Лебедка своими руками ручная

Стало любопытно, что есть на ютубке по поводу езды по грязи и извлечению машины.
Не забываем о технике безопасности.
pdf организация эвакуации танков
pdf эвакуация автомобильной техники ч.1

Базовый курс
Попалась подборка роликов аля вводный курс в мир 4х4. Думаю интересно будет матерым как повторение. А всем новеньким как за рулём так и на 4х4 (любом) как базовый курс.
Наверняка кто-то найдет для себя что-то новое. Например, что вертикальная посадка более безопасна для позвоночника.
Ролики короткие, без характерного самолюбования видеоблоггеров. Начинают правильно с лопаты! 🙂

Азбука офф-роуд 4x4Club Смотреть подряд все 13 серий.

Методы извлечения
Чисто чужой опыт. Но лучше знать заранее, что они в принципе есть. Чем сидеть где-то далеко и мечтать о тракторе не ведая что самостоятельно тоже можно спастись.
Как правило какого-то минимального оснащения они все же требуют. Лопата, трос всегда должны быть при себе.
В качестве якоря можно всегда использовать мешок с грунтом, который можно накопать тут же. Можно использовать запасное колесо. Или вкопанное бревно. Пилить для этого дерево жалко, да и топор или пилу мало кто возит. Придется поискать крепкий обрубок дерева в лесу.

1. Лебедка из двух палок вариант 1.
Метод в длинной веревкой и двумя большими палками. Обычного буксировочного троса точно не хватит. Думаю нужно метров 15-20 минимум. Но если тросов несколько — буксировочный, динамика, запасной, то может получиться.
Остается найти два бревна и крутить так, чтобы было одновременно по силам, не убило и стаскивало автомобиль.
Лучше тренироваться сначала на карандашах и простой веревке дома. Иначе в поле из бревен сразу и не сложишь конструкцию.
Одно бревно по сути вал куда мотается трос, второе рычаг.

2. Лебедка из двух палок вариант 2.
Есть такой же метод, когда одно бревно вкапывается в грунт и на него при помощи второго наматывается трос.
Копать все равно придется.

3. Намотка троса на колесо
Классический арабский способ. Без лопаты будет очень трудно. 9 метровая стропа должна спасти. Мешки для мусора у меня всегда с собой. Как вариант, есть же еще запаска, можно зарыть её. В песке нормально. В снегу… может быть, проще откопать. В грязи — плотный грунт копать будет думаю труднее чем песок. Но чем не вариант.

5. Вариант с балонником
Честно переживаю за шпильки гайки. Но если очень нежно, то может и поможет.
Но я бы предпочел наматывать широкую стропу на шину, чем на балонник.
Конец троса крепиться к спице диска. На гайку ставится обычный балонник. Трос через него и получается аля лебедка, только трос мотается не на колесо, а на балонник.

6. Палка на колесо
Ещё один классический способ, пожалуй наименее затратный.
К колесу при помощи веревки, лучше чтобы она была потоньше примотать палку поперек шины. Главное чтобы эта конструкция не оторвала тормозные шланги и не повредило арку.
Достаточно одной палки на одно колесо (смотря правда как сесть). Ставить имеет смысл на свободное колесо оси т.е. то которое прокручивается. Как вариант блокировку можно сымитировать ручником.
Но на два колеса будет надежней. Упрощение же этого варианта это просто намотать трос на колесо или нацепить браслеты.

Если позволяет вылет колеса и до крыла далеко, то палку можно примотать уже перпендикулярно колесу. Идеально для трактора и почти не применимо для обычной машины — крылу хана.

7. Полиспас
Метод который придет в голову любому человеку, который на ты с веревками. Трос тут уже не поможет, слишком короткий. Веревки нужно много. Нужны блоки. В общем скорее чисто в образовательных целях или если вдруг на борту альпинист со снаряжением. Блоки сила!
Оценочная длина синтетики для построения где-то 70-100 метров. Это очень большой и дорогой моток верёвки для джипа (10 или 12 мм синтетика). Поэтому практически не реализуемо.

8. Если нет домкрата
Тут правда в одиночку не обойтись. Дерево честно рубить жалко. Трухлявое не подойдет. Как минимум нужен помощник и что-то чем можно рубить\пилить. И главное ни чего не погнуть на пузе, поэтому наверное лучше упирать в колесо.

ЗЫ: видео не доступно, два бревна рычаг или упирать под места крепления домкрата или упирать в колесо. Муторно.

