностью или частично перекрывать при помощи лючка поворотного типа. Снизу печка оборудована ножками, которые обеспечивают устойчивость конструкции и создают зазор между её днищем и полом.

Схема котла с открытой камерой сгорания

В верхнюю плоскость топочного отсека вварена труба с отверстиями. Этот полый цилиндр представляет собой дожигающую камеру. В ней происходит пиролизное разложение и сгорание испаряющегося топлива (вторичное дожигание). На верхнем срезе перфорированной трубы смонтирована практически такая же ёмкость, как и снизу. Перегородка, которая разделяет её внутреннее пространство на две зоны, снижает скорость продуктов горения и обеспечивает полноту их окисления соединениями азота. Кроме того, верхняя камера является ещё и теплообменником, который работает как инфракрасный и конвекционный нагреватель.

Смонтированная на верхнем модуле дымовая труба создаёт необходимую тягу и отводит остаточные продукты сгорания наружу. Чтобы обезопасить процесс доливки отработки в нижний бачок, к нему приваривают трубку, соединённую с отдельной ёмкостью. Залитое в печку масло поджигают при помощи ветоши, смоченной в бензине или керосине. После этого лючком регулируют приток воздуха в зону первичного горения.

Установив на вертикальной трубе водяную рубашку или контур, получают котёл, который можно с успехом использовать в системах отопления или горячего водоснабжения. При этом важно оставить зазор до перфорированного цилиндра не менее 50–70 мм, чтобы обеспечить свободный приток воздуха в зону вторичного горения.

С пламенной чашей

Чертёж простого котла с пламенной чашей приведён ниже. Его размеры обеспечивают тепловую мощность около 15 кВт. При этом требуется не более 1.5 литра использованного автомобильного масла в час. Воздух в зону горения поступает с помощью небольшого вентилятора или турбины. Подача отработанного топлива происходит порционно, для чего бак с маслом оснащается вентилем, которым можно регулировать количество горючего или полностью прекратить его подачу.

Чертёж котла с пламенной чашей

Для дожигания паров отработки центральная труба оснащается системой отверстий и прорезей. Благодаря такой конструкции, вокруг пламенной чаши происходят такие же процессы, как и в двухобъёмной печи. Горючие газы удаляются через дымоход, установленный в верхней части камеры сгорания. При его обустройстве следует избегать резких поворотов и углов, а высота дымовой трубы должна составлять не менее 4 м. Это обеспечит тягу, достаточную для удаления продуктов горения и обеспечит безопасную эксплуатацию отопительного агрегата.

Схема котла, изготовленного из газового баллона

Печь с пламенной чашей представляет собой закрытое устройство с принудительной подачей воздуха. Это способствует безопасности эксплуатации, а также даёт возможность легко и просто обустроить водяную рубашку. На схеме показан рабочий проект описанного выше котла, в качестве корпуса которого можно использовать бытовой газовый баллон.

Необходимые материалы

Для изготовления водяного отопительного котла с пламенной чашей понадобится не только ёмкость для изготовления корпуса, но и другие материалы (позиции на представленной выше схеме и в списке соответствуют друг другу).

  1. Пропановый баллон объёмом 50 литров.
  2. Металлическая труба Ø100 мм толщиной 2–3 мм для изготовления дымовой трубы.
  3. Железная труба Ø100 мм толщиной 5–6 мм, которая понадобится, чтобы сделать горелку.
  4. Стальной лист толщиной не менее 5 мм для разделения камеры сгорания и испарительной зоны.
  5. Металлический лист толщиной 3–4 мм для изготовления козырька, предназначенного для снижения скорости газов.
  6. Тормозной диск диаметром не менее 20 см от любого автомобиля.
  7. Соединительная муфта (та же 100-мм труба, только разрезанная по всей длине) длиной 100 мм.
  8. Стальная труба Ø15 мм для подачи масла к чаше.
  9. Шаровой кран размером ½ дюйма.
  10. Топливный шланг из маслостойкого огнеупорного материала.
  11. Бак для отработки любого типа.
  12. Уголок или стальной профиль для изготовления ножек.
  13. Крышка из стали толщиной 4–5 мм.
  14. Стальной лист толщиной не менее 3 мм для изготовления водяной рубашки.
  15. Патрубки с резьбой Ø2˝ для присоединения котла к системе отопления.

Не забудьте и о том, что для защиты от коррозии и улучшения внешнего вида котёл необходимо будет покрасить, поэтому купите преобразователь ржавчины, грунтовку, растворитель и эмаль для работы по металлу. Кроме того, для герметизации соединений понадобятся уплотнительные материалы — сантехнический лён и специальная паста.

Форма, толщина и размеры газового баллона делают его отличной заготовкой для изготовления котла на отработке

Инструменты для работы

В процессе работы над котлом понадобится разнообразный электрический и ручной слесарный инструмент. Вот список того, что потребуется достать из закромов, приобрести, или занять у друзей:

  • сварочный аппарат — лучше всего использовать трансформаторный агрегат постоянного тока или инвертор, поскольку предъявляются высокие требования к качеству сварных швов;
  • электрическая дрель и набор свёрл для работы по металлу;
  • угловая шлифовальная машина и два диска — отрезной и зачистной. Разумеется, эти расходники должны предназначаться для резки стали;
  • плашки для нарезания резьбы на трубах;
  • электрический наждак;
  • ключ газовый;
  • рулетка;
  • металлическая линейка;
  • чертилка из высокоуглеродистой стали для разметки деталей перед их порезкой.

Поскольку придётся сверлить большое количество отверстий, обязательно надо подготовить ёмкость с водой для охлаждения инструмента. Кроме того, надо обеспечить безопасность сварочных работ, поэтому нелишне будет запастись огнетушителем.

