Подогрев топлива своими руками

В преддверии зимы для владельца дизельной модификации задачи важнее, чем поиск качественной заправки, и быть не может. Зимнее дизтопливо содержит меньше парафинов, а потому на морозе сохраняет текучесть. Депарафинизация – процесс недешевый, куда доступнее выдать за чистую арктическую солярку смесь летнего и зимнего ДТ, что и делают недобросовестные владельцы частных сетей АЗС. Благо именитые заправки не «бадяжат», но предельной рабочей температуры их продуктов порой недостаточно.

Содержание

Виды подогревателей для дизельного топлива в штатном баке: современные и винтажные конструкции

Пока владельцы бензиновых версий ставят перед собой цель, как и чем закрыть радиатор без вреда двигателю, дизелисты осваивают курс электротехники. Значение этих знаний исключительно прикладное: с ними легче создавать и устанавливать различные конструкции подогревов. Антигель в дальней дороге – не лучший помощник: на холоде он бессилен, куда спокойнее путешествовать с теплыми фильтрами и топливозаборником.

Актуальность идеи

Оборудовать подогрев топливного бака на дизель своими руками имеет смысл жителям и гостям северных регионов. При сорокоградусных морозах даже из зимнего ДТ выпадают парафины и утепление фильтра тут бессильно: заборник не сможет взять хотя бы малую долю необходимой порции из-за достижения соляркой температуры застывания.

Обычная лампочка от фары ранее расценивалась как единственный выход из сложившейся ситуации. Достаточно мощное тепловое поле от лампы в состоянии расплавить выпавшие парафины и обеспечить приток топлива в фильтрующий элемент грубой очистки, а там уже подогреватель топливного фильтра делает свое дело. В бардачке у дальнобойщика даже сейчас можно найти простейшую электроцепь из лампочки, предохранителя и тумблера – так, на всякий случай.

Современные конструкции

Актуальный способ предохранения топливосистемы от внезапной потери работоспособности на крепком морозе – подогреваемая насадка на топливозаборник. Приверженцам решения задач фирменными средствами подойдут разработки от Номакон:

  • НТП 101/301 – для легковых автомобилей (4 500/10 000 рублей).
  • НТП 102/302 – для грузовых автомобилей (4 500/10 000 рублей).

Заборники с диаметром трубок 10/12 мм могут быть оснащены примитивной 101 или 102 моделью. 301 и 302 изделия универсальны + обучены динамически изменять мощность обогрева. Выбор осуществляется на основании максимального расхода солярки через нагреватель, напряжения бортовой сети и особенностей конструкции заборного элемента.

Конструктивная схема предельно проста. Нагревательный элемент встроен в металлический корпус и управляется от бортсети через салонную кнопку. При подаче тока нагреватель создает локальное тепловое поле и прогревает ДТ вокруг себя. Производитель уже рекомендует оснащать подобной системой автомобили в случае эксплуатации при средней температуре окружающего воздуха -15°C.

Дополнительный подогрев заводского топливного бака на дизель своими руками: поэтапная инструкция

Приступать к самостоятельному изготовлению установки рекомендуется при наличии желания что-либо изобретать. Особых сложностей в процессе конструирования изделия нет: спецсноровки не нужно, но знания по электричеству из школьного курса физики не помешают – этого достаточно для грамотного подсоединения самодельного изобретения к бортовой сети.

Компоненты

Сконструировать подогреватель дизельного топлива в баке можно из подручных средств. Основа подогревательного устройства – нагревательный элемент. Нагреватель прямого назначения вряд ли удастся найти – придется проявить смекалку. На роль преобразователя электрического тока в тепло сойдут:

  1. Гибкий ТЭН на 12 или 24 В.
  2. Нихромовая проволока.
  3. Автомобильный кипятильник на 12 В.


Для подсоединения к электросети понадобится стандартный набор элементов, состоящий из четырехконтактного реле на 30 А и колодки для него, кнопки-выключателя, плавкого предохранителя на 30 А и провода необходимой длины сечением не менее 2,5 мм2. Не лишней будет визуальная индикация режимов работы подогревателя, которую обеспечивает светодиод. Пластиковые стяжки и термоусадочный кембрик также должны быть в наличии.

