Отвал ручной для уборки снега

В холодное время года нередко случается так, что снегом заметены все дороги, от него нужно избавляться для комфортности передвижения. Чистить снег, задание не самое простое, часто это утомляется, но заниматься этим стоит регулярно, во избежание появления больших сугробов. Но если соорудить скребок, то убирать снег становится проще. Как соорудить подобный инвентарь, сегодня мы это рассмотрим на svoimi-rukamy.com…

  • Для начала нужно приобрести трубу, диаметр которой должен быть око двухсот семидесяти миллиметров, она будет служить лезвием для уборки.
  • Отличным вариантом для создания рамы послужит старая коляска.

  • Далее находим старые металлические трубы, которые будут служить упором. К трубам следует прикрепить колеса и лезвие.
  • Находим металлические уголки, которые послужат креплением для стоек.
  • Чтобы инвентарь был максимально удобен, следует позаботиться о регулировании высоты ручек.

  • Монтируем к низу лезвия немного транспортной ленты.

Данный инвентарь достаточно легок в применении, ну и материалов для его создания нужно не так и много.

Разновидности скребков

Одним из самых актуальных видов скребка, является щетка скребок. Делают щетку зачастую из ворса. Такой инвентарь должен быть не особо тяжелым, так как при большом весе работать им гораздо тяжелее.

Скребок из пластика превосходит предыдущий вариант своим небольшим весом, легкостью в применении. Также на него не липнет снег. Так как он будет легким, то делать его можно очень широким, чтобы захватить большую часть территории.

Как сделать скребок из металла

1. Для начала понадобиться металлический лист, размер его должен быть сто пятьдесят сантиметров в высоту и восемьдесят сантиметров в ширину. Также металлическая труба до трех метров в длину, которая послужит ручкой, и два уголка длиною в один метр для полозьев.

2. Далее необходимо закрепить ручку и загнуть концы уголков. Перед стойками делаем два стержня, на которые закрепим металлический лист.

3. Крепим верхнюю часть скребка струбцинками, которые помогут в регулировке необходимой высоты.

Полезное видео: Ручной скребок своими руками

Инвентарь для чистки снега можно создать таким образом, чтобы потом его можно было компактно сложить, в случае, если его необходимо перевезти на дачу, ну или чтобы не занимал много места. С его помощью убирать снег очень просто, также легко его сделать своими руками.

Проезд к участку после недели снегопада… Кто сталкивался, тот поймет, о чем я. Попав в такую ситуацию, я нашел неожиданный выход.

Стоял у меня на участке старый , сделанный из того что было, а было несколько металлических уголков и листы фанеры 12 мм. И после недолгих расчетов и обмеров на свет появилась первая версия снегоотвала (фото 1) .

Его конструкция крайне проста, главное в ней — клиновидная форма и вес. Клин нужен для того, чтобы машину не сносило из стороны в сторону на узкой дороге, а вес — чтобы не городить дополнительных креплений и конструкций. Принцип работы прост: крепишь к машине — и вперед, установка на авто занимает не больше 5 мин.

В идеале для такого скребка необходим внедорожник с рамой, но и для обычной легковушки, я думаю, можно применить данную конструкцию, главное найти, куда безопасно сделать крепление. Я крепил на две проушины для буксировки (фото 2) , но как вариант рассматривал и крепление к защите двигателя, тем более у большинства автомобилей она есть.

Вверху под капотом проходит цепь, которая крепится к замку капота. Это подъемный механизм для конструкции задействуется при развороте или если нужно отъехать назад. Конечно, систему можно дополнить , но технически это сложнее; правда, и управлять снегоотвалом удастся прямо из салона авто.

В процессе эксплуатации конструкцию несколько раз дорабатывал (занижал для большей устойчивости). Также дополнительно установил вертикальные стойки с распорами для увеличения жесткости.

Однако после нескольких чисток по краям дороги появляются навалы снега, мешающие уборке. Пришлось конструкцию дополнить «ушками» из остатков ламината, прикрепив их под небольшим углом. Эффективность очистки сразу возросла, дорогу получается чистить гораздо шире и чище.

Наверно, многие подумают: зачем это все? Ответ прост. Затратив около 2 ч на изготовление конструкции, теперь на очистку полностью заваленной снегом дороги (а это примерно 800 м) я трачу 30 мин. Каждый выбирает сам — регулярно оплачивать услуги тракториста по очистке дороги, выкладывая по 3-4 тыс. руб., покупать снегоотвал, сделанный на заводе, за 80-100 тыс. руб. или, затратив на примерно 5-6 тыс. руб., получать удовольствие от проделанной работы!

Так же, в продолжении темы, читаем, как оборудовать свою легковушку специальным навесным приспособлением

Ручная уборка снега на большом участке при современном уровне техники становится редким явлением.

Действительно, зачем тратить долгие часы и силы на очистку от сугробов своей усадьбы, двора или улицы, когда в гараже стоит мощный внедорожник, квадроцикл или мотоблок?

Отвал для снега, который легко навешивается на данные виды техники, существенно ускоряет и облегчает процесс уборки.

Кроме десятков готовых конструкций, которые можно купить на рынке навесного оборудования, такой «грейдер» можно изготовить и своими руками с минимальными затратами материалов.

Все снегоуборочные отвалы в зависимости от вида техники, с которыми они агрегатируются, делятся на несколько групп. Рассмотрим подробнее эти устройства для того, чтобы лучше понять особенности конструкции и грамотно оценить их рабочие и ценовые параметры.