Вам также может быть интересен материал, в котором описан процесс изготовления печи на отработке из газового баллона: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/documents/pech-na-otrabotke-svoimi-rukami.html

Инструкция по изготовлению котла на отработке своими руками

  1. Поскольку даже в пустом газовом баллоне может оставаться взрывоопасная смесь из паров пропана и воздуха, резать его болгаркой или сверлить можно только после полного опорожнения. Для этого необходимо газовым ключом отвернуть и снять вентиль. Затем ёмкость переворачивают вверх тормашками и сливают конденсат. Учтите, что эта жидкость отлично горит и обладает чрезвычайно едким запахом, поэтому работайте очень аккуратно. После вытекания жидкости заготовку возвращают в исходное положение и через верхнее отверстие наполняют водой — она полностью вытеснит остатки газа. После этого жидкость можно слить и проводить любые работы, не опасаясь возгорания или взрыва.
  2. При помощи угловой шлифмашины в баллоне вырезают проёмы шириной в треть диаметра. Если мерить по окружности, то их длина равняется 315 мм. Высота нижнего окна — 200 мм, а верхнего — 400 мм. Между проёмами необходимо оставить перемычку шириной 50 мм. Работу надо выполнять аккуратно, не допуская смещения диска, поскольку вырезанные металлические сектора пойдут на изготовления люков.

    Подготовленные проёмы

    Обратите внимание! Увеличенный размер верхнего окна нужен для того, чтобы в случае необходимости перевести котёл на твёрдое топливо. Если же такой необходимости нет, то будет достаточно нижнего проёма. К слову, в этом случае облегчается монтаж кожуха водяной рубашки.

  3. К люку, который получился при формировании проёма теплообменника, приваривают петли и задвижку, после чего деталь возвращают на место.
  4. Из 4 мм стального листа по внутреннему диаметру баллона, который равняется 295 мм, вырезают кольцо. Отверстие, которое в нём надо сделать, должно соответствовать внешнему диаметру трубы для изготовления горелки (в нашем случае — 100 мм). Этот элемент послужит перегородкой между зоной горения и теплообменником.

    Изготовление перегородки и её подгонка по месту

  5. От стальной толстостенной трубы Ø 100 мм отрезают заготовку длиной 200 мм.
  6. В нижней части детали делают сверления Ø12 мм на высоту 95 мм. Расстояния между отверстиями не должны превышать 40 мм — это позволит равномернее распределить поток газа на выходе из горелки.

    Отверстия в горелке должны обеспечивать равномерный поток горящих газов во всех направлениях

    Если кромки отверстий тщательно обработать напильником, то это даст возможность длительное время обходиться без их чистки. Эта особенность связана с уменьшением шероховатости — частичкам сажи и грязи попросту не будет за что зацепиться.

  7. На горелку устанавливают вырезанное ранее кольцо и приваривают его непосредственно над отверстиями.

    Установка перегородки на горелку

  8. Перегородку устанавливают между проёмами, на уровне верхнего среза камеры сгорания. Таким образом, в нижней части теплообменника будет сформирована ступенька, необходимая для удержания золы в случае работы котла на дровах.

    Монтаж узла, разделяющего камеру сгорания и теплообменик

  9. Для изготовления чаши-испарителя можно использовать любую толстостенную ёмкость, желательно из жаропрочных сплавов. Как нельзя лучше для этих целей подходят чугунные тормозные диски от легковых автомобилей. Технологические отверстия в заготовке надо заварить. Для этого из стального листа вырезают две круглых детали, одна из которых будет дном, а вторая — колпаком. В крышке прорезают отверстие под соединительную муфту и окно для подачи отработки.

    Отверстия в тормозном диске необходимо заглушить

  10. 150 мм отрезок стальной трубы разрезают «болгаркой» вдоль, после чего немного раздвигают стенки, увеличивая щель до 4–5 мм. Это позволит снимать чашу для очистки от остатков сгоревшего топлива.

    Чаша с приваренным днищем

  11. К автомобильному диску приваривают днище, крышку и муфту, после чего узел устанавливают на горелку.

    Муфта обеспечивает плотное присоединение чаши к горелке

  12. Из стального листа вырезают полосу размерами 400х640 мм, два полукольца с наружным диаметром 305 мм и внутренним — 299 мм и две полоски шириной 30 мм. С их помощью вокруг баллона формируют кожух водяной рубашки, обваривая всё сплошным швом.

    Монтаж водяной рубашки

  13. В верхней и нижней части кожуха прорезают круглые отверстия диаметром не менее 40 мм и при помощи сварки монтируют патрубки подачи и отвода теплоносителя.
  14. Изготавливают крышку котла, в которую врезают дымовую трубу. Устанавливают крышку на котёл.
  15. В боковой стенке баллона делают отверстие, в которое под углом вводят трубу для горючего. Её нижний край срезают под углом, после чего получившийся излив устанавливают над окном подачи масла. После регулировки длины вылета, топливную магистраль необходимо приварить к котлу.

    Установка топливной магистрали

  16. Нарезав на трубе для отработки резьбу, монтируют шаровой кран и присоединяют бачок для горючего.

    Чтобы подсоединить к трубе шаровой кран, на ней нарезают резьбу

Выполнять проверку работоспособности котла можно не дожидаясь врезки в отопительную систему. Для этого в топливную ёмкость наливают отработку и открывают шаровой кран, пока масло не распределится тонким слоем по днищу диска. Сверху наливают небольшое количество керосина и поджигают. Подачу горючего регулируют, ориентируясь по скорости его вытекания и уровню в топочной чаше.

Видео: Изготовление отопительного котла из газового баллона

Обвязка. Дублирование печи на отработке электрическим агрегатом

Перед подключением котла следует продумать не только способ монтажа и точки размещения дополнительных устройств и запорно-регулировочной арматуры, но и способ вывода дымовой трубы наружу. Если она будет проходить через потолок, построенный с использованием легковоспламеняющихся материалов, то в нём устанавливают металлический пенал вдвое большего диаметра. Свободное пространство между трубами заполняют асбестом или другим негорючим материалом с хорошими теплоизоляционными свойствами.

Учитывая высокую опасность отопления жидким горючим, монтаж котла лучше всего выполнять в отдельном помещении с хорошей вентиляцией. Подиум под агрегат бетонируют или укрывают металлическим листом, который будет выступать за его контуры не менее чем на 1 метр. После установки котёл выравнивают по отвесу и только после этого приступают к подключению.

