Мойка в гараж

Давно хотелось попробовать самостоятельно пробурить (продолбить, прорыть…) СВОЮ скважину «на воду», прежде всего, на даче, поливать будущий огород, устроить душ, а то и ванну с баней, конечно для мытья машины, ну и …для всяческих прочих, несомненно важных целей. Второй вариант возможного размещения бурового промысла, естественно, — гараж, цели все те же, ну, разве что, кроме полива грядок.
Проба сил произошла на даче позапрошлым летом. Эксперимент был не совсем удачным, скорее всего, незавершенным. На метровой глубине попали в плывун, его победили обсадной трубой из двух сваренных железных бочек с вырезанными доньями, но дальше, через полметра вскрылся родник, бивший на дне скважины песчано-водяным буруном. На том работу остановили. Теперь имеем вкопанную в землю бочку с чистой водой, причем, уровень воды стоит выше уровня почвы.
И вот, сосед по гаражу, из подвала, обычным рыболовным ледобуром, нарастив его парой метровых колен из полдюймовой трубы, «добыл» воду.
Зависть — плохое чувство, но мы с сыном решили повторить его опыт, тем более, что «буровой» инструмент у нас уже имелся. Начали бурить простым садовым 200 мм буром. Прошли почвенный слой, песок, глину, попутно извлекая мелкие и и не очень камушки.

Начали!
Для удобства их извлечения из скважины сделали «вилку», приварив к концу 20 мм уголка два длинных болта перпендикулярно уголку и параллельно друг другу.
Далее бурили разборным буром, наращивая его метровыми коленами. Прошли 1 м 80 см. Бур уперся в большой камень. Удалить его, даже расшевелить в скважине не удавалось. Решили откопать, благо, скважина еще не очень глубока, но и бросать её уже было жалко. Выкопали «окопчик» 70 на 70 см до камня.

Выкопали яму до камня.
И, надо же, верх камня оказался практически в размер ямы. Попробовали его вытащить лебедками, просверлив перфоратором в нем отверстия для крепления колец, Но, увы… Двухтонные лебедки трещали, но камень даже не шевельнулся.
Почти полное разочарование. Сын приуныл.

Камень неподъёмный, что же делать?
Но пришло решение — подкопали край ямы и продолжили бурение рядом с камнем. Хорошо, что камень не оказался вершиной многотонного валуна и бур пошел дальше.

Продолжаем бурение рядом с камнем.
Но нет худа без добра. Появившаяся ступенька в виде злополучного камня позволила отряхивать с бура грунт, не вытаскивая его полностью на верх, поскольку начал мешать потолок гаража.

Бур с открученной ручкой стоит на камне.
Дальше, на глубине 2,5 м, пошел спрессованный песок и бур лишь скользил по нему, слегка царапая. Победить эту проблему удалось, увеличив «угол атаки» режущих кромок бура при помощи тяжелого молотка, зажав бур в тисках. После этого дело пошло.

Дело пошло!
И вот, в великий праздник — День Победы, после очередного извлечения бура, под хоровое пение празднующих соседей — гаражников, на дне скважины заблестела вода!

Вода!Замер глубины.

Дальше бур, практически бесполезен. Глубина — 3 метра. Песчано — водяная жижа просто стекает с лопастей бура. Готовим обсадную трубу. Её делаем из пластиковых канализационных труб, диаметром 160 мм. Соединяем две двухметровые.