Конструктивные особенности

Любой отвал состоит из трех основных частей – снегоуборочной лопаты, механизма регулировки угла ее поворота и крепежного узла, фиксируемого на раме тягача.

Для уменьшения вибрации, предохранения лопаты и подвески от деформирования при столкновении с препятствием на продвинутые модели ставят пружинно-возвратный механизм. С целью защиты покрытия площадок от повреждения ножом отвала, на него устанавливают толстую резиновую ленту на многослойной кордовой основе.

Отвал для внедорожника

Если вы являетесь владельцем внедорожника, то нет необходимости покупать самоходный снегоуборщик для поддержания участка в идеальном порядке. На отечественную «Ниву», «УАЗ» или полноприводную иномарку устройства для отвальной снегоочистки устанавливаются без особых проблем и силами одного человека.

Источник фото уникар.рф

Особенно удобно то, что они имеют разборную конструкцию, поэтому легко демонтируются и размещаются в багажном отделении автомобиля.

Отвал для чистки снега управляется прямо из кабины внедорожника при помощи специальной электролебедки, которая поставляется в комплекте с ним. Угол поворота лопаты выставляется в трех разных положениях, что позволяет точно настроить ее под уборку снега разной толщины и плотности.

Цены на простые снегоуборочные отвалы для внедорожников находятся в диапазоне от 25 до 35 тысяч рублей. Ширина лопаты у них составляет от 1,25 до 1,8 метра. Импортные агрегаты, предназначенные для мощных джипов рамной конструкции, существенно дороже (от 60 000 до 250 000 руб.)

Отвалы для квадроциклов

Высокая маневренность, соединенная с большим тяговым усилием и мощными грунтозацепами делают обычный квадроцикл отличной базой для установки снегоуборочной лопаты.

Источник фото уникар.рф

Процесс подбора отвала включает четыре этапа . Сначала нужно определиться с установочным комплектом – конструкцией, которая крепится к раме и зависит от модели квадроцикла. Затем выбирают подрамник, после чего остается подобрать под него подходящий отвал и механизм его подъема.

Различают два вида установочных комплектов – фронтальные и центральные. Первые рассчитаны на соединение с фронтальной базой квадроцикла и предназначены для машин с небольшим дорожным просветом. Преимуществом второго вида является повышение жесткости рамы тягача и улучшение стабильности его хода при уборке снега.

Крепление отвала спроектировано таким образом, что не уменьшает дорожный просвет и не снижает проходимость машины.

Ширина снегоуборочной лопаты для квадроцикла зависит от мощности двигателя, веса машины и находится в диапазоне от 125 до 150 см.

Недорогие снегоуборочные лопаты, не имеющие подъемного механизма, оборудуются «лыжами» — специальным устройством для скольжения, которое выдерживает безопасный зазор между ножом лопаты и поверхностью покрытия.

Наиболее качественные, но при этом и самые дорогие системы отвалов для монтажа на квадроциклы выпускает американская фирма Warn. Набор, состоящий из прямой лопаты, установочного комплекта и фронтальной базы вместе с подъемным и поворотным механизмами обойдется покупателю в 59 000 рублей. Для сравнения цены на аналогичное оборудование российской компании Atvstar, но не оснащенное приводом для лопаты, находятся в диапазоне от 15 до 20 тыс. рублей.

Эффективно работать квадроциклом с навесной лопатой можно только по рыхлому снегу высотой не более 50 см и не слежавшемуся в плотные пласты.

Уборка снега мотоблоком

Этот неказистый с виду «конек-горбунок» умеет делать очень много разной работы, в том числе и чистить снеговые завалы. Тихоходность, достаточно большая мощность и высокая маневренность позволяют ему легко справляться с рыхлым снегом высотой до 40 см.

Производители не ставят на скребки мотоблоков пружинные демпфирующие механизмы, поскольку низкая скорость движения не требует специальной защиты от контакта с неровностями покрытия. Не нужны мотоблоку и подъмно-поворотные устройства, что положительно сказывается на общей стоимости комплекта для снегоуборки.

Отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивают вправо или влево на угол до 30 градусов. Ширина стандартной лопаты для этих машин составляет не более 1 метра при толщине металла полотна от 2 до 3 мм.

При оснащении своего мотоблока снегоуборочными аксессуарами есть резон купить специальные стальные грунтозацепы. Поменяв пневматические колеса на такую «обувь», вы заметно повысите качество уборки.

Цены на навесные лопаты для этих машин невысоки и находятся в пределах 4000-6000 рублей.

Мастерим отвал сами

Сделать отвал для уборки снега своими руками несложно, если у вас в хозяйстве есть сварочный аппарат, дрель, рулетка и болгарка.

Вот один несложный вариант такой конструкции для владельцев квадроциклов. Долго искать подходящий металл вам не придется, поскольку для этого вполне подойдет обычная 200-литровая стальная бочка. Аккуратно разрезав ее на 3 части, мы получим криволинейные сегменты для лопаты. Сварите по контуру два из них, и полученной 3-х миллиметровой толщины металла будет вполне достаточно для жесткости.

Нижнюю часть отвала нужно усилить ножом. Для этого потребуется стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной ширине скребка. В ноже нужно заранее просверлить отверстия диаметром 5-6 мм и шагом 10-12 см для крепления предохранительной резиновой полосы.

Самые сложные и ответственные части всей конструкции – крепежная рама и подрамник, которые соединяют отвал с квадроциклом. Поэтому их лучше купить, чтобы не заниматься кропотливой съемкой установочных размеров под машиной. Самодельный снегоотвал приспособить к заводскому крепежу намного проще и работу эту можно сделать «по месту».

