Подъемные механизмы для люков на чердак

Даже если чердак нежилой, на него должен быть удобный и безопасный доступ. Для этого используются специальные складные конструкции: они монтируются в перекрытия и в сложенном виде не занимают место на полу. Иногда требуется купить запчасти для чердачной лестницы, когда хотят усовершенствовать уже приобретенную модель: добавить ограждения, «нарастить» ступени. Но иногда их приобретают, если хотят самостоятельно собрать люк с выдвижным лестничным пролетом. Такой вариант возможен, но стоит помнить, что гарантия производителя на итоговую конструкцию в таком случае не распространяется.

Цены на фурнитуру для чердачной лестницы

поиск по id Вы ищете: Найдено 0 Сбросить фильтр подобрать Сортировка: Выберите сортировку

  • 1
  • 2
  • 1
  • 2

В магазине Люк-ОптТорг вы можете купить фурнитуру для чердачной лестницы с люком марки Fakro или Oman, а также заказать монтажные комплекты, короба и элементы безопасности.

Выбирайте в нашем каталоге:

  • защитные наконечники на ножки лестниц из высококачественной резины. Чаще всего используются для деревянных моделей. Защищают лестницу и напольное покрытие от трения, препятствуют скольжению;
  • монтажные комплекты со шпилькой и пластинами. Необходимы для быстрого и правильного расположения короба люка в перекрытии;
  • поручни и ограждения проема – нужны для безопасного спуска/подъема, препятствуют падениям;
  • декоративные планки и маскировочные рейки: специальные заглушки для крышки короба, позволяющие органично вписать конструкцию в существующую отделку;
  • дополнительные ступени и секции для металлических лестниц.

Компания Люк-ОптТорг предлагает полный ассортимент комплектующих для чердачных люков-лестниц. Здесь есть запчасти, позволяющие модернизировать конструкцию или отремонтировать ее, в том числе комплекты термоизоляции и газовые доводчики. Менеджеры помогут вам подобрать нужный типоразмер. Для этого оставьте заявку на обратный звонок или позвоните на горячую линию.

Автомобильный люк ‒ достаточно старое изобретение. Его начали устанавливать на некоторые модели дорогих авто еще в первой половине XX века. Тогда люк в крыше рассматривался в качестве аварийного выхода, через который можно было выбраться из машины с заклинившими дверями. В наши дни люк в крыше является дополнительным средством обеспечения комфорта. К сожалению, подобно любым другим сложным устройствам, автомобильный люк может выйти из строя и доставить водителю множество забот. Из-за чего это происходит, и как не допустить такого развития событий, мы расскажем в данной статье.

Функциональное назначение

В современном автомобиле люк выполняет сразу несколько полезных функций:

  • При необходимости повышает интенсивность проветривания салона.
  • Днем обеспечивает дополнительное освещение пассажирских мест.
  • Улучшает обзор для пассажиров, через него можно видеть объекты, расположенные над автомобилем.
  • При передвижении летом в авто без кондиционера позволяет не открывать окна, снижая тем самым уровень шума и приток дорожной пыли.

Автомобильный люк давно перестал быть эксклюзивной опцией дорогих машин представительского класса. Теперь его всё чаще устанавливают на авто среднего, а в ряде случаев, даже бюджетного ценового уровня. Подобная политика производителей привела к тому, что связанные с наличием люка удобства стали доступны многим автомобилистам. Но вместе с новыми преимуществами, водителям часто приходится решать возникающие технические проблемы.

Конструктивные особенности

Существует несколько основных типов конструкций автомобильных люков, с которыми связаны возможные отказы устройств. Люки могут открываться механически ‒ вручную, или в полностью автоматическом режиме при помощи соответствующего электромеханического привода. Кроме того, существует несколько разновидностей систем по способу открытия ‒ подъемные, раздвижные, складные, а также люки подъемно-сдвижного типа. Стекла тоже отличаются. Автомобиль может быть оборудован люком с гладким, рельефным, прозрачным или тонированным (солнцезащитным) стеклом.

Типичные неисправности и способы устранения

Автомобилистам знакомо несколько характерных проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации люка:

  • Механические повреждения стекла.
  • Протечка влаги во время дождя или мойки машины.
  • Нестабильная работа механизма закрытия – открытия.
  • Перекос направляющих, мешающий открыть или плотно закрыть люк вручную.
  • Выход из строя электромеханического привода люка.
  • Скрипы люка во время движения по пересеченной местности.

Возможны также некоторые другие эксплуатационные проблемы, причины которых аналогичны перечисленным неполадкам.

Способы устранения

Неисправности «механического» люка обычно диагностируются и устраняются достаточно просто. Сложнее восстановить работу отказавшего автоматического подъемника люка, так как причина может быть связана с электрооборудованием автомобиля. В остальных случаях мероприятия по ремонту достаточно очевидны. Треснувшее стекло можно только заменить, протечки люка «лечатся» заменой уплотнений, либо смазкой и регулировкой механизма. В случае деформации рельс сдвижного люка их также придется заменить. Чтобы избежать всех этих неплановых затрат и работ, следует обеспечить надлежащий технический уход за люком и связанными с ним узлами и комплектующими.

Профилактические работы

Чтобы люк долго и исправно служил, не доставляя владельцу автомобиля хлопот, нужно тщательно выполнять все рекомендованные производителем операции по его обслуживанию. Прежде всего, следует исключить возможность пересыхания и растрескивания резиновых уплотнений люка. Поэтому их нужно регулярно промазывать специальным защитным составом. А в люках, закрывающихся вручную, нужно обрабатывать все поворотные и трущиеся узлы механизма.

Труднее обеспечить бесперебойную работу люков, открывающихся и закрывающихся автоматически. Появления большей части проблем также можно решить своевременной смазкой всех трущихся узлов и поверхностей. К примеру, если вовремя не смазать полозья ‒ направляющие сдвижного люка, он не сможет доезжать до конца. Следующим шагом будет открыть и обслужить механизм привода и блочок доводчика люка.

В различных моделях автомобилей механизмы и системы привода люка могут существенно отличаться, но в регулярном техническом обслуживании нуждается каждая из них. Особенно важно смазать механизмы, трущиеся узлы и детали люка автомобиля, который не эксплуатировался зимой. После 4-5 месяцев вынужденного простоя люк способен залипнуть в закрытом состоянии, а первая же попытка открыть его может закончиться поломкой какой-либо из деталей. Аккуратная разборка, чистка и смазка всех комплектующих позволит не допустить этого происшествия.

В работе лучше пользоваться специальной смазкой «Для люков», которую выпускают многие производители ГСМ. К ней не прилипают частички грязи и пыли, этот состав не смывают потоки воды, и не разрушают частые перепады температур. На смазке для люка лучше не экономить.

Оставьте комментарий