Люк крыши

Вентиляция крыши дома необходима, как и вентиляция чердака или санузла. На поверхности невентилируемой кровли нарушается температурно-влажностный режим. Капли конденсата оседают на кровельном материале и несущих конструкциях, вызывая гниение, разрушение и приводя к частым ремонтам.

Содержание

Почему необходима вентиляция крыши

Крыша дома

Вследствие перепада температур в подкровельном пространстве собирается конденсат. Вода проникает в утеплитель, ухудшаются его изоляционные качества. Чем больше влаги под крышей, тем хуже она удерживает температуру.

Чаще всего стропильная система собирается из дерева, подверженного гниению при постоянном контакте с влагой. Покрытые плесенью стропила разрушаются, грозя обрушением.

Скопление воды в кровельном ковре из мягких материалов вызывает отслаивание покрытия. Крыша начинает течь. И только крышная вентиляция поможет предупредить все неприятности.

Плюсы домов с вентилируемыми крышами:

  • подкровельное пространство продувается свежим уличным воздухом;
  • удерживается оптимальная температура и влажность на чердаке;
  • сохраняются свойства теплоизоляционного материала;
  • материалы кровли и поддерживающих конструкций предохраняются от плесени, грибка, провисаний.

Плохая вентиляция крыши в частном доме вызывает:

  • намокание стропильной конструкции, гниение, ухудшение несущих свойств;
  • деформацию или ржавление кровельного материала;
  • разрушение каменных и бетонных частей;
  • снижение теплоизоляционных качеств кровли, а значит повышение расходов на обогрев дома;
  • перегрев дома и кровли в жаркое время года.

В связи с этим следует упомянуть важность вентиляции мансардной крыши, где подкровельное пространство является жилым.

Способы вентиляции крыши

Вентиляция крыши любого частного дома осуществляется методом естественного движения воздуха в подкровельном пространстве.

Существует несколько механизмов обеспечения вентиляции крыши в частном доме:

  1. вентиляция конька двухскатной крыши.
  2. карнизная вентиляция.
  3. вытяжные крышные вентиляторы.
  4. штучные элементы с вентиляционными отверстиями.
  5. коньки специальной конструкции.
  6. вентиляционные зазоры, которые предусматривают при монтаже кровли.
  7. слуховые окна на чердаке.

А теперь рассмотрим особенности разных конструкций вентиляции крыш домов, собранные из разных материалов.

Вентиляция крыши из гибкой черепицы

Схема установки софитной панели и свесов

При укладке гибкой черепицы обязательно оставляется зазор для вентиляции. Но для свободного движения воздуха с обеих сторон кровли необходимо соблюсти еще несколько условий.

Требования к вентиляции крыши из гибкой черепицы:

  • Между утеплителем и основанием кровли вставляется брус 50 мм;
  • По низу ската крыши оставляются вентиляционные щели, через которые проникает свежий воздух. Это излюбленное место поселений мелких птиц. Поэтому желательно прикрыть щели для вентиляции крыши из мягкой кровли решеткой или софитами;
  • Вытяжка воздуха обеспечивается коньковыми продухами или аэраторами;
  • Обрешетка устанавливается особым образом, с разрывами, чтобы воздушные потоки свободно проходили снизу вверх;
  • Высота воздушной прослойки определяется толщиной бруса. Который выбирают в зависимости от длинны ската и угла наклона крыши. Правильно рассчитать ширину воздушного зазора может только специалист.

Например, когда длина ската 5 метров, угол 10 градусов – достаточно 5 см, если угол такой же, а длина ската 25 метров, нужен брус толщиной 10 см.

Вентиляцию крыши из мягкой кровли можно делать 1 или 2-контурной. Двухконтурная система рассматривается на прилагаемой иллюстрации.

Схема двухконтурной вентиляции кровли

Здесь:

1 – утепление, 2 – пароизоляция, 3 – противоураганная защита, 4 – первая щель для вентиляции, 5 – вторая щель для вентиляции, 6 – кровельное покрытие.

Принудительная вентиляция гибкой кровли

Для увеличения эффективности вентиляции кровли из гибкой черепицы устанавливают аэраторы. В аэраторе всегда пониженное давление, поэтому тяга не пропадает никогда.

Аэраторы выпускаются различного диаметра и высоты. Подбирается размер и количество в зависимости от площади крыши из гибкой черепицы.

Вентиляция аэраторами оборудуется по правилам:

  • между двумя аэраторами должно быть не меньше 12 метров;
  • устанавливаются они на самые высокие места крыши, равномерно;
  • если крыша недавно установлена, предпочтительнее выбирать места стыков утеплителя;
  • если аэраторы устанавливаются во время ремонта крыши из мягкой кровли, лучшее место для элемента вентиляции – там, где кровля слегка вздута;
  • диаметр отверстия для флюгарка должен быть на 1 – 2 см больше, чем диаметр самой трубы;
  • аэратор прикрепляют анкерными болтами или дюбелями;
  • стык нужно обработать герметиком или наклеить специальную ленту.

Вентиляция мансардной крыши

Схема вентиляции мансардной крыши

Вентиляция крыши над мансардой несет дополнительную важнейшую функцию регуляции температуры внутри жилого чердака. Нижняя поверхность кровельного пирога фактически примыкает к его потолку. Таким образом, движение воздуха вдоль внутренней плоскости обеспечивает дополнительную термоизоляцию. Поэтому создана особая технология сооружения вентиляции мансардных крыш с выводом влажного, горячего или холодного воздуха наружу.

Используются принципы естественной вентиляции: теплый воздух вытесняется холодным потоком, идущим снизу.

Составляющие вентиляции крыши мансард:

  • пароизоляционная пленка или мембрана (выбирается с минимальной проницаемостью);
  • утеплитель, который размещается между стропилами;
  • обрешетка;
  • контробрешетка из реек или бруска;
  • гидроизоляция;
  • кровельное покрытие.

Диффузионная мембрана полностью предупреждает скопление конденсата. Особая мембранная ткань не пускает влагу снизу (из жилого пространства мансарды) на нижнюю поверхность крыши. Вместе с тем, под кровельным материалом остается промежуток для беспрепятственного движения воздушных масс. Гидроизоляция предупреждает проникновение влаги из вне.

Необходимо также обеспечить щели в карнизе для входа воздуха и в области конька для выхода. Верхняя вентиляционная щель располагается между гидроизоляцией и кровельным покрытием. Вода, проникающая с улицы, испаряется через эту отдушину. Отлично проветриваются и конструкции, поддерживающие крышу.