Для мотоблока конструкция крепежа намного проще и вполне может быть изготовлена в домашней мастерской. Для этого к отвалу, сваренному из двух половинок бочки нужно приварить квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе приваривается полукруг из толстой стали с тремя отверстиями, которые необходимы для фиксирования угла поворота лопаты.

После этого из той же трубы сваривают Г-образный держатель, одна сторона которого вставляется в крепление на отвале, а другая с помощью болтов крепится к раме мотоблока. Для регулирования высоты подъема лопаты служат два болта А и Б. Они вкручиваются в отверстия, просверленные в отрезке квадратной трубы, приваренной к сцепному устройству и одеваемой на Г-образный держатель.

Бывают ситуации, когда покупка навесного снегоуборочного оборудования по каким-то причинам невозможна или невыгодна .

Поэтому его приходится изготавливать самостоятельно .

Предприятия обладают гораздо большими возможностями, чем обычные люди.

Поэтому и оборудование могут делать более:

  • мощное;
  • сложное.

Мы расскажем:

  • как самостоятельно изготовить различные варианты навесного снегоуборочного оборудования;
  • обо всех плюсах и минусах использования таких устройств.

Использование самодельного навесного снегоуборочного оборудования – это не только многочисленные плюсы , но и крайне серьезные минусы .

Основным плюсом таких снегоуборщиков является серьезное снижение издержек, связанных с:

  • покупкой;
  • транспортировкой.

Ведь большую часть деталей можно:

  • снять со списанной техники;
  • за копейки купить на пункте приема и металлолома.

Еще один плюс в том, что вы можете изготовить нестандартное оснащение, идеально подходящее для каких-то отдельных задач.

Основным минусом самостоятельного изготовления навесных устройств являются проблемы со страховой компанией и ГИБДД, возникающие после выезда на дороги общего пользования.

Ведь в большинстве случаев сотрудники этих структур воспринимают установку любого навесного оборудования, как внесение изменений в конструкцию .

Поэтому после установки агрегата машина должна пройти техосмотр , на котором будут тщательно проверять:

  • соответствие нового оборудования конструкции машины;
  • состояние самого автомобиля .

Нередко решающим фактором , который приводит к запрету на эксплуатацию коммунальной машины с самодельными навесными устройствами, является отсутствие различных документов и сертификатов на оборудование.

Поэтому перед установкой самодельных навесных устройств необходимо прозондировать почву в ГИБДД .

Ведь инспектор может не только запретить, но и подсказать нужную организацию , где все документы оформят правильно.

Самостоятельное изготовление

Найти готовые чертежи и описание для изготовления своими руками того или иного самодельного навесного снегоуборщика для конкретной машины весьма сложно. Ведь на каждый вид транспортного средства агрегат устанавливают каким-то особым способом.

А также отличаются способы крепления и расположение крепежных отверстий.

Поэтому в большинстве случаев приходится:

  • брать чертежи и методику изготовления устройства для одной машины и подгонять его к другой;
  • составлять чертеж самостоятельно, используя в качестве образца агрегат, установленный на другом автомобиле.

Кроме того, далеко не всегда в наличии оказываются детали, под которые составлен чертеж.

Поэтому приходится:

  • составлять новый чертеж;
  • делать по-старому, внося изменения на ходу.

Следует знать три главных условия для самостоятельного изготовления хороших навесных снегоуборочных устройств – это:

  • наличие умелых и опытных мастеров ;
  • доступ к необходимому оборудованию ;
  • хорошие юристы , которые смогут получить нужные документы и узаконить агрегаты.

Если вы решили сделать какое-то навесное снегоуборочное оборудование самостоятельно, то убедитесь, что все три условия выполнены.

Можно изготовить нужное оборудование:

  • с не слишком подходящего чертежа;
  • вообще без чертежа;
  • рассматривая готовый агрегат.

Но справиться с этим смогут только такие специалисты , как:

  • сварщики;
  • токари;
  • слесари;
  • гидравлики.

Также убедитесь, что у них есть все необходимое оборудование .

После чего поговорите с:

  • работниками ГИБДД;
  • юристами или компаниями, занимающимися автотехнической экспертизой и узакониванием различных изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства.

Возможно, посчитав все расходы, в том числе оплату этим компаниям или юристам, вы решите, что приобрести готовый агрегат со всеми разрешениями:

  • проще;
  • дешевле.

Форумы, которые могут помочь

  1. описание самодельного отвала для небольшого китайского грузовичка. Немного увеличив размеры его можно будет приспособить к ЗИЛ130, ГАЗ53 или КАМАЗ4326.
  2. рассказывают, как сделать шнековый снегоуборщик для минитрактора. Увеличив размеры и установив гидромотор, его можно будет использовать с любым грузовиком.
  3. владелец автомобиля Ока описывает самостоятельное изготовление отвала. Увеличив размеры и доработав крепление, его можно установить на более крупную машину, например, УАЗ 469 или ГАЗ 66.
  4. описывают опыт изготовления отвала из стальной трубы для трактора МТЗ.

Информация с этих форумов поможет вам понять всю сложность процесса самостоятельного изготовления снегоуборочных агрегатов.

Там же вы найдете:

  • фотографии;
  • эскизы;
  • чертежи

различных самоделок, предназначенных для борьбы со снегом.

