Поворотный шибер

Приветствую вас, дорогой гость!

Речь в сегодняшней статье пойдет о скромном элементе системы индивидуального отопления. Имя ему — шибер для дымохода. Не удивлюсь, если некоторые из вас даже не слышали такого названия. А ведь эта незаметная деталь способна сэкономить вам до 25% топлива. Как такое может быть? Прочитайте нижеследующий материал — и все поймете.

Содержание

Что это такое и для чего он нужен

Шибер (от немецкого Schieber — заслонка) – приспособление для полного или частичного перекрытия движения газов в дымоходе. Используется с момента появления первых русских печей. Выполняется из чугуна или стали. В современной инженерии нашел применение как в дымоотводящих конструкциях, так и в системах вентиляции.

Функции заслонки:

  • Регулирование тяги и сохранение тепла в помещении.

Дымоход перекрывается после использования, во избежание вытягивания теплого воздуха из помещения в трубу. С помощью заслонки можно уменьшать или увеличивать рабочее сечение дымоотвода.

  • Экономия расхода топлива.

Задвижкой можно регулировать интенсивность притока кислорода к пламени, а соответственно увеличивать или уменьшать КПД обогревателя.

Это утверждение справедливо только для печей и котлов без поддувал и устройств принудительной подачи воздуха.

Как устроен шибер

Конструктивно шибер — это запорное устройство с регулируемой задвижкой. Именно благодаря смещению задвижки регулируется движение газов в дымоходе. Может устанавливаться в дымовых трубах круглого, квадратного и прямоугольного сечения. Представляет собой металлическую пластину, движущуюся внутри дымового канала определенным образом.

Заслонки шибера могут быть двух видов:

  • Выдвижная. Двигается в одной плоскости вперед-назад.
  • Поворотная. Регулирует доступ воздуха, поворачиваясь вокруг своей оси.

Кроме того, задвижки могут быть ручные и оснащенные электроприводом. Стоимость последних на порядок выше и в дымоходах они не используются.

Принцип работы

За счет движения заслонки шибер регулирует зазор внутри дымового канала. Чем больше зазор — тем больше поступление воздуха снаружи, и, соответственно наоборот.

Чем больше выдвинута заслонка прямоугольного шибера, тем интенсивнее движение газов внутри трубы, и тем быстрее сгорает топливо.

Если же заслонка перекрывает трубу — печь дольше остается теплой.

Виды и конструкции

Дымоходный шибер выпускается в нескольких вариантах.

Выдвижной

Представляет собой круглую или прямоугольную рамку с пластиной. Пластина выдвигается и задвигается, тем самым регулируя сечение дымохода.

Такой вариант чаще всего используется с кирпичных и керамических каналах. Для неполной герметизации и избежания отравления угарным газом в пластине делается небольшое отверстие. Главное преимущество данного варианта – простота монтажа.

Поворотный дроссельный

Поворотная, или дроссельная, заслонка (она же кабанчик), представляет собой пластину из стали или чугуна, вращающуюся вокруг оси. Ось – металлический стержень, приваренный внутри дымовой трубы. Используется в стальных дымоходах.

Отличается меньшей надежностью-со временем сварочное крепление пластины и оси ослабевает. Следует отказаться от установки поворотного шибера в бане — даже в закрытом виде этот вид заслонки частично пропускает пар.

Кроме того, шиберы различаются по материалу (наиболее распространены нержавеющие и чугунные) и способу регулировки.

Отличия выдвижного и поворотного шибера

Выдвижная заслонка позволяет регулировать рабочее сечение дымохода, поворотная – только открывать или закрывать трубу. Возможны, конечно, некоторые ухищрения — типа закрепления кабанчика в промежуточном положении разными способами, но заводская комплектация этого не предусматривает. Кроме того, поворотный шибер усложняет механическую чистку трубы.

Кабанчик чаще устанавливается в металлических дымоходах, выдвижной – в кирпичных.