Укрепляем соединение труб саморезами.
Дальше работаем желонкой Работаем желонкой.
Осаживаем трубу. Работаем до глубины 3 м 50 см.
Дальше, имеющаяся желонка малоэффективна, вода в трубе сильно её тормозит и удара в дно скважины не получается. Можно было бы её утяжелить, но сил у нас уже оставалось мало. Нелёгкая эта работа.
Решено, дальнейшую работу продолжаем погружным вибронасосом с нижним забором. Эти насосы прекрасно откачивают песок с водой, углубляя скважину.
В пятницу насос был приобретен. Приобретенный насос.
Запустили его в трубе, дело пошло. Моем песочек.
Один раз насос перестал качать, забился песком. Разборка и промывка его «нутра» восстановили работоспособность.
Дальше, готовим скважинную трубу с фильтром. Труба — 3 отрезка пластиковой трубы 110 мм по 1,5 метра, фильтр — кусок той же трубы 50 см с насверленными отверстиями. По трубе спирально намотана 2мм леска от триммера, обернута геополотном, поверх него — спираль из той же лески, Края ткани закреплены изолентой. Фильтр
Итого, получаем пятиметровую «боевую» трубу. Крепим соединения укороченными саморезами, поскольку, насос входит в нее всего с пятимиллиметровым зазором.
Вытаскиваем насос, он был на 4,7 метра от верхнего края обсадной трубы (длина 4 м), то есть на 70 см ниже обреза трубы. Вставляем скважинную трубу в обсадную позвенно, так как мешает потолок. Продолжаем качать песок, углубляя скважину. Скважинную трубу удается осадить еще на 10 см.
Дальше просто прокачиваем скважину. Вода постепенно осветляется. Вода осветляется.
И вот, решаем опробовать скважину в «боевом» режиме. Подключаем моечный аппарат «Champion» и ВОТ!
Как говорил кот Матроскин: «Ура! Заработало!». Проба струи.

Всё получилось. Информацию про эту работу черпал из интернета. Кое-что додумал сам.
Если есть вопросы — спрашивайте.
Всем добра.

Категория: Блог эксперта по лицензированию скважин на воду

13.06.2018 Обновлено 09.06.2020 09:11 Просмотров: 2910

Владельцы автомоек часто отказываются от подключения к централизованным сетям водоснабжения и бурят скважины на воду. При этом скважина бурится на ближайший к поверхности водоносный слой. При эксплуатации подобных скважин для воды важно соблюдать требования закона. Какие именно? Расскажем в этой статье.

Рекомендуем:

Здесь можно почитать про бурение скважин на воду для автомоек

Скважина на автобазе: лицензировать или нет?

Нужно или не нужно лицензировать скважину на воду на автомойке?

Этот вопрос волнует всех владельцев моек для автомобилей. Практически каждый пытается найти решение, при котором можно эксплуатировать скважину без лицензии. Однако требованиями закона «О недрах» четко прописана необходимость лицензирования скважины для воды в случае если добываемая вода используется для производственных нужд.

При этом не имеет значения на какой слой пробурена скважина, сколько воды из нее забирается и другие тонкости. Владелец автомойки обязательно должен пройти процедуру лицензирования скважины на воду.

Чем чреват отказ от процедуры лицензирования?

Законом и подзаконными актами для лиц эксплуатирующих скважины без соответствующей лицензии прописаны штрафные санкции. При этом штраф накладывается как на юридическое лицо, так и на ответственных лиц. Кроме взыскания штрафов контролирующие органы могут либо предписать пройти процедуру лицензирования скважины на воду, либо вынудить владельца мойки затампонировать скважину.

Нужно отметить, что в некоторых случаях владельца автомойки, эксплуатировавшего скважину без лицензии, могут обязать компенсироваться ущерб, нанесенный подземным водам.

Рекомендуем изучить аналитику по судебным искам связанным с лицензиями на скважины:

Какие этапы предстоит пройти при оформлении лицензии на скважину для воды для автомойки?

На самом деле процедура оформления лицензии сходна с лицнезированием скважин на воду для других юридических лиц. Она состоит из этапа подготовки документов для лицензирования. Этапа согласования (экспертизы) подготовленных документов в надзорных органах. Этап рассмотрения пакета документов в лицензирующем органе.

Нужно ли делать анализ воды при оформлении лицензии на скважину на воду для автомойки?

