Переход на газ

Газобаллонная система и дизель

Газ устанавливался на дизельные двигатели очень редко в отличии от бензиновых. Бензиновый и дизельный агрегаты очень сильно различаются по принципам воспламенения топлива, а также по степени сжатия.

Бензиновый — поджигает топливо при помощи свечей зажигания. А степень сжатия у него примерно 10:1.

Дизельный — поджигает топливо благодаря большой степени сжатия в цилиндрах, здесь она 18:1 и у него отсутствуют свечи зажигания.

Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования в бензиновых агрегатах не вызывает сложностей, так как газ поджигается свечами аналогично бензину, а октановое число газа корректируется ЭБУ (электронным блоком управления). В дизеле смесь загорается от давления. Зажечь газ давлением не получается и такой подход не подходит для ГБО.

Сложности эксплуатации ГБО на дизеле

Причин всего три:

  • Температура самовоспламенения дизеля 385 градусов Цельсия, а пропана и метана 700 градусов.
  • Соответственно газообразное топливо нужно поджигать. Но в дизеле нет свечей!
  • Октановое чисто дизеля 60 против 120 единиц у газа. Чтобы мотор не пошел в «разнос», нужно снизить либо октановое число, либо степень сжатия.

Как видите реализация достаточно сложная, однако найдено два решения использования газа на дизельном агрегате.

Два принципа работы

Полная переделка. Способ спорный и не всегда эффективный как кажется на первый взгляд. Двигатель полностью переделывается с дизеля на газ. Минусом такого переоборудования является невозможность использования дизеля.

Агрегат модернизируют, чтобы он не вышел из строя, степень сжатия снижают до 12:1. Делается это для того, чтобы двигатель смог переварить октановое число в 120 единиц.

Устанавливается система поджога смеси, аналогично бензиновым агрегатам, то есть устанавливаются свечи. Такой мотор уже никогда не вернется к дизельному топливу. Еще одним минусом является цена такой переделки, она действительно велика.

Комбинированный принцип работы Dual Fuel. Легкореализуемый и недорогой вариант. Здесь нет полного отказа от дизельного топлива. В цилиндры подается как дизель так и газ попеременно.

Чтобы газ поджегся используется дизельное топливо. Ведь свечей здесь просто нет.

Принцип работы:

  • двигатель запускается на дизельном топливе;
  • активируется газовая система, дизель сжимается—воспламеняется и в момент воспламенения в цилиндр подается газ, который загорается от уже воспламененного топлива;
  • открываются клапана и сгоревшая смесь отводится;
  • цикл повторяется.