Преимущества и недостатки

Как любое инженерное решение, шибер имеет ряд преимуществ и недостатков.

Плюсы:

  • Возможность регулирования тяги;
  • Экономия топлива;
  • Шиберы способствуют сохранению тепла.

Минусы:

  • Устройства затрудняют чистку дымоходов;
  • При неправильной установке шибер может клинить и отрицательно влиять на движение газов;
  • Для правильной регулировки необходимо обладать определенными познаниями в области дымоотводящих систем.

Срок службы и цены

Срок службы дымоходной задвижки во многом зависит от материала изготовления и толщины пластины. Нержавеющая сталь толщиной 2-3мм служит около 7-10 лет, чугунная 10-15.

Сделать самому или заказать

Выбирать – между самодельным или готовым шибером, следует исходя из вида дымохода и степени его готовности. Так, в керамический или кирпичный канал можно вмонтировать самостоятельно изготовленную выдвижную конструкцию.

Если же речь идет о нержавеющем дымоходе, находящимся в процессе сборки — в этом случае лучше выбрать готовое изделие. Заслонка обычно входит в комплект дымоотводной системы и монтируется по технологии труба в трубу, о которой я расскажу позже.

К тому же, не всегда в магазине можно подобрать изделие именно для вашей формы дымохода.

Изготовление и установка шибера своими руками

Необходимые материалы и инструменты

Для самостоятельного изготовления и установки шибера любого типа из нержавеющей стали нам понадобятся следующие инструменты:

  • Болгарка;
  • Абразивные круги- отрезной и шлифовальный;
  • Дрель;
  • Метчик и масло для смазки резьбы;
  • Молоток;
  • Плоскогубцы;
  • Тиски;
  • Сварка и электроды;
  • Керн;
  • Рулетка;
  • Циркуль;
  • Маркер.

И материалы:

  • Лист нержавейки (предпочтительнее отечественная марка 12×18н10т, либо импортная AISI304, они дороже в цене, но служат на порядок дольше).

Толщина листа 1.5-2.5мм;

  • Нержавеющая трубка 6мм;
  • Болты 8мм -2 шт;
  • Металлический прут для рамки.

Чертеж и схемы

Перед изготовлением необходимо нарисовать чертеж либо схему будущей задвижки.

Примерные схемы приведу ниже:

Расчет размеров

Снимать размеры нужно очень тщательно, зазор даже в несколько миллиметров может стать причиной неправильной работы дымоотвода.

Действия пошагово:

  • Измеряем рулеткой размеры внутреннего сечения канала;
  • Прибавляем к полученному результату по 20-30 мм –получится наружный размер рамки;
  • Не забудьте в готовой задвижке сделать проем для выпуска газа;
  • Следует точно размечать положение отверстий по сварку.

Размеры для поворотного шибера сведем в таблицу:

Видео по монтажу

Особенности монтажа

  • При монтаже шибера на этапе устройства кирпичной кладки рамку располагают на высоте 6-8 рядов от основания трубы;
  • Рамка должна стоять ровно, не перекрывая контуром дымохода;
  • В нержавеющих дымоходах задвижка монтируется по технологии «труба в трубу». Необходимо согласовать ее размеры с диаметром канала;
  • Важный нюанс- заслонка устанавливается на неутепленном участке дымоотвода;
  • Высота от топки до шибера не должна превышать 1м (для металлических каналов);
  • Высота трубы от пола до задвижки -1.8-максимум 2м (для кирпичных);
  • Заслонка в пазах должна двигаться свободно;

Частые ошибки и проблемы при установке

  • Установка задвижки на утепленном участке. Под воздействием теплового расширения заслонка может заклинить;
  • Установка чугунной детали в металлический дымоход (чугун много весит);
  • Использование для изготовления задвижки слишком тонкой стали, либо нержавейки в малым содержанием никеля. Такое изделие быстро деформируется под воздействием горячих газов и может прогореть;
  • Установка шибера с негладкой поверхностью;
  • Установка задвижки без отверстия для выпуска угарного газа;
  • Установка ручек, не позволяющих отслеживать положение задвижки (касается поворотных элементов).

