Обогреватель из радиатора автомобиля

Для обогрева гаража возможно использовать различные способы (центральное отопление не рассматриваем):
— с помощью электронагревателей — наиболее распространенный, простой, но далеко не дешевый способ обогрева;
— с помощью дровяной (угольной) печи — дешево, при наличии халявного топлива, плюс отнимает рабочее время;
— с помощью отопителя на дизельном топливе — неплохой вариант, быстрый нагрев, опять же — существенные затраты на приобретение и на топливо.
— с помощью отопителя на отработанном масле — хорош вариант, особенно если отработки в достатке.
— другие варианты — более экзотические или классические стационарные системы отопления, которые закладываются при постройке гаража.

При использовании электрического обогревателя много плюсов — простота, нет необходимости запасаться энергосырьем, малые затраты на приобретение, удобство в расположении, не требует обслуживания и т. д. Основной недостаток — большое энергопотребление и, соответственно, затраты.

Предлагается самодельный вариант экономичного электронагревателя для использовании в гараже или подобных помещениях.

В качестве главных составляющих узлов конструкции самодельного обогревателя используется радиатор от любого автомобиля, помпа (автомобильный водяной насос) с вентилятором и патрубками и электродвигатель. Радиатор можно взять даже с частично забитыми трубками, это не помешает ему работать. Можно вместо автомобильного взять радиатор от любой промышленной холодильной установки. Используемый электродвигатель мощностью примерно 0,3-0,8 кВт и обеспечивать скорость вращения не менее 1500 оборотов в минуту.

Основу обогревателя составляет рама, которая сваривается из стального уголка. Для того чтобы иметь возможность передвигать обогреватель, удобнее поставить его на колеса из любых роликов, которые крепятся на раме. На раме крепятся двигатель, водяной насос, пускатель и радиатор. В нижний бачок радиатора помещаются три ТЭНа, каждый мощностью по 1 кВт, работающие от напряжения 220 В. Самым лучшим вариантом будет тройной ТЭН, который имеет общий хвостовик с резьбой. Закрепляется ТЭН по-разному, например, можно вырубить в нижнем бачке отверстие и припаять к его кромке кольцо с резьбой для хвостовика ТЭНа.

Описание конструкции самодельного электрообогревателя для гаража:
1 — радиатор; 2 — расширительный бачок; 3 — вентилятор; 4 — кожух вентилятора; 5 — помпа; 6 — патрубки; 7 — магнитный пускатель; 8 — клиновый ремень; 9 — электродвигатель; 10 — стойка рамы; 11 — сливной краник; 12 — ТЭНы; 13 — жалюзи
Производительность самодельного обогревателя можно регулировать с помощью количества включенных в сеть ТЭНов, регулируя таким образом температуру.
Для настройки электрообогревателя на режим наибольшей эффективности (при температуре жидкости в радиаторе 80 °С) подбираются диаметры шкивов. Для компенсации расширения жидкости при нагреве в установке служит автомобильный расширительный бачок.

Более сложный вариант конструкции электрообогревателя позволяет поддерживать заданную температуру. Для этого достаточно включить электродвигатель в сеть не напрямую, а через камерный датчик температуры ДТКБ.

Самым подходящим в качестве жидкости электрообогревателя является трансформаторное масло. Оно быстро нагревается, очень медленно остывает и не замерзает даже при значительном понижении температуры. Можно вместо трансформаторного масла использовать автомобильный тосол марки А-40.
Натяжение ремня, соединяющего электродвигатель с помпой и вентилятором, можно регулировать, передвигая помпу с вентилятором в заготовленных пазах крепления в раме.

Обогреватель на опилках

Опилки и мелкую щепу, которые остаются после строительства, можно с успехом использовать для обогрева гаража или даже дачного домика, если в обычную «буржуйку» установить поддон из стального листа толщиной 2-3мм с отверстием в середине. Поддон нужно сделать съемным, чтобы, когда кончатся опилки, снова топить печь дровами.
Такие печи целесообразно использовать тем, кто живет недалеко от лесозаготовок, где опилки будут почти бесплатно.

Печью используют так: сверху через отверстие в плите вставляют конический кол (его нужно подогнать к отверстию в поддоне, чтобы не было зазора). В пространство вокруг кола плотно набивают опилки. Осторожно, чтобы они не осыпались в отверстие, вынимают кол, закрывают плиту и снизу поддона через печную дверку зажигают дрова. Опилки загораются и тлеют. Всю ночь (5-7 часов) печь обогревает помещение.

Конструкция самодельной печи-обогревателя.


1 – труба, 2 – конич. кол, 3 – опилки, 4 – корпус печи, 5 – поддон, 6 – дверка, 7 – поддувало.