Отопительный газовый котел представляет собой устройство, при помощи сгорания топлива (природного или сжиженного газа) осуществляющего нагрев теплоносителя.
Устройство (конструкция) газового котла: горелка, теплообменник, теплоизолированный корпус, гидравлический блок, а также приборы безопасности и управления. Такие котлы на газе требуют подключения дымохода для отвода продуктов сгорания. Дымоход может быть как обычный вертикальный, так и коаксиальный («труба в трубе») для котлов с закрытой камерой сгорания. Многие современные котлы комплектуются встроенными насосами для принудительной циркуляции воды.
Принцип работы газового котла — теплоноситель, проходя через теплообменник, нагревается и далее циркулирует по системе отопления, отдавая полученную тепловую энергию через радиаторы, теплый пол, полотенцесушители, а также обеспечивая нагрев воды в бойлере косвенного нагрева (в случае его подключения к котлу на газе).
Теплообменник — металлическая емкость, в которой нагревается теплоноситель (вода или антифриз) — может быть выполнен из стали, чугуна, меди и т.д. Надежность и долговечность газового котла зависят от качества теплообменника в первую очередь. Чугунные теплообменники устойчивы к коррозии и имеют длительный срок службы, но чувствительны к резкому перепаду температур и отличаются значительным весом. Стальные емкости могут страдать от ржавчины, поэтому их внутренние поверхности защищают различными антикоррозийными покрытиями, обеспечивающие продление «жизни» прибора. Стальные теплообменники являются наиболее распространёнными при производстве котлов. Медным же теплообменникам коррозия не страшна и благодаря высокому коэффициенту теплопередачи, малому весу и габаритам такие теплообменники часто используются в настенных котлах, но из минусов следует отметить, что они дороже стальных.
Помимо теплообменника немаловажной деталью котлов газовых является горелка, которая может быть различных видов: атмосферная или вентиляторная, одноступенчатая или двухступенчатая, с плавной модуляцией, двойная.
Для управления газовым котлом используется автоматика с различными настройками и функциями (например, погодозависимая система управления), а также устройства для программирования работы и удаленного управления котлом.
Основными техническими характеристиками газовых котлов отопления являются: мощность, количество контуров обогрева, тип топлива., вид камеры сгорания, тип горелки, способ монтажа, наличие насоса и расширительного бака, автоматика управления котла.
Какой выбрать лучший газовый котел и как подобрать по площади? Подробнее можно узнать в статье: Как выбрать газовый котел.
Чтобы определить необходимую мощность газового котла отопления для частного загородного дома или квартиры используется простая формула — 1 кВт мощности котла для обогрева 10 м2 хорошо утепленного помещения при высоте потолков до 3 м. Если требуется обогрев подвала, застекленного зимнего сада, помещений с нестандартными потолками и т.п. мощность котла на газе должна быть увеличена. Также необходимо увеличение мощности (порядка 20-50%) при обеспечении газовым котлом и горячего водоснабжения (особенно если необходим нагрев воды в бассейне).
Особенность расчета мощности у газовых котлов: номинальное давление газа, при котором котел работает на 100% заявленной производителем мощности, для большинства котлов составляет от 13 до 20 мбар, а фактическое давление в газовых сетях в России может быть и 10 мбар, а иногда и ниже. Соответственно, газовый котел часто работает только на 2/3 своих возможностей и это необходимо учитывать при расчете. Более подробно с таблицей расчета мощности котла отопления можно ознакомиться здесь
Большинство газовых котлов можно перевести с работы от природного газа на сжиженный газ (баллонный пропан). Многие модели переключаются на сжиженный газ заводским способом (при покупке уточняйте эти характеристики модели), либо к газовому котлу дополнительно поставляются форсунки (жиклеры) для переключения на баллонный газ.

Плюсы и минусы газовых котлов:
Газовые котлы – это оптимальный выбор при наличии магистрального газа или сжиженного газа.
(+) дешевизна использования
(+) экономичность
(+) простота эксплуатации
(+) высокая мощность
(+) компактные размеры
(+) популярность
(+) множество вариантов производителей и стоимости
(-) необходимость постоянного наличия газа и его достаточное давление
(-) жесткие требования к установке
(-) необходимость получения разрешения на установку
(-) постоянный контроль за утечкой газа
(-) необходимость профессионального подключения и обслуживания
(-) определённые требования к помещению, где установлен котёл

Отопительный котел может иметь один (только для обогрева) или два контура (отопление и горячее водоснабжение (ГВС)). К одноконтурному котлу для обеспечения горячей водой можно подключить внешний бойлер (от 100 до 3000 литров на выбор покупателя, оптимальный вариант при большом расходе горячей воды или при нескольких точках водоразбора). Также можно обратить внимание на котлы со встроенным бойлером. Конечно, они отличаются бОльшими габаритами и весом, чем обычные, и в некоторых случаях их ремонтопригодность ниже, как и любого другого прибора, сочетающего два устройства, но иногда это является лучшим вариантов обеспечить и тепло и воду сразу.
Самые экономичные котлы — конденсационные. Благодаря использованию современных технологий, КПД таких котлов на 10-11%, чем у обычных.
Принцип работы конденсационного котла: при сжигании газа образуются продукты сгорания, в которых присутствует большое количество пара. Пар при конденсации выделяет определённое количества тепла, которое также можно применять для нагрева теплоносителя. Конденсация пара происходит в специальном теплообменнике увеличенной площади, который и поставляет дополнительное тепло для системы отопления. Плюсы конденсационных котлов – исключительная эффективность и экономичность по сравнению с обычными, минусы — высокая цена и необходимость постоянного отвода конденсата, который образуется в теплообменнике.
Газовые котлы по способу монтажа могут быть напольные и настенные (навесные). Настенные котлы чаще всего имеют небольшую мощность и габариты, а промышленные котлы большой мощности относятся к напольным, имеют большие размеры и устанавливаются в котельные большой площади.
Подключение котла осуществляется в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией по монтажу и эксплуатации. Каждый вариант газового котла имеет свои особенности установки по конкретному месту. Чтобы правильно установить и подключить газовый котел отопления необходимо обратиться к профессиональным монтажникам, имеющим допуск для работы с газовым оборудованием.
Требования к помещению, нормы и правила установки газового котла: Для газового оборудования предъявляются строгие требования как к помещению, где оно будет установлено, так и к самому оборудованию и способу монтажа. Подробно с этой темой можно ознакомиться здесь: Правила и требования к установке газовых котлов
Обвязка котла – это устройства для полноценной работы системы отопления и водоснабжения. В нее входят: насосы, расширительные баки, фильтры (при необходимости), коллекторы, обратные и предохранительные клапаны, воздушные клапаны, вентили и т.д. Также понадобится приобрести радиаторы, соединительные трубы и вентили, терморегуляторы, бойлер и др. Вопрос выбора котла достаточно серьезный, поэтому подбор оборудования и его полную комплектацию лучше доверить профессионалам.