Да. Анализ воды необходим для подготовки документов необходимых для подачи в надзорные органы. При этом количество параметров, по которым выполняется анализ зависит от назначения воды. Если воду на автомойки используют только для технических нужд, то количество параметров минимально. Если вода используется еще и для питья, то нужен более развернутый анализ.

Как долго проходит процесс оформления лицензии на скважину для автомойки?

Обычно процедура лицензирования занимает от 4 до 6 месяцев. Скорость оформления зависит не только от подрядчика, но и от оперативности реакции надзорных органов и самого заказчика.

Как быть если природоохранная прокуратура требует лицензию на скважину, а ее оформлять так долго?

На самом деле нужно было позаботиться о соблюдении законов до прихода представителей прокуратуры. По формальным признакам они имеют право наложить штраф. При этом они могут накладывать его ежемесячно. На практике удается найти взаимопонимание с представителями прокуратуры при наличии документов подтверждающих начало процедуры лицензирования. Такими документами могут быть признаны, например договор на оказании услуг по лицензированию и оплаченный счет к данному договору.

Итак, по многочисленным просьбам страждущих, описываю методику приведения машинки в чистое состояние прямо в гараже, или совсем без воды, или с ее использованием, но в минимальным количестве.
Еще раз оговорюсь, что мне приходится бороться с загрязнениями, собранными на абсолютно чистую машинку за одну поездку. Правда, поездка может быть достаточно протяженной, до 500км. На бОльшие расстояния я за один «присест» не езжу, а во время остановки могу так же точно сделать промежуточную «помывку».

Процесс «мытья» — однотипный, вне зависимости от применяемой жидкости.
1. Размочить жидкостью грязь (налёт и брызги на дверцах, порогах, бамперах, дисках колёс и т.д.).
2. Снять грязь вместе с жидкостью абсорбирующим (влагопоглощающим) материалом.
3. Протереть начисто + заполировать поверхность (аналогично «борьбе» с пылью, описанной ранее в моем блоге).
4. Нанести защитные покрытия, если нужно (они, обычно, служат по несколько дней/недель).
Процесс может быть выполнен «за один раз», а может быть поделен на два этапа, первый — сразу после приезда в гараж (пункты 1 и 2), второй — перед следующим выездом из гаража (пункт 3). Пункт 4 может выполняться сам по себе, не зависимо от остальных, но только на чистой машинке.
Главное условие — никогда не тереть по сухому.

Используемые жидкости (по мере частоты использования):
1. Вода — только при плюсовой температуре.
2. Жидкий полироль (спрей или аэрозоль) — при температуре от -5 градусов и выше.
3. «Незамерзайка», различные «жидкие ключи», WD-40 и т.п. — при температуре ниже -5, а также, в крайних случаях, при отсутствии полироля или воды.

Абсорбирующие материалы (применяются в зависимости от жидкости):
1. Автомобильная замша («резиновая»), я использую, обычнно, дешевую, от New Galaxy, размером 65х43см, в футляре — только при использовании воды (всегда ездит в машинке 1-2 шт.).
2. Бумажные полотенца (тисненые, двуслойные) — с любыми жидкостями (рулончик тоже вожу с собой).
3. Ветошь (пеленки, простыни, белье и прочие бытовые «отходы» из хорошо впитывающих тканей) — аналогично бумажным полотенцам.

Полирующие материалы:
1. Салфетка для полировки кузова, у меня — Doctor Wax, желтая такая мягкая «фланелевая» тряпочка, примерно 60х40см, обметанная по краю красной ниткой (у меня их в машинке 3-4шт.).
2. Различные салфетки из микрофибры, «варежки» и прочие материалы для полировки автомобилей (в любом автомагазине — куча вариантов).

Защитные покрытия для кузова, я применяю — полироли (наносятся после помывки водой, если появились «сухие» места, где отсутствует слой полироля).
Защитные покрытия для колес — различные «чернители» и т.п.