9. Тащить лебёдкой назад
Очень любопытная схема. Для тех у кого лебедка жестко спереди, а ехать нужно назад. Видимо нужно очень много троса и блоки. Схема простая и понятная. При ошибках по углам может не сработать.
Основной смысл в том, чтобы за счёт кучи блоков обеспечить смотку верёвки сзади автомобиля в 2-3 раза быстрее, чем спереди.

А вот пример на реальной машине:

Другие методы по мере нахождения. Любопытно блин. 🙂

Если ни чего не помогло, то есть Джип Алерт x-15.ru. Это лучше чем вызов трактора т.к. трактор может всё распахать, сесть сам и ни кто более близко подъехать уже не сможет.

Лебедка – это один из самых необходимых инструментов, который должен иметься у каждого покорителя бездорожья. Ведь без этого механизма вытащить из канавы или брода свой автомобиль будет практически невозможно. Одни автолюбители приобретают уже готовые лебедки и ставят их на силовые бамперы, а другие изготавливают их собственными руками.

Какой может быть самодельная лебедка?

Следует отметить, что устройства подобного рода подразделяются на несколько категорий в зависимости от типа своей конструкции. Так, автомобильная самодельная лебедка может быть:

Однако, несмотря на разную конструкцию, все три типа устройств имеют одинаковый принцип работы. Заключается он в следующем: стальной трос наматывается на барабан, который в свою очередь вращается через редуктор двигателя или же благодаря усилиям собственных рук. Чтобы разобраться в этом более подробно, рассмотрим каждый из этих типов отдельно.

Лебедки с электроприводом

Зачастую в работе данных инструментов задействуется автомобильный стартер либо грузовой генератор. Еще такая самодельная лебедка может работать на отдельно установленном электрическом двигателе. В остальных случаях автолюбители переделывают стартер и генератор под работу в режиме мотора.

Однако какого бы происхождения эта лебеда ни была бы, она обязательно должна иметь высокий крутящий момент, дабы механизм смог вытащить 2-тонный громадный джип из канавы. А так как основная энергия для работы поглощается от аккумулятора, автолюбители устанавливают батареи более повышенной емкости. Однако все равно электрический мотор, каким бы мощным он ни был, не должен так сильно разряжать АКБ.

Гидравлические устройства

Конструкция таких лебедок является более сложной, нежели у электрических аналогов. Как правило, гидравлические инструменты осуществляют привод при помощи масляного насоса. Несмотря на свои большие размеры, лебедки подобного типа обладают большими преимуществами – обеспечивают максимально высокое тяговое усилие, отбирая у автомобиля минимум энергии бортовой сети. Помимо внедорожников, устанавливаются такие самодельные лебедки на трактор или мотоблок.

Ручные устройства

Данные инструменты изготавливаются по такому же принципу, как и все остальные. Однако здесь роль двигателя выполняет вовсе не стартер и не масляный насос, все усилия производятся вручную, то есть стараниями человека.

Как изготовить?

Барабан с тросом – это ключевой узел, из которого состоит любая самодельная лебедка. Чертежи данного устройства должны быть максимально точными, дабы механизм работал правильно и надежно. Хорошо, если такой барабан у вас имеется в готовом состоянии, ведь куда более сложно изготовить его своими руками.

Как сделать самостоятельно барабан? Для этого нужно взять кусок трубы с толстыми стенками, и при помощи электродов и сварочного аппарата приделать к ней щечки толщиной 5 миллиметров. К одной из последних деталей необходимо прикрепить ведомую шестерню. Сама же труба снабжается посадочными местами для подшипников.

Можно изготовить барабан для лебедки и другим способом. Для этого вам необходимо иметь несколько ступиц от какого-либо «жигуля» или «Волги». В них следует проточить место для сварки и прикрепить половинки на оправке нужного диаметра, чтобы достичь соосности всех деталей.

Редуктор лучше всего брать с большим передаточным числом (червячного типа). Главный плюс такого механизма – отсутствие необходимости в создании тормоза барабана. Чаще всего автолюбители приобретают редуктор от троллейбусных дверей – его проще всего крепить на площадке.

Если вы решили изготовить самодельную лебедку с приводом от стартера, лучше всего возьмите модель с планетарным редуктором. Таким когда-то снабжались ранние жигулевские моторы.

Чтобы создать механизм со стартером, первым делом нужно подготовить площадку из металлического листа. К ней необходимо приварить посадочные места, на которые потом будет монтироваться вал барабана. После этого сюда устанавливается редуктор первичным валом вверх.