К сведению. Автоматизировать процесс управления поможет таймер или термореле.

Подогрев на основе кипятильника

Простота – главный критерий совершенства самоделки. Использовать автомобильный кипятильник в качестве нагревательного элемента – значит пойти по пути наименьшего сопротивления. При таком раскладе дел ничего изобретать не нужно – достаточно приобрести в автомагазине аксессуар и необходимые для сборки электроцепи компоненты.

От самого кипятильника необходим только нагреватель – пластиковая накладка вместе со шнуром для прикуривателя удаляются. Дальнейшие действия производятся в соответствии с инструкцией:

  • В крышке топливозаборника сверлится отверстие под вывод «+».
  • На заборник топлива крепится нагревательный элемент с помощью пластиковых стяжек.
  • К кипятильнику подсоединяется проводка: масса идет на ближайший винт, «+» – из салона. Скрутку желательно пропаять и защитить термоусадкой.
  • Отверстие в крышке закрыть герметиком.
  • Подсоединить к реле «+» от кипятильника, кнопки и светодиода, массу. Положительный контакт взять от аккумулятора через предохранитель на 30 А.

При монтаже своими руками покупного или самодельного подогрева заборника топливного бака на дизель встречается одно проблемное место – отверстие в крышке топливозаборника. Закрыть его лучше какой-либо пластиковой заглушкой. Обычный герметик и термоклей не подойдут: со временем они растворяются в солярке. Жидкая резина обладает требуемыми качествами: находясь в жидком состоянии, полностью закупоривает технологическое отверстие и со временем переходит в твердое состояние.

К сведению. Жидкая резина – это однокомпонентный полиуретановый герметик. В продаже встречается в небольших объемах. Один из примеров – Sikaflex-221.

Подогреватель на базе нихромовой проволоки

Главная характеристика изделия из нихрома – удельное сопротивление. Оно зависит от геометрических характеристик проводника: сечения и длины. Величина сопротивления определяет мощностные характеристики установки, которые влияют на количество тепла, выделяемого при прохождении тока определенной силы.

При выборе электротехнических параметров можно отталкиваться от того же автокипятильника. Его мощность не превышает 200 Вт. Значит оптимальное сопротивление нихромовой нити – 0,7 Ом. Исходя из этой величины подбирается диаметр и длина нихромового проводника по формуле сопротивления.

Монтажная часть заключается в установке проволоки из нихрома на специальную насадку, одеваемую на топливозаборник. Чаще всего в роли корпуса нагревателя выступает пластиковый обод сеточки грубой очистки. Соединение нихромовой проволоки с проводом обязательно выполняется механическим путем – через контактную пару.

Коротко о главном

Основная причина нахождения подогревателя дизельного топлива в автомобильном баке – исключение застывания и помутнения солярки на входе в топливную систему. Второстепенная особенность – ресурс насоса высокого давления: он выше при работе с теплым ДТ.

Изобрести систему подогревания можно на основе кипятильника, гибкого ТЭНа или нихромовой проволоки. Оптимальным решением является конструкция на основе автокипятильника. Стоимость аксессуара не превышает 300 рублей, а цена фирменного предложения от Номакон стартует от 4 500 рублей. Разница ощутимая, а самостоятельные работы несложные.

Самодельный проточный подогреватель дизельного топлива, сделанный умельцем своими руками.

С приходом тридцатиградусных морозов, начались проблемы с эксплуатацией дизельного авто. Решил, что надо делать подогрев топлива, топливопровод поместить в теплообменник с обогревом от антифриза.

Самодельный теплообменник установил перед фильтром, он прогревает топливо до 40 градусов, в этой же магистрали врезан электро котел, который вместе с антифризом прогревает и топливо, так что с запуском по утрам проблем нет.

Использованы материалы:

  • Фитинги.
  • Отводы.
  • Трубки.
  • Медная трубка.
  • Шайбы.
  • Заглушки.
  • Переходники.