Простейшим способом обвязки котла является интеграция в гравитационную систему отопления. Несмотря на простоту, его надёжность очень высока, поскольку в этом случае отпадает потребность в циркуляционном насосе и устройствах автоматики. Тем не менее использование дополнительного оборудования позволяет ускорить доставку теплоносителя к потребителям и выровнять температуру во всех точках системы, что даёт экономию топлива и повышает комфорт. В этих целях на обратной магистрали перед самым входом в котёл устанавливают центробежный насос и расширительный бак мембранного типа. Он необходим для того, чтобы система не разгерметизировалась при повышении температуры и давления. К верхнему патрубку подсоединяют напорную магистраль, а для регулировки температуры потребителей перед каждым радиатором устанавливают термостатическую головку или другое регулирующее устройство (трёхходовой клапан, вентиль для уменьшения сечения подающей трубы и т. д.). Для удаления воздушных пробок в верхней точки системы монтируют воздухоотводчик.

Схема обвязки котла, работающего на отработанном масле

Обвязка агрегата, работающего на отработке, требует учитывать инерционность этого вида оборудования. Другими словами, изменение температуры теплоносителя происходит постепенно, поэтому агрегат обязательно оснащают предохранительным клапаном. Он позволит сбросить давление при его повышении до критического уровня. Неплохим способом обезопасить и выровнять температуру является последовательное подключение водонагревателя косвенного нагрева. Он послужит тем самым буфером, который возьмёт на себя лишнее тепло в случае избыточного роста температуры.

Выполняя подключение котла, на обратной и подающей магистрали устанавливают запорные вентили. Это даст возможность снять агрегат для ремонта без необходимости удаления теплоносителя из системы.

Когда хотят подстраховаться на случай нехватки отработанного масла, рядом с самодельным котлом устанавливается электрический. Подключить дополнительный агрегат можно двумя способами — последовательно или в параллель. Достоинство первого способа заключается в том, что нагретый с помощью пламенной чаши теплоноситель будет поступать в электрический котёл, который можно настроить на определённую температуру срабатывания. При уменьшении пламени горелки он будет включаться и повышать температуру воды до нужного значения. Недостатком подобного способа является увеличение длины магистрали, а также полная неработоспособность системы в случае демонтажа одного из котлов для ремонта.

Параллельное включение подразумевает независимую работу двух отопительных агрегатов и характеризуется отсутствием указанных недостатков. К сожалению, и этот способ не лишён минусов, один из которых — необходимость монтажа гидрострелки и точного согласования режима работы и подачи обратной магистрали. К тому же фитингов, труб и арматуры при параллельном включении пойдёт намного больше, что непременно приведёт к увеличению стоимости и усложнению монтажа.

Несмотря на все минусы, в любом случае включение котлов в каскад способствует повышению надёжности системы. Если же учитывать, что один из агрегатов будет периодически или регулярно работать на отработанном автомобильном масле, то это позволит ещё и неплохо сэкономить.

Видео: Автоматизированная работа агрегата с водяным контуром

Сегодня сжигание отработанного автомобильного масла является наиболее дешёвым и доступным способом утилизации. К сожалению, этот метод является не самым безопасным для окружающей среды, особенно при неполном сгорании топлива. Дело в том, что присадки и добавки, которые производители используют для повышения ресурса силовых агрегатов, являются вредными канцерогенными веществами. Котёл, который мы предлагаем к изготовлению, спроектирован с учётом сжигания отработки при максимальной температуре. Это способствует полному распаду химических составляющих на безопасные вещества. Поэтому, приступая к работе, будьте внимательны в расчётах и прислушивайтесь к советам и рекомендациям специалистов.

  • Виктор Каплоухий

Благодаря разносторонним увлечениям пишу на разные темы, но самые любимые — техника, технологии и строительство. Возможно потому, что знаю множество нюансов в этих областях не только теоретически, вследствие учебы в техническом университете и аспирантуре, но и с практической стороны, так как стараюсь все делать своими руками.

НАДЕЖНЫЕ И НЕДОРОГИЕ ГОРЕЛКИ НА ОТРАБОТКЕ NORTEC WB

До 85% экономии!

Мощность горелок — от 15 до 1500 кВт

Горелки NORTEC применяются для отопительных водогрейных котлов и теплогенераторов. Они позволяют сжигать отработанное масло, пиролизное топливо, растительные и животные жиры, печное топливо и легкие фракции мазута. Основным преимуществом горелок NORTEC WB является надежность, обеспеченная использованием европейских комплектующих и высоким качеством сборки.

У нас Вы можете купить горелки на отработке NORTEC мощностью от 15 до 1500 кВт.

Наши горелки обеспечены гарантийным обслуживанием на всей территории России, доставка оплаченных горелок в регионы осуществляется в минимальные сроки через надежные транспортные компании. Наши специалисты выезжают в любой регион России для проведения пуско-наладочных работ и ввода горелок в эксплуатацию.

Горелки на отработанном масле NORTEC применяются:

  • в системах водяного отопления от 15 до 1500 кВт;
  • в системах воздушного отопления от 40 до 1500 кВт
  • в пиролизных установках для производства синтетического топлива;
  • в пищевом производстве (на растительных маслах);
  • в сельском хозяйстве для обогрева теплиц;
  • в нефтяной индустрии;

с водогрейными котлами с теплогенераторами

Универсальный фланец, входящий в комплект поставки, позволяет присоединить горелку NORTEC к любому отопительному котлу или теплогенератору.

Чтобы купить горелку на отработке, звоните:

+7 (495) 133-75-03

центральный офис

Мы можем Вам перезвонить:

NORTEC Group — эксклюзивный дистрибьютор горелок на отработанном масле NORTEC в России. Продажа горелок на отработке в регионах производится через сеть наших уполномоченных дилеров. Приглашаем к сотрудничеству новых дилеров и сервисные центры!

Примеры использования горелок на отработанном масле NORTEC:

Компания-производитель воздуховодов из г. Подольска решила приобрести горелки на отработанном масле с теплогенераторами Tecnoclima для обогрева своих производственных помещений.

Монтаж и настройку горелок на отработке произвели сотрудники NORTEC Group. Теплогенераторы и топливные емкости размещены непосредственно внутри отапливаемых помещений.

Узнайте подробности установки:

+7 (495) 133-75-03

центральный офис. Звоните прямо сейчас!

