Котлы на печном топливе

С началом холодов и отопительного сезона, у большинства домовладельцев возникают проблемы, связанные с поиском качественного топлива для котла. В этой статье, мы разберем самые популярные котельные жидкости, использующиеся для отопления частных загородных домов и коттеджей.

Виды котельного топлива

Если еще несколько веков назад, основным способом отопления были дрова или уголь, то сегодня, существуют альтернативные пути, среди которых особой востребованностью пользуется жидкое топливо. На сегодняшний день выделяют следующие виды жидкого топлива для котельного отопления:

  • дизельное;
  • светлое печное;
  • топочный мазут.

Большая часть из перечисленных горючих является продуктом переработки различных нефтяных веществ. Котельное топливо активно используется в различных сферах промышленности, в том числе в транспортной отрасли. Несмотря на постоянное совершенствование альтернативной энергетики, востребованность и интерес к котельному отоплению не уменьшается, а только растет.

К отличительным особенностям этого вида топлива можно отнести его крупнотоннажность и многокомпонентность. Постоянный рост конкуренции среди поставщиков, обуславливает производство все более модернизированных и качественных топливных жидкостей. Современное топливо для котельной имеет внушительное количество всевозможных присадок, которые улучшают функциональное и технологические показатели.

Жидкое топливо: достоинства и недостатки

К несомненным достоинствам жидкого топлива можно отнести высокий уровень КПД котлов, а также возможность перевода отопления в автоматизированный режим, без какого либо вмешательства со стороны человека. При необходимости, вы всегда можете отказаться от жидкого топлива и перейти на использование газообразного. Также эксперты отмечают, экономичный расход жидкого топлива, в отличии от того же газо- или энергопотребления.

Недостатки же связаны в основном с особенностями используемых котлов. Так, котлы потребляемые жидкое топливо довольно сложны в монтаже: требуют обустройства специального резервуара для хранения горючего и отдельного дымохода с кондесатоотводчиком. Помимо этого, помещение в котором планируется монтаж оборудования, должно отвечать определенным требованиям и стандартам. Установка и обслуживание жидкотопливного котла — удовольствие довольно дорогое, которое оправдывается высокими технологическими и эксплуатационными качествами устройства.

Мазут: характерные особенности, сфера использования

Особой востребованностью сегодня пользуется малосернистый мазут топочный марки М-40. Внешне, мазут представляет собой темно-коричневую массу, которая имеет довольно специфический резкий запах. Характеризующийся как высоко экологичный нефтепродукт, такой мазут изготавливается согласно ГОСТу и имеет следующие характерные особенности:

  • кинематическая вязкость — 51,0;
  • температура вспышки — 112;
  • массовая доля механических примесей — 0,2%;
  • зольность — 0,09%.;
  • температура застывания — 100С.

Доставка этого материала осуществляется посредством специальных цистерн, либо на полуприцепах битумовозах. Также, большинство производителей реализуют топливо в бочках определенного объема.

Получение мазута возможно не только при переработки нефти, но и в результате вторичной переработки различного сырья, к примеру моторного масла. Также мазут возможно получить из каменного угля, горючего сланца. К несомненным достоинствам этого топлива можно отнести безопасность использования. В случае утечки, топливо не воспламеняется и не взрывается. При необходимости, мазут можно легко заменить на любой другой вид топлива.

Светлое печное топливо

Особую категорию среди распространенных видов топлива занимает светлое печное. Нефтепродукт получают путем переработки уже использованных фракций нефти. Маслянистая жидкость изготавливается на основе дистилляторов термического и каталитического крекинга. Осветленное топливо имеет коричневый оттенок. Сфера использования этого продукта довольно разнообразная, как правило, их применяют для работы тепло и энергоустановок. Цена за горючее, в отличии от солярки, довольно умеренная, что позволяет ее активно использовать как основной вид топлива на частых и коммерческих объектах.

К характерным особенностям этого нефтепродукта можно отнести температуру вспышки и кристаллизации — 400 и -200 соответственно, а также отсутствие специфического запаха в процессе горения.

Дизельное топливо

Солярка — лидер среди всех существующих видов котельного топлива. Благодаря выдающимся технологичным и функциональным показателям, нефтепродукт активно используется как для двигателей внутреннего сгорания в транспортной сфере, так и для отопления промышленных и приватных объектов. Дизтопливо подходит практически для всех видов существующих отопительных котлов, при этом не влияет на их показатели износостойкости. ДТ — это лучший выбор для отопления дома. К минусам можно отнести только высокую стоимость этого продукта.

Где заказать топливо для коттеджа?

Компания «МОСНЕФТЕБИЗНЕС» — это официальный поставщик высококачественного топлива в Москве и Московской области. Мы поставляем все виды топлива для котельного отопления высшего образца. В штате компании работают высококвалифицированные специалисты, которые постоянно повышают качество предоставляемого сервиса. Собственная нефтебаза, современно оснащенный автопарк техники, а также отлаженная работа центра логистики позволяют нам всегда вовремя поставлять высококачественные виды топлива для вашего дома и бизнеса.