Нижняя вентиляционная щель расположена между гидроизоляцией и утепляющим слоем. Через нее испаряется вода, проникающая в утеплитель снизу. Воздух из жилых помещений насыщен водяными парами, которые необходимо выводить.

Паро- и гидроизоляция крыши

Изоляция крыши

Изоляционные пленки настилаются на стропила, между которыми оставляют промежутки не более 120 см. Чтобы конденсат не попадал на деревянные балки, пленка монтируется с провисанием 1 – 2 см. Крепят ее степлером или гвоздями с широкой оцинкованной шляпкой. Если шляпка будет не достаточно большой, пленка прорвется. Полотна раскладываются с перекрытием в 15 см, которое проклеивается скотчем.

Между утепляющим слоем и гидроизоляцией должен оставаться промежуток минимум 4 см. Пленку раскатывают по стропилам и крепят рейками вдоль них, прибивая оцинкованными гвоздями.

Контробрешетка состоит из брусков, которые устанавливаются с промежутками 15 см.

В области конька необходимо оставить 5 см между краем изоляции и осью конька для продуха. И лишь теперь можно сооружать обрешетку, тип которой зависит от материала кровли.

Важно правильно обработать места вхождения труб в кровельный пирог. Пленка надрезается в виде усеченного треугольника. Получается подобие клапанов, которые крепятся на стенках трубы или брусках лентой-герметиком.

Пароизоляцию монтируют внатяг, нижний зазор не оставляется. Но верхний продух между мембраной и обрешеткой необходим.

Чтобы уберечь кровельный материал от воздействия пара из жилых помещений, используют ворсистые мембраны, прикрепляемые на утеплитель гладкой поверхностью внутрь. На мелких волосках капельки воды удерживаются, не скатываясь в лужицы. Такой барьер для пара продлевает срок использования утеплителя и деревянных конструкций, сохраняет качества изоляции. Благодаря пленке на стропилах не образуются колонии плесени.

Полотна пароизоляции раскатываются поперек утепляющего материала, внахлест на 15 см, края подклеиваются специальным скотчем.

Коньковый аэратор для вентиляции

Коньковый аэратор

Коньковый аэратор обеспечивает вентиляцию конька крыши, помогает поддерживать температуру и влажность в мансарде. Готовые коньковые аэраторы можно монтировать на кровлю любого типа.

Устанавливаются они только на крышах с уклоном от 14 до 45 градусов. На крыше обязательно оборудуются коньковые продухи. Длина аэратора должна совпадать с длиной конька. От дымохода до конькового среза выдерживается расстояние 30 см и более. Конструкция вентилируемого конька крыши должна быть герметичной.

Дефлекторы для мансардной крыши

Примеры дефлекторов

Дефлекторы или кровельные аэраторы – это механизмы для выведения влаги и пара из кровельного пирога. В аэраторе используется метод конвекции.

Дефлектор в мансардной кровле обеспечивает:

  • эвакуацию пара до того, как он достигнет кровельных материалов;
  • уменьшение давления, предотвращая появление вспучивание минваты, используемой в качестве утеплителя;
  • эвакуацию влаги из минваты, предупреждая выпадение конденсата.

Согласно нормативам на вентиляцию крыш мансардного типа необходимо оборудовать по 1 дефлектору на каждые 100 кв. метров. Такая плотность позволяет эффективно вывести излишки влаги. Если ендова крыши очень крута, а коньки наклонены, дефлекторы размещают в ендове и по коньковому прогону на соединениях утеплительного слоя.

Вентиляция крыши из металлочерепицы

Вид крыши из металлочерепицы

Вентиляция крыши дома из металлочерепицы обладает некоторыми особенностями.

Непрерывная вентиляция обеспечивается во время монтажа кровельного пирога и заключается в том, что между кровельным материалом и термоизоляцией оставляется промежуток до 5 см. Нижний слой утеплителя проветривается благодаря щели толщиной 5 см до обрешетки. А чтобы древесина не намокала, под конек подкладывается уплотнитель.

Площадь вентиляционных щелей у карниза должна равняться площади коньковых продухов (объем притока равен объему оттока). Суммарная площадь продухов должна составлять 1% от площади крыши. Если во время проектирования и строительства дома вентиляция крыши из металлочерепицы не продумана, существует экспресс-метод для уже готовых кровель.

Основу крышной вентиляции в данном случае составляют вентиляционные трубы и вентиляционные выходы. Высота трубы должна быть 50 см и более. На каждые 60 кв. метров площади крыши устанавливается 1 труба как можно ближе к коньку. К моменту монтажа точечных выходов вентиляции, видео которых мы представляем, крыша из металлочерепицы должна быть полностью собрана.

Чаще всего используют пластиковые трубы, они не нарушают внешний вид здания и долго служат.

В районах с обильными снегопадами зимой устанавливают трубы длиной до 65 см. Места примыкания труб к кровле герметично закрывают. Когда кровля пологая, а скаты длиной более 6 м, оборудуют вентиляционные примыкания. Высота примыканий от 40 см над крышей. Вместо обычной трубы иногда эффективнее использовать дефлекторы, представленные на видео вентиляции крыши из металлочерепицы.

Вентиляция конька крыши под металлочерепицу обеспечивается коньковой доской, разделяющей два крышных ската. С одной стороны воздух беспрепятственно выходит, предупреждая образование конденсата.

Для вентиляции пространства под крышей используется естественная тяга. И работать она будет лишь в том случае, если количество и расположение вентиляционных выходов точно рассчитано.

Монтаж точечного выхода вентиляции

Точечные выходы подходят в качестве вентиляции вальмовой и скатной крыши небольшой площади. Сложные крыши с несколькими коньками оборудуются выходом у каждого конька. Расстояние до конька не должно быть больше 0,6 м. Не желательно монтировать по два выхода на одном листе металлочерепицы, чтобы не ослаблять конструкцию.

Приобретая вентиляционный выход для крыши из металлочерепицы, учитываются следующие параметры:

  • профиль накладки должен совпадать с профилем металлочерепицы;
  • цвет трубы;
  • ограничения по температуре для данного экземпляра;
  • в комплект должна входить инструкция по установке, накладки, шаблон, крепеж, сама труба, а также проходной элемент;
  • диаметр трубы зависит от площади крыши.

Самый важный момент в установке точечной вентиляции крыши из металлочерепицы – это прорезывание отверстия нужного размера и герметичный монтаж трубы. Если устройство собрано правильно, в соответствии с аннотацией, то место примыкания к крыше будет заизолировано от попадания дождя или снега.

