Обшить гараж вагонкой

Гараж — прежде всего техническое помещение, а потому и требования к его обустройству и микроклимату несколько иные. Соответственно, материалы, используемые для внутренней отделки жилых помещений, далеко не всегда подходят для ремонта гаражного бокса. Отделка гаража вагонкой – один из примеров удачного решения.

Отделка потолка гаража

Содержание

Гаражный бокс: требования

Автомобиль не терпит большой разницы в температуре между своим боксом и температурой на улице, поэтому, например, гаражное помещение не должно охлаждаться и отапливаться. Но поскольку оно же служит и ремонтной мастерской автовладельцу, то поддерживать хотя бы терпимую температуру все же следует. Обеспечивается это хорошей теплоизоляцией.

  • В боксе, как правило, хранится не только сам автомобиль, но и его комплектующие, инструменты по ремонту и самое опасное – горючее. Поэтому обшить стены и потолок следует только негорючими или тяжело горящими материалами. Пожаробезопасность в этом случае приоритетна.

Благодаря разнице между температурой внешней части стены в доме и внутренней – в зимний отопительный период, возникает опасность выпадения и накапливания конденсата. Что, в свою очередь, заметно снижает теплоизоляцию и разрушает отделочные материалы. Поэтому последние должны быть устойчивы к гниению и мало подвержены действию воды.

Отделка деревянной вагонкой

  • Гаражный бокс – не то помещение, в котором легко поддерживать порядок. Обшивочный материал должен быть неприхотлив в уходе.

Вагонка в гараже: пластиковая или деревянная

Оба материала имеют свою плюсы и минусы, оба материала используются как для внутренних, так и внешних работ – единственную разницу составляет толщина ламелей. Принцип монтажа одинаков как для деревянных, так и пластиковых ламелей, и легко осуществим своими руками. А поэтому выбор производится, исходя из самых важных потребностей.

Отделка пластиковой вагонкой

Деревянная – свойства вагонки сильно зависят от древесины и ее сортности. Понятно, что для того, чтобы обшить автомобильный бокс, не стоит использовать ламели из красного дерева, но все же на породу дерева следует обратить внимание.

  • Тепло- и звукоизоляция – любое дерево обладает максимальными показателями. Если суровые, длительные зимы – обычное явление, то рекомендуется применять деревянную вагонку. На фото – гараж, облицованный деревянными ламелями.
  • Паропроницаемость – дерево обладает способностью регулировать микроклимат, впитывая и отдавая влагу из воздуха по мере надобности. Именно это свойство и обеспечивает ту степень комфорта и свежести, которую можно назвать здоровой атмосферой.

  • Влагостойкость – в среднем невысокая, поэтому ламели перед монтажом обрабатываются специальными защитными средствами и вскрываются лаком. И впоследствии эту процедуру нужно будет повторять. Качество зависит от древесины: ясень плохо переносит перепады влажности, а вот лиственница к действию воды нечувствительна, и ламелями из нее можно совершенно спокойно отделывать внешний фасад.

  • Устойчивость к гниению и действию грибков – для повышения показателя требуется описанная выше процедура обработки. При этом хвойные породы – сосна, лиственница, благодаря высокому содержанию смол, более устойчивы, чем большинство лиственных.

Пластиковая вагонка химически инертна, не является средой обитания микроорганизмов и не привлекает грызунов. Производится из поливинилхлорида.

  • Влагостойкость – не чувствительна к действию воды.
  • Не подвержена гниению и действию грибков.

  • Пожаробезопасность – горит неохотно, при горении не выделяет отравляющих веществ.
  • Звуко- и теплоизоляция заметно уступает дереву. Зато ПВХ-ламели крайне нетребовательны в уходе, достаточно периодически протирать тряпкой. На фото – бокс, обшитый пластиковыми ламелями.

Технология отделки

Технология проста, доступна для применения своими руками и одинакова для любого вида материала. Разница состоит только в характере крепежа и в стыковке. Пластиковые ламели характеризуются соединением только шип в паз. Вагонка деревянная, так называемая четверть, монтируется иначе – внахлест. У других видов профиля стыковка аналогична пластиковым панелям.

  1. На первом этапе устанавливается обрешетка. Для каркаса используется либо деревянный брус, либо оцинкованный профиль. В гараже последний применяется не так часто, как кажется, потому что более сложен в монтаже, и, так как ламели отличаются небольшим весом, попросту не нужен. На фото – пример обрешетки.
  2. Размещение реек зависит от предполагаемого метода укладки: при горизонтальном расположении ламелей обрешетка должна быть установлена вертикально, и наоборот. Шаг составляет 40–80 см и зависит от ширины отделочной доски.
  3. На потолок обрешетка монтируется, исходя из тех же принципов. Крепеж осуществляется саморезами или оцинкованными гвоздями.
  4. Если предполагается утепление гаража изнутри, то на этом этапе между рейками располагается гидроизоляционный материал, затем утеплитель, и слой параизолятора. В качестве утеплителя рекомендуется использовать минеральную вату или стекловолокно – наименее любимое место обитания мышей.
  5. Обшивка гаража вагонкой начинается либо снизу-вверх, либо с левого угла стены. При использовании пластика первой фиксируется стартовая панель, к которой затем присоединяется основная ламель. Деревянные доски крепятся оцинкованными гвоздями, пластиковые – гвоздями или скобами.
  6. Ламели плотно стыкуются друг с другом. Если речь идет о деревянных досках, то рекомендуется дополнительно обработать швы герметиком.
  7. Готовую деревянную поверхность покрывают лаком – предпочтительно огнестойким.