Какой котел самый лучший? На российском рынке газового котельного оборудования есть свои лидеры по качеству и надежности. Лучшие фирмы-производители и марки газовых котлов представлены в ассортименте:
«Премиум-класс» или «Люкс» — самые надежные и долговечные, удобные в управлении, комплект собирается как «конструктор», дороже остальных. К таким производителям можно отнести немецкие компании Buderus и Viessmann.
«Средний класс» — хорошие показатели, средняя по уровню цена, не так престижно, но вполне надежно, представлены стандартные типовые решения. Это итальянские котлы Ariston, Hermann и Baxi, шведские Electrolux, немецкие Unitherm и котлы из Словакии Protherm.
«Эконом-класс» — бюджетные простые газовые котлы, срок службы меньше, чем у котлов более высокой категории. У некоторых производителей есть бюджетные модели газовых котлов, например, Ferroli или Нева Люкс. Отечественные газовые котлы и котлы импортных брендов, но российского производства (сборки) отличаются доступными ценами и высокой ремонтопригодностью.
Посмотрите также:

  • Как выбрать газовый котел
  • Все газовые котлы
  • Котлы на газе АОГВ
  • Бойлеры для котлов отопления
  • Автоматика для котлов отопления
  • Двухконтурные котлы
  • Одноконтурные котлы
  • Напольные котлы
  • Настенные котлы

Требуется помощь в выборе или не нашли нужную модель? Позвоните!

Разумно ли переводить дизельные авто на газ? Конечно, особенно если мы говорим о средне- и крупногабаритном транспорте и спецтехнике. Международные автоперевозчики, городские автопарки и спецтранспорт по обслуживанию аэропортов – компании по всему миру переводят автотранспорт с соляры на газ и этому есть множество причин. Наша компания устанавливает ГБО на габаритный дизельный транспорт: стоимость переоборудования от 35 000 грн.

Профессионально объясняем:

  • Какие виды ДТ-транспорта можно без вопросов переоборудовать на газ?
  • Что дает работа соляра/газ?
  • Преимущества установки ГБО на дизель на станциях VipGaz

Какой транспорт на ДТ выгодно оснащать газовой системой?

Малотоннажные авто, грузовики, автобусы, сельхозтехнику и любой другой автотранспорт (и не только), для которого характерны большой ежемесячный пробег или большой расход топлива.

Если сравнить выгоду от переоборудования легковушки и многотонажного грузовика, то последний окупит оборудование существенно раньше, ведь у него и расход топлива большой. Да и накатает грузовик десятки тысяч километров быстрее легковушки, которая ездит по маршруту «дом-работа».

В 2009 году команда VipGaz Center сделала нечто похожее на то, что было у разработчиков Порше на ДТ. Впервые в Украине переоснастили дизтопливную БРДМ на газ. Ту, которая иногда стоит в Киеве на Петровке у военторга. В том же году к нам обратились владельцы катеров на ДТ, на которые также требовалось установить газовые системы. С этим также справились на ура.

С тех пор для нас установка ГБО на дизель означает не только работу с автомобильным транспортом.

5 причин, почему выгодно ставить ГБО для дизеля на пассажирский транспорт, сельхозтехнику и грузовые авто

① Экономия на расходе топлива

Платить меньше за топливо – первая причина, по которой клиенты VipGaz Center приезжают на переоборудование. Газодизельная езда поможет сократить затраты на горючее на 15-20%. Сколько вы сэкономите с газом зависит от электроники, схемы мотора и настройки оборудования.