Выгнул спираль из медной трубки в которой и будет подогреваться топливо.

Тройники соединяются между собой трубкой, во внутрь установлена спираль из медной трубки.

С обеих сторон вкручиваются переходники с большой резьбы на меньшую для наконечника на шланга.

Закручиваем наконечники под шланга.

На выходах концов топливопровода вкручиваем переходники на меньшую внешнюю резьбу.

Поставлены шайбы по диаметру резьбы и трубки.

Одеваем сантехническую прокладку на трубку.

Затем в заглушках просверливаем отверстия.

Трубку продеваем сквозь отверстие, заглушку затягиваем чтобы резиновую прокладку расплющило внутри. Таким образом мы сделали уплотнительный сальник который не даст антифризу вытечь в местах выхода трубок топливопровода.

Результат работы — самодельный подогреватель дизельного топлива на антифризе.

Автор замерил температуру в топливном фильтре после поездки на авто.

Автор самоделки: crocodile78 г. Екатеринбург.

Для большей части населения России подогрев дизельного двигателя зимой вовсе не роскошь, а средство для нормальной эксплуатации автомобиля. Многие современные модели комплектуются предпусковым подогревателем уже на заводе производителе. Но это относится не ко всем маркам. С наступлением холодов на дорогах нашей страны можно встретить большое количество машин вставших от того, что солярка в баке и трубопроводе просто-напросто замёрзла и превратилась в гель.

Подогрев дизельного двигателя зимой можно осуществить тремя способами:

  • Бандажный. Путём обогрева топливного фильтра выполняется подогрев солярки находящейся в нём. Некоторые модели подогревателей способны работать в большом диапазоне температур (до – 40 градусов Цельсия);
  • Проточный. С помощью такого типа подогревателя осуществляется нагрев всей топливной магистрали. Это оборудование необходимо для того, чтобы во время движения солярка в системе не замёрзла;
  • Добавление в топливный бак присадок.

Предпусковые подогреватели условно делятся на две категории: автономные и неавтономные.

Первые могут работать самостоятельно. Принцип функционирования заключается в следующем. В комплекте с теплообменником, соединённым с системой охлаждения и обогрева имеется электронный блок управления, подключаемый к «мозгам» автомобиля. Система подачи топлива соединяется с топливным баком.

Запуск подогревателя осуществляется с команды, подаваемой с пульта управления или таймера, расположенного в салоне. Совсем недавно появилась возможность запуска электронного подогрева двигателя посредством мобильного телефона.

Уникальность системы в том, что её можно запрограммировать таким образом, что антифриз постоянно будет находиться в диапазоне рабочей температуры 30 – 40 градусов. При охлаждении жидкости менее указанного значения, блок управления самостоятельно будет запускать двигатель и прогревать до нужного состояния.

Важно! Использование такого подогревателя допускается только в гаражах, имеющих хорошую систему вытяжки отработанных газов.

Неавтономный автомобильный подогреватель – оптимальный вариант для дизельных автомобилей ночующих возле подъезда или в неотапливаемом гараже. В любом из случаев, когда в доступности розетка с напряжением в 220 В. Такие устройства наиболее востребованы ввиду небольшой стоимости и несложного монтажа.

В зависимости от комплектации прибора существует возможность приобретения подогревателя для двигателя, таймера, а также электрического вентилятора для обогрева салона транспортного средства. Можно найти как все три устройства, совмещённые в одном, так и каждое по отдельности. Например, для подогрева дизельного двигателя в холодное время года достаточно установить базовый подогреватель, состоящий из нескольких элементов:

  • Нагревательный элемент;
  • Кабель электропитания со встраиваемой в бампер розеткой.

Наиболее распространённый и доступный вариант борьбы с замёрзшим топливом стало использование топливных присадок. Растворяясь в бензобаке, они преобразуют парафин и поддерживают возможность работы дизельного ДВС работать при экстремально низких температурах. Минус в использовании таких уникальных компонентов заключается в том, что их необходимо применять постоянно, что значительно увеличивает стоимость затрат на поездку и снижает все остальные преимущества дизеля в сравнении с бензиновым аналогом.