Дополнительные инструменты и приспособления:
1. Распылитель с водой (использую флаконы, ободившиеся из-под спреев жидкого полироля), постоянно находится в одном из карманов на спинках сидений.
2. Пластиковое 5-литровое ведерко — всегда есть в багажнике (его же использую при «стандартном» процессе мытья машинки с шампунем, в летнее время).
3. Шетка от заднего дворника (Б/У).

А теперь, на примерах, разберем способы применения и сочетания всего вышеперечисленного (зависит от ситуации, состава и количества загрязнений).

Ситуация 1. Очень мокрая и грязная машина — на машинке много воды, практически нет сухой грязи/налета (напр., заехали в гараж под сильным дождем, или сразу после дождя)
1. Предварительно, перед въездом в гараж, излишек воды и грязный мокрый налет можно частично «смахнуть» щеткой от дворника. С крыши воду сгоняю на переднее и заднее стекла. На стеклах, дверях и капоте — сверху-вниз, начиная с чистого места, чтобы дворник до начала грязного участка успел собрать перед собой «валик» из воды, т.е. смываем, а не соскребаем грязь. После каждого прохода резинку дворника нужно очистить от абразивных частиц (можно просто двумя пальцами снять с нее воду с оставшимися частицами грязи). Обычно, я сначала «сгоняю» воду со стекол на двери (чтобы на дверях воды было как можно больше), а потом уже прохожу сами двери и пороги.
2. Сильные загрязнения, пока они мокрые, можно снять бумажными полотенцами. Если они успели слегка подсохнуть — размочить их водой из пульверизатора.
3. Протираем все «замшей», выжав ее «насухо». С крыши и далее вниз. Как только за замшей начинает оставаться чуть влажный след, сразу выжимаем ее. Замшу складываем несколько раз, чтобы получить размер немного больше ладони. Если появились загрязнения — переворачиваем/перескладываем замшу так, чтобы каждый проход делать только чистым участком.
Преимущество «резиновой» замши в том, что абразивные частицы (песчинки) не проникают в ее структуру и легко смываются/стряхиваются с поверхности. Это происходит, например, при ее выжимании, если ее перед этим сложить так, чтобы грязная поверхность оказалась сверху. Плюс, ее можно слегка выхлопать после выжимания — стряхнуть оставшиеся песчинки.
Расход жидкости и материалов — нулевой.

Ситуация 2. Воды не много, налет частично успел подсохнуть. Или по сухому налету, которого не много (до половины дверей).
2 варианта, принцип один, разница — в используемой жидкости и времени применения.
Вариант 1, сразу по влажной машинке (с водой).
Просто влагу — собрать замшей. Налет размочить водой из пульверизатора, снять его бумажными полотенцами/ветошью, затем начисто протереть замшей.
Вариант 2 — после полного высыхания машинки (с жидким полиролем), например, перед следующим выездом.
Размочить налет жидким полиролем (спрей). Собрать влажную грязь бумажными полотенцами. Далее — как описано в блоге о борьбе с пылью, т.е. протереть все тряпочкой для полировки кузова, слегка влажной от полироля,
Расход:
Воды (1 вариант) — от нуля, до стакана.
Полотенцев — от четверти до половины рулона.
Полироля (2 вариант) — 50-100г.

