Подвеска прицепа

Попробуем разобраться в применяемых производителями в настоящее время технических решениях. В легковых прицепах, применяемых для перевозки различных грузов, мототехники и лодок, наибольшее распространение получили три типа подвесок:

  • Торсионная (часто ее называют резино-жгутовая) подвеска

  • Рессорная подвеска

  • Пружинная подвеска

Торсионная (резино-жгутовая) подвеска

Наиболее распространенный и недорогой вариант на легковых прицепах. Внешне представляет собой профилированную трубу, внутри которой смонтированы резиновые жгуты, которые вместе с внешними рычагами подвески образуют торсионную систему, обладающую определенной упругостью.

Преимущества:

— Недорогая. Прицепы с такой подвеской наиболее доступные по цене.

— Независимая. Левый и правый рычаги имеют подвижность относительно друг от друга и подвеска может отрабатывать дорожные неровности по отдельности, не передавая паразитную раскачку на другое колесо и весь прицеп.

— Не требует обслуживания в процессе эксплуатации, за исключением стандартного обслуживания ступиц.

— В нормальных условиях эксплуатации беспроблемна и надежна.

— Компактна и прицепы на ней имеют, как правило, меньшую погрузочную высоту.

Недостатки:

— Неремонтопригодна. В случае проворота торсиона (при перегрузке или очень сильном ударе) ее нельзя разобрать и восстановить, а только лишь заменить весь узел целиком.

— Меньшая, по сравнению с рессорной, максимальная грузоподъемность.

— Склонна к раскачке без нагрузки и на плохой дороге. В резино-жгутовой подвеске торсион одновременно выполняет и амортизирующую функцию, но не настолько же эффективно, насколько классические амортизаторы, применяющиеся в рессорной и пружинной подвеске.

Рессорная подвеска

Конструктивно схожа с аналогичным типом подвесок на автомобилях – поперечная балка, крепящаяся к раме прицепа через продольные рессоры из нескольких листов.

Преимущества:

— Большой запас прочности.

— Высокая ремонтопригодность. Лопнувший лист можно заменить в гаражных и даже в полевых условиях.

— Как правило (но не всегда), оснащается амортизаторами. Соответственно лучше плавность хода, по сравнению с торсионной, особенно на плохих дорогах. Да и сам по себе пакет рессор уже частично выполняет функцию амортизаторов.

Недостатки:

— Зависимая конструкция подвески. По сравнению с независимой, сильнее крены и колебания на неровностях.

— Жесткая и вибронагруженная, если прицеп пустой. Проблема в некоторой степени решается применением импортных пакетов рессор, способных «вполсилы» работать при малой нагрузке.

— Требует регулярного обслуживания.

Пружинная подвеска

Самое высокотехнологичное и дорогостоящее решение. На прицепах встречается нечасто.

Преимущества:

— Независимая. Отлично отрабатывает неровности с минимальной раскачкой прицепа.

— Оснащается классическими амортизаторами, эффективно гасящими колебания.

— Ремонтопригодность.

Недостатки:

— Дороговизна. Один и тот же прицеп с пружинной подвеской будет стоить значительно дороже, чем с рессорной или резиново-жгутовой.

— Меньшая грузоподъемность, по сравнению с рессорной.

Подведем итог:

Если вам нужен самый бюджетный вариант и предполагается нечастое использование прицепа для перевозки различных грузов малого и среднего веса на дорогах с хорошим твердым покрытием, то ваш выбор – прицеп с резино-жгутовой подвеской.

Если предполагается регулярные, в том числе коммерческие перевозки грузов по дорогам с различным покрытием, включая грунтовки – то выбирайте прицеп на рессорах.

Пружинная подвеска на прицепах – большая редкость и на отечественных и на зарубежных прицепах, но если вдруг для выбранной вами модели производитель предлагает такую опцию, то это неплохой выбор.

Всем доброго времени суток! Вы наверняка обращали внимание, что при изучении прицепов МЗСА, Трейлер и разных других конструкция я часто акцентировал внимание на том, какая же подвеска устанавливается на ту или иную модель. Но оказалось, что рассмотрению самих конструкций для прицепа я не уделил время. Потому сегодня ситуация будет исправлена.

У нас на рассмотрении резино-жгутовая подвеска. Такая ось имеет свои плюсы и минусы, особенности работы, устройство и конструкцию. Купить ее или нет, вопрос спорный. Для начала предлагаю узнать, что она собой представляет, как работает, чем отличается от рессорной.

Напомню также, что резино-жгутовая подвеска (РЖП) также называется торсионная. Потому если вы видите одно или другое понятие, под ним подразумевают один и тот же вариант конструкции.

Что это такое?