На видео процесс отделки гаража представлен более подробно.

Сейчас на строительном рынке представлен широчайший спектр материалов, поэтому возможности для дополнительной отделки гаражного помещения большие. Устойчивым спросом, заслуженным доверием пользуется обшивка гаража вагонкой. Сегодня мы узнаем ключевые особенности материала, а также лучше разберемся в технологии монтажа. Вам помогут конкретные инструкции и советы от мастера.

Вам непременно пригодится полезное видео. Посмотрите следующий ролик, чтобы понять все ключевые правила работы с данным материалом. Вы должны уметь правильно обращаться с вагонкой, грамотно ее монтировать.

Если быть внимательным и действовать грамотно, такая отделка из вагонки прослужит много десятилетий, сохраняя свои отличные технические характеристики.

Белая евровагонка в современном гараже

Многие из нас, говоря о гараже, представляют себе темное помещение, напоминающее склеп, в лучшем случае, замазанное цементной штукатуркой. Так было раньше, пока красивые и практичные отделочные материалы не стали более доступными для обывателя.

Сегодня современный гараж – это не только место стоянки любимого автомобиля и мастерская, но и место, где многие любят часами проводить время с друзьями или наедине с самим собой. Одним из отличных решений по отделке, является обшивка гаража вагонкой. Именно об этом мы и поговорим в этой статье.

Вагонка, как она есть

Во второй части статьи мы расскажем подробно, как правильно выполнить монтаж вагонки своими руками в гараже или в любом другом помещении, но сначала давайте немного поговорим об этом материале, и раскроем все преимущества, которыми он обладает.

Плюсы и минусы деревянной обшивки

Гараж обшитый вагонкой

Основными конкурентами вагонки при отделке гаражей являются штукатурка и кафельная плитка.

Чем же может она похвастаться перед оппонентами:

Слой утеплителя под внешней обшивкой

  • Типом монтажа – вагонка устанавливается на деревянный каркас (см. Обрешетка под вагонку по всем правилам), а это значит, что под внешнюю облицовку мы сможем установить слой теплоизолятора, чтобы утеплить наше помещение. Особенно актуально для отапливаемых гаражей-мастерских, где постоянно находятся люди. Подойдет и для стандартных гаражей-стоянок без отопления в регионах с очень суровыми зимами или жарким летом.

Деревянная вагонка – это натуральный материал

  • Вагонка – это деревянные планки, а значит натуральный материал, который к тому же очень красив.

Покрытие вагонки лакокрасочными изделиями

  • Вагонку можно многократно перекрашивать в любые оттенки и цвета. Это продлит срок ее эксплуатации на долгое время, и она не потеряет своей эстетический составляющей (см. Покраска вагонки, пропитка и все в комплексе).

Вагонка устанавливается легко и быстро

  • Монтаж вагонки самый простой – не нужно завозить мешками песок, цемент, клея, и загромождать ими помещение. При обшивке не образуется столько пыли и грязи, а древесная стружка легко выметается с бетонного или кафельного пола метлой.
  • Для установки вагонки не требуется, каких-либо профессиональных навыков, особенно если она монтируется в гараж, где на некоторые огрехи можно закрыть глаза.
  • Набор инструментов для этого дела невелик, и не требует наличия дорогостоящей техники. У любого домашнего мастера все должно быть в наличии.

Совет! Даже, если у вас не хватает какого-нибудь инструмента, купив его, вы можете быть уверены, что он вам обязательно еще пригодится, так как все инструменты универсальны.

Сэкономленные деньги – все равно, что заработанные

  • Вагонка – это весьма доступный материал. Ее цена, особенно низких сортов, будет по карману многим.

Ну, и, конечно же, куда без недостатков! Их немного, но для кого-то они могут показаться весьма существенными.

Высокая степень пожароопасности

Итак:

  • Конечно, сама вагонка не может стать причиной возникновения пожара, но она с удовольствием поддержит пламя, так как является пожароопасным горючим материалом. С данной проблемой борются с помощью специальных пропиток – антипиренов. Суть обработки состоит в том, что древесина набирает в себя химикаты, которые при достижении определенной температуры начинают превращаться в пену, препятствующую горению.
  • Но не стоит думать, что дерево становится полностью неуязвимым к пламени. Такой защиты хватает на 10-15 минут при нагревании до 600 градусов. Однако этого вполне может хватить, чтобы вовремя выбраться их горящего помещения, или даже выгнать автомобиль, конечно, если он сам не стал причиной возгорания.

Обработанное дерево

  • Также стоит учесть, что после обработки антипиренами некоторых марок, древесина может стать розовой, желтой или голубоватой. В этом случае вам не удастся вскрыть ее поверхность лаком, но на выручку вам придут укрывистые краски.

Поверхность вагонки покрытая плесенью

  • Если вагонке не грозит посинеть в гараже от ультрафиолета, то покрыться черными пятнами из-за гнили и плесени – вполне реально. Дерево плохо переносит воздействие влаги – ценные породы типа дуба (см. Вагонка из дуба – надежное решение!) и лиственницы мы в расчет не берем, так как навряд ли их кто-нибудь поставит в гараж.
  • Высокая влажность и отсутствие вентиляции – это первые причины появления грибка. Для решения проблемы опять-таки применяются пропитки и ЛКМ. Обработка должна проводиться до монтажа сразу с двух сторон. Промазывается также и каркас обрешетки, чтобы процессы загнивания не начались там.