Отверстие вырезается четко по приложенному шаблону с помощью ножниц по металлу или ножовки, но только не болгарки, которая портит покрытие.

Герметичность обеспечивается силиконом, которым обрабатывают уплотнительный кружок. Далее проходной элемент прикрепляется шурупами из комплекта и в него вставляется труба. Проходной элемент необходим для фиксации трубы. Чтобы крепление получилось надежным, отверстие в нем прорезается на четверть меньше, чем диаметр трубы. Иногда этот узел продается уже в собранном виде. Труба должна быть установлена вертикальна, что проверяется уровнем. Теперь ее крепят шурупами и прикрывают декоративными накладками.

Вентиляция крыши из профнастила

Выход вытяжки на крышу

Вентиляция крыши из профнастила организовывается естественным методом, схожим с показанной на видео вентиляцией крыши из металлочерепицы. В зоне карнизного свеса воздух проникает в поднастиловое пространство, свободно проходит вверх до конька и отводится шатровым коньком. Если конек не длиннее 10 м, через торец.

Вентиляция поднастилового пространства крыши из профнастила обеспечивается установкой на слой гидроизоляции вентиляционных реек. Самая нижняя рейка возле карниза должна быть толще остальных на 50%.

Гидроизоляцию не дотягивают до конька крыши, чтобы, обеспечивая качественную вентиляции крыши из профнастила, не препятствовать выходу паров. А затекание воды снаружи предотвращается уплотнением конька системой «топ-ролл». Можно также установить вентиляционный конек крыши под профнастил или металлочерепицу.

Вентиляция односкатной крыши

Односкатная крыша

Чаще односкатные крыши устанавливают над верандами и террасами, где вентиляция не нужна. И совсем другая ситуация, когда она над жилым домом. Вентиляция односкатной крыши оборудуется очень просто и это большое преимущество конструкции. Не нужно приобретать аэраторы или монтировать конек специальной формы, а только правильно собрать саму кровлю.

Односкатная крыша непременно нуждается в вентиляции. Под кровельным материалом оставляется место для свободного продвижения воздушных потоков. Движение осуществляется снизу вверх. Поэтому между теплоизоляционным слоем и гидроизоляцией оставляется просвет. Часто просверливают дополнительные вентиляционные отверстия в коленчатых стенках.

Свесы кровли зашиваются софитами с перфорацией. При установке обрешетки между досками оставляются небольшие щели. Можно также установить вентиляционные решетки. Вентилируются односкатные крыши с углом наклона 5 – 20 градусов.

Вентиляция вальмовой крыши

При сооружении вентиляции крыши вальмовой конструкции руководствуются уже изложенными выше принципами. Это естественный метод вентиляции, при котором воздух попадает в подкрышное пространство из-под карниза и выходит возле конька.

Поэтому особое внимание следует уделить ветровой подшивке карнизов. Если карниз подшивается деревом, между досками оставляются щели. Удобнее делать подшивку из уже готового перфорированного пластика (софитов). Если подшивка уже готова, а вентиляция не обеспечена, вырезаются проемы, в которые монтируются решетки для приточной вентиляции вальмовой крыши. Диаметр решеток 5 см, они прикрыты мелкой сеткой. Между решетками оставляются промежутки не более 0,8 метра. В продаже есть модели разнообразных цветов и форм.

Дата: 2 апреля 2019 г.

Нет ничего красивее и привлекательней, чем внешний вид автомобиля у которого панорамный люк. Стоит посмотреть на новые Mercedes-Benz C-Class или Kia Stinger, автомобили, оснащенные полностью черными тонированными стеклянными крышами, выглядят просто потрясающе. Особенно круто — это контраст между темной крышей и более светлым общим цветом автомобиля, такими как белоснежный жемчужный или светло-серебристый металлик.

Большинство людей согласятся, что выглядят эти авто очень хорошо, но, на практике имея автомобиль с панорамным люком могут возникнуть важные вопросы, которые необходимо учесть при покупке нового автомобиля, прежде чем поставить галочку в выборе этой опции.

Увеличение температуры в салоне автомобиля

Это конечно очевидно, но панорамный люк на крыше буквально создает массивное окно, через которое прямые солнечные лучи проникают в ваш автомобиль. Серьезность этой проблемы зависит от вашего географического местоположения, от того, насколько высока летняя температура, а также от ясности неба — что будет определять, насколько будет сильный и интенсивный солнечный свет. Например, в Австралии, средняя летняя дневная температура превышает иногда 40°С, в сочетании с кристально чистым голубым небом. Эти условия позволяют солнцу быть просто «испепеляющим». В России тоже можно найти места с жарким и солнечным климатом.

В жаркие дни, оставляя любое транспортное средство на солнце в течение 15 или более минут, вы увидите, что температура в салоне существенно повысится, а у автомобиля с панорамным люком температура в салоне моментально взлетит до небес. Можно предположить, что тонированное стекло поможет, но, к сожалению, по нашему опыту, это мало что меняет. Тонированное стекло работает по принципу прямого поглощения ультрафиолетовых лучей вместо того, чтобы пропускать их внутрь, и, по существу, создает большой черный перегретый элемент в верхней части автомобиля.

Выдвижные тканевые навесы, установленные непосредственно под панорамным люком на крыше, предотвращают передачу части этого тепла в кабину, но это также означает, что в пространстве между ними будет скапливаться невероятное количество тепла. Это тепло может излучаться в кабину в течение некоторого времени после того, как вы сели в автомобиль и начали движение, а это означает, что система кондиционирования вашего автомобиля будет работать намного интенсивнее, чтобы снизить температуру в салоне, а затем её поддерживать.

Уменьшение высоты потолка в салоне

Если вы думаете, что выбор панорамного люка в вашем автомобиле даст вам больше места, то это не тот случай. Видите ли, дополнительное пространство, необходимое для мотора панорамного люка на крыше и солнцезащитных роликов, означает, что ваш автомобиль, скорее всего, будет иметь меньший запас по высоте в сравнении с тем, который вы использовали без него. Иногда разница может достигать 50 мм.

Если убрать навес или открывать люк на крыше, тоже не решают проблему, так как само отверстие недостаточно далеко расположено от места, где находится голова водителя. Проще говоря, более высокие водители должны были бы наклонить голову к центру автомобиля, чтобы расположить голову в пределах панорамного проема крыши. Единственной альтернативой для высоких водителей является откидывание спинки сиденья, чтобы увеличить запас по высоте, но это может создать эргономические проблемы, связанные с рулем и радиусом действия педали.

