Подключение гребенки к автоматам

При сборке распределительных щитов, как правило, автоматические выключатели, расположенные под счетчиком, соединяют параллельно, с помощью перемычек. Такой способ менее затратный, но имеет большой недостаток — зажим автомата может расплавиться от ненадежного контакта, что повлечет за собой короткое замыкание и возможно даже пожар. Чтобы этого не произошло, рекомендуется использовать специальную гребенку или как ее правильно называют — соединительная шина для автоматов. В этой статье мы расскажем, что она собой представляет, из чего состоит, а главное — как подключить гребенчатую шину в щитке своими руками. Итак, все по порядку.

Конструктивные особенности

Для начала рассмотрим конструкцию гребенки. Изделие состоит из медной пластины, помещенной в пластиковую изоляцию, не поддерживающую горение. От этой пластины отходят специальные подводы, благодаря которым и происходит соединение автоматов в щитке. Количество пластин соответствует количеству полюсов.

Учтите, существуют гребенки с шагом 18 и 27 мм. Первые предназначены для коммутации АВ, шириной, равной одному модулю. Соответственно 27 мм — это ширина в 1,5 модуля. Обращайте внимание на этот момент при выборе распределительной шины для собственных условий!

По количеству полюсов соединительные шины делятся на однополюсные, двухполюсные, трехполюсные и четырехполюсные. У каждого варианта исполнения свое назначение. К примеру, однополюсная гребенка использует для подключения однофазного автоматического выключателя, а четырехполюсная, соответственно, для монтажа трехфазных УЗО на 4 полюса (три фазы и ноль).

Количество отводов может составлять от 12 до 60, поэтому применение гребенок для соединения двух электрических автоматов не является рациональным решением. Целесообразно использовать распределительную шину при сборке больших щитков.

Сами отводы могут быть штыревыми (маркировка pin) или же вилочными (fork). Первые используются гораздо чаще, т.к. вилочные отводы подходят не для все автоматов, для них нужен специальных зажим.

Последняя конструктивная особенность, о которой хотелось бы рассказать — поперечное сечение отводов. Как правило, отводы изготавливают сечение 16 мм.кв., чего вполне достаточно для того, чтобы выдержать токовую нагрузку в 63 А.

Преимущества и недостатки

Сначала поговорим о достоинствах соединительной шины для автоматических выключателей. Итак, гребенка имеет следующие плюсы при монтаже электропроводки:

  1. Более качественное соединение коммутационной аппаратуры. Если подключение перемычек представлено двумя концами провода в одном зажиме, то применение гребенчатой шины сокращает это значение в 2 раза, что положительно отображается на качестве контакта.
  2. Как мы уже сказали, соединительная гребенка доя автоматов способна выдержать до 63 А. Сделать шлейф из провода, сечением 16 мм.кв. будет гораздо сложнее.
  3. Разводка проводки в щите с применением распределительной шины выглядит более аккуратной, что видно на фото ниже:

Что касается недостатков, они следующие:

  1. Не всегда возможно подключить автоматы от разных производителей. Дело в том, что различные фирмы могут выпускать модульные коммутационные изделия разной высоты. В итоге, отвод не всегда достает до разъема для подключения АВ меньшего размера.
  2. Более проблематичная замена автоматических выключателей в щитке. Чтобы заменить один аппарат придется ослабить соединительную шину на всех разъемах, иначе поднять ее выше не получится, а без этого автомат не достать.
  3. Если возникает необходимость добавления еще одного АВ в щиток, придется либо менять гребенку полностью, либо подключать его перемычкой, что негативно повлияет на эстетический вид электрощитка. К тому же при замене придется отключить напряжение на всех питающих линиях, что иногда весьма нежелательно, особенно на производстве.

Кстати, соединительная шина гребенка может использовать для подключения не только автоматических выключателей, но и УЗО, а также дифавтоматов. О том, как подключить данный соединитель в щитке, мы расскажем далее.

Правила установки и подключения

Для начала нужно отмерить нужную длину гребенки (если остаток в любом случае будет) и отрезать кусок, который вам необходим. Резать шину для автоматов лучше всего ножовкой. Рекомендуем вам сам диэлектрический пластиковый корпус отрезать с запасом в 1-2 см, что позволит защитить токоведущие части и предотвратить короткое замыкание. По краям также необходимо поставить заглушки или заизолировать торцы обычной изолентой.