Как самостоятельно сделать отвал

Чтобы самостоятельно создать фронтальный отвал для уборки снега, вам потребуются :

  • стальная бочка (200 литров);
  • стальной уголок с размером полки 10–15 миллиметров;
  • стальной уголок или квадрат размером 30 миллиметром;
  • уголок или квадрат с сечением 50 миллиметров;
  • 2 любых шарнира для ломающейся рамы;
  • 3 небольших двухсторонних гидроцилиндра;
  • 2–3 любых шарнира (можно использовать гаражные петли, просверлив в них отверстия и вставив масленки);
  • штуцера;
  • шланги;
  • пульт управления и (если нужно) гидронасос;
  • транспортерная лента толщиной 20 миллиметров;
  • болты и гайки разных размеров;
  • заклепочник и заклепки.

Поставьте бочку и измерьте длину ее окружности.

Поделите полученное значение на 3, это будет высота отвала.

Разметьте бочку тремя вертикальными линиями на одинаковом расстоянии.

Разрежьте бочку на три равные части.

Затем отрежьте от каждого элемента крышку с двух сторон и пассатижами загните все края на расстоянии 3–5 мм, чтобы сделать их безопасными.

Из уголка 10–15 миллиметров сделайте усилители , по форме соответствующие обрезкам бочки. Для этого прорезайте одну из сторон уголка с шагом 1 сантиметр. Прорезанный уголок осторожно изгибайте так, чтобы он принял форму бочки. Затем заваривайте прорезы.

Если ширины одного обрезка бочки не хватает для отвала, то делайте его из нескольких. В этом случае соседние листы должны перехлестываться на расстоянии 20–25 см , чтобы их можно было укрепит усилителями.

Усилители располагайте так:

  • 2 по краям;
  • остальные на расстоянии 20–25 сантиметров друг от друга.

Усилители соединяйте с обрезками бочки заклепками, шаг между заклепками 3–5 сантиметров. Вырежьте из транспортерной ленты кусок шириной 5 сантиметров и с помощью болтов прикрепите его к нижней части отвала.

Не используйте заклепки , потому что они не смогут эффективно удерживать ленту.

На расстоянии 5 сантиметров от низа отвала приварите вдоль всей конструкции квадрат или уголок размером 50 мм и отрежьте еще один такой же уголок. Это будет поворотный шарнир, меняющий угол наклона отвала.

Установите между ними шарниры.

Если вы используете дверные петли с масленками , то ставьте их так, чтобы их нужно было тянуть в разные стороны для разъединения.

Приварите такой же уголок или квадрат сверху.

Затем к нему же приварите удлинитель – кусок такого же уголка длиной 30–40 сантиметров, установленный перпендикулярно.

Приварите раскосины, которые укрепят удлинитель. Затем установите между нижним и верхним (расположенным после шарниров) уголком гидроцилиндр. Он будет регулировать наклон устройства .

Сделайте систему подъема и поворота устройства в разные стороны с помощью:

  • поворотных шарниров;
  • уголков разных размеров;
  • гидроцилиндров.

Прикрепите всю конструкцию к раме автомобиля. Не крепите отвал к бамперу , сильная нагрузка оторвет его и повредит ваше творение.

Подключите к гидроцилиндрам:

  • штуцеры;
  • шланги.

Затем проложите шланги в кабину и установите там пульт управления.

Его можно снять с любой списанной техники , оснащенной различными гидравлическими устройствами.

Подключите гидравлику к гидронасосу грузовика или подключите к валу отбора мощности отдельный гидронасос.

Нежелательно подключать гидронасос напрямую к двигателю с помощью ременного или цепного привода . В этом случае вы не сможете отключать его при необходимости.

Убедитесь, что:

  • вся самодельная конструкция собрана правильно ;
  • нигде ничего не перепутано и не болтается .

Проверьте состояние всей гидравлической системы сначала в выключенном состоянии, затем при:

  • заведенном моторе;
  • подключенном гидронасосе.

Если нигде нет течи, проверяйте работу пульта управления.

Убедившись, что все правильно работает, проверьте снегоуборочный агрегат в реальных условиях, очистив от снега какой-то участок.

Вывод

Применение самодельных навесных снегоуборочных устройств там, где не возникает конфликтов с:

  • сотрудниками ГИБДД;
  • страховых компаний,

серьезно снижает затраты на борьбу со снегом.

Ведь стоимость этих устройств, собранных из того, что удалось снять со списанной техники или найти в пунктах приема металла, в десятки раз ниже, чем у агрегатов, которые продают в магазинах.

Да и качественные самодельные навесные устройства ничем не уступают тем, которые можно купить в магазине по:

  • производительности;
  • надежности.

В данном видео вы можете увидеть, как работает Нива с отвалом для уборки снега:

Каждый снегоуборочный отвал обычно состоит из трех частей:

  • Ковш для уборки снега
  • Поворотный механизм
  • Крепежный узел

Помимо этого для предотвращения повреждений и деформаций ковша и креплений автомобиля устанавливаются пружинно-поступательныеустройства. Чтобы обезопасить покрытие участка от повреждений острой кромкой снегоуборочной лопаты на нее монтируются резиновые ленты.

Отвал на внедорожник

Практически на любой внедорожник, как Нива, УАЗ, либо же иномарка, возможна собственноручная установка снегоуборочного отвала, что позволяет сэкономить место для хранения такого устройства, а так же облегчить его монтаж благодаря разборной конструкции.

Управление механизмом уборки снега осуществляется непосредственно из кабины автомобиля благодаря электролебёдке, которая обычно поставляется в комплекте. Так же можно настроить угол поворота лопаты, исходя из толщины и плотности снегового покрова, который необходимо убрать.

