Префаб дома

Одной из современных и популярных концепций в строительстве стала технология Префаб (Prefab). Согласно данной концепции, дом изготавливается на заводе и готов к монтажу. Проще говоря, основной объем работы выполняется в заводском цеху, а непосредственно на строительной площадке все эти детали собираются воедино.

Во все времена строительство было довольно трудоемким и дорогостоящим процессом, хлопот было великое множество. Не говоря уже о непредсказуемости по срокам, качеству или затратам. Поскольку технологии «не стоят на месте», у человечества возникло желание сделать этот процесс менее проблематичным и минимизировать риски, насколько это возможно. На помощь пришла технология Префаб.

Каркасные дома, или по-другому их называют модульные, получили широкое распространение в Европе, Америке, Молдове, Скандинавии. «Потихоньку» они входят и на российский строительный рынок. Удачное соотношение цены и качества привлекает огромное количество людей, желающих обрести такой дом. Не менее важным пунктом становится время, потраченное на стройку. Любой человек предпочитает быстро построить дом, и желательно с минимальными затратами.

Современная технология Префаб позволяет возвести новый дом благодаря использованию готовых модулей. Качество постройки такого дома не уступает домам, построенным по традиционным технологиям.

Преимущества использования Префаб:

  • Возможность рассчитать точную стоимость;
  • Высокое качество;
  • Сокращение затрат на строительство;
  • Быстрота возведения дома;
  • Отсутствие необходимости нанимать профессиональных строителей;
  • Допустимость установки на неподготовленной территории и т.д.
  • При таком количестве положительных моментов, существуют и несколько отрицательных:
  • Высокая ценовая политика;
  • При моновендорных решениях огромная зависимость от вендора;
  • Внесение серьезных изменений в изначальное предложение труднодостижимо и т.д.

Несмотря на имеющиеся недостатки, люди во всем мире выбирают данную технологию. И одной из ключевых причин стала энергоэффективность таких домов. Качественная вентиляция и термоизоляция имеют огромную экологическую ценность. Здания, построенные по технологии Префаб, сочетают в себе три значимых пункта: максимальное использование природной энергии, благоприятный микроклимат в помещении и улучшенные энергетические элементы постройки.

Отличие зданий, построенных по технологии Префаб от традиционных построек, заключается в основном в способе заливки бетона. Монолит заливается сразу на строительной площадке, а панели изготавливаются на заводе при использовании бетонных Префаб-технологий. В отличие от монолитов, при постройке панельных домов не нужно дожидаться усадки, отделку можно начинать сразу.

Модульные дома в основном используются в качестве загородных жилищ: дача, гостевой домик и даже вахтовый поселок. Использование таких домов целесообразно там, где нет возможности жить в капитальных домах. Многие люди, стоя перед выбором, капитальное жилье или модульное, часто выбирают второе, поскольку за меньшую цену они получат уютное и комфортное жилье.

Быстровозводимые модульные дома служат по сроку не меньше капитальных построек, и дают возможность использовать в отделке любые стройматериалы, в данном случае климат и время года значения не имеют. Такие дома можно сравнить с конструктом, их можно собрать и разобрать в любом удобном месте. Удивительно то, что повторная сборка не влияет на качество постройки, поэтому она является полностью мобильной.

На отечественном строительном рынке данная технология еще не получила такой популярности, как в Европе, и на это есть ряд причин:

  • Отсутствие системного государственного подхода к осуществлению концепции строительства;
  • Дома, построенные по технологии Префаб, воспринимаются, как «временное» жилище, стоит некий психологический барьер;
  • Технические регламенты по постройке Префаб домов не достаточно разработаны.

Многие зарубежные специалисты в области строительства утверждают, что у них производство обходится дешевле, нежели в России. А российские специалисты считают наоборот, что в России производство дешевле, чем за рубежом, из-за низкого курса рубля, преимущества на тендерах для отечественных компаний и недорогой логистики.

Если смотреть в целом на ситуацию, станет очевидно, что у российских производителей дела идут лучше и заказов намного больше, чем у зарубежных. Единственный недостаток заключается в том, что эти заказы мельче.