Поэтому, если вы довольно высокий человек, то вам обязательно нужно проверить положение сидения в автомобиле, оборудованным люком, прежде чем вы решите купить авто с этой опцией.

Добавленный вес к автомобилю

Производители автомобилей прилагают максимум усилий, чтобы уменьшить вес своих автомобилей, поскольку это даёт приемущества, когда речь идет об ускорении, торможении и экономии топлива. Там, где это возможно, они также стараются расположить тяжелые предметы (например, двигатель, коробку передач и топливный бак) как можно ниже, чтобы улучшить устойчивость и управляемость автомобиля.

Поэтому специалистам не нужно напоминать, что стеклянная крыша весом более 100 кг, проходящая через самый верх автомобиля, — не самая лучшая идея. Причина, по которой они весят так много, заключается в том, что стекло чертовски толще и тяжелее, чем стальные или алюминиевые кровельные панели, не говоря уже о всех необходимых дополнительных арматурных стержнях, электродвигателях и дренажных каналах.

Думайте об этом так. Наличие панорамного люка на вашем автомобиле может быть равнозначно наличию дополнительного пассажира в вашем автомобиле — и это практически навсегда.

Усложнение конструкции и добавление шума

Хотя это похоже на проблему лишнего веса, о котором мы упоминали выше, но это важный вопрос, который необходимо рассмотреть отдельно. Панорамные люки придают автомобилю дополнительную сложность. Там, где раньше был только лист металла и обивка потолка, вдруг появляются две или более тяжелые стеклянные панели; электродвигатели, переключатели, каналы и ролики для навеса; плюс главный мотор и механизм скольжения для самой панели люка.

Помимо всех этих частей, которые могут сломаться или выйти из строя, они также расположены прямо над вашей головой — с возможностью возникновения всевозможных шумов, скрипов и шуршаний, которые со временем могут развиться и раздражать вас во время вождения. Также стоит отметить, что капли дождя, падающие на стеклянную крышу, тоже звучат несколько громче.

Обычная стальная или алюминиевая крыша не только тише, но, что самое важное, не содержит ничего такого, что могло бы со временем загреметь или сломаться.

Снижение структурной целостности

Панорамный люк на крыше — это, по сути, гигантская дыра в крыше вашего автомобиля, и хотя это может способствовать структурной жесткости автомобиля, он никогда не будет таким же прочным, как автомобиль с обычной крышей. Стоит также учитывать, что по своей сути резиновые уплотнения люка не являются на 100% водонепроницаемыми. В то время как резиновые уплотнения удерживают большую часть воды, вся конструкция люка полагается на дренажные каналы в крыше автомобиля для предотвращения попадания влаги в салон.

Эти точки слива могут иногда забиваться, что может привести к переполнению дренажных каналов и попаданию воды в кабину.

Как часто вы будете его использовать?

Люди часто покупают кабриолеты, потому что им кажется, что они будут постоянно убирать крышу, но в действительности все ни так. Зачастую просто слишком жарко, слишком холодно или слишком ветрено, чтобы ездить с опущенной крышей, и в результате водитель в конечном итоге прекращает его использовать. Автомобили с панорамным люком на крыше часто сталкиваются с подобной судьбой.

Как и кабриолет, панорамный люк по конструкции — это «все или ничего». В большинстве автомобилей люк на крыше не может быть открыт, если только внутренние шторки полностью не убраны, а это значит, что весь автомобиль будет открыт для солнца. Это делает бессмысленным оставлять люк в крыше открытым во время стоянки (в целях выпуска горячего воздуха из автомобиля), поскольку стеклянная крыша будет впускать гораздо больше тепла, чем люк может вытеснить.

Кроме того, люки на крыше часто слишком громкие в открытом состоянии, на скорости свыше 80 км/ч, если только вы не любите сильно кричать на своих пассажиров, чтобы просто поговорить.

Итак, вы все еще желаете панорамный люк?

Несмотря на их недостатки, некоторые автовладельцы любят свои автомобили с люком на крыше. Но, возможно, они живут в более щадящем климате, или системы, используемые в их авто, лучше спроектированы. Может лучше сэкономить деньги и купить автомобиль без панорамного люка?

Такие авто могут выглядеть фантастически, и идея владеть автомобилем с установленным панорамным люком чрезвычайно привлекательна, но учтите, что реальность может не соответствовать вашим ожиданиям.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Как обеспечить удобный и безопасный выход на кровлю

Для осуществления контроля состояния крыши и проведения ремонтных работ необходимо обеспечить удобный и безопасный выход на кровлю. Существует несколько способов решения данной задачи, из которых выбирается наиболее подходящий вариант с учетом угла наклона скатов крыши и назначения пространства чердачного помещения. Для обеспечения доступа на кровлю используют приставные лестницы, устанавливаемые снаружи дома, или вертикальные стремянки. Внутри коттеджей применяют складывающиеся лестницы, оборудованные откидной крышкой.

Видео-презентация люков и лестниц для выхода на кровлю

Помимо этого, в конструкцию крыши можно встраивать утепленные и не утепленные люки, обеспечивающие надежный доступ ко всем элементам кровли. Также доступ к крыше может быть обеспечен с чердака через мансардные и слуховые окна. Количество выходов на кровлю зависит от ее площади и регламентируется строительными нормами. На одноэтажных зданиях с кровлями, площадь которых не превышает 100 кв. м, можно вообще не оборудовать выход на кровлю.

Выход на плоскую крышу

Проще всего соорудить выход на плоскую кровлю с помощью стремянки, закрепленной на наружной стене дома. При этом нижнюю ступеньку располагают в метре от поверхности земли. Это позволит предотвратить попытки маленьких детей самостоятельно взобраться на крышу. Взрослые по мере необходимости подставляют к закрепленной стремянке приставную лестницу и легко поднимаются наверх.

Важно ! Ступеньки стремянки не должны быть скользкими. Для достижения противоскользящего эффекта их изготавливают из рифленой стали. Можно также использовать арматуру с выступами, напоминающими форму серпа. Все металлические элементы конструкции стремянки следует покрыть лакокрасочными или полимерными порошковыми материалами, надежно защищающими металл от появления ржавчины.

Если в проекте дома предусмотрен балкон или терраса на верхнем этаже, то стремянку можно установить и там. Подъем на кровлю по ней будет намного короче и безопасней, но придется проходить через дом, чтобы попасть на крышу. Во многих случаях это неудобно.

