Плуг для вспашки земли

С наступлением весны практически каждого землевладельца бросает в холодный пот. Опять регулярная обработка огорода, сада, посадка картофеля и различных культур, что требует немало времени и сил. Исходя из этого, одни задумываются о том, как же значительно упростить свою участь во всем этом процессе, другие – целенаправленно выбирают верного и незаменимого помощника – лебедку.

Преимущества самодельной лебедки

Согласно данным проведенного опроса, немногие находят подходящий тяговый механизм в магазинах или других торговых площадках. Большинство делает его своими руками, используя подручные материалы и стандартные общедоступные детали.

Как правило, конструкция самодельной лебедки очень простая и состоит из жесткого каркаса, двигателя (в основном, используют трехфазный), верхнего вала (передает мощность двигателя к барабану, наматывающему канат) и нижнего вала (влияет на передаточное число устройства). Она отличается повышенной тяговой силой при достаточно небольшом весе, может быть частью грузового мотороллера, развивающего скорость до 40 км/ч.

Особенности лебедки для пахоты:

  1. Высокая тяговая мощность;
  2. Широкая область применения;
  3. Работает как от двигателей внутреннего сгорания, так и от электрических;
  4. Длительный период эксплуатации;
  5. Легкость в демонтаже;
  6. Поддерживает плодородие почвы;
  7. Эффективное окучивание культурных растений;
  8. Безопасное и экологически чистое использование;
  9. Экономически выгодный механизм;
  10. Практически бесшумная в работе.

Электроплуг – назначение и принцип работы

Зачастую, в тандеме с электролебедкой используют плуг, который значительно увеличивает ее эксплуатационные качества. Его принцип действия довольно простой: на одном краю участка устанавливается тяговая конструкция, на другом – прикрепленный к ней тросом культиватор или плуг. Включение: прицепной механизм начинает подтягиваться к ней, выключение – он сдвигается на новый ряд и процесс повторяется.

Купить плуг для лебедки Вы можете практически в любом специализированном магазине, однако его можно смастерить и собственноручно. Для этого достаточно будет правильно измерить углы Лемеха (оптимальный показатель относительно полевой доски составляет 20°-25° и 45° – касательно осевой линии) и взять прочную основу (швеллер, к примеру). Часто для стойкости конструкции вваривается в середину полоса из металла 4 мм, что обезопасит плуг от повреждений при попадании на валуны.

РЕКОМЕНДУЕМ!

Покупайте только качественные тяговые механизмы проверенных производителей. В основном, для собственноручной сборки электроплуга используют ATV-лебедки от польских компаний Dragon Winch и Husar. Они довольно стойкие к нагрузкам и не требуют значительного сервисного обслуживания. Однако во время эксплуатации следует помнить – тяговая сила напрямую зависит от длины троса: чем больше его витков на барабане, тем меньший вес лебедка сможет потянуть и наоборот.

Лебедка ATV Dragon Winch DWH 3000 HD Лебедка ATV Husar BST 3000 LBS

Мотоблок – «за» и «против»

Не менее популярными механизмами для быстрой вспашки земли являются мотоблоки. Данные устройства бывают трех видов: легкие, средние и тяжелые. В основном, в садово-огородной деятельности используются два последних, главной особенностью которых есть наличие заднего привода.

Мотоблоки подходят для эксплуатации на больших участках (до 0,5 га), имеют стойкий к нагрузкам двигатель, мощностью до 30 л.с., и легко крепятся к дополнительному оборудованию. Однако, как и большинство устройств с электрическим приводом, они имеют свои характерные «плюсы» и «минусы».

Преимущества мини-трактора:

  • возможность крепления плуга, прицепа;
  • широкий спектр использования;
  • многофункциональность в работе;
  • легкие и простые в эксплуатации;
  • не требует большого запаса горючего.

Недостатки мотоблока:

  • низкая производительность;
  • большие габариты;
  • неудобство в транспортировке.