Совет! Отсюда выведем первое правило при выборе материала под отделку гаража – чтобы деревянная облицовка служила долго, нужно позаботиться о том, чтобы помещение хорошо проветривалось, иначе лучше поставить на стены кафель и не задумываться о таких пустяках.

Насекомые способны повредить дерево за весьма быстрые сроки

  • Вот они – термиты! Или им подобные существа, которые с удовольствием закусят на обет вашей вагоночкой! Проблема снова решаема, на выручку снова приходят пропитки.

Средство против насекомых древоточцев «Антижук»

  • Стоит дополнительно отметить, что каркасная обшивка подразумевает наличие пустот под ней. В таких местах, особенно начиная с осеннего периода, любят селиться мелкие грызуны. Мыши за один холодный сезон способны переработать утеплитель в пыль и кое-что еще. Если у вас наметилась подобная проблема, то решайте ее незамедлительно

Многие читатели, наверное, подумали, что после такого количества химии дерево полностью лишается своей экологичности и натуральности. Отчасти так оно и есть, но не стоит думать, что использование дерева как естественного материала нецелесообразно.

Во-первых, представить себе сегодня отделку без химии невозможно, во-вторых, все перечисленные свойства может содержать в себе одна единственная универсальная смесь, что сократит время обработки и количество химии. Плюс, не стоит забывать о внешнем виде, которое приобретет помещение после обшивки вагонкой.

Теперь давайте назовем доступные типы вагонки, которые подойдут для гаража.

Поливинилхлорид

  • Пластиковый вариант из ПВХ – это недорогое практичное решение для бюджетного и быстрого ремонта. Отличительными особенностями является то, что такая вагонка проста в уходе, не требует обработки материала, намного легче режется и быстрее монтируется.

Из минусов отметим боязнь холодов. Дело в том, что при минусовых температурах некоторые виды пластика полностью теряют эластичность и становятся хрупкими. Любой удар, даже незначительный, по такой поверхности может привести к ее повреждению

Евровагонка

  • Теперь конкретно поговорим о дереве, и начнем с евровагонки. Данное изделие имеет стандартизированный профиль, который называется «Softline». Вагонка имеет ярко выраженные швы и скругленные углы. Как и остальные варианты монтируется по системе шип-паз: один край доски удерживается металлический кляймером, а второй вставляется в уже закрепленную доску. Таким образом получается единое полотно, прочно прикрепленное к основанию.

Ширина такой вагонки может составлять 8,10,11,12 см. Длина достигает 6-ти метров – такая длинная вагонка может разом перекрыть всю длину гаража, но учтите, что ее сложнее транспортировать, и для монтажа потребуется минимум два человека.

На задней стороне доски имеются выбранные вентиляционные пазы, по которым свободно циркулирует воздух под обшивкой.

Вагонка «Штиль»

  • Следующий вариант называется «Штиль». Он сильно напоминает предыдущий, но с тем отличием, что в районе шипа не выбрана фаска. В результате получаются менее выраженные швы, и поверхность больше напоминает обшитую досками или кладку из цельного бруса.

Толщина данной вагонки весьма впечатляет, и составляет 25 мм. Благодаря этому параметру она часто применяется и для наружной отделки зданий. Гараж – это место, где возможны нагрузки на облицовку, поэтому такой прочный материал для стен тут будет в самый раз.

В зависимости от страны происхождения ширина доски может достигать 14 или 15 сантиметров. Длина также имеет максимальное значение в 6 метров.

«Блок-Хаус» — вагонка имитирующая бревенчатую кладку

  • Еще одним отличным вариантом для гаража станет вагонка «Блок-хаус». Она имеет округлую лицевую поверхность, имитирующую оцилиндрованное бревно.

Полотно в связке напоминает бревенчатый сруб. Швы подгоняются вплотную друг к другу, поэтому незаметны. Толщина блок-хауса сопоставима с предыдущим вариантом, поэтому такая обшивка тоже прочна.

Вагонка » Американка»

  • Еще один интересный вариант – это вагонка «Американка». Именно ей обшит гараж, показанный на заглавном фото этой статьи. Данный профиль чаще всего применяют для наружной отделки, из-за того, что форма досок позволяет беспрепятственно стекать по обшивке воде, не попадая в замковые соединения и под них. Немаловажную роль играет и толщина доски, которая в самом широком месте может достигать 4-х сантиметров.

Совет! Обратите свое внимание и на двухсторонние варианты, которые можно демонтировать и устанавливать по-новому, развернув доски задом наперед. Такой вариант можно назвать более экономичным, если вы не поленитесь через какое-то время выполнить данную процедуру.

Чего бы мы не рекомендовали для гаражей, так это вагонки типа «Ландхаус», хотя и не всей.

Виды вагонки «ландхаус»

Такая вагонка не имеет строго определенного профиля, так как это название означает, что поверхность профилированной доски имеет плавные изгибы или волнистую фактуру. Такая вагонка больше относится к декоративным сортам и используется для монтажа на потолок и создания различных красивых вставок.