Хотя во многих странах законодательство предусматривает административное наказание за прогрев двигателя, к России это не относится. При низких температурах вязкость солярки существенно увеличивается. Соответственно форсунки распыляют её не так как нужно. Попадая в камеру внутреннего сгорания, топливо садится на стенки блока цилиндров, что усложняет запуск ДВС.

Преимущество использования предпускового подогревателя на дизеле заключается в том, что автомобиль может самостоятельно передвигаться сразу же после того как был запущен. Это не только снижает дополнительные расходы на топливо потраченное для прогрева, но и продлевает межремонтный срок двигателя, к тому же освобождает владельца от проблематичного запуска в мороз.

Полезно! Оказавшись перед выбором подогревателя для своего автомобиля, нужно учитывать одно важное условие: приобретение устройства, работающего от бортовой сети транспортного средства может повлечь за собой дальнейшую покупку нового аккумулятора с большей ёмкостью, так как заряда старого уже не хватит.

Важно! Следует помнить, вне зависимости от того какой марки подогреватель установлен на автомобиле дешёвый или дорогой, если арктическая солярка при 30 градусах вдруг превратилась в гель, запустить мотор не получится. Хотя подогрев дизельного двигателя зимой вещь нужная, но и на качество топлива тоже следует обратить особое внимание и не заправляться на сомнительных АЗК.

Большинство автовладельцев, при упоминании про зимней подготовке автомобиля, вспоминают о замене резины, покупке нового аккумулятора или другие мероприятия помогающие комфортно прожить зиму. И многие из них правы, особенно живущие в менее суровых уголках России, в которых температура очень редко опускается ниже 10 градусов мороза. Но в условиях суровых зим, когда температура спокойно может держаться неделями на отметке -30 градусов по Цельсию, приходится готовить автомобиль к зиме более тщательно, или забыть про его существование до первой весенней оттепели.

Для этого существует специальное устройство, называемое предпусковым нагревом двигателя. Этот аппарат позволяет быстро и экономно прогреть двигатель и салон автомобиля, в некоторых комплектациях существует управление с помощью таймера, пульта или мобильного приложения для смартфонов на операционной системе Android или iOS. Для прогрева автомобиля может использоваться бензин или электричество, это зависит от конфигурации и модели устройства.

Стоит отметить, что многим может показаться, что самостоятельное изготовление предпускового подогрева может оказаться невероятно сложным. Но на самом деле. Нужно будет приложить совсем немного усилий для сборки конструкции и подключения ее в систему автомобиля. Но перед самой инструкцией по изготовлению предпускового подогрева, мы разберемся в принципе работы и истории создания.

Также, для желающих подробно разобраться в заводском устройстве от немецкой фирмы WEBASTO, можно прочитать нашу статью, в которой подробно описаны все нюансы устройства от данного производителя — Все про WEBASTO.

Как возникла идея создания предпускового подогрева

Но чаще применялись более «прогрессивные» методы, а точнее, использовались паяльные или керосиновые лампы. Но даже сложно представить, современного человека, копающегося под машиной с паяльной лампой в мороз -30 градусов. Поэтому, появление автоматических систем, прогревающих мотор и салон автомобиля — это логический шаг в развитии комфорта автовладельцев.

Разновидности предпусковых подогревателей

В первую очередь, главная задача предпусковых подогревателей — это обеспечение нагрева охлаждающей жидкости в системе автомобиля до рабочей температуры. Тем самым прогревая силовой агрегат и позволяя запускать его в любых погодных условиях. При этом, существенно экономится топливо на прогреве и сохраняется рабочий ресурс самого двигателя. Ведь мотор постоянно запускается и работает при рабочей температуре, исключая работу с повышенной нагрузкой при низкой температуре.

Отметим, что предпусковые подогреватели можно разделить только на три основные группы, и все они отличаются только типом применяемого топлива или энергии. А все основные функции и принцип прогрева остаются одинаковыми. И так, устройства разделяются на:

• Газовые (по конструкции очень схожи с бензиновыми).