② Плавная работа и прирост мощности

На смешанном топливе двигатель работает плавно, крутящий момент увеличивается, а динамика авто возрастает.

③ Топливная система авто работает в щадящем режиме

За счет того, что в авто в большей степени используется газ, давление в топливной установке снижается, а это значит, что она прослужит дольше. Как показывает практика, установка газа на дизель позволяет заезжать на капремонт на пару лет позже, чем это понадобится «бензиновым собратьям», а в некоторых случаях моторы живут в даже два раза дольше.

④ Запас хода

Ехать без остановок на дозаправку теперь можно в два раза дольше. К полному солярой топливному баку теперь добавляется еще полный баллон газа.

⑤ Вклад в экологию

Вместе с газом ДТ лучше прогорает, сажевый фильтр остается чистым (его приходится реже менять), а окружающая среда не страдает от выхлопов, которые производит стоящий рядом с вами в пробке грузовик на ДТ.

Установка и особенности работы моторов на газе с ДТ

Первая сложность, которая преодолена

У ДТ есть одно свойство – под высоким давлением оно воспламеняется, что и обеспечивает работу мотора. С газом, как и с бензином, это «не прокатывает» — проблема, с которой сталкиваются установщики. Поэтому переоборудование авто на ДТ и на бензине отличается.

Не газом единым

По факту, когда идет речь о переходе на голубое топливо с ДТ, исключительно на газовой смеси автомобиль ездить не будет. Горючее становится газодизельным. ДТ смешивается с газом и под давлением взрывается, тем самым поджигая все топливо. И так происходит постоянно, потому выходит, что автомобиль использует два вида топлива, только ДТ в 3-4 раза меньше, чем метана или пропана.

Какой газовый дизель экономит

Метан, однозначно, – это метан в соединении с солярой.

Расход в таких пропорциях: используется 30% метана, и 70% ДТ от общего объема расходуемого топлива.

Пропан же не покрывает и половины расходов, замещая до 40% горючего потребляемого автомобилем.

Схема ГБО 4 для ДТ

Технически газовое оборудование для дизтопливных и бензиновых моторов работает по-разному, потому и состоит из отличных друг от друга элементов.

10 элементов:

  • Баллон
  • Газовый клапан
  • Редуктор
  • Газовые форсунки
  • Электронный блок управления
  • Датчик акселератора
  • Датчик оборотов
  • Дизельные форсунки
  • Топливный насос высокого давления для ДТ
  • Переключатель

За протекание процессов отвечает блок управления. Он учитывает показатели датчиков и определяет необходимые пропорции впрыска газа и ДТ для работы транспорта.

Почему на установку ГБО приезжают к нам целыми автопарками

  1. Переоборудуем авто с 2001 года. Команда VipGaz Center работает в отрасли с тех пор, как газовое оборудование начали устанавливать в Украине. Уже не счесть автомобилей, которые мастера сервиса оборудовали новой топливной системой.
  2. Устанавливаем итальянские и голландские установки. За 15 лет в отрасли работали с разным оборудованием: производства Польши, Италии, Голландии и даже экземплярами «местного разлива». Так выработали требования к установкам, и нашли то ГБО, которое им соответствовали. Газовая установка на ДТ двигатель Autogas Italia, ELPIGAZ и Prins – оборудование, которое ставим клиентам.
  3. Эксклюзивные дилеры в Украине Autogas Italia, ELPIGAZ. Что это значит? Стоимость установок для наших клиентов ниже, чем в других компаниях, так как в Украине другие центры их приобретают у нас. При переоборудовании транспорта в масштабах корпоративных автопарков предлагаем лояльные условия.
  4. Гарантия, профессиональная работа и документы. Автомобили наша страсть. Мы их не коллекционируем, а улучшаем, устанавливая ГБО. Пытаемся сделать лучше, настроить оптимально и делаем все это с душой. Помимо слаженной работы авто на новом топливе, предоставляем клиентам гарантию на оборудование и работы, а также выдает документы для регистрации системы в ГАИ.

Хотите установить газ на дизель цена киевского сервиса VipGaz Center на установку зависит от модели авто и двигателя. Приезжайте на установку и экономьте с завтрашнего дня.

Оставьте комментарий