Отвал для уборки снега на квадроцикл и мотоблок

Для того, чтобы правильно выбрать механизм отвального типа, нужно уточнить модель самого квадроцикла и исходя из этого подобрать установочный комплект, после чего происходит выбор подрамника, подъемного устройства и лопаты.

Комплекты для установки бывают двух типов: фронтального и центрального крепления. Особенностью снегоуборщика, состоящего из подвесного ковша и квадроцикла, является то, что эффективность их высока лишь при уборке небольшого и мягкого слоя снега на участке.

Отличительным качеством тандема лопаты отвального типа и мотоблока является доступная цена, простота конструкции и высокая маневренность. При использовании такого устройства можно не опасаться повредить покрытие, так как рабочая скорость не так велика, как в предыдущих случаях. Исключает частые поломки отвала отсутствие поворотных и пружинно-возвратных механизмов.

Суровая зима такова, что владельцам частных домов приходится часто заниматься уборкой снега. Чтобы решить проблему со снегом они используют различные приспособления, лопаты, и т.д. Уборка же снега вручную с большого участка при имеющемся уровне развития техники стала редким случаем. И действительно, зачем нужна трата долгих часов и сил на расчистку от сугробов и мусора своего подворья, если можно сделать самодельный отвал для мотоблока своими руками.

Самодельный отвал для мотоблока своими руками чертежи

Снего отвалы, легко навешиваемые на все виды техники, существенно ускоряют и облегчают процесс расчистки снега. Любой отвал снегоуборщик для мотоблока содержит три основные части – снегоуборочную лопату, устройство регулировки угла поворота лопаты и узел крепления, фиксирующий лопату на раме тягача.

Имеются несколько конструкций готовых отвалов, которые входят в комплекты навесного оборудования, однако такой «грейдер» можно сделать самодельный отвал для мотоблока своими руками, чертежи приведены ниже.

Лопата-отвал является элементом навесного оборудования, используемого совместно с мотоблоком. С ее помощью можно механизировать такие обычные работы на земельном участке как мусороуборка, снегоуборка в зимний период, а также выравнивание поверхности земли и ее перенос с одного места на другое.
Лопаты-отвалы имеют различные модификации, но в целом характеризуются общим принципом работы и устройства. Как правило, они имеет несколько типовых рабочих положений. Обычно это три нижеследующих положения:

  • вперед
  • влево (с уклоном на 30 градусов)
  • вправо (с уклоном на 30 градусов)

Работа с отвалом для мотоблока

Лопата–отвал мотоблока перед началом работы вручную поворачивается вправо-влево на угол до 30 градусов. Операция регулировки положения завершается выставлением нужного угла и закреплением отвала в выбранном положении шплинтами.

Ширина захвата лопаты отвала для мотоблока обычно равна одному метру (некоторые модели могут иметь другую его величину) при толщине металла ковша от 2 до 3 мм. В заводских условиях лопаты-отвалы изготавливаются из высококачественной стали.

Отвал для мотоблока устройство и комплектация

Лопаты для мотоблоков могут быть укомплектованы металлическими ножами-насадками, которые удобны для выравнивания земли, а также резиновыми насадками, предназначенными для уборки снега.
Поскольку имеется широкий выбор модификаций лопат-отвалов, то при выборе такого навесного устройства обязательно убедитесь в возможности установки устройства на имеющийся мотоблок.

Производители не оснащают лопаты-отвалы мотоблоков пружинными демпфирующими механизмами, так как из-за низкой скорости движения не требуется специальная защита от контакта с неровной поверхностью земли. Не нуждается мотоблок и в подъемно-поворотных устройствах, что существенно снижает общую стоимость комплекта для снегоуборки.

Оснащая свой мотоблок аксессуарами для снегоуборки, купите специальные металлические грунтозацепы. Замена пневматических колес на такую «обувь» заметно повышает качество снегоуборки.
Цены на навесные лопаты-отвалы для мотоблоков невысоки и расположены в пределах от 4000 до 6000 рублей.

Как сделать отвал для мотоблока своими руками

Сделать отвал для мотоблока своими руками совсем несложно, если в вашем хозяйстве есть болгарка, дрель и сварочный аппарат.
Вот один из несложных вариантов такого изделия для хозяев мотоблоков. Долго заниматься поисками подходящего металла вам не придется, так как для этого можно использовать обычную двухсотлитровую стальную бочку.

Аккуратно разрежьте ее на три части, и вы получите три криволинейных сегмента для лопаты. Сварив по контуру два из них, получим изделие с толщиной металла в три миллиметра, что вполне достаточно для обеспечения жесткости отвала.

Нижняя часть отвала усиливается ножом. Для этого вам понадобится стальная полоса толщиной 5 мм и длиной, равной захвату отвала. В ноже сверлятся отверстия диаметром 5-6 мм с шагом 10-12 см для закрепления предохранительной полосы из резины.

Конструкция крепежа отвала к мотоблоку довольно проста и вполне может быть реализована в домашней мастерской. При этом к отвалу, сваренному из двух сегментов бочки,примерно на середине его высоты приваривают квадратную трубу 40х40 мм для усиления. Затем к трубе в ее середине приваривают полукруг из толстой стали, в котором выполнены три отверстия, необходимые для фиксации углов поворота лопаты-отвала.

После этого из той же трубы варится держатель Г-образной формы, один конец которого вставляется в отверстие на полукруге, а другойпри помощи болтов скрепляется с рамой мотоблока. Для регулировки высоты подъема лопаты используются болты А и Б. Они вкручены в отверстия в отрезке квадратной трубы, который приварен к сцепному устройству и надет на Г-образный держатель.