Ниже будет рассмотрен каждый тип в отдельности, где обсудим положительные и отрицательные стороны разных типов устройства, а также мощность и скорость прогрева.

Электрический предпусковой нагреватель

Но такая простота несет в себе и некоторые сложности. Автомобиль становится зависим от электрической розетки, а если отсутствует автоматика, то за одну ночь, предпусковой нагреватель может потребить около 15 кВт электричества.

Поэтому, такую систему можно устанавливать, как минимум имея собственный гараж с проведенным электричеством. В других случаях, стоит обратить внимание на устройства иной конфигурации.

Газовый или бензиновый предпусковой подогреватель

Соответственно, автомобиль можно оставить на стоянке даже при -50 градусов по Цельсию, и настроив автоматический запуск подогрева, можно прийти к прогретому автомобилю с теплым салоном.

В качестве минусов использования, можно выделить некоторую сложность в эксплуатации, и дополнительные затраты на топливо. А также необходимость постоянно следить за состоянием аккумуляторной батареи, ведь данная система способна полностью разрядить аккумулятор автомобиля, если он уже в плохом или почти разряженном состоянии.

Конструкция предпускового нагревателя своими руками

Перед началом инструкции, хотелось бы отметить, что в домашних условиях не получится сделать устройство работающее на газу, бензине или дизельном топливе. Для самостоятельного создания и подключения подходит только электрическая модель с внешним источником питания.

Для того, что бы сделать устройство в домашних условиях, необходимо обладать умениями в электросварке или иметь такого знакомого. Так как, корпус самого нагревателя придется делать из металлических деталей. Также, желательно понимание принципа работы системы охлаждения двигателя, и заранее продумать место для установки агрегата. От этого может измениться форма и размеры устройства.

Само устройство собирается из следующих компонентов:

• электрический тэн мощностью от 1 кВт (чем больше мощность, тем выше скорость прогрева);

• Корпус для подогревателя (сварной из металлических труб разного диаметра и сантехнических фитингов)

• Дополнительная электрическая помпа (если в автомобиле помпа приводится в движение при помощи ремня);

• качественный кабель для подключения устройства к электрической сети.

Саму конструкцию корпуса можно увидеть на фотографиях, размеров и чертежей не приводится, так как они тут не принципиальны, и каждый может подобрать размер и место выводов под патрубки по своему усмотрению. Но стоит обратить внимание, что все сварные работы должны быть выполнены качественно. Охлаждающая жидкость имеет большую способность просачиваться в мелкие щели и трещины, чем вода. Поэтому, желательно доверить такую работу профессионалу.

Затем, в получившийся корпус вкручивается обычный электрический тен, но резьбовое соединение лучше герметизировать лентой фум или льном с применением силикона с высокой стойкостью к температурам.

Следующим этапом, станет подключение получившейся конструкции в систему охлаждения двигателя, при этом, придется долить охлаждающей жидкости, так как увеличится объем всей системы. На данном этапе, можно остановиться, вся жидкость уже будет циркулировать по системе из-за законов термодинамики, но происходить это будет медленно и неэффективно. Поэтому. Можно дополнительно врезать в систему электрическую помпу (например от газели), и подключить ее через кнопку к бортовой системе электропитания.

Вот теперь уже все, конечно, данная система предстартового подогрева двигателя не лишена недостатков, но простота конструкции и ее стоимость с лихвой перекрывает неудобства при использовании (к стати, не большие неудобства). Конкретнее, придется самостоятельно следить за температурой двигателя и вовремя ее выключать. Но для знающих людей, будет не проблема подобрать и установить элементарный термостат, или купить тэн с термостатом, который будет отключаться при достижении определенной температуры.

Вывод

Самодельный проточный подогреватель дизельного топлива, сделанный умельцем своими руками.

С приходом тридцатиградусных морозов, начались проблемы с эксплуатацией дизельного авто. Решил, что надо делать подогрев топлива, топливопровод поместить в теплообменник с обогревом от антифриза.