Устройство крутой наружной лестницы

Более привлекательно смотрится крутая наружная лестница, соединяющая террасу нижнего этажа с любой площадкой, имеющейся на уровне крыши. Такая лестница не только красива, но еще и более удобна в эксплуатации, чем стремянка. Каркас изготавливается из стальной трубы и приваренных к ней кронштейнов, в которые вставляются стальные рифленые ступени. Можно использовать для изготовления ступеней и пропитанную древесину твердых пород, таких как дуб, ясень, бук. Перила, выполненные из труб, прутьев, тросов и других материалов, облегчают подъем по лестнице на крышу и спуск с поверхности кровли после окончания работ.

Важно ! Если позволяет бюджет, лучше изготовить наружную лестницу из полированной нержавеющей стали. Сооружение выглядит потрясающе и очень долго служит.

Надстройки для выхода на кровлю

Выход на кровлю плоской крыши оформляют в виде специальных надстроек, располагаемых над лестницами. Эти сооружения называют иначе будками, дизайн которых может быть самым разнообразным. Однако в строительных правилах прописаны минимальные размеры будок, которые следует соблюдать.

Строится надстройка обычно из кирпича. Сооружение накрывается крышей. В кирпичной стене будки предусматривается проем, в который устанавливается дверь, ведущая на кровлю. Из дома попасть в надстройку можно через люк, к которому подводится лестница.

Люк – универсальный выход на крышу

Монтаж люков, размещаемых над лестничными площадками верхних этажей, является универсальным способом обустройства выхода на кровлю любой крыши (плоской или скатной). На скатных крышах место расположения коробки люка зависит от шага стропил. Дело в том, что зазор между конструкцией люка и стропилами, расположенными рядом, не должен превышать 7 см. Если величина зазора больше указанного значения, то между стропилами закрепляют два поперечных бруска, а к ним уже прибивают один вертикальный. К последнему бруску и прикрепляют одну из стенок коробки люка. Если расстояние до стропил меньше нормы, то приходится вырезать участок нужной длины из какой-то одной стропильной ноги. При этом обрезанные края закрепляют с помощью поперечных лобовых балок к соседним стропилам, перераспределяя нагрузку.

Важно ! Если подобный выход на кровлю заранее не был запланирован в проекте, то необходимо взять у проектировщика разрешение на проведение подобного вмешательства в стропильную систему крыши.

На скатных крышах, имеющих большую площадь, на которой расположено несколько дымоходов и других устройств, требующих периодического обслуживания, имеет смысл устанавливать несколько люков. При этом не потребуется монтировать ходовые трапы на кровле.

Длина стороны стандартного люка прямоугольной формы варьируется в диапазоне от 45 см до 120 см. Люки с иными габаритами изготавливаются на заказ, при этом их стоимость увеличивается на треть по сравнению с ценами на готовые изделия. В зависимости от конструкции крышка люка может открываться либо в сторону, либо наверх. Удерживание крышки в открытом положении происходит за счет газовых пружин. Серийно производимые люки укомплектовываются защитой от непроизвольного закрытия. Помимо этого, производители предлагают люки с защитой от взлома (армирование глухой крышки, встраивание решетки с замком). Крышку люка оформляют в том же стиле, что и основную кровлю. Хорошо смотрятся и прозрачные крышки, выполняемые из стекла или поликарбоната.

Важно ! В утеплении нуждаются люки, устанавливаемые над жилыми отапливаемыми помещениями. Люки, расположенные над чердачным пространством, площадь которого активно не используется, устраивают без применения теплоизоляционных материалов.

Выход на крышу через мансардные окна

При устройстве жилых мансард в чердачном помещении устанавливают в плоскость кровли готовые мансардные окна, которые не только освещают пространство, но и служат эксплуатационным выходом на кровлю. Производители предлагают различные модели окон, предназначенные для скатных или для плоских крыш. Особенно удобно встраивать мансардные окна в кровельную систему скатных крыш. На плоских кровлях, имеющих небольшой уклон, приходится возводить деревянный каркас, верхняя часть которого должна иметь наклон, равный 19 градусам. Размеры каркаса должны быть больше габаритов окна на 5-7 см. В этот каркас и устанавливают готовое окно.

Важно ! Конструкция выхода на кровлю через окно нуждается в хорошей герметизации, которая осуществляется с помощью специальных уплотняющих манжет. На нижнюю часть манжет наносится пластичная масса, исключающая возможность проникновения воды в щели, а также улучшающая теплоизоляцию люка. Манжеты изготавливают из меди, алюминия, сплава цинка и титана.

Использование складных лестниц

С помощью складных лестниц можно замаскировать выход на кровлю, что позволяет увеличить полезную площадь помещения и не нарушать дизайн интерьера комнаты. Наличие внутренней крышки люка позволяет скрыть всю лестничную конструкцию. Толщина внутренних крышек достигает 6,6 см за счет укладываемого слоя утеплителя.

Складные лестницы могут быть:

Конструкция многосекционных складных лестниц удобнее в эксплуатации. Их легче и проще раскладывать, чем лестницы ножничного типа.

Кровельные трапы и ступеньки

Все выходы на кровлю желательно дополнительно оборудовать кровельными ступеньками и трапами, которые должны быть рифлеными или перфорированными. Наличие подобных приспособлений облегчит передвижение по покатой поверхности крыши. Причем чем круче скат кровельной конструкции, тем чаще располагаются ступеньки трапов. Изготавливают ступени из полосовой стали, толщина которой равна 4 мм, а ширина – 40 мм.

Важно ! Установка кровельных трапов позволяет защитить кровельное покрытие от механических повреждений, которые могут появиться в ходе проведения обслуживания дымоходов и других сооружений, возвышающихся над поверхностью крыши.

Крепления ступенек осуществляется с помощью специальных элементов черепицы, снабженных бетонной или алюминиевой накладкой. Данный элемент вместе со ступенькой прикрепляется к бруску двумя болтами. Затем брусок прибивается гвоздями к стропилам.

Ширина стандартных металлических трапов составляет 25 см, длина же может варьироваться в диапазоне от 40 см до 3 м. Длинные трапы закрепляют вдоль конька. Деревянные трапы сооружают из брусков, сечение которых должно быть не менее 40 мм.

Монтаж крыш с выходом на кровлю сопряжен со многими трудностями, с которыми могут справиться лишь опытные мастера, знающие все тонкости кровельного дела. При обращении в специализированные компании владелец дома может рассчитывать на соблюдение технологии проведения работ, что гарантирует качество их выполнения.