Лопата отвал для мотоблока своими руками

Размер нашей лопаты отвал для мотоблока будет составлять 850х220х450мм. Сама лопата отвала изготавливается из стального листа толщиной 2-3 мм. Стойки, расположенные внутри, изготовлены из листа толщиной 3-4 мм и служат в качестве ребер жесткости.

В них по месту сверлятся отверстия для крепления отвала к штангам с учетом строго вертикального расположения отвала по отношению к передней части мотоблока.

  • 1 – лист отвала (жесть);
  • 2 – стойка 4шт (ребра жесткости);
  • 3 – нижний лист отвала (жесть);
  • 4 – нож;
  • 5 – проушина крепления тяги.

Кронштейн для закрепления отвала устанавливается на лапах мотоблока, к которым прикреплено и основание передней откидной опоры мотоблока, причем используются те же болты М10. С кронштейнами болтами М8 с барашковыми гайками скрепляются штанги длиной 520 мм, которые присоединяются к ребрам жесткости отвала.

Во внутренних ребрах жесткости (стойка хтолщиной 3-4 мм) просверлены отверстия для скрепления отвала со штангами таким образом, чтобы отвал располагался в вертикальном положении по отношению к мотоблоку. Отвал дополнительно зафиксирован на мотоблоке посредством двух регулировочных тяг: в нерабочем положении они дают возможность разгрузки кронштейнов. С нижней частью отвала болтами скреплен нож размерами 3х100х850 мм.

  • 1 – отвал;
  • 2 – штанга;
  • 3 – кронштейн;
  • 4 – тяга.

Дно отвала обшивается жестью для предотвращения зарывания его в землю. Ширину (глубину) дна, можно выполнить меньшей, чем показано на чертеже. С высотой отвала в 450мм и глубиной в 220мм он больше похож на ковш.

Взятие за основу этих рекомендаций и экспериментирование с размерами поможет сделать лопату-отвал для разных мотоблоков: Нева, Салют и др. Тогда снегоуборка мотоблоком станет для Вас легким и приятным делом.

Самодельный нож отвал для мотоблока чертёж

Отвал на мотоблок своими руками видео подборка

Похожие Записи:

    Дисковый окучник для мотоблока своими руками фото и чертежи
    Самодельный оборотный плуг для мотоблока, чертежи, фото, настройка и регулировка
    Делаем навесное оборудование к мотоблокам своими руками, фото и чертежи
    Какое бывает и как выбрать навесное оборудование для мотоблока Салют

Зима, как в известной шутке, всегда приходит неожиданно. А мать-природа любит подкидывать нам свои сюрпризы, побаловав морозным утром солнышком и насыпав к вечеру высокие сугробы. В условиях нашего климата все мы сталкиваемся с проблемой большого количества снега на тротуарах и на проезжей части. Для его уборки мы вынуждены использовать специальную технику. И тут главным помощником в очистке дорог является снегоуборочная техника, которая сметает, сгребает или откидывает снег в места его сбора.

На российском рынке снегоуборочной техники первым из машин для эффективной уборки снега на обширных площадях городских улиц числится лаповый снегопогрузчик. Такая коммунальная техника является узкоспециализированной, способной выполнять только одну операцию – механическую погрузку снега.

Первые такие машины появились еще в 1920-е гг., а с 1950-х их стали применять массово. По отзывам специалистов коммунальной службы, уборка снега с проезжей части именно лаповым способом – лучшее решение проблемы. Лаповый снегопогрузчик, в отличие от дорожных машин с отвалом и шнекороторных снегоочистителей, убирает снежные валы, в том числе и на обочинах, и при работе не сужает дорогу, а значит, уменьшает вероятность возникновения по этой причине пробок в часы пик.

Несмотря на то, что лаповый погрузчик в своей работе задействует дополнительную технику – грейдер для создания снежного вала и самосвал для вывоза снега, его использование является экономически обоснованным по сравнению с прочей погрузочной техникой, так как он способен загружать намного бóльшие объемы снега, чем фронтальные погрузчики.

Снегопогрузчик модели ДМ 09 с лаповым питателем и скребковым транспортером производства ООО «Завод «Дорожных машин» (г. Рыбинск) – это новейшая конструкторская разработка, на сегодня не имеющая аналогов в нашей стране.

Машина с колесной формулой 4х4 и массой 7200 кг сконструирована специально для работы в условиях до –40 °С, в «начинке» только проверенные и надежные российские и импортные комплектующие. От своих многочисленных собратьев отличается расширенными возможностями, среди которых – увеличенная высота выгрузки материала, рассчитанная на кузова различных видов самосвалов, а также возможность загрузки через кабину самосвала при движении техники «след в след». Кабина снегопогрузчика нового эргономичного дизайна обеспечивает панорамный обзор.

Привод осуществляется силовым блоком, традиционно расположенным в задней части машины. Трансмиссия гидростатическая, с двумя диапазонами движения машины – рабочим и транспортным, с возможностью отключения переднего моста. Шасси снабжено рабочими тормозами, встроенными во все колеса. Использование лопаты с твердосплавной рабочей кромкой дает дополнительную уверенность в работе, а хороший доступ к гидравлическому оборудованию и широкая унификация по запасным частям с аналогичной коммунальной техникой порадуют легким сервисным обслуживанием.