Особенности обслуживания шибера

Шибер, выполненный из нержавеющего листа обычно отполирован до идеальной гладкости. Сажа оседает на нем плохо, но все-таки оседает. Поэтому периодический его необходимо чистить.

Горизонтальную задвижку можно очищать просто выдвинув ее по максимуму и нанеся специальный раствор. Поворотный — чистится через дымоход специальным пластиковым ершиком. Так же следует следить за свободным передвижением заслонки по направляющим. Разрешается их периодически смазывать антикоррозийным составом.

Советы специалистов

Где ставить шибер на дымоходе

Существует 3 варианта размещения заслонки относительно дымоотвода:

  1. Размещение в топке камина либо печи;
  2. Крепление по принципу «труба в трубу»;
  3. Установка в вентиляционной трубе.

Рассмотрим 2 первых варианта:

  • Размещая задвижку в топке печи, либо в выходном патрубке

В этом случае заслонку располагают на высоте не более 1 м от топки, на неутепленном участке трубы. Данное расположение удобно для регулировки заслонки.

  • Труба в трубе

Применимо для металлических дымоходов. Такой вариант установки не требует дополнительных креплений. При приобретении готовой системы следует устанавливать задвижку строго по инструкции производителя.

Как выполнять регулировку тяги

Регулировать тягу с помощью шибера –довольно просто. Изменяя положение в сторону увеличения зазора мы увеличиваем приток воздуха к огню и пламя разгорается сильнее. Уменьшаем зазор- тяга снижается. Задвижку закрывают после полного затухания пламени — так печь остывает гораздо быстрее.

Последние модели котлов выполняются с встроенными автоматическими дефлекторами. Все остальные теплоагрегаты требуют обязательной установки шибера.

Иногда совсем небольшая, и казалось бы не принципиальная деталь, способна сэкономить нам немалые средства. Именно такой деталью является шибер. Хотя лично я считаю, что в обустройстве дымоходных систем нет маловажных элементов- все они играют свою роль и обеспечивают нужную степень безопасности.

Прочитав эту статью вы сможете изготовить заслонку самостоятельно, но не пренебрегайте советами специалистов и обучающими видео. Все это можно найти в наших сообществах – присоединяйтесь и сэкономите кучу времени на поиски. А я на сегодня прощаюсь и жду вас в следующих разделах!

Термины «многодроссельный впрыск» и «многодроссельный мотор» звучат в среде тюнеров довольно часто. Вспоминают их обычно, когда речь заходит о дрэг-рейсинге, реже – в дискуссиях об автоспорте. Об одной из многодроссельных машин мы писали в статье «Зеленоградский кошмар». В России есть еще несколько таких автомобилей, выступающих в гонках на четверть мили. Конструктивно их моторы очень близки.

Многодроссельный впрыск на «Volkswagen Scirocco»

Узнать многодроссельный (число привязано к количеству цилиндров, то есть 4-дроссельный, 6-дроссельный и т.д.) мотор довольно просто – впускные коллекторы таких машин не связаны в один узел. К каждому цилиндру подходит свой металлический патрубок, изогнутый или прямой. По компоновочным соображениям второй вариант используют чаще. Хотя, спору нет, «дудки», особенно импортные, выглядят жутко красиво. Сверкающие хромом, а порой даже золотом, нацелившиеся по ходу движения «дула», прямо-таки завораживают. Мотор сразу узнается как гоночный.

Выглядит устройство просто, если не сказать примитивно. А принципы работы? Тут, как водится, есть свои хитрости. За консультацией мы обратились в технический центр «КарТюнинг», инженеры которого проводили эксперименты с такой системой.