Какие элементы крыши дома используются в конструкции кровли

Одним из этапов проектирования дома является определение конструкции крыши и вида кровельного покрытия. Большое значение при этом имеет дизайн строения, его назначение и конструктивные особенности. Однако наличие того или иного элемента кровли, материал для его изготовления и вид крыши зависит от множества других факторов. В частности, речь идет о климатических условиях, географическом положении и степени капитальности. К примеру, крыша бани или хозяйственной постройки имеет конструкцию, отличную от крыши дома. Для частного застройщика очень важно знать, из каких элементов состоит крыша, какие виды кровли подойдут именно в его случае.

В целом крыша состоит из следующих частей:

  • Стропильный каркас.
  • Обрешетка.
  • Защитная часть или кровля.
  • Дополнительные горизонтально расположенные части: конек, ендова или разжелобок.
  • Наклонные поверхности: скаты и ребра.
  • Водосточные желоба по нижнему краю скатов для отвода талых и дождевых вод.

Конструктивные особенности крыши

Перед началом строительства крыши необходимо тщательно изучить строение крыши и непосредственно кровли. Ни одно цивилизованное строение невозможно представить без верхнего перекрытия, которое может быть двух видов:

  • Потолочное или чердачное перекрытие защищает строение от потерь тепла.
  • Крыша защищает весь дом от различных природных явлений, таких как ветер, солнце и осадки.

Названия элементов и частей кровли

Все конструктивные элементы крыши предназначены для выполнения своей функции:

  • Скат – главный элемент, представляющий собой наклонную плоскость, по которой осадки беспрепятственно отводятся с кровли. В какой-то степени скат гарантирует водонепроницаемость крыши.
  • Ребра – выступающие углы в местах пересечения скатов.
  • Ендова – внутренний угол, также образующийся при пересечении скатов.
  • Спуск – нижняя часть ската.
  • Капельник – низ спуска, предназначенный для защиты карниза и стены от воды.
  • Карнизный свес – часть ската, расположенная горизонтально за плоскостью наружной стены.
  • Фронтальный свес – часть ската, выступающая за фронтон.
  • Желоб – элемент крыши, в котором собирается талая и дождевая вода. Располагается вдоль горизонтальной нижней кромки ската.

Собранная вода отводится по водосточной трубе, которая может располагаться у внешних стен здания (наружный водосток) или внутри стен (внутренний водосток). Второй вариант чаще всего используют при обустройстве плоской кровли.

Строения небольшой высоты и незначительной площади можно строить без водосточной системы, в этом случае вода со скатов стекает непосредственно на землю.

Используемое кровельное покрытие может укладываться вдоль ската или поперек него. Соединение листов может выполняться внахлест или в замок.

Большое значение имеет угол наклона скатов, который может выражаться в градусах или процентах. Уклон не позволяет осадкам собираться на крыше в большом количестве, особенно это относится к снежной массе. Это препятствует преждевременной деформации кровельного покрытия и продлевает срок его службы. По этому показателю определяют вид кровельного материала, соответствующие элементы крыши дома и способ водоотведения.

Геометрия строения крыши

Форма крыши может иметь различную геометрию, которая в большинстве случаев определяется видом строения:

  • Крыша с одним скатом возводится над простыми строениями, например, баней, туалетом или беседкой, или постройками, примыкающими одной стороной к основному зданию. Такой вид кровли не требует большого количества материалов, но характеризуется долгим сроком эксплуатации.
  • Двухскатная или щипцовая крыша состоит из двух скатов, имеющих определенный уклон. Треугольник, образуемый скатами, называют щипцом или фронтоном. Такая крыша пользуется огромной популярностью, возводится над многоэтажными домами и коттеджами.
  • Крыша с четырьмя скатами может быть вальмовой или шатровой, используется при строительстве дачных домов.
  • Крыша в виде купола является одним из самых старых видов, чаще всего такой вариант встречается над гостиницами или павильонами.
  • Мансардная крыша является разновидностью двускатной конструкции.
  • Сводчатые крыши используются в качестве перекрытий над промышленными или общественными зданиями прямоугольной формы.
  • Коническая крыша лучше всего смотрится над зданиями круглой формы.
  • Крыша в форме пирамиды возводится над квадратными или многоугольными строениями.

Кроме этого крыши могут быть чердачными и бесчердачными. В первом случае чердак может быть холодным или утепленными. Крыша без чердака служит перекрытием верхнего этажа здания, при этом допускается полная или частичная вентиляция, а также ее отсутствие.

Климатические условия местности во многом определяют угол наклона скатов конструктивные особенности крыши. В районах с преобладанием температуры воздуха выше ноля градусов крыша над домом может иметь небольшой уклон. В регионах, характеризующихся сильной ветреностью, лучше строить дома с пологими крышами. Там, где большую часть года холодно, а осадков выпадает большое количество, скат должен быть крутым, а свес маленьким. В этом случае осадки будут беспрепятственно скатываться с крыши.

Стропильная система

Основанием крыши любого типа служит стропильная система, для изготовления которой в большинстве случаев используют доски или деревянные бруски. На эту конструкцию ложится вес кровли, поэтому для работы лучше выбирать высококачественную древесину, на которой нет большого количества сучков, трещин и гнили. Чаще всего стропильный каркас возводится из древесины хвойных пород. Предварительно пиломатериал тщательно просушивают. Иногда для работы используют бревна, но на высоте с таким материалом работать неудобно из-за его тяжести.

Опорой для стропилин служит мауэрлат, для его изготовления необходимо брать брус сечением 10*10 см или бревно, стесав перед укладкой его нижнюю часть. В домах из бруса или бревен в качестве этого элемента используется верхний венец коробки дома. Мауэрлат предназначен для распределения нагрузки на несущие стены дома.

Рассчитывать сечение стропильных ног нужно очень внимательно с учетом нескольких критериев:

  • Нагрузка от кровли и снежной массы.
  • Расстояние между стропилинами.
  • Параметры пролета.
  • Угол наклона скатов.

Выделяют два вида стропильной системы: висячая и наслонная. В первом случае стропильные ноги опираются на наружные стены здания, второй вид подразумевает установку дополнительных опор на внутренних несущих стенах, перегородках или колоннах.

Обрешетка крыши

Назначение обрешетки – основание для кровельного материала, которое не позволяет ему прогибаться и деформироваться. Для некоторых покрытий делают сплошную обрешетку, но в большинстве случаев между элементами оставляют определенное расстояние в зависимости от кровельного материала.

