Печь на покрышках своими руками

Пиролизная печь для сжигания автотракторных шин на 350 -:- 600 квт. с горелкой на отработанном масле.
Пиролизная печь рассчитана для сжигания автотракторных шин, отходов ДСП, ДВП, пластика, древесины, методом пиролизного сжигания топлива.
Для карбонизации топлива используется отработанное масло.
Пиролизная печь, двухбункерная, рассчитанная для укладки, поочередно с интервалом, по две автотрактоные шины (горизонтально)в правый и левый загрузочный бункер.
Состоит из самой печи , ( выполненной по периметру из керамического кирпича и в середине, в камере дожига горючих газов, из шамотных блоков), теплообменника , установленного на печи , загрузочных бункеров , в количестве 2 шт, имеющие удлиненные двери , открывающихся при закладке изношенных автотракторных шин в, системы трубопроводов для подачи первичного и вторичного воздуха, вентилятора наддува , дымососа ,
Изношенные автотракторные шины укладываются на колосниковые решетки , выполненные из армированной стали Ст.20. Рядом с теплообменником установлен зонт для сбора дымогазов, выходящих из бункера при открытии загрузочной дверцы. Между зонтом и теплообменником имеется поворотная заслонка, которая поворачивается через цепь, установленную на шкиве.
Прогрев автотракторных шин, для доведения их до начала процесса карбонизации, осуществляется горелкой для сжигания отработанного масла, промышленного производства, модели ВНК-90ВА2, установленного с обеих сторон печи для равномерного прогрева. Загрузочные дверцы имеют размеры в проеме 1200х450мм. Установлена система автоматики для контроля и автоматической регулировки процесса: датчики температуры воды, датчики температуры дымогазов, эл/магнитные дисковые поворотные затворы, ручные поворотные затворы, глазок. Частотный преобразователь, контроллер.
Работа печи.
Предварительно печь прогревают, сжигая в нем через горелку отработанные масла. Дымосос включен. Когда печь достаточно прогреется в один из бункеров укладывают на колосниковую решетку две изношенных автотракторные шины. Дверцу закрывают. При сжигании отработанных масел в нижней части печи выделяется тепловая энергия, которая нагревает автотракторные шины. Шины начинают карбонизировать, выделяя горючие газы. Горючие газы заполняют загрузочный бункер, температура в бункере повышается. При достижении температуры 250 – 300 градусов по Цельсию датчик температуры дымогазов, установленный наверху бункера дает сигнал контроллеру, контроллер включает вентилятор наддува и эл/магнитный дисковый затвор, который открывает подачу воздуха в этот бункер.
При соединении с кислородом воздуха горючие газы сжигаются, выделяя тепловую энергию, происходит расширение дымогазов, при химическом процессе. Дымогазы с остатками не сгоревших горючих газов устремляются через нижние газовые окна, в камеру дожига горючих газов. Дожиг не сгоревщих горючих газов осуществляется посредством подачи вторичного воздуха в камеру дожига. Вторичный воздух входит в камеру дожига через сопла, равномерно. Воздушный поток регулируется вручную, изменением положения дискового затвора по цвету пламени в камере дожига. Цвет поламени в камере дожига должен быть соломенного цвета. Следят за цветом пламени через смотровое окно – глазок. Далее, горячие дымогазы устремляются в теплообменник, где проходят через дымогарные трубы и высасываются наружу дымососом. Температуру теплоносителя в теплообменнике определяют через датчик температуры. Обычно температуру теплоносителя устанавливают в интервале 85 – 90 градусов по Цельсию. Контроль за температурой теплоносителя в теплообменнике ведется через контроллер, за счет изменения оборотов двигателя дымососа и вентилятора наддува посредством частотного преобразователя.
При снижении температуры в бункере, где происходит карбонизация автотракторных шин, открывают дверцу соседнего бункера и закладывают в него две автотракторные шины. Предварительно открывают цепью затвор между теплообменником и зонтом. Через 30 минут убирают металлокорд и полукокс из первого бункера.
Нельзя загружать автотракторные шины сразу в оба бункера, т.к. в этом случае происходит лавинообразное выделение горючих газов и будет недожег.
Предоставим техдокументацию в 3D для самостоятельного изготовления. Консультация в процессе изготовления печи.