Лебедка сельскохозяйственная или мотоблок – что лучше

Процесс Лебедка Мотоблок
Посадка картофеля Происходит классическим методом без повреждения продукта. Может значительно «навредить» овощу (порезать, помять его).
Рыхление (боронование) Эффективно тянет плуг на практически любой скорости с другой стороны участка. Достаточно неудобное: почва весомо уплотняется путем многократного передвижения по засаженному картофелю.
Окучивание картофеля Не составляет особого труда при правильной ширины междурядья. Используются сложные виды распашников, значительно повреждающие органическую культуру.
Выкапывание картофеля Эксплуатируется обыкновенный окучник. Применяется орудие с большей мощностью.
Вспашка земли Многофункциональная: разрыхлит землю как в парнике, так и под открытым небом. Сорняков не оставляет. Используется исключительно на огороде. Неправильный выбор фрез может привести к исчезновению дождевых червей.
Уплотнение земли Отсутствует: все силы отдаются на вспашку плугом. Хорошо уплотняет.

Комплект прицепного оборудования к мотолебедкам(КПО) предназна-чен для обработки земли во время весенней вспашки,окучивания и выкапывания картофеля. При комплектации мотолебедки КПО разных производителей их внешний вид может несущественно отличаться.

Сборка КПО для вспашки осуществляется просто… очень просто:

— установить и закрепить руль;

-установить и закрепить плуг;

— установить ось колес, на ось установить колеса- бороздное(большое) на правую сторону оси, полевое(малое) на левую сторону оси, надев предварительно шайбу, затем снаружи еще одну шайбу, зафиксировав все шплинтом.

Регулировка ширины вспашки осуществляется поперечным перемещением оси с колесами вправо или влево и приблизительно равна расстоянию между продольной осью рамы с плугом и плоскостью бороздного (большого) колеса. Чем тяжелее обрабатываемая почва, тем меньше должна быть ширирина пахоты, в противном случае мотолобедка будет работать с перегрузкой и может выйти из строя. Одним из критериев перегрузки является вытягивание из грунта якоря подножки во время работы со стоящим на ней оператором. В этом случае необходимо изменить режимы вспашки, т.е. уменьшить либо глубину, либо ширину вспахивания. Также немаловажным фактором является скорость движения плуга. В зависимости от конкретных условий, для того, чтобы вспашка шла с переворотом пласта, необходимо также подбирать скорость движения плуга, которая регулируется количеством оборотов двигателя и в зависимости от них может находиться в диапазоне 2.1 до 4.2 км/час. В случае если Вы ранее не работали на аналогичном изделии, отработку навыков следует начинать с минимальных величин — ширины, глубины и скорости пахоты. Постепенно увеличивая одновременно только по одному из этих трех параметров, можно не только получить определенный опыт работы с мотолебедкой, но и подобрать оптимальные режимы обработки.

Регулировка глубины вспашки осществляется поворотом оси с колесами. При горизонтально расположенном колене бороздного (большого) колеса глубина будет максимальной, при вертикальном положении колена-минимальной.

Внимание! Прокладка первой борозды является очень важной. От того как это сделано зависит успех последующей обработки, т.к. именно по ней будет двигаться бороздное колесо, задавая прямолинейность и равномерность глубины обработки. Первая борозда прокладывается при поднятом вперед бороздном колесе, при этом необходимо иметь определенные навыки, что бы она получилась прямолинейной и равномерной по глубине. В случае, если таких навыков нет, можно поступить следующим образом: натянуть между двумя колышками шнур на вю длину обрабатываемого участка и вручную при помощи штыковой лопаты выкопать борозду, стараясь при этом, что бы она получилась равномерной по глубине, выдерживая прямолинейность по шнуру, при этом стенка борозды с той стороны, которая потом будет перепахиваться и которая будет служить затем направляющей для бороздного колеса, была вертикальной.

В каждом случае ширина и глубина вспашки подбирается индивидуально и зависит от конкретных условий — плотности почвы, ее состава, влажности, задерненности и пр. Если вы хотите вспахать участок на определенную глубину, то устанавливайте глубину поворотом колена оси с колесами, а затем уже эксперементальным путем подбираете ширину обработки, обращая внимание на рабоу мотолебедки, не допуская ее перегрузки. Ширина и глубина вспашки-величины взаимосвязанные, т.е., чем больше глубина, тем меньше должна быть ширина, и, соответственно наоборот.