Самодельный обогреватель для гаража с беспламенным горением

Принцип его работы заключен в том, что пары топлива – спирта или бензина — окисляются кислородом воздуха при помощи катализатора. Происходит это прямо на нагревательном элементе. Тепловая энергия производится не сгоранием топлива, а за счет происходящей химической реакции.
Этот обогреватель для гаража своими руками делается так. Берется резервуар под топливо, имеющий горловину и пробку. Лучше всего подходит для этого старый топливный автомобильный бак. Далее — горелка, в которую укладывается элемент нагревания — рамка и две железные сетки – их оснастите прокладкой, лучше всего из асбестовой ваты, пропитайте ее катализатором. Фитиль сделайте матерчатым или можно также из асбестовой ваты. По нему будет подаваться бензин из бака в горелку. Верхнюю часть вашего фитиля равномерно разложите под сеткой, нижнюю часть расположите на дне бака. Свободное место в баке заполните ватой.

Конструкция самодельного обогревателя: 1 — трубка-полозок, 2 — корпус бака, 3 — защелка натяжного замка, 4 — ось защелки, 5 — стойка с ушками для замка, 6 — натяжная скоба, 7 — крышка, 8 — заклепка, 9 — ручка, 10 — нихромовая проволока, 11 — асбестовая вата, пропитанная катализатором, 12 — прижимная рамка, 13 — металлическая сетка, 14 — рамка нагревательного элемента, 15 — уплотнитель, 16 — пробка горловины бака, 17 — горловина, 18 — асбестовая вата, 19 — фитиль, 20 — внутренняя переборка, 21 — корпус горелки. А — зеркало нагревательного элемента (b Х е).

Устанавливая нагревательный элемент в горелку, поставьте прокладку из проволоки(5 мм сечением) между рамкой и ее установочным местом. Проволоку обмотайте шнуровым асбестом. У этого самодельного обогревателя для гаража должна быть металлическая крышка, которая будет надеваться сверху на горелку, тем самым прекращая ее работу.
На сетку элемента нагрева налейте 100 мл бензина, и подожгите. Вскоре огонь потухнет, к разогретой поверхности начнется подсос паров бензина из бака. Они из-за кислорода воздуха при помощи катализатора начнут окисляться и повышать температуру. То есть начнет происходить беспламенное горение.
Нагревательный элемент делается из длинноволокнистого асбеста. Его надо пропитать в течение 1 часа кобальтохромовым катализатором. Он делается из таких реактивов — азотнокислых кобальта и марганца, двухромокислого аммония и аммиака (концентрированного). При пропитке на асбесте осядет хромат кобальта. Его надо будет высушить при +120 С, разрыхлить, и прокалить при + 400 С в течение 3 часов. Затем массу уложите равномерным слоем между сетками.
Важно! Эксплуатируя данный обогреватель, его рабочую поверхность берегите от попадания масла, воды и грязи.

И еще один вариант самодельного электрического обогревателя для гаража

Решение вопроса отопления гаража при помощи самодельных электронагревателей с открытыми спиралями не допустимо, поскольку испарения бензина, иногда присутствующие в гаражах, и их контакт с открытым нагревательным элементом, могут привести к трагическим последствиям. Переносные промышленные электронагреватели также не являются лучшим решением вопроса, поскольку имеют низкую теплоотдачу.

Одним из эффективных вариантов отопления гаража является система отопления водяного типа с индивидуальным источником тепла. Обустроить отопление в гараже по такому принципу можно самостоятельно, предварительно ознакомившись со схемой, изображенной на рисунке.

На рисунке, демонстрирующем присоединение патрубка, изображены:

— стяжные гайки
— шайбы
— уплотняющие прокладки
— стенки котла
— патрубок
На рисунке Б приведена схема отопления, в ней использованы следующие элементы:
— крышка расширительного бачка
— расширительный бачок
— стояк
— электрический котел
— присоединение патрубков с уплотнением
— патрубок
— соединительные шланги
— металлические пластины конвектора
— трубы конвектора
— клемма электропитания ТЭНа
— сам ТЭН
— регулировочный вентиль
— сливной кран
Принцип действия данной самодельной системы отопления основан на отличии объемного веса горячей и холодной воды, из-за чего в данной системе возникает однонаправленный поток нагретой жидкости. Вода, подогретая ТЭНом в котле, поднимается в его верхнюю часть и поступает по трубам к конвектору. Там она отдает тепло помещению, охлаждается и становится тяжелее, в результате чего опускается вниз и опять попадает в котел. В связи с этим котел необходимо располагать ниже радиатора (конвектора) – это способствует повышению скорости движения воды и циркуляционного давления в системе отопления.

Удачи, и пусть в Вашем гараже всегда будет тепло.

Несмотря на то что в продаже есть большой выбор радиаторов, многие люди принимают решение сделать радиатор отопления своими руками. Это оправданное решение, особенно если вы хотите сделать отопление, например, в гараже или другом подсобном помещении. В таких случаях покупать магазинные модели будет дорого, поэтому самодельные радиаторы отопления являются отличным выходом из положения.