Число автомобилей в России увеличивается с каждым годом, одновременно растет и количество изношенных шин.

Основной метод утилизации — переработка в резиновую крошку – охватывает далеко не полный объем вторичного резиносодержащего сырья.

И хотя в последние годы сильно возросли темпы производства бесшовных покрытий и асфальта из шинной крошки, большие объемы отслужившей авторезины остаются неутилизированными.

Что происходит с остальным сырьем? В основном резина просто скапливается на свалках, увеличивая их и без того зашкаливающий объем.

Переработка методом пиролиза – современный способ утилизации автошин и других РТИ. Он с успехом применяется за рубежом, но в России пока не очень популярен.

Как происходит переработка автошин?

Пиролиз – наиболее экономически выгодный способ переработки резины из использованных автопокрышек и других РТИ, при этом не загрязняющий газами сгорания окружающую среду.

Протекает он так:

  1. Шины предварительно разделяются на переднюю и боковые при помощи борторезного станка.
  2. Разрезанные покрышки загружаются в специальную емкость (реторту), которая герметизируется и помещается в печь.
  3. Печь нагревается до 450 0С и начинается процесс пиролиза, в ходе которого выделяется газ. Когда разложение сырья заканчивается, реторту извлекают и заменяют новой.
  4. После остывания, которое занимает несколько часов, емкость разгружают, отделяя углеродистый остаток от металлического корда.

Процедура отличается от обычного сжигания отсутствием кислорода, который необходим для горения.

При таких условиях происходят химические реакции, в результате которых из шин выделяются газообразные нефтяные фракции, а в печи остается углеродный порошок и корд.

Производство получается безотходным, так как все продукты пиролиза используются в промышленности, принося хорошую прибыль.

Продукты, получаемые на выходе

Есть несколько продуктов, получаемых на выходе. Это:

  • жидкое топливо;
  • углеродосодержащий остаток;
  • пиролизный газ;
  • металлокорд покрышек.

Каждый из этих продуктов можно применять с пользой.

Выход жидкости

Жидкость, получаемая на выходе во время пиролиза резины – синтетическая нефть, по составу похожая на природную.

При дополнительной переработке она способна заменить многие горюче-смазочные материалы – бензин, солярка, масло и т. д.

В США более 100 миллионов изношенных шин ежегодно превращаются в дизельное топливо, а одна покрышка приравнивается к 30 литрам нефти.

В крайнем случае необработанное пиролизное масло, полученное из покрышек, можно использовать как топливо для печей и котлов.

Твердый углеродсодержащий остаток

Применяется в различных сферах:

  • при изготовлении определенных резинотехнических изделий (например, транспортерных лент, утеплителей или новых автопокрышек);
  • в лакокрасочном и цементном производстве – в качестве красителя;
  • используется как сорбент вместо активированного угля;
  • может служить как твердое топливо или как компонент для жидкого горючего.

Этот летучий компонент по составу напоминает природный газ.

Основная его часть в ходе работы пиролизного оборудования преобразуется в жидкую фракцию, а неконденсируемый остаток используется для поддержания горения печи.

Это сердечник шины, единственный компонент, который не претерпевает изменений при пиролизе.

Армирующий материал автомобильных покрышек – это высококачественная сталь, которая при дополнительной обработке с успехом применяется как вязальная проволока или идет на переплавку.

Больше о металлокорде и о том, как его можно применять, узнайте .

Состав простейшей пиролизной установки таков:

  • реторта (тигель), в которую загружается сырье – шины;
  • топочная камера, где происходит нагрев;
  • теплообменник, в котором пиролизный газ конденсируется в жидкое топливо.

Можно ли сделать оборудование своими руками?

Конструкция такой пиролизной установки по переработке резины проста, ее вполне можно изготовить своими руками.

Для этого потребуются трубы различного диаметра, запорная арматура и термометр.