Правильно настроенный плуг требует участия помощника оператора только на первых 1-2 метрах, далее он должен двигаться самостоятельно.

Кроме вспашки мотолебедкой с КПО можно прозводить окучивание овощных культур. Для этого заменяем плуг на окучник и ось с колесами на ось малую. Устанавливаем на нее большое(бороздное) колесо.

Нагрузка при окучивании значительно ниже, чем при пахоте поэтому окучивать можно при большей скорости. Однако, поскольку при окучивании нет направляющей для прямолинейного движения окучника, помощнику оператора приходится прикладывать определенные усилия, что бы он двигался прямо.

Если Вы хотите получить консультацию по ремонту и обслуживаниюКомплект прицепного оборудования для мотолебедки Бурлак обратитесь в нашу мастерскую. Механики BIKE18.RU имеют опыт по сборке и содержанию Комплект прицепного оборудования для мотолебедки Бурлак . У нас Вы всегда найдете запчасти и расходники для Комплект прицепного оборудования для мотолебедки Бурлак — просто обратитесь к нашим менеджерам! Звоните! Или пишите на почту moto@bike18.ru

С наступлением весны практически каждого землевладельца бросает в холодный пот. Опять регулярная обработка огорода, сада, посадка картофеля и различных культур, что требует немало времени и сил. Исходя из этого, одни задумываются о том, как же значительно упростить свою участь во всем этом процессе, другие – целенаправленно выбирают верного и незаменимого помощника – .

Процесс Лебедка Мотоблок
Посадка картофеля

Происходит классическим методом

без повреждения продукта.

Самодельная лебёдка создана для облегчения тяжелого ручного труда при обработке почвы и может заменить любой мотоблок или мотокультиватор. С его помощью можно перепахивать землю под грядки, сажать бороновать, окучивать, выкапывать картофель.

Лебедка сельскохозяйственная позволяет осуществить полный цикл обработки почвы при выращивании картофеля. Агрегат способствует сбережению и поддержанию плодородия почвы, что ведет к получению максимального урожая.

В далеких 90-х годов была создана лебедка для вспашки на основе двигателя от бензопилы «Урал», «Дружба», она служит верой и правдой до сих пор. Изменения и доработки касались в основном плуга. На видео ниже хорошо видны эти изменения. Постепенно пришла мысль создать электрический аналог. И вот, что получилось, смотрите видео и фото ниже.

Изготовлена лебедка — мотоблок из подручных материалов с использованием стандартных общедоступных деталей и обычных материалов (электрический двигатель 2.2 кВт 1500 об/мин, трубы, уголки, звездочки и цепи от мототехники).

Лебедка для вспашки электрическая

Двигатель используется трехфазный и подключен к однофазной сети 220 В. Этой мощности хватает для вспашки, окучивания, выкапывания картофеля. Если купить двигатель для однофазной сети, можно пахать целину. А в моей модификации для вспашки целины я использовал блок, который уменьшает скорость вспашки в два раза, но и увеличивает усилие.

Однофазный двигатель стоит более 10000 рублей. Речь идет о городе Смоленске, поэтому поставлен 3-х фазный. К тому же люди, которые сталкивались с перемоткой однофазного двигателя, сталкивались с большими проблемами. 3-х фазный двигатель на практике более надежный — может работать непрерывно годами.

Принцип работы слебедкой сельскохозяйственной заключается в последовательном вспахивании земли с возвращением плуга в начало борозды. Работу желательно осуществлять вдвоем, но при необходимости возможно и одному. При этом возможно вносить удобрения (перегной) непосредственно в борозду.

Пашет даже дерн (целину). На первых порах использовался классический самодельный плуг с ручками, который требовал наличие начальных навыков пахаря и весил на пару килограмм больше модернизированного.

Лебедка электрическая и бензиновая

(колеса на лебедке используются только для транспортировки по участку)

Детали, которые необходимо выточить на токарном станке или купить в магазине мотозапчастей.

Дома у меня лежал старенький, пыльный и замасленный червячный редуктор 4-40 с уменьшающим отношением 1:40, который и послужил основой лебедки. Такой, кстати, можно найти на барахолке за невысокую цену и в хорошем состоянии.

