Получить согласование росавиации для разрешения на строительство

О необходимости согласования с аэропортами. Предыстория..

В соответствии со статьями 46, 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, строительство в пределах приаэродромной территории и размещение различных объектов в районе аэродрома, должно быть согласовано с собственником аэродрома.

Размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и размещение радио-излучающих объектов должны согласовываться с уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с ведомственной принадлежностью юридических лиц, осуществляющих права владения или пользования системами посадки, объектами радиолокации и радионавигации.

Частью 3 пункта 58 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, установлено, что запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.

Указанная выше норма действовала до вступления в силу Решения Верховного суда РФ от 23.01.2014 года АКПИ13-1080. Т.е. согласование осуществлялось старшим авиационным начальником, который, в том числе от имени собственника аэродрома, согласовывал строительство и размещение различных объектов в соответствии со статьями 46 и 47 Воздушного кодекса Российской Федерации.

В настоящее время в соответствии с разъяснениями Министерства транспорта РФ, Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), полномочиями собственника в части согласования наделены Росимущество и Росавиация в лице Приволжского межрегионального территориального управления воздушного транспорта (Самара).

Существующая практика по согласованию:

Согласованию с аэродромами, в пределах приаэродромной территории которых (30 км.), намечается новое строительство подлежат следующие объекты:

  • объекты высотой 50 м и более относительно контрольной точки (КТА) аэродрома;
  • линий связи и электропередачи, а также других источников радио- и электромагнитных излучений, которые могут создавать помехи для работы радиотехнических средств;
  • взрывоопасные объекты;
  • факельные устройства для аварийного сжигания сбрасываемых газов высотой 50 м и более (с учетом возможной высоты выброса пламени);
  • промышленные и иных предприятий и сооружения, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районе аэродрома.

Действующая на текущий момент (май 2015 г.) схема действий по согласованию нового строительства (реконструкции) с аэродромами приведена на рисунке.

Применительно к аэродрому Саратов-Центральный (RTW), собственником земельного участка, на котором он расположен, с мая 2015 г. является Правительство Саратовской области (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2014г. №2758-р, Актом приема-передачи от 27.03.2015г.), а оператором аэродрома Саратов-Центральный является ОАО «Саратовские авиалинии».

ОАО «Саратовские авиалинии» и другие аэродромы, в 30-ти километровую зону которых попадает объект строительства, осуществляют предварительное рассмотрение материалов по проектированию, строительству объектов в приаэродромной территории.

В настоящее время в связи с переходам права собственности на земельный участок аэродрома Саратов-Центральный к Правительству области, существует ряд невыясненных вопросов. Пока работает действовавшая ранее схема согласования.

Часто нам задают вопрос –

нужно ли согласовывать с аэропортами индивидуальные жилые дома в 1-3 этажа?

Наше мнение – согласовывать частные домовладения с аэропортами в части максимальной высоты застройки – занятие довольно странное..

Однако, кто мы такие чтобы оспаривать решения органов власти и судебную практику? Кроме того, мы коммерческая организация, которая имеет соответствующую лицензию, оборудование, программное обеспечение, специалистов, опыт и знания для выполнения этой работы.

И, да, мы такую работу делаем. Быстро и эффективно. Срок выполнения — 3-5 дней.

В случае вашей заинтересованности, вам достаточно обратиться в наш офис и предоставить любой из приведенных документов:

  • Градостроительный план земельного участка;
  • Правоустанавливающий документ на Земельный участок.

Мы выполним подготовку необходимого графического и текстового материала по переводу географических параметров вашего объекта для согласования в Приволжском межрегиональном территориальным управлением воздушного транспорта (г. Самара) и аэродромов в 30-ти километровой зоне:

  1. Татищево (ЬВПТ);
  2. Дубки (УВСЗ);
  3. Сокол (ЬВСС);
  4. Энгельс-2 (ЬВСГ);
  5. Саратов-Центральный (RTW).

Согласование строительства (реконструкции, размещения) капитальных объектов с аэропортами и Росавиацией.

Федеральное агентство воздушного транспорта (сокращенное наименование — ФАВТ, также носит название Росавиация) — федеральный орган исполнительной власти, находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.