К редуктору сверху монтируется самодельный переходник. Он необходим нам для того, чтобы установить стартер. На первичный вал монтируется шестерня с определенным модулем зуба. После стартер окончательно прикрепляется к конструкции. На заключительном этапе делается проводка. Все, теперь такая лебедка может ставиться на автомобиль.

Как устанавливается самодельная лебедка из стартера на внедорожник?

Первым делом необходимо определить точное место для размещения данного оборудования. Лучше всего закрепить лебедку по центру бампера, причем на нижней его части. Если это импортный внедорожник с пластиковым бампером, то, естественно, он не выдержит нагрузки в 2-2,5 тонны, и попросту оторвется с кузова. Поэтому вместо пластмассового ставим прочный, стальной (силовой) ударный элемент.

Далее на силовом бампере необходимо сделать площадку из металлических пластин для лебедки. Толщина стального листа должна составлять не менее 0,5 сантиметра. Затем здесь помечаются отверстия и просверливаются электрической дрелью.

Теперь металлическая площадка готова к установке на бампер. Стоит отметить, что лебедка монтируется сюда на самом последнем этапе. Сначала пластина крепится к бамперу, а затем к ней устанавливается тяговый механизм. Если это электрическое устройство, дополнительно производится подключение пульта управления к бортовой сети автомобиля. Соединение с ней происходит по следующей схеме – «плюс» подключается с положительной клеммой аккумулятора, а «минус», соответственно, с отрицательной. Все, на данном этапе установку лебедки на внедорожник можно считать завершенной.

Чем еще полезно данное приспособление?

Одной из главных особенностей самодельных механизмов данного рода является возможность их использования не по прямому назначению. Это значит, что самодельная лебедка на УАЗе может в любой момент переместить тяжелые грузы на приусадебном участке.

Нюансы

Однако есть у данного инструмента свои ограничения. Самодельные лебедки не совсем безопасны, а потому не подходят для подъема грузов, так как у них нет стопора. Тем не менее, изготовив данный инструмент один раз, вы не будете бояться за то, что ваш железный друг застрянет на бездорожье. В любой момент самодельная лебедка сможет вытащить внедорожник из канавы, какой бы глубокой она ни была.

Вот и я почти подобрался к установки лебедки. Изначально собирался установить 2 китайских Винча. Под переднюю был изготовлен передний силовой бампер, с открытом доступом и защитой от удара. Но что-то все время оттягивало момент покупки. После был собран самосвал. И потребность в электрической лебедки отпала полностью. Занялся поиском гидролебедки. Готовые изделия сразу отпали из-за офигенных цен на них. Стал искать бушные с манипуляторов и прочей техники. Результатов положительных мало. Постепенно пришел к выводу — нужно лепить самому. Изначально хотел присобачить гидромотор типа мгп-80 на шишиговскую лебедку. Лебедь нашел, но за 25 рублей, и за 300 км от дома. И тут подвернулся редуктор www.drive2.ru/l/8953678/. В очередной раз пошел своим путем — будем изготавливать лебедку самостоятельно.

Что будет сделано:
Лебедка будет одна, в базе, над за задним мостом. Работать будет в обе стороны. Свободной размотки нет. Привод соответственно гидравлический. Редуктор червячный — необходимость в тормозе отпала.

Что теперь есть:
Редутор червячный РЧУ-80А разобран, изучен, смазан и собран обратно.
Изготовлен вал, щеки, втулка на бронзе (1500р)

Любой автолюбитель перед тем как, отправиться в путь, должен удостовериться, что всё необходимое он взял с собой. Но, если обычным водителям много снаряжения брать не нужно, то покорители бездорожья собираются с особым рвением. Любой автолюбитель, который предпочитает езду на самых экстремальных и трудных участках и дорогах, берёт с собой самое нужное и необходимое снаряжение, которое сможет помочь и облегчит передвижение, а также обеспечит выход из самых трудных ситуаций.

Одним элементом снаряжения, который поможет автолюбителю-экстремалу, является лебёдка. Опытный водитель, который готов ко всем перипетиям дорожного приключения, обязательно возьмёт в путь с собой это важное приспособление. В трудных условиях, в которых существует высокая вероятность того, что автомобиль попадёт в канаву или застрянет в грязи, лебёдка поможет водителю вытянуть своё транспортное средство из таких дорожных преград.

Конечно, приобрести такое устройство можно уже в виде готового приспособления, что, конечно, не может не радовать. Но, если автолюбителю не очень хочется ходить по магазинам и тратить средства на это устройство, к тому же если у него имеются все нужные компоненты, он может сделать лебёдку самому.