Появление многодроссельного впрыска, известного также как «прямые впускные каналы», или individual throttle bodies (ITB), в тюнинге не случайно. Как и многие другие технологии форсирования двигателей внутреннего сгорания, «мультидроссель» (термин мой. – И. П.) пришел из автоспорта, где применялся с 20-х годов. Правда, в начале ХХ века впрысковых систем еще не было и «дудки» совмещались с карбюраторами.

«Мультидроссели» существуют и на современных спортивных автомобилях. Их применяют кольцевики всего мира, ставят и на мотоциклах.

Многодроссельный впрыск на «WestField»

Одну из самых широких линеек двигателей с многодроссельным впрыском представляет фирма TodaRacing, создающая гоночные моторы для серийных японских спорткаров: Honda NSX и S2000, Mazda Miata, Nissan Skyline GT-R, Subaru Impreza WRX… Эта же система характерна и для двигателей BMW M3 и M5 – спортмодификаций стандартных машин третьей и пятой серий, подготовленных отделением M-Techniсk. Правда, опознать моторы «эмок» как многодроссельные не так уж просто – впускные коллекторы закрыты от любопытных глаз пластиковыми или карбоновыми кожухами.

«Дудки» обожают англичане и американцы, которые выпускают спортивные двигатели или модифицируют стандартные. Так, довольно часто моторы с многодроссельным впрыском можно увидеть на современных вариациях легендарного Lotus Super Seven, например Westfield. Заметьте, как свято хранятся связи времен: реплики «Супер Семерки» недалеко ушли от прародителя.

В принципе, «мультидроссели» предлагают для любых импортных бензиновых автомоторов. Но многие фирмы-производители указывают, что их бессмысленно применять для низкофорсированных или «средних» двигателей: ITB должны быть последней стадией форсировки после изменения степени сжатия и перепрограммирования электронного блока управления («перепрошивки мозгов»). Если речь идет не о специально сконструированном, а о стандартном, но переделанном моторе, требуется замена форсунок на более производительные или установка пары форсунок на каждый тракт. Например, на двигатель 1.6 зеленоградской машины были установлены форсунки от 2,5-литрового мотора BMW. Необходимы и другие модификации, в том числе полное изменение системы выпуска: пара впуск/выпуск из-за тех же рабочих тактов должна четко соответствовать друг другу. Распредвалы, коленвалы, поршни, кольца и прочие детали тоже, конечно, меняются. Если собрать все переделки вместе, фактически получается совершенно другой мотор.

Двигатели «TodaRacing» с многодроссельным впрыском

Но допустим, что все стадии пройдены и без «дудок» свет не мил. Какие варианты? Если забыть про карбюраторы, все многодроссельные системы можно поделить на два основных вида – с ресиверами и без них. Есть и подвиды – с воздушными фильтрами или «открытые». Тут даже объяснять нечего. Смысл установки воздушного фильтра один: сберечь мотор от пыли (читай – абразива) как можно дольше. Поэтому он и стоит на том же Westfield – «автомобиле выходного дня», рассчитанном далеко не на один-два заезда. В спорте, как всегда, свои ценности.

Что касается ресиверов и их отсутствия, сторонников и противников той и другой схемы примерно поровну. Напомним, что это устройство – некий накопитель воздуха, связанный с впускными коллекторами, – проще говоря, металлическая банка определенного объема. Ресивер обеспечивает необходимое давление (подпор) в коллекторе на высоких оборотах.