После того, как подходящая длина будет отрезана, переходим к подключению автоматических выключателей гребенкой. Здесь все просто, шину нужно разместить вверху, вставить штыревые отводы в соответствующие разъемы и затянуть винты. В один из зажимов, крайний, нужно подключить вводной питающий провод.

Подробно процесс подключения рассмотрен на видео примере:

Если же вы используете соединительную гребенку с вилковыми отводами, для их подключения у некоторых производителей автоматов (Hager, ABB) предусмотрен отдельный разъем (находится снизу), к которому и нужно произвести монтаж. Наглядно этот момент продемонстрирован на видео:

Как видите, ничего сложного в установке и подключении однорядной соединительной шины нет, как минимум, на примере соединения однополюсных АВ. Что касается УЗО, дифавтоматов и двухполюсных выключателей, их подсоединение будет выглядеть немного иначе.

В этом случае нужно использовать двухполюсную гребенку. Фазные и нулевые отводы таких шин расположены через один, поэтому вам нужно в соответствии с маркировкой произвести подключение (каждый отвод в свой разъем), после чего надежно затянуть винтовые зажимы.

Вот и все, что мы хотели рассказать вам о подключении соединительной шины для автоматов. Произвести монтаж своими руками сможет даже неопытный электрик. Главное, учитывать предоставленные рекомендации!

Рекомендуем также прочитать:

  • Подключение автоматического выключателя в щитке
  • Инструкция по сборке трехфазного щита
  • Ошибки при монтаже электропроводки

В статье расскажем, как подключить силовой кабель к щитку/аккумулятору/усилителю/розетке и т.д., рассмотрим схемы и инструкции. Промышленные предприятия производят большое количество разновидностей силовых кабелей и элементов цепи, через которые они подключаются:

  • Распределительные щиты;
  • Розетки, однофазные, трехфазные;
  • Разъемы различной конструкции для бытового и промышленного оборудования;
  • Аккумуляторы в сетях постоянного тока и другие.

Во всех случаях существуют особенности монтажных работ, которые рекомендуется соблюдать для качественного обеспечения контактов. Надежное соединение кабеля с другими элементами сети обеспечивает длительную и безаварийную эксплуатацию самой линии электропередач всех ее элементов и оборудования подключаемого к ней.

Подключение силового кабеля к распределительному щиту

Перед прокладкой кабеля к распределительному щиту учитывается много факторов:

  • Место расположения РЩ;
  • Под открытым небом, в сухом помещении или с повышенной влажностью;
  • Конструкция щита, места установки шин и элементов крепления кабеля;
  • Места расположения вводных отверстий на корпусе РЩ для кабелей и другие моменты.

В первую очередь планируется, с какой стороны будет подходить кабеля к распределительному щиту. В пластиковых и металлических корпусах РЩ на производстве проштамповываются контуры технологических отверстий для ввода кабелей с нескольких сторон. Такая штамповка позволяет быстро открыть отверстие с нужной стороны. Обратите внимание, что по требованиям ПУЭ п.1.1.7 и 1.1.8 на улице под открытым небом или в помещениях с повышенной влажностью кабеля заводятся только с нижней стороны РЩ. Это снижает вероятность попадания влаги под внешнюю изоляционную оболочку и вовнутрь шкафа.

Разделка кабеля и подключение

Почти все вводные кабеля для мощных токовых нагрузок имеют как минимум двойную изоляцию, на каждой жиле и внешнюю оболочку. Поэтому, независимо какой марки кабель для установки проделываются следующие операции:

  • Наконечник напрессованный на конец провода

    Монтажным ножом снимается внешний изоляционный слой на 150 – 250 мм от конца кабеля;

  • Разделите жилы, рекомендуется сразу сделать маркировку кабеля и каждого провода. Есть много способов маркировки один самых простых одеть на провода кембрики с соответствующими надписями. На общую оболочку клеят стикер заматывают прозрачным скотчем, на нем указывается, откуда приходит кабель и куда, марка кабеля, количество и сечение жил, длина. Провода одного цвета можно маркировать цветным кембриком или изолентой, для профессиональных электриков эта маркировка понятна. Синий, черный цвет обозначает нейтральный провод, красный, коричневый или белый фазу, желто-зеленый заземление.
  • Кабель заводится в РЩ с запасом до 0.5м для разделки и на случай возможных изменений в схеме подключения. Для этого возле шкафа он сворачивается в петлю, если позволяет место петлю можно разместить внутри шкафа.
  • В современных РЩ делаются держатели или перекладины для укладки кабелей в вертикальном или горизонтальном положениях. К элементам крепления кабель фиксируется пластиковыми хомутами с замком.
  • Внутри шкафа кабель монтируется по направлению к шинам или к контактам вводного автоматического выключателя.
  • Концы проводов зачищаются от изоляции на 1-1.5 см, на них одеваются трубчатые наконечники соответствующего диаметра и опрессовываются специальным прессом.
  • Контактные наконечники с одной стороны сплюснуты и имеют отверстия для болтов, которыми плоскость контакта прижимается к шине или клемме автоматического выключателя.