Изготовление обрешетки необходимо выполнять по следующим правилам:

  • Все элементы должны быть надежно зафиксированы на стропильном каркасе.
  • Соединение элементов над стропилинами располагают в шахматном порядке.
  • Сплошное основание лучше всего применять под рулонные кровельные материалы или плоские асбестоцементные плитки.
  • На разреженную обрешетку укладывают асбестоцементные листы, черепицу и тонколистовую сталь.
  • Шаг между элементами обрешетки, независимо от материала, должен иметь одинаковое значение по всей крыше.

Назначение и необходимость элементов конструкции

Независимо от степени сложности крыши, каждый элемент предназначен для выполнения своей функции. Строение кровли, форма и конструкция крыши определяется на одном из этапов проектирования дома или при составлении плана ремонтных работ.

Надежность и долговечность крыши зависит от правильной установки всех составляющих, включая основные части, кровельный материал, места примыкания к дополнительным элементам крыши. Покрытие для кровли станет хорошей защитой стропильной системы и всего строения только при условии приобретения кровли и дополнительной фурнитуры от одного производителя. В этом случае монтажные работы будут выполнены без лишних сложностей.

Составлять проект любого строения, особенно жилых домов, должен грамотный специалист. Этим могут заниматься только частные архитекторы или проектировщики, имеющие специальное разрешение. В готовом проекте содержится план дома, крыши с указанием всех узлов и деталей конструкции. Непосредственно строительством также должны заниматься профессиональные мастера, так как они знают названия частей крыши, их назначение и правильное расположение, выполнят работу на высшем уровне и в короткие сроки, а также предоставят гарантию.

Конструкция и элементы крыши: названия и назначения

Крыша — верхняя изолирующая и ограждающая часть здания, которая служит для защиты здания от неблагоприятных воздействий окружающей среды.Состоит из водоизолирующего слоя и основания (обрешетки, сплошного настила), укладываемого по несущим конструкциям крыши.

Крыша состоит из несущей и ограждающей конструкций. Огораживающие конструкции — это кровля и фронтон/щипец. Несущая конструкция — стропильная система.

Чердак — это пространство между поверхностью покрытия (крыши), наружными стенами и перекрытием верхнего этажа.

Конструкционные характеристики

По конструкционным характеристикам:

  • крыша может иметь чердак или может быть безчердачной (такую крышу называют — покрытие);
  • по уклону крыша может быть плоской или скатной;
  • крыша может иметь надстройки (мезонин, слуховые окна и т.п.);
  • самые распространенные крыши по геометрии бывают следующие: плоские, двухскатные, двухскатные ломаные, двухскатные со слуховым окном, складная (конверт), многощипцовая, шатровые, вальмовые, полувальмовые.

Скат — грань, наклонная поверхность крыши.

Уклон — показатель крутизны крыши, определяется тремя способами: в градусах угла между скатом крыши и перекрытием верхнего этажа; в процентах — отношение высоты крыши (H) к проекции ската крыши на перекрытие верхнего этажа (L), умноженное на 100 = (H/L)⋅100; в пропорциях (H:L).

Скатная крыша — крыша, имеющая уклон более 6° (10%). С меньшим уклоном называют — плоская крыша.

Мезонин — надстройка небольшой высоты над частью, обычно центральной, малоэтажного жилого дома, имеющая собственную крышу, возвышающуюся над общей.

Слуховые окна — проемы для освещения и проветривания чердачных помещений, а также для выхода на крышу.

Типы крыш по геометрии

Эксплуатационные характеристики

По эксплуатационным характеристикам:

  • крыша может иметь нежилой чердак и жилой (мансарда);
  • эксплуатируемую кровлю и не эксплуатируемую.

Мансарда (этаж мансардный) — жилой чердак. Мансарда может быть не утеплённой (утепляется только перекрытие верхнего этажа) и утепленной (утепляются скаты крыши).

Кровля эксплуатируемая — плоская кровля, используемая как по прямому назначению, так и в других эксплуатационных целях: зона отдыха, спортивная площадка, газон и т.п.

Ограждающие конструкции крыши

Кровля — верхнее ограждение (оболочка) крыши, непосредственно подвергающееся атмосферным воздействиям. Предохраняет здание от проникновения атмосферных осадков.

Фронтон — торцевая часть крыши, часть фасада здания, ограждающая конструкция между скатами крыши. Служит для создания замкнутого помещения под крышей (чердака) и для его защиты от неблагоприятных воздействий окружающей среды. Фронтон отделен от от нижней части стены карнизами и, как правило, изготовлен из другого материала, чем стена, например, стена из бруса или кирпича, фронтон из досок.

Щипец (вимперг) — верх торцовой стены строения, имеющий остроугольную форму и находящийся между двумя скатами крыши, но, в отличие от фронтона, щипец не отделён от стены карнизом и образует с фасадом единую плоскость и изготовлен из одного материала. Если сравнивать щипец с фронтоном, то отличие будет, в отсутствии карниза, визуально разделяющего стену и фронтон, и материал фронтона может отличаться от материала стены.

Козырёк — мини крыша, которая располагается над торцевыми стенами под фронтонами и служит для предохранения стен от атмосферной влаги.

Свес крыши — наружная полоса ската крыши, выступающая за линию стены. Служит для предотвращения попадания атмосферных осадков на стены и составляет не менее 75-80 см. Свес крыши разделяют на фронтонный и карнизный.

Карниз крыши — это конструкция состоящая из свеса крыши и её закрывающей части снизу и сбоку. Карниз отличается от свеса тем, что полностью закрывает все элементы стропильной конструкции выходящие за линию стен. Карниз оберегает не только от атмосферных осадков, но и препятствует проникновению сырости и разной живности на чердак и в подкровельное пространство. Карнизы могут быть не только полностью частью крыши, но и частью стены. Карниз опоясывающий весь периметр стены называют — венчающий карниз. Например, когда карниз крыши переходит в козырек, отделяющий фронтон от стены. Софит — подшивная карнизная доска.

Элементы кровли

Конёк — самый верхний элемент кровли в виде уголка, служащий для закрытия стыка скатов крыши.

Вальма — треугольный скат 4-х скатной крыши, расположенный с торца дома, крытый сверху упирается острым концом.

Полувальма — вальма, длина которой по уклону укорочена со стороны конька крыши или со стороны торца здания.

Ендова (разжелобок) — внутренний угол крыши в виде желоба, образованный соединением двух скатов.

Хребет (ребро) — линия пересечения двух скатов, образующих внешний угол.

