Магазин шум

Пожаловаться на шум от магазина можно тремя способами: устно, письменно и с помощью сети Интернет. Адресовать претензию необходимо в следующие инстанции: руководство объекта торговли, служба строительного надзора и жилищного контроля, полиция, Роспотребнадзор. Если ответ не получен, то пишем жалобу в прокуратуру. Последний шаг при отсутствии положительного результата – подача искового заявления в суд.

Наличие торговых точек в шаговой доступности удобно для покупателей. Купить продукты или бытовую химию порой можно, не снимая домашних тапок. Для этого достаточно спуститься на первый этаж. Однако жильцы из этого же или дома рядом с таким заведением часто не в восторге: погрузка и выгрузка товара, работающее оборудование, гвалт и прочие прелести омрачают соседство. В таком случае для восстановления комфортного проживания им необходимо жаловаться на шум от магазина.

Куда пожаловаться на шум от магазина

Таблица 1. Куда подать претензию

Инстанции Основания для обращения
Директор магазина Шум от торговой точки, создаваемый при разгрузке товара, работе оборудования, деятельности персонала, то есть все то, что создает угрозу здоровью населения.
Служба строительного надзора и жилищного контроля
Полиция Порой для решения проблемы достаточно визита сотрудника к руководству магазина, особенно с коллективной жалобой жителей, при этом если, например, участковый бездействует, то на него можно пожаловаться.
Роспотребнадзор Постоянный дискомфорт жильцов соседних с торговой точкой квартир от создаваемого ее работой шума – это повод для подачи претензии в Роспотребнадзор.
Прокуратура Когда заявитель не получил ответ на жалобу из иных ведомств в установленный законом срок и проблема не решена, при этом на бездействие прокурора тоже можно пожаловаться.
Суд Для защиты права на комфортное проживание в собственном жилище подаем исковое заявление.

Что говорит о шуме законодательство

Сохранять абсолютную тишину торговую точку никто заставить не может. Однако существуют нормы, которые магазин соблюдать обязан.

Таблица 2. Показатели уровня звука в жилье

Временной интервал, часы Максимально допустимый уровень, дБ Эквивалентный уровень, дБ
7-23 55 40
23-7 45 30

Источник: Консультант Плюс

Это интересно! Нарушать тишину могут и торговые точки, и слишком активные жильцы. Особенно в ночное время. Выход в этом случае ‒ жалоба на шумных соседей.

Рис. 1. Разгрузка фуры во дворе жилого дома

Жалоба на шум

Нарушение допустимых уровней звука, регламентированных СанПиН 2.1.2.2645-10, становится основанием для подачи жалобы на шум от магазина.

Поводы

Допустимый уровень шума – это тот, который не вызывает у человека значительного беспокойства и существенных изменений его физического состояния. Поэтому причинами пожаловаться могут стать:

  • работающее оборудование (например, холодильники);
  • погрузка и разгрузка товаров с нарушением установленных правил (со двора жилого дома, куда выходят окна и двери жильцов);
  • использование персоналом торговой точки для стоянки своих автомобилей придомовой территории.

Москвичи жалуются на шумную разгрузку в ночное время:

Материал в тему: Как пожаловаться на шумный ремонт.

Рис. 2. Именно работающее холодильное оборудование доставляет больше всего неудобств жильцам соседних с магазином квартир

Что писать

Таблица 3. Составляем письменную претензию

Пункт жалобы Краткое описание
Получатель Наименование инстанции, куда адресуется.
Заявитель (представитель) Анкетные данные, адрес и телефон, при наличии ‒ электронная почта.
Наименование документа Жалоба (претензия).
Суть Кратко описать причину обращения.
Требование О чем просит заявитель.
Приложение Доказательства (результаты замеров, видео, аудиозапись, фото).
Дата и подпись Проставляются заявителем или его представителем в конце документа.

Внимание! Претензию составляем в двух экземплярах, один из которых с пометкой о вручении адресату оставляем себе. Доказательственные материалы прикладываем в копиях, оригиналы храним у себя.