Для чего нужна лебёдка?

Лебёдка понадобится в первую очередь для водителей машин повышенной проходимости. Не секрет, что такие автомобили используются, как раз для поездок по тем дорогам, где уже нет городского комфорта и асфальта. Просёлочные дороги могут доставить много проблем неподготовленному водителю. Но наличие лебёдки может выручить и преодолеть самые трудные отрезки пути. Некоторые модели автомобилей повышенной проходимости уже оснащены лебёдкой, которая установлена на переднем бампере.

Если же автомобиль таким устройством не оснащён, то его можно приобрести и установить на своё транспортное средство. Но вполне можно сделать лебёдку своими руками. Многие автолюбители уже пользуются самодельными лебёдками из стартера. Между прочим, большинство утверждает, что самодельные лебёдки даже надёжнее, чем их заводские аналоги.

Существует несколько типов такого устройства. Различаются эти типы в зависимости от энергии, приводящей исполнительный механизм в движение. Нельзя сразу взять и сказать, какой из существующих типов лебёдки может называть предпочтительным и лучшим, так как они применяются в разных ситуациях.

Типы самодельных лебёдок

Как было написано чуть выше, типов лебёдок существует всего три. Они пригодятся в разных ситуациях и различаются также от энергии, которая приводит механизм в действие. Но схожи они в одном: в принципе работы. Он заключается в том, что на барабан наматывается стальной трос. Барабан может вращаться, благодаря редуктору двигателя или же посредством применения своих сил, вручную.

Самодельные лебёдки для автомобилей могут быть:

Гидравлический привод

Лебёдка гидравлическая считается более сложным механизмом, так как обладает некоторыми дополнительными элементами, а именно: гидроприводом, баком для масла и масляным насосом. Само устройство является довольно громоздким, так что собрать его труднее, чем устройства других типов. Но у гидравлической лебёдки есть два больших преимущества: она потребляет меньше электроэнергии, но в то же время обладает большей мощностью, чем другие механизмы. Обычно лебёдки такого типа монтируются на очень крутые внедорожники, а также на тракторы и мотоблоки.

Электрический привод

Как правило, лебёдку с электрическим приводом встретить можно намного чаще, так как она является самым популярным вариантом у мастеров, которые собирают эти устройства вручную. Объяснить столь высокую популярность можно высоким КПД и простотой всей конструкции. В качестве привода можно использовать как электродвигатель, так и тракторный или автомобильный генератор. Генератор следует подключить таким способом, чтобы он впоследствии работал, как двигатель. Если в устройстве лебёдки использовать стартер, то само устройство получится более компактным.

Очень важным требованием к электроприводу является то, что он должен обладать высоким крутящим моментом. Чтобы аккумуляторная батарея не разряжалась слишком быстро, следует позаботиться о том, чтобы электропривод не потреблял слишком много электроэнергии, но при этом работал, имея достаточную мощность. Кстати, этот тип самодельной лебёдки легче соорудить своими руками.

Механический привод

Устройство с данным приводом работает по тому же принципу действия, по которому работают и другие варианты конструкции данного устройства. Главным минусом механического привода является его габариты — он является довольно громоздким. Кстати, это самый большой привод из других вариантов устройства.

Главным отличием устройства, использующей механический привод, от других вариантов, является то, что вместо электродвигателя используется непосредственно физическое воздействие. То есть, чтобы привести механизм в действие, придётся приложить определённые усилия. В принципе, если использовать лебёдку такого типа, то можно отметить её основное преимущество, которое заключается в том, что такой лебёдкой всегда можно воспользоваться при отсутствии источников энергии.

Конструкция изделия

Для того чтобы изготовить самодельную лебёдку, следует для начала ознакомиться с перечнем основных деталей, которые используются для её изготовления. Основными элементами устройств, сделанных своими руками можно назвать следующие детали:

  • барабан с тросом;
  • двигатель;
  • редуктор;
  • основа (шасси).

Перед тем как начать сборку, следует всё для этого подготовить. Для начала рекомендуется разобраться со всеми нужными чертежами и электрическими схемами. В этом деле лучше не полагаться на свою память или пускать всю работу на самотёк. Затем нужно подготовить рабочее место и все инструменты, которые понадобятся в процессе работы.

Технология сборки

Если мастер собирает всю конструкцию своими руками, то разбираться он будет в ней намного лучше, чем в приобретённом устройстве. К тому же многие автолюбители склоняются к тому мнению, что самодельные лебёдки более качественные и надёжные. Если собирать такое устройство из стартера, то на всю процедуру уйдёт примерно час, но при условии, что всё необходимое будет приготовлено загодя.

