Освещенная улица

Администрация Красноярска в этом году выделила на капитальный ремонт уличного освещения 13,4 миллиона рублей. За эти деньги планируется установить современные световые системы на восьми улицах города. «Какое-то освещение там все-таки есть, но этого совершенно недостаточно для комфортного проживания — особенно в новых микрорайонах и на магистральных трассах в частном секторе”, — пояснили нам в департаменте городского хозяйства.

Улицы имени Марата, Фрунзе и небольшой участок на Бебеля выходят на Николаевский проспект. Хорошее освещение на этих дорогах позволит лучше ориентироваться и автомобилистам, и пешеходам. Очень важен участок на Бебеля — недавно там засели два многоэтажных жилых дома, которые построили на месте одного из кварталов старой Николаевки. Людей и машин много, а на улице — мрак.

По Пролетарской можно проехать до главного входа на Николаевское кладбище. Там большой частный сектор и много очень уверенных в себе пешеходов. Такие же проблемы на улице Сибирской, которая проложена параллельно тупиковой автодороге в фанпарк «Бобровый лог” и вся состоит из старых деревянных домов и новых кирпичных коттеджей.

Ещё один проект по модернизации систем освещения в частном секторе нашего города — первый участок улицы Геологической (дома с 6-го по 18-й) на съезде с основной автотрассы по Калинина.

Кроме того, в годовую программу капремонта попали две улицы в микрорайоне Ветлужанка. На Вильского сравнительно недавно построили два жилых комплекса — «Серебряный” (три здания по 16 этажей каждое) и «Безоблачный” (кирпичный дом в 25 этажей). Аналогичная ситуация — на Словцова, где сдали в эксплуатацию сразу три девятиэтажных жилых дома.

Контракт на проведение всех работ по капремонту уличного освещения в 2020 году по итогам торгов получило муниципальное предприятие «Красноярскгорсвет”. После подписания контракта бригады специалистов широкого профиля проложат на отведённых им участках кабель из современных, более долговечных материалов, установят новые, «практичные” (более тонкие, легкозаменяемые, со специальным покрытием) опоры и светильники со светодиодными лампами.

«Такие лампы дают так называемый белый, холодный свет. Это одно из основных условий для качественной работы уличных фотокамер и видеофиксаторов, которые контролируют дорожное движение и безопасность на наших улицах”, — пояснили «Городским новостям” в мэрии.

По условиям договора Красноярскгорсвет должен завершить капремонт систем уличного освещения в течение 75 дней.

«Капремонт сетей освещения требует точного планирования. На первом этапе администрация Красноярска составила реестр потребителей, который был сформирован на основе обращений жителей города, депутатов, надзорных органов, а также предложений экспертов. Затем на каждый взятый в работу участок муниципальной системы уличного освещения были подготовлены обоснование и пакет проектно-сметной документации. Бюджетное финансирование получают утверждённые проекты”, — уточнили в департаменте городского хозяйства.

По данным мэрии, в прошлом году были подготовлены к реализации проекты капремонта сетей освещения на улицах Ленинградской, Дорожной, Новая Заря, Павлова, Карамзина, Колхозной, Торговой, Корнеева, Становой (на участке от 11-го дома до остановки «Посёлок Овинный”), Щербакова (от улицы Щорса до Транзитной), Парашютной (от 88-го до 90-го дома) и Матросова (от сквера «Сказочный” до улицы Лесопильщиков).

Справка

Система уличного освещения в Красноярске в настоящее время состоит из 88 километров воздушных линий электропередачи, более 101 километра подземного электрокабеля и 41,33 тысячи светильников.

Нормы освещения

© РИА Новости, Михаил Воскресенский

Подсветка придомовой территории – важная часть инфраструктуры района или города. Она играет значимую роль для создания безопасных условий передвижения и комфорта жителей. Единой нормы количества светильников, установленных возле жилого дома, нет. Зато есть нормы и стандарт освещённости дворовых территорий. Единицей измерения служит люкс, сокращенно лк. Согласно СНИПу, аллеи и дороги, а также велосипедные дорожки в тёмное время суток должны быть освещены не менее, чем на 4 лк.

На входе в здание освещение не может быть меньше, чем 6 лк, а во дворах, на автостоянках и хозяйственных площадках — 2 лк. Цифры носят рекомендательный характер. При этом освещение не должно быть ниже установленных норм. То есть, светлее во дворах может быть, а вот темнее нет.