Комбинированные дорожные машины

Для очистки дорог от снега и наледи следующими по популярности идут комбинированные дорожные машины (КДМ) – автомобили, имеющие богатый набор оборудования для распределения противогололедных материалов, дежурной и скоростной снегоочистки. Крепление рабочих органов на таком виде снегоуборочной техники может быть осуществлено спереди, сзади или сбоку. Традиционно техника предлагается как на базе автомобильных шасси, так и на базе самосвалов.

Среди отечественных производителей таких машин выделяется продукция ЗАО «Коминвест-АКМТ», одного из крупнейших предприятий по выпуску коммунальной и дорожной техники. Комбинированные дорожные машины компания предлагает на отечественных автомобильных шасси КамАЗ, белорусских шасси МАЗ, к заказу также доступны и установки на импортных шасси MAN, Volvo, Mersedes, Scania.

Для работы зимой особенно интересна мод. МКДУ-1 на базе автомобиля КамАЗ-65115 с распределителем Epoke Sirius AST. Оснащение для уборки снега подобрано с учетом всего необходимого. Впереди закреплен поворотный отвал CITY-3400 с шириной снегоочистки до 3,4 м, по центру – щетка ЦЩ-2500 с шириной подметания до 3 м, сзади установлено разбрасывающее оборудование EPOKE SIRIUS AST-1009 с шириной распределения противогололедных материалов до 12 м. В стандартном исполнении два бака для увлажнения на 1568 л, обеспечивающих увлажнение на диске от 7 до 30%.

Машина полностью гидрофицирована. Отбор мощности для привода гидронасоса осуществляется посредством применения специальной коробки отбора мощности без использования карданного вала, что существенно повышает надежность и к.п.д. гидропривода. Вместимость кузова пескоразбрасывателя составляет 6 м3, дозировка и ширина распределения устанавливаются в процессе работы, причем независимо от скорости движения. В результате обеспечивается точно заданное распределение противогололедных материалов на 1 м2 поверхности дороги. Рабочий механизм распределителя состоит из незагруженной конвейерной ленты, перемешивающего вала, подающего вала и резиновых баз. На ленте всегда находится одинаковое количество распределяемого материала (обычно не более 20–25 кг) благодаря синхронизации ленты и валов.

Из новинок в гамме комбинированных дорожных машин можно выделить свежую мод. ЭД300К производства ООО «Меркатор-Сервис СТ».

Главное отличие от конкурентов – наличие двухтопливной системы питания. Машина, выполненная на базе усовершенствованного шасси КамАЗ-53605-3954-L4, с силовой установкой Сummins может работать как в режиме «газ плюс дизельное топливо», так и только на дизельном топливе. Четыре газовых баллона общим объемом 492 л горизонтально установлены за кабиной водителя. Степень замещения газом дизельного топ­лива при эксплуатации машины в городских условиях – от 35%, а в условиях работы на региональных дорогах и трассах – от 45%.

На машине установлено современное проверенное оборудование компании «Италгаз Инжиниринг», где используются технологии итальянско-канадской компании Westport с возможностью калибровки под реальные условия эксплуатации. Машина выгодно отличается экономичностью и экологичностью. В зависимости от конкретных условий эксплуатации экономия может составлять от 20 до 50%. Получаемый эффект в данном случае – это разница между затратами на условные 100 км пробега при работе на чисто дизельном топливе и затратами в режиме газодизельного питания. Отрадно, что произведенное переоборудование не сказалось на мощности двигателя. Более того, к.п.д. двигателя с системой газодизельного питания выше, чем к.п.д. базового двигателя Сummins примерно на 3–5%. Это объясняется тем, что улучшается смесеобразование во всасывающем тракте, то есть достигается большая степень гомогенности топливной смеси. Замеры показывают, что выбросы вредных веществ, производимые в процессе эксплуатации машины, значительно ниже показателей класса Еuro 4.

В стандартном исполнении в зимнем комплекте устанавливаются надежный и простой в эксплуатации передний отвал TN34 с системой гидрокопирования, центральная щетка повышенной производительности ОМП-253 и современный автоматический распределитель реагентов UH-3000D с увлажнением, цепным транспортером и специальным рыхлителем для дополнительного измельчения противогололедных материалов.

Комбинированные дорожные машины могут быть оснащены большим количеством навесного оборудования, вариантов тут множество.

Так, ООО «ПОЛИМИКС» (г. Смоленск) предлагает целую гамму высококачественного оборудования для содержания дорог. В ее арсенале более 90 комплектаций дорожных машин. Распределители противогололедных материалов этого производителя подают смесь скребковым транспортером с двумя пластинчатыми легкоразборными цепями, такая цепь не боится ржавчины, не требует смазки и ухода, сохраняет подвижность при любых условиях, а при ремонте можно просто заменить любое звено или часть цепи. Разбрасывающий диск диаметром 670 мм с профильными лопатками из конструкционной стали толщиной 4 мм может вращаться с частотой до 800 об/мин. Предлагаемые поворотные отвалы с резиновым ножом обеспечивают отслеживание продольного и поперечного профиля дороги и качественную очистку, а резиновый нож огибает люки на дороге. Поднятие и опускание отвала осуществляется гидроцилиндром, который имеет встроенный гидрозамок для предотвращения падения отвала при нарушении герметичности гидросистемы. Имеется бесступенчатая регулировка рабочего угла отвала влево и вправо до 30°. В стандартном исполнении отвал имеет в своем составе снежный плуг, изготовленный из стального листа толщиной 4 мм.