Ситуация 3. На машинке много грязи/налета (вплоть до крыши) — ездили под дождем, по мокрым дорогам, несколько раз окатили из грязной лужи и т.д. Как вариант — не было времени помыть машинку после приезда и она успела высохнуть.
Вариант 1 — автомобильной «замшей» (можно по мокрому, можно по сухому).
Потребуется примерно от половины и более ведерка воды или, на крайний случай — более-менее чистая лужа или ручеек. Вода нужна чтобы было чем мочить замшу и время от времени ее прополаскивать.
Технология:
Окунаем замшу в воду, чтобы полностью намокла. Совсем слегка выжимаем (только чтобы не капало, пока до машины несем). Размываем грязь мокрой замшей, сложив ее в несколько раз (немного больше ладони). После каждой пары проходов (перескладывая замшу так, чтобы каждый проход чистой поверхностью), прополаскиваем замшу в ведерке (луже и т.д.), опуская ее в расправленном состоянии вертикально, затем поднимаем, протягивая через слегка сжатый кулак второй руки (одновременно отжимая и смывая грязь). Так продолжаем смывать грязь с машинки, пока ее останется не много (чтобы можно было снимать замшей, выжатой «насухо»). Абразивные частицы осаждаются на дно ведерка/лужи, т.е. сверху вода всегда достаточно чистая для промывания замши.
Остатки влаги снимаем с машинки замшей, выжатой «насухо», время от времени ее прополаскивая.
Расход воды — практически нулевой (грязная вода затем просто выливается, или в луже остается 🙂 ).
Вариант 2 — жидким полиролем (только по сухому).
Полностью аналогичен варианту 2 второй ситуации, только расход полотенец и полироля увеличивается.
Расход:
Полироль — 100-200г.
Полотенца бумажные — 0,5-1 рулон.

Диски колес моются аналогично остальной машинке.
Для мытья резины применяю как воду, так и специальные спреи-очистители шин.
Чистые шины, после помывки водой, покрываю «чернителями». После спец. спреев шины и так черные 🙂

Гараж, расположенный в удачном месте, дает много возможностей для организации своего небольшого бизнеса. Это может быть небольшая автомастерская, магазин или автомойка. Но если для работы мастерской нужны люди с опытом работы, то автомойка со всех сторон выглядит беспроигрышным вариантом. Помимо бизнес-направления, многие мечтают об автомойке для себя: помыть машину можно в любое время, без очереди и бесплатно. Особенно учитывая то, что в крупных городах цены на мойку автомобиля выше среднего.

В связи с такой актуальностью вопроса организации автомойки для себя и для бизнеса, мы решили рассмотреть эту тему более подробно и разобраться: действительно ли так просто и выгодно сделать автомойку в гараже. Ниже вы найдете ответы на следующие вопросы:

  1. Как организовать автомойку для личного пользования?
  2. Выгодно ли открывать бизнес по мойке машин?

Автомойка для себя

Профессиональная автомойка – это непростое и недешевое удовольствие, а вот сделать небольшое место для мойки своего автомобиля совсем несложно. Для того, чтоб успешно организовать персональную мини-автомойку, следует соблюдать несколько важных правил.

Место

В первую очередь нужно выбрать место для мойки. Отлично подойдет небольшая площадь не заставленная вещами и предметами, которые страшно намочить. Если у вас небольшой одноместный гараж, то особого выбора нет. Но в любом случае следует понимать, что любую другую технику и инструменты лучше убрать в дальний угол или организовать специальный шкаф.

Коммуникации

Самый важный вопрос с которым вам придется столкнуться при планировании собственной мойки – коммуникации. Если в гараж подведена вода, то проблем вполовину меньше, если же нет, то этим стоит озаботиться в первую очередь. Когда ваш гараж расположен на участке рядом с домом, то достаточно будет удобно проложенного шланга (ведь мыть автомобиль вы будете не каждый день). А вот когда гараж в удалении и вода не проведена – придется вложиться в ее проведение.

Второй момент коммуникаций – слив. Вода должна куда-то стекать и не наносить ущерба вашему или чьему-то еще имуществу. В организации слива можно пойти двумя путями:

  1. Переделать пол полностью. Для того чтоб вода стекала необходимо сделать небольшой уклон, проложить слив и песколовку. Всю систему лучше соединить с городской канализацией.
  2. Предусмотреть временное решение. Например, проводить мойку вне гаража.

Какой вариант выбрать – решать только вам, но если вы организовываете мойку для себя и планируете ей пользоваться еще много лет, лучшим вариантом будет частичная модернизация пола. Достаточно будет сделать песколовку, небольшой слив и подключить к централизованному водоотводу.