Продухи — вентиляционные отверстия в скатной кровле.

Аэраторы — продухи плоских кровель, механические приспособления для вентиляции в слоях полного пирога плоских кровель. Обязательно использовать при устройстве нового ковра по старому.

Выкружка — переходной бортик от основания плоской крыши к примыканию, обычно устраивается под углом 45° для сглаживания углов сопряжений.

Разуклонка — устройство стяжки на плоской кровле с приданием кровле малых уклонов и образованием коньков и ендов.

Подкровельные пленки — применяются для защиты теплоизоляции и несущих конструкций крыши от попадания влаги.

Основной гидроизоляционный (или кровельный) ковер — слои рулонных материалов или слои мастик, армированных стекло- или синтетическими материалами, последовательно выполняемые и по основанию под кровлю.

Балластная система — система крепления мягкой кровли на плоских крышах с высокой несущей способностью, а также в эксплуатируемых крышах. Доступна, проста в устройстве и не повреждает основной гидроизоляционный ковер, а кроме того, обеспечивает его дополнительную защиту от механических повреждений и ультрафиолетовых лучей.

Воротник — защитная окантовка кровельным железом выступающих элементов кровли.

Капельник — элемент стального покрытия парапетов, брандмауэрных стен в виде загнутого вниз края.

Водосборный желоб — элемент скатной кровли с наружным водостоком, предназначенный для сбора воды и принудительного сброса в водосточную трубу атмосферной воды.

Водосточная труба — труба, служащая для стока воды.

Несущие конструкции крыши

Стропильная система — конструкция, состоящая из стропил и других элементов, воспринимающая и противостоящая всем видам нагрузок и передающая их на стены строения. Состоит из стропильных ферм.

Ферма — конструкция из скрепленных между собой брусьев или стержней.

Стропило (стропильная нога) — элемент стропильной фермы, воспринимающий, все виды нагрузок и передающий их на стены, и верхнее перекрытие строения, служат опорой для кровли. Нижним концом упирается в стену, а верхним соединяется под углом с противоположной стропильной ногой.

Стропила наклонные — имеют упор на концах и средней частью (в одной или нескольких точках).

Стропила висячие — опирающиеся в нижней части на затяжку или мауэрлат и в верхней коньковой части опираются друг на друга или на подконьковый прогон (без промежуточных опор).

Конёк — верхнее горизонтальное ребро крыши, соединяющее стропильные фермы.

Коньковая схватка — кусок доски/фанеры или металлической накладки соединяющий стропила в коньке.

Мауэрлат — брус, расположенный по периметру стены, на который опираются нижние концы наклонных стропил. Мауэлат позволяет распределить сосредоточенную нагрузку от стропил на весь участок стены.

Стойка — отрезок доски/бруса опирающийся на затяжку и поддерживающий стропильную ногу, служит для разгрузки стропил и для организации стен мансарды.

Бабка — центральная стойка, которая упирается в конёк.

Подкос — стойка под углом.

Ригель — отрезок доски, соединяющий стропильные ноги между собой. Служит для увеличения жёсткости стропильной фермы и препятствует разъезжанию стропильных ног.

Затяжка — бревно/брус/доска соединяет стропильные ноги между собой. Отличается от ригеля тем, что затяжка опирается на мауэрлат и лежни.

Кобылка — отрезок доски, удлиняющий стропильную ногу для организации свеса крыши.

Слега — направляющая под натуральную черепицу.

Основание кровли — поверхность, на которую укладывается кровельное покрытие. Обычно выполняется в виде обрешетки или сплошного настила.

Обрешётка — подкровельный настил из досок или брусков, прикрепляемые к стропилам и служащие основанием для кровельного покрытия. Обрешётка воспринимает всю весовую нагрузку от кровли и через контробрешётку и черновой настил передаёт её на стропильную систему.

Контробрешётка — бруски минимальным сечением 30×50 мм, располагающиеся под обрешёткой, перпендикулярно ей и обеспечивающие вентиляцию подкровельного пространства и служащие для закрепления гидроизоляционной пленки.

Черновой настил — настил из досок, ДСП, ДВП или других видов плит, которые прибиваются непосредственно к стропильной системе и служит основой для гидроизоляционного материала и основанием для крепления контробрешётки.

Обрешётина — элемент обрешетки, который изготовляется из деревянных брусков, реек или планок из хвойных пород (без обзола и проходных сучков) не ниже второго сорта, на который укладывается черепица. Минимальное сечение бруска — 30×50 мм.

Все материалы, представленные на сайте, носят исключительно справочный и ознакомительный характер и не могут считаться прямой инструкцией к применению. Каждая ситуация является индивидуальной и требует своих расчетов, после которых нужно выбирать нужные технологии.

Не принимайте необдуманных решений. Имейте ввиду, что то что сработало у других, в ваших условиях может не сработать.

Администрация сайта и авторы статей не несут ответственности за любые убытки и последствия, которые могут возникнуть при использовании материалов сайта.

Сайт может содержать контент, запрещенный для просмотра лицам до 18 лет.

Как называется надстройка над серединой дома?

Это очередная викторина от Много.ру. Нужно выбрать правильный ответ на вопрос о названии надстройки над серединой дома:

Дом с мезонином

Сегодня викторина Много.ру задаёт нам вопрос на тему архитектурных форм. Вопрос интересный и сходу на него не ответить.

Я, конечно, точно представляю себе мансарду, поскольку это сейчас распространённое решение в загородном строительстве. А поскольку я тоже летом выезжаю загород, то могу наблюдать множество таких примеров.

Терраса же для меня, очевидно, не надстройка над домом, хотя терраса может быть и на крыше дома, но это всё же открытая площадка. Часто, когда она бывает на крыше, она примыкает к каким-то помещениям.

А вот что такое мезонин, я точно не знаю, помню только по рассказу Чехова. Дело в том, что я родом из Таганрога, и Чехова у нас изучают с детского сада, им очень гордятся. Так вот у Чехова есть рассказ «Дом с мезонином», но я совершенно не помню, что он из себя представляет.

Так вот мезонин — это как раз и есть надстройка над серединой дома. Обычно у мезонина три окна и собственная крыша, в отличие от мансарды, которая расположена под одной крышей с домом. У Чехова не случайно такой рассказ, такая архитектурная форма была распространена в провинциальных городских усадьбах.

А правильный ответ на вопрос викторины Много.ру, про надстройку над серединой дома под номером три — это мезонин.

Ещё вопросы и ответы от ежедневной викторины Много.ру:

Оставьте комментарий