В первую очередь, речь идет о вариантах с мелким рисунком, в которые легко забывается грязь (гараж, как известно, место, не славящееся санитарной чистотой), которую очень сложно вычистить. Отделка потеряет внешний лоск, спустя пару лет, и перестанет вас радовать своим внешним видом.

Сорта изделий

Сортность вагонки

Про виды древесины мы в данной статье говорить не станем, так как, скорее всего, средний обыватель остановит свой выбор на доступной сосне, которой для отделки гаража будет предостаточно. Гараж – это место с умеренным воздействием негативных факторов на дерево. Единственно, по сути, что реально грозит такой обшивке – это влага, с чем указанный материал отлично справляется.

Однако мы бы хотели озвучить производимые сорта, чтобы человек был готов к неприятностям, которые могут возникнуть при покупке вагонки. ГОСТ 8242-88 1996 регламентирует процесс изготовления вагонки.

Вся получаемая продукция делится на четыре сорта, в зависимости от качества древесины:

  • Сорт «Экстра» — судя по названию, данная вагонка имеет высшее качество. Тело досок не имеет никаких дефектов. Поверхность должна быть идеально гладкая, а геометрия профиля — идеально выверенная, без перекосов и «вертолетов». Делается данный сорт в основном клееным, так как количество такой древесины в природе ограничено.
  • Сорт «А» — также соотносится со знаком качества, однако наличие некоторых дефектов в строго ограниченном количестве допускается. Подробнее узнать эту информацию, можно заглянув в сам документ.
  • Сорт «В» — это материал с более низким качеством, который мы, однако, и рекомендуем к покупке. Согласитесь, что гараж – это помещение, по большей части техническое, и выполнять в нем обшивку экстра класса нецелесообразно, так как она вскоре станет неотличима от более бюджетной. Низкие сорта вагонки хоть и имеют дефекты, но их можно перебирать, отправляя самые низкокачественные доски в малозаметные места.
  • Сорт «С» — это единственна категория, которая допускает наличие червоточин и изменения окраски древесины. Она применяется для отделки хозяйственных помещений. Если ваш бюджет сильно ограничен, то можете рассмотреть и этот вариант.

Хитрость производителей не знает предела

Теперь, что касается советов при выборе сорта. Дело в том, что многие недобросовестные производители устраивают преднамеренный пересорт вагонки. Обычно это происходит так: в упаковку высокого качества подкладывается низкосортная древесина, которая прячется под крайними идеальными досками.

Чтобы не купить такую «свинью», если вы не уверены в производителе, то попробуйте попросить продавца раскрыть несколько контрольных упаковок, или договориться о возврате пересортицы. Второй вариант менее предпочтителен, так как придется заказывать дополнительную доставку материала, что невыгодно.

Монтаж вагонки

Ну вот, теперь можно переходить к установке вагонки своими руками. Мы опишем пошагово весь процесс и предложим вам видео в этой статье, чтобы лучше усвоить непонятные моменты, так как сухой текст не всегда способен передать тонкости монтажа, даже не смотря на наличие фотографий.

Материалы и инструменты

Для начала давайте перечислим все необходимое при обшивке. Мы будет называть по большей части профессиональные инструменты, которые, однако, можно заменять более простыми, доступными всем аналогами.

Вагонка

Сама вагонка. Выбираем понравившийся вам профиль, не забывая про сортность. Тем, кто хочет сделать помещение более красивым и респектабельным, чтобы не стыдно было хвастаться перед друзьями, советуем обратить свое внимание на ценные породы дерева, фактура которых очень красива.

Рейка

Рейка или брус для сборки обрешетки. Сечение выбираем, исходя из ровности обшиваемых стен. Если их поверхность не имеет сильных перепадов в уровне, то хватит и 2-х сантиметрового варианта, но если перепады значительны, то лучше соорудить полноценный каркас из бруса сечением не менее 35х35 мм.

Отдаем предпочтение каркасу и в том случае, если требуется поместить под обшивку утеплитель.

Профили для гипсокартона

Оцинкованный металлический профиль, из которого собираются каркасы под гипсокартон, может стать отличной заменой деревянной обрешетке. У такой конструкции много достоинств: профиль устойчив к влаге и не коррозирует со временем; не требуется никакой обработки материала; каркас получается более ровным, так как прокатные детали имеют идеальную геометрию и не деформируются со временем, как это может произойти с деревом при сушке; его намного удобнее заполнять плитным утеплителем.

Но за все эти удобства придется выложить неплохую сумму денег. Так, например, самый дешевый, тоненький как фольга профиль стоит около 90 рублей, а хороший вариант от «Кнауф» — в районе 150-200.

Декоративная фурнитура

Различные плинтуса, уголки, накладки – потребуются, чтобы закрыть грубые места стыков обшивки, которые неизбежно образуются на внешних углах и местах примыкания стен к потолку и полу. Без указанных деталей можно и обойтись, если иметь в наличие хороший инструмент, который позволит точно подгонять вагонку.

Кляймеры

4-х миллиметровые кляймеры под вагонку потребуются для фиксации досок на обрешетку.

Дополнительно нужно купить гвозди, саморезы и дюбель-шурупы для сборки и крепления конструкции. Опционально могут понадобиться мебельные уголки, чтобы закрепить брусья к полу или потолку, а также связать их между собой.

