Ов 65 доработка

Zoom

*) Исходный материал с которым придется работать.

Zoom

*) Исходный материал с которым придется работать.

С наступлением холодов актуальным становится вопрос отопления гаража. Одно из решений — это применение дизельного отопителя ОВ-65.
По случаю, по цене металлолома достался этот «мусор». Попробуем сейчас его оживить.
1. Скачиваем «Отопительно-вентиляционные установки типа ОВ65 и ОВ95. Руководство по эксплуатации» ОВ65-0010-10 РЭ (далее Руководство). Качать можно здесь. Руководство, а так же каталог деталей расположены в свободном доступе на сайте производителя.
2. Проводим верификацию комплектности установки.
3. Готовимся к проверке работоспособности электродвигателя.
Мощность потребляемая установкой на установившемся режиме отопления согласно Руководства составляет не более 132 Вт. Компьютерного блока питания, для проверки работоспособности электродвигателя и топливного насоса будет достаточно.

Zoom

3. Гаражный компьютерный блок для тестирования.
Гаражный компьютерный блок для тестирования представляет собой слегка модернизированный компьютерный блок питания, в части подключения нагрузки к блоку в момент его запуска и кнопки запуска.

Условно присвоим наименование объектам испытания: «Образец №1» и «Образец №2».

Zoom

4. Тестирование электродвигателя установки на всех режимах работы.
Результаты испытания:
Образец №1
— электродвигатель вращается на скорости «1»;
— электродвигатель вращается на скорости «1/2».
Образец №2
— электродвигатель не вращается на скорости «1»;
— электродвигатель вращается на скорости «1/2».
5. Испытываем работоспособность топливного насоса.
Для проведения испытания необходимо собрать простейшую тестовую систему питания.

Zoom

5а. Специально приобретен топливный кран мотоцикла Ява.

Zoom

5б. Топливный кран установлен на бак.
5в. Собираем тестовую топливную систему.
5г. Заправляем бак топливом.
5д. Подключаем электродвигатель к тестовому блоку питания.

Zoom

6. Тестирование топливного насоса.
Результаты испытания:
Образец №1
— топливный насос работоспособен.
Образец №2
— топливный насос не работоспособен.
7. Анализ причин неработоспособности электродвигателя Образца №2 на скорости «1».

Zoom7а. Откручиваем гайку 1 М6-6Н крепления вентилятора и снимаем вентилятор 2 ОВ65-0400-10. Под гайкой должна быть гроверная шайба 6.65Г.016 ГОСТ 6402-70 и плоская шайба 6 ОСТ 37.001.144-75. Zoom7б. Откручиваем два винта 3 М5-6gх10 ОСТ 37.001.127-81 крепления обтекателя электродвигателя и снимаем обтекатель 4 ОВ65-0215-30 электродвигателя. Zoom7в. Откручиваем три винта 5 М6х22 (шайба 6.65Г.016 ГОСТ 6402-70) крепления электродвигателя, две гайки 6 крепления электрических проводов и отсоединяем электродвигатель 7. Электродвигатель МЭ106 ТУ 37.003.524-76 или МЭ-106У ИЮМА.527121.001 ТУ. Zoom7г. Испытания электродвигателя проводим аналогично п.4.
Результаты испытания:
Образец №2
— электродвигатель вращается на скорости «1»;
— электродвигатель вращается на скорости «1/2».
8. Проверка работоспособности щеточного узла электродвигателя образца №2.
Согласно Руководства: «…Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и плотно прилегать к коллектору. Высота щеток должна быть не менее 10 мм, изношенные щетки замените новыми…».
Zoom8. Высота щеток чуть менее 15мм.
9. Проверка состояния рабочей части коллектора.
Согласно Руководства: «…Рабочая часть коллектора не должна иметь подгара и загрязнений…». Так же коллектор должен быть продорожен, согласно требованиям Руководства.
По фото не видно, но коллектор в работоспособном состоянии. Zoom10. Откручиваем две гайки 1 М5-6Н ОСТ 37.001.124-75, снимаем пружину 2 ОВ65-1110 тяги включения муфты и тягу 3 ОВ65-1108-10. Zoom11. Откручиваем три винта 4 М6х22 (шайба 6.65Г.016 ГОСТ 6402-70) крепления остова и отсоединяем остов 5 ОВ65-0101-10. Zoom12. Отсоединенный остов 5. Снимаем с вала насоса конус 6 муфты ведомой ОВ65-1104-Б с пружиной ОВ65-1106 . Откручиваем четыре винта 7 М5-6gх16 (шайба 5Т ОСТ 37.001.115-75) крепления насоса ОВ65-0300-20.
После выполнения п.12 можно приступать к снятию отражателя ОВ65-0705 (отсутствует), распылителя ОВ65-0700 и нагнетателя ОВ65-0500. Необходимо обратить внимание на наличие регулировочных шайб ОВ65-0512 (наибольшее количество — 3шт.) между нагнетателем и распылителем, установленных при заводской сборке для регулировки положения распылителя, оказывающего существенное влияние на работу установки.
В моем случае соединение так закоксовалось/прикипело, что решено было побрызгать жидким ключом WD-40 и отложить на более позднее время.
Zoom13. Откручиваем три винта 8 М4-6gх12 (Шайба 4 ОСТ 37.001.115-75) крепления крышки кольца остова ОВ65-0106-10 с кольцом остова 9 ОВ65-0103-10.
14. Откручиваем штуцер 11 и достаем дренажную трубку ОВ65-0350-20.
15. Откручиваем штуцер 12, два винта М4х7 крепления (на фото не видно) и достаем нагнетательную трубку ОВ65-0340-10.
Zoom14-15. Всасывающий канал — 10, штуцер дренажной трубки — 11, штуцер нагнетательной трубки — 12. Zoom16. Откручиваем три винта крепления крышки насоса 13 и снимаем крышку.
Видно, что причиной неисправности топливного насоса образца №2 является износ ведомой червячной шестерни.
17. Полная разборка топливного насоса для попытки ремонта: Zoom17а. Откручиваем четыре винта 1, снимаем плиту 2. Достаем направляющую 3 с плунжером 4 и ползуном 5.
17б. Проверяем состояние уплотнительной прокладки. Плита установлена на двух штифтах, извлекаем их.
17в. Для снятия распылителя и нагнетателя не помог ни жидкий ключ WD-40, ни промышленный фен. Распылитель и нагнетатель были сняты с помощью газовой горелки.Вращающий момент от вала топливного насоса передается на нагнетатель с помощью штифта. Извлекаем его.
17г. Снимаем три наружных и одно внутреннее стопорное кольцо.
17д. Выпрессовываем подшипник 60200 всборе с ведущим валом. Ведущий вал и червяк соединены между собой штифтом. Выпрессовываем второй подшипник 60200.
17е. Достаем фиксирующий штифт ведомой червячной шестерни и спрессовываем ее. Извлекаем эксцентрик. Zoom17.Основные детали привода топливного насоса.

Оставьте комментарий