Все аэропорты в РФ относятся к зоне особо охраняемых объектов и имеют специальные условия функционирования и планируемые к строительству объекты капитального строительства не должны препятствовать полетам в воздушном пространстве, нарушать требования безопасности и создавать помехи в работе радиотехники. Нормы и требования к объектам, которые расположены в зоне аэропортов и планируются к строительству в данной зоне урегулированы в следующих законах:

  • Воздушный кодекс РФ (статьи 46 и 47);
  • Градостроительный кодекс РФ.

Для осуществления строительства любого капитального объекта каждый застройщик сталкивается с необходимостью согласования будущего строительства в разных государственных структурах. Например, если участок для строительства капитального объекта располагается в 30-ти километровом радиусе от аэродрома – потребуется согласование строительства с аэропортом и Росавиацией (как для объектов коммерческого назначения, так и для любых объектов ИЖС).
У многих застройщиков и простых граждан возникают вопросы: нужно ли согласование с Росавиацией на строительство загородного частного дома в Московской области? Нужно ли согласование с Росавиацией при капитальном строительстве? Почему необходимо согласование Росавиации для получения разрешения на строительство ИЖС? Необходимо ли будет согласование с Росавиацией в г. Домодедово? Обязательно ли согласование Росавиации строительства частного дома с 2018г.? Сколько стоит получение согласования Росавиации на строительство? Сколько потребуется времени на согласование в Росавиации нового строительства? Необходимо ли готовить заявление на согласование строительства в Росавиацию и где можно посмотреть образец заявки на согласование строительства с Росавиацией? Осуществляет ли наша компания согласование строительства с Росавиацией в г. Люберцы? Где взять образец заявления о согласовании строительства с Росавиацией? На все эти и, любые другие вопросы, касающиеся согласования с Росавиацией, вам ответят специалисты ЮК «Нобель».

Получение согласования строительства для объектов капитального строительства будет необходимо для тех объектов, которые обладают следующими параметрами:

  • Объект находится или планируется к строительству (реконструкции) в непосредственной близости от взлетно-посадочных полос аэродромов;
  • Объект входит в тридцати километровую зону — расстояние вокруг аэропорта;
  • Объект повышенной опасности;
  • Высота строения по проекту более 50 метров;
  • Деятельность, осуществляемая или планируемая к осуществлению внутри здания, может повлиять на видимость в зоне полетов (относится к заводам, производственным цехам и иным промышленным объектам).

С 01 июля 2018 года стало обязательным получение согласования с Росавиацией для возможности получения разрешения на строительство объектов ИЖС и всех объектов капитального строительства коммерческого использования вне зависимости от назначения, которые располагаются в Новой Москве и в большинстве районов Московской области.
Данная норма урегулирована законодательством РФ, а именно в соответствии с требованиями статей 46 и 47 Воздушного кодекса Российской Федерации при строительстве (реконструкции, размещении) объектов капитального строительства в пределах приаэродромных территорий гражданских аэродромов Российской Федерации, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов необходимо получить согласование строительства с аэропортом и Росавиацией.

Важно! Согласование необходимо произвести до получения разрешения на строительство.
Согласование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в границах полос воздушных подходов с собственником аэродрома является обязательным в соответствии с требованиями Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны».
Для согласования строительства (реконструкции) объектов капитального строительства в границах полос воздушных подходов Росавиацией должна быть проведена обязательная проверка представленной документации на соответствие требованиям безопасности полетов воздушных судов и работе радиотехнического оборудования аэродрома, а также с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц.

Важно! В случае отсутствия письменного согласования с собственником аэродрома, в выдаче разрешения на строительство Вам будет отказано!

Юридическая компания «Нобель» окажет Вам помощь в получении согласования строительства с любым аэропортом и Росавиацией, сопроводит Вас на всех этапах и осуществит всю необходимую работу начиная с подготовки необходимых документов и подачи заявки на согласование строительства в Росавиации, и заканчивая получением необходимого согласования в кратчайшие сроки!