Самодельный теплообменник установил перед фильтром, он прогревает топливо до 40 градусов, в этой же магистрали врезан электро котел, который вместе с антифризом прогревает и топливо, так что с запуском по утрам проблем нет.

Выгнул спираль из медной трубки в которой и будет подогреваться топливо.

Тройники соединяются между собой трубкой, во внутрь установлена спираль из медной трубки.

С обеих сторон вкручиваются переходники с большой резьбы на меньшую для наконечника на шланга.

Закручиваем наконечники под шланга.

На выходах концов топливопровода вкручиваем переходники на меньшую внешнюю резьбу.

Поставлены шайбы по диаметру резьбы и трубки.

Одеваем сантехническую прокладку на трубку.

Затем в заглушках просверливаем отверстия.

Трубку продеваем сквозь отверстие, заглушку затягиваем чтобы резиновую прокладку расплющило внутри. Таким образом мы сделали уплотнительный сальник который не даст антифризу вытечь в местах выхода трубок топливопровода.

Результат работы — самодельный подогреватель дизельного топлива на антифризе.

Автор замерил температуру в топливном фильтре после поездки на авто.

Автор самоделки: crocodile78 г. Екатеринбург.

Дизельные машины требуют особой подготовки к суровым зимним условиям. Как минимум следует найти заправку с ДТ для зимы. Беда в том, что уже при -5°C летняя солярка начинает кристаллизоваться. Помутнение у арктического вида топлива наступает при температурах ниже -25°C. Однако даже в европейской части России морозы порой превосходят эту отметку. Маркетологи предлагают выходить из положения путем применения антигелей. Опытные же автолюбители и дальнобойщики предпочитают идти по иному пути.

Обустраиваем подогрев топливного фильтра дизеля в домашних условиях своими руками: схемы

Надежной альтернативой депрессаторам является подогревание топлива. В старину, когда под автохимией понимали исключительно масло, только обогрев и выручал. Примитивной схемой погружения лампочки на 24В в топливный бак водители большегрузов пользуются до сих пор, правда, реже – когда прогрессивные средства подкачивают.

Современные технологии

Актуальных методик создания автономного теплового поля не так уж и много. Можно соорудить подогреватель топливного фильтра дизельного двигателя своими руками или сделать проточную конструкцию, которая будет прогревать топливо на входе в фильтрующий элемент.

В качестве альтернативного или дополнительного решения задачи вполне сойдет обогрев топливопроводов. В продаже есть и топливозаборники с элементами теплового излучения.

Методы подогрева

Что заставляет обращаться к самостоятельным методикам, ведь сепараторных конструкций фирменного производства с уже встроенным подогревателем в продаже немало? Ответ на поверхности – высокая цена. К примеру, Separ-2000 на КАМАЗ обойдется без малого в 40 000 рублей. Сумма не включает операции по установке.

В топливной системе дизельной машины установлены два фильтра: грубой очистки (сепаратор) и тонкой. Для каждого из них наработана своя методология. Конструкций обогревателей несколько:

  • Ленточный гибкий (для конструкций тонкой очистки).
  • Стержневой (устанавливается в сепаратор).
  • Бандажный (монтируется на фильтр тонкой очистки).
  • Подогреваемые насадки (для сепараторов).

Специалисты советуют рассеивать тепло в корпусе как сепаратора, так и фильтра тонкой очистки. При критическом финансовом положении в первую очередь стоить уделить внимание фильтрующему элементу второй конструкции – малейшая парафинизация жидкости для него неприемлема.

Как сделать подогреватель топливного фильтра сепараторной конфигурации дизельного двигателя своими руками: подробная инструкция

Сепаратор помогает отделить от топлива примеси, и не допускает дальнейшего их транспортирования по проточной части. В частности, производится отделение воды из эмульсии. Суть работы заключается в придании горючему центробежных сил – водяная жидкость и твердые частицы оседают в колбе отстойника.

Соорудив подогрев топливного фильтра дизеля своими руками, вода не будет кристаллизоваться, а топливо не загустеет при короткой остановке. Принцип переоборудования заключается в установке свечи накаливания вместо сливного клапана. Без услуг токаря при выполнении этой методики не обойтись.