Особенности и преимущества горелок на отработанном масле NORTEC

Надежная регулировка воздушной заслонкиДатчик перелива топливаСетчатый фильтр в бачке нагревателя

  • Большинство горелок на отработке, присутствующих на рынке, имеет воздушную заслонку поворотного типа, фиксируемую в нужном положении прижимным винтом. Заслонки такого типа имеют большой люфт и произвести настройку горелки на отработанном масле по вторичному воздуху бывает проблематично. В отличие от наших конкурентов, регулировочная заслонка вторичного воздуха горелок NORTEC WB выполнена не поворотной, а сдвижной. Перемещение заслонки обеспечивается вращением регулировочного винта, что обеспечивает высокую точность и надежную фиксацию регулировки.
  • Горелки NORTEC оснащаются дополнительным датчиком перелива топлива. Если случится так, что основной поплавок в камере подогрева не сработает или топливо начнет кипеть при неправильно заданной температуре нагрева, датчик перелива отключит горелку до момента устранения неисправности. Это повышает безопасность наших горелкок на отработке и ставит их в один ряд с лучшими европейскими образцами.
  • Дополнительный мелкоячеистый сетчатый фильтр в камере предварительного подогрева обеспечивает максимальную чистоту топлива перед подачей его в форсуночный узел, тем самым увеличивая межсервисный интервал форсунки.
  • В качестве основного фильтрующего элемента применяется стандартный автомобильный масляный фильтр, который обеспечивает высокую степень предварительной очистки топлива и возможность быстрой и недорогой замены при загрязнении. Межсервисные интервалы горелки благодаря этому значительно выросли.
  • Воздушная магистраль первичного (сжатого) воздуха проходит через разогретый до 60-110 С объем топлива в камере подогрева. Это улучшает сгорание топлива, уменьшает смолообразование, повышает КПД и увеличивает межсервисный интервал горелки.
  • Наличие фильтра-влагоотделителя в системе подачи воздуха от внешнего компрессора позволяет исключить наличие влаги и масла в топливо-воздушной смеси, что делает работу горелки более стабильной с любым типом компрессоров и повышает КПД.
  • Конструкция камеры предварительного разогрева топлива обеспечивает легкое обслуживание и предотвращает заклинивание датчика уровня топлива от его загрязнения.
  • Горелки комплектуются не только топливными, но и воздушными шлангами для удобства наших клиентов.
  • Горелки NORTEC имеют бачок нагревателя из нержавеющей стали, что исключает коррозию и попадание частиц ржавчины или краски в форсунки.

Инструкции по эксплуатации горелок NORTEC:

Если вы решили купить горелку на отработанном масле недорого, обращайтесь к нам. Специалисты NORTEC Group помогут подобрать горелку на отработанном масле и произведут монтаж горелки на отработке на ваш котел или обогреватель. За дополнительной информацией обращайтесь к нам по телефону или через контактную форму на нашем сайте.

Часто во время сезонной замены масел в автомобилях возникают проблемы с утилизацией отработки. В то же время многие владельцы личных приусадебных хозяйств хотели бы иметь дешёвый источник отопления для домашних нужд. Обе задачи помогает решить сделанная своими руками горелка на отработанном масле. Небольшие вложения в несложный проект окупаются многолетней экономией на топливе.

Принцип работы и виды конструкций

Поскольку в любом масле есть горючие вещества, их можно сжигать. Люди давно стараются максимально использовать это для своего блага, но решить эту задачу не так-то просто, особенно если сжигать стараются отработанное масло, в котором содержится много дополнительных составляющих. Есть три вида устройств для этой цели:

  1. Эжекционное. Очень эффективная система. Отличное сгорание топлива, высокая температура, мало вредных выбросов, но сделать в домашних условиях практически невозможно. К тому же не всякое топливо можно использовать без предварительной обработки.
  2. Испарительное. Самый простой в сборке из подручного материала, но эффективность его мала, много отходов и загрязнений. Для разжигания и бесперебойной работы требуется дополнительное оборудование.
  3. Инжекторное. Наиболее приемлемый вариант для изготовления масляной горелки своими руками. Сравнительно несложная конструкция, проста в обслуживании, неприхотлива к топливу. Из недостатков основной — невозможность использовать в жилых помещениях.

В этом видео вы узнаете, как работает горелка на отработке:

Некоторые умельцы стараются приспособить для обогрева отработкой паяльные лампы, но чаще всего такие начинания оборачиваются сложными переделками и полным отказом от первоначального устройства горелки. Наибольшую популярность в последние годы получила мазутная горелка Бабингтона.

Роберт Бабингтон запатентовал своё изобретение в конце прошлого века с помощью одного из законов Мэрфи — сделать всё наоборот. Роберт не стал распылять топливо, выдувая его из сопла, а просто попробовал прогнать воздух через плёнку масла. У него получился маслянистый аэрозоль, который прекрасно горит. Не зря говорят, что всё гениальное просто.

Сделать такую горелку сможет начинающий мастер, если имеет гараж или мастерскую со слесарными тисками и электродрелью. Собрав необходимые материалы и приготовив инструменты, делают чертежи горелки на отработанном масле или находят готовые в интернете.

Изготовление своими руками

Собрав в гараже всё необходимое, приступают к пошаговой сборке горелки на жидком топливе. Своими руками сделать её по силам даже любителю. Для работ понадобятся следующие материалы:

  1. Тройник стальной ДУ50 для двухдюймовых труб.
  2. Сферическая головка форсунки. Используют латунные дверные ручки, сферические гайки или похожие детали.
  3. Сгон-сопло — стальная трубка с резьбой на концах. Длина — 150−200 мм.
  4. Медная трубка диаметром 10 мм для подачи топлива к форсунке от топливного бака.
  5. Трубка из металла диаметром не менее 10 мм для воздухопровода.
  6. Резьбовые заглушки для соединений.
  7. Машинный или мотоциклетный насос для топлива.

Собрав все необходимые детали, приступают к сборке. Для этого следуют пошаговой инструкции:

  1. В полусфере будущей форсунки делают маленькое отверстие не более 0,3 мм.
  2. Прикрепляют к полусфере трубку воздухопровода.
  3. Вставляют полусферу внутрь тройника, завинчивают герметичную резьбовую заглушку.
  4. Проделывают на сопле для поджигания горелки отверстие.
  5. Прикручивают сгон-сопло к корпусу.
  6. Сверху прикручивают медную трубку-топливопровод.
  7. Другой конец вставляют в бак с топливом.
  8. Бак оснащают ТЭНом для подогрева топлива до 70°С.
  9. Трубку подачи топлива оборачивают вокруг сопла для подогрева топлива во время работы горелки.
  10. Подключают компрессор для нагнетания воздуха в форсунку на отработке.