24.06.2018 Бюро Прав

Рано или поздно у лиц, которые собираются осуществлять строительство в населённом пункте с действующим аэропортом, что является приаэродромной территорией, возникнет вопрос, нужно ли получать какое-либо согласование в связи с осуществлением строительства (реконструкции, размещения) объектов, и как следствие, масса других, вытекающих отсюда вопросов: какими нормативно-правовыми документами это регламентировано, кто осуществляет согласование, если оно необходимо, какие документы для этого нужны, платная ли эта процедура или нет и пр.

В данной статье мы хотели бы немного осветить данный вопрос.

Согласование строительства (реконструкции, размещения) объектов в приаэродромной территории осуществляется в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации.

Основными нормативно-правовыми актами и иными документами по порядку согласования строительства являются:

  1. Воздушный кодекс Российской Федерации (статья 47).
  2. Федеральный закон № 135-ФЗ от 01.07.2017 (статья 4).
  3. Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации № 138 от 11.03.2010 (ст. 61).

В соответствии со ст. 47 Воздушного кодекса РФ, приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с данным Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

На приаэродромной территории могут выделяться подзоны с определенными ограничениями хозяйственной деятельности. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории.

До настоящего времени нормативного акта, устанавливающего приаэродромную территорию аэропорта «Адлер» г. Сочи не принято, как и не установлены соответствующие подзоны.

Вместе с тем, в соответствии с п. 61 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 г. № 138, размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения вне района аэродрома (вертодрома), если их истинная высота превышает 50 м, согласовываются с территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», до установления приаэродромных территорий в порядке, предусмотренном Воздушным кодексом Российской Федерации, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, в границах указанных в части 1 данной статьи приаэродромных территорий или указанных в части 2 данной статьи полос воздушных подходов на аэродромах, санитарно-защитных зон аэродромов должны осуществляться при условии согласования размещения этих объектов с уполномоченными организациями.

Данное согласование осуществляется при наличии положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии размещения объектов требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В отношении строительства объектов капитального строительства в нашем городе, подпадающих под обязательное согласование, уполномоченным органом, который проводит согласование, является Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (далее — Южное МТУ Росавиации), находящееся в г. Ростов-на-Дону.

В соответствии с п.п. 4.27, 5.9 Приказа Росавиации от 21.06.2012 N 370 «Об утверждении Положения о Южном межрегиональном территориальном управлении воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта», создана комиссия по согласованию строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, районов аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов.

В процессе согласования Южное МТУ Росавиации направляет запросы о возможности размещения согласовываемого объекта в адрес АО «Международный аэропорт Сочи» и Черноморский центр ОВД филиала «Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», в результате чего, по мере получения соответствующих заключений и происходит окончательное согласование. Южное МТУ Росавиации письменно сообщает заявителю о согласовании строительства или об отказе в согласовании строительства. При отказе в согласовании строительства территориальный орган сообщает мотивированные причины такого отказа, в том числе приводятся ссылки на нормативные документы, результаты расчетов, экспертные заключения специализированных организаций.

Сама процедура согласования абсолютно бесплатна.

Однако это не единственная проблема, которая может возникнуть при строительстве в районе аэропорта.

Так, например, проблемой может стать наличие там санитарно-защитной зоны.

Таким образом, прежде чем начинать строительство, настоятельно рекомендуем Вам проверять градостроительные регламенты

В заключение скажем, что как раз совсем недавно, наше Бюро помогало одному из наших клиентов подготовить весь необходимый комплект документов для получения такого согласования в Южном МТУ Росавиации. В результате работы был подготовлен отчёт по определению координат объекта и получено положительное заключение о согласовании строительства. Стоимость подготовки отчета у нас составила 15 000 рублей.

Мы будем рады помочь и Вам, если у Вас возникнет потребность в получении такого согласования.

В последнее время вопрос согласования строительства в приаэродромной территории все чаще стал интересовать наших клиентов, поэтому мы продолжили рассмотрение этой темы в нашей следующей статье «Согласование строительства в зоне аэродрома»

В Ростовской области находится несколько действующих аэропортов, а в данный момент в 29 км от областного центра завершено строительство еще одного — в Платово («Южный»). В соответствии со ст. 46 Воздушного кодекса возведение любых строений в приаэродромной зоне допускается только после согласования проекта со старшим авиационным начальником объекта. Это же условие предусмотрено СНиП 2.07.01-89 и СП 42.13330.2011 (п. п. 8.23).