Основным рабочим узлом лебёдки является барабан с тросом. Если такой уже имеется у пользователя, то работа займёт намного меньше времени. Но не все являются счастливыми обладателями такого полезного устройства. В случае если уже готового барабана нет, то можно сделать его самому, используя толстую трубу и листовой металл толщиной от 3 до 5 мм. Щёчки следует просто приварить к трубе с двух сторон. Шестерня прикрепляется к одной из них. На эту шестерню будет впоследствии подаваться усилие от редуктора.

Кстати, в том случае, если готового барабана нет, то его также можно изготовить из жигулевских ступиц, которые уже отработали свой срок. Это сделать не очень трудно. Надо лишь сварить их по тонкой стороне. Для того чтобы обеспечить соосность деталей, нужно делать это на оправке.

При выборе редуктора для устройства, многие профессиональные мастера рекомендуют брать редукторы, которые используются в троллейбусах для открытия и закрытия дверей. Если у пользователя есть возможно достать такой редуктор, то рекомендуется использовать именно его. Но если такого устройства нет, то нужно сделать лебёдку по-другому, то есть используя стартер. Рекомендуется использовать особый стартер, оснащённый планетарным редуктором. Такой стартер является более компактным и лёгким, что впоследствии будет положительным фактором.

Самодельные лебёдки обычно крепятся на передние бамперы автомобилей. Но автолюбители также используют и переносные варианты таких устройств. Их ставят в багажник и достают в том случае, если их применение понадобится в определённой ситуации. В принципе, в любом случае следует делать лебёдку как можно компактнее. Громоздкие устройства могут впоследствии причинить некоторые неудобства, что сделает их более сложными в использовании.

Советы, касающиеся сборки и эксплуатации

  • При сборке самодельной лебёдки следует внимательно отнестись ко всем деталям. Это позволит избежать возможных неприятных последствий, которые могут проявиться из-за некачественной конструкции.
  • Ни в коем случае не надо форсировать процесс сборки. Как говорится, поспешишь — людей насмешишь. Лучше потратить лишний час, чтобы уже точно разобраться во всём, чем потом пожинать плоды своей поспешности.
  • Нужно обратить внимание на коммутацию и монтаж электрической проводки. Пульт управления лебёдкой рекомендуется закрепить подальше от вращающихся деталей. Это снизит риск получения травм, которые могут быть впоследствии получены по неосторожности или в результате поспешных действий.

Выводы

Считается, что самодельные лебёдки являются менее безопасными, чем заводские аналоги. К тому же они никак не подойдут для подъёма грузов. Это связано с тем, что у таких устройств нет стопора. Но одним из главных преимуществ самодельных лебёдок является тот факт, что при правильной сборке они могут прослужить даже больше, чем лебёдки, собранные фабрично.

Самодельные лебёдки из стартеров являются более компактными, так что при выборе варианта перед сборкой, лучше сделать выбор в пользу этих устройств. Преимущества таких лебёдок будут замечены пользователем сразу же при использовании.

В данном обзоре представляем вашему вниманию простую в изготовлении, надежную, компактную, и в то же время очень мощную ручную лебедку для авто, которую можно сделать своими руками.

Такая самодельная лебедка пригодится как для вытаскивания автомобиля из грязи, так и для прочих хозяйственных нужд.

Ручную лебедку можно использовать с тросом любого типа и разной толщины. Также возможна работа с «бесконечным» тросом.

При необходимости можно использовать самодельную ручную лебедку в качестве высокого джиперского домкрата. Эта функция особенно пригодится тем, кто любит ездить по бездорожью.

По факту получаем полезное универсальное приспособление, которое пригодится каждому автомобилисту.

Особенности конструкции и работы с лебедкой

В роли рычага можно применять любой длинный и прочный предмет произвольного диаметра: металлическая труба, палка, черенок для лопаты и т.д.

Для более комфортной работы с ручной лебедкой используются боковые стабилизаторы — они же являются колышками для палатки или тента.

Преимущества такой лебедки очевидны: она легкая (ее вес составляет около 2 кг), обладает компактными размерами — без проблем поместится в багажнике, мощная и надежная.

Помимо этого, данная лебедка не требует обслуживания, совместима с любыми типами рычагов и тросов. С такими совокупными характеристиками найти в продаже лебедку не так-то просто. А сделать своими руками — очень легко.

Оставьте комментарий