Ниппель для гидроаккумулятора

Как ни странно это прозвучит, но я умудрился выкрутить золотник в дороге обычной металлической вилкой, которая попала под руку.

Дело было так — пробитое колесо, поменял на запаску, которой не пользовался года полтора. Соответственно запаска была полуспущенная. Когда насосом накачал колесо, то заметил, что травит из золотника воздух

Нет бы догадаться, взять жвачку, вложить в колпачок и закрутить его, нет я пошёл по длинному пути — решил золотники поменять. Как я вспоминал старые советские времена, когда всегда в отечественных автомобилях возили с собой ремкомплекты с золотником, резинкой и колпачком-ключом. У меня даже в сумочке велосипеда такой комплект лежал.

Короче я перепробовал много вариантов (о чём расскажу ниже, идей много возникло) и в конечном итоге нашёл металлическую вилку, немного сдвинул два зуба друг к другу и подточил грани, а соседние зубцы раздвинул, чтобы залезли в отверстия по краям золотника, а то вилка у зуба была квадратная, а форма скоса у золотника более приплюснута.

После того, как подточил грани, зубцы плотно, они легко вошли в пазы и осталось только провернуть по часовой стрелке.

А вот что я ещё придумал, но не было подходящего инструмента. Взять плоскую отвёртку, подходящую по размеру, и пропилить в плоскости паз, также под размер золотника. Это можно было бы сделать при помощи болгарки и отрезного круга.

Можно конечно и не в отвёртке пропилить паз, а в круглом прутке, под диаметр отверстия, как это сделано в колпачке-ключе.

Также можно было найти два штыря, болгаркой срезать грани с каждой стороны, вставить их в отверстия по бокам золотника и зажав плоскогубцами, открутить золотник.

Простейшие на вид гидроаккумуляторы требует к себе внимание, как и все то, что работает и приносит пользу.

Поводом для ремонта могут стать и появление коррозии, вмятин на корпусе, утечки, и давление газа вовне секции, и нарушение целостности груши или резиновой перегородки, и нарушение герметичности баллона.

Это неполный список причин, который обязывает приступить к ремонту гидравлического бака. Утверждения о необходимости осуществлять контроль гидравлического бака два раз в год не выглядят серьезными. Если устранить, например, коррозию корпуса сегодня, то нет гарантии, что завтра мембрана не выйдет из строя. Поэтому, осмотр гидроаккумулятора нужно проводить при малейшей на то возможности. Выявленные неисправности и будут причиной для проведения ремонтных работ.

Причины поломки расширительного бака

Расширительный бак может выйти из строя по многим причинам и традиционными из них считаются:
1. Частое включение-выключение насоса.
2. Исход воды через клапан.
3. Низкое давление (ниже расчетного) воздуха.
4. Низкий напор жидкости.
5. Низкий напор жидкости после насоса.

Неисправности гидроаккумулятора и пути их устранения своими руками

Поводом для этого может служить:
отсутствие или слишком низкий напор газа в гидроаккумуляторе; повреждение мембраны гидроаккумулятора; повреждение корпуса; разница в давлении при запуске — выключении насоса; неправильно выбранный объема бака. Для устранения этих неисправностей следует соответственно:
— произвести нагнетание воздуха гаражным или другим типом компрессора через ниппель бака;
— ремонт резины или груши не считается оправданным и поэтому грушу можно легко заменить, а мембрану лучше восстановить в сервисном центре;
— любую работу по целостности и герметичности корпуса целесообразно проводить в сервисе.
— выставить на реле давления увеличенный дифференциал соответствия включений насоса;
— проверить достаточность емкости бака.

Исход воды через клапан

Свидетельство о повреждении мембраны и необходимости ее замены (желательно в сервисе).

Низкое давление в гидроаккумуляторе (ниже расчетного) воздуха

Нарушение герметичности ниппеля, для чего нужно продуть его и после установки на место, восстановить в воздушной части соответствующее давление.