В качестве нагревательной камеры можно взять железную бочку, а для реторты использовать бидон.

Функционировать это оборудование будет, но лишь для научно-познавательных целей. Получаемый на выходе продукт малопригоден к использованию и требует дальнейшей очистки и переработки.

Объемы такого «домашнего» производства не позволяют говорить о серьезной выгоде.

Чтобы самостоятельно построить установку, перерабатывающую приемлемый объем сырья, потребуется до 10 миллионов рублей, что сопоставимо с ценой средней пиролизной линии фабричного изготовления.

Пиролиз – процесс небезопасный. При попадании воздуха в кустарно изготовленную реторту во время работы установки может произойти взрыв, что грозит серьезными травмами.

Если говорить об открытии бизнеса по переработке шин в топливо, лучше приобретать готовое оборудование, изготовленное специалистами.

На рынке сейчас представлены пиролизные линии различной производительности. Такие установки включают в себя всевозможные дополнительные узлы для ускорения процесса, повышения количества и качества продукции на выходе:

  • скрубберы – устройства, охлаждающие пиролизный газ специальным реагентом и частично конденсирующие его в жидкую фракцию;
  • сепараторы – предназначены для снижения влажности оставшегося газа перед подачей его в печь;
  • конденсаторы – в них происходит окончательное преобразование газообразной фракции в жидкую после скруббера;
  • фильтрующие сооружения для дополнительной очистки выбрасываемых в атмосферу газов.

Как работает печь?

Технологический процесс на фабричной производственной линии проходит так:

  1. Нагретый газ подается из печи по трубопроводу в скруббер, где осуществляется охлаждение и частичная конденсация.
  2. Затем он проходит через специальный трубопровод, обеспечивающий дополнительное охлаждение, в конденсаторы для окончательного преобразования в жидкое горючее.
  3. Оставшийся газ, не поддающийся преобразованию в жидкость, направляется для осушения в сепаратор, откуда идет в пиролизную печь для дальнейшей переработки.

Наиболее совершенные технологические линии пиролиза оснащены установками для каталитического крекинга, перегоняющими пиролизное масло в различные виды горючего. Но такое оборудование – это уже целый завод как по площади, так и по стоимости (до нескольких миллионов евро).

Несмотря на то, что бизнес на пиролизе шин пока не очень распространен в России, на рынке представлены неплохие образцы оборудования для пиролизной переработки покрышек отечественного производства.

Поставщики пиролизных установок

ООО «Технокомплекс» (г. Ростов-на-Дону) предлагает оборудование «ПИРОТЕКС», обеспечивающие максимальный объем качественного жидкого топлива.

Цены широко варьируются в зависимости от производительности оборудования и степени автоматизации: от 2 870 000,00 р. за установку мощностью 2 тонны в сутки до 35 900 000,00 р. за монстра с 32 ретортами, способного поглощать 28 тонн сырья в сутки.

Подробнее все модели и цены представлены в прайсе на сайте компании.

Фирма также поставляет дополнительное оборудование, облегчающее работу с установкой: монорельсовые пути с электротельферами и гидравлические опрокидыватели для тиглей.

Установка для переработки шин «РОСЭКО» производства ООО «РМ» (г. Санкт-Петербург) способна давать на выходе газ и дизельное топливо.

Оборудование компактно смонтировано в едином контейнере и способно утилизировать 2,5 тонны сырья в сутки.

Стоимость установки 9 миллионов рублей.

Пиролизная линия Т-ПУ1 производства ООО ПТК «Пиролиз-Экопром» (г. Нижний Новгород) стоит всего 2,5 миллиона рублей – в базовой комплектации с одной ретортой.

Лучше приобрести еще одну или две загрузочных емкости для непрерывной работы. Установка способна перерабатывать до 6 кубометров сырья в сутки, потребляя всего 1,1 кВт/ч электроэнергии.