Часто люди интересуются, что же лучше, резино-жгутовая или рессорная подвеска с точки зрения ее установки на прицеп. Начну с того, что рессорную подвеску я уже рассматривал. Потому можете почитать о ней в предыдущих материалах.

Все предлагаемые на рынки оси для легкового прицепа делятся на 2 типа:

  • торсионные (резино-жгутовые);
  • рессорные.

РЖП состоит из шестигранной профильной трубы. Внутри нее располагается еще одна труба, но меньшего размера. Это необходимо для того, чтобы между металлическими элементами, то есть трубами, разместить специальные резиновые жгуты с высокими показателями упругости.

За счет такой конструкции внутренняя труба не проворачивается. Внутренняя часть конструкции напрямую соединяется с рычагами, к которым крепят колеса автомобильного прицепа.

Поскольку в резино-жгутовой подвеске все подвижные составляющие спрятаны внутри, это подразумевает отсутствие необходимости в обслуживании устройства по мере его эксплуатации.

Срок службы у таких решений достаточно большой, что позволяет рассчитывать на длительную и безотказную работу. Но что делать, если потребуется ремонт? При поломке вы остаетесь по сути без подвески. Следовательно, возникают вопросы относительно дальнейшей эксплуатации подобного прицепа.

В принципе вы можете исправить ситуацию своими руками. Но лучше обратиться в специальный сервис прицепов. Там вам окажут квалифицированную помощь в случае серьезных поломок.

Принцип работы

Про конструкцию я уже вам рассказал. Несмотря на защиту от проворачивания в РЖП за счет жгутов, определенные движения там происходят. Это позволяет амортизировать на неровной поверхности и создавать довольно плавный ход транспортному средству.

Плавность хода во многом зависит от профиля трубы. Раньше использовались квадратные сечения, где располагалось 4 жгута. Такая подвеска была энергоемкой, но очень жесткой.

Потому постепенно производители перешли на шестигранные варианты. Показатели жесткости значительно снизились, но это не сыграло злую шутку с мягкостью хода. Прицепы перестали прыгать на кочках, как ненормальные, при передвижении в пустом виде без нагрузки.

Понимая, как работает подвеска, можно примерно оценить будущие условия эксплуатации. Если вы регулярно собираетесь ездить на машине с автоприцепом, перевозить какие-то вещи, не превышая предельно допустимую нагрузку, с резино-жгутовой подвеской проблем возникать не должно.

Но всегда есть место для преимуществ и недостатков. О них поговорим дальше. А пока вы можете просмотреть интересные фото и видео, раскрывающие суть резино-жгутовой подвески и ее внешний вид.

Преимущества и недостатки

Если говорить про сильные и слабые стороны, которыми обладает резино-жгутовое устройство, то здесь выползают очень интересные и для многих важные подробности.

Выбирая отечественный или импортный прицеп для своего легкового автомобиля, внимательно взвесьте все за и против касательно типа подвески.

К примеру, рессорным вариантам требуется усиление, потому обычно в дополнение к листам рессор ставят еще и амортизаторы. В случае с резино-жгутовым вариантом подобное не требуется. Это не автомобильная пружинная подвеска, которая всегда находится под нагрузкой. Иногда приходится ездить с пустым прицепом, что раскрывает главный недостаток рессор.

Если же говорить про РЖП, то тут я выдели следующие сильные стороны:

  • Конструкция независимая, устойчивая к разным нагрузкам, которые не превышают допустимые производителем нормы;
  • Такие подвески обеспечивают для прицепа более внушительный дорожный просвет;
  • У автоприцепов с такой осью погрузочная высота обычно ниже;
  • Практически не требуется сервисное обслуживание. Нужно только следить за ступичными подшипниками и вовремя менять там смазку;
  • Если сравнивать с рессорами, резина со жгутами более дешевая, что позволяет экономить бюджет;
  • Не требует особых навыков при установке. Отзывы наглядно доказывают, что замена легко осуществляется своими руками. Нужно только знать, как это делается;
  • Это вариант подвески, разработанный специально для автомобильных прицепов.

Но не спешите делать выводы и покупать себе новую жгутовую подвеску для своего прицепа Крепыш, Трейлер 82944С, Атлетик или другой модели.

Сначала изучите недостатки, которыми характеризуются оси резино-жгутового типа. Из объективных минусов здесь стоит выделить следующие:

  • Ход у прицепа более жесткий и короткий, чем у рессорной конструкции;
  • Присутствует так называемая вертикальная раскачка, когда возникает эффект дрожи на фаркопе;
  • Запас прочности у РЖП меньше;
  • Подобные устройства боятся перегрузки. Если прицеп загрузить выше установленной нормы, увеличивается вероятность поломки рычага;
  • Если в пути подвеска ломается, прицеп становится не транспортабельным. Нужно вызывать эвакуатор. Быстрый ремонт здесь невозможен.