Что делать жителю Подмосковья, если прорвало батарею>>

Если фонари не горят

© РИАМО, Николай Корешков

Не спешите жаловаться, если ночью во дворах отключается часть фонарей. Возможно это обычный переход из оптимального режима освещения в ночной. Это нормальное явление. График включения и отключения уличного освещения, а также количество светильников, которые должны гореть в тот или иной период времени, можно узнать из документов на официальном портале органов местного самоуправления. Обычно он называется планом или графиком работы наружного освещения на год. Время включения и отключения светильников на улице может меняться из-за погодных условий. Но не более, чем на 15 минут в каждую сторону от времени, прописанного в графике.

Что делать, если вам пришел чужой долг за услуги ЖКХ>>

Куда обращаться

© РИАМО, Александр Манзюк

Направить обращение или жалобу можно в управляющую компанию. Они должны составить документ. И либо самостоятельно заменить лампочки и фонари, либо направить запрос в местную администрацию. Особенно это касается неработающего освещения в подъездах жилых многоквартирных домов. Они находятся в компетенции управляющей компании, ведь жильцы платят за содержание территории общего пользования и подъездов.

Если темно на улице, а не в самом дворе, то обращаться нужно в администрацию городского округа или района. Уличное освещение в Подмосковье регулируется областным законом «О благоустройстве в Московской области». Нормы освещенности тоже существуют. Согласно требованиям СанПиНа, освещенность жилой застройки в центре города должна составлять не менее 10 лк, а тротуаров – не менее 4 лк.

В департаментах отмечают, что чаще всего о проблемах с интенсивностью освещения им неизвестно, потому что жильцы либо молча терпят неудобства, либо выражают недовольство в социальных сетях, где отследить жалобы можно не всегда.

Что делать жителям Подмосковья, если не работает лифт>>

Жалоба через портал

© РИАМО, Александр Манзюк

Подать жалобу на недостаточное освещение двора или подъезда можно через портал «Добродел». Его рекомендует использовать заместитель министра благоустройства Московской области Александр Парий. Он отмечает, что все обращения на сайт не остаются без ответа.

На портале сначала необходимо авторизоваться или завести учётную запись. Это потребует ввода паспортных данных и места жительства, чтобы ведомствам было проще распределить полномочия. В отдельном поле нужно описать суть проблемы и выбрать категорию обращения. Это может быть «Благоустройство дворовой территории МКД» или «Дворы и территории общего пользования». Есть в списке и «Наружное освещение». Это подходящая категория, так как полностью соответствует теме. Но сюда отправляются жалобы на проблемы с освещением в районе магистралей и других объектов. Так что уместнее будет выбрать раздел, связанный именно с двором. В описании проблемы нужно детально рассказать, что происходит.

Например, отметить неисправность светильников или недостаточность освещения на внутридомовой территории. Для подтверждения слов и наглядности приложить фотографию. Желательно фотографировать ночью и в двух вариантах: со вспышкой и без. Так будет понятно, что происходит на территории на самом деле.

Можно подать жалобу через портал «Сердитый гражданин». Это неофициальный сайт и независимый онлайн-проект. Но пользователи отмечают, что многие жалобы были услышаны и проблемы решены.

Если фонарей не хватает

© РИА Новости, Павел Лисицын

Если в вашем дворе фонарей вообще нет или их недостаточно для нормального освещения, то это повод подать заявку на их установку.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Татьяна Трофименко советует обращаться в местную администрацию. При этом следует указать, что именно нужно: установить дополнительные фонари или заменить неработающие. Коллективная жалоба будет иметь больший вес и более действенный эффект. Стоит отметить, что вы ждете ответ от имени администрации в письменном виде за подписью официальных лиц. Чтобы не возникло ситуации, когда дальше договоренности на словах ничего не происходит, а доказать свое обращение жители не могут.

Также можно направить жалобу в адрес Министерства благоустройства Московской области. В разделе «Контакты» на сайте указаны номера телефонов заместителей министра, а также отдела наружного освещения. Обычно замена неисправных фонарей происходит оперативно. А вот для установки новых светильников требуется решение администрации, которое принимают после обследования и выяснения причин недостаточной яркости освещения. Эксперты замеряют уровень освещённости в темное время суток приборами и составляют отчет, который передают в муниципалитет.

Что делать, если выбило электрические пробки>>

Если фонари не работают

Если светильники уличного освещения во дворах есть, но не работают, обращаться нужно туда же, куда и в предыдущих ситуациях. Юрист отмечает, что количество неработающих светильников на улицах не должно превышать 10% от общего числа. При этом недопустимо, если неработающие светильники располагаются подряд, один за другим.

Срок восстановления горения отдельных светильников не должен превышать 10 суток с момента обнаружения неисправности. Если неисправные светильники покрывают более 60% площади, необходимой для освещения, то вопрос решается еще более оперативно. В этом случае срок восстановления горения светильников не может превышать суток.