Своими руками по чертежам так делают отличную горелку. Для более надёжной и безопасной работы приспособление обеспечивают измерительными датчиками и дополнительными деталями, которые повысят эффективность устройства.

Дополнительные советы

При использовании самодельной горелки обычно предъявляются повышенные требования к соблюдению правил пожарной безопасности. Важно помнить:

  1. Нельзя оставлять работающую форсунку без присмотра.
  2. Запрещается устанавливать оборудование в жилом помещении.
  3. Для обогрева котла теплотрассы обычно делают специальное помещение без огнеопасного покрытия на стенах, потолке и полу.
  4. Чтобы увеличить эффективность работы, обогащают сильнозагрязнённую отработку чистым маслом.
  5. В котельной сооружают надёжную вентиляцию для отвода газов и дыма после сгорания топлива.
  6. Проводят регулярное обслуживание и проверку надёжности оборудования.

При правильном использовании самодельная горелка прослужит много лет. Экономия от применения такого вида обогрева очевидна, ведь отработанное масло уже оплачено, а если бы не самодельная топка, его пришлось бы утилизировать.

Сделав такое несложное устройство, хозяин убивает двух зайцев сразу: экономит на топливе и на утилизации вредной жидкости.

На работе в котельной стоит водяной котел на дровах-брикетах на площадь 200 м2 расчетных. Решил попробовать вставить в него пиролизную печь на отработанном масле.Котельная-проходная, черный вход со двора.
Условия:
1. Пожаробезопасность.
2. Поскольку место проходное, исключить возможность травм и ожогов.
3. Альтернатива покупным брикетам.
4. Вписать в габариты топки. Колосник и зольник- съемные.
Полистал, посмотрел.Разгоняется до 800-900 гр.Вроде подходит.
Из старого железа сварил первый вариант не в размеры, указанные на чертежах в нете. Вписалась в топку, но 40 гр.С

на 2 скорости насоса.Потолок.
Посчитал площадь горения по чертежу, сделал новый ящик первичного горения с запасом. Вышел за габариты топки.
Сегодня, после испытаний на воздухе, запустил во второй половине дня. Догнал до 45 гр. на выходе с 20 гр.С начальных в системе. Завтра продолжу испытания. Есть сомнения, что до 800 гр.С не разгонится.
Есть, кто занимался данными печами и самим процессам? Назрели вопросы, буду признателен за технически грамотные ответы.
Фото с телефона, освещение ограничено.

Comments 93

И как, разобрались то ?

По фото конечно ничего не понятно, но не пиролизная она это точно! Да и опасные эти чудо печки, в плане пожарной безопасности. PS: фото на паку электродов делал)))))?

Расскажите о пиролизе! Послушаю.

Вот тут, если с более менее научной точки зрения: ru.wikipedia.org/wiki/%D0…0%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B7. А если в двух словах, то пиролизное горение возможно при условии подогрева топлива (древесина, ГСМ, и др) с последующим газовыделением и дожигом. В вашем случае идет прямое горение масла с догоранием паров и инжекционной трубе. Как-то так. Если не прав, поправьте.

А что здесь происходит?
1. Подогрев масла в ванне.Выделение паров при температуре более 100 происходят?
2. Горение этих паров где? В трубе. Есть такое или что там горит? Она маслом смазана или туда масло подается отдельно?
3. Вы забыли про топку самого котла. Она уже ЗА трубой. А там уже происходит дожигание в камере большего объема остатков сгорания.

Так я ранее написал что по фото ничего не понятно и из описания тоже. Значит у вас емкость с маслом подогревается горением дров, а затем пары масла начинают догорать в инжекционной трубе? Если не трудно сделайте новые фото в хорошем качестве, чтобы все можно было поподробнее рассмотреть)))

Пиролиз должен выглядеть примерно так

Или вот так:

Так я ранее написал что по фото ничего не понятно и из описания тоже. Значит у вас емкость с маслом подогревается горением дров, а затем пары масла начинают догорать в инжекционной трубе? Если не трудно сделайте новые фото в хорошем качестве, чтобы все можно было поподробнее рассмотреть)))

Рассматривать можно и в нете 🙂 Набейте «пиролизная печь на отработке». Все и подробно и фото качественные. 🙂
Здесь уже применительно к моему водяному котлу.И фото и описание. Будут дельные советы, тогда и поговорим.

Так я ранее написал что по фото ничего не понятно и из описания тоже. Значит у вас емкость с маслом подогревается горением дров, а затем пары масла начинают догорать в инжекционной трубе? Если не трудно сделайте новые фото в хорошем качестве, чтобы все можно было поподробнее рассмотреть)))

Видео вашему вниманию:

Все равно не согласен, это печь открытого горения масла, а не пиролизная. ИМХО!

По фото конечно ничего не понятно, но не пиролизная она это точно! Да и опасные эти чудо печки, в плане пожарной безопасности. PS: фото на паку электродов делал)))))?

Согласен, как минимум должна быть пиролизная чаша.

Вот тебе ответы на любые вопросы по теме www.termoportal.ru/

Горелку я сам сочиню :))) Или куплю, если надо. Но себе.

Там котлы от производителя.

На этот ушло 3 пачки АНО 2,5 мм, три отрезных диска. 1 сломанное сверло 6мм. И все. Остальное из-под ног.

Блин точно там (www.termoportal.ru) есть подраздел — Своими руками — извини это точно все про изготовление промышленных образцов, да-да там для конструкторов и инженеров с расчётами пояснениями чертежами. Еще раз извини что побеспокоил.

Да ладно! Как лучше ведь хотел.:)))

Да я так и понял, ведь DRIVE2.RU специализированный сайт про отопление а авто это так приблудились.

СРОЧНО переделать подачу масла на капельную систему- баллон на стену, от него труба, 2 крана, труба в печь, иначе рванет. Взрыв происходит по причине конденсата. попадания в масло прочих жидкостей. Врядли вы гарантируете чистое топливо, так что срочно переделать! Пару лет назад на предприятии взорвались печи, имеющие кучу защит от перегрева масла и прочего, причина банальна- попала вода, конденсат в вашем случае и повторение ситуации.
и кстати, так можно регулировать интенсивность горения, даже автоматику приляпать

Спасибо. Опыт уже есть. Процесс выкипания под контролем.