Теперь давайте перечислим необходимый инструмент:

Торцевая пила

Торцовка – это инструмент, который позволит делать поперечные разрезы доски под любым углом максимально точно. Благодаря высокой скорости оборотов режущего диска, резаные края получаются идеально ровными. Нарезанные таким образом заготовки можно монтировать с разбежкой шва, чтобы не создавать одного поперечного через всю поверхность. Такая технология не нуждается в установке декоративных планок. Единственное условие – соблюдать при резе шаг между поясами обрешетки, чтобы соединение обязательно опиралось, а не провисало.

Ножовка по дереву и стусло

Вот более простой инструмент, способный заменить вышеуказанный. Если стусло новое и не разболтанное, то вполне реально обрезать практически так же ровно, как и на торцовке.

Электролобзик

Незаменимая вещь при работе с деревом. Применяем его для продольного раскроя досок. Если решили с его помощью заменить торцовку, то делайте шов закрываемым, потому что ровного реза без направляющих не получится.

Перфоратор

Перфоратор и бур на 6 мм – потребуются для того чтобы выполнять крепеж частей обрешетки к стене.

Шуруповерт

Используем для привязки кляймеров к рейкам. Подойдут как сетевые, так и переносные варианты на аккумуляторах. Если в наличии шуруповерта нет, то вполне можно без него обойтись, забивая в кляймеры молотком гвозди. Но следует быть осторожным, чтобы не повредить лицевую поверхность вагонки.

Инструменты для измерений

Стандартный набор измерительных инструментов, дополненный строительным уровнем и карандашом. Намного ускорит процесс красящая шнурка, или обычная капроновая нить.

Попутно еще могут пригодиться: канцелярский нож, отвес, степплер, коронки для высверливания отверстий под розетки и выключатели, маркер для разметки металлического профиля, если монтаж выполняется на него. Про лакокрасочные материалы мы поговорим в отдельной главе.

Монтаж обрешетки и ее обшивка

По ходу статьи мы упомянули три типа каркаса: из рейки, из бруса, из металлического профиля. Давайте разберемся, как они устанавливаются. Пойдем по порядку.

Реечная обрешетка на стенах из бетонного блока

  • Прежде чем начинать сборку каркаса, позаботьтесь обо всех коммуникациях – в гараже это, прежде всего, электричество. Прокиньте заранее провода во все нужные точки, проштробите при необходимости стены.
  • Обрешетка из рейки монтируется проще всего, но такой каркас считается менее ровным, так как плоскость обшиваемой стены и ровность самой рейки могут «играться».
  • Для начала определяемся с тем, как мы хотим расположить вагонку в пространстве: вертикально или горизонтально. Это нужно для того, чтобы узнать, в каком направлении набивать пояса, которые всегда должны располагаться перпендикулярно вагонке.
  • Определяем самую выступающую часть стены с помощью уровня и ровной доски. В этом месте устанавливаем первый пояс, а именно, прикручиваем на дюбель-шурупы рейку. В противоположной стороне (например, первый пояс был под потолком, а значит, второй будет у пола) монтируем второй пояс строго по уровню. Для выравнивания можно подложить под рейку узкую планку или накрутить на нужную глубину саморезы.

Внимание! Подкладки устанавливаются с двух сторон от дюбель-шурупа или прямо под него, чтобы во время фиксации не произошло перекоса.

  • Если перепады велики, и подкладки не хватает, то выровнять рейку можно при помощи прямого подвеса из металла. Однако если на стене у вас имеются такие разницы высот, рекомендуем отказаться от такого каркаса, и использовать следующие два.

Прямой подвес позволяет выполнить надежное крепление до 10 см

  • Далее монтируем промежуточные пояса, располагая их таким образом, чтобы расстояние между ними не превышало 60 см, но лучше сделать 50. Выравнивать центральные пояса очень просто – достаточно приложить к уже зафиксированным рейкам правило или ровную рейку, и выставить все по ним.
  • Периметр воротного, дверного и оконных проемов оббиваем рейкой, выводя ее в плоскость, которая наметилась при монтаже основных поясов.

Два других каркаса собираются идентично друг другу, поэтому не будем описывать их отдельно. Расскажем только про то, как соединяются их детали

Каркас из бруса

По сути, такие каркасы полностью формируют новую плоскость, не завися от стены. На нее они только опираются для большей жесткости. Освоив технологию их построения, можно возводить таким способом даже межкомнатные перегородки.

Сборный каркас может выноситься от стен на большое расстояние

Вот инструкция по сборке:

  • Первым делом монтируем направляющую на потолке (из бруса у дерева, ПН профиля у металла). Для этого отмечаем по углам рулеткой нужное расстояние, отбиваем по меткам линию шнуркой, прикладываем к ней профиль и прибиваем его к потолку на дюбель-шурупы.

Совет! Если потолка нет (к примеру, крыша скатная), то сначала устанавливаем по уровню боковые стойки, а затем остальные направляющие.

  • По углам крепим отвесы и размечаем положение боковых стоек. От этих же меток пробиваем линию и по полу. Крепим оставшиеся направляющие.
  • Следующим пунктом идет установка основных вертикалей, которые формирую дверные и оконные проемы. Эти элементы ставятся между верхней и нижней направляющими.
  • Брус связывается мебельными уголками.

Мебельный уголок из стали

  • А профиля вставляются друг в друга и скрепляются саморезами.