Что делать, если соседи затопили квартиру и скрылись>>

Кто контролирует

Пресс-служба Госадмтехнадзора МО

Качество освещения общественных пространств в муниципалитетах Подмосковья контролирует Госадмтехнадзор Московской области.

Управление ежегодно проводит плановую операцию «Свет». В этом году она стартовала 2 сентября. В рамках операции инспекторы выносят предписания по восстановлению освещения. Только за первую неделю операции фонари загорелись по конкретным адресам в восьми муниципалитетах Подмосковья.

Что делать, если в доме нашествие крыс>>

В Российской Федерации уделяется достаточно большое внимание вопросам освещения территорий проживания. В городах вопросы уличного освещения не являются глобальной проблемой. А вот для деревень и сельских поселений уличное освещение – больное место. Зачастую проблема освещения улиц на селе снижает качество жизни населения. Решение данных вопросов находится в ведении местных органов власти. На практике гражданам небольших населенных пунктов приходится обращаться в разные инстанции, чтобы защитить свои права.
Сложности возникают по причине специфики организации освещения в сельской местности. Освещение на селе отличатся от городского тем, что интенсивность транспортного и людского потока здесь ниже, количество объектов торговли, культуры, административных зданий меньше.
Но, несмотря на указанные факторы, система обеспечения достаточности уровня освещенности, должна обеспечивать комфорт для жителей в вечерние и ночные часы время.

Законодательство по вопросам освещения сельских населенных пунктов

Освещение в сельских населенных пунктах попадает под действие СНиП 23 – 05 – 95. В данном документе устанавливаются нормы, по которым должно осуществляться наружное освещение.

В населенных пунктах, расположенных на территориях сельской местности установлены действующие нормы:
• для главных улиц — уровень освещенности не менее 4лк;
• на территориях, прилегающих к общественным зданиям и в районах жилых застроек уровень освещенности должен быть так же не менее 4лк;
• второстепенные улицы и переулки — уровень освещенности снижается вдвое, т.е. не менее 2лк;
• поселковые дороги, проезды — не менее 2лк;
• может быть меньше в два раза и составляет всего 2лк.
• второстепенные дороги в сельской местности могут иметь освещенность 1лк;
• садовые и огороднические товарищества (дороги и улицы, являющиеся основными проездами) освещаются по норме в 2 лк;
• территория у водоисточника и пожарного гидранта, находящегося в сельском поселении, подлежит обязательному освещению по норме 2лк.

Указанные нормативные значения представляют собой эксплуатационные величины. Менее, чем указанные значения освещенность быть не должна. Это касается всего периода эксплуатации. В разные сезоны светильники могут загрязняться, поэтому они нуждаются в обслуживании. В электрической сети возможны колебания напряжения, что также может влиять на световой поток. Освещенность территории может меняться даже от высоты расположения уличных светильников.
Все указанные факторы нужно учитывать при планировании освещения территории в сельской местности.

Оборудованием нового поколения, приводящего в движение различное гидравлическое оборудование, является гидравлическая насосная маслостанция. Сфера применения ее достаточно широка: буровые работы, дорожные работы, подъем и перемещение крупногабаритных конструкций, подача смазки в узлы машин, перекачка и фильтрация масел, испытания гидравлической техники и трубопроводов. Сегодня на отечественном рынке представлены различные модели как российских, так и и зарубежных производителей. Современное российское предприятие Пневмакс предлагает приобрести унифицированные гидростанции в сборе с распределительной гидроаппаратурой различных моделей и габаритов pneumax.ru/hydrosystems/gidravlicheskie-nasosnye-stantsii/unifitsirovannye-maslostantsii-ctr-kv-sam-v-sbore-s-gidroapparaturoy/. Гидравлические маслостанции имеют более низкую стоимость, так как не требуют затрат на проектирование и разработку.

Ответственные за организацию освещения улиц в селах и деревнях

Решение вопросов по организации уличного освещения находится в ведении Главы сельского поселения. В его обязанности входит должное обеспечение организации своевременной подачи электроэнергии для подачи света сельские улицы. Эти обязанности вменяются Главе администрации поселения на основании законодательства о местном самоуправлении (ФЗ за номером 131). Председатель сельского совета должен организовывать и контролировать процесс освещения территории в соответствии с нормами.
Вопрос освещения относится к благоустройству территории. Данная обязанность напрямую в соответствии с законодательством возлагается на муниципальную власть.
Существует социальный стандарт освещенности территории сельского поселения. В соответствии с указанным стандартом норма освещенности составляет 80 процентов.
В некоторых случаях в малонаселенных деревнях принимается решение устанавливать один столб в начале территории (небольшие улицы), второй столб – в конце.
Глава сельского поселения должен обеспечить освещенность социально значимых объектов – школ, детских дошкольных учреждений. медицинских и акушерских пунктов, учреждений культуры и иных социальных объектов при наличии.