до того момента, как в отработке не появится что нибудь типа антифриза 😉

Изначально заливается уже с водой, конденсатом. Розжиг, нарастание температуры до точки выкипания воды. Вскипание, выбросы масла, пара. Пламя сбивается, горение прекращается полностью или продолжается до полного выкипания воды. У вас-прекратилось полностью, пары масла взорвались.
Автоматика не проверялась. Правильно? Если у меня прекращается горение- маслосмесь в слив из бака.
На будущее -буду вымораживать.
Но за заботу-спасибо! 🙂

Ох не все так просто.

Объем пара. У меня залив- 4-5 литров.

СРОЧНО переделать подачу масла на капельную систему- баллон на стену, от него труба, 2 крана, труба в печь, иначе рванет. Взрыв происходит по причине конденсата. попадания в масло прочих жидкостей. Врядли вы гарантируете чистое топливо, так что срочно переделать! Пару лет назад на предприятии взорвались печи, имеющие кучу защит от перегрева масла и прочего, причина банальна- попала вода, конденсат в вашем случае и повторение ситуации.
и кстати, так можно регулировать интенсивность горения, даже автоматику приляпать

Этап пройденный. Сварили печь по этому чертежу на вазовских дисках. По началу горела отлично, греет хорошо, потом в один прекрасный момент гейзером масло повалило, это пол беды. Через несколько дней бабахнула так, что мама не горюй. Пламя было во весь гараж(20кв.м). Поплавилась монтажная пена около ворот, хотя печь стоит на противоположной стороне, благо машины в гараже не было. Нуждается в доработке, будем вешать балон. Так что лучше сразу на капельной системе делать и не рисковать. Потому что на тестах на улице и в первые дни работы показала себя отлично.

Рекомендованные сообщения

Печь на отработке своими руками может быть изготовлена разными способами. Она отлично подойдет для обогрева технических помещений, таких, как мастерские или гараж. При удачном выборе модели и правильной ее сборке, этот отопительный прибор не только станет хорошим обогревателем, но и поможет согреть воду для приготовления чая, мытья рук или других технических надобностей.

Печь на отработке своими руками

В этих рабочих помещениях далеко не всегда есть место для хранения дров или другого топлива, зато отработанные ГСМ, такие как трансмиссионное и моторное масло, обычно находятся в избытке.

Мнение эксперта:

Афанасьев Е.В.

Главный редактор проекта Stroyday.ru.Инженер.

Задать вопрос эксперту

Отработанные масла чаще всего отправляются на утилизацию, поэтому их всегда можно достать практически даром, сэкономив на электричестве или покупке дров. Теплоотдачу от сжигаемой отработки вполне можно назвать равноценной теплу от электрического нагревателя, а расход топлива составляет от половины до двух литров в час.

У этого способа отопления есть немало достоинств, но есть и свои недостатки. Информация о них поможет разобраться, на что нужно обратить особое внимание в процессе изготовления и эксплуатации печи.

Достоинства и недостатки печей на отработке

К достоинствам печей на отработанном масле можно отнести следующие моменты:

  • Такие печи хорошо нагревают закрытые пространства, поэтому они подходят не только для технических помещений, но и для обогрева небольших теплиц и сельскохозяйственных построек, где содержатся домашние животные и птица.
  • Правильно устроенная печь не коптит и не дает большого количества гари.
  • Подобный отопительный прибор очень прост в эксплуатации;
  • Так как отработка сама по себе не горит, а сгорают лишь ее пары, то печь можно назвать достаточно пожаробезопасной, при соблюдении правил ее эксплуатации.

К недостаткам этого способа отопления можно отнести:

  • В печи нельзя использовать отработку, имеющую посторонние примеси – это взрывоопасно. В лучшем случае, отходы от горения такого топлива будут быстро забивать фильтр и форсунки, поэтому его перед применением следует фильтровать, но можно приобрести и отфильтрованное масло.
  • Дымоход, равно, как и сама печь, довольно часто требуют очистки от продуктов горения;
  • В процессе своего интенсивного горения печь достаточно сильно гудит.

Виды печей, работающих на отработке

Печи на отработанном масле можно изготовить самостоятельно, а можно приспособить под это топливо пиролизный агрегат или печь с турбо-горелками, так как они работают по тому же принципу сжигания выделенных испарений.

Пиролизная печь вполне может быть приспособлена для работы на отработанном масле

В этом случае в вакуумной камере печи при недостатке кислорода отработка нагревается, и происходит ее разложение. В процессе распада выделяются испарения, которые поднимаются в другую камеру, куда уже интенсивно поступает кислород. Там испарения сгорают, отдавая достаточно много тепла.

Удобство использования этого вида печей состоит в том, что интенсивность горения можно менять, увеличивая или уменьшая поступление кислорода в пиролизную камеру.

Общая схема работы такой печи

Недостатком использования в подобных пиролизных агрегатах отработки является быстрое загрязнение камер и дымохода продуктами сгорания. Кроме этого, при этом виде отопления невозможно поддерживать температуру автоматически, поэтому нужно держать печь под постоянным контролем.

Самостоятельно изготавливают подобные приборы, работающие на отработанном сырье, из газовых или кислородных баллонов большого или маленького размера, труб различного диаметра или металлических листов. Конструкция агрегата на отработке может быть с капельной топливной системой или с поддувом.

Видео: усовершенствованная печь на масляной отработке

Цены на популярные модели пиролизных печей

Пиролизная печь

Печь на отработке, изготовленная из газового баллона

Баллоны из-под кислорода или природного газа отлично подходят для того, чтобы изготовить печку на отработанном сырье. Они имеют нужную форму, а толщина металла позволит пользоваться прибором весьма длительное время.

Печка, изготовленная из баллона стандартного размера, позволит отапливать помещение в 70 ÷ 85 кв. м., а кроме этого, несколько доработав конструкцию, можно будет использовать такой прибор и для контура водяного отопления. Подобная печь не требует установки турбо-горелки для принудительной подачи кислорода. Отработка поступает в нее самотеком.