Своим клиентам мы предлагаем гибкую систему ценообразования, быструю обработку заказа, а также индивидуальный подход к каждому случаю.

Узнать более подробную информацию о сотрудничестве вы можете связавшись с представителем нашей компании позвонив по телефону:

Отопительные котлы на жидком топливе встречаются в российских домах нечасто. Нам гораздо привычнее отапливать жилье дровами, а по возможности газом или с помощью электроэнергии. Однако есть ситуации, где альтернативу жидкому топливу найти сложно. Вот несколько из них: газообеспечение региона в ближайшее время не предвидится; выделенной мощности дома не хватает на установку электрического котла; есть неограниченный доступ к жидкому топливу, позволяющий существенно сэкономить.

Классификация жидкотопливных котлов

В первую очередь отопительные котлы данного типа различаются по виду топлива.

  • Дизельное топливо (солярка)
  • Топливное масло
  • Биотопливо
  • Техническое масло («отработка»)

Дизельное топливо — самый распространенный вид, которым заправляют котлы в более чем 50% случаев. При сгорании имеет весьма неприятный, но не токсичный запах, отличается минимальным образованием смолы. Это качественное топливо с соответствующей ценой, сравнимой с отоплением газом и электроэнергией. Рекомендуется к использованию для систем в жилых помещениях.

Топливное масло, оно же нефтяное печное масло — вид топлива классом ниже. Удельная теплота сгорания топливного масла, по сравнению с дизельным, меньше на 20%, а расход при этом больше. Что касается цены, то топливное масло — это половина стоимости солярки, в чем и заключается его преимущество. При работе в котлах требует дополнительной установки фильтров.

Биотопливо представляет собой смесь растительных горючих масел и продуктов нефтепереработки, к примеру, того же топливного масла. По теплотворной способности и расходу мало чем отличается от второго вида, а вот цена его еще меньше при меньшей доступности на рынке.

«Отработка» — специфичный вид топлива, получаемый из отработанных смазочных и моторных масел. «Отработку» попросту сливают из различных механизмов, когда масло уже отслужило и требуется очистить резервуар. Не слишком подходит для отопления жилых помещений. Это, скорее, варианты для сельхоз помещений, автосервисов, где всегда есть доступ к такому топливу.

Интересно, что котлы на дизеле, несмотря на их современный модельный ряд и технические возможности, стоят дешевле котлов, работающих на «отработке» и с несколькими видами топлива. Дело в том, что эти колы оснащены горелкой с функцией предварительного нагрева топлива. Нагрев обеспечивает более густую консистенцию масла, повышающую удельную теплоту его сгоранию.

Делятся жидкотопливные котлы на одноконтурные и двухконтурные

Одноконтурные котлы предназначены только для отопления помещений. Двухконтурные обеспечивают дом горячим водоснабжением. Для качественного отопления дома от 200 кв.м. специалисты рекомендуют устанавливать одноконтурный котел в паре с бойлером минимум на 100 литров.

По способу установки котлы на жидком топливе бывают: настенные и напольные

Из-за довольно сложной системы подключения к топливохранилищу, а также высокой мощности аппаратов настенные жидкотопливные котлы встречаются редко и используются для обогрева небольших помещений. С учетом расхода топлива, затрат на установку и эксплуатацию оборудования настенные котлы уступают напольным. Жидкотопливные аппараты оправдывают себя на площади свыше 200 кв.м., а потому предпочтительно их напольное исполнение.

По типу горелки котлы бывают трех типов:

Одноступенчатые — без регулировки мощности нагрева

Двухступенчатые — возможна регулировка нагрева на 30 и 100%

Модулируемые — с широким диапазоном регулировки

Последние модели, хоть и дороже, но энергоэффективнее. Точная регулировка степени нагрева позволяет сэкономить от 10% топлива и подстроить отопление под индивидуальные требования жильцов. А если аппарат усилен еще и автоматикой, которая подстраивает показатели под температуру на улице и внутри дома, то реально говорить об экономичности жидкотопливных котлов. Самые современные котлы на жидком топливе интегрируются в систему «Умный дом», имеют дистанционное управление, оснащены функциями отложенного старта и перехода в режим экономии топлива. Интеллектуальное управление котлами отвечает также за возможность определять качество топлива, снижать или повышать давление в системе, сигнализировать об ошибках, предупреждать аварии.

По материалу теплообменника на рынке представлены чугунные и стальные котлы

Чугунные более долговечны, их срок годности достигает 30 лет, но при этом они боятся ударов, перепадов температур между подающей и обратной линией. К тому же, чугунные котлы громоздки и занимают много места. Хотя при условии расположения котла в отдельном помещении это некритично.

Стальные компактны, среди них преимущественно настенные модели, однако их срок годности гораздо меньше. Сталь боится коррозии, которая неизменно возникает в результате сгорания топлива и образования конденсата. Среди стальных самыми прочными считаются котлы из высоколегированной стали, но они находятся в премиум сегменте и по карману далеко не всем потребителям.