Обычные впускные коллекторы «гражданских» машин усреднены так, чтобы быть как можно дешевле в производстве, соответствовать потребностям большинства покупателей и вписываться в многочисленные экологические нормы. Ни о каких индивидуальных настройках речи быть не может. Многодроссельная система улучшает наполнение цилиндров – это следствие усиления волн давления и разрежения во впускных каналах. Как известно, масса воздуха во впускном коллекторе движется волнообразно с определенной амплитудой. Фазы давления и разрежения должны быть четко синхронизированы с открытием/закрытием впускных и выпускных клапанов. Широкие равнодлинные каналы со сниженным газодинамическим сопротивлением создают подпор воздуха на рассчитанных оборотах мотора. Помимо этого отдельный впускной канал на каждый цилиндр позволяет избежать взаимного влияния трактов друг на друга – наложения волновых колебаний и неравномерного наполнения цилиндров. На практике несколько дроссельных заслонок вместо одной значительно ускоряют отклик автомобиля на нажатие педали газа. Разумеется, все это сказывается и на ВСХ. Со всеми перечисленными модификациями, которых набирается немало, прибавка максимальной мощности и крутящего момента хорошо собранного и отстроенного мотора с такой системой возрастает на 10–15 процентов.

Многодроссельная система двигателя «BMW M3»

«Мультидроссель» требует трудоемких расчетов под каждый конкретный мотор. И все равно газодинамика не укладывается в формулы, поэтому после изготовления системы нужны испытания, доводки и новые расчеты. И снова тесты. Для тюнеров, как это легко понять, алгоритм совершенно неприемлемый. Да, эмпирическим путем получили, что для вазовского 8-клапанника близкая к оптимальной длина впускного тракта – около 400 мм, круглого сечения, с определенной обработкой внутренних поверхностей. Это знают многие. Но как построить многодроссельную систему на базе этого мотора – хорошо представляют только считанные единицы.

Кроме того, возникает довольно много «побочных эффектов»: сниженный ресурс двигателя и повышенный из-за измененной системы питания расход бензина. Важно также, что производство и обслуживание таких систем, тщательность выбора материалов и изготовление деталей – довольно дорогое удовольствие. Все это веские причины для того, чтобы на «гражданских» автомобильных ДВС «волшебные дудки» не прижились. Те же причины делают их объектом «нон грата» и в тюнинге. Для клиента тюнинговой мастерской стоимость многодроссельного впрыска примерно равна цене серьезной комплексной доводки отечественного ДВС. Зато масштабы влияния на ресурс двигателя здесь несравнимы – «мультидроссель» сокращает ему жизнь намного активнее.

Если все наши аргументы показались вам неубедительными – идите в авто- или мотоспорт. Там этого добра…

Многодроссельная система на ВАЗ 16VМногодроссельная система на ВАЗ 16VМногодроссельная система на ВАЗ 16VМногодроссельная система на ВАЗ 16VМногодроссельная шиберная система на ВАЗ 16V.Многодроссельная шиберная система. Шибер открыт.Многодроссельная система. Форсунки в два рядаМногодроссельная система на «классику»

Журнал «За рулем». Ноябрь 2003 года

Функционирование печей в помещении или в сауне напрямую зависит от установленного дымоотвода. Из него в топку направляется насыщенный кислородом воздух, который требуется для стабильного поддержания горения. Образовавшийся дым, копоть и переработанные газы выводятся из помещения через трубу. Чтобы регулировать процесс горения и предотвращать теплопотери, прибегают к установке печных поворотных шиберов для дымоходов из нержавейки и других материалов.

Функции, предназначение и характеристики

Эта специальная перегородка является обязательной частью каналов, отвечающих за дымовой отвод. Ее наличие гарантирует безопасную эксплуатацию установленной печи или камина, так как обеспечивает пожароустойчивость всей отопительной системы в помещении. Она полностью дублирует сечение и площадь дымоходного просвета. При закрытии следует учитывать сезонность, так как зимой позволено задвигать заслонку на половину длины, а летом открывать полностью. Глухое перекрытие запрещено.

Ее маневренность дает возможность увеличивать или уменьшать трубное сечение, что усиливает или ослабляет воздушную подачу после печной растопки соответственно.