Связка металлических профилей

  • Теперь, определившись с направлением монтажа вагонки, соответственно устанавливаем пояса. Напомним, что направление должно быть перпендикулярным. Требование к шагу такое же – максимум 60 сантиметров.
  • Усиливаем пояса подвесами или самодельными уголками из профиля, выравнивая их по натянутой в центре нити, чтобы не было перепадов.

Каркас готов и можно приступать к обшивке. Процесс хоть и длительный, но очень простой. Подрезаем по длине вагонку. Первая доска крепится с угла гвоздиками так, чтобы они впоследствии перекрылись обшивкой смежной стены или декоративным уголком. С другой стороны вставляем кляймеры напротив поясов, и притягиваем их саморезами или приколачиваем гвоздями, кому как удобно.

Крепление вагонки на кляймер

Следующая планка шипом плотно вставляется в свободный паз уже закрепленной доски, и повторяется процедура с кляймерами.

Так проходим все помещение. После завершения обшивки, монтируем плинтуса у потолка и пола, чтобы закрыть неаккуратные края. Далее, при необходимости, устанавливаем плоские планки для поперечных швов. Обшивка готова!

Обработка древесины

Обработка вагонки лаком

Чем покрыть вагонку в гараже не так важно.

Для этих целей используется множество типов смесей, таких как:

  • Для изменения оттенка – морилки, краски, масла;
  • Для полировки и создания гидрофобного слоя – воски, лазури, прозрачные лаки;
  • Для прочей защиты и грунтования – олифы, антисептики, антипирены, мастики и многое другое.

Нас сейчас больше интересует, как правильно такую обработку выполнять.

Нанесение воска на деревянную поверхность

Вся обработка начинается еще до монтажа вагонки. Начинаем мы с обрешетки – ее не нужно облагораживать, но защитить ее от сырости мы обязаны, чтобы продлить срок службы основного покрытия. Рейка пропитывается универсальным составом, и сушится необходимое время, указанное на упаковке.

Сама вагонка предварительно шлифуется мелким абразивом и тщательно очищается от пыли. Далее она обезжиривается, а на ее поверхность наносятся вещества для придания нужного оттенка.

Способов покрасить древесину очень много: ей можно придать любую фактуру, создать эффект старины, выполнить браширование и многое, многое другое. Если вас интересует данный вопрос, то ищите статьи по теме на нашем сайте.

В завершение наносится защитный слой из прозрачного лака, если этого конечно требует выбранная технология покраски. Вагонку можно выкрасить в любой цвет укрывистыми красками, но для того чтобы оттенок был более равномерным, дерево предварительно грунтуется. Для этих целей отлично подойдет бюджетная олифа.

Просторный красивый гараж обшитый вагонкой

На этом подведем итог. Как вы могли убедиться, обшивка вагонкой гаража — дело нехитрое и доступное любому «гараживеду». Главное иметь желание, кое-какие средства и инструмент. В результате недолгих трудов ваш гараж может преобразиться до неузнаваемости, и пожарить возле него шашлычки с друзьями будет намного приятнее!

Думаете о том, чем обшить ворота гаража или какой материал выбрать для заполнения каркаса уличной откатной модели? Вы попали на нужную страницу. В этой статье мы расскажем о популярных вариантах отделки конструкций для утепления и повышения привлекательности.

Чем обшить ворота гаража снаружи

Чтобы обшить ворота гаража снаружи, купите фанеру, вагонку, сайдинг или профлисты. Эти материалы как нельзя лучше подходят для декоративно-защитной отделки.

Обшивка гаражных ворот фанерой

Фанера — самый бюджетный материал для отделки. Работы не займут много времени.

Для обшивки вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • листы фанеры выбранной толщины;
  • дрель со сверлами по металлу и дереву;
  • гайки, шайбы и болты;
  • электрический лобзик или ножовка;
  • два гаечных ключа нужного размера.

Отделка проходит в 4 этапа:

  1. Вырежьте листы фанеры по размерам створок. При разметке учтите, что с каждой стороны нужно отступить по 0,5 см. Припуски необходимы для того, чтобы ворота легко и плотно закрывались.
  2. Разметьте листы и створки.
  3. Просверлите сквозные отверстия в нужных местах.
  4. Закрепите листы на створках при помощи ключей, болтов и гаек.

Обратите внимание! Для фиксации лучше всего подойдет оцинкованный крепеж, подобранный под цвет фанеры.

После завершения монтажных работ покройте створки защитными составами и/или покрасьте. Это увеличит влагостойкость покрытия.

Фотография № 1: гаражные ворота, обшитые фанерой

Обшивка гаражных ворот вагонкой

Ворота, обшитые вагонкой, выглядят гораздо привлекательнее, однако такая отделка предполагает более серьезные трудозатраты и обойдется дороже.

Фотография № 2: гаражные ворота, обшитые вагонкой

В процессе работ вам понадобятся:

  • дрель со сверлами по металлу и дереву;
  • болты, шайбы и гайки и ключи;
  • электролобзик;
  • тонкие гвозди и молоток.

Из материалов нужны вагонка и брус для изготовления направляющих.

Чтобы обшить ворота снаружи, действуйте по следующей схеме:

  1. Распилите брус на отрезки нужных размеров (по 3–4 шт. для каждой створки).
  2. Разметьте направляющие и створки.
  3. Просверлите в них сквозные отверстия. При этом не забудьте, что шляпки болтов должны быть утоплены.
  4. Прикрепите бруски к створкам.
  5. Нарежьте вагонку.
  6. Приколотите полосы к направляющим тонкими гвоздями.