Подключение проводов с наконечниками к контактам автоматического выключателя

  • В некоторых моделях автоматических защитных выключателей наконечников не требуется, оголенные концы проводов вставляются в контактную группу и зажимаются болтами.

Пример крепления проводов защемления с наконечниками на шину

Для надежного контакта очень важно, чтобы плоскости наконечников максимально возможной площадью примыкали к шинам. При таких условиях будет обеспечиваться хорошее прохождение тока. Провода сечением до 10 мм2 в РЩ и ВРУ могут подключатся в специальные колодки с зажимными болтами, где не требуется наконечников.

Подключение проводов на колодки с зажимными болтами

При подключении кабеля к щитам трехфазной линии, требования к прокладке кабеля до шкафа и внутри остаются прежними, кроме маркировки нейтральный провод и заземления обозначаются буквой «N» цвета синий, голубой и «PEN» — желто-зеленый. Фазы обозначаются буквами «А» «В» и «С». Все кабеля маркируются с обеих сторон и обозначения проводов на обоих концах должно совпадать. Читайте также статью: → «Маркировка отдельных проводов и кабельных линий в процессе монтажных работ».

Подключение силовых кабелей к розеткам

Для прокладки проводки в розеточной группе помещений рекомендуется использовать кабель марки ВВГ. В деревянных сооружениях прокладывают ВВГнг имеющий изоляцию из негорючего материала, есть импортный аналог этого провода NYM, но он существенно дороже.

Совет №1. Не рекомендуется устанавливать провода марки ПУНП, они удобны для прокладки, но очень редко соответствуют заявленным характеристикам. Это связано с недобросовестными производителями, 80% продукции на рынке имеет брак, в сплаве занижен процент меди, тоньше слой изоляции и сечение проводов, много других несоответствий. Эти недостатки приводят к аварийным ситуациям, кабель не выдерживает расчетных токовых нагрузок, провода перегорают.

При планировке учитывают максимальную мощность электроприборов подключаемых в розеточную группу, от этого зависит выбор сечения провода. Статистика и практический опыт показывает, что для квартиры или частного дома между распределительными коробками в розеточных группах укладывают провода сечением 4 мм2. От распределительной коробки до розетки 2,5 мм2, при условии включения обычных бытовых приборов не большой мощности, телевизора, утюга, холодильника, ручного электроинструмента и другой техники.

Расключение проводов розеточной группы в распределительной коробке

В распределительные коробки и подрозетники кабель заводится на 15 – 20 см, внешняя оболочка снимается до 10 см, изоляция с проводов на 5 см в распределительной коробке, в подрозетниках до 1 см. Оголенные концы в распределительной коробке для соединения с розеткой скручиваются между собой двумя пассатижами. Оба провода совместно зажимаются возле окончания изоляции, и возле оголенных концов. Первые остаются в неподвижном состоянии вторыми делаются вращательные движения для скрутки пары или большего количества проводов.

При этом надо иметь чувство меры, скручивать плотно, но не перетягивать до облома скрутки. В классическом варианте концы скруток в распределительных коробках свариваются сварочным аппаратом, понижающий трансформатор постоянного тока, с графитовым электродом. Но чаще всего монтажники не придерживаются этих технологий, скрутки просто изолируются изолентой или пластиковыми колпачками. Читайте также статью: → «Что лучше выбрать, скрутку или клеммник для соединения проводов?».

От распределительного щита до розетки провода кабеля соединяются в соответствии с требованиями ПУЭ, по цвету. От фазного контакта идет красный или коричневый провод так же они соединяются в распределительной коробке и опускаются до розетки. Нулевые провода с голубой изоляцией и желто — зеленые соединяются по всей сети, начиная от шины заземления в РЩ.

Подключение группы розеток

Розетка подключается к проводам, выходящим из подрозетника, фазный и нулевой проводник крепятся к контактам, в которые вставляется вилка от электроприборов. Заземляющий провод к контакту с обозначением заземления, способы фиксации проводов на контактах могут быть различны, это зависит от типа розеток.