Приведенный ниже образец можно использовать для составления собственной жалобы.

Скачать образец жалобы на шум от магазина

Инстанции для обращения

Пожаловаться можно в:

  • саму торговую точку, посетив ее руководителя (он предпримет меры к тому, чтобы жильцы не страдали и не жаловались дальше, например, установит надлежащую звукоизоляцию);
  • службу строительного надзора и жилищного контроля (так как шум создает реальную угрозу здоровью);
  • полицию (особо эффективна коллективная жалоба пострадавших жильцов);
  • Роспотребнадзор (тот орган, который произведет необходимые замеры);
  • прокуратуру.

Когда все инстанции пройдены, а жить не стало легче (потому что магазин продолжает нарушать установленные нормы), единственный выход – подготовка и подача иска в суд. В этом случае пригодится вся предшествующая процессу переписка (претензии истца, ответы магазина и контролирующих органов). Если торговую точку уже привлекали к административной ответственности за нарушения покоя, то это упростит задачу заявителя.

Способы пожаловаться

Пожаловаться можно:

  • устно (например, для начала поговорив по телефону с директором магазина);
  • письменно (отослав претензию заказной почтой);
  • через интернет.

Довольно редко проблема решается путем устных переговоров с руководством торговой точки. Обычно не обойтись без составления письменной претензии или обращения через интернет.

Интернет

Обратиться с жалобой можно на сайте нужного регионального отдела Роспотребнадзора. При этом бездействие самого отдела можно будет также оспорить. Для этого необходимо оставить обращение на официальном сайте Роспотребнадзора РФ.

Рис. 3. Сообщаем о нарушениях на сайте Роспотребнадзора

Правовая основа

Перечень нормативных актов по показателям уровня звука:

  • ФЗ № 52 от 30.03.1999 – о санитарном благополучии граждан;
  • постановление Правительства № 47 от 28.01.2006 – устанавливает показатели уровня шума в жилом помещении;
  • СанПиН 2.1.2.2645-10 – допустимые уровни шума.

Об измерении уровня шума от объекта торговли в следующем ролике:

Соседи могут жаловаться на шум наружного блока кондиционера, на его вибрацию, на сток конденсата из дренажной трубки на их окна, на «испорченный» вид из окна т. д. и т.п.

О некоторых проблемах установки кондиционеров на фасадах многоквартирных жилых домов мы писали в статье «Нужно ли согласование и разрешение на установку кондиционера на фасаде дома?»

Полагаем, что если даже кондиционер установлен с согласия собственников помещений дома, но установлено, что в квартире подателей жалобы (или иска) при работе данного кондиционера превышен допустимый уровень шума, то такое оборудование подлежит демонтажу. Ведь право на тишину и покой, т.е. благоприятные условия проживания (или как говорят «на благоприятную среду обитания») не может быть нарушено, даже если оборудование установлено с соблюдением правил, при условии, конечно, что демонтаж такого оборудования возможен без причинения вреда или нарушения прав и интересов других граждан (например, речь о демонтаже «шумного» лифта).

Полагаем верным подход, согласно которому, в случае наличия противоречивых доказательств по делу, сомнения должны толковаться в пользу потерпевших. То есть отказать в иске о демонтаже блоков кондиционера можно лишь в случае наличия в деле достаточных и допустимых доказательств, свидетельствующих о безопасности такого шума для здоровья человека.

  • Другие полезные публикации на данную тему см. в обзоре «Допустимый уровень шума в квартире. Измерение, ответственность. Судебная практика»

Пример из судебной практики

Решение суда о демонтаже блоков системы кондиционирования

Истец просила суд обязать общество (ответчика) демонтировать выносные блоки системы кондиционирования продовольственного магазина, взыскать компенсацию морального вреда. Указала, что проживает в квартире, под окнами которой на стене ответчик установил блоки системы кондиционирования, которые производят шум.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требования о демонтаже, суд второй инстанции отменил решение суда, требования удовлетворил, указал следующее.