Если вы решитесь остановить свой выбор на резино-жгутовом варианте, выбирайте исключительно высококачественные запчасти. Хорошо себя проявляются комплектующие Ал-Ко.

Везде есть свои сильные и слабые стороны. Потому при подборе подвески для своего прицепа ориентируйтесь в большей степени на условия, в которых основное время будет эксплуатироваться транспортное средство. Грамотный выбор запчастей для легкового прицепа играет ключевую роль в вопросе содержания и продления срока службы конструкции.

Не перегружайте ТС, придерживайтесь правил перевозки прицепа, соблюдайте рекомендованный скоростной режим и вовремя обслуживайте все элементы конструкции. Так вы сможете гарантировать себе безотказную и длительную работу своего прицепного колесного средства для перевозки грузов.

Наша компания занимается предоставлением услуг по ремонту осей резино-жгутовой подвески. Эти виды работ мы осуществляем с использованием собственного специализированного оборудования. Если у вас возникли проблемы с торсионной осью, то просто обратитесь по одному из представленных на сайте номеров, и наш консультант свяжется с вами для уточнения деталей.

ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ ОТНОСИТЕЛЬНО РЕМОНТА ОСЕЙ ОБРАЩАЙТЕСЬ:

АДРЕС

г. Луцк,
ул. Дубновская, 16

КОНТАКТЫ/ТЕЛЕФОНЫ:

(067)-361-36-03
(099)-00-44-911
(0332)-78-88-86

EMAIL

КАКИЕ ВИДЫ РЕМОНТА ТОРСИОННЫХ ОСЕЙ МЫ ПРОВОДИМ?

Наши специалисты способны качественно осуществить перепрессовку резино-жгутных элементов, заменить рычаги торсионной оси и адаптировать длину балки для оптимального функционирования прицепа. Ремонт осей целесообразно проводить в двух наиболее распространенных случаях:

  • изнашивание резиново-жгутных элементов;
  • искривленный рычаг.

Иногда, впрочем, если деталь в слишком плохом состоянии, то расходы на её ремонт могут быть эквивалентны стоимости новой оси. В этом случае мы будем рекомендовать полностью заменить деталь. Точную информацию о стоимости можно узнать только после осмотра детали мастером или предоставлении нашему менеджеру детальной информации касательно повреждений.

Наша компания находится в г. Луцке, но если вы с другого населенного пункта, то это не проблема. Вы можете прислать поврежденную деталь, воспользовавшись услугами одной из почтовых компаний. Ремонт торсионных осей занимает, в среднем, от 3 до 5 часов, так что в этом плане ремонт будет осуществлен очень оперативно (если пересылка с другого города, то к этому времени прибавляются услуги почтовой организации). Во всяком случае, связавшись с нашим менеджером и уточнив детали, вы сможете получить точную и достоверную информацию касательно сроков.

Для безопасной и надежной перевозки следует покупать самые качественные комплектующие детали для прицепа. Не стоит забывать, что «скупой платит дважды», тем более, «Магазин Прицепов» предлагает такие выгодные цены на предлагаемые товары.

Подвеска легкового прицепа

Среди широкого ассортимента каталогов нашего интернет-магазина каждый водитель найдет подходящую деталь, соответствующую индивидуальным требованиям, параметрам, условиям транспортировки, и подвеска не является исключением. В этом помогут наши продавцы-консультанты, а если вы решите сами сделать выбор, мы ждем вас на сайте магазина в интернете, где представлены подробные каталоги товаров:

  • амортизаторы (900-1900кг),
  • рессоры (4-9 листовые).

Амор­ти­за­то­ры производства фирмы Al-Ko, такие как 244084, спе­ци­аль­но рас­счи­та­ны на опре­де­лен­ные ве­со­вые ка­те­го­рии при­це­пов и по этой причине имеют значительно лучшие амор­ти­за­ци­он­ные ха­рак­те­рис­ти­ки, чем дру­гие модели. А новые тех­но­ло­гии позволяют производить што­к шероховатостью 0,1 Ra, что гарантирует максимально долгую и плав­ную работу.

Рессора производства фирмы Al-Ko, такая как 4 листовая 584564 с полимерным грунтованием, является лучшим решением для одноосных рессорных прицепов общей массой до 900 кг или двухосных — с массой до 1800 кг. Она изготовлена из легированной стали толщиной в 6 мм, с учетом особенности российских дорог, а также дает возможность осуществлять монтаж без привлечения работников сервиса.

Мы гарантируем долгую эксплуатацию без проблем на дорогах. Посетите «Магазин Прицепов» в Москве, и вы обязательно вернетесь к нам снова!

Оставьте комментарий