Важно! Узел слива служит для удаления воды из отстойника. Удаляя этот элемент из системы рекомендуется использовать только проверенное ДТ высокого качества.

Схема оснащения свечой накаливания такова:

  • Выточить металлическую втулку, внешний контур которой аналогичен клапану слива.
  • Просверлить центральное отверстие.
  • Нарезать резьбу внутри и снаружи детали. Шаг внешней резьбы должен совпадать со сливной деталью, внутренней – со свечой накаливания.
  • Осуществить сборку полученной единицы со свечкой.
  • Ввинтить полученную конструкцию в корпус сепаратора.

Формообразование детали-заменителя следует немного скорректировать – на шестиграннике необходимо получить шпильку. Простой способ достичь этого – приварить сбоку болт или винт.

После установки нагревателя осуществляется монтаж проводки. В плюсовой ветке должны быть предусмотрены следующие элементы:

  1. Кнопка-выключатель.
  2. Реле на 4 контакта.
  3. Предохранитель.

В завершении подсоединяются клеммы: масса – к втулке, «+» – к свече.

Делаем обогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками: методология процесса

Этот фильтрующий элемент предназначен для окончательного удаления из топлива мельчайших частичек. Если этого не сделать, топливный насос высокого давления быстро выйдет из строя. Да и проверять форсунки Common Rail придется чаще. Даже к небольшим кристаллам парафина элемент относится критично – мгновенно падает пропускная способность и двигатель глохнет. Предотвратить это своими силами можно двумя вариантами.

Способ №1

Цель – обустроить вокруг внешнего контура фильтра тепловое поле. Для конструирования подогревателя топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками пригодятся такие средства:

  • 7-10 метров медной или нихромовой проволоки сечением 0,5-1 мм.
  • Четырехконтактное реле.
  • Предохранитель на 10А.
  • Стеклоткань и термостойкий герметик.
  • Два сантехнических хомута.
  • Кнопка.
  • Приспособления для пайки проводов (олово, канифоль, паяльник).
  • Соединительные провода требуемой длины.

Создать из всего перечисленного готовый полуфабрикат поможет поэтапное руководство:

  • Смазать стеклоткань герметиком и приклеить ее к внешней стороне корпуса фильтра.
  • Просушить конструкцию в течение 24 часов.
  • Обмотать корпусной элемент проволокой и зафиксировать концы хомутами.
  • Обмотать стеклотканью, смазанную герметиком, полученную катушку.
  • Просушить конструкцию.
  • Припаять на концы проволоки клеммы для подсоединения поводов.
  • Собрать электросхему, представленную выше на рисунке.

Способ №2

Цель бандажного подогревания изложена в способе №1. Реализация осуществляется подобным образом – путем монтажа вокруг корпуса электронагревательного элемента. Разница состоит в том, что здесь используется готовое нагревательное приспособление: электрообогрев боковых зеркал или специальный гибкий подогреватель.

При реализации этого способа не обойтись без таких вспомогательных приспособлений, как изоляция, провода, кнопка, четырехконтактное реле, фольгированная теплоизоляция (0,5 мм), плавкий предохранитель на 10А, хомуты или проволока. Увязать эти элементы между собой не сложнее, чем прокачать тормоза одному человеку:

  • Намотать нагревательный элемент на фильтр и закрепить его изоляцией.
  • Установить проводку в соответствии с рисунком.
  • Закрепить поверх нагревателя теплоизоляцию.
  • Зафиксировать конструкцию хомутами или проволокой.

Постскриптум

Целесообразно утеплять оба фильтрующих элемента. В исключительных случаях первым стоит обустроить обогрев топливного фильтра тонкой очистки дизельного двигателя своими руками – он наиболее критично относится к парафинизации топлива.

Суть подогревания сепаратора заключается в монтаже вместо сливного клапана свечи накаливания. Технология подогрева фильтра тонкой очистки заключается в создании вокруг корпуса положительного теплового поля.

Оставьте комментарий