Видео по теме

В данном ролике вы можете ознакомиться с процессом получения топлива из резины путем пиролизной переработки:

Итоги

Итак, чем же хорош пиролиз:

  • по сравнению со сжиганием, выбросы в атмосферу вредных веществ минимальны, к тому же они подвергаются дополнительной очистке;
  • все продукты, получающиеся в ходе процесса, реализуемы в промышленности, не нужно тратиться на утилизацию каких-либо остатков;
  • малые энергозатраты – установки в основном потребляют от одного до нескольких киловатт электричества в час;
  • оборудование фактически обеспечивает само себя топливом, используя выработанный газ.

В свете таких плюсов переработка шин пиролизом представляется выгодным занятием.

Конечно, Россия обладает большими запасами натуральной нефти и газа, но они не бесконечны.

К тому же, помимо чисто коммерческой стороны, пиролиз – настоящее спасение для экологии, поэтому тем, кто думает о будущем, этот метод утилизации вредных отходов не может не показаться привлекательным.

Мы рады представить Вашему вниманию котлы утилизаторы собственного производства. Благодаря нашему инженерно-конструкторскому отделу, мы разработали и внедрили в производство уникальный пиролизный котел утилизатор Аллигатор, равных которому, как мы считаем, на территории Украины нет !!!
Работают наши котлы по уникальной современной технологии, которая делает их невероятно более выгодными, в сравнении с другими отопительными приборами на рынке!
Одним из основных преимуществ данного котла утилизатора является его всеядность, а также универсальность в подборе и использовании топлива. Данным пиролизным котлам-утилизаторам подходят практически все виды твердого топлива – дрова, уголь, торф, пеллеты, различный не нужный мусор, который Вам давно уже надоел, как в хозяйстве, так и на предприятии, СТО, мастерской и т.д.

А главная уникальность нашего котла — это утилизация резины, отработавших свой срок, автомобильных покрышек, пластмассовых, полиэтиленовых, поролоновых изделий.
Мы считаем, что это почти бесплатное топливо, которым забиты все мусорные свалки.
Мы знаем, что ни один из производителей отопительного оборудования в Украине сможет предложить вам такое количество преимуществ!!!

Котел, работающий на резине — это настоящее НОУ-ХАУ!

Котел, утилизирующий резину и использованные автомобильные шины, мусор (полиэтилен, пластик, ветошь – бесплатное топливо), поможет Вам изрядно сэкономить. Также, Вы теперь можете очень выгодно избавляться от завалявшихся отходов с производства, хозяйства, мастерских, СТО! Будьте независимы от выбора топлива и минимизируйте свои затраты на нем!

  • Данный котел-утилизатор отлично подойдет для отопления:
  • Коммунальных учреждений, офисных и административных помещений, жилых зданий, больниц, садиков, школ и ВУЗов, других учебных заведений, кафе и магазинов;
  • Промышленных предприятий,заводских учреждений и фабрик, складов и ангаров;
  • Учреждений техобслуживания,СТО, мастерских и гаражей;
  • Частных зданий и коттеджей;
  • Тепличных помещений любой величины;

КПД котла достигает 94%, а это лучший показатель, из существующих сегодня, среди отопительной техники.
Данные котлы утилизаторы удобны в использовании и не прихотливы, не требуют частого осмотра или дорогого обслуживания. Вы можете контролировать и автоматически регулировать процесс работы котла. Котел обладает супер-прочной обшивкой, системой электророзжига и системой дымоудаления.
Благодаря технологии высокотемпературного пиролиза, даже крупные части топлива горят долго и сгорают полностью, что тоже способствует экономии. Котел позволяет утилизировать все экологично для окружающей среды и безопасно для Вас! Эта технология запатентована на нашем производстве, сама продукция сертифицирована и прошла все необходимые проверки.
Это сверх-выгодное, экономичное, безопасное оборудование, которое не имеет аналогов и конкуренции.

Мы являемся единственные производители именно таких – всеядных котлов-утилизаторов.
Цена соответственно – от производителя!

И, вместе с этим, мы готовы предложить Вам доставку по Украине, монтаж, качественное гарантийное и пост-гарантийное обслуживание. Одним словом, как говориться, все работы под ключ.

Оставьте комментарий