Предприятие также выпускает комбинированный поворотный отвал с резиновым и стальным ножами. Резиновый нож эффективен для очистки дорожного полотна от свежевыпавшего снега, а стальной хорош для удаления наката, «не пасует» перед «лежачими полицейскими» и на перекрестках дорог. Управление осуществляется с электрического пульта из кабины водителя с использованием электроуправляемого гидрораспределителя. Крыло отвала изготовлено из стального листа толщиной 4 мм, подкреплено сзади продольными и поперечными ребрами; рама крепления – из труб 80х40х4 и 60х60х3,5 мм. Отвал может быть как самосъемный, так и не самосъемный.

Пригодится зимой и скоростной отвал, который копирует продольный и поперечный профили дороги и отбрасывает снег на расстояние 10–20 м. Навеска и съем отвала производятся с помощью гидросистемы машины без применения посторонней грузоподъемной техники. Средняя дорожная щетка от ООО «ПОЛИМИКС» предназначена для очистки дорожного полотна от снега, слякоти и грязи. Щетка набирается из быстросъемных дисков с полипропиленовым ворсом. Привод щетки осуществляется гидромотором, расположенным непосредственно на щетке, что обеспечивает высокий ресурс. В наличии и гидравлическая защита привода от перегрузки, для сохранения работоспособности после наезда на препятствие даже при полном затормаживании щетки. Исключено попадание мусора и агрессивных материалов на силовые агрегаты автомобиля. Оборудование ООО «ПОЛИМИКС» предназначено для монтажа на автомобильные шасси и самосвалы КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ, «Урал», тракторы и погрузчики.

Отвалы и шнекороторы

Для тех, кто предпочитает европейское качество навески, тоже есть из чего выбрать.

Инжиниринговая компания ISP Group с 2007 г. предлагает линейку надежных снегоуборочных отвалов производства DOBROWOLSKI. Польский производитель более 40 лет выпускает линейку снегоуборочных отвалов, являясь одним из лидеров в своей отрасли. Снегоуборочные отвалы этой марки отлично подходят для эффективной зимней очистки автомагистралей и скоростных дорог от снега, слякоти и льда.

Отвал типа PDS, изготовленный из стали повышенной стойкости, – это сегментный тяжелый автомагистральный снегоочиститель с электрогидравлическим приводом. Состоит из трех, четырех или пяти сегментов, которые приспосабливаются к неровностям дороги и поднимаются после наезда снегоочистителя на преграду. Ширина очистки составляет от 2 до 3,4 м. Комбинированные стально-резиновые или резиновые лемехи обладают высокой прочностью.

Снегоуборочный отвал типа ТМ2 – это средний дорожный снегоуборочный отвал с электрогидравлическим приводом и отвалом из пластика. Изготавливается в нескольких вариантах: без колес и отклоняемого лемеха; с отклоняемым лемехом; с отклоняемым лемехом и отклоняемым отвалом. Ширина очистки от снега у этой модели – от 2,7 до 3,2 м. Гидравлическая система защищена от перегрузки переливным клапаном. Распределитель выполняет функции поднятия, опускания, «плавания» и поворота плуга. Мотор питается от аккумулятора автомобиля, также предусмотрен привод от гидравлики самого шасси. Отвалы DOBROWOLSKI серийно оснащены габаритными огнями. Все управление осуществляется из кабины. Плужное оборудование отличается повышенной стойкостью к истиранию и малым коэффициентом трения. Компания ISP Group предлагает отвалы, а также установку их на шасси отечественных и зарубежных производителей.

С уборкой от снега парковок, складских площадей, промышленных территорий, строительных объектов отлично справляются шнекороторные снегоуборщики. Популярность их очевидна: имея в парке спецтехники мини-погрузчик или экскаватор-погрузчик, фронтальный или телескопический погрузчик, любой из них можно оснастить шнекороторным оборудованием, что позволит на небольшой скорости и при минимальных нагрузках на машину-носитель убирать территории. При этом экономия налицо, ведь график работы можно составить так: утро и вечер – уборка снега, а день – выполнение стандартных работ.

Такое оборудование поставляет ООО Компания «Традиция-К»: предлагаемые шнекороторы Impulse – отечественное оборудование, выполненное из российских и европейских компонентов. Навесной снегоуборщик Impulse SR1850 изготовлен из качественных износостойких материалов, что гарантирует долгосрочную эксплуатацию оборудования. Простая и надежная конструкция обеспечивает бесперебойное периодическое использование оборудования на несложных работах по уборке от снега локальных дорог, тротуаров и территорий. Мощная конструкция ротора, частые витки, разбивающие компактный и порою мокрый снег без застревания его в сопле снегомета, надежный гидравлический привод исключают механический износ деталей, который может привести к поломке. Компактные размеры шнекоротора также позволяют использовать его в условиях стесненного пространства, например в дачных и коттеджных поселках. Маневренность мини-техники в сочетании с возможностью регулировки поворота и угла набора короба снегоуборщика Impulse SR1850 позволяют организовать выброс снега под нужным углом и на необходимое расстояние.

С началом зимнего сезона самое время задуматься о приобретении снегоуборочной техники, которая поможет быстро и качественно очистить дороги от снега. Разновидностей снегоуборочной техники на самом деле множество. При выборе же конкретной машины прежде всего следует учитывать особенности ее планируемой эксплуатации, которые в тех или иных случаях могут быть разными. Все зависит от объемов площади для уборки. Так, для уборки городских улиц оптимальный инструмент – лаповый снегопогрузчик, для автомобильных трасс – комбинированная дорожная машина, а для парковок и территорий – шнекоротор. Но с выбором техники для уборки снега не стоит затягивать, ведь в отличие от Канарских островов снег в наших городах идет каждую зиму.

Оставьте комментарий