Внешне данная заслонка имеет вид небольшой металлической пластинки, которая регулируется посредством ручки, расположенной снаружи. Это обеспечивает ручную регулировку, позволяя владельцу самостоятельно изменять положение перегородки. Независимо от типа конструкции, она монтируется посредством помещения внутрь трубы с дальнейшей фиксацией хомутом.

Шибер-задвижка для дымохода отвечает за несколько функций:

  • Усиливает тягу при неблагоприятной погоде.
  • Нагнетает воздух, повышающий силу горения.
  • Снижает тягу при ветреной погоде.
  • Предотвращает тепловую утечку при прогревании каменки.
  • Уменьшает интенсивность горения, позволяя экономить на топливе.

Как регулируется тяга

Регулировка – это важнейший момент эксплуатации печного оборудования. При верном контролировании данного процесса можно добиться наивысшей эффективности от устройства, а также спасти здоровье жильцов дома. Даже при тотальном перекрытии перегородки все равно остается зазор для движения отработанных газов. Ее необходимо закрывать исключительно в заключительной части топки (после завершения горения дров и образования на них пепельного слоя). Согласно требованиям пожарной безопасности, в заслонке должно быть небольшое отверстие, через которое происходит слабый газообмен.

Учитывая важность данного элемента, необходимо останавливать свой выбор на проверенных производителях. Таких, как производственная компания Феррум.

Разновидности шиберов на трубу

Они бывают двух видов: выдвижной и поворотный. Исходя из наименования становится ясно, что их отличием является принцип действия. Первый функционирует благодаря перпендикулярным перемещениям перегородки относительно дымоходного просвета. Чтобы усилить тягу, она отодвигается и целиком покидает его границы, а для снижения потока ее потребуется задвинуть обратно. Второй подразумевает поворотный механизм, располагающийся внутри трубы.

Этот тип считается комфортным и результативным методом контроля тяги. Его главным отличием является длительный срок эксплуатации, который достигается благодаря отсутствию временного износа в местах осевого крепления. За счет этого удается удерживать высокое качество и безопасность шибера, даже при неблагоприятных окружающих условиях. Но нередко удаётся встретить и готовые доборные конструкции для металлического просвета с овальным или прямоугольным отверстием.

Выдвижной тип также делится на:

  1. Простой – имеет вид прямоугольного паза, монтирующегося внутрь прохода. В нем содержится специальная пластина, отвечающая за открытие дымохода.
  2. Узловой – это готовый агрегат, созданный в качестве выдвижной пластинки, куда встраивается трубный отрезок. Его преимуществом является простота врезания, что значительно ускоряет монтаж.

Поворотный шибер для дымохода

Принцип его функционирования основан на повороте перегородки вокруг оси. При повороте на прямой угол против часовой стрелки, заслонка закрывает поток воздуха. Если поворот осуществляется в противоположном направлении, то не создается препятствий на пути воздуха. Для регуляции этого процесса необходимо управлять специальной ручкой.

Разница в моделях в зависимости от материала

Для производства дымоходной задвижки могут применяться различные материалы: чугун и сталь. Именно они показали самые надежные эксплуатационные характеристики, позволяющие быть устойчивыми к высоким показателям температуры.

Чугун

Достаточно прочный и длительный эксплуатационный срок. Из недостатков:

  • большой вес, способствующий усилению нагрузки на конструкцию;
  • возникающие затруднения при монтаже;
  • в случае использования во влажных режимах – слабая коррозиестойкость.

Применяется в дымоходах из кирпичной основы.

Нержавеющая сталь

Устройство из данного материала относится к универсальной категории. Отлично подходит для монтажа в печных оборудованиях, каминах и дымоотводах, выполненных из кирпича (предварительно загильзованных трубой из нержавеющей стали) или металла.