Подключение розетки к проводам в подрозетнике

Бывают контактные группы с винтовыми зажимами или пружинными. После подключения провода и корпус розетки упаковываются в подрозетник, вкручиваются распорные винты, все закрывается лицевой декоративной крышкой.

Особенности подключения силовых кабелей к аккумулятору или другим источникам постоянного тока

На промышленных объектах и в бытовой деятельности часто используется оборудование, работающее от источников постоянного тока. Наиболее распространенными являются аккумуляторные батареи:

  • Они ставятся для стартера, запуска двигателя и питания другого автомобильного оборудования;
  • Подключаются к зарядным устройствам;
  • К инверторам (преобразователям) напряжения постоянного тока в переменный ток 12/220В; 24/220В и другие;
  • Аккумуляторы активно используются как резервные источники питания при отсутствии напряжения в промышленной сети и других вариантах.

Во всех перечисленных случаях, чтобы обеспечить долговременную и безаварийную эксплуатацию оборудования очень важно правильно сделать подключение кабеля:

  • Самым главным требованием подключения кабеля или отдельных проводов к аккумулятору является соблюдение полярностей. В противном случае электронные элементы аппаратуры могут выгореть, а аккумулятор разрядится. Провод, подключаемый к плюсовой клемме, принято ставить с изоляцией красного цвета, к минусу подключают провода синего или черного цвета.

Пример подключения аккумулятора к зарядному устройству

На корпусе аккумулятора возле контактов обозначаются знаки «+» и «-«. Такие же обозначения ставятся на подключаемой аппаратуре и на концах проводов с обеих сторон;

  • Обязательно надо учитывать сечение проводов, оно должно соответствовать токам подключаемой нагрузки, правильно определить это можно по заранее просчитанным таблицам.
  • Большое значение имеет надежность подключаемых контактов, для этого для кислотных аккумуляторов делаются специальные клеммы, свинцовые или латунные. Конструкция клемм предусматривает места установки проводов и контактов аккумулятора зажим осуществляется болтами. Для литий ионных аккумуляторов контактные соединения могут быть другой конструкции.

Клемма с проводом зажимается на контакт аккумулятора

Перед присоединением всех элементов к аккумуляторным контактам очень важно обеспечить их чистоту, особенно на кислотных аккумуляторах, которые находились в эксплуатации. На свинцовых и латунных элементах нарастает окись, которая препятствует прохождению тока. Для ее удаления используются металлические щетки, можно взять жесткую зубную щетку для обработки контактов щелочным раствором, который нейтрализует кислотные составляющие. После чистки можно одевать клеммы с проводами на контакты аккумуляторов и зажимать болтами.

Подключение усилителя (сабвуфера) к автомобильному аккумулятору

Некоторые любители громкой музыки устанавливают к автомобильным магнитолам и плеерам усилители мощности. Проблемой этой схемы является потребление большой мощности, не всегда автомобильного аккумулятора хватает для обеспечения питания для автомобильного оборудования и музыкальной аппаратуры. В этом случае используют отдельный дополнительный аккумулятор. В любом случае важно правильно рассчитать все необходимые параметры и грамотно выполнить монтаж:

  • В первую очередь определяются с местом установки усилителя, обычно это делается в задней части автомобиля в багажнике;
  • Рассчитывается расстояние для прокладки кабелей питания до аккумулятора;
  • Выбирается марка кабеля и рассчитывается сечение проводов исходя из мощности усилителя.

Для автомобильных магнитол применяют усилители мощностью от 50 – 80 Вт, расчеты проводят по формуле:

I=P/U Протекающий ток «I» протекающий по проводам равен отношению мощности «Р» усилителя к напряжению автомобильного аккумулятора «U». Если ваш четырехканальный усилитель мощностью 60Вт х 4 = 240 ВТ, общая мощность потребления. Ток в цепи питания сабвуфера будет 240Вт/12В = 20А. Для запаса мощности добавим примерно 20% и по таблице выберем необходимое сечение провода исходя из тока в 24А. При постоянном токе мощность существенно зависит от длины провода от источника питания до потребителя.

Таблица подбора сечения проводов с учетом мощности и расстояния

Практика показывает, что сечение 1,5 – 2,5 мм вполне достаточно для питания усилителя от бортового аккумулятора напряжением 12В.

Схема подключения усилителя к аккумулятору и остальным элементам

Провода выбираются гибкие, многожильные с надежным изоляционным слоем. Красный подключается к плюсовому контакту аккумулятора и соответствующей клемме на усилителе, через предохранитель расчетной величины тока.