Полностью разобрав и промыв его в бензине от отложений масла, которое больше походило на пластилин черного цвета, я решил сразу поменять сальники. На замену использовал сальники от автомобиля семейства ВАЗ. Поменял все прокладки (сменные вырезал из па-ронита толщиной 0,6 мм), отрегулировал зазор между червяком и шестерней. Залил трансмиссионное масло, и редуктор стал как новенький.

Чтобы определить, какого размера потребуется барабан, я прежде всего сварил раму из уголка 40x40x4 мм размером 75×30 см.

Поначалу думал, что трос с барабана будет разматываться при помощи реверса двигателя, но это оказалось очень долго и неудобно, вручную гораздо проще. Но для этого пришлось, придумать муфту, с помощью которой можно будет отделить вал редуктора от вала барабана и тем самым размотать трос без усилий на требуемую длину огорода. А на время работы лебедки соединяю редуктор с барабаном, и оба вала работают вместе.

Муфту сделал из передних ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) и передней ступицы ВАЗ 2108. Валы ШРУСов имеют наружные шлицы, идентичные внутренним шлицам ступицы. Они-то и будут заходить в зацепление между собой. Бывшие в употреблении ШРУСы и ступицу приобрел на пункте приема металлолома (в ближайшей авторемонтной мастерской в тот момент их не оказалось). От ШРУСа сразу отрезал две части вала – они-то и нужны для изготовления вала лебедки (рис. 3).

Затем приступил к изготовлению барабана, на который будет наматываться трос. Из куска трубы с наружным диаметром 114 мм сделал два фланца толщиной 5 мм. На металлобазе купил стальной круглый прокат (кругляк) диаметром 35 мм – он послужил заготовкой для вала. Кругляк диаметром 90 мм стал заготовкой для корпусов подшипников барабана. Кстати, учтите: покупая металл на металлобазе (если его вам будут резать пропа-новым резаком), не кидайте его сразу в емкость с водой. Такой металл трудно поддается токарной обработке. Еще мне пришлось купить пару подшипников серии 306 – такие выдержат нагрузку, создаваемую плугом.

Приехав домой и начертив на листке бумаги чертеж будущего вала (рис. 1), я отправился к токарю. Пришло время все это собрать в единый механизм. Сразу скажу, что корпуса для лебедки можно найти и готовые, и бывшие в употреблении. Но в моем городе таких магазинов нет, потому я попросил токаря выточить еще и корпус для агрегата (рис. 2).

Взяв фланцы с прорезанными по центру отверстиями под наружный диаметр вала, я приварил их к отрезку трубы диаметром 114 мм. Затем, пропустив через фланцы барабана выточенный вал, центрировал его так, чтобы оставался небольшой зазор между фланцем и корпусом подшипника, и приварил барабан к валу. Шлицевой вал ШРУСа вставил в выточенное отверстие в торце вала барабана и тщательно приварил. Такие же шлицы сделал и на редукторе. Для этого потребовался второй шлицевой вал ШРУСа – его зафиксировал на редукторе через выточенную втулку.

Крепления редуктора и барабана к раме сделал из уголка 50x50x5 мм. Все зафиксировал прихватками, ведь все это необходимо выставить соосно. К выточенным корпусам для подшипников (рис. 5) приварил уголок 50×50 мм: теперь их можно закрепить на раме с помощью болтов и легко снять, если понадобится ремонт или замена подшипников.

Очень важно расположить корпуса так, чтобы при работе лебедки вся сила тяги с корпусов приходилась не на сварочный шов, а на уголок (фото 4). Тогда корпус не оторвется, уголок обеспечит большой запас прочности.

Все выточенные детали выставил так, чтобы ступица ходила свободно, не заедала (фото 5), затем слегка прихватил сваркой, а когда убедился, что все установлено правильно, заварил на совесть.

Зафиксировать лебедку на земле можно с помощью приваренных двух коротких отрезков трубы. Надо лишь пропустить через них арматуру или металлические прутки и вбить их в землю.