Общая принципиальная схема работы печек на отработанном масле

Для того чтобы изготовить такую печь, необходимо иметь следующие материалы:

  • Газовый баллон на 50 литров со стенками толщиной не более полутора сантиметров. Если взять емкость с более толстыми стенками, пропадает эффект быстрого нагревания и своевременного испарения паров отработки. Масло закипает при 280 ÷ 300 градусах Цельсия, при этом в камере сгорания температура поднимется до 550—600 градусов.
  • Металлические листы для изготовления емкости для топлива
  • Дымоходные трубы с толщиной стенок два — три миллиметра, определенного диаметра.
  • Трубы, предназначенные для устройства горелки.
  • Стальные уголки.

Из инструментов потребуются сварочный аппарат, дрель, углошлифовальная машинка – «болгарка», рулетка, строительный уровень, другой обычный слесарный инструмент.

Общая схема-чертеж печки на отработке из газового баллона

Процесс изготовления

Процесс изготовления агрегата начинается с подготовки самого газового баллона. Это необходимо сделать, чтобы избавиться от остатков газа и одорантного запаха.

  • Из баллона сливается скопившийся конденсат, и емкость тщательно промывается водой в несколько приемов. Весь процесс необходимо проводить на улице.
  • Далее емкость устанавливается вертикально и заливается до самого верха водой. Для устойчивости баллон закапывают наполовину в грунт или же устанавливают в узкий поддон, имеющий большой вес.
  • Затем ставятся отметки для ровного среза верха баллона.
  • Верхняя часть емкости баллона надрезается болгаркой, и, естественно, из него начинает вытекать вода. Нужно дождаться пока она стечет до уровня зареза, а затем срезать верх полностью.

Срезанная часть затем станет крышкой емкости для топлива, а нижняя часть баллона будет согревать комнату. Теперь воду из баллона можно слить полностью.

  • Баллон лучше приподнять от пола, поэтому к нижней его части необходимо приварить ножки из стального уголка, они должны быть высотой около 200 ÷ 250 мм.
  • Далее обрезанный баллон устанавливается на ножки, и на расстоянии в 70 ÷ 100 мм от верха сваркой вырезается круглое отверстие для дымоотвода. Отверстие должно иметь тот же диаметр, что и подготовленный для этого патрубок длиной около 400 мм.

Этот патрубок устанавливают и вваривают в вырезанное отверстие. Сварочный шов должен быть ровным и герметичным.

  • Затем, к горизонтальной трубе приваривается вертикальный участок высотой в 3,5 — 4 метра с переходом на вертикаль с помощью отвода. Дымоходная труба затем выводится на улицу.
  • В нижней части баллона вырезается квадратное отверстие, которое будет служить поддувалом. На него устанавливается дверца, которая поможет регулировать количество подаваемого воздуха.
  • Следующим этапом нужно изготовить емкость для топлива, которая будет установлена на дно баллона. Она обычно изготавливается из куска трубы, высотой в 70 ÷ 100 мм и диаметром в 140 мм. Этот патрубок герметично заваривают снизу.
  • Крышка для полученной емкости вырезается из листа металла, и в ней сразу же сверху вырезаются два отверстия:

— одно в центре диаметром в 100 —110 мм — к нему будет привариваться труба такого же размера;

— второе – ближе к краю окружности. Его диаметр будет составлять 50 ÷ 70 мм, на нее закрепляется подвижная крышка. Через это отверстие в емкость будет добавляться топливо и регулироваться подача воздуха.

  • Затем в трубе, высотой равной высоте баллона и диаметром в 100 —110 мм, один конец заваривается круглой металлической заготовкой, по диаметру равной размеру баллона. Нижний же конец трубы вваривается в емкость для топлива. Получается конструкция, напоминающая штангу.
  • Высверливается пять рядов по семь отверстий размером в 10 мм. Они должны быть распределены на 400 мм высоты нижней части трубы получившейся «штанги».
  • Далее полученная конструкция устанавливается вовнутрь подготовленного баллона. Сверху крышка приваривается к его стенкам.
  • Теперь можно залить в нижнюю емкость топливо и провести испытание — этот процесс лучше проводить на улице. Если он пройдет успешно, можно заносить печь в помещение и выводить дымоход на улицу.

На первой схеме элементы печи на отработке расположены немного по-другому, и монтаж ее более сложный, но эффект от использования агрегата будет одинаков.

Еще один вариант печки на отработке из баллона — с водяным баком

Еще один вариант печи на отработке, который сможет нагреть комнату, подогреть воду, а при подключении контура стать водяным отоплением, хорошо подойдет для использования в теплицах и инкубаторах.

Видео: Печка на отработке с дополнительным водяным контуром

Работы проводятся в той же последовательности, что и при изготовлении первой модели, но с некоторыми отступлениями, так как в этом случае, нужно сделать герметичную емкость для воды. Ее располагают в верхней части баллона, а через нее будет проходить нагреваемая труба, по принципу самовара, отдавая тепло воде, которая будет поступать в систему отопления или к точкам водоразбора.

Существуют и другие модели агрегатов, работающих на отработанном топливе, изготовленные с использованием газового баллона. Можно придумать и собственную конструкцию, зная принцип работы этой печи.

Печь на отработке, выполненная из листового металла

Более распространенной и популярной моделью агрегата на отработке является конструкция, изготовленная из металлических листов. Этому есть вполне логичное объяснение: во-первых, она компактна, во-вторых, вес ее составляет всего 25—30 кг, а в-третьих, преимуществом является наличие своеобразной варочной плиты, которая поможет не только согреть воду, но и позволит приготовить простую пищу.

Один из вариантов печки на отработке, сделанной из листового металла

Нужно отметить, что существуют несколько типов печей, различающихся по внешнему виду, но работают они по одному принципу.

Для того, чтобы изготовить эти модели печей, необходимы те же инструменты, что и для агрегата из баллона, но материалы несколько другие:

— стальные листы, имеющие толщину четыре и шесть миллиметров;

— отрезки стальной трубы толщиной стенок 4 мм, диаметром 352 мм – длиной 60 и 100 мм, и диаметром 344 мм, длиной 115 мм.

— труба диаметром 100 мм и толщиной стенок 4 ÷ 5 мм, длиной 500 мм.