Выбор осветительных приборов для сельской местности

Решение о выборе осветительного прибора основывается на нормах СНиП 2.07.01-89. В данном документе рассматриваются нормы градостроительства, вопросы планировки и застройки сельских поселений. СНиП указывает, что на территориях общественного пользования должны устанавливаться приборы освещения. Число светильников на определенной территории рассчитывается на основе норм освещенности.
При выборе типов ламп, которыми оснащают приборы освещения для сельской местности, учитывается, что обслуживание и замену ламп в силу территориальной отдаленности выполнять затруднительно.
Поэтому металлогалогеновые лампы, светоотдача которых высокая, но срок службы короткий, для сельских населенных пунктов не подходят.
Для обслуживающих организаций затруднительно и неэффективно выезжать на отдаленные участки для замены ламп.

Предпочтительнее остановить выбор на светодиодных светильниках:
• период службы такого источника света очень высокий, примерно 50000 часов;
• высокий уровень светоотдачи, поскольку для светодиодов характерно преобразовывать практически всю получаемую электроэнергию в световую;
• низкая степень энергопотребления, что существенно экономит расходы на оплату электроэнергии;
• возможность выбрать цветовую температуру: от холодных оттенков до привычных теплых.

Таким образом, при организации освещения в сельской местности рекомендуется использовать светодиодные лампы. Применение таких источников света позволит снизить расходы на оплату электроэнергии за счет снижения энергопотребления и эксплуатационных расходов.

Длительность срока эксплуатации позволит обеспечить бесперебойное освещение территории, что повлияет на качество жизни сельского населения.
Еще один важный фактор – возможность реализации дизайнерских решений при освещении различных участков сельской территории.

Установка столбов в сельской местности

С целью обеспечения необходимым уровнем освещения наибольшую площадь, светильники устанавливаются на расчетной высоте. Для установки нужны столбы. В настоящее время столбы для сельской местности могут быть изготовлены:

• из дерева. Опору изготовляют из хвойной древесины. Цена столбов не высокая, устанавливать их просто. Но срок службы деревянных столбов не большой. К тому же требуется обработка специальными составами от гниения.
• из бетона. Стоимость опоры низкая. Их отличает проста эксплуатации и долговечность. Угрозу для бетонных опор представляют грунтовые воды. Внешне такой столб смотрится грубо.
• из железобетона. Отличаются долговечностью, устойчивостью к коррозии. Цена выше, чем у бетонных. Внешне от бетонных опор практически не отличаются.
• Из металла. Отличаются долговечностью, прочностью, устойчивостью и эстетичностью внешнего вида. Но цена на такие опоры довольно высокая..

Устанавливая столбы, необходимо контролировать изготовление фундамента. При установке столбов для осветительных приборов необходимо уделить должное внимание фундаменту. В зависимости от места установки глубина должна составлять от 0,8 до 1,6 метра. Для сельской местности прочный фундамент – это дополнительные гарантии качества освещения.
От бордюра столб ставится на расстояние от 0,3 до метра в зависимости от назначения дороги.

Если в сельской местности проблема с освещением

Часто на территории сельских поселений складывается ситуация с недостатком освещения либо даже полным отсутствием света. Какие меры могут предпринять жители?
Первоначально подается жалоба в местные органы самоуправления. Жалобу принять обязаны, но ответной реакции может не последовать.
Следующий шаг – это жалоба в надзорные органы. Т.е. жители должны обратиться с в прокуратуру или судебные органы непосредственно. В заявлении указывается. что имеется факт отсутствия освещения и отсутствие реакции местной власти на обращение граждан. Основанием для обращения в надзорные и контрольные органы или в суд является ФЗ РФ № 131, где четко указано, что решение местных вопросов – это обязанность органов местного самоуправления.
Судебные органы или прокуратура рассматривают заявление и выносят решение устранить проблему. Решения данных органов обязательны к исполнению местными властями. Следует отметить, что местные власти не всегда могут выполнить судебные решения и предписания из-за отсутствия средств.

Итак, проблемы освещения сельских территорий имеют свою специфику – это отдаленность территорий, затруднения в обслуживании, высокие затраты на содержание и эксплуатацию приборов освещения. Но все же в последние годы ситуация меняется в лучшую сторону.

Оставьте комментарий