Двигатель использовал асинхронный, мощностью от 1,5 кВт с числом оборотов не меньше 2780 в минуту. Более мало­мощный – на 750 Вт и 2780 об/мин – не справился. Выход нашел неожиданный -установил на лебедку угловую шлифо­вальную машину, иными словами, бол­гарку мощностью 2,3 кВт.

Такая есть, на­верное, у каждого хозяина, а ее мощность и 6500 об/мин позволяют справляться с любыми нагрузками при вспашке и оку­чивании без малейшего признака пере­грева. Закрепил ее просто – двумя болта­ми в отверстия, предназначенные для установки ручки. Вместо отрезного диска установил шкив с резьбой – и все пре­красно работает. Шкив, кстати, можно выточить у токаря, а можно сделать на­много дешевле: в металлоломе найти подходящий шкив и к нему, точно отцен­трировав, приварить гайку для зажима диска от той же болгарки. Ремень исполь зовал от генератора автомобиля ВАЗ-2101. Болгарка натягивается с помощью усилия, прилагаемого рукой (фото 6).

Все подготовлено, осталось прикрепить болтом трос к барабану и равномерно его намотать. Трос взял толщиной 4 мм: такой уверенно справляется со своей задачей, хотя если грунт у вас тяжелый, стоит взять 5-миллиметровый, с запасом. Плуг и окучник (фото 7-9) сделал сам, так как предлагаемые на рынке не устроили по качеству. Чертежи плуга и окучника – на рис 4-7. Имея в хозяйстве сварочный аппарат, болгарку, молоток и подходящий материал, сделать плуг и окучник не сложно.

Подготовка к работе

В начале рядка, посередине, устанавливаем лебедку, забивая два металлических стержня для фиксации. Помощник вручную разматывает трос на необходимую длину. При помощи ступицы соединяются два вала, затем включаем болгарку – и агрегат начинает работать.

Окучивая, надо лишь немного направлять плуг влево или вправо, корректируя положение окучника в рядке. При вспашке плуг также необходимо корректировать, хотя большую часть работы за вас выполняет колесо, идущее по борозде впереди плуга.

Теперь на окучивание и вспашку уходит намного меньше времени и сил, хотя, делая такую же лебедку заново, я бы кое-что подкорректировал, сделав конструкцию менее габаритной. А так в планах – покраска и доработка данной лебедки, но и сейчас она отлично справляется со своей задачей.

Плуг электролебедка своими руками – фото и чертежи

©Р. МАЛЮК Ставропольский крой

1 шт. A3-A5 светодиодный светящийся чертеж доска для рисования граффити…

203.81 руб.

Бесплатная доставка

★★ ★★ ★★ ★★ ★★ (4.20) | Заказы (114)

Самодельная лебёдка с плугом, для вспашки огорода, фото и описание самоделки.

Эта самодельная электрическая лебёдка для вспашки огорода, была сделана в 90-е годы. В тот период, была большая необходимость осваивать земельные участки (зарплату на заводе задерживали и денег особо не было).

Зато, любую деталь на заводе можно было выточить почти за даром. Вот и возникла идея усовершенствовать и облегчить труд сельского труженика посредством малой механизации.

Было решено, сделать приспособление лебёдку с плугом для вспашки земли.

Конструкция сделана следующим образом: электрический мотор-редуктор закрепили на металлической раме с блоком пуска-остановки. Мотор-редуктор вращает барабан с намотанным тросиком, (толщина троса 6 мм), а на конце 50-метрового троса — крючок который в свою очередь тянет плуг.

В этом приспособлении, используется принцип лебедки. Процесс работы следующий: относим плуг на определенное расстояние, затем включаем лебедку и тянем плуг вспахивая землю на одну борозду.

Процесс впашки, нужно делать вдвоём, один держит плуг, а второй управляет лебёдкой и держит её посредством лома воткнутого в землю.

Это устройство с лебедкой мы назвали «БУДУЛАЙ». Двигатель совмещен с редуктором и мощность составляет 800 ватт, питание трехфазное 380 вольт, управление кнопкой (нажимаешь-включаешь, отпускаешь-останавливаешь).

Шильдик мотора-редуктора.

Оставьте комментарий