Эксперты по отопительному оборудованию советуют покупать чугунные котлы для постоянного использования, стальные — для временного (дачи, гостевого дома и т.д.)

Недавно производители жидкотопливных котлов начали выпускать конденсационные модели. Они отличаются от основных конструкцией теплообменника. В конденсационных теплообменник состоит их двух частей. В нижней сгорает топливо, а в верхней газы от него. Т.е. процесс сгорания осуществляется дважды без увеличения расхода солярки или масла. Скорость нагрева теплоносителя увеличивается, проще говоря, дом прогревается быстрее.

Уплотнители и гели от производителя, которые дополнят качественную и долгосрочную эксплуатацию котлов покупайте прямо сейчас.

Котельные и печное топлива.

Котельные топлива применяют в стационарных паровых котлах, в промышленных печах. Тяжелые моторные топлива используют в судовых энергетических установках. К котельным топливам относят топочные мазуты марок 40 и 100, вырабатываемые по ГОСТ 10585–99, к тяжелым моторным топливам — флотские мазуты Ф-5 и Ф-12 по ГОСТ 10585–99.
В общем балансе перечисленных топлив основное место занимают мазуты нефтяного происхождения.
Печное бытовое топливо предназначено для сжигания в отопительных установках небольшой мощности, расположенных непосредственно в жилых помещениях, а также в теплогенераторах средней мощности, используемых в сельском хозяйстве для приготовления кормов, сушки зерна, фруктов, консервирования и других целей. Требования, предъявляемые к качеству котельных, тяжелых моторных и судовых топлив, устанавливающие условия их применения, определяются такими показателями качества, как вязкость, содержание серы, теплота сгорания, температуры застывания и вспышки, содержание воды, механических примесей и зольность.

Ассортимент, качество и состав дизельных топлив

Стандарт на котельное топливо — ГОСТ 10585–99 предусматривает выпуск четырех его марок: флотских мазутов Ф-5 и Ф-12, которые по вязкости классифицируются как легкие топлива, топочных мазутов марки 40 — как среднее и марки 100 — тяжелое топливо. Цифры указывают ориентировочную вязкость соответствующих марок мазутов при 50 °С.
Топочные мазуты марок 40 и 100 изготовляют из остатков переработки нефти. В мазут марки 40 для снижения температуры застывания до 10 °С добавляют 8–15% среднедистиллятных фракций, в мазут марки 100 дизельные фракции не добавляют.
Флотские мазуты марок Ф-5 и Ф-12 предназначены для сжигания в судовых энергетических установках. По сравнению с топочными мазутами марок 40 и 100 они обладают лучшими характеристиками: меньшими вязкостью, содержанием механических примесей и воды, зольностью и более низкой температурой застывания. Флотский мазут марки Ф-5 получают смешением продуктов прямой перегонки нефти: в большинстве случаев 60–70% мазута прямогонного и 30–40% дизельного топлива с добавлением депрессорной присадки. Допускается использовать в его составе до 22% керосино-газойлевых фракций вторичных процессов, в том числе легкого газойля каталитического и термического крекинга. Флотский мазут марки Ф-12 вырабатывают в небольших количествах на установках прямой перегонки нефти. Основными отличиями мазута Ф-12 от Ф-5 являются более жесткие требования по содержанию серы (0,6 % против 2,0 %) и менее жесткие требования по вязкости при 50 °С (12 °ВУ против 5 °ВУ).

Характеристики мазута (ГОСТ 10585–99)

Печное топливо.

Печное бытовое топливо вырабатывается из дизельных фракций прямой перегонки и вторичного происхождения — дистиллятов термического, каталитического крекинга и коксования. Характеристика топлива в соответствии с ТУ 38. 101656–87 приведена в таблице. По фракционному составу печное бытовое топливо может быть несколько тяжелее дизельного топлива по ГОСТ 305–82 (до 360 °С перегоняется до 90 % вместо 96 %, вязкость печного топлива до 8,0 мм2/с при 20 °С против 3,0-6,0 мм2/с дизельного). В нем не нормируются цетановое и йодное числа, температура помутнения. При переработке сернистых нефтей массовая доля серы в топливе — до 1,1 %. В период с 1 апреля по 1 сентября допускается производство топлива с температурой застывания не выше — 5 °С.
Для улучшения низкотемпературных свойств печного топлива в промышленности применяют депрессорные присадки, синтезированные на основе сополимера этилена с винилацетатом.

Характеристики печного бытового топлива (ТУ 38.101656–87)(ГОСТ 10585–99)

Показатели Значения
Фракционный состав:
10 % перегоняется при температуре, °С, не ниже 160
90 % перегоняется при температуре, °С, не выше 360
Кинематическая вязкость при 20 °С, мм2/с, не более 8,0
Температура застывания, °С, не выше
в период с 1 сентября по 1 апреля -15
в период с 1 апреля по 1 сентября -5
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, не ниже 45
Массовая доля серы, %, не более:
в малосернистом топливе 0,5
в сернистом топливе 1,1
Испытание на медной пластинке Выдерживает
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более 5,0
Зольность, %, не более 0,02
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более 0,35

Оставьте комментарий