Подключение проводов питания к усилителю от аккумулятора

От багажника до моторного отсека, где стоит аккумулятор 4-5м, кабель прокладывается в гофрированном шланге. В перегородку передней панели гофра прокладывается через технологические отверстия с резиновыми сальниками, чтобы исключить перетирания изоляции и короткого замыкания в условиях вибрации. Провод отрицательной полярности крепится между минусовой клеммой усилителя и ближайшим болтом на корпусе автомобиля в багажном отделении.

Совет №2. Провода управления и динамиков не рекомендуется прокладывать параллельно, рядом с проводами питания. Это приведет к помехам и искажению воспроизведения звука.

Для подключения бортовой аппаратуры к аккумулятору обычно используют кабели с гибкими многожильными проводами. Для монтажа наружных осветительных линий, скрытой проводки розеточных групп прокладываются марки с монолитными жесткими проводами, не большого сечения. Для подключения РЩ от подстанций и воздушных линий применяют кабеля большого сечения 10, 16 мм2 и более с монолитными жилами и многожильными проводами из алюминиевого или медного сплава.

Некоторые марки силовых кабелей

Производители делают большое количество марок проводов с многожильными проводами, но для подключения бытового, промышленного оборудования и отдельных сооружений большим спросом пользуются только несколько видов. Читайте также статью: → «Рейтинг лучших российских и зарубежных производителей кабеля».

ВВГ. Силовой кабель с многожильными медными проводами, герметичная и прочная ПВХ изоляция, прокладывают для подключения РЩ по воздуху на троссировках, по стенам, под землей и кабельным каналам в различных сооружениях. Он очень гибкий удобен для трасс, где много поворотов и загибов.

АВВГ . Практически это такой же кабель, как и ВВГ, но буква «А» обозначает, что токопроводящие жилы сделаны из алюминиевого провода, без буквы по умолчанию подразумевается, что провода медные.

Структура кабеля АВВГ с цельными токоведущими жилами

Две буквы «В» означают, что каждая жила и внешняя оболочка покрыты виниловым слоем изоляции, «Г» — кабель голый не имеет дополнительной бронированной защиты.

Технические характеристики:

Марка Число жил Сечение, мм2
АВВГ 1…4 (круглые) 1,5… 240
АВВГ 3-4 (секторные) 70… 240

АВК. Кабель имеет коаксиальную конструкцию, в центре расположена монолитная алюминиевая жила, потом изоляционный виниловый слой, который экранируется тонкими алюминиевыми проводами, расположенными в ряд вокруг диаметра по всей длине. Наружная оболочка сделана из прочного герметичного пластика.

Структура кабеля АВК

Кабель очень практичен, может прокладываться от воздушных линий напряжением до 380В, под землей от подстанций до распределительных щитов зданий. Одно из его основных достоинств, считается исключение возможности несанкционированного подключения на не контролируемых участках трассы.

СИП-4. Особенностью этого кабеля является самонесущая конструкция, которая позволяет размещать кабель на воздушных линиях без тросовой подвески.

Цветные полосы маркировки на изоляции жил кабеля СИП

Это качество делает его универсальным, можно прокладывать по стенам сооружений, под землей и кабельканалам, в помещениях с повышенной влажности. Он имеет надежную герметичную ПВХ изоляцию на каждом проводе с многожильной структурой.

Основные параметры СИП-4:

Число и сечение жил, мм2 наружный Ø мм Масса СИП кабеля , кг/км
1х16 7.5 70
1х25 8.5 100
2х16 15.5 140
2х25 17.5 200
3х16 16.5 205
3х25 18.5 290
4х16 18.5 280
4х25 21.0 395

Для подвода от воздушной линии к РЩ жилого дома обычно используются кабеля 3х16 или 4х16 такого количества проводов в кабеле и сечения вполне достаточно для мощности, потребляемой в бытовых условиях.

АВБбШв/ВБбШв. Особенность конструкции этого кабеля заключается в наличии бронированного слоя, две стальные ленты накручиваются на поверхность кабеля так, что верхняя перекрывает зазоры между витками нижней ленты. Кабель получается полностью бронированный, кроме того ПВХ изоляция на каждой жиле и общая оболочка.