Каждый человек выбирает то, что ему нужно. И если он предпочитает мобильный и экологически адаптированный дом, потратив на это минимальное количество средств, то его выбор падет на дом, построенный по технологии Префаб. Тем не менее, данная технология завоевывает определенную нишу, как на зарубежном рынке, так и на отечественном и в скором времени она, возможно, встанет на один уровень с традиционными постройками.

Подписывайтесь и будьте с нами:

Последнее изменение: 10.10.2018

Довольно удобно работать с GameObject в сцене, добавляя компоненты и изменяя их значения на нужные вам в инспекторе. Однако, это может создать ряд проблем в таких случаях, когда вы работаете над созданием NPC, объектом или предметом, который многократно встречается в сцене. Вы, конечно, можете просто скопировать эти объекты для создания дубликатов, но все они будут редактироваться независимо друг от друга. Обычно вы желаете, чтобы все экземпляры отдельно взятого объекта имели одинаковые значения свойств, чтобы при редактировании одного такого объекта в сцене вам не пришлось повторно вносить те же изменения и во все остальные копии.

К счастью, в Unity можно создавать префабы. Это особый тип ассетов, позволяющий хранить весь GameObject со всеми компонентами и значениями свойств. Префаб выступает в роли шаблона для создания экземпляров хранимого объекта в сцене. Любые изменения в префабе немедленно отражаются и на всех его экземплярах, при этом вы можете переопределять компоненты и настройки для каждого экземпляра в отдельности.

Важно: Когда вы перетаскиваете файловый ассет (например, меш) в сцену, будет создан новый экземпляр такого объекта и все такие экземпляры изменятся при изменении оригинального ассета. Однако, хоть его поведение и похоже, но ассет — это не префаб, так что у вас не выйдет добавить к нему компоненты или использовать любые другие описанные ниже свойства префабов.

Использование префабов

Вы можете создать префаб, выбрав Asset > Create Prefab и перетащив объект со сцены в «пустой” префаб, появившийся в проекте. После чего можно создавать экземпляры префаба просто перетаскивая его из окна Project на сцену. Имена объектов-экземпляров префабы, будут подсвечиваться синим в окне Hierarchy (имена обычных объектов имеют чёрный цвет).

Как уже упоминалось выше, изменения в префабе автоматически применятся ко всем её экземплярам, однако вы можете изменять и отдельные экземпляры. Это полезно например в случае, когда вы желаете создать несколько похожих NPC, но с внешними различиями, чтобы добавить реалистичности. Чтобы было чётко видно, что свойство в экземпляре префаба изменено, оно показывается в инспекторе жирным шрифтом (если к экземпляру префаба добавлен совершенно новый компонент, то все его свойства будут написаны жирным шрифтом).

Mesh Renderer на экземпляре префаба с переопределённым свойством «Cast Shadows”

Также, вы можете создавать экземпляры префабов из кода во время выполнения приложения. Прочтите страницу руководства про создание экземпляров префабов для дополнительной информации.

Редактирование префаба из его экземпляров

Инспектор экземпляра префаба содержит три кнопки, которые у обычных объектов отсутствуют: Select (Выделить), Revert (Отменить) и Apply (Применить).

Кнопка Select выделяет файл префаба, из которого был получен данный экземпляр. Это позволяет быстро найти и отредактировать оригинальный префаб, применяя изменения ко всем его экземплярам. Однако, вы также можете сохранить переопределённые свойства из экземпляра в сам оригинальный префаб с помощью кнопки Apply (изменённые значения положения и вращения трансформации не применяются по очевидным причинам). Это позволяет эффективно редактировать все экземпляры через любой из них, и это быстрый и правильный способ вносить глобальные изменения. Если вы экспериментируете с переопределением свойств, но в итоге решаете, что изначальные свойства (заданные в префабе) для вас предпочтительнее, то вы можете отменить все сделанные переопределения с помощью кнопки Revert, вернув экземпляр в изначальное состояние.

Оставьте комментарий