Стальные конструкции имеют более простой вид, но мало чем уступают чугуну свойствами. Их весомое преимущество – это легкий вес, благодаря которому снижается нагрузка. Помимо этого, они монтируются на всевозможные дымоотводы (прямоугольные и овальные, увесистые, из кирпича и т.д.). Выбирая шибер для печи, потребуется учитывать не только эксплуатационные свойства, но и общий интерьер помещения.

Какой материал прочнее

Помимо структурных отличий, шиберы отличаются исходя из используемого на этапе изготовления материала. Единственно доступным решением является нержавеющая сталь. Это связано с тем, что она не деформируется под воздействием высокой температуры, а также сохраняет свой первоначальный внешний вид и характеристики даже спустя нескольких лет активного использования.

Задвижки в шиберах из нержавеющей стали от производителя Ferrum закреплены с помощью аргонной сварки на штоке длиной 8 миллиметров. Наличие армированной пружины обеспечивает конструкции надежность и долговечность.

Как происходит установка

Шибер поворотный для дымохода устанавливается следующим образом. Высота изделия определяется мастером на основании непосредственного строения печи. Минимальный высотный показатель составляет 0,9-1 метра от пола, а максимальный – примерно 2 метра. Как правило, установка не занимает больше времени и протекает в несколько последовательных стадий:

  1. Выбор места монтажа и установка отметок на кирпичах, которые нужно подрезать.
  2. Обрезка кирпича при помощи болгарки.
  3. Фиксация дымоотводной перегородки раствором для кладки.
  4. Кирпичная кладка по рядовой схеме.

Монтирование шибера

Если дымоотвод изготовлен из кирпича, то монтажные работы стоит проводить не ближе 1 метра от печи. Для этого дымоход должен быть предварительно загильзован нержавеющим дымоходом. Только так можно избежать разрушения конструкции из-за конденсата и излишней оседающей на стенках сажи.

Так как сделать шиберную заслонку для дымохода в округлой трубе своими руками очень трудно, приобретайте поворотные шибер-задвижки от проверенных производителей, которые гарантируют качество и долговечность своей продукции.

Только квалифицированный специалист может правильно рассчитать размеры всех деталей и подобрать оптимальный вариант для дымоотвода. Сам установочный процесс, осуществляемый мастерами, включает в себя:

  1. Дымоходную кладку, осуществляемую специалистом (первые 7-9 рядов).
  2. Покрытие верхнего слоя кирпичей небольшим количеством укладочного раствора.
  3. Размещение рамки.
  4. Накладывание рабочего раствора для фиксации.
  5. Продолжение кладки по ранее описанной схеме.

Завершающим этапом является заделывание имеющихся щелей. Это необходимая мера, выполнение которой позволяет не нарушить силу тяги и не допустить проникновение угарного газа внутрь.

Установка в кирпичной трубе

Процесс практически не отличается от стандартной сборки готового комплекта. Если установочные работы осуществляются профессионалом на кирпичной трубе, то этапы будут следующие:

  1. Укладка до последнего слоя кирпича.
  2. Формирование подушки из глины, которая немного остывает до состояния мягкости и возможности фиксации.
  3. Укладка шибера, сопровождающаяся применением небольшого надавливания для помещения в глиняную массу.
  4. Повторное размещение глины на верхний слой и формирование нового кирпичного ряда,
  5. Ожидание высыхания и проверка функционирования установки (при неодолимости, можно убрать лишнюю глину).
  6. Замазывание образовавшиеся щелей.

В случае если труба уже была установлена, то мастеру потребуется дополнительно ее разобрать и только потом приступить к вышеописанным действиям.

Зная, как сделать шибер-задвижку в стальной трубе дымохода, позволят вам доверить все работы специалисту, и не тратить лишние нервы. А изучение и ознакомление с главными технологиями, нюансами и особенностями этого процесса – гарантируют качественную проверку монтажа, обеспечивающую бесперебойное функционирование дымоотводной заслонки и безопасное нахождение людей в бане или частном доме.

Оставьте комментарий