Безопасность

Учитывая то, что гараж является местом повышенной пожарной опасности, следует со всем вниманием отнестись ко всем электросистемам в нем, если вы решились сделать автомойку. Не стоит использовать электрическое отопление, а всю другую электрику следует тщательно изолировать во избежание попадания влаги. Помимо этого, стоит проверить хорошая ли в вашем гараже вентиляция. Ведь для того чтоб сырость не скапливалась, необходимо хорошо вентилируемое помещение.

Оборудование и материалы

Для того чтоб ваша мини-мойка была полноценной необходимо приобрести аппарат для мойки – автомойку высокого давления. Несмотря на то, что вы не будете пользоваться ей каждый день – это удобное устройство, которое прослужит вам всю жизнь. Для личных нужд достаточно будет полупрофессиональной автомойки с давлением от 80 бар.

Также следует озаботиться покупкой специализированных средств для очистки кузова и салона. С ними очистить даже сложные загрязнения будет гораздо проще. Рекомендуется выбирать только проверенные фирмы и избегать самых дешевых и некачественных средств.

Видео:

Даже небольшая автомойка в своем гараже требует значительных модернизаций и изменений привычного уклада в гараже. Например, если вы храните в гаражном помещении зимой не только автомобиль, но и например, лодку или мотоцикл, то автомойка в гараже не будет удачным решением.

Автомойка для бизнеса

Открытие общественной автомойки в гараже – дело куда более серьезное и ответственное, чем просто мойка для себя. Для функционирования такой мойки необходимо решить много задач, о них мы поговорим ниже.

Организационные моменты

Первое, что нужно сделать – получить госразрешение. Оно представляет собой допуски из различных инстанций. Подробности лучше узнать у юриста и вместе с ним оформить все надлежащим образом.

Стоит обратить внимание, что далеко не каждый может официально открыть мойку у себя в гараже, так как к таким помещениям предъявляются довольно строгие требования.

Расположение

Открытие собственной автомойки имеет смысл только если помещение расположено в удачном месте. Например, в районах с большим скоплением жителей, или, наоборот, в небольших городах и поселках, где нет поблизости автомойки. Тогда эта ниша точно будет ваша. С расположением, тоже следует быть внимательным, так как согласно санитарным нормам мойка не может быть расположена на расстоянии ближе 50 метров от жилых домов.

Организация места работы

Вы должны понимать, что любой, даже малый бизнес, требует вложений. И первоочередной вашей задачей, после оформления бумаг, должна стать организация рабочего пространства. К этому стоит подойти со всей ответственностью. Во-первых, потому что это сделает условия труда на мойке более комфортными. Во-вторых, потому что не соблюдая правила обустройства вы рискуете навлечь на себя гнев санслужбы и других, еще менее приятных инстанций.

Помимо необходимых ремонтных мероприятий, следует также тщательно выбрать оборудование и материалы, которые вы будете использовать. От их качества может зависеть состояние чужих автомобилей, поэтому используйте только проверенные средства.

Маркетинг

Для успеха вашей автомойки важно продумать стратегию продвижения и рекламы. Если вы единолично заняли нишу в небольшом городке, то достаточно будет уведомить местных автомобилистов об открытии. А вот если вы пытаетесь занять свое место в городе, где на каждом углу по СТО с автомойкой, то рекламная политика должна быть более агрессивной и целенаправленной. Главное правило маркетинга: предложи то, чего нет у других.

Видео:

Самостоятельно открыть небольшой бизнес по мойке машин не так просто, как может показаться на первый взгляд. Это тяжелый труд, требующий больших вложений и всего свободного времени. Но если вы займете свою нишу и найдете чем удивить клиента, то уже через несколько лет, смело сможете назвать себя бизнесменом.

Обустраивая гараж, можно установить в нем умывальник для дополнительного удобства. Самая простая разновидность умывальника в гараже собирается своими руками из подручных предметов. При наличии инженерных коммуникаций есть возможность смонтировать полноценный рукомойник.