Низкий напор воды

К этому может привести отсутствие воздуха в баке. Накачать воздух компрессором не составит труда.

Низкий напор воды после насоса

В данной ситуации следует установить правильность выбора насоса или его исправность.

Кстати, чтобы выявить факт разрыва мембраны, нужно отсоединить емкость от системы и слить воду. В случае, если из сливного крана выходит воздух, значит, разрыв мембраны имеет место быть.

По изъятой груше можно установить характер ее повреждения. Перед установкой новой резины нужно почистить внутреннюю поверхность бака от возможных неровностей сварных швов и грязи.

Специалисты не рекомендуют закачивать воздух предварительно, поскольку его напор в полости приводит к неполному наполнению баллона, что отражается на ранних включениях реле давления. Кроме того, жидкость в полость груши следует нагнетать в пределах 1,8 атмосфер, а потом стабилизировать до требуемого уровня. Они же резюмируют, что подкачку воздуха лучше проверять по стравливанию воды до запуска насоса.

Схема устройства системы водоснабжения для частного дома включает в себя много важных элементов. И назвать ее простой, никак нельзя. Один из важнейших ее элементов – это гидравлический аккумулятор.

Это устройство отвечает за поддержку постоянного давления в системе, а также защищает водопровод от гидроударов. Однако, ничто не вечно, поэтому, иногда требуется делать ремонт гидроаккумулятора. При этом, большинство неисправностей, можно устранить своими руками.

Основные неисправности гидробаков

На самом деле, устройство гидравлического аккумулятора не отличается особой сложностью. Он состоит из:

  • основного бака;
  • мембраны или резинового баллона для хранения воды;
  • реле давления, манометра и прочей арматуры.

Однако, несмотря на свою простоту, эти устройства могут ломаться. Основные неисправности гидроаккумулятора для систем частного водоснабжения:

  • слишком частое включение и выключение насоса. Это может быть вызвано разными причинами. Наиболее распространенные это снижение давления воздуха в баке, повреждение мембраны и повреждение корпуса бака. Кроме того, может быть неправильно настроено реле давления;
  • воздушное давление ниже нормы – скорее всего, поврежден ниппель, который не держит давление;
  • вода протекает из воздушного клапана – это говорит о повреждении мембраны;
  • не набирается необходимое давление воды – не достаточно воздуха в баке.

Конечно, самый оптимальный вариант это вызвать специалиста или отдать гидробак на ремонт в сервисный центр. Однако, при желании, можно сделать ремонт и своими руками.

Замена мембраны

Довольно часто, приходится менять мембрану в гидроаккумуляторе. Однако перед тем как разобрать бак, стоит удостовериться, что причина именно в мембране. Ведь дело может быть и в неправильной настройке реле давления, либо в малом объеме воздуха в гидробаке.

Одна из частых проблем — это поломка мембраны

Основные признаки, по которым можно определить повреждения мембраны:

  • слишком частые включения насоса;
  • течет вода из ниппеля и воздушного клапана.

В этом случае, ремонт мембраны делается в такой последовательности:

  • прежде всего, необходимо приобрести новую грушу и подготовить набор ключей;
  • после этого, гидроаккумулятор отключается от системы водоснабжения;
  • с него сливается вода и спускается воздух;
  • теперь нужно открутить фланец и вынуть старую грушу;
  • далее, желательно внимательно осмотреть внутренности бака – если есть грязь или ржавчина, то нужно ее очистить;
  • после этого, новая мембрана расправляется и устанавливается на посадочное место;
  • затем, он прижимается фланцем.

Теперь, требуется накачать в гидроаккумулятор его рабочее давление, обычно это 1,5-2 атмосферы. А после делать пробный запуск. При этом, воду в новую грушу нужно подавать под малым напором – это исключит вероятность ее повреждения. Подробнее о нюансах ремонта, можно прочесть в статье «Как заменить мембрану в гидроаккумуляторе».

Проблемы с давлением

Такая проблема может быть вызвана рядом причин:

  • повреждение ниппеля – через него уходит воздух;
  • неправильная настройка реле давления;
  • повреждение корпуса бака.