В материалах дела имеются два экспертных заключения. Согласно одному из них, шум, производимый выносными блоками системы кондиционирования, при замере в жилой комнате квартиры признан не соответствующим гигиеническим нормативам. Согласно второму заключению, шум не превышает допустимого уровня.

Суд второй инстанции указал, что экспертами при проведении исследований уровня шума применялись разные методы. Из первого заключения следует, что определялся уровень звукового давления в октавных полосах со среднегеометрической частотой, а по второму заключению — эквивалентный уровень шума с учетом расширенной неопределенности. При этом мотивы выбора того или иного метода исследования и определения соответствия шума в заключениях не приведены.

Судебная коллегия пришла к выводу о том, что достаточных допустимых доказательств, свидетельствующих о безопасности шума, издаваемого внешними блоками системы кондиционирования, для здоровья человека и устранения нарушения права истицы на благоприятную среду обитания, ответчиком не представлено (см. Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 11 марта 2015 года по делу N 33-1506/2015)

Надзор за соблюдением требований санитарно-эпидемиологического законодательства предпринимателями возложен на Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Уровень шума и вибрации является нормируемым показателем, превышение которого от работы производственного (технологического) оборудования является нарушением санитарных правил и образует состав административного правонарушения. Для исследования вопроса о наличии превышения в жилом помещении уровня шума и вибрации от деятельности магазина, необходимо обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора с жалобой, в которой следует указать просьбу произвести измерения уровня шума и вибрации от деятельности магазина (указать наименование и адрес магазина) в дневное и ночное время. По итогам произведения измерений органом исполнительной власти будет дана оценка соответствия деятельности предприятия на соответствие санитарным требованиям.

Если факт превышения уровня шума и вибрации в жилом помещении найдет свое подтверждение, а меры административного характера не принесут результата, собственник жилого помещения вправе обратиться в суд с иском о понуждении приведения деятельности предприятия в соответствие требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства с возложением обязанности по произведению выплат в счет морального вреда в пользу собственника жилого помещения.

Если собственники квартир сами приняли решение об открытии в их доме магазина, аптеки или любого иного учреждения. Подобный законопроект одобрен специальной правительственной комиссией.

Соответствующие поправки в Жилищный кодекс РФ дополнят компетенцию общего собрания собственников принятием решения о согласии на перевод жилого помещения в нежилое. При этом решать судьбу помещения в основном будут жильцы подъезда, в котором может открыться магазин или какое-либо учреждение: для принятия положительного решения потребуется большинство именно их голосов.

Член правительственной комиссии по законопроектной деятельности, председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев, считает, что нововведение защитит права жителей многоквартирных домов. Законопроект разработан именно в целях предотвращения нарушения прав граждан по распоряжению общим имуществом в многоквартирных домах при осуществлении перевода жилых помещений в нежилые, а также упорядочения размещения на первых этажах многоквартирных домов организаций торгового и бытового обслуживания.

Тем более, что в настоящее время помещения на первых этажах многоквартирных домов испльзуются в коммерческих целях.

«Квартиры после ремонта превращаются в магазины, кафе, мастерские и прочее. Иногда там даже открываются небольшие производства. В целом в этом нет ничего плохого, даже наоборот: так развивается малый и средний бизнес. Но зачастую при подобных трансформациях не соблюдаются ни санитарные, ни строительные нормы. Ремонт может нанести непоправимый вред зданию. Но чаще возникает другая опасность: шум и антисанитария в коммерческих помещениях. Поэтому предприниматели, желающие превратить квартиру на первом этаже в коммерческое помещение, обязаны заручаться поддержкой жителей всего дома», — подчеркнул Груздев.

Хотя и до прежде предпринимателям, желающим открыть на первом этаже или даже в подвальном помещении дома магазин и тем более производства, требовалось заручиться согласием жильцов.

Оставьте комментарий