Нюансы установки рукомойника в гараже

Чтобы с комфортом использовать умывальник и предотвратить негативные последствия его установки, включая протечку, следует соблюдать ряд нюансов. В частности:

  • раковина не должна выпирать за конструкцию стены у въезда в гараж для свободного открытия и закрытия ворот;
  • если планируется использовать рукомойник в редких случаях, для слива достаточно использовать ведро;
  • место установки сантехники должно тщательно герметизироваться, что предотвратить утечку жидкости;
  • важно удобно расположить оборудование, чтобы не создавать препятствия для проезда автомобиля.

Виды умывальников

Изготовить рукомойник для гаража можно из подручных материалов либо приобрести готовую конструкцию. Наиболее простым вариантом является самодельная конструкция из пластиковой емкости и проволоки. Закрепив на стене конструкцию, нужно будет периодически наливать в нее воду, а для слива будет использоваться обычное ведро. Самодельная разновидность должна удовлетворять следующим требованиям:

  • простота установки при помощи подручных инструментов;
  • использование бюджетных материалов;
  • достаточный объем раковины для проведения гигиенических процедур;
  • безопасность (отсутствие рядом с рукомойником электрооборудования и неизолированных контактов);
  • наличие дополнительного отверстия для доливания воды без использования насоса;
  • продуманная конструкция запорного механизма.

Также можно приобрести готовую раковину и соединить ее с самодельной системой слива. Трубы для отведения воды допускается вывести за границы помещения на расстоянии нескольких метров от въезда. Там можно выкопать яму и прикрыть ее небольшой самодельной крышкой из дерева или металла. Данная разновидность рукомойника подходит для установки в гараже на загородном или дачном участке.

Более удобным в использовании является стандартная раковина, которая требует подключения к инженерным коммуникациям. Если в гараж подведены трубы для слива воды, остается купить подходящий по собственным пожеланиям умывальник и подключить его по стандартной схеме, так же, как и в жилых зданиях.

Где разместить умывальник в гараже

При разработке проекта гаража место для расположения автомобиля и смотровая яма обозначаются по центру помещения. С каждой стороны от автомобиля при этом должно оставаться не менее 2 м в целях комфортной эксплуатации пространства. Чтобы установить умывальник, часто требуется освобождать дополнительное место. Выделив небольшое пространство в углу постройки, удастся сделать полноценный умывальник. Угловое размещение дает следующие преимущества:

  • можно смонтировать отверстие со сливной трубой для отведения грязной воды наружу;
  • сантехника не создаст неудобств для прохода внутри помещения;
  • расположенное в нижнем углу вентиляционное отверстие можно совместить со сливом.

Если в постройку подведены инженерные коммуникации, и они располагаются в центральной части стены, допускается установить сантехнику вдали от угла. В данном случае необходимо обеспечить удобный подход к рукомойнику и убедиться в том, что он не создаст препятствий для свободного передвижения.

Как правильно установить

Особенности процесса установки зависят от выбранного типа раковины. При желании сделать умывальник из подручных материалов необходимо закрепить на стене емкость, а систему слива соорудить из пластиковых труб. Слив для воды может быть отведен в ведро либо наружу через вентиляционный проем. При внешнем сливе следует надежно закрепить трубы, но не полностью закрывать вентиляционное отверстие. Это необходимо для того, что трубы не смещались при движении внутри них воды, а через оставшееся отверстие в помещение проходил свежий воздух.

Чтобы смонтированный своими руками умывальник не брызгал холодной и горячей водой на стены гаража, в рабочей области рекомендуется наклеить кафельную плитку или использовать другой влагоустойчивый материал.

В качестве полки для расположения мыльных принадлежностей, полотенца, инструментов и других вещей можно использовать деревянную подставку или корзину.

Для удобной эксплуатации рукомойника следует также закрепить рядом с ним осветительный прибор. В повседневных условиях достаточно сделать источник света при помощи переноски от ближайшей розетки.

Поделиться ссылкой:

Оставьте комментарий