Мы окажем содействие в получении разрешения аэропорта на строительство. Благодаря этой услуге вы сбережете время и деньги, сможете раньше приступить к закладке фундамента.

Согласование строительства с аэропортами: особенности процесса

Процедура получения справки на разрешение строительства подразумевает подготовку документации, составление заявления и их подачу начальнику аэропорта. В большинстве случаев получить разрешение самостоятельно с первого раза не удается — если в комплекте не хватает хотя бы одного отчета, руководство отказывает в удовлетворении заявки — в течение 15 дней необходимо устранить обнаруженные недостатки и обратиться еще раз. Если не уложиться в этот срок, придется все начинать заново.

Процесс согласования строительства с аэропортами обязателен для объектов следующих типов:

  • всех зданий, находящихся в зонах воздушных подходов к взлетно-посадочным полосам и в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома;
  • строений в радиусе 30 км от КТА, если их высота превышает 50 м, в том числе относительно аэродрома (от уровня поверхности, к примеру, 46 м, а сравнительно с КТА — 51 м);
  • взрывоопасных объектов;
  • промышленных строений, влияющих на видимость в зоне выполнения полетов.

Важно! Помимо согласования строительства с гражданскими аэродромами необходимо получить разрешение в штабе военного округа и ВВС. Если возведение объекта планируется в зоне действия нескольких аэропортов, необходимо подать заявку в каждый из них.

Порядок выполнения работы

Основное затруднение вызывает подготовка документации. Для согласования проектов с аэропортами необходимо подать целый пакет чертежей и документов:

  • заявление;
  • краткую характеристику здания;
  • точные геодезические координаты — в соответствии с ПЗ-90.02 с указанием размещения относительно ближайшего города (населенного пункта), высоты — абсолютной и относительной, этажности, занимаемой площади, если в здании планируется эксплуатация оборудования, генерирующего радиоволны — частотную характеристику;
  • ситуационный план;
  • обоснование расположения строения — уже утвержденное;
  • схему размещения маркировочных знаков — согласно требованиям ВК РФ.

С целью избежать срыва сроков из-за отказа в выдаче разрешения на строительство, согласование с аэропортом лучше доверить специалистам с опытом. В конечном итоге это обойдется дешевле.

Заказать услуги профессионалов В течение 5 минут с Вами свяжется специалист и уточнит детали проекта

Гарантия положительного результата

Геодезическая компания «Точно» берется за подготовку документов и содействие в выдаче разрешения на строительство ИЖД, многоквартирных домов, промышленных и коммерческих объектов, согласование с аэропортом «Южный» (возле Ростова-на-Дону). В комплект услуг входит:

  • согласование строительных работ, в том числе реконструкции;
  • подготовка отчетов (ПЗ-90.2), если потребуется — WGS-84 — в Ростовской области;
  • подача документов в ФАВТ «Росавиация», аэропорт «Ростов-на-Дону», ОАО «Роствертол», «Ростов-Северный», аэродром «Батайск», в/ч 41497 и другие авиационные подразделения;
  • предоставление клиенту разрешения и отчетного материала.

Мы предлагаем два вида услуг:

  1. Составление технических отчетов и заказчик их относит самостоятельно.
  2. Согласование под ключ. Мы составляем технические отчеты и сами относим их во все аэронавигационные службы,выдаем на руки уже готовое согласование,для получения разрешения на строительство.

Сроки на составление технических отчетов 2-3 дня. Согласование под ключ 45 рабочих дней.

Сотрудничество с нами позволит вам избежать бюрократических проволочек и лишних финансовых расходов. Напоминаем: если организация самовольно возведет объект, подпадающий под действие статьи 86 Воздушного кодекса, это может статьи причиной серьезного штрафа — до 500 тыс. рублей (для организаций).

Цена на услуги согласования проектов с аэропортами (аэродромами)

Название работы Единица измерения Цена (руб)
Согласование строительства с аэропортом 1 объект 14 000 р. (под ключ)
Согласование строительства с аэропортами в г. Сочи 1 объект 10 000 р.
Отчет ПЗ 90.02 1 объект 8000 р.

Оставьте комментарий