Чтобы самостоятельно сделать такой отопительный прибор, обычно используют металлические трубы, которые уже были в употреблении, поэтому стоимость невысокая, а эффективность будет практически ничем не хуже заводских моделей. Такая батарея отопления своими руками делается достаточно просто, чем объясняется ее популярность при организации отопления в производственных цехах, гаражах.

Основные преимущества, которые имеет самодельный радиатор:

  • для изготовления можно использовать материал, который уже был в употреблении;
  • для работы понадобится доступный и простой инструмент;
  • монтаж проводится просто;
  • конструкция будет надежной и не потребует особого ухода;
  • невысокая стоимость, так как вам придется потратить только свой труд и время.

Расчет батарей отопления

Если говорить о стальных или чугунных батареях, то коэффициент теплопроводности у них будет практически одинаковый. Стандартная секция чугунной батареи дает 150-170 Вт тепла, и в нее вмещается 1,5 л воды.

В зависимости от толщины трубы, которую вы будете использовать для отопления гаража, чтобы заменить один стандартный чугунный радиатор, понадобится около 20 м трубы. Чтобы уменьшить размеры такой конструкции, трубу делят на несколько участков, которые располагают параллельно друг другу.

Недостатком батареи, сделанной из трубы, является то, что она имеет низкую эффективность, это связано с наименьшей площадью наружной поверхности. Чтобы устранить этот недостаток, надо увеличивать длину регистров, а это ограничивается длиной гаража или другого помещения.

Для уменьшения длины батареи регистры располагают параллельно друг другу, при этом подключаются они последовательно. После того как теплоноситель, а это может быть вода или масло, попадает в первую трубу, по перепускному каналу он переходит во вторую, но движется уж в противоположном направлении.

Необходимые материалы и оборудование

Так как самодельные отопительные системы чаще всего делают из материала, который уже раньше был в употреблении, сначала надо оценить состояние труб, особое внимание обращать на толщину стенок. Изготовление радиаторов для подсобного помещения квартиры или гаража должно быть качественным, так как в таких системах давление может достигать нескольких атмосфер. Если стенка трубы будет сильно повреждена коррозией, то она просто не выдержит нагрузки и лопнет, что приведет к утечке теплоносителя и прекращению работы системы отопления.

Чаще всего для изготовления самодельных батарей используют трубы диаметром 10-12 см, для того чтобы заглушить торцы труб, используют листовой металл соответствующего размера.

Для изготовления перепускных каналов и штуцеров используют трубы меньшего диаметра, чтобы их можно было подключить в систему отопления, на штуцерах делают резьбу.

Можно сделать переносной масляный радиатор своими руками, такие модели создают из труб, они имеют небольшие размеры, в качестве теплоносителя в них используется масло, а вместо нагревательных элементов — ТЭН. В зависимости от того, какое по объему помещение вы планируете отапливать при помощи такого обогревателя, берут ТЭН соответствующей мощности.

Для усовершенствования такого прибора в его электрическую сеть можно ввести терморегулятор, который будет периодически включать и отключать нагревательный элемент.

Изготовление регистров

Сначала готовят материал, который нарезают на отрезки необходимой длины, при этом резать надо строго перпендикулярно оси трубы. Чтобы получить точную линию реза, можно вокруг трубы обернуть лист бумаги и при этом соединить его края.

Для создания заглушки на торцах необходимо использовать листовой металл, толщина которого не меньше 3,5 мм. Диаметр заглушки должен быть на 5 мм больше диаметра трубы. Приваривать заглушку надо качественно и герметично.

Отверстие для установки перепускного клапана делают на боковой поверхности, перед этим отступив на небольшое расстояние от края. Затем проводится соединение труб в отдельные секции. Для выполнения сварочных работ надо иметь высокую квалификацию, если вы варите плохо, то лучше для этого пригласить специалиста.

После сборки батареи ее подключают к системе отопления, которую заполняют водой, антифризом, затем проводят проверку ее работоспособности, проверяют, нет ли протечек теплоносителя. Если в системе предусмотрено использование насоса, то его включают, чтобы создать давление. Если проверка прошла успешно, вы можете смело использовать систему отопления с самодельными регистрами.

Если вы устанавливаете такие регистры в жилом помещении, то лучше всего дополнительно использовать экран для радиатора отопления. Выполняется он в виде решетки, которая чаще всего делается из МДФ. Такая решетка позволяет скрыть батарею, но дает возможность свободно перемещаться воздуху и практически не влияет на качество обогрева помещения. Изготовление решетки радиатора своими руками несложный процесс, доступный любому домашнему мастеру.

Сейчас популярно использовать в системе отопления плинтусные отопительные приборы или вакуумный радиатор, но сделать их самостоятельно в домашних условиях очень сложно, так как для этого требуется специальное оборудование и навыки.

Для создания вакуумного радиатора нужна и литиево-бромидная жидкость, температура кипения которой 35°С, ее закачивают в регистры, и сделать это в домашних условиях невозможно.

Оставьте комментарий