Последовательность действий для ремонта:

  • вначале стоит проверить целостность самого корпуса – если он прогнил, то возможно потребуется замена гидроаккумулятора;
  • если с корпусом все в порядке, стоит проверить работу реле давления. Вполне возможно, что его настройки сбились;
  • для этого, стоит попробовать разные режимы работы для гидробака – если реле действует, значит нужно искать причину в другом месте;
  • теперь нужно проверить ниппель – он может стравливать воздух, если это так, то ремонт сведется к его замене.

Манометр может показывать неверные значения

Еще одна причина – в неисправности манометра. Т.е. он может показывать неправильные цифры. Этот момент также стоит учитывать.

Слишком частые включения насоса

Это явление, говорит о недостатке воздушного давления в баке для систем водоснабжения. Поэтому, самое первое, что нужно сделать – это проверить показания манометра.

Здесь нужно учесть и тот факт, что этот прибор может показывать неверные значения. Поэтому, можно просто полностью спустить воздух с системы через клапан для закачки воздуха и накачать его заново. Если манометр вышел из строя – нужно его заменить.

Еще одна возможная причина – сбилось реле управления давлением. В этом случае, нужно его отрегулировать. Возможно, что неисправность устранится.

Поломка реле давления — тоже одна из возможных неисправностей

Также нужно осмотреть и сам гидроаккумулятор – если нарушена целостность корпуса, воздух будет стравливаться. В зависимости от размеров повреждения, нужно будет либо герметизировать его, либо покупать новый.

Еще одна распространенная причина – вышел из строя ниппель для воздуха. Если это так, то его нужно просто поменять. Для этого, нужно отключить гидравлический аккумулятор от системы водоснабжения и стравить с него воздух. После этого, нужно выкрутить старый ниппель и вставить на место новый.

Затем в бак накачивается воздух до 1,5 атмосфер, а после набирается вода в мембрану.

Выходит вода из под фланца

Иногда случается и такая поломка. Однако лечится она просто – обычно достаточно просто подтянуть гайки на фланце. Если это не помогает, тогда придется спускать с бака воду и сбрасывать давление воздуха, а после этого снимать фланец.

Затем можно попробовать сделать дополнительную резиновую прокладку и провести пробный запуск системы. Дело в том, что гидроаккумулятор находится под постоянным давлением и от этого, в резине могут появляться микротрещины.

Может протекать вода через фланец

Если же дополнительная прокладка не помогла – придется покупать новый фланец. При этом, нужно осмотреть посадочное место – на нем не должно быть механических повреждений, заусенцев и ржавчины. Если есть какие либо дефекты, их нужно устранить, т.к. именно они могут стать причиной протечки.

Профилактика аккумулятора

Вообще эти устройства ломаются не так часто, все-таки их конструкция довольно простая. Однако, чтобы избежать или вовремя диагностировать неисправность, нужно периодически проводить обслуживание гидроаккумулятора. Тем более, в этом нет ничего сложного, и такая процедура не отнимает много времени.

Обслуживание проводится по такому графику:

  • раз в 1-2 месяцы делается простой визуальный осмотр устройства. Гидроаккумулятор проверяется на предмет течи, кроме того на некоторых моделях нужно сбрасывать лишнее давление;
  • следующий осмотр делается каждые полгода. Бак также проверяется визуально, но дополнительно нужно проверить состояние давления воздуха и при необходимости подкачать его. Также, стоит проверить исправность реле давления – и при необходимости провести корректировку настроек.

Если же гидравлический аккумулятор проработал больше трех лет, желательно провести комплексную профилактику. Для этого устройство отсоединяется от системы водоснабжения и проводится замена груши. Также может потребоваться замена фланца и ниппеля.

Каждые 3 года проводите профилактику

Ремонт аккумулятора можно без проблем сделать своими руками. Однако, при замене запчастей, желательно покупать оригинальные изделия. Особенно это касается мембраны.

Оставьте комментарий