Важно! При таком варианте декоративно-защитной отделки вы сможете дополнительно утеплить гараж. Для этого перед креплением вагонки разместите подобранный по толщине брусков материал между направляющими.

Для финишной отделки лучше всего подойдет бесцветный лак, т. к. краска скроет естественную фактуру древесины.

Обшивка гаражных ворот сайдингом

Обшивка сайдингом — самый дорогой вариант отделки. Однако этот материал имеет ряд важных преимуществ:

  • Отличные технические характеристики. Панели прочны и устойчивы к атмосферным осадкам и перепадам температур. Ворота, обшитые сайдингом, будут десятки лет сохранять презентабельный внешний вид.
  • Отсутствие необходимости финишной отделки. Материал не требует покраски и обработки защитными составами.
  • Простота ухода. Вагонку и фанеру придется ежегодно обрабатывать. Сайдинг достаточно лишь периодически мыть.

Фотография № 3: гаражные ворота, обшитые сайдингом

Обшивка гаражных ворот сайдингом происходит по той же технологии, что и в случае с вагонкой. Возможно дополнительное утепление.

Обшивка гаражных ворот профнастилом

Этот вариант отделки также пользуется популярностью. Листы профнастила отлично подойдут для обшивки старых металлических ворот.

Фотография № 4: гаражные ворота, обшитые профнастилом

В процессе работы вам потребуются:

  • дрель;
  • болгарка;
  • шуруповерт;
  • саморезы.

Чтобы обшить ворота профлистом, действуйте по следующей схеме:

  1. Сделайте замеры.
  2. Вырежьте листы.
  3. Разметьте материал и створки.
  4. Просверлите отверстия (диаметр должен быть меньше диаметра саморезов).
  5. Прикрутите листы к створкам.

Если вы купили окрашенный профнастил, дополнительная отделка не требуется.

Чем обшить ворота изнутри

Хотите обшить ворота гаража изнутри для создания наиболее благоприятных условий для консервации и ремонта автомобиля? Для этого подойдут пенопласт, экструдированный пенополистирол и фольгированный вспененный полиэтилен.

Стоит отметить, что автоматические секционные гаражные ворота не нуждаются в обшивке, т. к. теплопроводность качественных сэндвич-панелей сравнима с одноименной характеристикой кирпичной стены толщиной в 0,6 м. Ниже мы рассмотрим способы утепления традиционных металлических распашных конструкций.

Внутренняя обшивка гаражных ворот пенопластом

Пенопласт чаще всего используют для утепления гаражных ворот по трем причинам:

  • Низкая стоимость. Этот утеплитель самый дешевый.
  • Малый вес. Нагрузка на петли практически не увеличится.
  • Долговечность. Материал не портится при повышенной влажности воздуха.

Укладка пенопласта не отнимет много времени и сил.

  1. Подготовка. Тщательно очистите внутренние поверхности металлических створок от старого финишного покрытия и ржавчины. Покрасьте ворота и нанесите слой битумной мастики для гидроизоляции.
  2. Создание обрешетки. Для этого подойдут деревянные бруски, подобранные по толщине пенопласта и нарезанные по ширине створок. Зафиксируйте планки при помощи гаек и болтов. Их шляпки должны располагаться с наружной стороны ворот. Оптимальный шаг фиксации направляющих — 30–50 см.

    Фотография № 5: обшивка ворот пенопластом

  3. Монтаж утеплителя. Нарежьте пенопласт на панели нужного размера. Для фиксации используйте монтажную пену, которая также обладает теплоизоляционными свойствами, или любой подходящий клей.

Если хотите создать дополнительный защитный слой и придать воротам законченный и привлекательный внешний вид, обшейте створки пластиковыми панелями или листами фанеры.

Важно! Для этого придется позаботиться о том, чтобы болты не торчали из направляющих брусков.

Внутренняя обшивка гаражных ворот экструдированным пенополистиролом

Экструдированный пенополистирол стоит дороже обычного пенопласта, но по сравнению с ним имеет три преимущества.

  1. Материал лучше подходит для сохранения комфортной температуры внутри помещений за счет уменьшенной теплопроводности.
  2. Если купите фольгированный с одной стороны экструдированный пенополистирол, дополнительная гидроизоляция не потребуется.
  3. Благодаря высокой прочности и жесткости, утеплитель можно крепить непосредственно к створкам. Делать обрешетку не придется.

Фотография № 6: ворота, обшитые изнутри экструдированным пенополистиролом

Для крепления панелей к створкам используйте качественный импортный монтажный клей. Отлично подойдут немецкие жидкие гвозди быстрого застывания. Не забудьте загерметизировать стыки монтажной пеной.

Обратите внимание! Для финишной отделки подойдут фанера, вагонка, пластиковые панели и даже обои. В последнем случае придется зашпаклевать поверхности.

Внутренняя обшивка гаражных ворот с применением фольгированного вспененного полиэтилена

Фотография № 7: фольгированный вспененный полиэтилен

Теплоизоляционные свойства этого покрытия ниже, чем у описанных выше материалов. В качестве основного утеплителя фольгированный вспененный полиэтилен применяют только в регионах с мягким климатом. Для фиксации обычно используют качественные жидкие гвозди быстрого застывания.