— металлический уголок 30×30, длиной 800 ÷ 900 мм;

— стальная полоса толщиной в 3 ÷ 4 мм.

Подготовив материалы и инструменты, можно приступать к следующим этапам работы.

Общая схема печки на отработке с использованием листового металла и обрезков труб

Процесс изготовления деталей и их монтажа

Первое, что нужно сделать — это составить чертеж конструкции печи. Его можно разработать самостоятельно, а можно воспользоваться готовым вариантом, внеся свои дополнения, если это будет необходимо,

Сборочный чертеж печки на отработке

Далее необходимо изготовить все детали, опираясь на данные и размеры чертежа.

  • Для емкости, куда будет заливаться отработка, с помощью болгарки отрезается кусок трубы (Ø 344), в данном случае — высотой 115 мм.

— Для ее дна из металлического листа, используя сварочный аппарат, вырезают окружность.

— Из уголка нарезаются детали ножек.

— Когда все для изготовления емкости будет готово, нужно сразу же собрать этот элемент печки с помощью электросварки.

  • Далее необходимо сделать еще одну деталь — это крышка, которая покроет емкость для отработанного масла.

— Для этого используется отрезок трубы Ø 352 мм, высотой 60 мм. Для него готовится крышка. Для этого из металлического листа вырезается круг с таким же диаметром.

— В центре этой металлической крышки размечают и вырезают отверстие диаметром 100 мм – по диаметру трубы, которая будет к ней приварена позже.

— Ближе с краю нужно вырезать еще одно круглое отверстие диаметром 60 мм. Через эту горловину в емкость будет заливаться отработка, и производиться зажигание печи.

— Это отверстие закрывают подвижной крышкой. Ее также вырезают из металлического листа, устанавливают на поверхность крышки, делая подвижной – проворачивающейся на оси. Для удобства открывания и закрывания на подвижной детали приваривают небольшую ручку. Эта крышка поможет регулировать поступление воздуха вовнутрь емкости с топливом, а от этого будет зависеть интенсивность горения.

Готовая конструкция плотно надевается на ранее подготовленную емкость для отработки. Разборным этот узел делается для того, чтобы была возможность регулярной прочистки отопительного прибора.

  • Далее отрезается кусок трубы диаметром в 100 мм и высотой в 360 мм. В этой трубе высверливается шесть рядов отверстий, по восемь штук в каждом, диаметром в 10 мм. Эта труба вваривается в готовую крышку нижней емкости.
  • Следующим этапом изготавливается верхняя часть печки.

Для нее потребуются:

— Отрезок трубы Ø 352 мм, высотой в 100 мм;

— Две круглых заготовки из металлического листа того же диаметра;

— Металлическая пластина для внутренней перегородки, высотой в 70 см и длиной в 330 мм. Эта деталь устанавливается для того, чтобы тепло задерживалось внутри печки на более долгий срок, не уходя сразу в дымоходную трубу.

— В обоих круглых заготовках вырезаются отверстия Ø 100 мм, в которые будут ввариваться трубы — в одну из них труба, идущая снизу, с мелкими отверстиями, а в другую — дымоотводная. Отверстия вырезаются эксцентрично – их центр отстоит от центра заготовки на 110 мм

— К отрезку трубы – корпусу приваривается верхняя крышка. Сразу же после этого необходимо приварить перегородку – она максимально смещается в сторону дымохода и проваривается к самой крышке и к стенкам цилиндра.

— Теперь можно приварить нижнюю крышку. Ее отверстие должно расположиться диаметрально противоположно отверстию на верхней крышке.

— К верхней крышке приваривается патрубок дымохода, диаметром 100 мм и длиной 130 мм.

— Затем собранный узел стыкуется сваркой с вертикальной перфорированной трубой.

  • Последним этапом идет установка дымоотводной трубы, и, если есть необходимость, подпорки из металлической полосы для дымохода или для самой печки.
  • Все сварные соединения должны быть абсолютно герметичны.

Если нет возможности отыскать трубы большого диаметра, то верхний и нижний узел можно сделать коробчатыми, сварив их из стального листа толщиной 4 мм. Изменится немного лишь внешний вид печки, но на принцип ее конструкции и работы это ничуть не повлияет.

Размеры печек также могут существенно различаться

Существуют и другие модели печек на отработке. Они могут отличаться своим внешним видом, расположением нагревающих поверхностей, способами подачи топлива и объемами емкостей для него, но принцип работы агрегатов остается единым.

Меры безопасности при эксплуатации печей на отработке

При использовании печки, использующих в качестве топлива отработку, необходимо соблюдать определенные меры безопасности, так как пламя у них достаточно открыто.

Эксплуатация печек на отработке требует соблюдения особых мер предосторожности

  • Установка агрегата должна производиться на негорючую поверхность. Стены вокруг печи также должны быть отделаны жаростойким материалом.
  • Нельзя устанавливать отопительный прибор такой конструкции на сквозняке, так как он может перекинуть огонь на горючие предметы.
  • Категорически запрещено располагать рядом с печью легковоспламеняющиеся предметы.
  • Для топки необходимо использовать только очищенное от примесей отработанное масло.
  • Нельзя доливать топливо в процессе интенсивного горения.
  • Емкость при зажигании печи должна быть заполнена отработкой на две трети. Сверху масла добавляют немного растворителя или бензина, чтобы началось горение, нагрелось масло и пошло испарение.
  • Поджигают печку с помощью фитиля или свернутой в длинную трубку бумаги, направляя огонь в отверстие для заливки топлива.

Видео: инструкция по эксплуатации печки на масляной отработке

Имея навыки работы со сварочным аппаратом и другими необходимыми инструментами, при желании и наличии материалов, изготовить такую печку не составит труда. В случае необходимости проведения работ в холодное время года в гараже или мастерской всегда будет возможность согреться около огня. Весной, когда погода еще неустойчива, а рассада в теплицы уже высажена, печка на дешевом топливе поможет поддержать нужную температуру в помещении. Можно найти применение этому отопительному агрегату и при других обстоятельствах, когда нужно быстро обогреть техническое или хозяйственное помещение. Поэтому, если таковое есть в наличии, то просто необходимо иметь в хозяйстве подобный обогревательный прибор.

Оставьте комментарий