Структура кабеля АВБбШв/ВБбШв

Расшифровка маркировки:

  • А – алюминиевые жилы могут быть монолитными или витые из отдельных проволок, отсутствие этой буквы по умолчанию подразумевает медный сплав проводов.
  • В – виниловая изоляция проводов;
  • ББ – бронированные стальные ленты;
  • Шв – ПВХ шланг в качестве внешней изолирующей оболочки.
  • Шв нг – может обозначать, что изоляция сделана из негорючих материалов.

В структуре кабеля может быть от 1 до 5 жил одинакового или различного сечения, обычно провод заземления желто — зеленого цвета или нейтральный голубого цвета делают меньшего диаметра. Для подключения частных домов не используют кабеля с сечением проводов более 16мм2. На промышленных объектах сечение может достигать 300 мм2 и больше.

Технические характеристики:

Число жил, мм2 Наружный диаметр кабеля, мм Масса 1 км кабеля, кг
АВБбШв АВБбШв нг
~ 660 V ~1000 V ~660 V ~1000 V ~660 V ~1000 V
3х4 15.5 17 380 435 395 450
3х6 16.5 18 435 495 450 510
3х10 19.0 19.5 575 595 595 615
3х16 21.5 22.0 720 744 745 770
3х25 25 25.5 955 980 985 1010
3х35 27.0 27.5 1135 1160 1170 1200
3х50 30.5 31.0 1445 1480 1490 1525
3х4+1х2.5 16.5 420 435
3х6+1х2.5 17.5 490 505
3х6+1х4 17.5 19.0 370 555 390 570
3х10+1х4 30 675 695

Кабель с бронированной защиты допускается прокладывать в среде с повышенной влажностью и под землей, но это не исключает возможности использовать его в других более благоприятных условиях.

Совет №3. Не рекомендуется АВБбШв/ВБбШв использовать в навесных воздушных конструкциях, он имеет большой вес и дорого стоит.

Ошибки при выборе кабеля и подключении

  • Наиболее часто грубые ошибки при монтажных работах допускаются при выборе кабеля. Обязательно учитывайте условия, в которых он будет эксплуатироваться, и рассчитывайте необходимое сечение. Если установить бронированный кабель большого сечения там, где достаточно ВВГ 3х6, будут лишние финансовые затраты и проблемы в монтажных работах. Преимуществ, при эксплуатации и экономии вы не получите.
  • При подключении к шинам РЩ не устанавливайте медные наконечники на алюминиевые провода и наоборот. Неоднородные металлы имеют разные сопротивления, это приводит к большим потерям тока и нагреву проводов в местах подключения.
  • Старайтесь, чтобы шины в РЩ и провода были одного металла, медные или алюминиевые. Если они разные, то используйте комбинированные переходные наконечники для соединения алюминия с медью.
  • После подключения кабеля к шинам или автоматическим выключателям, на пару часов подключите максимально возможную нагрузку. После чего обесточьте РЩ и протяните все болтовые соединения на контактах. Особенно это важно на промышленных объектах, где большие токовые нагрузки в сети длительное время, контакты осматриваются и протягиваются 1раз в неделю. При недостаточном зажиме контакты будут выгорать.
  • Не рекомендуется делать петлю концом оголенного провода вокруг зажимного болта с шайбой для контакта с шиной. Такое соединение имеет меньшую площадь прикосновения, чем наконечник, потери тока будут больше.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос №1. Можно алюминиевые провода от АВВГ подключать к аккумулятору?

Нет, особенно к кислотному, будут большие потери по току из за разности сопротивлений на переходах. Контакты свинцовые, клеммы могут быть медные, а провода алюминиевые.

Вопрос №2. В автомобиле усилитель с питанием 220В можно подключить через инвертор 12/220В?

Практически можно, но лучше использовать аппаратуру на 12В в целях экономии энергии и безопасности.

Вопрос №3. Каким проводом лучше подключать сварочные аппараты?

Можно многожильным ВВГ, но лучше с резиновой изоляцией КГ, сечение рассчитывается исходя из мощности аппарата.

Вопрос №4. От ЛЭП к РЩ дома, какой кабель лучше использовать?

Лучше всего марки СИП сечением 10 – 16 мм2, этого вполне достаточно, меньше расходов на прокладку, на расстоянии до 20м дополнительной тросировки не требуется.

Вопрос №5. Кабель проходит по бетонному забору, постоянно подключаются, воруют электроэнергию, портят изоляцию, как этого избежать?

Можно конечно кабель закапать, или пустить по воздушной линии, если это дорого или невозможно, самый лучший вариант установить кабель марки АВК. Его конструкция исключает возможность несанкционированного подключения, на неконтролируемых участках.

Оставьте комментарий