Фотография № 8: гаражные ворота, обшитые изнутри фольгированным вспененным полиэтиленом

Главное преимущество этого покрытия — превосходная гидроизоляция. Гибкий материал без проблем укладывается даже в самые труднодоступные места. Благодаря этим качествам, фольгированный вспененный полиэтилен отлично подходит для создания комбинированных обшивок.

Идеальный вариант — 3 слоя.

  1. Фольгированный вспененный полиэтилен.
  2. Экструдированный пенополистирол.
  3. Фольгированный вспененный полиэтилен.

Так вы получите максимальные тепло- и гидроизоляционные свойства обшивки.

Почему не стоит использовать минеральную вату

Многие владельцы гаражей используют для утепления минеральную вату, но этого делать не стоит (даже если взять фольгированную).

Фотография № 9: фольгированная минеральная вата

Этот «воздушный» материал отлично впитывает воду, что делает его непригодным для применения в гаражах, где показатели влажности значительно превышают нормальные значения. Первое время минеральная вата обеспечит нужную теплоизоляцию, но с годами службы потеряет свои свойства и придет в негодность. Обшивку придется переделывать.

Как правильно обшить ворота в гараже своими руками

Чтобы правильно обшить ворота в гараже своими руками снаружи и изнутри, внимательно изучите приведенные ниже советы профессионалов:

  • Фиксируйте материалы к поверхностям и стыкам как можно плотнее и особое внимание уделяйте герметизации мест соединения. Максимальное исключение прослоек воздуха даст ощутимые результаты.
  • Если в воротах нет калитки, установите. Количество теплопотерь значительно снизится.
  • После вырезания обрабатывайте края панелей. Материалы в этом случае не будут крошиться. Вы получите идеальные стыки.

Важно! Если в вашем гараже очень тонкие стены, вы сможете создать хороший микроклимат только в том случае, если обошьете все сооружение.

Способы дополнительного утепления

Есть два хороших способа обеспечить дополнительную теплоизоляцию.

Шторы

Производители тентов выпускают на рынок широкий ассортимент одно- и многослойных пологов из брезента и ПВХ. Оснащенные люверсами изделия отлично подходят для дополнительного утепления гаражей.

Фотография № 10: гараж, утепленный при помощи брезентового полога

Чтобы повесить штору:

  • сварите стальной карниз;
  • зафиксируйте его над дверным проемом;
  • привяжите жесткую металлическую проволоку с одной стороны;
  • свободный конец последовательно проденьте через люверсы полога;
  • поднимите занавес и завершите монтаж.

Уплотнители для щелей

Для заделки боковых и верхних щелей купите на строительном рынке бухту уплотнителя. Лучше всего подойдет силиконовая самоклеящаяся лента. Она отличается пониженной теплопроводностью. Монтаж пройдет максимально оперативно и не потребует применения клеевых составов.

Изображение № 1: самоклеящаяся силиконовая лента

Для заделки нижних щелей купите специальные нейлоновые щетки с восковым покрытием. Их установка не затруднит эксплуатацию ворот.

Фотография № 11: нейлоновая щетка с восковым покрытием

Чем обшить откатные ворота

Хотите самостоятельно обшить откатные ворота? Есть два варианта:

  1. Купить необходимые инструменты, материалы и комплектующие и сделать все своими руками (что крайне сложно).
  2. Заказать изготовление и монтаж откатных ворот без заполнения каркаса по выгодной цене в Москве.

Далее мы расскажем о том, чем обшить ворота на улице, и покажем интересные дизайнерские решения.

Обратите внимание! Самостоятельное заполнение каркаса не потребует серьезных временных затрат. Обшивка предполагает лишь крепление выбранных материалов при помощи саморезов или сварки.

Обшивка откатных ворот профнастилом

Профнастил — это самый популярный материал для обшивки откатных ворот. Оцинкованные и обработанные качественными красками стальные листы сочетают в себе:

  1. низкую стоимость;
  2. широкий выбор цветовых и дизайнерских решений;
  3. небольшой вес;
  4. стойкость к неблагоприятным погодным условиям и перепадам температур;
  5. длительный срок службы.

Фотография № 12: откатные ворота, обшитые профнастилом

Обшивка откатных ворот евроштакетником

Обшивка откатных ворот евроштакетником позволит сохранить продуваемость участка. Конструкция не будет испытывать серьезных ветровых нагрузок.

Фотография № 13: откатные ворота, обшитые евроштакетником

Обшивка откатных ворот древесиной

Древесина — отличный выбор для тех, кто хочет совместить современные технологии и традиционные природные материалы. У этого варианта заполнения каркаса есть один важный недостаток. Ворота, обшитые деревом, придется регулярно обрабатывать защитными составами.

Фотография № 14: откатные ворота, обшитые древесиной

Обшивка откатных ворот сэндвич-панелями

Обшивка откатных ворот сэндвич-панелями пользуется популярностью при оформлении уличных и секционных гаражных конструкций в едином стиле. Для заполнения каркаса потребуется сварочный аппарат. В результате вы получите жесткую конструкцию. Полотно из сэндвич-панелей не издает громких звуков при движении.

Фотография № 15: откатные ворота, обшитые сэндвич-панелями

Обшивка откатных ворот поликарбонатом

Используя для обшивки поликарбонат, вы получите привлекательную светопрозрачную конструкцию. Этот материал обычно применяют для заполнения решетчатых и ажурных каркасов.

Фотография № 16: откатные ворота, обшитые поликарбонатом

Оставьте комментарий